Предложение с предлогом что
20 предложений с предлогами
Ответ или решение 1
Предлоги выделены жирным шрифтом:
1. Я посмотрел на небо и увидел радугу.
2. Из-за горы выглянуло яркое солнце.
3. В городе было ветрено и дождливо.
4. В этом году мы отдыхаем до сентября.
5. Я купил билет на поезд, но потерял его.
6. Мы были вынуждены из-за жары остаться дома.
7. С понедельника по четверг у нас будет возможность подготовиться к олимпиаде.
8. Мама с детства говорила, что нельзя разговаривать с незнакомцами.
10. От страха все в голове перемешалось.
11. В течение часа Вам должны перезвонить.
12. Я больше люблю кофе со сливками, нежели с молоком.
13. В этом месяце мою заработную плату повысили на 20 процентов!
14. Я думаю, что лучше всего запоминается тогда, когда учишь по вечерам.
15. Вследствие непредвиденных обстоятельств наш переезд был отложен на неделю позже.
16. В отличие от Кирилла Аня училась хорошо.
17. Благодаря усердной подготовке, я победила.
18. Обычно со своей собакой я гуляю вокруг дома.
19. Директор позвонила Ире по поводу ее успеваемости.
20. Вы так и разговаривали о фильме в продолжение всей встречи?
Что такое предлог – самое правильное и простое определение
Одна из служебных частей речи, служит для связи слов в предложении или словосочетании.
Предлог – это одна из трех служебных частей речи. Другие две – союзы и частицы. Предлоги используются для связи слов в словосочетаниях и предложениях, «обслуживают» самостоятельные части речи.
Поскольку предлог – служебная часть речи, у него нет лексического значения и к нему нельзя задать вопрос. Например, что означает «в», «по»? Ничего. Какой к ним можно задать вопрос? Никакой.
Как найти предлог в предложении
Предлог можно употребить в вопросе к существительному: «Я иду (в/во что?) в лес», «Ученик спит (за чем?) за партой», «Проблема возникла (вследствие чего?) вследствие замыкания».
Предлоги обычно находятся рядом с существительными или местоимениями. Но иногда между ними могут быть слова других частей речи: «Я иду (к кому?) к своей девушке». В этом предложении важно не путаться: Я (что делаю?) иду (к кому?) к девушке (чьей?) своей – вот так.
Какие бывают предлоги
По происхождению: производные и непроизводные.
Непроизводные ни от чего не происходили, они как были предлогами, так ими и остались: на, в, за, под, перед.
Производные произошли от слов других частей речи. Например, был предлог «в» и существительное «следствие», они срослись и получился один предлог «вследствие» (у меня есть коротенькая статья о правописании этого слова, посмотрите): «Вследствие непогоды было решено не выходить в море». Было деепричастие «смотря», отрицательная частица «не» и предлог «на», они тоже срослись, получилось «несмотря на» (тоже почитайте о правописании, чтобы не путаться). Еще было красивое выражение «благо даря», из него получился предлог «благодаря».
Производные предлоги также называют непервообразными, а производные – первообразными.
По структуре: простые, составные.
Простые состоят из одного слова: на, под, вдоль, из, у. Составные состоят из 2 и более слов: несмотря на, в силу, в связи с.
По значению: однозначные, многозначные. Однозначные выражают только одно значение и используются с существительным в каком-то одном падеже.
Предлог «из» – многозначный. Он может иметь значение «откуда-то»: из дома, из города, из пустыни или «из чего (сделано то-то и то-то)»: из войлока, из шерсти, из кирпича.
Предлог «благодаря» – однозначный. Мы используем его, когда хотим сказать, что что-то хорошее произошло в результате определенного события, качества и пр.: благодаря моему упорству, статью все-таки опубликовали, благодаря вашей смелости, все пассажиры были спасены.
Значения предлогов тоже бывают разные, вот основные:
Здесь у вас может замкнуть. Я ведь говорил, что предлоги ничего не значат, и это так. То есть при произнесении слов «в», «на», «за» вы не можете ничего представить, не можете сказать, что «слово «на» означает вот это, а «в» вот то».
Однако в предложении, когда вы видите предлог и существительное, вы понимаете, о чем хочет сказать автор. Он хочет рассказать о месте, где происходило событие, о его причинах, о времени и пр. Вот эти отношения, которые предлоги помогают выражать, и называются условно «значениями» предлогов.
Как отличить предлог от приставки
Приставку в вопросе употребить нельзя. Нельзя взять приставку «у» в слове «ухохотаться» и использовать ее в каком бы то ни было вопросе.
Между приставкой и словом другое слово поставить нельзя. Попробуйте это сделать со словом «подкатывать». Смогли? Нет.
Как выделять предлоги при синтаксическом разборе
Их надо выделять так же, как слово, с которым они употребляются: «Я читаю про лосей» – читаю (про кого?) про лосей – «лоси» здесь являются косвенным дополнением, подчеркиваем их прерывистой линией, предлог подчеркиваем так же.
Если у вас предложение «читаю про таежных лосей» вы делаете то же самое, выделяете предлог «про» и существительное «лосей» прерывистой линией. А «таежных» – волнистой, как определение.
Умаялся я с этой статьей. Вроде сказал всё, что надо. Не помню уже, какие проблемы обычно возникают у детей в школе с предлогами, если я о чем-то не договорил – поругайте меня в комментах, дополню текст.
Часть речи предлог
Предлог — служебная часть речи, выражающая зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов. Пример предложения с предлогами (предлоги подчёркнуты): Я буду на работе с утра до вечера по будням.
Морфологические признаки
Предлоги могут выражать различные отношения:
Предлоги делятся на:
Производные предлоги часто употребляются с одним каким-либо падежом. Непроизводные предлоги могут употребляться с разными падежами. Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом. Предлог благодаря не употребляется, когда речь идёт о причинах, вызывающих отрицательные последствия. Нельзя сказать «Благодаря снежным заносам движение прервано».
Употребление предлогов в и на может зависеть от того, с каким существительным они сочетаются: ехать в поезде — ехать на трамвае, работать в бригаде — работать на заводе, ехать в Крым — ехать на Кавказ и т.д. У предлогов в и на есть антонимичные предлоги из и с: идти из школы — идти в школу, взять с полки — положить на полку.
Не путайте предлоги с омонимичными частями речи:
Предлоги не изменяются (отсутствуют непостоянные морфологические признаки).
Примеры предлогов
Благодаря отцу я и сёстры знаем французский, немецкий и английский языки (А. Чехов).
Вопреки моему желанию, они познакомились (В. Гаршин).
К нам на выходные приехал общий друг из Прибалтики.
Несмотря на затяжную болезнь, он продолжал посещать лекции.
В заключение я хочу сказать несколько слов о родителях.
Мы пошли прогуляться вдоль по набережной.
Синтаксическая роль
Предлоги не являются членами предложения.
Морфологический разбор
Для предлога делают морфологический разбор — отмечают постоянные признаки и указывают предлог как неизменяемую часть речи, не имеющую начальной формы и не являющуюся членом предложениям. Смотрите подробнее план и пример морфологического разбора предлогов.
Подробные описания частей речи русского языка:
Предлоги: В, НА, ПОД, ЗА
Разделы: Логопедия
ЦЕЛИ:
Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.
Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.
Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед обращается к детям:
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
Логопед предлагает детям назвать «маленькие слова», которые изображены на схемах на доске.
2. Сообщение цели занятия. (Игровая мотивация)
Логопед: «Сегодня мы с Вами отправимся в страну, где живут маленькие слова. Давайте послушаем звуковое письмо, которое нам Фея».
Игра «Письмо Феи». Дети слушают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Фея. Я хочу рассказать о своем городе. (Под) нашем городе красивые дома. (За) улицах ходят модные жители. (Под) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за) новых автомобилях. (На) городом протекает узкая река. (Под) реке водится вкусная рыба. Наш город лучше всех!»
Логопед обращает внимание детей на допущенные ошибки – неверное употребление предлогов. Прочитывая еще раз (по одному) предложения из письма, логопед просит детей исправить ошибки Феи.
3. Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, за, под
Логопед выставляет схемы предлогов в, на, за, под и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:
«Маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри;
НА – когда предмет находится сверху;
ПОД – когда предмет находится внизу;
ЗА – когда предмет находится сзади.
Логопед побуждает детей назвать «маленькие слова» точнее – предлогами и вспомнить стихотворение «Про предлоги».
4. Составление предложений с предлогами (по картинке)
Логопед: «У Феи есть друг – мальчик Федя. (Выставляется плоскостное изображение героя). У него живет котенок. Котенок очень шустрый, игривый. Поэтому зовут его Шустрик. Друзья любят играть с котенком. А Шустрик всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Федя любит рисовать Шустрика. И сегодня прислал вам свои рисунки. Рассмотрите их и расскажите, пожалуйста, где находится Шустрик». (Дети садятся за столы)
Дидактическое упражнение «Составь предложение».
Детям предлагается составить предложения по картинке. (Выполняется с лёгким мячом)
Мяч лови, и мяч бросай,
предложение составляй!
Дети составляют предложения.
Какой полоской обозначаем предложение?
Какими полосками обозначим слова в предложении? Сколько нужно взять полосок?
Почему на первом месте находится полоска с высокой палочкой?
Что поставим в конце предложения?
Сколько слов в предложении?
Назови 1-е слово в предложении (третье, четвертое).
Назови слово-предлог в предложении. Какое слово стоит на 3-ем месте?
(Дети по очереди работают у стола со схемами)
Опрос всех детей – выделение предлога из самостоятельно составленного предложения.
5. Динамическая пауза
В комнате сижу и слышу (присесть, руки возле ушек)
Дождик капает на крышу (движение рук над головой сверху вниз)
А под стол залез котёнок (присесть)
И уснул там как котёнок (сложить руки под ушком)
6. Выделение предлогов из стихотворных текстов
7. Работа с индивидуальным наглядным материалом
Логопед: «Иногда маленькие человечки любят пошалить, а потом не могут найти свои вещи. Фея же во всем любит порядок. Помогите ей, пожалуйста. Соберите картинку и расскажите, где что находится». (Дети собирают разрезные картинки)
Упражнение. Составление предложений с предлогом по двум опорным картинкам. Самостоятельное составление схемы предложения с предлогом в, на, под, за.
8. Итог занятия, оценка деятельности детей
— На этом наше занятие окончено. Вы все очень хорошо поработали.
Поиск ответа
Вопрос № 292709 |
Ответ справочной службы русского языка
М.б. в окно врывался ветер, не в стекло?
Верно: настоЯнный (от настоять).
Сочетание «настоянный на аромате» вызывает вопросы фактологического характера (как это?).
Здравствуйте! Есть предложение: «Говорит(об/о)их сексуальной близости». Меня в данном предложении немного терзают сомнения, а именно: какой правильно использовать предлог «об» или «о»? По правилам русской орфографии верно «об», но почему-то напрашивается «о». Объясните мне, пожалуйста, как будет верно.
Ответ справочной службы русского языка
Выбор предлога зависит от того, с какого звука (гласного или согласного) начинается последующее слово и в какой падежной форме оно употребляется:
1) в винительном падеже перед словами, начинающимися согласными (кроме форм местоименных слов всё, всю, все, всех, что), употребляются предлоги о и об: споткнулся о порог и об порог; ударился о камень и об камень;
2) в винительном падеже перед словами, начинающимися гласными, употребляется только предлог об: споткнулся об острый камень;
3) в винительном падеже перед формами местоименных слов все, всё, всех, всю, что, а также что-либо, что-нибудь, что-то употребляется предлог обо: споткнулся обо все камни; Обо что ты споткнулся?
4) в предложном падеже перед словами, начинающимися согласными (кроме форм местоименных слов мне, всём, всей, всех), употребляется предлог о: узнал о родственниках, вспомнил о невесте;
5) в предложном падеже перед словами, начинающимися гласными, употребляется предлог об: вспоминать об отце; задуматься об учебе;
6) в предложном падеже перед формами местоименных слов мне, всём, всей, всех употребляется предлог обо: узнал обо всех родственниках, вспомнил обо мне. Однако в художественной литературе возможно: о всем, о всей, о всех (Девушка пела в церковном хоре // О всех усталых в чужом краю. А. Блок).
Что значат предлоги в конструкциях: ланкийский (к Шри-Ланка) и шри-ланкийский (от Шри-Ланка)?
Ответ справочной службы русского языка
Это значит, что прилагательное ланкийский имеет отношение к слову Шри-Ланка, а прилагательное шри-ланкийский образовано от Шри-Ланка.
Ответ справочной службы русского языка
Предлоги про и о синонимичны, но варианты с про носят более разговорный характер. Варианты о беге, о футболе, о картинге стилистически нейтральны.
Ответ справочной службы русского языка
Членом предложения является предложно-падежная форма целиком (в лесу), так что подчеркивать нужно и предлоги (хотя это и не принципиально). Возможно, учителя хотят подчеркнуть, что служебные части речи ( предлоги ) не являются членами предложения сами по себе.
Он был в Москве, в Париже, в Рио. Нужно ли убирать последние два предлога «в»? Или такой вариант корректен? И поясните, пожалуйста, почему, а то редактор всё время убирает. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В таких случаях предлоги не повторяются: Он был в Москве, Париже, Рио.
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, как можно быстрее. Я переводчик. Вышел спор с заказчиком. Я написала «исследование жизнеспособности организации», заказчик исправил на «опрос о жизнеспособности организации». Второй вариант правомерен? Мне режет ухо, но не могу обосновать. Какие вообще предлоги можно употреблять со словом «опрос»? Может ли быть «опрос о чем-то»?
Ответ справочной службы русского языка
как подчеркиваются производные предлоги в предложении, например: В продолжение этого времени их полноводность увеличивается в несколько раз?
Ответ справочной службы русского языка
В школе при синтаксическом разборе предложения для выделения предлогов используются разные приемы. Предлог может подчеркиваться так же, как член предложения, к которому он относится. Например, в приведенном Вами предложении сочетание в продолжение времени является обстоятельством, его можно подчеркнуть тире с точками. Другой распространенный вариант – заключение предлогов в треугольник. Конечно, треугольник в данном случае получается весьма кривой.
Я приехал на конюшню. В конюшне есть лошади и верблюды. Правильно ли в двух предложениях употреблены предлоги НА и В?
Ответ справочной службы русского языка
Мы рекомендуем использовать предлог на в обоих предложениях.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, каково значение союза «а также», позволяет ли его использование выбрать один из однородных членов, которые он объединяет.
Ответ справочной службы русского языка
1. Соединительная. Употребляется для присоединения последнего слова или словосочетания в ряду двух и более единиц, обозначающих однородные в определенном отношении предметы, признаки, действия и т. п., и, указывая на полную завершенность перечисления, акцентирует, выделяет, придает добавочный характер последнему члену ряда.
Примеры: Купи сыра, а также колбасы. Она знает немецкий, французский, а также итальянский языки. Она танцует, играет на пианино, а также сочиняет музыку.
2. Присоединительная. Употребляется для присоединения слова или словосочетания в ряду двух единиц, обозначающих однородные в определенном отношении предметы, признаки, действия и т. п., и указывает на то, что присоединяемая единица имеет характер добавления по отношению к первой и/или усиливает, подчеркивает, обобщает значение всего ряда в целом.
Пример: Для меня, а также и для всех нас, это событие имеет огромное значение.
3. Присоединительная. Употребляется для присоединения второй части сложносочиненного предложения и указывает на то, что она содержит какую-л. новую добавочную, дополнительную информацию, обычно продолжая мысль, высказанную в предшествующей части.
Примеры: Беседа была посвящена двусторонним отношениям, а также была затронута тема региональных конфликтов. Сходи в магазин, погуляй с собакой, а также тебе надо встретить бабушку на вокзале.
Здравствуйте, коллеги! Спасибо за ответ на вопрос (285547). Однако вышел конфуз, в четвертый раз набирая вопрос, написала не то первое предложение. В Архангельском порту. В комиссии при порте. Здесь разные предлоги и разные окончания. Верно ли? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Да, верно: в Архангельском порту; в комиссии при порте.
Ответ справочной службы русского языка
В обоих случаях следует писать при порте: п ри Архангельском порте; в таможенной комиссии при Архангельском порте.
При синтаксическом разборе предложения нужно ли подчеркивать предлог так же, как и существитльное, к которому он относится?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Если речь идет о вопросе 284861, то в приведенном примере начиная с — предлог.