Скидка на машину репатриантам
Как купить автомобиль в Израиле
Вряд ли кто-то рискнет поехать на Землю обетованную в автотур. Все-таки машины здесь не производятся. Задумываться над вопросом, как купить авто в Израиле, приходится репатриантам, лицам с ПМЖ и тем, кто часто посещает страну. По разным причинам личное средство передвижения может потребоваться даже туристам, приехавшим по бизнесу, на отдых, лечение или посмотреть на местные красоты и исторические памятники.
Развитие транспорта
С момента основания израильского государства в 1948 году транспортный вопрос имел стратегический военный и острый социальный характер. Развитие и защита путей сообщения всегда были приоритетной задачей правительства. Страна является индустриально-аграрной, но достигла высокого уровня развития во всех сферах, и транспорт в Израиле выходит на современный уровень.
Сегодня, когда поступления в бюджет от туризма составляет приличную часть ВВП, в стране представлены почти все виды общественного транспорта. Но ввиду сложности реализации инфраструктурных проектов из-за непростого рельефа местности преобладающим остается автомобильный.
Можно купить авто в лизинг в Израиле, взять напрокат или приобрести обычным способом новую или подержанную машину любой марки и модели.
Иностранец может приобрести машину, но для управления потребуются страховки, которые без вида на жительство получить нельзя.
Местный рынок открыт для производителей, дилеров и трейдеров, а у населения торговая жилка, что называется, в крови. Автомобили часто ввозятся из-за рубежа (в основном из Европы) в частном порядке или под заказ.
Приобретение новой машины
Купить новое авто в Израиле реально в автосалоне официального дилера. Здесь клиенту обязательно предоставят тест-драйв («несият мевхан») и три года гарантии. Если имеющийся ассортимент не удовлетворит, предложат выбрать из каталога. Торговаться не возбраняется, проводятся акции, подарки и скидки не редкость.
Лизинг и трейд-ин тоже широко распространены. Обе схемы работают примерно как и в РФ: отличия могут быть в требованиях к клиенту, но они несущественны.
Как купить автомобиль с пробегом
Купить машину в Израиле с пробегом можно:
Торгующие подержанными машинами автосалоны обычно размещаются в промышленных зонах крупных городов. Всегда больше вариантов в портовых городах.
Большой авторынок подержанных машин в Израиле находится в Хайфе. Здесь можно рассчитывать на некоторые гарантии, однако качество предпродажной подготовки оставляет желать лучшего.
Пообщаться с владельцем не представляется возможными. Зато можно своими глазами сразу увидеть все недостатки и преимущества. Кредит и рассрочка ─ обычные явления.
Торговля онлайн необычайно распространена и популярна. На местные сайтах осуществляется продажа автомобилей в Израиле со вторых рук:
Последний ─ русскоязычный, и именно на представленные там цены ориентируются частные продавцы.
Обман не исключен, поэтому перед сделкой машину нужно хорошенько проверять. К слову, израильтяне не очень склонны бережно относиться к автомобилям, поэтому их состояние может разочаровать.
На портале, который называется «Центральный авторынок Израиля» (avtorinok.blogspot.com), вы найдете самый широкий выбор и оптимальные цены. Не проблема найти и автодом в Израиле.
В любом случае важно проверить периодичность прохождения техосмотра, который в зависимости от возраста машины:
Дата следующего теста обычно в объявлении отмечается. Средним считается пробег 20 тыс. км в год. На момент прохождения проверки километраж указывается в техпаспорте («ришайон рэхев»).
Окончательную стоимость машины стоит обсуждать только после пробной поездки и проверки технического состояния («бдикат рэхэв»). Последнее в автосервисе стоит в районе 500 NIS.
Оформление передачи собственности после покупки происходит на почте. За пару сотен шекелей вписывают нового владельца во временный корешок «аварат баалют», а новый техпаспорт вышлют на его адрес. Номера остаются прежними.
Пока сотрудник почты выполняет необходимые операции, можно проверить наличие долгов и неоплаченных штрафов: эта процедура обойдется в 62 NIS.
Цена машины
Стоимость авто в Израиле определяется теми же факторами, что и везде:
Новые теряют в цене до 10-15 % сразу после выкатки за ворота магазина. Стоимость, указанная в каталоге, обычно всего лишь базовая. Необходимо учесть дополнительные опции, и это еще до 30 % к цене.
В результате цены на машины в Израиле окажутся повыше среднемировых раза в полтора с учетом налогов. Комплектацию покупатель выбирает сам, он же имеет право торговаться с салоном, получить бонус, подарок или скидку. Поможет статус репатрианта.
Есть ли скидки для репатриантов
В страну возвращается множество евреев со всех уголков планеты. Процесс поддерживается государством. Репатриация в Израиль сопровождается комплексом мер, позволяющих быстрее и легче адаптироваться к новым условиям жизни. Специальная программа поддержки включает пособия, льготы и скидки с первого дня пребывания в стране.
В том числе, у репатриантов есть возможность не ввозить старый, а приобрести новый автомобиль дешевле на 10-30 % в зависимости от класса, объема двигателя и начальной стоимости. Но продавать его в течение 5 лет нельзя.
Налоги и страхование
Продажа машин в Израиле имеет свой порядок. Сразу после переоформления прав собственности ездить нельзя. Сначала требуется оформить страховку:
Отдельно ущерб третьим лицам покрывается полисом «цад гимель». Этот полис стоит примерно как обязательный. Цена зависит от водительского стажа, возраста и частоты использования машины (особо учитываются праздники и выходные).
Страховых компаний много, но израильская почта имеет собственную.
Есть страховщики, которые отдельно оговаривают:
Каждый пункт обходится около 100 шекелей в год и после каждого страхового случая полис дорожает.
На стоимость машин в Израиле сильно влияет система налогообложения.
Ежегодно требуется оплачивать налог на владение, величина которого зависит от марки, мощности и года выпуска автомобиля.
Без этого пройти обязательный ежегодный техосмотр невозможно, а штрафы за его отсутствие довольно ощутимы. Цена теста составляет порядка 600-1 500 NIS.
Стоимость владения
Средняя зарплата в стране ниже европейской, а налоги выше, поэтому жизнь в Израиле не так уж и проста. Автомобилисту придется учитывать следующие расходы:
К этому нужно прибавить расходы на мойку (10 шекелей), запчасти, топливо, литр которого стоит примерно 1 доллар, парковку и платные дороги.
Стоимость автомобиля и его обслуживания в Израиле вкупе делают собственное средство передвижения низкорентабельным. А если добавить вероятные штрафы и ремонты после аварий, картина складывается совсем не радужная.
Прокат автомобилей в Израиле
Аренда авто в Израиле предоставляется как местными, так и международными компаниями: Budget, Avis и Sixt. Самая популярная в стране компания ─ местная Eldan.
Стоимость небольшой машины начинается от 32 долларов, пробег ограничивается 200-250 км в день. В остальном все стандартно, но есть особенности:
Выводы
Ожидать, что машина в Израиле обойдется недорого, не приходится. Когда планируется постоянно жить в стране, есть смысл покупать автомобиль. Вывоз его в Россию экономически нецелесообразен.
Приобретение для временного пользования возможно, но тогда придется нанимать водителя или просить об одолжении местных родственников.
Покупка и содержание автомобиля в Израиле: Видео
Покупаем авто
Хочу с вами поделиться сегодня информацией о процедуре покупки автомобиля. И сразу предупрежу, автомобили здесь очень дорогие, очень-очень. Мы привыкли, что в Европе машины дешевые и многие даже занимались перевозками и перепродажами европейского авто. Но в Израиле ситуация географически просто не позволяет перегонять машины, вокруг нас только моря и страны, совсем не союзные. Поэтому все что нам остается, так это привозить машины издалека. А из-за этого и сумма велика.
Самые популярные сейчас на авторынке — это японские и южнокорейские производители. Все дороги страны практически заполнены машинами Тойота, Хюндаи и Мазда, хотя это мое личное наблюдение. Кстати, Хюндаи здесь называют Юндаи, сразу привыкайте и не удивляйтесь. Европейцы тоже есть, но они на третьем месте по количеству машин в стране.Итак, представлю статистику. Самые популярные: Юндаи, далее Тойота, Кайа, Мазда, Шкода, Митсубиси, Сузуки — вот восьмерка лидеров рынка по популярности. Учитывая это, вы понимаете, что точек, где можно приобрести запчасти для этих авто, тоже в разы больше, а это очень удобно. Поэтому, конечно, лучше выбрать то, что популярнее.
Когда вы определились с маркой, далее надо понять, что вам позволительнее по финансам: новое авто или подержанное.
Новые автомобили продаются в салонах автодилеров. А если вы еще репатриант или льготник, то на новые и только на новые машины вы получите скидки, причем существенные: вам не придется платить налог!
Когда мы раздумывали о покупке машины, интересовались у знакомых, и слышали, что скидка эта равна трети стоимости, то есть 30% и другие версии. Затем мы позвонили в салон Шкода и нам долго рассказывали какие прекрасные у них машины, а когда я спросила, какая же скидка у олим хадашим, то взяв большую паузу, наш продавец в итоге сказал. что 1500 шекелей. И это за машину, которая стоит около 100 000.
Мы пересказали знакомым, они очень удивились, ведь все слышали то ли про 20% то ли про 30%! а тут всего полторы тысячи. Мы подумали, что может что-то не так в компании Шкода, что они, наверное, не дают скидки. И мои знакомые, которые хоть и 10 лет назад, но покупали по скидке для репатриантов машину на 20% дешевле, как же так? Да вот просто продавец оказался неопытный, и надо было обратиться к старшему менеджеру, так как скидка распространяется абсолютно на все новые машины, которые продаются в автосалонах! И эта сумма не такая маленькая, как та, которую назвали нам. То была дополнительная скидка, так сказать бонус от менеджера. А вот олимовская скидка (то есть для олим хадашим) может быть разной, и зависит от производителя и модели машины.
Мало того, если вы покупаете новую машину, то нужной вам модели может не быть в салоне, только «витринный» вариант. Так вот свою машину придется ждать месяц-полтора, пока она придет в салон. Хотя там вам скажут, что машина будет вот-вот, через две недели, не верьте, здесь не существует пунктуальности, и это самое «вот-вот» может вылиться в месяц-другой.
Машину можно взять в кредит. Первоначальный взнос может быть и 20%, и 30%, как договоритесь с банком, однако, чем меньше первоначальный взнос, тем больше процентная ставка, и тем больше в конце–концов вы переплатите.
В среднем кредит на авто дается на 3-5 лет, а в качестве залога выступает сам автомобиль.
Если вам это не подошло, то тогда стоит обратить внимание на подержанные авто. Наша семья как раз выбрала этот вариант, поняв, что мы не потянем никак новую машину, тем более я настаивала на автоматической коробке передач, а они стоят на порядок дороже (машина на механической коробке будет стоить на 20% дешевле!). Продав нашу машину в Украине за 9 000 долларов, нам надо было хоть как-то вложиться в эту сумму. Но пришлось капельку доложить и купить машину со вторых рук, а точнее с третьих, то есть у нашей нынешней машины были уже третьими владельцами, на ней были царапины, но главное, что все в ней функционировало и теперь мы можем не бегать за автобусом.
Как же купить машину уже подержанную, а точнее уже «побеганную». Самые популярные сайты, где очень много объявлений частников о продаже авто — это yad2.co.il (доступен только с территории Израиля) и www.winwin.co.il
Но прежде чем начать там поиск, вы должны проверить цены на то, что вы желаете по мехирону (в переводе «ценник») Ицхака Леви. Это официально признанный прейскурант на авто с пробегом. Как только авто заходит на израильский рынок, ему присваивается фиксированная стоимость опираясь на каталог цен. Влияющие факторы: пробег, комплектация, количество предыдущих владельцев. Обновление каталога проходит ежемесячно.
На этот мехирон ориентируются и все частные продавцы, и работники автосалонов. Многие салоны имеют площадки трейд-ин, где есть машины не старые, в хорошем состоянии. Это машины, которые бывшие владельцы продали автосалону при покупке новой машины.
Также можно взять машину, которая была в лизинге. То есть была в аренде у какой-то фирмы, и на ней ездил или ездили сотрудники этой фирмы по рабочим вопросам. Кому-то такие машины по душе, кто-то их сторониться, мол, сильно обкатанные и мало ли кто там за рулем сидел. Но тем не менее можно найти авто хорошее и дешевое.Когда вы все-таки найдете ту машину, которая вам понравилась, следует связаться с владельцем, да побыстрее, пока машина у него и договориться о встрече. Если авто вам приглянулось, то едете вместе с хозяином в гараж автосервиса, это конечно по желанию, но настоятельно советую, и делаете там проверку автомобиля. Стоит она приблизительно 500 шекелей (130 долларов).
Цены на страховки зависят от модели, года выпуска, от двигателя (дизель или бензин), от объема двигателя и безаварийности стажа водителя. Кстати, если вы – опытный водитель, возьмите в стране исхода справку от страховика, что у вас не было аварий. Грамотный страховой агент добьется хоть маленькой, но скидки на страховку за безаварийность.
Так что берите всю информацию на вооружение и ни гвоздя вам, ни жезла!
Есть ли льготы для репатриантов на покупку автомобиля?
№76532 15.05.14 для печати
отправить другу
в избранное
закладки
ссылка
Вопрос
Мы с мужем имеем водительский стаж более 10 лет в России. Планируем репатриацию в Израиль в ближайшее время. Правильно ли я понимаю, что:
1. Нет смысла получать международные права в России, так как мы сможем ездить с национальными правами в течение года?
2. Мы имеем право поменять права на израильские в течение трех лет по упрощенной схеме?
3. Купить машину со скидкой для олимов мы сможем только после получения израильских прав?
4. Воспользоваться скидкой можно в течение трех лет после приезда и только на одну машину на семью?
Ответ
Предлагаю Вам официальную информацию Министерства абсорбции Израиля.
Вождение автомобиля с правами, полученными вне Израиля, разрешается только в течение года со дня репатриации.
Подтвердить права на вождение автомобиля разрешается в течение трех лет со дня приезда на постоянное жительство, однако зарегистрироваться в Транспортном управлении следует в
течение первого года пребывания в стране. При этом зарубежные права должны быть получены не ранее 6 месяцев до дня репатриации.
С просьбой о подтверждении прав следует обратиться в ближайшее по месту жительства
отделение компании ТЭЛЬДОР или ФЕМИПРЕМИУМ, представив теудат оле и теудат зеут.
Там Вы получите бланк с Вашей отпечатанной фотографией, с которым необходимо пройти
проверку зрения у лицензированного оптометриста или врача-окулиста и общий медицинский осмотр у семейного врача. После этого, с уже заполненным бланком, нужно обратиться в Транспортное управление. Обязательным условием подтверждения прав является прохождение практического экзамена по вождению.
Льготы для новых репатриантов на покупку автомобиля:
Новые репатрианты, имевшие водительские права в стране исхода, в течение трех лет со
дня репатриации в Израиль имеют право на льготную покупку нового автомобиля с частичным
освобождением от налоговых сборов (не включая НДС).
Величина скидки с налоговых сборов на приобретение любого нового автомобиля (независимо от объема двигателя) составляет 50% (не включая НДС).
Супружеская пара имеет право на льготную покупку одного автомобиля, и
управлять этим автомобилем (в течение 5 лет со дня покупки) имеют право только
члены семьи, записанные в общем теудат оле. В случае, если супружеская пара разводится
в период, когда действительны их льготы, каждый из них может реализовать это право
самостоятельно.
Продать автомобиль в течение этого времени Вы можете только другому новому репатрианту,
имеющему такие же льготы. В газетных объявлениях такие сделки предлагаются как
продажа «с паспорта на паспорт».
По просьбе трудящихся
По многочисленным просьбам, и дабы перестать отвечать в личку каждому по отдельности, попробую составить пошаговую инструкцию о самостоятельном ввозе машины в Израиль.
Наше законодательство ограничивает ввоз машин следующими критериями:
1. Машины моложе 24-х месяцев. Т.е., практически новые.
Имеет смысл, если речь идёт о ДОРОГИХ машинах. Иначе, никакой выгоды. Гольф везти нет смысла, Короллу тоже. А вот разница, допустим, для нового Nissan Z370, составляет уже приличные 130 000 шекелей! И это, с учётом скидки в 35 000 шек от офф ициальной цены!(оффициальная — 395К, после скидки — 360К, самостоятельно — 230К). Так что, чем дороже машина — тем больше разница.
2. Машины, старше 30-и лет. Т.е. все янг/олд-таймеры. Категория, наиболее интересная для большинства из нас.
Маленький нюанс. В министерстве транспорта не интересуются месяцем выпуска. Только годом. Так, с первой машиной, я сдуру ждал лишних три месяца до начала оформления. Машина была 83-го года (март), купил я её в конце 12-го и ждал до марта 13-го, чтобы начать оформление. А мог начать 1-го января.
В принципе, всё. Косо смотрят на спидометры, размеченные только в милях. Но решаемо. Ну и запрещён ввоз машин с полной массой более 4000кг, если это кому-либо интересно.
И так, с критериями определились. Собственно, следующий шаг — покупка!
Так уж получилось, что все три, импортированные мною машины, я купил на eBay. Скорее случайность, нежеле закономерность. Мотоцикл (VF1100), допустим, я нашёл через craigslist.org.
Вот основные площадки, на которых обычно отслеживаю :
1. www.ebay.com/
2. www.cars.com
3. www.carsforsale.com/
4. craigslist.org
Для любителей двухколёсной техники, я бы добавил www.cycletrader.com/
И так — мы ищем машину. Дилер или частник? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Я не люблю посредников всех мастей, посему, предпочитаю частников. Уже не мальчик, никуда не спешу. Не горит «здесь и сейчас». Могу позволить себе искать «издамнуёт». Но дилер в Америке — это не обязательно плохо, особенно, если речь идёт о не дорогой машине. Главное, не иметь дела с нашими бывшими соотечественниками. Как с израильтянами, так и россиянами. И «по случаю» машины на площадках тоже встречаются. Ведь многое из того, что для нас уже коллекционная машина, для американского рынка просто старый автомобиль. И те же площадки, иногда сливают подобные машины на аукционах, за копейки.
Пункт следующий. Покупка и перевод денег. Если речь идёт об аукционах eBay, то как правило, требуется немедленный депозит в 100-500$, через PayPal. Ну а далее — можно сделать банковский перевод или перевести деньги через MoneyGram. В принципе, те же правила и на других площадках. Есть продавцы, которые изначально пишут «только для местных покупателей» или cash only. Эти нам не подходят, разве что у вас родственники в Америке, да ещё и на ковре-самолёте. ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ КВИТАНЦИИ о переводе денег храним как зеницу ока. Они нам будут необходимы при растаможке.
На сколько это опасно, переводить деньги продавцу? Как правило, американцы очень честны, прямолинейны и щепетильны в этом вопросе. За четыре года, что я интересуюсь данной тематикой, покупаю сам и помогаю покупать другим (а это десятки машин и мотоциклов), нарвался на мошенника (или просто недобросовестного человека) всего один раз. При чём, лично я. Через ибей, договорился о покупке мотоцикла Honda Shadow за символические 700$. Продавец прислал сканы документов и фотографию платы-производителя — вместо 85-го года, как было написано в объявлении, мотоцикл оказался 87-го. Соответственно, ввезти его я просто не мог. Потребовал деньги назад. И тут продавец начал откровенно хамить. Мол 85-й или 87-й — какая разница. Мол, тебе же ещё и лучше — он новее. И если я не заберу мотоцикл в установленные сроки, то он просто выставит его на продажу вторично…
Лирическое отступление. Защита продавца в eBay, НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на транспортные средства. Я об этом узнал уже после того, как столкнулся с проблемой. Пытался запустить защиту покупателя в PayPal — с тем же результатом. Хранить два года мотоцикл в Америке… Сами понимаете. Была бы сумма по-больше нанял бы адвоката в Америке, но он видимо на это и расчитывал, что за 700$ в драку не полезу.
Так что, такая вот ложка дёгтя… Но, по большому счёту, с америкосами действительно приятно иметь дело. Просто сегодня я тщательнее проверяю документы «до перевода денег» и стараюсь пообщаться с продавцом лично по телефону. Они, как правило, на контакт идут очень охотно. А вот как раз «тот мошенник» свой номер телефона давать отказался. Так что, пусть вам это будет «красной лампочкой».
Но, хватит о грустном. Выбрали, купили, перевели деньги. Что дальше?! А дальше начинается сбор документов для оформления. В принципе, вся информация есть в свободном доступе на сайте министерства транспорта:
he.mot.gov.il/index.php?o…hev-yavu-ishi-c&Itemid=96
Но для ленивых, или просто интересующихся, пробегусь по списку здесь.
1. Тайтл, ну или любой другой ПТС, в зависимости от страны. Скан.
2. Права, с открытой соответствующей категорией. Скан. Поясню — человек не имеющий прав на мотоцикл, мотоцикл ввезти не может. Ну и т.д.
3. Фотографии машины/мотоцикла. Спереди, сзади, сбоку и изнутри. Изнутри — они хотят видеть расположение руля и разметку спидометра. Обязательно фотография «платы производителя» с датой выпуска! При чём, дата (год) и VIN должны отчётливо читаться.
4. Техническую документацию на машину. Лучше всего просто скан из User Manual, страница с Technical Specification. Но можно и из любого каталога, проспекта — главное, чтобы это внушало доверие.
5. Заявление от гаража, о готовности обслуживать автомобиль. (אישור שירות ) + обязательно (!) копия ришаён ниуль мусах бе токеф! Сам бланк скачивается в PDF (как и все последующие) с сайта министерства транспорта по линку, приведённому выше. Лично с меня за подобное заявление, денег не берут — с гаражом давние и приятельские отношения. Но, в принципе, слышал от друзей, что за 100-150 шекелей, подписывается любой гараж. Гараж не обязан быть «профильным», т.е. для привоза Porsche, не нужно бежать в оффициальный гараж. Подойдёт любой. Но, естественно, у него (гаража) должно быть разрешение на работу от мин. транспорта.
6. תצהיר המיועד למייבא רכב אספנות. Даже не знаю как это правильно перевести на русский. Бланк на сайте. Просто что и как собираешься ввозить + заявление, что не собираешься использовать машину в комерческих целях.
7. תצהיר/התחיבות לגבי נכונות פרטי הבקשה של רשיון היבוא. Тоже не знаю как перевести. Что-то, типа заверения, мол, всё что я тут делаю есть правда и только правда.
С этим бланком есть одна хитрость. Оба тацира должны быть подписаны в присутствии адвоката, но во втором уже должен быть прописан номер «просьбы», которого до подачи документов у вас нет и быть не может. Лично я, просто подписывал бланк в присутствии адвоката и просил его не ставить дату, а дату ставил уже тогда, когда и вписывал номер просьбы. Это не совсем законно и не каждый адвокат на это пойдёт, но если адвокат «свой», то может сэкономить время.
8. Отсканированная подпись. Понятия не имею, зачем им это нужно, но нужно.
9. Новый пункт. Ещё год назад не требовали : Распечатка CarFax, по VINу, при чём, все 27 записей.
Лирическое отступление. CarFax или AutoCheck, вообще штука полезная. Советую делать эту проверку ДО покупки. Дилеры, как правило, предоставляют доступ бесплатно — у них у всех абонементы. Но и частным образом заплатить не западло. Не так уж и дорого. Причём, дешевле это делать через российские сайты — дох тот же, а цена в три-пять раз дешевле.
Ок. Все документы собраны, гараж и адвокат подписаны. Дальше бежим к… Компьютеру. Набиваем в поиске טופס בקשה מקוון לאישור יבוא רכב ביבוא אישי, или ищем его на сайте мин.транспорта.Нашли? Молодцы! забиваем внутрь все наши собранные документы.
ВНИМАНИЕ! Эта хреновина не работает под Хром! Только под Експлорер или Модзилу! Я в первый раз два часа сношался, пока не прочёл мелкие буквы!
Заполнили? Отправляем. Через считанные минуты на мейл получаем сообщение, что наша просьба номер «такая то». Помните, что я писал про тацир и адвоката? Именно. Добавляем номер просьбы в тацир и прописываем дату.
Что осталось? Положить все наши собранные документы в папочку/прозрачный файл, большими буквами написать на видном месте «номер просьбы такой-то» и закинуть это в мин. транспорта в южном Тель-Авиве. Можно самостоятельно, можно курьером. Адрес не помню — есть на всё том же сайте. Там ни очереди, ни ожидания. Просто отдать охраннику на входе. Я завожу самостоятельно — на мотоцикле можно чуть ли не ко двери подъехать. С парковкой там всё не просто, но и не смертельно.
Всё. Если вы нигде не напортачили — через две недели-месяц получаете разрешение на ввоз прямо на мейл. Даже ехать никуда не нужно. Если напортачили — получите уведомление на мейл что именно им не понравилось. Звонить им бесполезно. Общение достаточно одностороннее. Хотя, есть секретный номер факса )))) 03-561 82 60 авур Сима. Сима — наша икона. Именно она, в принципе, всеми разрешениями и заведует. Но! Если вы чётко следовали моей инструкции — ничего и не понадобится.
Что далее? А далее перевозка. Апропо, многие вещи можно (и нужно) делать одновременно.Т.е. собирать документы и забирать машину, например. С одной тонкостью — если машина пришла в Израиль, а разрешение на ввоз ещё не получено, то вас ждёт штраф. И очень приличный, ибо по ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, вы не имеете права ввозить машину до получения разрешения на ввоз. Но и сухопутная перевозка по Америке тоже берёт время, а это можно делать безбоязненно.
Фирм перевозчиков уйма. Как американских, так и израильских. Гугл в помощь. Лично я, давно уже навёл прочные мосты с небольшой американской фирмой, которая специализируется именно на поставкax в Израиль, машин и мотоциклов из любой точки Америки. Они не дорогие и очень качественные. Сравнивали цены с ZIM — мои почти в два раза дешевле.
Если кому-нибудь будет актуально — за скромный ящик пива посодействую.
Для представления о ценах:
Нью Джерси — 1200-1500$
Западное побережье — 1800-2000$.
Ну и всё, что между — между. (цена «от двери» в Америке, до порта в Хайфе или Ашдоде)
Пиво, кстати, актуально для любых этапов )))) Я, пока ещё, не собираюсь делать из этого бизнес. Но готов помогать за пиво, атрибутику Porsche, помощь в реставрации мотоциклов, запчасти для мотоциклов и/или любую другую хрень.
Есть несколько тонкостей оформления, которые могут сэкономить деньги не сопоставимые со стоимостью пива)))
Отвлёкся)))
Что дальше? Дальше машина приплывает в порт. К моменту разгрузки у вас на руках должен быть ОРИГИНАЛ title и пкудат месира (get pass). И то и другое — через перевозчика.
Отсюда у нас есть две дороги. Либо сдать все документы таможеному брокеру и за символические 2-3 килошекеля он сделает всё за вас, либо идти в таможню и делать всё самостоятельно.
Ничего сложного там, на мой взгляд, нет, но пол дня на это убивается.
Допустим вы решили всё делать самостоятельно. Идёте в мехес (Хайфа или Ашдод, соответственно), находите девочку, которая делает «решумон» и принимает деньги. Решумон (типа налоговой декларации) стоит 350 шекелей, которые можно заплатить только наличными. Заполняется на основании ваших документов — учитывается стоимость машины и стоимость перевозки. Оплата налогов либо там же, на месте, карточкой, либо банковским переводом. По кредиткам — принимают все виды, но если сумма налога больше 10 килошекелей, то только виза леуми и не спрашивайте меня почему так. Также, нельзя разбить это на две карточки.
Налог расчитывается автоматически и зависит, в том числе, от страны производителя и страны импорта. Если они совпадают (например машина американского производства, импортированная из Америки), получается дешевле. Логики налогообложения я до сих пор досконально не понял, но вилка — от 85-и и до 125-и %. В среднем, из опыта, 110-120%. По моему, 85-110% — это для новых машин с «зелёной» скидкой. Спорить о сумме налога… Оно вам не надо… Это отдельная тема с кучей подводных камней. Описывать не буду. Да и не те это суммы. Вот когда соберётесь ввозить новый Бентли или Бугатти…
Ах, да, налог платится как со стоимости автомобиля, так и со стоимости перевозки (вот где вылазит боком Западное побережье!).
Дополнительные расходы — разгрузка в порту и стоянка. Обычно от 1500 и до 3000 шекелей, в зависимости от многих факторов. А так же, с вас однозначно возьмут деньги за get pass. В последний раз всё «на круг» мне обошлось в районе 3000 шек. Это машина. Мотоцикл — примерно треть цены.
Остались, правда, ещё кое-какие формальности. В течении трёх месяцев вы обязаны пройти «эмда 1» в Холоне, в центральном мисрад аришуй. Ничего сложного, но день убивается. Лучше приехать по-раньше, иначе за один день можно не успеть. Там вписывают номера кузова, двигателя, размер шин и т.д. Надеюсь, что всё у вас соответствует документации, иначе будет сложно. После этой проверки, выдают определённый тофес, с которым вы мирно катите в любой махон тестим на техосмотр. Стандартно, за исключением выхлопа — к олдтаймерам не цепляются. Проходите тест, завозите все документы обратно в мисрад аришуй в Холоне и скидываете в специальный ящик. Уже без очереди и ожидания. В течении месяца получаете постоянный ПТС по почте. Поздравляю! Вы закончили! )))
Что везти? Каждому своё. Лично я предпочитаю маленькие заднеприводные купе. Вот несколько интересных, на мой взгляд, автомобилей, которые рассматривал (а некоторые и продолжаю рассматривать) как вариант. Все эти автомобили можно рассматривать как «начальный» вариант до 5000$.
Porsche 944 — ну, это не обсуждается )))))
Nissan Z — при чём все серии. От 240-й и до 300-й.
Toyota MR2 — Очень прикольное среднемоторное купе с недорогим содержанием.