Предел энергопотребления msi afterburner что это
Что это Power Limit в MSI Afterburner
В программе MSI Afterburner доступно множество параметров управления ГП. А именно: Core Voltage, Temp Limit, Core & Memory Clock, Power Limit и Fan Speed. Все они позволяют тонко настраивать производительность видеокарты: выполнить андервольтринг или разогнать её.
Эта статья расскажет, что это такое Power Limit в MSI Afterburner. По умолчанию он сразу доступен к изменению. Нужен для качественного разгона видеокарты с помощью MSI Afterburner. Ну или в процессе профессионального андервольтинга характеристик ГП.
Что такое Power Limit
В характеристиках видеокарты можно посмотреть её заявленную потребляемую мощность. Энергопотребление графического процессора указывается в значении Ватт. Чем выше показатель TDP, тем больше энергии расходуется графическим адаптером в полной нагрузке.
В описании самого ПО указывается: параметр регулирует предел энергопотребления ведущего графического процессора, если технология управления энергопотребления адаптером поддерживается (Power Limit переводится как Предел Энергопотребления).
Для его изменения можно перетянуть ползунок в нужное положение или воспользоваться клавишами управления курсором для постройки предела. В принципе кликнув по соседнему полю ввода, можно ввести нужное значение предела энергопотребления с клавиатуры.
Зачем нужен Power Limit
Сценарии использования: как упоминалось ранее, в соответствии со своими заявленными характеристиками графического процессора может занижать рабочие частоты. Без изменения параметра Power Limit не получится кардинально повлиять на производительность ГП.
С его помощью можно увеличить или уменьшить максимальное энергопотребление видеокарты. Рост потребления видеокартой стоит ожидать при её разгоне. В случае андервольтинга можно получить снижение производительности, температур и шумов.
Не секрет, что работа видеокарты при низких температурах приводит к большему сроку её службы. Можно снизить нагрузку ГП и путём ограничения количества ФПС в играх Windows 10. Рекомендуем новичкам самостоятельно не изменять значение Power Limit и Core Voltage.
Программное обеспечение MSI Afterburner используется для управления видеокартами. К счастью, компания MSI не сделала привязку только к своим комплектующим, что встречается часто. Программа отлично работает с графическими процессорами других производителей.
Power Limit (%) используется для тонкого изменения предела энергопотребления. Достаточно увеличить или снизить значение просто перетянув ползунок. Повышение предела нужно для разгона видеокарты. А уменьшение — для снижения рабочих температур и потребления.
Наглядное пособие по работе с «редактором кривой» программы MSI Afterburner (MSI)
Обновлено: 06.11.2020
реклама
MSI Afterburner (MSIA) считаю одним из самых продвинутых и тонких инструментов для настройки видеокарты, с которым лично познакомился еще на MSI 770 Lightning, в частности за счет инструмента «Редактор кривой частот/напряжений», о котором в основном и пойдет речь.
Что дает ручная настройка «редактора кривой»?
реклама
При любых манипуляциях с ускорителем в программе MSIA или любой другой, старайтесь всегда активировать встроенный мониторинг, либо держать перед глазами вкладку «Sensors» (сенсоры) программы GPU-Z, тогда вы сможете правильно и своевременно реагировать на последствия ваших действий.
реклама
Почему «редактор кривой» лучше, чем двигать ползунок?
При регулировке частоты чипа видеокарты ч/з ползунки вы не можете контролировать напряжение, которое выставляется в автоматическом режиме для текущей частоты, что всегда приводит к упорам в лимиты и постоянной «пиле»:
реклама
МИНУС: высокое потребление, высокие температуры, падение fps.
ПЛЮС: некоторая синтетика «переваривает» такое поведение и выдает больший результат.
При регулировке ч/з редактор, вы всегда можете найти такое напряжение, при котором частота чипа будет находится на одном значении и снижаться только при превышении определенных температурных ступеней:
МИНУС: необходимо потратить какое-то время при нахождении необходимого напряжения для требуемой частоты.
ПЛЮС: снижение потребления, снижение температур, стабильный fps.
При работе с «кривой» бывают случаи, когда часть частот после фиксированной остается вверху и как следствие зафиксированное вами напряжение «не срабатывает», это можно нивелировать двумя способами.
В большинстве видео-роликов это делается ч/з первоначальное снижение все «кривой» и после выставления искомых частота/напряжение:
Построение «кривой», какую выбрать и для каких задач
Через клавишу Shift
Зажав клавишу «Shift» начинаете тянуть нужную точку верх/вниз (вместе с ней перемещается и вся «кривая»), равносильно увеличению частоты ч/з основное окно программы, «применить»:
МИНУС: вы не контролируете напряжение, следовательно потребление и температуру.
Через одну точку
Зажимаете ЛКМ на выбранных частота/напряжение и тянете вверх, наиболее простой и удобный способ поиска стабильных соответствий, «применить»:
ПЛЮС: вы можете найти минимальное напряжение для требуемой частоты.
МИНУС: иногда требует много времени.
Через Ctrl
Зажав клавишу «Ctrl» начинаете тянуть любую точку вверх/вниз, тем самым уменьшая/увеличивая агрессивность поведения кривой, обычно используется при экстремальном разгоне, «применить»:
МИНУС: вы не контролирует напряжение, потребление и температуру.
Ступеньки
Выстраиваете на нескольких выбранных частотах/напряжениях подобие ступенек, мой любимы способ при максимальном разгоне под СЖО, который позволяет контролировать температурные дропы и не только, «применить»:
ПЛЮС: можно достигнуть максимальный уровень производительности.
МИНУС: необходимо знать точные соответствия каждых из частот/напряжений.
Чтобы выстроить прямую после заданной точки достаточно сделать следующее:
Выделить при помощи Shift+ЛКМ необходимый участок начиная с первоначальной точки и до упора вправо:
Выбрать самую первую точку в выделении:
Нажать одновременно комбинацию Shift+Enter, что бы перейти в режим редактирования частоты:
Изменить первоначальную частоту на требуему:
Нажать одновременно комбинацию Shift+Enter, что бы выйти из режим редактирования частоты, при этом прямая выстроится автоматически, «применить»:
Способы ограничения напряжение, поиск минимального
Необходимо выбрать точку частоты/напряжения, нажать лат. букву «L», «применить»:
Найти минимальное напряжение просто, достаточно после найденных «рабочих» частота/напряжение взять точку левее для той же частоты, подтянуть ее до текущей («применить») и еще раз пройти необходимые тесты, пока не начнутся вылеты, зависания и т.п.
Желательно всегда находить минимальное напряжение, это хоть и не намного, но снизит потребление и температуру, при этом помните, что для разных задач оно может отличаться, собственно как и сама частота (учитесь пользоваться «профилями»).
«Упор» в лимит потребления, как избежать?
«Уйти» от лимита PL можно только через его увеличение (если это предусмотрено БИОС) или снизив непосредственно напряжение:
Пример использования
В примере, для общего понимания принципа работы кривой, будет продемонстрирован так называемые даунвольт (не путать с майнинговым) для дефолтной бустовой частоты с лимитом в 370W, что бы наглядно показать происходящее «с завода» и к чему можно «прийти».
Тестовый стенд:
— стенд: открытый стенд ‘Open Benchtable 1.1’ без дополнительного охлаждения;
— процессор: Intel i9-9900K 5000/4700MHz + Noctua NH-U12A;
— память: Ballistix AES 4100MHz 16-21-39-2T;
— мат. плата: ASRock Z390 Phantom Gaming-ITX/ac + Samsung 970 Pro NVMe 512Gb;
— видеокарта: ASUS ROG Strix GeForce RTX 3080 OC Edition;
— блок питания: Corsair AX850 Titanium.
Работа вентиляторов: 630-1620 об/мин (45-68%), которые в процессе тестирования не превысили 1410 об/мин.
Настройка Metro Exodus
Если упор в PL продолжается,»берем» напряжение левее и так до тех пор, пока PerfCap в GPU-Z не станет «серым»:
Итоговые (усредненные) результаты можно увидеть в таблице:
Тест | Значение, баллы, fps до / после | Потребление, W до / после | Снижение потребления на, W | Снижение температуры на, °С |
3DMark TimeSpy | 18037 18298 | 382 358 | 24 | 1 |
3DMark FireStrike | 40488 40414 | 363 303 | 60 | 3 |
3DMark PortRoyal | 11616 11756 | 380 328 | 52 | 5 |
3DMark SkyDiver | 123866 123425 | 349 290 | 59 | 2 |
MTR (min, avg) | 42 / 62 52 / 79 | 381 360 | 21 | 3 |
SOTR (fr’s, min, avg) | 14448 / 69 / 96 14534 / 69 / 95 | 364 303 | 61 | 4 |
BMI DLSS off | 39 38 | 376 340 | 36 | 5 |
BMI DLSS on | 100 99 | 366 303 | 63 | 6 |
Так же запас потребления дает возможность получить еще более высокий результат при разгоне при текущем лимите потребления.
По окончанию сканирования:
Итоговый результат в 3DMark Time Spy:
Можно констатировать, что в виду использования «слабого» теста, сканер не помогает с борьбой с PL, использовать его или нет решать вам, но лично я на него ни когда не полагался.
Как работает Power Limit в MSI Afterburner?
MSI Afterburner позволяет управлять характеристиками видеокарты. Power Limit, Temp. Limit, Core Voltage часто заблокированы (последний – всегда). Разберёмся, что они значат, по какой причине не активны по умолчанию. Расскажем, как разблокировать Power Limit, если он не активен и настроить параметр.
Что такое Power Limit в MSI Afterburner
Название параметра переводится как «Предел энергопотребления» – регулирует расход электрической энергии, потребляемой видеокартой. Касается основного видеочипа, но, если в настройках включить синхронизацию, значение применяется к остальным составляющим системы (например, если у вас ферма для получения криптовалюты, игровой компьютер с парой графических ускорителей).
К сведению. О параметре Core Voltage можно почитать в другом материале.
От потребляемой мощности зависит тепловыделение чипа. Во-первых, при повышении мощности питания увеличивается температура силовых элементов видеокарты, причем по кривой, близкой к экспоненте. Поэтому охлаждение должно справляться с отводом, рассеиванием этой тепловой энергии. Во-вторых, мощности блока питания некоторых систем (купленных без запаса) может не хватать при работе видеокарты с повышенным термопакетом.
Важно. При разгоне следите за температурой устройства, позаботьтесь о качестве и исправности охлаждения (работа без посторонних звуков, отсутствие пыли).
Что делает Power Limit в MSI Afterburner
Разработчик приложения не объясняет значения и принципы работы Power Limit. Эксперименты и опыт пользователей показывают, что при превышении параметра активируется тротлинг – видеокарта сбрасывает турбо-частоты до номинальных (иногда опускаются ниже) с целью защиты от термических повреждений. Потребляемый ток, соответственно и мощность, снижаются.
Как Power Limit связан с Temp Limit
Limit указывает пиковую температуру графического чипа при условии поддержания технологии видеокартой. Когда термодатчик показывает, что температура видеоядра достигла установленного предела, контроллер начинает сбрасывать тактовую частоту с целью опустить температуру чипа ниже указанного в Temp Limit значения.
Примите к сведению. Работа функции зависит от охлаждения, настроек вентилятора.
Что делать, если Power Limit и Temp Limit заблокированы
Параметры управления температурой и электропитанием (значит и тепловыделением) в приложении MSI Afterburner могут быть заблокированными по разным причинам. Чаще всего видеокарта несовместима с соответствующими технологиями, установлены старые драйверы.
Сначала перезагрузите компьютер, если после инсталляции Афтербернер не перезапускали систему. Далее обновите графический драйвер, скачав установщик с официального сайта (не через Центр обновления Windows).
Неактивные опции в главном интерфейсе утилиты задействуются не всегда.
Если ничего не помогло, дело в BIOS видеокарты, он не поддерживает управление температурой и мощностью. Изредка выходом становится обновление прошивки графического адаптера.
За что отвечает параметр “Power Limit” в MSI Afterburner?
Данная программа от компании MSI является очень популярной среди тех пользователей, которые любят повышать производительность своих видеокарт за счет разгона и экспериментировать с их настройками. Несмотря на то, что разработчиком является MSI, их Afterburner работает с видеокартами любых производителей, к примеру таких как Asus, Palit, Gigabyte и так далее.
Главное окно программы
Главное окно программы представляет из себя необычного вида информационную панель, где отображаются основные показатели видеокарты. Прямо по центру расположены переключатели, способные напрямую влиять на мощность и производительность видеокарты: Core Voltage, Temp limit, Core Clock, Memory Clock, Fan Speed и Power limit. На последнем мы остановимся более подробно.
Что делает опция Power Limit?
Любая видеокарта имеет свой порог энергопотребления (TDP). Чем он выше, тем больше электрической энергии расходуется за единицу времени и тем больше выделяется тепла. Именно по этому более мощные видеокарты имеют большее энергопотребление и на них устанавливаются более мощные системы охлаждения для отведения выделяемого темпла.
Параметр Power Limit позволяет увеличить или уменьшить максимальное энергопотребление видеокарты. Увеличивать его нужно при разгоне, ведь чтобы выжать из карты больше ее стандартных возможностей, ей нужно дать больше питания.
Если же Power Limit уменьшить, то это приведет не только к падению производительности видеокарты, но и к ее меньшему нагреву. Для многих не секрет, что чем при меньших температурах работает видеокарта, тем больше ее срок службы.
Вывод
Параметр Power Limit в программе MSI Afterburner нужен для управления энергопотреблением видеокарты. Увеличивать его нужно при разгоне видеокарты, а уменьшать – для ее замедления и снижения рабочих температур.
Он вам не разгон. Играемся с ползунками.
Приветствую, товарищи. Вопрос на засыпку: что такое разгон? Глупый вопрос? А вот и нет. Не так давно на форуме были весьма жаркие баталии на эту тему. Люди так и не пришли к единому мнению, каждый интерпретировал этот термин так, как ему это было удобней. А суть в том, что разные архитектуры разных видеокарт ведут себя по-разному. За последние пару лет я попробовал три разные архитектуры: Polaris, Vega, Pascal. И все они работают по-разному. Но обо всем по порядку.
реклама
Данный материал будет представлять из себя подборку результатов, полученных на разных картах в разное время, и описание процесса и нюансов. Поэтому условия везде разные. Это не мешает конкретно этому материалу, потому что целью является не сравнение производительности.
Pascal. GTX 1080 Ti Founders Edition.
Pascal для меня до сих пор остается самым неоднозначным объектом. Если просто воткнуть карту и использовать и просто подвинуть все ползунки вправо, то вроде бы вопросов каких-то особо не возникает. Но когда пытаешься разобраться, как это работает, и хочешь что-то настроить, то терпишь фиаско и начинаешь сомневаться в своих умственных способностях.
Поясняю. Есть три переменные: напряжение, частота и энергопотребление. Все логично. Вот только в отличие от других видеокарт (архитектур), как их ни крути, Pascal, гад такой, в итоге все равно делает все по-своему. Открываем MSI Afterburner, открываем редактор «кривой» частоты-напряжения и смотрим.
реклама
Так-с, хорошо, напряжение 1.050 мВ, частота 1898. Еще секунду назад было 1911. Здравствуйте, первая особенность Pascal, ступенчатое снижение частоты с ростом температуры. Так какую частоту нужно устанавливать и на каком значении температуры, если она все время гуляет? Ну да ладно, давайте постараемся устаканить значения и попытаться сделать что-нибудь полезное. Например, снизить рабочее напряжение или увеличить рабочую частоту. Выстраиваем ровненькую линию, допустим, на частоте 1911 в диапазоне от 1.012 мВ до 1.063 мВ.
Хм, красиво, кажется это работает. Запускаем что-нибудь тяжеленькое, например, Superposition Benchmark, и наблюдаем, как частота начинает гулять как ей вздумается, от 1683 МГц до 1924 МГц. И если нижнюю частоту я еще могу понять, хорошо, температура, троттлинг, еще что-нибудь, но откуда взялась частота в 1924 МГц, если вся линия кривой вплоть до максимальных 1.2 мВ установлена на отметке в 1911 МГц? Pascal, что ты творишь? О том, что кривая после нагрузки начинает плавать и изменяться я вообще молчу. Я слишком неумный, чтобы это понять. Я долго курил эту статью, я крутил-вертел, повторял, химичил, но так и не смог найти какой-то закономерной и стабильной работы всего этого механизма. Более того, просто продвигая ползунок, например, на +150 МГц, я получал лучшие и более стабильные результаты, чем играясь с этой кривой. Похоже, мои руки все же растут не из совсем правильного места.
реклама
Раз уж не получается совладать с кривой, попробую хотя бы посмотреть, какая комбинация значений лимита и частоты будет более «оптимальной». В качестве тестового полигона буду использовать все тот же Superposition Benchmark. Для начала просто результаты. В колонке параметров подряд указываются Power Limit, тактовая частота, скорость турбины:
Добавлю дополнительные данные для наглядности:
реклама
На мой взгляд самым оптимальным вариантом получается PL80 +150 80%. Результат выше, чем при PL100 Stock 80%, а температура гораздо ниже и позволяет опустить число оборотов до 50%, которые уже являются вполне терпимыми. При этом рабочий частотный диапазон также выше, чем при PL100 Stock 80%. То есть режим сниженного до 80% энергопотребления позволяет не только снизить нагрев и шум турбины, но и получить даже чуть лучшие, или хотя бы такие же результаты, как и при лимите энергопотребления в 100%.
Ох, занизил так занизил, аж стыдно!
GCN 5. Vega 10. Vega 56 Reference.
Дело в том, что на Pascal попытки снижения рабочего напряжения если ни к чему не приводили, то как минимум ничего особенно и не ломали, карта просто продолжала прыгать по своим частотам, как и обычно. А снижение лимита энергопотребления, собственно, снижало лимит энергопотребления, после чего видеокарта все равно продолжался прыгать по своим стандартным частотам, разве что, отрезались более «верхние» значения (что и приводило к более низкому нагреву, отсутствию упора в температурный режим и меньшему разбросу по частоте).
Vega так не работает. Попытки снизить лимит энергопотребления приводят к резкому снижению тактовой частоты. Попытки при этом снизить рабочее напряжение не помогают. Как и обратная ситуация. Попытки снизить рабочее напряжение приводят к резкому снижению рабочей частоты. И первые часы меня это вводило в ступор. Я не понимал, что за мракобесие творится, ведь по логике вещей снижение одной из переменных должно приводить к увеличению или хотя бы сохранению второй. Но на Vega снижение одной приводило к падению второй. Причем падению заметному. Со штатных, под нагрузкой,
1350 МГц падало чуть ли не до
Честно говоря, я на самом деле так и не понял, какой именно алгоритм и вообще логика поведения у этой карты, но опытным путем все же нашел выход: любые манипуляции с напряжениями и частотами работают только при увеличении лимита энергопотребления. То есть процесс сводился к тому, что мы «открываем» лимит и снижаем вольтаж до предела. И тогда все становится вполне логично и понятно, в плане результатов. Поднимаем PL до 150%, снижаем P6, P7 State со штатных 1.150 мВ и 1.200 мВ до 0.950 мВ и 1.000 мВ соответственно, после чего получаем рабочую тактовую частоту порядка 1580 МГц под нагрузкой при 0.950 мВ, вместо штатных
1350 МГц. В конце добавляем +5% к автоматическому значению частоты, что приводит к ее стабилизации (мы как бы «поджимаем» ее снизу), то есть она практически полностью прекращает прыгать (привет, Pascal). Энергопотребление при этом остается примерно на одном уровне с нереференсными GTX 1080, в пределах 200 ватт.
В результате мы получаем прирост как по частоте, так и по результатам порядка
GCN 4. Polaris 10. RX 470 ASUS STRIX.
С точки зрения работы с частотами это моя любимая карта. Здесь все максимально просто. Никаких умных алгоритмов, все предельно просто, есть напряжение и оно фиксировано, есть частота и она фиксирована, есть лимит энергопотребления и он фиксированный. Все! И естественно все это управляется точно так же, через родную утилиту прямо в драйвере, тот же самый WattMan. Удобно и быстро.
Сразу «из коробки» мы получаем некий не до конца сваренный продукт, частоты не держит, троттлит, греется и все в этом духе. Однако после настройки, очень быстрой и легкой, мы получаем самый большой прирост из всех видеокарт, которые были здесь сегодня упомянуты. И это дарит самые приятные эмоции.
Собственно, «из коробки» эта карта работает штатно при напряжении 1.120 мВ, штатная частота установлена в значение 1206 МГц, но под нагрузкой эта частота не держится совершенно и падает даже ниже, чем 1100 МГц. Естественно о каких-то приличных результатах говорить не приходится. Лезем в WattMan и методом проб и ошибок ищем минимальное рабочее напряжение, при котором видеокарта продолжит работать. В результаты напряжение удалось снизить со штатных 1.120 мВ до 1.025 мВ. При таком напряжении карта спокойно держала свою штатную частоту 1206 МГц и дальше позволяла поднять ее до значения в 1250 МГц. Повышение лимита энергопотребления уже позволяет заниматься разгоном, то есть увеличением частоты и напряжения. В моем случае речь идет о весьма неудачной карте, которая по частоте под нагрузкой не брала частоты выше 1300 МГц. Точнее говоря, сам GPU частоту брал, но совершенно никакое охлаждение зоны VRM приводило к тому, что видеокарта под нагрузкой могла либо просто зависнуть с черным экраном, либо включить защитный сброс частоты до 300 МГц. Это не троттлинг по температуре, это именно сброс частоты из-за перегрева VRM. Сам GPU при этом не прогревался даже до 70 градусов. Не зря эта видеокарта находится в числе не рекомендуемых к покупке в шапке соответствующей темы:
В любом случае, даже полученные результаты очень хорошие.
+24% по среднему, +26% по максимальному, но, самое главное, обратите внимание, по минимальному значению прирост составил целых +47%! Практически полуторакратный прирост по минимальному значению! Это легко объяснить тем, что после андервольтинга мы получаем стабильную частоту, тогда как до настройки частота постоянно плавала, и разброс частоты кадров был гораздо больше. Это к слову о том, как стоит относиться к результатам тестов этих видеокарт «в интернете», когда их тестируют «из коробки».
При этом видеокарта превращается в весьма экономичное, тихое и холодное устройство. В среднем значение энергопотребления укладывается примерно в 100 ватт и под нагрузкой почти никогда не прогревается выше 60 градусов при автоматических минимальных оборотах порядка 1200-1300 об/м. Полное потребление компьютера из розетки под нагрузкой укладывается в значение порядка 200 ватт по показаниям бытового ваттметра:
Для наглядности, скриншот мониторинга значений при игре в Grand Theft Auto V:
52 градуса, 1265 об/м, частота 1250 МГц. Мне послышалось, или кто-то сказал, что Polaris горячие «печки»?
По итогу это одна из самых приятных видеокарт с точки зрения «настройки» и «результата» лично для меня. Я не про конкретный экземпляр, который как раз-таки удачным назвать не могу из-за довольно плачевной системы охлаждения (впрочем, с андервольтингом даже с таким охлаждением я получил тихую и холодную карту). Я говорю в целом про карты на архитектуре Polaris.
Схватка двух Йокодзун.
В среднем результаты Vega 56 составили порядка
Кстати, видеозаписи всех (или почти всех) результатов с демонстрацией и сбросом настроек можно посмотреть по ссылкам: Vega 56, GTX 1080 Ti FE, GTX 1080 Ti Palit JS.
P.S. Кстати, вот вам на закуску еще: мы с товарищами по форуму уже успели протестировать одну демонстрационную любительскую версию игровой реализации Ray-Tracing на примере Quake 2 и результаты пока получаются весьма интересные, похоже, что в такой линейной математической задаче, какой является Ray-Tracing, архитектура Vega чувствует себя несколько лучше, чем Pascal:
Интересные результаты, я считаю. Хотя бы потому, что Vega 56 практически сравнялась с GTX 1080 Ti. Причем разница по Терафлопсам между ними больше (17,3%), чем разница по частоте кадров (2,5%). Да и Polaris себя проявил неплохо, при разнице по Терафлопсам в 10%, RX 470 умудрилась «уйти» от GTX 970 на все 25%.