Прелюбодеяние это что простыми словами

Прелюбодеяние — что это за грех?

Еще в дохристовы времена, в Ветхом Завете, было сказано: «Не прелюбодействуй!». То есть это явление считалось грешным с древности, оно не было закреплено в Новом Завете, как требование Иисуса Христа. Господь лишь напоминает о грехе прелюбодеяния в своей проповеди, когда касается этой темы. Его слова очень жесткие и однозначные. Он называет прелюбодеями не только тех, кто совершил акт прелюбодеяния, но и тех, кто мысленно готов к нему. Вот как описано это в Евангелии от Матфея, 5:58:

«Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»

Что такое прелюбодеяние и чем оно отличается от блуда?

Люди, которые не состоят в браке, но вступают в связь с замужней или женатым, также виновны в прелюбодеянии.

Блуд, в отличие от прелюбодеяния – это связь людей, которые не состоят в браке. И различий по тяжести совершенного блуда или прелюбодеяния Бог не делает. Эти грехи всегда упоминаются вместе. Поэтому не стоит утешать себя мыслью, что вступая в интимную связь, будучи не замужем, или не женатым, человек никому не изменяет. Он изменят большему – Самому Господу!

Какое последует наказание за прелюбодеяние?

Апостол Павел в Послание к Ефесянам говорит:

«И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.

Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их.»

Что может быть страшнее для верующего человека, который прошел определенный молитвенный, духовный путь, и вдруг, из-за того, что поддался греху, «не имеет наследия в Царстве Божьем». Неужели все напрасно, все потеряно, что накоплено за многие годы пути? Неужели Бог не прощает прелюбодеев?

Кроме этого следует понимать, что наше тело создано по подобию Божию, и служит для того, чтобы в нем помещалась душа. Бессмертная, вечная душа, которую нужно питать любовью и верностью. Совершая плотские грехи, люди оскверняют этот бесценный сосуд, наполняя его грязью прелюбодеяния. Где уж тут душе остаться чистой в этой клоаке, наполненной помоями греха?

Но история христианства знает примеры прощения страшных грешников, блудниц и прелюбодеев. Они пришли к истинному покаянию, и многомилостивый Господь простил их. Простит ли он современных прелюбодеев? Это известно лишь Ему. Поэтому не стоит затягивать с покаянием и прекращением грешных дел.

Почему Церковь так строга в этом вопросе, ведь мир изменился?

Интимные отношения, плотское общение между мужчиной и женщиной Церковью никогда не возбранялось, даже благословлялось и поощрялось. Но только в том случае, если это заключенный брак.

Апостол Павел говорит об этом очень однозначно, признавая за людьми все их слабости, но только так, как написано в Божьих Заповедях:

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7: 3–5).

Господь говорит, что в брачном союзе муж и жена – это одна плоть. Поэтому разделяя плоть с человеком вне брака, люди раздирают себя, уничтожают и удаляются от Бога.

Источник

Что такое прелюбодеяние в православии простыми словами

Прелюбодеяние это что простыми словами

Многим состоящим в браке христианам будет полезно узнать: прелюбодеяние — это что за грех, такое поведение сегодня осуждает церковь или нет, какое тут отличие от блуда. На самом деле вопрос крайне интересный, потому что термин гораздо обширнее, чем известно обывателям.

Что такое прелюбодеяние и его значение в православии

Итак, любодеяние и прелюбодеяние в чем разница? Любодеяние — это добрачная связь; в современном языке это слово уже и не услышишь.

Православие связывает грех прелюбодеяния прежде всего с блудом и предательством. Поддавшись плотским соблазнам, человек разрушает собственную семью. Страсть можно рассматривать как предательство, потому что брак — это всегда священные узы. Отношения разрушаются, все что построено на взаимной любви, уничтожается. Прелюбодеяние это нарушение долга перед семьей и Божьего закона, а значит искупить такое непросто.

Прелюбодеяние это что простыми словами

Первородный грех проник во всех потомков Адама и Евы

Что такое грех

Грех — это все, что несовместимо с Божьими стандартами — любое действие, чувство или мысль, противоречащие Его воле. Это включает нарушение законов Бога, когда человек поступает неправильно или несправедливо с точки зрения Бога. Библия также говорит о грехе бездействия, когда кто-то не поступает правильно.

На языках, на которых изначально была написана Библия, слово «грех» означает «промахнуться», то есть промазать. Например, некоторые воины в древнем Израиле настолько умели кидать камни пращой, что ни один из них не «промахнулся». Это выражение также можно перевести как «не согрешил». Итак, грех означает не достижение жизни в соответствии с совершенными стандартами Бога. Как Создатель, Бог может навязывать людям разные стандарты.

Библия говорит, что все согрешили и лишены славы Божьей. Первые люди, Адам и Ева, изначально были безгрешными, потому что были созданы в совершенстве по образу Божьему.

Библия предостерегает от серьезных грехов. Книга отделяет их от непреднамеренных и необдуманных грехов, таких как слова или действия, которые могут причинить вред другим. Однако Библия призывает не преуменьшать серьезность грехов, потому что незначительные проступки могут привести к более серьезным нарушениям Божьих законов.

Прелюбодеяние это что простыми словами

Прелюбодеяние — это предательство

В чем разница между грехом и прелюбодеянием

Также иногда христиане задаются вопросом — прелюбодеяние и блуд, в чем между ними разница?

Современное словарное определение блуда и прелюбодеяния довольно простое, но Библия предлагает более глубокое трактование, подробно описывая то, как Бог смотрит на эти два греха. Библия использует их как в прямом, так и в переносном смысле для обозначения идолопоклонства.

Израильтяне прославились среди окружающих народов своей мудростью, богатством и властью, и это стало для них ловушкой, как красота для женщины: ими восхищались их соседи, из-за чего израильтяне стали идолопоклонниками.

Прелюбодеяние это что простыми словами

Противиться соблазнению бывает трудно

Что влияет на буйство плоти

Надо сказать, что плотское общение никогда не запрещалось Церковью, напротив, оно благословлялось, но только в одном случае, когда дело касается брака. И, кстати, не только церковного, но и просто официально заключенного. В первые годы христианства нередкой была проблема, когда один из супругов обратился в веру, а другой еще нет. Апостол Павел не позволял этим супругам развестись, понимая, что это тоже брак, хотя и без благословения Церкви.

Существование брака — еще одно различие (хотя и не самое важное) между людьми и животными. Звери не знают брака. Самка может спариваться с любым самцом, даже со своими взрослыми детьми.

Однако у людей есть брак — взаимная ответственность, обязательства друг перед другом и перед своими детьми. Физические отношения — это очень мощный опыт, который используется для усиления привязанности. Но то, что благословлено в браке, есть грех, нарушение заповеди, если совершается вне брака.

Блуд объединяет людей, но оскверняет их тело и душу. Любовь между мужчиной и женщиной допускается только в браке, где люди обещают взаимную верность и ответственность перед Богом и всеми людьми.

Эта страсть напрямую связана со страстями обжорства и чрезмерного употребления вина.

Важный способ защитить себя от соблазна — это изменить свое отношение к соблазнительным вещам. Сами по себе они являются нейтральными, а вот людское отношение к ним способно сделать их хорошими или плохими. Для примера, любых женщин можно рассматривать как объект желания, а можно как равноценного партнера, друга, сестру по вере.

Прелюбодеяние это что простыми словами

Последствия измены разрушительны

Какие последствия ждут после прелюбодеяния

Священное Писание требует воздержания от этого греха: по сути, это предательство, а предательство разрушает личность, отношения и жизнь близких. Вся семья страдает от последствий супружеской неверности, особенно если она заканчивается разводом.

Противоположность прелюбодеянию, конечно же, — целомудрие, попытка ограничить свою сексуальность, самодисциплина. А также понимание того, что заповедь — это не просто запрет, а предупреждение.

Дело в том, что грешник подобен водителю, едущему по встречной полосе. Он опасен. В конце концов, этот выбор не ведет к радости, жизненному изобилию, добру. Некоторые люди бегут за миражом, но в конце концов находят только тоску, удручающее опустошение, потерю смысла жизни, духовный тупик.

Прелюбодеяние это что простыми словами

Покаяние — первый шаг

Как очиститься от греха и выход из положения

Духовная жизнь предполагает стремление к чистоте, стремление к совершенствованию. Чем сильнее это усилие, тем острее совесть реагирует на отклонения от истины. И тогда нет никаких проблем.

Источник

Что означает блуд и прелюбодеяние?

Прелюбодеяние это что простыми словами

Блуд и прелюбодеяние — какое значение имеют эти грехи в Православной Церкви? Об этом Вы сможете узнать, если прочитаете нашу статью.

Блуд и прелюбодеяние

С величайшей скорбью приходится приступать к следующим страницам: в очерках, рассчитанных на крещеных, на верующих, на членов Церкви этих страниц по существу не должно было быть. Апостол Павел пишет: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас» (Еф 5:3, см. также 1 Кор 6:9-10). Однако разврат окружающего мира сего настолько притупил нравственное чувство («худые сообщества развращают добрые нравы», — 1 Кор 15:33), что даже у воспитанных в православной вере (даже у них!) появились добрачные связи и разводы. Тот, кто не вступил в брак, кто тверд в своем брачном союзе, кого не смущают помыслы внебрачного прелюбодеяния и кто не несет крест пастырского служения, — тем лучше этот очерк не читать.

Священник Александр Ельчанинов в своих записках отмечает (и это наблюдение подтверждают другие пастыри), что мужчины часто не каются в грехе случайного похотливого прелюбодеяния, считая его малосущественным; они признаются в нем лишь при прямом вопросе исповедующего. Он вспоминает даже одну жену, говорившую уезжавшему в командировку мужу: «Если тебе будет очень нужно, то ты можешь там кем-нибудь воспользоваться, — я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне». И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых!

Что значит «не прелюбодействуй»?

Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания.
1. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5:27-28).
2. «…блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым, знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» (Еф 5:3

6).
3. «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» (Втор 23:17).
4. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор 6:18). «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть» (1 Кор 6:15-16).
5. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Кор 6:19-20). Как оскверню храм сей блудодеянием?
6. «Пекись о теле своем, как о храме Божием, — пекись, как имеющий воскреснуть и дать ответ Богу; бойся Бога как имеющий дать отчет Ему во всем, что наделал; когда тело твое получает рану, заботишься ты уврачевать его, так пекись, чтобы оно явилось чистым и в воскресение» (Авва Исаий)
7. «Если предающийся блуду прежде брака осуждается и наказывается то тем более — после брака. Ибо здесь бывает двойное и тройное преступление это тяжелее всякого греха.
Раскроем смысл слов великого учителя Церкви свт. Иоанна Златоуста. Здесь — грех против собственного тела и нарушение седьмой заповеди «не прелюбодействуй». Здесь — нарушение и восьмой заповеди, гласящей: «не кради», ибо «…тело твое, — как говорит Златоуст, — есть ее (жены) собственность и собственность драгоценнейшая всякого имущества. Не обижай же ее в важнейшем предмете и не наноси ей смертельной раны. Но, если презираешь ее, то побойся Бога, мстителя за такие дела, Который угрожает невыносимыми страданиями за такие грехи». Здесь — нарушение девятой заповеди — «не лжесвидетельствуй», ибо прелюбодей обычно лжесвидетельствует о себе своему супругу или супруге — большинство разводов начинается со лжи в отношениях между супругами. Здесь часто нарушение и десятой заповеди, гласящей: «не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего ни всего, что есть у ближнего твоего»
8. Свт. Иоанн Златоуст восклицает: «…нет подлинно ничего постыднее человека, который блудодей-ствует после брака».
9. «Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый» (Притч 5:3-4).
Внебрачные связи разлагают супружескую любовь, разрушают семьи, лишают детей одного из родителей, растлевают тела и души.
10. «Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослу-жителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником с таким даже и не есть вместе» (1 Кор 5:9-11).
11. «Подумай же, что жена терпит когда слышит от кого-нибудь или только подозревает, что ты предался блудной женщине. Представляя это, не только избегай прелюбодействий, но не подавай повода и к подозрению; а если жена будет подозревать несправедливо, то успокой ее и разуверь. Не по вражде и гордости она делает это, но по заботливости».
12. «От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. И так считай всех женщин как бы каменными, зная, что если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину делаешься виновником в грехе прелюбодеяния и если увидишь, что в тебе возбуждается похоть к другой женщине и затем жена твоя от этого кажется тебе неприятною, то войди во внутреннюю комнату и, раскрыв эту книгу, взяв в посредники Павла и непрестанно повторяя эти слова, погаси пламень. Таким образом и жена будет для тебя вожделенною; потому что такое пожелание не станет истреблять твоего благорасположения к ней….
13. «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор 7:2-5).
14. «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр 13:4).
15. «Тщательно соблюдая эти слова (то есть слова 1 Кор 7:2-4. — Авт.) и на площади и дома, и днем, и вечером, и за столом, и на ложе, и везде будем и сами стараться, и жен научать и нам говорить так, чтобы целомудренно прожить настоящую жизнь, сподобиться нам и царствия небесного благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу вместе со Святым Духом слава во веки веков. Аминь.

Ни за кого так не тяжело молиться, как за впавших в блуд и прелюбодеяние.

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам.

Только смирение и глубочайшее покаяние могут вернуть отрекшихся от Христа и блудников к Богу, подобно отрекшемуся от Христа ап. Петру, который «выйдя вон, плакал горько» (Мф 26:75).

Отречение может быть импульсивным, как у ап. Петра, мгновенным. Блуд же, чтобы быть совершенным, требует времени, некоторой рассчетливости, приготовления. Он не может быть грехом невольным, подобно вспышке гнева или сорвавшемуся резкому слову — он всегда грех вольный. Даже убийство может быть невольным, а у блудников всегда есть время опомниться и спросить себя: «А что я собираюсь делать?» и отойти от греха в теле, совершив его только в сердце своем. Блуд ужасен явной сознательностью совершаемого преступления.

Блудник хуже блудницы, подобно тому как алкоголичка хуже алкоголика — она практически почти неизлечима, а алкоголика, если он очень хочет, можно вылечить. Блудник гнусен тем, что он сознательно или бессознательно рассчитывает на свою безнаказанность.

«Наше дело не рожать, — насладиться и бежать», — так в оцензуренном виде звучала одна из солдатских заповедей. Женщина, а тем более девушка всегда рискует. Законченные блудники, как показывает опыт войны, в бою обычно трусы.

Мы знаем покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую. Священникам и старейшинам иудейского народа Иисус Христос сказал: «говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие», но Он не сказал блудники.

Среди мужчин неизвестны извалявшиеся в блуде и ставшие святыми; среди них Марии Египетской нет.

Однако на протяжении веков нравы общества потворствовали мужчинам («быль молодцу не в укор») и осуждали женщин («гулящая баба»). Против таких взглядов выступали Отцы Церкви свтт. Василий Великий, Иоанн Златоуст и многие другие. Первый писал: «Господне изречение, яко не позволительно раз-решитеся от брака разве словесе любодейного равно приличествует мужчинам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречении.

«Не говори мне теперь, — восклицал свт. Иоанн Златоуст, — о внешних законах, которые жен прелюбодействующих влекут в судилище и подвергают наказаниям, а мужей, которые имеют жен и развратничают со служанками, оставляют без наказания; я прочитаю тебе закон Божий, который равно укоряет и жену и мужа и называет это дело прелюбодеянием».

Есть, впрочем, и страшные женщины, которые «на пари» или из мести, или зависти соблазняют чистых юношей и женатых мужчин. Они встречаются во всех слоях общества и имеют иногда вид респектабельных дам, увенчанных почетными званиями и степенями.

Тяжело и противно обо всем этом писать, но надо кричать со страхом и болью в сердце: «Смотрите, ка-ко опасно ходите!» Грех сидит в нас, грех мира окружает нас, предлагая нам свои соблазнительные образы. Ад нередко одевается в одежды не только «чувства», но и эстетической прелести.

Примерами могут служить любимая песня многих вечеринок «Из-за острова на стрежень», где вначале мотив захватывает шириной волжских просторов, а текст заканчивается восхвалением Степана Разина, который всю ночь «провозился» с княжной, а наутро в угоду товарищам утопил девицу, как ненужный предмет. Еще более обманчиво и вкрадчиво звучит изумительно музыкальный романс «Мой костер в тумане светит». Вдумайтесь только в страшное значение слов, одетых в изящную музыкальную оболочку: «Вспоминай, коли другая, / Друга милого любя, / Будет песни петь, играя, / На коленях у тебя…».

Можно привести множество других песен, мотивов, кинофильмов, новелл, картин и т. д., возбуждающих чувственность, растлевающих душу и тело… «Сам сатана, — по словам ап. Павла, — принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор 11:14-15), — и, добавим мы, — эстетической утонченности. Вполне закономерно, что под покровом ночи в любительско-товарищеских группах и «творческих» объединениях при выездах на лоно природы под аккомпанемент страстной музыки с ее эстетически-чувственными выкриками и полушепотом молодежь развращается и разваливаются ранее заключенные браки.

В подобных «товариществах» участие христиан, членов Церкви, должно быть исключено. Помните слова ап. Павла: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор 6:15). Это не значит, что мы против всякого товарищества верующих с неверующими. Вопрос лишь в том, когда и в чем мы можем и должны быть с ними, а когда и в чем обязаны выйти из их среды и отделиться (см. 2 Кор 6:17), памятуя, что «дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак 4:4).

Кажется, никогда в истории мира после потопа чувство греха не было так глубоко утрачено народами, как в настоящее время. Много потрудились князья мира сего, чтобы исторгнуть его из человеческого сознания. Особенно возмущала их всегда седьмая заповедь. Не случайно во всем мире, в разных странах с различным социально-экономическим и политическим строем растет преступность. В некоторых странах даже мужеложество не считается предосудительным поступком и такие связи охраняются законом.

Живя в условиях развращенного мира, христианин тем не менее призван к чистоте («блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», — Мф 5:8); необходимо постоянно поддерживать в себе сознание и чувство того, где начинается грех, воспитывая в себе страх перед грехом, ибо грех, особенно плотский, удаляет нас от Бога.

Живя в миру, надо постоянно помнить, что христианин призван к «невидимой брани» со грехом, сидящим в нем, со грехом, обступающим его совне, к борьбе за чистоту и любовь, за добро, за стяжание Духа Святого, за Царствие Божие, которое, по слову Спасителя (Лк 17:21), должно быть внутри нас. Каждый христианин должен осознавать себя воином Христа Бога нашего с грехом, — воином, стяжающим радость Духа Святого уже здесь, на земле.

Борьбу с плотским грехом американец Джон Мотт, основатель христианского студенческого движения, назвал «труднейшей борьбой в жизни студента». Через эту борьбу прошли все или почти все монашествующие. Ее не избегают и многие вступающие в брак. Грех, особенно плотский, начинается с помысла, «ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк 7:21-23). Поэтому необходим постоянный контроль за своими помыслами, особенно за такими коварными, как похоть, прелюбодеяние и тщеславие.

Христос в Нагорной проповеди учил: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф 5:27-29).

Всемирно известный психолог В. Джеме указывал, что будет вполне закономерно, если человек, днями и неделями предающийся блудным помыслам, пойдет, наконец, в публичный дом, а святой Марк Подвижник писал: «Согрешивши, вини не тело, а мысль; ибо, если бы не текла мысль, не последовало бы за нею и тело».

Обобщая опыт святых Отцов, изложенный в «Добротолюбии», надо подчеркнуть, что человеческое сознание не может быть не занятым: оно либо предается пустым помыслам, в том числе и блудным, либо занято молитвой и трудом, размышлением о горнем.

Для рассматриваемого греха более, чем для какого-либо другого, справедлива народная пословица: «Лень — мать всякого греха». Труд, молитва и взаимная любовь да будут спутниками вашей жизни и да охранят чистоту и прочность вашего брака.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *