Предание говорит что жуаньжуаны сочинение
Роль памяти в жизни человека (Ч. Т. Айтманов) Предание говорит, что жуаньжуаны, захватившие сарозекскую степь в прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами (ЕГЭ по русскому)
Размышляя на данную тему, автор рассказывает нам о манкуртах, которые совершенно не помнили свою прошлую жизнь: “Такой невольник не знал, кто он, какого рода-племени, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери – одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом.
”. Мы видим, что без воспоминаний, без прошлого люди становятся просто предметами. Писатель также обращает наше внимание, что манкурты настолько сильно забывают свое прошлое, что готовы даже совершить ужасный поступок: “Рассказывают, что мать, разыскав сына, которого превратили в манкурта, причитала:«Вспомни, как тебя зовут, вспомни своё имя!» – умоляла она сына. Но тщетны были её призывы, манкурт не узнал мать, не вспомнил себя, по приказу хозяина он пустил стрелу в её сердце”. Данный отрывок показывает нам, что без воспоминаний, человек не является человеком. Эти примеры доказывают нам, насколько важно ценить и беречь воспоминания. Оба примеры, дополняя друг друга, подводят нас к пониманию авторской позиции.
Данный текст произвел на меня большое впечатление и заставило о многом задуматься.
Другой вариант сочинения:
Айтманов выражает идею о том, что важно помнить и признавать свое прошлое. Наша память, наши воспоминания – это часть нас. Утратить память о прошлом тоже самое, что и потерять свою сущность.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
по тексту Айматова Предание начиналось с того, что кочевые племена жуаньжуанов (ЕГЭ по русскому)
Автор делится с нами преданием о кочевых племенах жуаньжуанов, прославившихся своей страшной жестокостью. Они придумали особый обряд, превращавший человека, личность в безвольного раба-манкурта. Только существо без памяти, не помнящее своих истоков может быть манкуртом и именно это и является главным побочным эффектом чудовищного ритуала.
Позиция автора в этом вопросе однозначна: именно воспоминания дают право человеком быть таковым.
Я полностью согласна с автором этого текста. Сохранить в памяти свое прошлое важно прежде всего для того, чтобы знать куда двигаться дальше. Прошлое показывает нам наши ошибки, помогает нам сделать выводы и является частью нас.
Порой наши воспоминания причиняют нам боль. Причиной этого могут быть люди, с которыми нам больше не суждено встретиться, или же чувства, которые нам больше не предстоит испытать. Независимо от того, как больно нам может быть, мы не должны никогда выбрасывать из памяти наше прошлое, ведь это часть нас самих, это сделало нас теми, кем мы являемся в настоящем.
Так, в произведении Элеонор Портер «Полианна» поветствуется о маленькой девочке, недавно потерявшей отца, последнего из близких родственников. Как бы больно ей ни было хранить его в памяти, потеряй, она, свои воспоминания об отце, она вместе с тем лишилась бы и светлых моментов, которые он ей дарил. К тому же, он научил ее одной игре «найди что-то, чему можно радоваться». Именно эта игра помогает преодолеть Полианне все невзгоды и никогда не отчаиваться, что лишний раз доказывая, что несмотря на невозвратность воспоминаний, что, несомненно, заставляет печалиться, они так же могут помочь в трудной ситуации и поднять настроение.
Нельзя отрицать необходимость помнить не только свою историю, но и историю всего человечества, ведь ты его часть. В антиутопии « О дивный новый мир», написанной Олдосом Хагсли показывается проблема памяти именно с такой стороны.
В центре сюжета мир в будущем, где привычных для нас устоев больше не существует. Каждый человек принадлежит к конкретной касте и имеет свои определенные функции. Повторяющиеся изо дня в день. С детства человеку внушают его место, его цели и, даже мысли и поступки. Прошлое для всех них кажется чем-то неправильным и даже ужасным, в то время как их система представляется им идеальной. Эта система действительно очень удобна: больше не существует войн, конфликтов, преступлений. Но так ли все безоблачно, как кажется? Они проживают день за днем ничего не испытывая, они не совершают ошибок, но они и не чувствуют удовлетворения от побед. Автор дает ужасающее осознание того, что может случиться с нашей планетой в будущем. И, главное, помогает понять, как важно анализировать и главное иметь и помнить свое прошлое и к чему может привести попытка забыть его. Т
Ч. Айтматов проблема роли памяти в жизни человека Предание говорит, что жуаньжуаны (ЕГЭ по русскому)
Важно ли помнить о своих предках, об истоках своего народа, о прошлом своей страны? Именно проблему роли памяти в жизни человека раскрывает Ч. Айтматов в данном тексте.
Человек, лишенный памяти, перестает быть личностью, он превращается в идеального раба. Так и манкурта сложно назвать человеческим существом, ведь основной его целью становится утоление голода, все его потребности сводятся к животным инстинктам. Более того, автор отмечает, что человек, превращенный в раба жуаньжуанами, даже не помышляет о побеге от своего хозяина.
Писатель уверен в том, что только духовно сломленный не будет стремиться к свободе, ведь именно она является основной ценностью личности.
Позиция автора понятна. Человек, лишившийся памяти, теряет понимание собственного «я», фактически перестает быть разумным существом. Таким образом, значение памяти, убежден Ч. Айтматов, огромно.
Невозможно не согласиться с писателем, ведь не зря говорят: «Человек, забывший свою историю, забудет и себя». Действительно, только люди, способные хранить в памяти важные моменты и образы прошлого могут стать самодостаточной, выдающейся личностью. В литературе существует множество произведений, в которых также затрагивается проблема памяти.
В повести «Прощание с Матерой» В. Распутин описывает отношение людей к своим предкам, к корням своего рода. Для местных жителей дома и могилы являются чем-то особенным, но, к сожалению, эти символы памяти нельзя сохранить, ведь кладбище, как и вся деревня, подлежит затоплению. Автор показывает, что, пока жива в людях память об их родных, о прошлом их родного края, жива и сама Матера.
В пьесе А. Чехова «Вишневый сад» есть пример человека, забывшего про собственную мать. Лакей Яша представляется читателям наглым, хамоватым и самовлюбленным невеждой. Он хочет уехать подальше из своей страны, от своего народа и даже собственной матери, которую считает обузой. Поэтому его жизнь, как и он сам глупа и бессмысленна.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что память очень важна для человека. Без нее он перестает быть личностью, становится безнравственным, неразумным животным.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
по тексту Ч. Айтматова: «Предание говорит, что жуаньжуаны, захватившие сарозекскую степь в прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами». Проблема роли памяти в жизни человека (ЕГЭ по русскому)
Память – одна из важнейших ценностей, что есть у человека. Наши воспоминания – это неотъемлемая часть нас, которую, бесспорно, необходимо беречь и сохранять. Забыть свое прошлое – значит забыть себя, свою сущность. И именно проблему роли памяти в жизни человека поднимает в этом тексте киргизский и советский писатель Ч. Айтматов.
Автор раскрывает поставленную проблему на примере рассказа о кочевых народах сарозекской степи – жуаньжуанах.
Будучи завоевателями, эти племена часто захватывали чужие территории и обращали вражеских воинов в своих рабов. Некоторых из них жуаньжуаны продавали в соседние края, а вот остальных оставляли на службу себе и подвергали особо жестокой процедуре – полному стиранию памяти. Рабы без памяти ценились кочевыми народами больше всего и назывались манкуртами. Они напрочь забывали не только свое прошлое, но и даже свое имя и своих родителей. Манкурт переставал быть человеком с собственным «я», с уникальным характером и своим мнением, он становился вещью, «бессловесной тварью», обыкновенной собственностью своего хозяина-жуаньжуана. Такой раб не мог поднять восстание, не мог сбежать, ведь единственное предназначение его жизни заключалось в угоде хозяину. Вот что значит память для человека! Без воспоминаний, без прошлого люди становятся просто предметами пользования, они не способны мыслить, разговаривать, принимать самостоятельные решения, они сродни новорожденному младенцу, единственной нуждой и целью которого является удовлетворение физических потребностей. В качестве подтверждения своих слов автор повествует читателям также об одной легенде. Легенда эта о матери, которая сумела разыскать своего сына-манкурта. Женщина умоляла сына узнать ее, вспомнить, кто он такой, но все ее попытки оказались тщетны: сын проткнул сердце матери стрелой по приказу своего хозяина. И разве может быть что-то хуже убийства самого родного человека в твоей жизни, твоей матери? Разве смог бы нормальный человек пойти на такой ужасный поступок и жить потом без мук совести? А человек, лишенный памяти, не только смог бы, но и жил бы затем спокойно, ведь он не способен осознавать свои действия, он слепо подчиняется чужим наставлениям и приказам. Оба этих примера, дополняя друг друга, дают нам ясно понять, что память – самое ценное, что есть у человека. Без памяти, без прошлого человек теряет собственную волю, для него становятся чужды общепринятые ценности и законы, и он превращается в бессловесную и безропотную куклу, способную на любой, даже самый низкий и жестокий поступок.
Таким образом, память, безусловно, играет огромную роль в жизни человека, в формировании его личности и разума. Без памяти человек утрачивает свои нравственные качества и жизненные ориентиры, он становится беспомощным и уязвимым.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
По тексту Айматова Предание начиналось с того, что кочевые племена жуаньжуанов (ЕГЭ по русскому)
Важность помнить и признавать свое прошлое, бесспорна. Наша память, наши воспоминания – это часть нас. Забыть свои воспоминания о прошлом – значит потерять свою сущность.
Именно над проблемой память предлагает порассуждать Чингиз Торекулович Айматов в своем произведение “И дольше века длился день”.
Автор делится с нами преданием о кочевых племенах хуаньжуанов, прославившихся своей страшной жестокостью.
Они придумали особый обряд, превращавший человека, личность в безвольного раба-манкурта. Только существо без памяти,
Позиция автора в этом вопросе однозначна: именно воспоминания дают право человеком быть таковым. Его переживания за тех людей и за их участь можно увидеть в приложениях 1-2. Рассказчик осознает, что человек без воспоминаний – не человек.
Теперь, по мнению автора, это безвольная кукла, не имеющая своих желаний (предложения 3-4, 5-6).
Я полностью согласна с автором этого текста. Сохранить в памяти свое прошлое важно прежде всего для того, чтобы знать куда двигаться дальше. Прошлое показывает
Порой наши воспоминания причиняют нам боль. Причиной этого могут быть люди, с которыми нам больше не суждено встретиться, или же чувства, которые нам больше не предстоит испытать. Независимо от того, как больно нам может быть, мы не должны никогда выбрасывать из памяти наше прошлое, ведь это часть нас самих, это сделало нас теми, кем мы являемся в настоящем.
Так¸ в произведение Элеонор Портер “Полианна” приветствуется о маленькой девочке, недавно потерявшей отца, последнего из близких родственников. Как бы больно ей ни было хранить его в памяти, потеряй, она, свои воспоминания об отце, она вместе с тем лишилась бы и светлых моментов, которые он ей дарил. К тому же, он научил ее одной игре “найди что-то¸ чему можно радоваться”.
Именно эта игра помогает преодолеть Полианне все невзгоды и никогда не отчаиваться, что лишний раз доказывая, что несмотря на невозвратность воспоминаний, что, несомненно, заставляет печалиться, они так же могут помочь в трудной ситуации и поднять настроение.
Нельзя отрицать необходимость помнить не только свою историю, но и историю всего человечества, ведь ты его часть. В антиутопии ” О дивный новый мир”, написанной Олдосом Хагсли показывается проблема памяти именно с такой стороны.
В центре сюжета мир в будущем, где привычных для нас устоев больше не существует. Каждый человек принадлежит к конкретной касте и имеет свои определенные функции. Повторяющиеся изо дня в день. С детства человеку внушают его место, его цели и, даже мысли и поступки.
Прошлое для всех них кажется чем-то неправильным и даже ужасным, в то время как их система представляется им идеальной. Эта система действительно очень удобна: больше не существует войн, конфликтов, преступлений. Но так ли все безоблачно, как кажется? Они проживают день за днем ничего не испытывая, они не совершают ошибок, но они и не чувствуют удовлетворения от побед.
Автор дает ужасающее осознание того, что может случиться с нашей планетой в будущем. И, главное, помогает понять, как важно анализировать и главное иметь и помнить свое прошлое и к чему может привести попытка забыть его. Т
Этот текст помог мне осознать, какая ценность наше прошлое. Мы часто не придаем значение важности воспоминаниям и, лишь потеряв их, осознаем это. Каждый год, день нашей жизни – это наша память.
В течение нашей жизни мы строим себя: наш характер, наши суждения и память – без сомнения, есть основа всему этому.