Предание говорит что жуаньжуаны проблема

по тексту Ч. Айтматова: «Предание говорит, что жуаньжуаны, захватившие сарозекскую степь в прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами». Проблема роли памяти в жизни человека (ЕГЭ по русскому)

Память – одна из важнейших ценностей, что есть у человека. Наши воспоминания – это неотъемлемая часть нас, которую, бесспорно, необходимо беречь и сохранять. Забыть свое прошлое – значит забыть себя, свою сущность. И именно проблему роли памяти в жизни человека поднимает в этом тексте киргизский и советский писатель Ч. Айтматов.

Автор раскрывает поставленную проблему на примере рассказа о кочевых народах сарозекской степи – жуаньжуанах.

Будучи завоевателями, эти племена часто захватывали чужие территории и обращали вражеских воинов в своих рабов. Некоторых из них жуаньжуаны продавали в соседние края, а вот остальных оставляли на службу себе и подвергали особо жестокой процедуре – полному стиранию памяти. Рабы без памяти ценились кочевыми народами больше всего и назывались манкуртами. Они напрочь забывали не только свое прошлое, но и даже свое имя и своих родителей. Манкурт переставал быть человеком с собственным «я», с уникальным характером и своим мнением, он становился вещью, «бессловесной тварью», обыкновенной собственностью своего хозяина-жуаньжуана. Такой раб не мог поднять восстание, не мог сбежать, ведь единственное предназначение его жизни заключалось в угоде хозяину. Вот что значит память для человека! Без воспоминаний, без прошлого люди становятся просто предметами пользования, они не способны мыслить, разговаривать, принимать самостоятельные решения, они сродни новорожденному младенцу, единственной нуждой и целью которого является удовлетворение физических потребностей. В качестве подтверждения своих слов автор повествует читателям также об одной легенде. Легенда эта о матери, которая сумела разыскать своего сына-манкурта. Женщина умоляла сына узнать ее, вспомнить, кто он такой, но все ее попытки оказались тщетны: сын проткнул сердце матери стрелой по приказу своего хозяина. И разве может быть что-то хуже убийства самого родного человека в твоей жизни, твоей матери? Разве смог бы нормальный человек пойти на такой ужасный поступок и жить потом без мук совести? А человек, лишенный памяти, не только смог бы, но и жил бы затем спокойно, ведь он не способен осознавать свои действия, он слепо подчиняется чужим наставлениям и приказам. Оба этих примера, дополняя друг друга, дают нам ясно понять, что память – самое ценное, что есть у человека. Без памяти, без прошлого человек теряет собственную волю, для него становятся чужды общепринятые ценности и законы, и он превращается в бессловесную и безропотную куклу, способную на любой, даже самый низкий и жестокий поступок.

Таким образом, память, безусловно, играет огромную роль в жизни человека, в формировании его личности и разума. Без памяти человек утрачивает свои нравственные качества и жизненные ориентиры, он становится беспомощным и уязвимым.

Предание говорит что жуаньжуаны проблема

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Источник

Ч. Айтматов проблема роли памяти в жизни человека Предание говорит, что жуаньжуаны (ЕГЭ по русскому)

Важно ли помнить о своих предках, об истоках своего народа, о прошлом своей страны? Именно проблему роли памяти в жизни человека раскрывает Ч. Айтматов в данном тексте.

Человек, лишенный памяти, перестает быть личностью, он превращается в идеального раба. Так и манкурта сложно назвать человеческим существом, ведь основной его целью становится утоление голода, все его потребности сводятся к животным инстинктам. Более того, автор отмечает, что человек, превращенный в раба жуаньжуанами, даже не помышляет о побеге от своего хозяина.

Писатель уверен в том, что только духовно сломленный не будет стремиться к свободе, ведь именно она является основной ценностью личности.

Позиция автора понятна. Человек, лишившийся памяти, теряет понимание собственного «я», фактически перестает быть разумным существом. Таким образом, значение памяти, убежден Ч. Айтматов, огромно.

Невозможно не согласиться с писателем, ведь не зря говорят: «Человек, забывший свою историю, забудет и себя». Действительно, только люди, способные хранить в памяти важные моменты и образы прошлого могут стать самодостаточной, выдающейся личностью. В литературе существует множество произведений, в которых также затрагивается проблема памяти.

В повести «Прощание с Матерой» В. Распутин описывает отношение людей к своим предкам, к корням своего рода. Для местных жителей дома и могилы являются чем-то особенным, но, к сожалению, эти символы памяти нельзя сохранить, ведь кладбище, как и вся деревня, подлежит затоплению. Автор показывает, что, пока жива в людях память об их родных, о прошлом их родного края, жива и сама Матера.

В пьесе А. Чехова «Вишневый сад» есть пример человека, забывшего про собственную мать. Лакей Яша представляется читателям наглым, хамоватым и самовлюбленным невеждой. Он хочет уехать подальше из своей страны, от своего народа и даже собственной матери, которую считает обузой. Поэтому его жизнь, как и он сам глупа и бессмысленна.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что память очень важна для человека. Без нее он перестает быть личностью, становится безнравственным, неразумным животным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Проблема роли памяти в жизни человека по тексту Ч. Айтматова «Предание говорит, что жуаньжуаны, захватившие сарозекскую степь в прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами. » (ЕГЭ по русскому)

Память — это опыт и воспоминания, с которыми живет человек. Потерять память — потерять себя и свою жизнь. Какова роль памяти в жизни людей? Этой проблеме посвящен текст Чингиза Торекуловича Айтматова — русского и киргизского писателя.

Автор, вспоминая предание, обращает наше внимание на народы сарозекской степи — жуаньжуаней. Они захватывали чужие земли, а людей делали своими рабами, с которыми обходились крайне жестоко.

Если племя продало людей, то им сильно повезло, ведь они могли бежать на родину. Остальных «они подвергали жесточайшей процедуре, в результате которой пленный лишался памяти на всю жизнь». Такой пленник не мог поднять восстание, он не знал кем является, и не помнил своего детства, родных. Для него самым важным было повиноваться хозяину. Это убедительно доказывает, что без памяти люди становятся вещью. Все их помыслы сводятся к одному — к утолению голода.

Далее Ч. Т. Айтматов рассказывает о матери, которая смогла найти своего сына-пленника, но, к сожалению, без памяти. Она умоляла его вспомнить свое имя, свое прошлое, но тщетно: «манкурт по приказу хозяина пустил стрелу в её сердце». Я думаю, этим примером автор хотел показать, что люди, лишенные памяти, могут спокойно пойти на такое преступления.

Предание говорит что жуаньжуаны проблема

С автором нельзя не согласиться. Действительно, память, воспоминания необходимы человеку, чтобы жить нормальной жизнью.

Так, например, в произведении А. П. Чехова «Вишнёвый сад» продан сад, а с ним и воспоминания Гаева и Раневской. Поэтому они плачут, ведь они потеряли не просто участок, а их память.

Таким образом, память бесценна для людей. Поэтому помнить о своих корнях, о прошлом своей страны очень важно каждому человеку.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

по тексту Айматова Предание начиналось с того, что кочевые племена жуаньжуанов (ЕГЭ по русскому)

Автор делится с нами преданием о кочевых племенах жуаньжуанов, прославившихся своей страшной жестокостью. Они придумали особый обряд, превращавший человека, личность в безвольного раба-манкурта. Только существо без памяти, не помнящее своих истоков может быть манкуртом и именно это и является главным побочным эффектом чудовищного ритуала.

Позиция автора в этом вопросе однозначна: именно воспоминания дают право человеком быть таковым.

Я полностью согласна с автором этого текста. Сохранить в памяти свое прошлое важно прежде всего для того, чтобы знать куда двигаться дальше. Прошлое показывает нам наши ошибки, помогает нам сделать выводы и является частью нас.

Порой наши воспоминания причиняют нам боль. Причиной этого могут быть люди, с которыми нам больше не суждено встретиться, или же чувства, которые нам больше не предстоит испытать. Независимо от того, как больно нам может быть, мы не должны никогда выбрасывать из памяти наше прошлое, ведь это часть нас самих, это сделало нас теми, кем мы являемся в настоящем.

Так, в произведении Элеонор Портер «Полианна» поветствуется о маленькой девочке, недавно потерявшей отца, последнего из близких родственников. Как бы больно ей ни было хранить его в памяти, потеряй, она, свои воспоминания об отце, она вместе с тем лишилась бы и светлых моментов, которые он ей дарил. К тому же, он научил ее одной игре «найди что-то, чему можно радоваться». Именно эта игра помогает преодолеть Полианне все невзгоды и никогда не отчаиваться, что лишний раз доказывая, что несмотря на невозвратность воспоминаний, что, несомненно, заставляет печалиться, они так же могут помочь в трудной ситуации и поднять настроение.

Нельзя отрицать необходимость помнить не только свою историю, но и историю всего человечества, ведь ты его часть. В антиутопии « О дивный новый мир», написанной Олдосом Хагсли показывается проблема памяти именно с такой стороны.

В центре сюжета мир в будущем, где привычных для нас устоев больше не существует. Каждый человек принадлежит к конкретной касте и имеет свои определенные функции. Повторяющиеся изо дня в день. С детства человеку внушают его место, его цели и, даже мысли и поступки. Прошлое для всех них кажется чем-то неправильным и даже ужасным, в то время как их система представляется им идеальной. Эта система действительно очень удобна: больше не существует войн, конфликтов, преступлений. Но так ли все безоблачно, как кажется? Они проживают день за днем ничего не испытывая, они не совершают ошибок, но они и не чувствуют удовлетворения от побед. Автор дает ужасающее осознание того, что может случиться с нашей планетой в будущем. И, главное, помогает понять, как важно анализировать и главное иметь и помнить свое прошлое и к чему может привести попытка забыть его. Т

Источник

Предание говорит, что жуаньжуаны. проблема памяти. Возможно ли подавить тягу к свободе? (ЕГЭ по русскому)

Возможно ли подавить тягу к свободе? Избавить заключенного от мыслей и памяти? Именно эти вопросы приходят на ум во время прочтения текста Чингиза Айтматова.

Повествуя историю о рабе-манкурте, писатель поражается жестокости жуаньжуанов. Конечно, каждый раб «потенциально мятежник», именно это и пугало «хозяев». Страх бунта, восстания или побега побудил захватчиков на крайне варварские методы.

Но как заставить пленника отказаться от мыслей о бегстве? Грозные жуаньжуаны «посягнули на сокровенную суть человека», они решили отнять память.

Действительно, лишенный понимания собственного «я», манкурт становился абсолютно покорен и безопасен для хозяина.

Таким образом, Чингиз Айтматов убежден: лишенный воспоминаний, человек перестает быть полноценной личностью. Он становится лишь марионеткой, которой так легко управлять.

Я не могу не согласиться с позицией автора. Отняв у человека память, мы отнимаем его мнение, его мысли : все то, благодаря чему у него складывалось личное мнение. А значит, мы отнимаем и его.

Помимо этого, ритуалы, после которых человек лишался памяти, проводили не только жуаньжуаны. Известно, что в некоторых африканских племенах шаманы вводили людей в состояние близкое к смерти, после чего воскрешали. В результате этого человек терял память и становился беспрекословным рабом.

Таким образом, приведенные аргументы убеждают нас: люди, лишенные памяти, перестают быть человеческими существами, они становятся лишь марионетками или рабами.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *