Правда синонимы и антонимы 3 класс родной язык чего больше
Значение
Люди очень часто говорят слово «правда», и каждый раз оно может нести разный смысл. Мы сообщаем собеседнику таким образом, что согласны с высказанной мыслью. Иногда реальный факт требует подтверждения, и человек произносит: «Правда!». Например, в таком духе:
— А правда, что люди не могут долго стоять на голове?
— Правда. Если у них нет специальной подготовки.
Синонимы
Замены так или иначе взаимосвязаны со значениями. И основных синонимов всего два:
Возьмем два словосочетания: «социальная справедливость» и «социальная правда». И даже неподготовленному человеку очевидно, что первая может или должна пронизывать все общество, чтобы люди были довольны. А вторая отражает только интересы одной группы, поэтому не может носить универсального характера. Конечно, можно сказать, что это вольная трактовка, но мы же имеет дело с языком. А последний – это поле творчества в определенных пределах, конечно.
То же самое справедливо (а вот «правдиво» нельзя сказать в данном случае) и для истины, которая обширна, абстрактна и неуловима. Правда – это факт, а истина – фантом. Философы гоняются за ним уже очень давно, и никто пока не придумал системы, которая убедила бы всех.
В некоторых контекстах «правда» заменяется на «истину», а иногда такая замена невозможна, в силу стилистических причин. Прежде чем менять одно на другое, хорошенько подумайте, не исчезнет ли смысл? Очень осторожно надо обращаться с определением «правда», синоним передает только частичный смысл основного понятия.
Антоним
Контраст всегда помогает выявить главное. Глобальный антоним правды – это ложь. У последней существует свои значение и синонимы. Рассмотрим их хотя бы кратко.
Синонимы «лжи» и другие противоположности правды
У лжи больше имен, чем у правды. Рассмотрим их:
Несмотря на устаревший статус кривды, еще можно услышать такую перепалку между людьми:
— Правда, что ты списывал у Петрова, Иванов?
В данном случае возглас выражает не только предельное отчаяние, но и несогласие, моральное возмущение, достигшее апогея. То есть, нет ничего более отклоняющего от истинного положения вещей («кривого»), чем подобное предположение. Поэтому не такой уж синоним и устаревший.
Мы исследователи досконально значение слова «правда», а также его синонимы и антонимы. Читателю же остается пожелать легко отличать правду от лжи, ведь это не всегда так уж просто.
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Русский язык. 3 класс
Раздел. Слово в языке и речи. (Лексическое значение слова).
Тема. Синонимы и антонимы
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое синонимы и антонимы, различать синонимы и антонимы, приводить примеры синонимов и антонимов, находить в словаре синонимов и антонимов
Тезаурус (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке)
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц).
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте. Что общего и чем различаются слова?
Как видно, на картинке, изображены слова, которые обозначают один и тот же предмет, но пишутся по-разному.
Буря, ураган; ребёнок, малыш; автомобиль, машина; умный, смышлёный; дыра, отверстие; красивый, прекрасный; брюки, штаны; начальник, директор; швея, портниха; кривая, извилистая; смеяться, хохотать; пианино, фортепьяно.
Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, которые обозначают одно и тоже, но пишутся по-разному, научимся отличать эти слова, находить их в словаре.
Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте. Что общего и чем различаются слова?
Как видно, на картинке изображены слова, которые противоположны по лексическому значению.
Весёлый, грустный; медленный, быстрый; грязный, чистый; твёрдый, мягкий.
Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие, называются синонимами.
Например, работать и трудиться, веселиться и радоваться.
Слово «синоним» пришло к нам из греческого языка, в переводе оно означает «одноимённый».
Слова – синонимы можно найти в словаре синонимов. Так, в словаре синонимов Н. Абрамова можно найти следующие:
Определим, как можно использовать синонимы в речи, в тексте.
Во дворе слышны весёлые крики ребят. Ребята строят горку. Ребята будут кататься с горки.
В этом тексте повторяется слово «ребята».
Прочитаем синонимы к этому слову: дети, малыши.
Заменим повторяющееся слово синонимами.
Во дворе слышны весёлые крики ребят. Дети строят горку. Малыши будут кататься с горки.
Слова, которые противоположны по значению (по смыслу), называются антонимами.
Например, здравствуйте – до свидания, день – ночь, грустный – весёлый.
Слово «антоним» произошло от греческих слов «анти» – против и «онима» – имя.
Антонимы можно найти в словаре антонимов.
Что такое синонимы? Укажите полный правильный ответ.
Укажите, в каком понятии идёт речь в определении: «Слова, противоположные по значению (по смыслу)».
Укажите, в каком словаре можно найти антонимы.
Определите, в какой строке написаны синонимы.
Укажите, какие слова пословицы являются антонимами: «На смелого собака лает, а трусливого кусает».
Укажите синоним к слову «простите».
Что такое антонимы? Укажите правильный ответ.
Определите, о каком понятии идёт речь в определении: «Слова, которые близки по смыслу, но различны по написанию».
Укажите, в каком словаре можно найти синонимы.
Определите, в какой строке написаны синонимы.
Прочитайте загадку. Укажите, какие слова в загадке являются антонимами.
Укажите синоним к слову «отец».
Урок по русскому языку в 3 классе «Синонимы, антонимы»
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа, деятельностный подход.
Педагогическая цель: создать условия для использования понятий синонимы и антонимы, формирования умения работать со словарём антонимов-синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам антонимы (синонимы); способствовать развитию умения анализировать пословицы; развивать творческие способности.
Задачи урока:
1. Способствовать формированию
-представлений о прилагательных-синонимах;
-умений подбирать к данным прилагательным антонимы;
-орфографической зоркости.
2. Способствовать развитию
-мыслительных операций( систематизации, классификации, сравнения.);
-коммуникативных навыков;
-самостоятельности;
-самооценки (рефлексии).
3.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к
изучаемому предмету.
Предметные – овладевают учебными действиями и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
Личностные – проявляют навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения;
Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют пословицы;
Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Ι. Орг. момент. Эмоциональный настрой
— Ребята, сегодня у нас гости.
—Какие части речи выделены?
— Какое настроение у вас вызывает этот текст?
— Можно сделать так, чтобы оно изменилось?
Разрешение проблемной ситуации.
Замените прилагательные другими, чтобы нам стало веселее.
Сегодня тёплый солнечный день. Дует слабый ветерок. Небо высокое и светлое. Счастливая пора!
Узнать 1. Что такое …(антонимы)
2. Для чего нужны…(они в речи)
Учиться: находить, подбирать…и употреблять…
По каким признакам помогают сравнивать предметы прилагательные-антонимы?
Но, к сожалению, тема нашего урока разгадана неполностью. Нам предстоит раскрыть ещё одну тайну.
— А пока у нас минутка чистописания.
— Определите, какие буквы вы будете писать? Почему?
тюльпан – ц в класс – в печь – е отец – м
— Напишите одну строчку. (В каждой букве должна быть наклонная параллельная прямая)
Подчеркните самую красивую букву. В каких буквах одинаковые элементы?
— Какое слово получилось? (друг)
— Какая здесь орфограмма? Как её проверить? Напишите на это же правило ещё 2 слова.
— Для чего нужны друзья?
— Какие пословицы о дружбе вы знаете? (не имей 100 рублей…, друг познается в беде.)
— Подберите родственные слова к слову друг.
На доске запись: друг, подруга, дружок, дружба, дружить, дружный, дружелюбный, подружиться, товарищ.
— Какие другие слова вы нашли?
— Кто нашел ошибку? Почему?
— Что вы можете сказать про пару «друг – товарищ»? Почему же они не родственные? Что вы знаете о родственных словах? (2 признака)
— Как называются такие слова?
— Над какой темой мы ещё будем работать?
Узнать 1. Что такое синонимы? 2. Для чего они нужны….
Учиться: находить, подбирать…и употреблять…
Оцените свою работу на полях на данном этапе.
! – я доволен своей работой;
+ – я не очень доволен своей работой, у меня есть ошибки;
4. Реализация построенного проекта
-У всех ли хорошее настроение? Я заметила, что некоторые грустные. Не переживайте, у нас всё получится (на улице весна)
В таких случаях можно пользоваться словарем синонимов и антонимов
Вывод: для чего мы в речи используем синонимы и антонимы?
Благодаря им речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов
— А теперь поработаем в парах.
Разберите слова парами так, чтобы слова были противоположными по значению. Соедините слова парами.
1 трусливый лживый
3 правдивый чистый
4 вежливый больной
5 трудолюбивый храбрый
— Для чего мы выполнили это задание?
6. Подбери антонимы (задание повышенной сложности)
Подберите антонимы к данному слову. Почему разные значения (слово многозначное)
Разбираем на доске. (Зависит значения от существительного)
— Дальше выполняем по вариантам.
Старый-……молодой, новый 2 в.
Вывод: Что такое антонимы?
— Для закрепления изученного материала поработаем в группах.
Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если вы выполните эту работу правильно, то из первых букв антонимов сможете сложить слово, которое станет сюрпризом для вас:
( Узкий Мягкий Новый Интересный Ценный Аккуратный) — умница
— Ребята, я для вас приготовила карточки, весна опять решила над нами пошутить.
— Что не так на ваших карточках? (Пропали все слова, осталась одна схема).
— Составьте предложение по данной схеме. (предложение о весне)
Один ученик у доски работает.
— синтакс. разбор (3 шага)
— Какой синоним можно подобрать к прилагательному …
— Итак, назовите все 3 шага при синт. разборе
— гимнастика для глаз
-– антонимы показываем (мимикой, движениями)
10. Самостоятельная работа
— Ребята, на улице тепло. Везде большие лужи. Некоторые буквы размыло.
Кре_кий, б_льшой, _мя_кий, грус_ный, прекрас_ный, х_лодный, л-дяной, ус_ный, г-ройский, сколь_кий.
-Прочитайте. Что общего в этих словах?
Какие орфограммы спрятались в этих словах?
1 ряд– запишите слова с безударным гласным,
3 ряд – с непроизносимым согласным.
-Кто закончит, продолжите ряд слов с той же орфограммой (дифф. подход)
Проверка по цепочке (устно называют проверочные слова)
—Какие слова дополнили?
Вывод: как проверяются …эти орфограммы?
-Какое слово осталось? (геройский) Подберите к данному слову синоним, антоним.
Почему оно осталось?
-Что вы знаете о словарных словах?
Графический словарный диктант (используются карточки)
-Запишите только безударные буквы (лисица, пальто, березка, сапоги, одежда, рябина, деревня, медведь).
Вывод: словарные слова надо запоминать.
12. Сравните тигра и котёнка
По какому признаку ещё можно сравнить?
— Узнаем по учебнику.
— Какие еще антонимы по цвету можете найти?
14. Работа по учебнику.
Упражнение № 479
— Прочитайте задание. Всем понятно задание?
— С какой целью мы выполним это упражнение?
Дети записывают самостоятельно.
Взаимопроверка (если нашли ошибку, отметьте галочкой карандашом)
— Что такое антонимы?
15 Работа в паре: создание проблемной ситуации.
— Прочитайте пословицы и подумайте какие слова пропущены.
Доброе слово лечит, а ______ калечит.
Платье хорошо новое, а друг _______.
Осенью дни ненастные, а весной ______.
— Какие слова нужно вставить?
— Как они называются? Почему? К какой части речи принадлежат?
— Спишите пословицы в тетрадь. Найдите в них антонимы и подчеркните.
Объясните смысл данных пословиц.
— Давайте проверим, как мы поняли сегодняшнюю тему.
1. Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на …
3. Слова близкие по значению – синонимы
5. Слова с противоположным значением – антонимы
6. Антонимы сравнивают предметы по цвету, форме, характеру, температуре, размеру.
— В каком номере несогласие? Проверка
— У кого ошибки? В каком номере?
17. Итог урока.
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Для чего в речи пользуются антонимами синонимами?
-Что нового мы сегодня узнали?
-Что было труднее всего на уроке?
-Самое интересное задание?
18. Рефлексия
-А теперь посмотрите на знаки, которые мы отмечали на полях.
Нарисуйте шкалу и оцените свою работу за весь урок.
Русский родной язык в 3 классе 1 урок
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Раздел 1.
«Русский язык: прошлое и настоящее»
§1. не стыдно не знать, стыдно не учиться.
традиционные эпитеты
фразеологизмы
заимствованные слова
словари русского языка
Описание слайда:
1.Прочитай текст. Что общего в значении всех выделенных слов?
2.Выпиши в столбик выделенные слова или словосочетания слов, рядом записывай однокоренные слова, которые называют человека.
Описание слайда:
Врать – «говорить»
Из истории языка и культуры
Пословица :
Не любо – не слушай, а врать не мешай
Предупреждает: «Я буду сочинять, выдумывать, говорить чепуху, а ты – хочешь, слушай мои россказни, хочешь – не слушай».
Россказни – рассказы не внушающие доверия; выдумки, небылицы.
Врать – «лгать»
Описание слайда:
2. Каких слов получилось больше: синонимов или антонимов? Как ты думаешь, почему?
Задание 2.
1. Подбери синонимы и антонимы к слову правда.
Правда
синонимы
антонимы
Описание слайда:
Из истории языка и культуры
Правда
правый
Правый
прямой
произошло
означало
правильный
Справа
десный
говорили
Правая рука
десницей
Честного правильного человека называли прямым, прямодушным.
Прямой
противоположное слово
Кривой
Ложь
Кривда
Описание слайда:
Задание 3.
1.Прочитай слова, рассмотри иллюстрации к ним. Как ты думаешь, что объединяет эти слова?
Описание слайда:
Описание слайда:
1.Подбери как можно больше однокоренных слов к слову друг. Запиши их. Много слов у тебя получилось?
Образец:
Друзья, дружище, …
Задание 5.
Описание слайда:
1. Попробуй объяснить значение незнакомых слов, не обращаясь к словарю.
Задание 6.
Содруг
Другиня
Союзники
Дружина
соратник, собрат, сотрудник, спутник
княгиня, богиня, героиня.
те, кто находится в союзе друг с другом, у кого общие интересы, взгляды.
войско князя
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 10 класс
КТП Родная литература 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)» 5 класс
4 сынып казак тілі
2нче сыйныф өчен контроль эш
«ПРОЦВЕТАЙ, РОДИНА МОЯ!» Внеурочное занятие
Презентация по чувашскому языку на тему «Помидор – сиплě пахча ¬-çимěç» (6класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5351929 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка в 3 классе.Закрепление по теме «Синонимы, антонимы»
Урок русского языка в 3 классе
Цель: Закрепить понятия «синонимы» и «антонимы».
Задачи: Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы. Учить выбирать антонимы в зависимости от значения слова.
— Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
— Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
I. Психологический настрой
— Встаньте, ребята, в круг. Перед началом урока хочу вам пожелать творческого настроя, внимания. (Дети по цепочке друг другу произносят пожелания)
— Прошу всех присесть за свои рабочие места.
II. Сообщение темы занятия.
— Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по морю слов. Оно огромно. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов. На некоторых островах мы уже побывали. Чтобы узнать, на какие острова мы сегодня отправимся, необходимо досказать словечко.
— Вам надо продолжить пословицу.
Работаем под девизом: «Не спеши языком, торопись делом»
Учитель зачитывает пословицы, дети заканчивают их.
Как аукнется, так и ::(ОТКЛИКНЕТСЯ)
— Ученье – свет, а не ученье – (тьма)
— Корень учения горек, а плод – (сладок)
— Сформулируйте тему нашего урока.
— Сегодня тема нашего урока «СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ- закрепление»
Мы продолжим знакомство с этими понятиями, будем учиться определять их в тексте.
III. Путешествие на остров Синонимов.
-Итак, путешествие начинается. Мы на острове Синонимов.
Для того, чтобы сойти на берег, надо выполнить следующее задание
У вас на листочке написано слово, вам необходимо подобрать как можно больше синонимов этого слова и записать их.
— ЗАПИШИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СИНОНИМОВ К СЛОВУ
РЕБЁНОК ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ ДЕЛАТЬ ХОРОШО
Сначала слова зачитывает команда, потом эксперт дополняет ответ.
— Вывод: оказывается, у одного слова может быть много синонимов, но каждый из них имеет свой смысловой оттенок.
«Какие слова называются синонимами?»
— Рассмотрите слова, к каким из них можно подобрать подходящее по смыслу слово?
— Почему мы не смогли подписать остальные слова? (У этих слов нет синонимов)
— Какой можно сделать вывод? (В русском языке есть слова, у которых несколько синонимов, но, в тоже время, есть слова, которые синонимов не имеют ).
Чтобы вновь оказаться на берегу моря, надо перебраться через гору. Горные тропинки узкие, поэтому каждая команда будет двигаться по своей тропе.
Задание: необходимо найти в тексте или предложениях синонимы и подчеркнуть их.
IV . Работа по вариантам
— Прочитайте отрывок. Назовите синонимы.
— Какой частью речи они являются?
— Для чего синонимы нужны в речи?
Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы
— Что такое синонимы?
— Для чего используют синонимы в речи?
Благодаря использованию синонимов речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.
V. Динамическая пауза «Игра наоборот»
V I . На острове Антонимов
Кораблик отправляется и путешествие продолжается. Вот мы причалили к острову Антонимов.
Я антоним к слову «зной»,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылках лимонада,
А зовут меня 😕 (прохлада)
Я антоним к слову «лето»,
В шубку снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я 😕 (зима.)
Я антоним к слову «смех».
Не от радости, утех,
И от счастья, и от боли,
Я антоним шума, стука.
Без меня вам ночью мука.
И на уроках я нужна,
А называюсь : (тишина).
— Ребята, вспомните, какие слова мы называем антонимами?
Все антонимы всегда
VII . Игра «Противоположные слова»
— К какой части речи относятся данные слова? (имена существительные) –дополнительное задание- дайте определение
— Какой частью речи являются ваши слова? (глаголы) –дайте определение
VIII . В пещере Тайн (работа в парах)
Посмотрите, перед нами пещера Тайн.
А) Попробуйте самостоятельно разобраться с тайнами антонимов- задание для пар.
Б) Проверка. Обсуждение.
— Почему у одного и того же слова оказались разные антонимы? На что нужно обратить внимание, подбирая антонимы? (Подбирая антонимы, надо обязательно обратить внимание на значение слова)
Путешествие по острову Антонимов заканчивается. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш бортовой журнал.
— Что такое антонимы?
— Для чего используют антонимы в речи?
Благодаря использованию антонимов речь становится красивой, выразительной, точной.
X . Пристань «Вопрос-ответ»
Совсем скоро наше путешествие закончится. Давайте проверим, нашли мы ответы на вопросы, которые поставили в начале путешествия?
— Какой частью речи могут быть синонимы и антонимы?
— Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?
— На что обязательно необходимо обратить внимание, выбирая синоним или антоним? (На значение слова.)
-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу!
Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Сеет мелкий осенний дождик. Под ногами сырая земля.
-Задание 1: заменить пропущенные слова синонимами.
Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. ________ мелкий осенний дождик. Под ногами __________ земля.
Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут ______________ ____________ облака. Под ногами __________ земля.
Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Сеет мелкий осенний дождик. Под ногами сырая земля.
-Задание 1: заменить пропущенные слова синонимами.
Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. ________ мелкий осенний дождик. Под ногами __________ земля.
Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут ______________ ____________ облака. Под ногами __________ земля.
Запиши как можно больше синонимов
Найди слово которому нельзя подобрать синонимы
Луна, врач, ель, собака, конь, бегемот, карандаш, ромашка.
Работа по вариантам. Запиши синонимы.
Стынет на солнышке,
Плохо жить без забот, худо без доброго слова.