Подключите gts к dlc3 что это
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
СБРОСЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ТРАНСМИССИИ
В случае замены перечисленных ниже деталей инициализируйте ECM и выполните операции Reset Memory и Perform Road Test to Allow ECM to Learn.
Корпус клапанов трансмиссии в сборе
Электромагнитный клапан (SL3)
Электромагнитный клапан (SL4)
Исходный компенсационный код трансмиссии может быть установлен только с использованием GTS.
При управлении автоматической трансмиссией и двигателем ECM (ECT) сохраняет в памяти значения параметров состояния автомобиля.
Поэтому в случае замены автоматической трансмиссии в сборе, корпуса клапанов трансмиссии в сборе, электромагнитного клапана (SL3), электромагнитного клапана (SL4) или ECM необходимо выполнить сброс памяти с тем, чтобы ECM мог сохранить в памяти новые данные. Ниже описан порядок выполнения сброса:
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P или N.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / A/T Code Reset.
Powertrain > Engine and ECT > Utility
Нажмите «Next» еще раз, чтобы продолжить работу.
После восстановления исходного компенсационного кода трансмиссии выполните описанные ниже шаги «Выполните сброс памяти» и «Выполните дорожное испытание, чтобы ECM мог произвести настройку».
ВЫПОЛНИТЕ СБРОС ПАМЯТИ
Сброс памяти может быть выполнен только с помощью GTS.
При управлении автоматической трансмиссией и двигателем ECM (ECT) сохраняет в памяти значения параметров состояния автомобиля.
Поэтому в случае замены автоматической трансмиссии в сборе, корпуса клапанов трансмиссии в сборе, электромагнитного клапана (SL3), электромагнитного клапана (SL4) или ECM необходимо выполнить сброс памяти с тем, чтобы ECM мог сохранить в памяти новые данные. Ниже описан порядок выполнения сброса:
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Reset Memory.
Powertrain > Engine and ECT > Utility
После сброса памяти обязательно выполните операцию «Выполните дорожное испытание, чтобы ECM мог произвести настройку».
ВЫПОЛНИТЕ ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ, ЧТОБЫ ECM МОГ ПРОИЗВЕСТИ НАСТРОЙКУ
При выполнении рассмотренных ниже действий строго соблюдайте все ограничения на скорость и правила дорожного движения.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Sensor Position.
Powertrain > Engine and ECT > Data List
Из неподвижного состояния разгонитесь до максимально возможной скорости, открыв педаль акселератора на 15% или меньше. В процессе управления автомобилем поддерживайте угол поворота педали акселератора постоянным.
Throttle Sensor Position: Не более 15%
Повторяйте предыдущий шаг до тех пор, пока толчок при включении передачи не исчезнет.
Из неподвижного состояния разгонитесь до максимально возможной скорости с углом поворота педали акселератора, соответствующей степени открывания 25-35%. В процессе управления автомобилем поддерживайте угол поворота педали акселератора постоянным.
Throttle Sensor Position: от 25 до 35%
Повторяйте предыдущий шаг до тех пор, пока толчок при включении передачи не исчезнет.
ВЫПОЛНИТЕ СБРОС ОЦЕНКИ ТЕПЛОВОГО РАЗЛОЖЕНИЯ ЖИДКОСТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ
Если выполняется какое-либо из следующих условий, произведите сброс оценки теплового разложения ATF.
Если параметр Data List «ATF Thermal Degradation Estimate» на экране имеет значение 50000 или выше, предположительно имеет место тепловое разложение ATF. После замены ATF выполните операцию «ATF Thermal Degradation Estimate Reset» (сброс оценки теплового разложения ATF).
Во время ремонта трансмиссии или выполнения аналогичной операции было заменено не менее примерно 50% ATF.
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание, когда рычаг переключения передач находится в положении P.
Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / ATF Thermal Degradation Estimate Reset.
Powertrain > Engine and ECT > Utility
Информация на дисплее прибора |
---|
ATF Thermal Degradation Estimate Reset |
В соответствии с указаниями на дисплее GTS инициализируйте оценочное значение теплового разложения.
СИСТЕМА ЗАПУСКА И ОСТАНОВА РЕГИСТРАЦИЯ
После замены ЭБУ запуска и останова выгрузите число запусков стартера в новый ЭБУ запуска и останова двигателя с помощью GTS.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Stop и Start / Utility / ECU Exchange.
Powertrain > Stop and Start > Utility
Следуя подсказкам на экране GTS, загрузите прежнее состояние (число запусков стартера) в GTS из старого ЭБУ запуска и останова двигателя.
Замените ЭБУ запуска и останова двигателя.
Следуя подсказкам на экране GTS, выгрузите прежнее состояние (число запусков стартера) в новый ЭБУ запуска и останова двигателя из GTS.
УДАЛИТЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАПУСКОВ СТАРТЕРА
После замены стартера в сборе обязательно удалите количество запусков стартера, сохраненное в ЭБУ запуска и останова двигателя.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Stop и Start / Utility / Starter Exchange.
Powertrain > Stop and Start > Utility
СБРОС ДАННЫХ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
После замены ЭБУ запуска и останова двигателя или блока управления системой кондиционирования выполните инициализацию данных системы кондиционирования в ЭБУ запуска и останова двигателя.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Stop и Start / Utility / Reset A / C Information.
Powertrain > Stop and Start > Utility
НАСТРОЙКА ДАННЫХ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
По заверении инициализации данных системы кондиционирования производится автоматическая настройка этих данных. Если настройка не производится должным образом, проверьте систему передачи данных CAN.
УДАЛИТЕ ДАННЫЕ КАЛИБРОВКИ «НУЛЯ»
После замены ЭБУ запуска и останова двигателя или блока управления системы SRS выполните удаление и калибровку точки «нуля» датчика замедления.
После сохранения точки «нуля» ее невозможно будет перезаписать, пока данные не будут удалены. После замены блока управления системы SRS обязательно удалите и откалибруйте точку «нуля».
Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ.).
Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Stop и Start / Utility / Deceleration Sensor Zero Point Clear.
Powertrain > Stop and Start > Utility
Информация на дисплее прибора |
---|
Deceleration Sensor Zero Point Clear |
ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ «НУЛЯ» ДАТЧИКА ЗАМЕДЛЕНИЯ
Установите автомобиль на ровной поверхности (наклон: +/-1 %). Во время калибровки «нуля» не раскачивайте автомобиль и не открывайте / не закрывайте двери. Чтобы исключить вибрации в результате работы двигателя на холостом ходу, не запускайте двигатель.
Убедитесь, что рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Не запускайте двигатель.
Убедитесь, что стояночный тормоз включен, и контрольная лампа состояния тормозной системы светится.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Stop и Start / Utility / Deceleration Sensor Zero Point Calibration.
Powertrain > Stop and Start > Utility
Информация на дисплее прибора |
---|
Deceleration Sensor Zero Point Calibration |
При сохранении P1589 мигает контрольная лампа отключения системы запуска и останова.
Поддерживая автомобиль в неподвижном состоянии, следуйте подсказкам на экране GTS. Убедитесь, что на экране GTS появилось сообщение «Complete».
В случае неудачи калибровки нуля выполните снова процедуру «УДАЛИТЕ ДАННЫЕ КАЛИБРОВКИ «НУЛЯ».
УДАЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОГО ТОКА
После замены аккумуляторной батареи выполните инициализацию значения интегрального тока.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Stop и Start / Utility / Integrated Current Value Initialization.
СИСТЕМА ECD (для DPF) РЕГИСТРАЦИЯ
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ НАСТРОЙКИ
В описанной ниже процедуре GTS используется для отображения значений параметров настройки (компенсационного кода форсунки, параметра настройки объема предварительного впрыска, параметра настройки коррекции времени прокручивания коленчатого вала, параметра настройки разрушения каталитического нейтрализатора и параметра настройки датчика A/F), сохраненных в ECM.
В случае неисправности ECM или какого-либо жгута проводов, а также при ненадлежащем подключении разъема DLC3 возможны сбои при считывании значений. Если жгуты проводов и подключение разъема DLC3 проверены, и их состояние признано нормальным, возможно, нарушена работа ECM.
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Learning values confirmation.
Powertrain > Engine > Utility
Нажмите «Next» еще раз, чтобы продолжить работу.
Выберите параметр для проверки и нажмите «Next».
После отображения следующего экрана проверьте правильность выводимых данных и нажмите «Exit».
СОХРАНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ НАСТРОЙКИ
В описанной ниже процедуре GTS используется для сохранения значений параметров настройки (компенсационного кода форсунки, параметра настройки объема предварительного впрыска, параметра настройки коррекции времени прокручивания коленчатого вала, параметра настройки разрушения каталитического нейтрализатора и параметра настройки датчика A/F), хранящихся в ECM, в памяти GTS в зависимости от подлежащих замене устройств.
В случае замены двигателя в сборе, форсунки в сборе, каталитического нейтрализатора или датчика A/F вместе с ECM эта функция автоматически определяет данные, которые могут быть переданы (прежние данные), и сохраняет их в памяти GTS.
Если в ECM отсутствуют данные для считывания, необходимо вручную выполнить процедуру регистрации каждого компенсационного кода и значения параметра настройки в ECM.
В случае неисправности ECM или какого-либо жгута проводов, а также при ненадлежащем подключении разъема DLC3 возможны сбои при считывании значений. Если жгуты проводов и подключение разъема DLC3 проверены, и их состояние признано нормальным, возможно, нарушена работа ECM.
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Learning values save.
Powertrain > Engine > Utility
Нажмите «Next» еще раз, чтобы продолжить работу.
Выберите все подлежащие замене устройства и нажмите «Next». Если ни одно из отображаемых устройств не подлежит замене, нажмите «Next», не выбирая ничего.
При отображении экрана подтверждения перезаписи нажмите «Overwrite».
После завершения операции сохранения проверьте дату и время выполнения операции и нажмите «Exit».
ЗАПИСЬ ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ НАСТРОЙКИ
В описанной ниже процедуре GTS используется для записи всех значений параметров настройки (компенсационного кода форсунки, параметра настройки объема предварительного впрыска, параметра настройки коррекции времени прокручивания коленчатого вала, параметра настройки разрушения каталитического нейтрализатора и параметра настройки датчика A/F), хранящихся в памяти GTS, в ECM.
В случае неисправности ECM или какого-либо жгута проводов, а также при ненадлежащем подключении разъема DLC3 возможны сбои при записи значений. Если жгуты проводов и подключение разъема DLC3 проверены, и их состояние признано нормальным, возможно, нарушена работа ECM.
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание и GTS.
Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Learning values write.
Powertrain > Engine > Utility
Нажмите «Next» еще раз, чтобы продолжить работу.
В случае отображения экрана «Error Learning Values Write» (ошибка записи значений параметров настройки), указывающего на некорректность или отсутствие сохраненных значений, выполните операцию «Learning Values Save» повторно.
Проверьте дату и время выполнения операции сохранения, а затем нажмите «Yes».
Проверьте правильность выводимых данных, а затем нажмите «Next».
При отображении на экране GTS каких-либо указаний вручную выполните процедуру регистрации всех необходимых компенсационных кодов и значений параметров настройки в ECM.
ВВОД КОМПЕНСАЦИОННОГО КОДА ФОРСУНКИ В ECM
При замене форсунки в ЕСМ необходимо ввести компенсационный код новой форсунки. При замене ЕСМ в новый ЕСМ необходимо ввести компенсационные коды всех действующих форсунок.
Компенсационные коды топливных форсунок представляют собой уникальные 30-значные буквенно-цифровые коды, нанесенные на верхнюю часть форсунки. Если в ЕСМ введен неправильный компенсационный код форсунки, двигатель может работать с нехарактерным звуком или неравномерно работать на холостом ходу. Это также может привести к поломке двигателя и сокращению срока его службы.
Когда компенсационный код топливной форсунки вводится в ECM, выполняется инициализация значений параметров настройки объема предварительного впрыска, хранящихся в ECM. Кроме того, после инициализации значений параметров настройки объема предварительного впрыска сохраняется DTC P062F.
После замены топливной форсунки (форсунок) новой (новыми) введите в ЕСМ компенсационный код топливной форсунки (компенсационные коды форсунок), как описано ниже:
Каждая топливная форсунка имеет различные характеристики впрыска топлива. Чтобы оптимизировать впрыск топлива форсунками, ЕСМ посредством компенсационных кодов уравнивает работу всех форсунок, по-разному впрыскивающих топливо.
В случае замены только одной или нескольких топливных форсунок необходимо ввести компенсационный код топливной форсунки (компенсационные коды форсунок), произвести настройку объема предварительного впрыска, а затем удалить коды DTC.
При установке замка зажигания в положение ON (ВКЛ) после замены ECM сохраняется DTC P062F. Он указывает на необходимость регистрации компенсационного кода топливной форсунки (компенсационных кодов форсунок). Вручную удалите DTC после завершения настройки объема предварительного впрыска.
Введите в GTS компенсационный код форсунки, отпечатанный на головке новой топливной форсунки.
Введите компенсационный код новой форсунки в ЕСМ с помощью GTS.
Выключите GTS и зажигание.
Подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание и GTS.
Выполните настройку объема предварительного впрыска.
С помощью GTS удалите код DTC P062F из памяти ЕСМ (нажмите Click here).
Удаление кодов DTC без выполнения настройки объема предварительного впрыска приведет к сохранению DTC P062F при следующей установке замка зажигания в положение ON (ВКЛ).
Зарегистрируйте компенсационные коды.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Injector Compensation.
Powertrain > Engine > Utility
Нажмите «Next» еще раз, чтобы продолжить работу.
Выберите «Set Compensation Code» (установить компенсационный код).
Выберите номер цилиндра, соответствующего компенсационному коду топливной форсунки, который требуется зарегистрировать.
Зарегистрируйте компенсационный код.
Нажмите «Input» (ввести).
С помощью клавиатуры на экране GTS вручную введите компенсационный код форсунки. Этот код представляет собой 30-значный буквенно-цифровой код, отпечатанный на головке форсунки.
Компенсационный код каждой форсунки уникален. Компенсационный код необходимо правильно ввести для каждого выбранного цилиндра в GTS.
Убедитесь, что компенсационный код для выбранного цилиндра является правильным, и нажмите «OK».
Удостоверьтесь, что на экране отображается правильный компенсационный код, сравнив его с 30-значным буквенно-цифровым кодом на головке форсунки.
Если в ЕСМ введен неправильный компенсационный код топливной форсунки, двигатель может работать с нехарактерным звуком или неравномерно работать на холостом ходу. Это также может привести к поломке двигателя и сокращению срока его службы.
При вводе или считывании неправильного компенсационного кода вернитесь к окну «Input Value» (ввести значение), нажав «Input» (ввести).
Сохранение может быть не выполнено из-за неисправности жгута проводов или плохого соединения с разъемом DLC3. Проверьте жгут проводов и подсоединение к разъему DLC3. Если жгут проводов исправен и соединение надежно, возможно, неисправен ЕСМ. Проверьте ЕСМ и повторите данное действие.
Нажмите «Next», чтобы зарегистрировать компенсационный код в ЕCM.
Если при регистрации происходит ошибка, возможно, используется неправильный компенсационный код. Еще раз проверьте компенсационный код.
Если компенсационный код не регистрируется, несмотря на то, что он введен правильно, причиной сбоя может быть неисправность жгута проводов или плохое соединение с разъемом DLC3. Проверьте жгут проводов и подсоединение к разъему DLC3. Если жгут проводов исправен и соединение надежно, возможно, неисправен ЕСМ. Проверьте ЕСМ и повторите данное действие.
Чтобы зарегистрировать другие компенсационные коды, нажмите «Next». Чтобы завершить регистрацию, нажмите «Exit».
Выключите зажигание и GTS.
Подождите не менее 30 секунд.
Включите зажигание, а затем включите GTS.
Выполните настройку объема предварительного впрыска.
С помощью GTS удалите код DTC P062F из памяти ЕСМ (нажмите Click here).
Удаление кодов DTC без выполнения настройки объема предварительного впрыска приведет к сохранению DTC P062F при следующей установке замка зажигания в положение ON (ВКЛ).
НАСТРОЙКА ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
Операция «Pilot Quantity Learning» выполняется, когда заменены форсунки в сборе, и зарегистрированы компенсационные коды форсунок. Операция «Pilot Quantity Learning (Detail)» выполняется, когда обнаружены проблемы с двигателем, но коды DTC не выводятся, и механик желает удалить настроенные значения и дать автомобилю перенастроить параметры.
В описанной процедуре GTS используется для выполнения настройки объема предварительного впрыска (операция «Pilot Quantity Learning»).
В случае замены форсунки в сборе, двигателя или ECM, эта процедура должна выполняться после регистрации компенсационного кода форсунки (ручной регистрации идентификационного кода).
После завершения этой процедуры удалите коды DTC с помощью GTS.
Если операция «Pilot Quantity Learning» отменена из-за того, что во время манипулирования педалью акселератора была нажата кнопка «Exit», выключите зажигание, подождите 10 с, проверьте состояние автомобиля, а затем выполните настройку повторно.
Если в ходе настройки произошла ошибка, проверьте состояние автомобиля после выключения зажигания, а затем выполните настройку повторно.
Если настройка была отменена, и выдаются коды DTC, обусловленные чрезмерным увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя (нажатием педали акселератора в течение 2 с или дольше), выключите зажигание, а затем выполните настройку повторно.
В случае неисправности ECM или какого-либо жгута проводов, а также при ненадлежащем подключении разъема DLC3 обмен данными может быть нарушен. Если жгуты проводов и подключение разъема DLC3 проверены, и их состояние признано нормальным, возможно, нарушена работа ECM.
Подключите GTS к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Pilot quantity learning.
Powertrain > Engine > Utility
Нажмите «Next» еще раз, чтобы продолжить работу.
Убедитесь, что отображается экран атмосферного давления.
Проверьте отображаемое атмосферное давление.
Номинальный режим |
---|
Атмосферное давление не менее 85 кПа |
Если атмосферное давление ниже номинального диапазона, операция «Pilot Quantity Learning» невозможна. В этом случае нажмите «Exit» и удалите значение параметра настройки с помощью операции «Pilot Quantity Learning Value Clear» (удаление значения параметра настройки объема предварительного впрыска).
Если атмосферное давление ниже номинального диапазона, даже при выполнении операции «Pilot Quantity Learning» настройка не будет произведена.
Если атмосферное давление находится в пределах номинального диапазона, перейдите к следующему экрану.
Проверьте состояние двигателя и подождите, пока появится возможность произвести настройку.
Если значения отличаются от указанных выше, система переходит в состояние ожидания, либо операция «Pilot Quantity Learning» отменяется.
Если на дисплее указывается, что настройка «Pilot Quantity State (CAT)» запрещена, перед операцией «Pilot Quantity Learning» выполните испытание «Activate the DPF Rejuvenate (PM)» в режиме Active Test GTS (нажмите Click here).
Если необходимые условия для выполнения настройки выполняются, смена экрана произойдет автоматически.
Если испытание «Activate the DPF Rejuvenate (PM)» проводится после ввода компенсационного кода форсунки, но до выполнения операции «Pilot Quantity Learning», в связи с незавершенностью настройки «Pilot Quantity Learning» сохраняется DTC P062F, и включается лампа MIL.
Используя GTS, убедитесь в том, что никакие DTC помимо DTC P062F не выводятся.
Если помимо DTC P062F выводятся какие-либо другие DTC, сначала проведите диагностику для этих DTC, а затем выполните испытание «Activate the DPF Rejuvenate (PM)».
DTC P062F сохраняется, если значение, зарегистрированное в ECM для введенного компенсационного кода форсунки, параметра настройки разрушения каталитического нейтрализатора или параметра настройки объема предварительного впрыска, представляет собой первоначальное значение.
Следуя подсказкам на экране, повторяйте следующие действия, пока не произойдет смена экрана: запустите двигатель на холостом ходу, увеличьте частоту вращения коленчатого вала, по крайней мере, до 3000 об/мин, в течение не более 2 с, а затем позвольте двигателю вернуться в режим холостого хода.
Убедившись, что частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 3000 об/мин, полностью отпустите педаль акселератора, чтобы степень открывания дроссельной заслонки стала равной 0%.
Ход выполнения операции настройки «Pilot Quantity Learning» можно контролировать по характеру мигания контрольной лампы включения свечей накаливания.
Состояние настройки | Состояние контрольной лампы включения свечей накаливания |
---|---|
Условия, необходимые для начала настройки, не выполняются | Мигает с интервалами 0,5 с |
Условия, необходимые для начала настройки, выполняются | Мигает с интервалами 1 с |
Увеличение частоты вращения коленчатого вала (во время настройки) | Мигает с интервалами 1 с |
Настройка завершена | Выкл |
Настройка отменена | Мигает с интервалами 1,5 с |
Настройка отменена (характер мигания обеспечивает индикацию номера неисправного цилиндра) | Мигает с интервалами 0,8 с (интервалы между циклами мигания, представляющими номер неисправного цилиндра, составляют 2,3 с) |
После смены экрана нажмите «Exit».
Выключите зажигание и GTS.
Подождите не менее 10 секунд.
Включите зажигание, а затем включите GTS.
Удалите коды DTC (нажмите Click here).
Не отсоединяйте провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи в течение 30 с после выключения зажигания.
После сохранения значения параметра настройки в ECM главное реле выключается.
Главное реле выключается примерно в течение 5-10 с после выключения зажигания.
НАСТРОЙКА ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА (ТОЧНАЯ)
Операция «Pilot Quantity Learning» выполняется, когда заменены форсунки в сборе, и зарегистрированы компенсационные коды форсунок. Операция «Pilot Quantity Learning (Detail)» выполняется, когда обнаружены проблемы с двигателем, но коды DTC не выводятся, и механик желает удалить настроенные значения и дать автомобилю перенастроить параметры.
Для удаления значений параметров и настройки по всем цилиндрам требуется определенное время.
В описанной процедуре GTS используется для выполнения точной настройки объема предварительного впрыска (операция «Pilot Quantity Learning (Detail)»).
В случае замены форсунки в сборе, двигателя или ECM, эта процедура должна выполняться после регистрации компенсационного кода форсунки (ручной регистрации идентификационного кода).
После завершения этой процедуры удалите коды DTC с помощью GTS.
Если операция «Pilot Quantity Learning (Detail)» отменена из-за того, что во время манипулирования педалью акселератора была нажата кнопка «Exit», выключите зажигание, подождите 10 с, проверьте состояние автомобиля, а затем выполните настройку повторно.
Если в ходе настройки произошла ошибка, проверьте состояние автомобиля после выключения зажигания, а затем выполните настройку повторно.
Если настройка была отменена, и выдаются коды DTC, обусловленные чрезмерным увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя (нажатием педали акселератора в течение 2 с или дольше), выключите зажигание, а затем выполните настройку повторно.
В случае неисправности ECM или какого-либо жгута проводов, а также при ненадлежащем подключении разъема DLC3 обмен данными может быть нарушен. Если жгуты проводов и подключение разъема DLC3 проверены, и их состояние признано нормальным, возможно, нарушена работа ECM.
Подключите GTS к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Pilot quantity learning (Detail).
Powertrain > Engine > Utility
Нажмите «Next» еще раз, чтобы продолжить работу.
Убедитесь, что отображается экран атмосферного давления.
Проверьте отображаемое атмосферное давление.
Номинальное значение / Номинальный режим |
---|
Атмосферное давление не менее 85 кПа |
Если атмосферное давление ниже номинального диапазона, операция «Pilot Quantity Learning» невозможна. В этом случае нажмите «Exit» и удалите значение параметра настройки с помощью операции «Pilot Quantity Learning Value Clear» (удаление значения параметра настройки объема предварительного впрыска).
Если атмосферное давление ниже номинального диапазона, даже при выполнении операции «Pilot Quantity Learning» настройка не будет произведена.
Если атмосферное давление находится в пределах номинального диапазона, перейдите к следующему экрану.
Проверьте состояние двигателя и подождите, пока появится возможность произвести настройку.
Если значения отличаются от указанных выше, система переходит в состояние ожидания, либо операция «Pilot Quantity Learning (Detail)» отменяется.
Если на дисплее указывается, что настройка «Pilot Quantity State (CAT)» запрещена, перед операцией «Pilot Quantity Learning (Detail)» выполните испытание «Activate the DPF Rejuvenate (PM)» в режиме Active Test GTS (нажмите Click here).
Если необходимые условия для выполнения настройки выполняются, смена экрана произойдет автоматически.
Если испытание «Activate the DPF Rejuvenate (PM)» проводится после ввода компенсационного кода форсунки, но до выполнения операции «Pilot Quantity Learning (Detail)», в связи с незавершенностью настройки «Pilot Quantity Learning (Detail)» сохраняется DTC P062F, и включается лампа MIL.
Используя GTS, убедитесь в том, что никакие DTC помимо DTC P062F не выводятся.
Если помимо DTC P062F выводятся какие-либо другие DTC, сначала проведите диагностику для этих DTC, а затем выполните испытание «Activate the DPF Rejuvenate (PM)».
DTC P062F сохраняется, если значение, зарегистрированное в ECM для введенного компенсационного кода форсунки, параметра настройки разрушения каталитического нейтрализатора или параметра настройки объема предварительного впрыска, представляет собой первоначальное значение.
Следуя подсказкам на экране, повторяйте следующие действия, пока не произойдет смена экрана: запустите двигатель на холостом ходу, увеличьте частоту вращения коленчатого вала, по крайней мере, до 3000 об/мин, в течение не более 2 с, а затем позвольте двигателю вернуться в режим холостого хода.
Убедившись, что частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 3000 об/мин, полностью отпустите педаль акселератора, чтобы степень открывания дроссельной заслонки стала равной 0%.
Ход выполнения операции настройки «Pilot Quantity Learning (Detail)» можно контролировать по характеру мигания контрольной лампы включения свечей накаливания.
Состояние настройки | Состояние контрольной лампы включения свечей накаливания |
---|---|
Условия, необходимые для начала настройки, не выполняются | Мигает с интервалами 0,5 с |
Условия, необходимые для начала настройки, выполняются | Мигает с интервалами 1 с |
Увеличение частоты вращения коленчатого вала (во время настройки) | Мигает с интервалами 1 с |
Настройка завершена | Выкл |
Настройка отменена | Мигает с интервалами 1,5 с |
Настройка отменена (характер мигания обеспечивает индикацию номера неисправного цилиндра) | Мигает с интервалами 0,8 с (интервалы между циклами мигания, представляющими номер неисправного цилиндра, составляют 2,3 с) |
После смены экрана нажмите «Exit».
Выключите зажигание и GTS.
Подождите не менее 10 секунд.
Включите зажигание, а затем включите GTS.
Удалите коды DTC (нажмите Click here).
Не отсоединяйте провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи в течение 30 с после выключения зажигания.
После сохранения значения параметра настройки в ECM главное реле выключается.
Главное реле выключается примерно в течение 5-10 с после выключения зажигания.
УДАЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРА НАСТРОЙКИ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
Если атмосферное давление ниже порогового уровня, операция «Pilot Quantity Learning» не будет выполнена, и сохранится код DTC P062F. После выполнения операции «Pilot Quantity Learning Value Clear» код DTC P062F не сохраняется.
Удалите значения параметров настройки, выполнив следующую процедуру.
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание, а затем включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Pilot Quantity Learning Value Clear
Powertrain > Engine > Utility
Информация на дисплее прибора |
---|
Pilot Quantity Learning Values Clear |
Убедитесь, что отображается экран атмосферного давления.
Проверьте отображаемое атмосферное давление.
Номинальное значение |
---|
Атмосферное давление менее 85 кПа |
Если атмосферное давление выше номинального диапазона для выполнения операции «Pilot Quantity Learning», не удаляйте значения параметров настройки. Вместо этого выполните операцию «Pilot Quantity Learning».
Если атмосферное давление выше номинального диапазона, выполните операцию «Pilot Quantity Learning» без инициализации значений параметров настройки с помощью функции «Pilot Quantity Learning Value Clear». Если значения параметров настройки были инициализированы при атмосферном давлении выше номинального диапазона, могут появляться следующие признаки. Обязательно правильно выполняйте процедуры.
Проблемы с управляемостью
Неравномерный холостой ход
Выброс белого или черного дыма и т.д.
Перейдите к следующему экрану.
Выберите цилиндры, для которых будут удалены значения параметров настройки.
Можно выбрать несколько цилиндров.
Необходимо удалить значения параметров настройки только тех цилиндров, для которых были записаны компенсационные коды топливных форсунок.
После выбора цилиндров, у которых будут удалены значения параметров настройки, нажмите «Next», чтобы начать инициализацию.
После смены экрана нажмите «Exit».
Выключите зажигание и GTS.
Подождите не менее 10 секунд.
Включите зажигание, а затем включите GTS.
Удалите коды DTC (нажмите Click here).
Выключите зажигание и оставьте автомобиль как есть, по крайней мере, на 30 с.
Включите зажигание на 1 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Powertrain > Engine > Trouble Codes
Убедитесь, что коды DTC не выводятся.
В ECM, установленный на замену, необходимо ввести идентификационный номер транспортного средства (VIN).
Идентификационный номер автомобиля (VIN) представляет собой код, состоящий из 17 алфавитно-цифровых символов. Для регистрации VIN необходим GTS.
Считывание VIN: в виде блок схемы описывается процесс считывания VIN. Этот процесс позволяет считать VIN, хранящийся в ECM, и убедиться в том, что VIN автомобиля и VIN, хранящийся в ECM автомобиля, одинаковы.
Запись VIN: в виде блок схемы описывается процесс записи VIN. Эта операция позволяет ввести VIN в ECM. В случае замены ECM, либо если VIN, записанный в ECM, и VIN автомобиля не совпадают, VIN можно зарегистрировать или перезаписать в ECM, следуя этой процедуре.
Проверьте VIN автомобиля.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / VIN.
Powertrain > Engine > Utility
*a | Выберите считывание VIN: | *b | Далее |
*c | Набор DTC P0630 | *d | VIN зарегистрирован ранее |
*e | VIN не зарегистрирован | *f | Выход |
*g | Отображен 17-значный VIN | *h | Конец |
Проверьте VIN автомобиля.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / VIN.