Правда тебе говорили что метафорические карты

Правда тебе говорили что метафорические карты

Правда тебе говорили что метафорические карты

Изначально автор разрабатывал эти карточки для работы с учениками по теме «Чувства», для расширения понятия «чувства» дальше, чем «хорошо», «плохо», «классно», для поощрения к более подробному разговору о своих чувствах. Вскоре создатели увидели, что эти карточки можно использовать и со взрослыми в индивидуальной и групповой работе. В инструкции приводится описание техник работы в следующих контекстах:
1. Работа над собой.
2. Консультирование.
3. Тренинги по общению без насилия.
4. Посредничество (медитация в разрешении
конфликтов).
5. Семинары/тренинги.
6. Обучение социальным навыкам.
7. Для создания дружелюбной и веселой атмосферы, а также для начала обсуждения темы, посвященной чувствам.

На данный момент карточки «Монстрики чувств» горячо любимы моей трехлетней дочкой. Играем мы с ней по-разному.
1 вариант. Ребенок повторяет мимику и позу, изображенную на картинке. Получается очень весело ))
2 вариант. Ребенок вытаскивает любую карту и описывает, какую эмоцию испытывает данный монстрик, почему он ее испытывает, кто из монстриков связан с этой ситуацией. Кто может ему помочь или успокоить, если это нужно. Например (см. фото): «Монстрик грустный (1), он обижен, его обидел вот этот другой монстрик (2). Но этот (3) монстрик его пожалеет, а этого накажет.» Я немного корректирую ход мыслей: «А давай лучше он предложит ему дружить? Может он злой, потому что у него нету друзей? Какой теперь первый монстрик? (4) А какой теперь тот, который обидел? (5)»
3 вариант. Мы просто импровизируем, по очереди рассказываем историю, пока нам не надоест, используя почти всех монстриков из колоды.

Очень советую использовать с детьми, потому что эмоции переданы очень точно, понятно даже для самых маленьких. Ребенок воспринимает все как игру и живо идет на контакт.

Известный профессор психологии Юлия Борисовна Гипенрейтер говорит: «Родители должны учить ребенка распознавать эмоции в другом человеке. Как распознавать? По мимике, по голосу, по жестам, по поведению. После того, как ребенок научится распознавать чужие эмоции, он сможет сочувствовать другому человеку и оказывать ему эмоциональную помощь. Поддержать, посочувствовать, понять, учесть потребность и переживание другого, не сердить его, не огорчать. Появляются предпосылки для добрых взаимоотношений.»
«Ребенку, который хочет рассказать что-то маме нужен способ, нужен язык, нужно средство для выражения своих эмоций. А еще привычка делиться, семейная традиция, живое общение со взрослыми».
Юлия Борисовна выпустила «Психологические игры и занятия с детьми. Комплект. Книга, карточки, лото.» для развития эмоционального интеллекта. Хоть этот набор и не относится к метафорическим картам, но я впоследствии с удовольствием сделаю обзор по этому комплекту. Думаю, что он может быть полезен многим психологам и родителям.

Источник

Правда тебе говорили, что.

Правда тебе говорили что метафорические карты

Друзья, во время курса по метафоре мы с участниками составляем список тех ассоциативных колод карт, которыми пользуемся. Есть экземпляры, про которые раньше и не слыхивала, а они, как мне кажется, могут очень помочь в работе нарративного практика. Очень хочется с вами ими поделиться. Сделаю несколько постов с тэгом #ассоциативныекартыдлянарративногопрактика

Начну с колоды «Правда тебе говорили, что» Ицхака Шмулевич и Мор Мория Шифони. Спасибо Нине Александриковой за рассказ о ней:

..колода, состоящая из карточек с фотографиями и с разными высказываниями, идеями, например, «Братья должны любить друг друга», «Мама должна знать все», «Не трогай, это гостям», «Ты мало стараешься».

В колоде 101 карта с высказываниями и иллюстрирующими их фотографиями.

Правда тебе говорили что метафорические карты
Я уже вижу, как такие карточки могут стать опорой деконструирующих бесед.
В основном, это «родительские» дискурсы, которые влияют на человека. В семье они воспринимаются чем-то самим собой разумеющимся. С помощью карт мы можем выявить те из них, что мешают сейчас нашему собеседнику. И подвергнуть эти высказывания исследованию в деконструирующей беседе.

Эти семейные фразы могут восприниматься как свои собственные, так как усваиваются ребенком в детстве, до того как формируется отделы мозга, отвечающие за критическое мышление. Поэтому уже во взрослом возрасте мы можем обнаружить, что то, что годилось нашим родителям и прародителям нам не подходит. А может даже наносит вред.

Работа с дискурсами начинается с возможности их заметить и распознать, исследовать их влияние (положительное или отрицательное) на самооценку, ощущение уверенности в своих силах, отношение к себе и к другим людям.

Источник

Правда тебе говорили что метафорические карты

Правда тебе говорили что метафорические карты

Еще одна техника от Натальи Львовой (https://vk.com/id15358012):

УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЛАНИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ С РЕБЕНКОМ (модификация упражнения Львова Наталья)
Упражнение основано на диагностической методике «Почта». Плюс набор ассоциативных карт «Люди и звери» (Автор Ника Верникова), по желанию ресурсные колоды, цветные карандаши, фломастеры.
Методику приложу ниже в формате документа Правда тебе говорили что метафорические карты Правда тебе говорили что метафорические карты

Правда тебе говорили что метафорические карты

Методики от Н.В. Буравцовой:

В этой подборке речь пойдет о техниках работы с детьми 5-8 летнего возраста по коррекции эмоционального состояния. Работа с детьми более старшего возраста больше похожа на работу со взрослыми, а вот с юными клиентами приходится использовать несколько другие методики.
Предлагаемые техники можно использовать как единую стратегию для длительной работы или выбрать лишь некоторые из них.

Рекомендуемые наборы – PERSONITA, любые сказочные наборы, MORENA, SAGA, MYTHOS, но вполне возможно использование и других, работа с которыми будет не менее эффективной.

Правда тебе говорили что метафорические карты

ЛИНЕЙКА ЭМОЦИЙ
Предложить ребенку выбрать 5-7 карт (для дошкольников – 3-4 карты) из набора Морена и проранжировать их по линейке эмоционального состояния:
грустно – весело, приятно – неприятно,
чувство обиды – чувство удовольствия и т.п.
Далее предлагаем ребенку определить, какая карта в наибольшей степени соответствует переживаемым им эмоциям (с какой картой он себя ассоциирует):
— как именно эта карта отражает переживаемые им эмоции и чувства
— что хочется изменить
— в какую сторону линейки хочется переместиться и какие эмоции пережить (что почувствовать)
— кто может помочь пережить новые эмоции (к кому можно обратиться за помощью)

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ
Предложить ребенку выбрать (для младших – в открытую, для старших – можно не глядя) из набора PERSONITA 5-7 карт-портретов (для дошкольников – 3-4 карты) и разложить их в соответствии с тем, что переживают изображенные персонажи.
Предложить рассказать о каждом из них, что выражает его лицо, что ребенку в нем нравится, что не нравится.
Далее психолог может предложить ребенку выбрать тот портрет, на котором переживаемые эмоции близки к переживаниям ребенка.
Или предложить: «Посмотри, мне кажется, что вот этот мальчик переживает то же, что и ты… Расскажи об этом подробнее…»
Далее работа проводится по алгоритму:
— что переживает этот персонаж
— что хочется изменить
— как хочется изменить это состояние, что почувствовать
— к кому можно обратиться за помощью

СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ
Предложить ребенку выбрать себе героя (переживающего актуальные эмоции) из карт-портретов и сочинить сказку о том, как герой научился справляться со своими эмоциями (конкретно – гнев, злость, обида и т.п.)
От имени выбранной карты предложить ему рассказать о том, что пережил данный персонаж, как он себя чувствовал в тот момент и что чувствует сейчас.
Для данной техники более эффективной будет групповая работа, т.к. в этом случае можно организовать обмен участников мнениями – как данному персонажу лучше справляться со своим состоянием – как освободиться от страхов, от плохих снов, победить злость и т.п.
Предложить выбрать карту, на которой персонаж смог совершить желаемые изменения и переживает другие эмоции. Поработать над тем, что помогло ему изменить свое состояние.

Правда тебе говорили что метафорические карты

ДВА ПОЛЮСА
Эту технику можно использовать как для коррекции эмоционального состояния, так и для развития самопонимания ребенка, формирования его отношения к миру.

Правда тебе говорили что метафорические карты

Предлагаю вашему вниманию отрывок из нашей новой книги
«АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ С ТРУДНЫМ СЛУЧАЕМ», которая в конце
сентября выходит из печати

Сказкотерапия в коррекции страха темноты у детей

Источник

Правда тебе говорили что метафорические карты

Правда тебе говорили что метафорические карты

ТЕМА Цели, начинания, проекты, мечты, планы

Техника «Мое начинание»

Задача:
посмотреть готовность меня и Вселенной на реализацию задуманного

1 карта (слева направо) Образ этого начинания
2. Образ поддержка сверху этого начинания.
3. Образ поддержка меня моим окружением.
4. Как я себя чувствую, реализуя задуманное?

Правда тебе говорили что метафорические карты

ТЕМА Познание себя, Принятие своего тела, Психосоматика

Задача:
выявление отношения человека к своему телу,
осознанное отношение к своему телу,
выявление психосоматических взаимосвязей для возможности дальнейшей работы.

1. На листе бумаги (формат не меньше А2) нарисуйте силуэт своего тела.

2. Закройте глаза, дышите спокойно в том темпе, в котором вам хочется.
Обратите внимание вашего сознания на свое тело. Какой орган или участок тела обращает на себя внимание больше, чем другие? Побудьте в нем столько времени, сколько потребуется. Медленно откройте глаза.

3. «В открытую» выберите из колоды карту, иллюстрирующую ваше ощущение в том органе или отделе, на котором вы концентрировались. Поместите ее в нужное место на вашем силуэте.

4. По возможности, положите одну руку на карту, а вторую на свое тело, в то место, которое карта иллюстрирует. Почувствуйте, как она отзывается у вас, попробуйте почувствовать резонанс карты с телом.

5. Примерные вопросы для беседы: расскажите, о чем эта карта. Что несут в себе цвета, линии, образы? Что вы чувствуете, глядя на карту? Как это пересекается с тем, что вы чувствуете в теле? О чем может говорить этот симптом? С чем эта карта может ассоциироваться в вашей жизни? Представьте ситуацию, в которой вы испытываете подобные чувства в вашей жизни? Как может быть связана эта ситуация и ваше чувство в теле?

6. Далее можно начать работу с выявленными взаимосвязями и причинами психосоматических проявлений. А можно продолжить составлять карту тела, повторяя этапы 2-5, прорабатывая в первую очередь волнующие участки тела, а затем и все оставшиеся участки. Основные части тела, на которые мы обращаем внимание:
— голова,
— лицо,
— шея, горло,
— шейный отдел позвоночника,
— грудной отдел позвоночника,
— грудная клетка,
— плечи,
— руки,
— кисти рук,
— диафрагма, желудок, солнечное сплетение,
— живот,
— поясничный отдел позвоночника,
— гениталии,
— таз,
— ноги
— ступни.

7. Когда карта тела закончена, и про каждый участок тела мы поговорили, в целом смотрим на карту, подводим итоги: на что нужно обратить внимание, какие нужно вынести уроки и т. д.

8. Закончить можно аффирмациями:
Я благодарю свое тело за то, что я могу жить, двигаться, дышать, видеть, слышать, чувствовать, мыслить, творить.
Я благодарю свое тело за то, что оно дает мне понять, когда нужно отдохнуть или обратить внимание на свои мысли и поступки.
Я уважаю свое тело и забочусь о нем.
Я принимаю и люблю свое тело таким, какое оно есть.

Если вы хотите узнать себя лучше, можете написать и я вышлю вам для работы карты. В он-лайн формате вы работаете самостоятельно с 1-2 участками тела

Составление полной карты тела делается на очной встрече.

Правда тебе говорили что метафорические карты

ТЕМА Достижение цели, самореализация, самопознание.

Автор: Татьяна Лемешко

В закрытую выбираем на каждый вопрос по 1 карте:

1) Что в данный момент не устраивает меня в жизни?

2) Почему я позволяю этому происходить?

3) Чего я не хочу замечать?

4) Как я могу решить этот вопрос?

Правда тебе говорили что метафорические карты

Чем чаще мы ищем поводы для проявления благодарности, тем легче мы их находим.

Как это работает?
Благодарность «помогает человеку обращать свое внимание на счастливые моменты в жизни и не зацикливаться на том, что ему не хватает», пишет Роберт Эммонс, социальный психолог, профессор Калифорнийского Университета.

Конечно же благодарность не устраняет негативные эмоции, но помогает нам развивать позитивные и фокусировать внимание на наших возможностях.

«Практика выражения благодарности, отмечает Роберт Эммонс разворачивает нас самих к окружающим людям и к тому, что они нам предлагают». Умение находить повод для благодарности близким и произносить ее вслух чаще, стараясь не считать небольшие поступки привычными и неважными, позволяет наладить теплые и гармоничные отношения с миром и с другими людьми.

Задуматься, исследовать эту тему, найти вдохновение и превратить подсказки в действия нам поможет колода Юлии Демидовой «В поисках смысла»

Подумайте о том человеке, в отношениях с которым вам важно сейчас сконцентрироваться на выражении благодарности и признательности. Это может быть ваш партнер, ребенок, мама, или кто-то другой, важный и значимый в вашей жизни.

Задайте вопрос:
1. За что я могу сейчас поблагодарить моего партнера?

Напишите в комментариях #АнастасияАрафайлова_подсказки и получите свою карту-изображение.

Эта карта-повод для благодарности…

Посмотрите на нее внимательно. Рассмотрите детали.

Ответьте на вопросы:
 Что первое бросилось вам в глаза при взгляде на эту карту?
 Какая мысль промелькнула первой?
 Что подсказывает вам карта?
 Что вам нравится в этом изображении?

Какие пять слов-поводов для благодарности вы могли бы записать сейчас?

Правда тебе говорили что метафорические карты

Автор техники: Елена Шведская

Предлагаю рассмотреть свои циклы жизни с точки зрения времен года: весна, лето, осень и зима.

Не будем привязывать их к возрасту, у каждого эти сезоны наступают по – разному, оставим временные рамки на своё женское внутреннее ощущение.

Первая фаза жизни — ВЕСНА.

Её можно назвать идеализацией. Это начало жизни. Рождение. Детство. Построение отношений с родителями. Возможность раскрыть внутренний потенциал и набраться жизненных сил. Появляются и терзают важные вопросы о жизни, о её смысле…в целом, о мироздании. Это первые мечты, вера в волшебство и чудеса, их, мы порой, проносим через всю свою жизнь. Зарождение наших стремлений.

Вторая фаза жизни – ЛЕТО.

Иначе можно сказать – активная фаза.

Женщина может самостоятельно выбирать себе профессиональный путь, работать, строить свою карьеру, обеспечивать себя, заниматься любимым делом, найти себе увлечение.

Это то,что мы называем свободой: что, хочу, то и делаю, и сама выбираю, кого хочу, я – хозяйка своей жизни, и я сама управляю ею, мне нет необходимости отчитываться перед кем-либо!

Могу и глупостей наделать и сама с ними могу и разобраться.

Эта фаза также сопровождается часто вступлением в семейную жизнь и рождением ребёнка. Это — время пробуждения сердца, начало любви к мужчине и материнства.

Третья фаза жизни женщины – ОСЕНЬ.

Переход от ЛЕТА к ОСЕНИ обычно сопровождается апатией, страхами, тревогами…

В период этого цикла женщина переживает кризис. Он часто становится развитием неправильно пережитого предыдущего, важного этапа жизни, как сожаление многочисленных упущенных возможностей в последствие. Это время тоски и сожалений о прошлом, которое нам дышит в спину, наводя на мысли и вопросы, о чём нам нужно было задуматься гораздо раньше. Найти на них ответы стоило бы гораздо раньше.

Четвертая фаза – ЗИМА.

Это по сути то, к чему шли все предыдущие этапы, это то, к чему готовились всё это время и очень важно, с чем мы к этому подошли.

Задайте себе вопрос и запишите: «А сколько добрых дел я сделал? А что я ещё могу?». Всё умирает и, возможно, заново перерождается…

Цель упражнения: понять, в какой жизненной фазе я сейчас нахожусь?
Осознать собственные ресурсы и потенциал.

А) Выберите, в открытую, из колоды одну карту, которая откликнется вам ответом на следующий вопрос:

в каком периоде я сейчас нахожусь, на каком временном этапе?

И помня о том, что в каждом времени года у нас три месяца, соотнесите её к определенному месяцу и расскажите к какому и почему?

На каком образе вы остановились?

Какая она? Её планы, мечты?

Какие у неё сейчас переживания?

Какие эмоции и чувства она испытывает, а каких ей не хватает теперь?

Б) Выберите ещё одну карту:

я — в предыдущем периоде или периодах.

Опишите этот образ с карты, какая она?

О чём мечтала, какие были желания, какие чувства и эмоции она испытывала?

Что ещё вы могли бы о ней рассказать?

В) О чем эти две персоны хотели бы поговорить друг с другом?

Что каждая из них хотела бы сказать друг другу?

Г) Сделайте выводы и пропишите их.

Совершенствуйтесь, рассуждайте и размышляйте.

Выделяйте время для себя.

Делайте эти бесценные вложения в развитие самой себя, своей личности и результаты не заставят ждать!
Для примера ниже предлагаю картинку — один из вариантов данного расклада.

Верхний ряд – это весна слева направо с марта по май.
И нижний ряд – это лето слева направо с июня по август.
У хозяйки этого расклада на данный период по ощущениям – фаза ЛЕТО, начало августа.

Правда тебе говорили что метафорические карты

Автор: Марина Демьянова

Цель: помочь замечать и противостоять манипуляциям.

Задача:
Осознать кто манипулирует и как. Что Клиент при этом чувствует.
Выявить причины по которым Он поддаётся манипуляциям.
Как это прекратить если ему это не нравится.

Понадобиться: лист бумаги для записи, колоды “COPE” “Образ жизни” “Нерия”
1. Предлагаем клиенту в открытую выбирать карту и ответить на вопрос: Кому я позволяю мной манипулировать и каким образом?

2. Предложить клиенту в закрытую выбрать карту и ответить на вопрос: Нравится ли мне это? Что я при этом чувствую?

3. Предлагаем клиенту в закрытую выбирать карту и ответить на вопрос: Почему я позволяю мной манипулировать?

4. Предлагаем клиенту в закрытую выбирать карту и ответить на вопрос: Что я буду чувствовать если эти манипуляции прекратятся?

5. Предлагаем клиенту в закрытую выбирать карту и ответить на вопрос: Что мне помогает не поддаваться на манипуляции?

6. Предлагаем клиенту в закрытую выбирать карту и ответить на вопрос: Мой первый шаг для прекращения манипуляций?

°Клиент понял кто и как манипулирует им.
°Осознал почему он поддается использованию.
°Клиент понял, как прекратить манипуляции. Если они ему не нужны.

Правда тебе говорили что метафорические карты

Выберите четыре карты в открытую и пять карт наугад. Что это за карты?

Сознательный выбор:
1. Я как Профессионал;
2. Я как Творец нового;
3. Я как Хозяин;
4. Я как Добытчик.

Бессознательный выбор:
5. Я как Родитель;
6. Я как Дитя;
7. Я как Супруг (Партнер в отношениях);
8. Я как Друг;
9. Что-то очень важное обо мне.

Опишите вслух героя каждой карты, проведите параллели со своей жизнью. Сделайте выводы о сходстве и различии разных ваших ролей.

Правда тебе говорили что метафорические карты

Правда тебе говорили что метафорические карты

Приветствую всех гостей и подписчиков! Правда тебе говорили что метафорические картыПравда тебе говорили что метафорические карты Правда тебе говорили что метафорические картыhttps://vk.com/wall-184374359_1105

1. Задайте себе вопрос:

Правда тебе говорили что метафорические картыКакой у меня образ денег?

Напишите в комментариях #АнастасияАрафайлова_подсказки
и получите свою карту из колоды «ТВОЕ ВРЕМЯ».

Опишите, что вы видите на карте. Подумайте над тем, насколько то, что вы видите на карте – соответствует тому, что вы думали о деньгах сознательно?

Какие есть отличия у этого подсознательного образа на карте и вашего представления о деньгах. Отметьте их и опишите в чем они.

Подумайте о том, как ваш подсознательный образ денег влияет на реальное количество денег у вас? Подумайте, как и на что влияют расхождения в образах денег – подсознательном – том, что открылся на карте, и сознательном – том, что вы думали о деньгах.

2. Поделитесь своими инсайтами, наблюдениями, тем, что вам стало очевидно.

Если у вас остались вопросы или сомнения, напишите

Правда тебе говорили что метафорические карты#АнастасияАрафайлова_прошукарту и я открою вам еще одну карту из колоды «ТВОЕ ВРЕМЯ».

В комментариях опишите:

Что видите на этой карте?

О чем она вам говорит?

Как поменялись ваши представления о деньгах?

Правда тебе говорили что метафорические картыНапример, на первый вопрос по моей карте я поняла, что новый образ денег у меня только-только родился и я его еще не вижу и поэтому я вытащила вторую карту, предварительно задав вспомогательный вопрос: » Что мне нужно делать, что бы новый образ денег вырос, созрел и устраивал меня?» И вторая карта выпала вот такая)Правда тебе говорили что метафорические картыПравда тебе говорили что метафорические карты Правда тебе говорили что метафорические карты

Пишите, диагностируйте свои состояния)

Сообщите об этой публикации своим друзьям! (сделайте репост)
Может быть им тоже нужна подсказка!

PS Запись на индивидуальные консультации с метафорическими картами личным сообщение.

Также в теме «обсуждения» опубликованы различные расклады по работе с метафорическими картами. https://vk.com/topic-184374359_40465787

Если что-то вам срочно нужно пишите, вышлю он-лайн. Если расклад длительный с проработкой, нужна очная встреча. Тоже пишите.

Правда тебе говорили что метафорические карты

Инструмент: Метафорические ассоциативные карты «Кризис = Решение»

Применяем, когда человек оказался в сложной жизненной ситуации и не видит из неё выхода.

— в центре: как выглядит мой кризис?

— слева: откуда он пришёл?

— наверху: почему я думаю о нем?

— внизу: почему он важен для меня?

— вправо: как мне выйти из него?

2. В закрытую предлагаем клиенту из синей части колоды выложить карты на первые 4 вопроса.

3. На вопрос: как мне выйти из кризиса, достать в закрытую 1 карту из жёлтой части колоды.

4. Открывать по одной и комментировать.

5. В заключении сделать выводы и принять решение.

А сейчас, с разрешения клиента, покажу вам его комментарии.

Мне показались интересными и сам запрос, и неожиданный вывод после техники.

Олег, менеджер по продажам. 43 года. Женат, двое детей. Последние 5 лет имеет любовницу. Живет на 2 семьи, но никак не может принять окончательное решение.

Стал часто болеть, настроение подавленное, при этом раздражителен и нервозен.

А сейчас его комментарии:

«Мой кризис выглядит именно так, как на карте: я утратил смысл жизни. Меня ничего не радует. Ни дети, ни семья, ни работа, потому что когда я дома, то думаю о своей подруге, когда я с любовницей, то все время мыслями в семье, а когда я на работе, то никак не могу сосредоточиться, потому что голова просто разрывается от всего происходящего.

У меня стойкое ощущение, что я всем должен и перед всеми виноват. Зачем живу? Для чего? Никогда не думал, что обычный флирт на работе принесёт мне столько проблем.

Откуда же взялся этот кризис. Так. Мне надо подумать. Вы знаете, когда мне было 7 лет, нас бросил отец и ушёл к любовнице. Помню, как я сразу повзрослел и понял, что такое предательство, когда в один миг для близкого человека ты стал ненужной игрушкой, а все твои мечты, так и остались мечтами навсегда. Именно поэтому я не могу бросить жену, которую уже давно не люблю, но там же дети, и подругу, которая привязана ко мне всем сердцем.

Почему я думаю об этой ситуации? Ну да. Как будто я жил, жил, а потом меня вырвали с корнем из земли и кинули на помойку. Сам себя не уважаю и презираю за свою слабость, за то, что никак не хватает решимости определиться, а сделать ничего не могу.

Почему этот кризис важен для меня?

Я даже заволновался перед последней картой. Неужели там будет ответ? «Альтернативный путь». Послушайте, ну это же гениально!

кого-либо. И с подругой мне будет расстаться значительно проще: я ухожу, не к другой женщине, а просто, потому что прошли чувства.

Не помню, когда в последнее время чувствовал себя так легко и свободно. »

Вот так, совершенно неожиданно для меня, закончилась наша консультация.

Олег сейчас живет один, в съемной квартире, поменял работу, и чувствует себя просто отлично))).

Правда тебе говорили что метафорические карты

Автор: Елена Перевалова

Цель: Трансформация собственного отношения к эмоционально трудным повторяющимся событиям. Изменение форм реагирования на типичные затруднительные ситуации. Повышение эффективности адаптационных механизмов психики. Стабилизация эмоционального состояния. Повышение самооценки.

Алгоритм:
I Этап – «Звезды зажигают»
1. На листе формата А4 (или большего), нарисуйте пятиконечную звезду.
2. В лучах звезды отобразите часто повторяющиеся ситуации, в которых Вам трудно сохранять терпение. Можете использовать внутри рисунка буквенные символы.
3. В центре звезды разместите символический автопортрет. Это Вы, который терпит все эти ситуации.
4. Снаружи около лучей, подпишите каждую причину, требующую терпения. Назовите каждую ситуацию.

II Этап – «И снова МАКи»
1. Вслепую достаньте из любой не-портретной колоды по одной карте. Их нужно размещать на конце каждого луча звезды. Это ответы на вопрос:
Чему Вас учит каждая ситуация, требующая Вашего терпения? Что формирует в Вас? К чему призывает? Чему служит?
2. Достаньте вслепую ещё по одной карте на каждый луч звезды. Они будут ответом на вопрос: Через что Вы к этому придёте?
Через что Вы легче и лучше всего сможете усвоить урок каждой ситуации? Что поможет Вам сохранять равновесие, проявлять терпение и измениться к лучшему?
3. Снова в закрытую достаньте из колоды пять карт, и положите их сверху на каждый луч звезды. Это будет образ того, как выглядит Ваше терпение теперь, когда Вы принимаете урок и готовы действовать через новые стратегии и состояния.
4. Достаньте вслепую ещё одну карту. Это образ Вас, который проявляет терпение по-новому.
5. Сфотографируйте расклад, чтобы запомнить все полученные подсказки. Либо отложите «Уроки» и «Пути разрешения» в сторонку, в упорядоченном виде, чтобы легче было ориентироваться.

III Этап – «Звёздный час»
0. Оставьте только последние шесть карт. Это новый образ Звезды Вашего Терпения. Прочувствуйте связь нарисованной ситуации с образом на карте. Когда Вы проявляете новую форму терпения, как меняется ощущение от нарисованной Вами ситуации. Стало ли там легче, понятнее или радостней. Какая там динамика? Теперь собираем всю работу воедино.
1. Кружочком обведите название каждой ситуации. Проведите от кружочков стрелочки в стороны. Возле стрелок нарисуйте прямоугольники и в них опишите послания первой пятёрки карт. К чему призывали Вас испытывающие терпение ситуации. В чем их причина? Что они в Вас воспитывают и формируют?
2. Пронумеруйте каждый луч звезды.
В сторонке цветным карандашом напишите слово «через» и под цифрами перечислите, через что Вы готовы разрешать каждую ситуацию. Что поможет Вам реагировать с большим терпением и принятием?
3. Теперь взгляните на карты образы нового терпения к каждой ситуации. И напишите над каждым лучом звезды лозунг, отражающий Ваш новый способ действия и понимания ситуации.
4. Возьмите карандаш того цвета, который Вам сейчас приятен и внесите в каждый луч звезды и в свой автопортрет желаемые коррективы. Используйте важные для себя элементы от каждой карты и внесите их в образ. Трансформируйте Вашу Звезду Терпения.
5. Ещё раз посмотрите на звезду. Когда Вы находитесь в таком состоянии и проявляете такое терпение, то что Вы теперь можете сотворить в своей жизни?
Подумайте об этом и напишите на листе, сзади, пять задач – пять простых действий по улучшению каждой сферы терпения.
И подумайте вот над чем – терпение ли теперь это, или приятная творческая работа?

Правда тебе говорили что метафорические карты

Автор: Ангелина Сигал
Помогает осознать ценность отношений и партнера, увидеть и проанализировать свои «ошибки», найти ресурсы. Я применила с женщиной, состоявшей длительно в браке, отношения сложные и не понятно, зачем они, и что может их улучшить.

Консультация: 1,5 часа. Технику для удобства условно поделила на три части.

Колоды: Персона, Субличности, Семейные ценности, Тан Ду, Oh, Тайны моей души.

2. Работаем с картой Клиентки «Я». Спрашиваем, что этой женщине хочется в отношениях? Обсуждаем. В помощь взакрытую достаем карту из колоды «Субличности» на запрос: «Что хочет ее подсознание от отношений?» Обсуждаем. (Доп. карта «Субличности» дает интересные осознания).

3. Далее из колоды «Семейные ценности» достаем 2 карты взакрытую на запросы: «Что хочет эта женщина ПОЛУЧАТЬ от отношений, в принципе?» и «Что она хочет ОТДАВАТЬ в отношениях?» (Важно сделать акцент на желании женщины в принципе, а не по отношению к ее мужу. Таким образом, выявляем ее потребности. Мужа на этом этапе не трогаем).
4. Всё то же самое (п.2,3) проделываем с картой «Мой супруг». Это дает возможность клиентке лучше почувствовать потребности мужа.

6. Когда все карты «Тан Ду» открыты и проговорены, сравниваем то, что Женщина ОТДАЁТ, с картой из «Семейных ценностей», которая была у нас ранее на запрос «Что она хочет ОТДАВАТЬ в отношениях?» Анализируем. Клиентка здесь видит разницу между тем, что она хочет отдавать, и тем, что по факту делает для своего мужчины в отношениях. Получаются интересные инсайты.

7. Открываем карту «Мудрец» (вначале доставали из Персоны). «Что он скажет на это? Как он видит ситуацию?» Позволяет клиентке увидеть ситуацию со стороны, и возможно найти решения.

8. Теперь проделываем то же самое, но в обратную сторону. Из колоды «Тан Ду» взакрытую достаем 5 карт (знак-картинка-знак. ) под запрос: «Что женщина ПОЛУЧАЕТ от этого мужчины в отношениях?» Выкладываем их справа – налево, от карты мужчины к карте женщины. Открывая по одной, обсуждаем.

9. Когда все карты Тан Ду открыты и проговорены, сравниваем то, что Женщина ПОЛУЧАЕТ, с картой из «Семейных ценностей», которая была ранее на запрос «Что хочет эта женщина ПОЛУЧАТЬ от отношений, в принципе?». Анализируем. Клиентка здесь осознаёт разницу между тем, что она хочет получать, и что получает от мужа в действительности.
10. Обращаемся к карте Мудреца по аналогии с п.7.

11. Ищем ресурс. Спрашиваем клиентку: «На какой вопрос после всего этого хочется получить ответ?» и помогаем определиться с запросом. В моем случае запрос был таким: «Что делать, чтобы изменить ситуацию и улучшить отношения? И что мне в этом поможет?»
На этот запрос из колоды «OH» взакрытую достаем три пары (картинка+слово). Для каждой из этих трех пар достаем взакрытую по карте-ресурс из колоды «Тайны моей души». Обсуждаем возможные шаги, ресурсы.
В конце консультации достали традиционно карту из колоды «Мерлин» на запрос «Совет внутреннего волшебника».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *