Практикум по естествознанию 1 класс что это
План урока естествознания 1 класс
Раздел долгосрочного плана:
Школа: КГУ «Раздольненская ОШ»
ФИО учителя: Хангишиева С.А.
Как ухаживать за растениями.
1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;
1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями
Все учащиеся смогут: называть способы ухода за растениями
Большинство учащихся смогут: исследовать, моделируя разные способы ухода за растениями
Некоторые учащиеся смогут: сравнивать предполагаемые и итоговые результаты, выдвигать гипотезы, делать выводы.
— называют способы ухода за растениями;
— исследуют, моделируя разные способы ухода за растениями;
— сравнивают, выводят гипотезы, делают выводы.
рассказывать друг другу о наблюдениях за окружающим миром из своей жизни
Использовать в своей речи словосочетания и выражения :
Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:
«За культурными растениями необходимо ухаживать. Для этого их нужно поливать, разрыхлять почву и вносить удобрения. Сорняки мешают росту растений, поэтому их нужно удалять.»
учиться внимательному и бережному отношению к окружающей среде
осуществляется связь с предметом «Художественный труд»
Исследования и наблюдения в природе. Живые организмы и неживые предметы, растения. Три группы растений. Части растений. Условия для роста растений.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Установка на учебную деятельность.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Дома вы проводили исследование с семенами растений.
— Какие изменения произошли с вашими растениями за неделю? (проросли, погибли)
— Почему получили такие результаты?
— Какие выводы сделали?
Сегодня мы продолжим говорить о растениях. Какова же будет наша тема.
Покажите при помощи пантомимы «Движения садовника».
— Объясните, что означали ваши движения. Почему именно их вы выбрали?
Три стаканчика с семенами.
(К) Работа по новой теме. Работа по учебнику с. 18
— Рассмотрите изображения инструментов в учебнике.
— Назовите инструменты. Для чего каждый из них используется?
— Покажите при помощи пантомимы.
— Нужно ли ухаживать за почвой, в которой растет растение? Или уход нужен только самому растению?
— Какая часть растения находится в почве?
— Что поглощает корень из почвы?
— Что произойдет с растением, если его не поливать?
— Зачем нужны удобрения?
— Зачем нужно рыхлить почву?
Каждой паре выдается комнатное растение, пульверизатор, баночка для полива, тряпочка и палочка.
— Полить с учетом особенности растений.
-Разрыхлить палочкой почву.
— Протереть листья от пыли и опрыскать их.
— Как вы думаете, что произойдет с растением, если его правильно полить, разрыхлить почву?
— Что вы знаете о сорных растениях?
— Почему люди должны избавляться от сорняков на огороде, в саду, в поле?
Комнатное растение, пульверизатор, баночка для полива, тряпочка и палочка.
Прикрепи стикер на лист.
Зеленый- много непонятного
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
На уроке при проведении парной работы проверяется умение ухаживать за комнатными растениями.
Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровьесберегающей технологии
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.
При контроле за временем выдержаны все этапы урока.
Все учащиеся достигли цели обучения.
Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.
Отступлений и изменений в плане не было.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: Практическая работа по уходу за растениями.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: Недостаточно привиты навыки трудолюбия.
2: Не все дети могут организованно работать в паре.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Урок показал, что все учащиеся знают названия инструментов. Делают выводы о необходимых условиях для роста растений.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План урока естествознания 1 класс.
Тема урока: Как ухаживать за растениями.
Цели обучения :
Языковые цели :Учащиеся будут:
рассказывать друг другу о наблюдениях за окружающим миром из своей жизни
Использовать в своей речи словосочетания и выражения:
Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:
«За культурными растениями необходимо ухаживать. Для этого их нужно поливать, разрыхлять почву и вносить удобрения. Сорняки мешают росту растений, поэтому их нужно удалять».
Номер материала: ДБ-873188
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока естествознания в 1 классе по теме » Что такое движение»
Раздел долгосрочного плана: Силы и движение.
ФИО учителя: Хвалова Л.Н
Что такое движение
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел;
1.5.1.2.определять важность движения в природе и в жизни людей;
1.1.2.2.объяснять демонстрируемый эксперимент.
Все учащиеся смогут: рассказать, что такое движение, проводить эксперимент с машинками.
Большинство учащихся смогут: приводить примеры движений различных тел;
Некоторые учащиеся смогут: объяснить демонстрируемый эксперимент.
Учащиеся поймут, как габариты машинки влияют на пройденное расстояние.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: познание мира, естествознание, математика.
Навыки использования ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Какие движения наблюдали в жизни.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
I. Создание положительного эмоционального настроя.
Игра «Как живёшь? Вот так!»
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так!
Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком своему соседу.)
(Выполняли упражнения, двигались).
— А что ещё в окружающем нас мире движется? (Выслушать гипотезы детей.)
Прочитайте название темы нашего урока
— Что такое движение?
— Всё ли предметы и живые существа в этом мире двигаются одинаково?
Вводное задание. Выгляни в окно. Понаблюдайте за предметами, двигающимися за окном.
-Какие объекты двигались за окном? Как они двигались?
-Перечислить признаки живых организмов. ( Все животные, люди и даже растения двигаются, но по-разному.)
Могут ли двигаться неживые предметы, Предложите учащимся понаблюдать за движениями друг друга.
Деление на группы: «рыбы», «птицы», «животные». «транспорт»
Карточки со словами рыбы, птицы, животные. транспорт.
Учащиеся определяют движение различных предметов.
Полиязычие: қозғалыстың – движение – motion.
Работа в группах Вам необходимо обсудить в команде, с помощью чего передвигаются те или иные объекты, и нарисовать ваш предмет, выделив особо то приспособление или часть тела, при помощи которого происходит ДВИЖЕНИЕ
(К) Динамическая пауза.
Работа по учебнику с 42-43
Как движутся люди, животные? (Бегают, прыгают, ходят, ползают.) Что нужно сделать, чтобы неживые предметы двигались? (Толкнуть или потянуть.) Какие из предметов на рисунке могут двигаться самостоятельно? (Кошка и Негеш, потому что они живые существа.) Как заставить двигаться машинку? (Чтобы машинка начала двигаться, ее нужно будет толкнуть.) Как будет двигаться коляска? (Коляска будет двигаться, если её толкнуть или потянуть.) Как заставить двигаться санки? (Санки нужно потянуть.) Можно предложить привести примеры предметов, которые двигаются, если их толкнуть.
Работа в группах. Рубрика «Исследуй». Каждой группе для работы будет необходим набор материалов для изготовления горки (можно использовать для этой цели стопку книг), линейки или сантиметровые ленты, по одной игрушечной машинке. Инструкция.
• Соорудить из брусков горку. Можно использовать подходящие предметы, например книги разнойтолщины.
• Отметить при помощи стикера начало пути на вершине горки.
• Поставить машинку в исходную точку.
• Слегка толкнуть машинку.
• Отметить при помощи стикера место, где машинка остановилась.
• Измерить с помощью линейки или сантиметровой ленты, какой путь проделала игрушечная машинка: от одного стикера до другого.
• Записать результаты в рабочую тетрадь.
Отметить полоской стикера середину пути.
• Поставить машинку в новой точке отсчёта.
• Отметить при помощи стикера другого цвета место, где машинка остановилась.
• Измерить в сантиметрах, какой путь проделала игрушечная машинка от одного стикера до другого.
• Сравнить с предыдущими данными.В ходе работы необходимо обратить внимание учащихся на то, что машинка была наверху, стала двигаться,
остановилась внизу. В результате учащиеся смогут сделать вывод о том, что движущаяся машинка изменила своё положение. Данная работа позволит реализовать умение выполнять измерения в соответствии с инструкциями, используя стандартные единицы измерения длины, записывать результат измерений, объяснять различия между показаниями и определять, как они влияют на результаты исследования.
Проведение эксперимента с большой и маленькой машинками
Рабочий лист 26 «Движение машинки», стр. 28 Рабочий лист 27 «Грузовая и легковая машинки», стр. 29
• Игрушечные машинки: легковая и грузовая;
• детский набор строительного материала из брусьев;
• инструменты для измерения;
• открытки с изображением транспорта;
• сигнальные карточки (красная,жёлтая, синяя);
• стикеры в форме полосок.
Учащиеся выполняют эксперимент и делают записи в тетрадь.
Итог урок. Рубрика «Знаешь ли ты?» Расскажите о самой длинной прямой дороге в мире. Предложите учащимся закрыть глаза, представить, как они едут по такой автостраде. Спросите, что они чувствуют. Приятно ли ехать по такой дороге? Предложите её описать. Покажите фотографии и скажите, что на самом деле данная дорога считается скучной, потому что по обочине нет ни живописных пейзажей, ни городов.
Оценить свою работу на уроке, закрасив флажки карандашами разного цвета:
Желтый – понял, но не могу объяснить.
Зелёный – всё понял, могу объяснить другому.
Учащиеся описывают дорогу.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Три машинки. В целях дифференциации предложите высоко мотивированным учащимся измерить пройденное игрушечными машинками расстояние, записать результаты измерения. Учащиеся смогут сравнить полученные результаты измерения и сделать выводы.
Чем тяжелее машинка, тем дальше от начальной точки движения она останавливается.
Расстояние. Учащиеся по результатам исследова-тельской работы смогут выполнить задание: ответят на вопросы, изобразят машинку. В ходе проведения работы уточняйте у учащихся этапы проведения эксперимента, спросите, как нужно измерять расстояние, которое проехала машинка.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться.
Через нос ровней дыши!
Мы отправимся на необы-чный стадион, где трени-руются все спортсмены. Проводится комплекс утренней гимнастики.
Общая оценка. Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Современный урок естествознания в 1 классе.
Выбранный для просмотра документ конспект мдо.docx
Современный урок естествознания в 1 классе.
Мурысова Милана Александровна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №4
Ф.И.О. учителя: Мурысова М.А.
Кол-во присутствующих: 22725
Цели обучения данного урока
Различ а ть е ст е ст в енные и ис к усст в енные ис т о чники с в е т а.
Все учащиеся смогут:
• наз в а ть е ст е ст в енные и ис к усст в енные ис т о чники о с в ещения;
• узна в а ть ис т о чники с в е т а.
Большинство учащихся смогут:
• с к аз а ть, ч т о с в ет – э т о энергия;
• различ а ть е ст е ст в енные и ис к усст в енные ис т о чники;
• опр е делить к акие из ис т о чни к ов да ю т с в е т а б о льше;
• о созн а ть, ч т о э к сперимент я в ляе т ся ис т о чни к о м инфо р м ации.
Некоторые учащиеся смогут:
• наз в а ть с в ойст в а с в е т а;
• з а п о мнить доп о лнительную инфо р м ацию по теме уро к а.
Основные термины и словосочетания:
П о лиязычие: жарық – с в ет –light.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Г де мы м о ж ем п о лучить инфо р м ацию?
Ч т о т а к о е с в ет?
К акие бы в а ю т ис т о чники с в е т а?
От че г о зависит о с в ещенн о сть?
Знание е ст е ст в енных ис т о чни к ов с в е т а – с о лнце, луна.
У мение про в о дить пр о стейшие э к сперименты.
Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже)
Создание положительного эмоционального настроя.
(К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.
Приём корзинка пожеланий
-Положите в эту корзинку свои пожелания себе и одноклассникам на этот урок.
II . Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
– Посмотрите, у меня в руках коробка.
В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке?
Учитель открывает коробку. В коробке свеча, спички, фонарик, зажигалка.
— Что нам поможет увидеть предметы, не открывая коробку?
УЧИТЕЛЬ ЗАЖИГАЕТ ФОНАРИК И ОПУСКАЕТ В КОРОБКУ. Дети по очереди смотрят в коробку.
— Какова цель нашего исследования?
Мы у знаем, ч т о т а к о е с в ет
Про в е дем э к сперименты со с в е т о м на предмет выяснения, какой источник выделяет больше света, а какой меньше.
Коробка с дырочкой
Спички, свеча, фонарик
III . Работа по теме урока
(Ф). 1. – Что такое свет? Темнота?
— Чем отличаются свет и темнота?
— Отчего всем нам светло? А как наступает темнота?
— А можно ли сказать, что ночью абсолютная темнота и ничего не видно? Почему?
— Какие источники света вы можете назвать? Что нам светит ночью?
— Чем можно объединить все эти предметы?
— А чем они отличаются?
— Какие источники света являются природными, созданными природой?
— Какие источники света искусственные, т.е. созданы руками человека?
Вы в о д: с в ет бы в ает ис к усст в енный и е ст е ст в енный.
Спр о сить детей, мно г о ли с в е т а да в а ла с в е ча?
П о д в е сти к вы в о д у : е сли в к о мн а те г орит мно г о с в е чей, т о с т анови т ся т я ж ело дыш а ть, к ру жи т ся г о ло в а.
3. Презентация «Источники света»
В д о м ах с та ло намно г о с в е т лее. А на у лице? В о т и прид у м а ли л ю ди у личные фонари.
По т ру бам п о д в о дили к фонарям газ, в е чер о м чело в ек, взбираясь по л е с ен к е зажиг а л, к аждый фонарь, а у т р о м т ушил. Э т о было н е у добно. Ч т о прид у м а ли л ю ди п от о м, узнаете из загадки:
Д о м – стеклянный пузырек,
А жи в ет в нем о г онек.
Ярким пламенем заж ж е т ся. (фонарь)
К) С о з д а телем э ле к т рич е с к ой ламп о чки стал русский ученый Александр Николаевич Лодыгин. Он первым в 1879 году предложил откачивать из стеклянной колбы воздух и спираль изготовил из металлической нити.
Томас Эдисон усовершенствовал лампу Лодыгина и в 1880 году поставил их в производство.
К) Исследовательская работа.
Пронаблюдаем за различными источниками света и с оставьте диаграмму «Что даёт нам больше света». Перед вами свеча, фонарик, электрический свет в классе, солнце за окном. Покажите на диаграмме по мере возрастания различные источники света. Сравните. Сделайте вывод.
Диаграмма, выполненная первокласссниками
— Рассмотрите картинки. Что вы видите?
— Назовите источники света, данные в учебнике.
— Какие из этих источников естественные? Искусственные?
— Для чего нужен свет людям? Растениям?
— Чем освещали помещения люди в прошлом?
— Как освещают помещения сейчас?
— Что нам дает тепло?
— Все ли предметы, излучающие свет, дают нам и тепло?
«Горячий и холодный свет»
— Какие предметы выделяют тепло?
— Что мы чувствуем от огня, спички, свечи? СВЕТ бывает и холодным – рыбы, растения, насекомые, лампы, газы.
1) На основе прочитанного, увиденного создайте коллаж «С в ет бы в ает разный», распр е делив к а р тинки по г р уппам – естественные и искусственные источники света.
Работа в парах, которая позволила мне выполнить формативное оценивание, кто достиг цели, а кто стремится
(И, Ф) «Корзина знаний». Учащиеся «складывают» в корзину то, что понравилось и запомнилось на уроке.
Педагог предлагает выбрать смайлик. Если смайлик улыбается, значит цель достиг, если смайлик грустит, значит стремится.
Краткосрочные планы по естествознанию для 1 класса.
Тема: «Растения – живые организмы».
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
Различать дикорастущие и культурные растения.
Различать основные части растений.
Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
Все учащиеся смогут: Различать жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы). Различать дикорастущие и культурные растения.
Большинство учащихся будут уметь: Называть основные признаки деревьев, кустарников и трав.
обсуждать и сравнивать сходства деревьев, кустарников, трав
Учащиеся могут: объяснить, что растения делятся на группы.
Ключевые слова и фразы: дерево, кустарник, трава, культурный, дикорастущий.
Вопросы для обсуждения: Обмениваться мнениями о сходствах и отличиях
Можете ли вы сказать, какие бывают растения.
Растения – живые организмы.
Мини – опрос на тему «растения – живые организмы».
Предметные картинки, камень
В природе существуют живые и неживые организмы. Живые могут расти, дышать, питаться, размножаться, двигаться.
Неживые не растут, не дышат, не питаются, не размножаются, не двигаются.
— Растения могут расти, дышать, питаться? А камень?
Вывод: Растения – живой организм, камень – неживой организм.
Исследование: сравнить камень и комнатное растение.
Экскурсия в школьный сад.
Найти объекты живой и неживой природы.
Работа с учебником. Выполнение заданий (с. 10-11).
Работа в тетради. Выполнение заданий (с. 3, рабочий лист 1).
Оцените свое настроение на уроке, раскрасьте дерево:
Желтый – было немного скучно
Красный – совсем не понравилось
Силуэты деревьев для раскрашивания
Как вы планируете увидеть
Через вопросы учителя
Стратегия «Большой палец»
Связи с ценностями
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
Различать основные части растений.
Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
Все учащиеся смогут: Различать основные части растений.
Большинство учащихся будут уметь: Называть функции частей растений.
обсуждать и сравнивать сходства деревьев, кустарников, трав
Учащиеся могут: объяснить, что растения делятся на группы.
Ключевые слова и фразы: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.
Вопросы для обсуждения: Обмениваться мнениями о сходствах и отличиях
Какие бывают растения.
Мини – опро с на тему: «Какие бывают растения».
— На какие группы делятся растения? В чем их различие?
Игра «Деревья, кустарники, травы».
Картинки деревьев, кустарников, трав
Изобразите какое-нибудь растение.
Какую часть растения вы пытались показать?
Экскурсия в школьный сад.
Рассмотрите растение. Из каких частей оно состоит?
Что помогает растению удержаться и не упасть?
Где находится корень?
Вывод: растение делится на части.
Работа с учебником.
1) Рассмотрите рисунок.
Какое растение на нем изображено?
Из каких частей состоит это растение?
2) Рассмотрите картинки.
Из чего образуется плод?
Что находится в плодах?
Как прорастает растение?
Поместить семя фасоли на влажную тряпочку. Через несколько дней посмотреть, что произойдет.
Оценивание. Стратегия «Большой палец вверх»
Силуэты деревьев для раскрашивания
Как вы планируете увидеть
Через вопросы учителя
Стратегия «Большой палец вверх»
Связи с ценностями
Тема: «Что нужно растениям для жизни».
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Все учащиеся смогут: Перечислить условия, необходимые для жизни растений.
Большинство учащихся будут уметь: Объяснять, что необходимо растениям для роста.
Некоторые учащиеся смогут: Классифицировать растения по среде обитания.
Учащиеся могут: объяснить, что растениям для жизни нужны определенные условия.
Ключевые слова и фразы: условия
Вопросы для обсуждения: Обмениваться мнениями о сходствах и отличиях
Царства темного жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно влагу пьют,
Все растениям жизнь дают. (Корни)
Мини – опро с на тему: «Части растения».
— Из каких частей состоят растения? В чем их различие?
Работа по карточкам.
Закрасить указанную часть растения.
Карточки с заданиями, таблица части растений
Работа с учебником.
1) Сравните рисунки.
Что произошло с растениями на втором рисунке?
Почему завяли растения?
2) Рассмотрите рисунки.
Чего лишили растения на первом рисунке?
Чего лишили растения на втором рисунке?
Как вы думаете, смогут ли они расти? Почему?
— Что нужно растениям для жизни?
— Как вы думаете, что еще нужно растениям для жизни?
Работа с гербарием.
Сравните части растения.
У всех ли растений одинаковые корни, листья?
Как вы думаете почему?
Растут ли растения в пустыне? Растут ли растения в воде?
Работа с рисунками – растения пустыни, растения водоемов.
Вывод: растениям для жизни нужны – почва, вода, свет, тепло, воздух.
Если условий недостаточно, то растение приспосабливается.
Найди, что нужно растениям для роста. Соедини слова с рисунками.
Учебник, гербарий, рисунки растений.
Верные и неверные утверждения.
Чтобы не было беды,
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня…(Воздух)
Один костер весь свет согревает. (Солнце)
Самый верхний слой земельный.
В ней растут трава, деревья,
Как ее все называют? (Почва)
Оценивание. Лесенка успеха.
Как вы планируете увидеть
Через вопросы учителя
Работа по карточкам
Связи с ценностями
Тема: «Как ухаживать за растениями».
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
Описывать способы ухода за культурными растениями;
проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
Все учащиеся смогут: Рассказать, как ухаживать за комнатными растениями.
Большинство учащихся будут уметь: Рассказывать о способах ухода за растениями, специальными приспособлениями для этого.
Некоторые учащиеся смогут: ухаживать за комнатными растениями на практике.
Учащиеся могут: объяснить, что растениям для жизни нужны определенные условия.
Ключевые слова и фразы: удобрения, сорняк
Вопросы для обсуждения: Как ухаживать за растениями.
Можете ли вы сказать, какими способами можно ухаживать за комнатными растениями.
Подсказки: наглядный материал
Что нужно растениям для жизни
Мини – опро с на тему: «Что нужно растениям для жизни?»
-Какие условия необходимы для жизни растений?
Верные и неверные утверждения.
Растениям для жизни нужна вода.
Растениям для жизни нужны игрушки.
Растениям для жизни нужны свет и тепло.
Чтобы расти, растениям не нужна почва.
Растениям для жизни необходим воздух.
Загадки о растениях.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Игра «Собери урожай».
Кто больше соберет овощей и фруктов.
— Что нужно делать, чтобы собрать богатый урожай?
— Как ухаживать за растениями?
Работа с учебником.
1) Рассмотри инструменты.
Какие инструменты нужны для ухода за растениями?
Как используют каждый инструмент?
2) Рассмотрите рисунки.
Что делает мальчик?
Как ухаживать за почвой?
3) Помоги подсолнуху.
Загадка про подсолнух.
— Что нужно сделать, чтобы помочь подсолнуху хорошо расти?
Как ухаживать за растениями.
Подписать садовые инструменты для ухода за растениями.
Уход за комнатными растениями.
Учебник, наглядные картинки, муляжи растений, комнатные растения.
Загадки о садовых инструментах.
От рассвета до заката
На земле лежит (Лопата)
Листья, опавшие в кучу гребли,
Землю на грядке рыхлили, скребли
Долго трудились – ослабли.
Спят между грядками (Грабли)
У ведёрка длинный носик,
Дождиком течет водица.
Все цветы хотят напиться,
Жалобно ее все просят:
— Нас скорей полей-ка,
Дорогая (Лейка)
Поливаю грядки я,
а в руках моих змея.
Змейка вьется и блестит чешуею новой.
Не боюсь ее совсем, это – (шланг садовый)
Оценивание. Светофор.
Как вы планируете увидеть
Через вопросы учителя
Работа по карточкам
Связи с ценностями
Тема: «Животные – живые организмы».
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия;
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Все учащиеся смогут: рассказать, что животные относятся к живым организмам.
Большинство учащихся будут уметь: назвать признаки и сходства отличия растений и животных
Некоторые учащиеся смогут: объяснить свои наблюдения.
формулировать и объяснять основные признаки животных, используя академический язык.
Учащиеся могут: объяснить, что животным для жизни нужны определенные условия.
Ключевые слова и фразы: животные, питаться, передвигаться, размножаться
Вопросы для обсуждения: Что мы можем делать? Что из этого могут делать животные?
Можете ли вы сказать, что нужно животным для выживания?
Подсказки: наглядный материал
Знают названия некоторых животных. Знают, как надо ухаживать за домашним питомцем.
Мини – опро с на тему: «Как ухаживать за растениями».
— Что такое растения? Какими бывают растения? Почему растения относятся к живым организмам?
Как ухаживать за растениями?
Загадки о животных.
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
А всех сам боится. (Заяц)
— Каких животных вы знаете? Какие животные есть у вас дома? Каких еще животных вы видели, где?
— Относятся ли животные к живым организмам? Почему?
— Какие условия нужны животным для жизни?
Работа с учебником.
1. Распредели фотографии на две группы.
Какие группы у тебя получились?
2. Определи по рисункам три схожих признака растений и животных.
Вывод: животные, как и растения относятся к живым организмам.
— Чем животные отличаются от растений?
— Почему животному нужно передвигаться, а растению нет?
1. Выбери и раскрась только изображения животных.
2. Пронумеруй картинки в правильной последовательности.
Составь рассказ о том, как росла кошка.
Учебник, картинки животных, рабочая тетрадь.
Один ученик будет растением, а другой – животным. Задача каждого ученика перечислить отличительные черты своего партнера по обсуждению. А затем вместе, они должны назвать их сходства.
Как вы планируете увидеть
Через вопросы учителя
Работа по карточкам
Связи с ценностями
Тема: « Какие бывают животные. Что получает человек от животных ».
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.2.2.2 различать диких и домашних животных;
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Все учащиеся смогут: рассказать, что животные делятся на диких и домашних.
Большинство учащихся будут уметь: назвать различия диких и домашних животных.
Некоторые учащиеся смогут: рассказать как ухаживать за домашними животными, опираясь на собственный опыт.
формулировать и объяснять основные признаки животных, используя академический язык.
Учащиеся могут: объяснить, чем дикие животные отличаются от домашних.
Ключевые слова и фразы: дикие, добывать, домашние, шерсть, молоко, яйцо, мясо
Вопросы для обсуждения: Какие домашние животные/питомцы есть у вас дома? Что дают нам животные?
Можете ли вы сказать, что нужно животным для выживания?
Подсказки: наглядный материал
Животные – живые организмы.
Мини – опрос на тему: «Животные – живые организмы».
— Почему животные относятся к живым организмам? Какие условия нужны животным для жизни?
Задания по формативному оцениванию.
Задания по формативному оцениванию.
Загадки о животных.
— На какие две группы можно разделит этих животных? Почему?
— Чем дикие животные отличаются от домашних?
— Какие животные есть у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
— Могут ли они сами о себе позаботиться?
Работа с учебником.
Раздели животных на диких и домашних.
2. Дикие и домашние животные.
Рассмотри картинки. Что делают животные? Какие из них относятся к диким, а какие к домашним? Составь пары картинок.
Каких домашних животных ты знаешь? Назови их детенышей.
1. Дикие или домашние животные. Выпиши в первую строку номера изображений домашних животных, во вторую строку – номера изображений диких животных.
2. Животные потерялись. Помоги животным найти их жилища. Соедини каждое животное с его жилищем.
— Какую пользу приносят домашние животные? Что от них получает человек?
Чтение текста в учебнике.
Работа по картинкам, с.26 – 27.
1. Что нам дают животные? Раскрась продукты, которые дают человеку животные.
Учебник, картинки диких и домашних животных, рабочая тетрадь.
Один ученик будет диким животным, а другой – домашним животным. Задача каждого ученика перечислить отличительные черты своего партнера по обсуждению. А затем вместе, они должны назвать их сходства.
Оценивание. Большой палец вверх.
Как вы планируете увидеть
Через вопросы учителя
Большой палец вверх.
Задания по формативному оцениванию.
Связи с ценностями
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции
1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Все учащиеся смогут: определять и различать основные части тела, называть их с помощью рисунков.
Большинство учащихся будут уметь: называть части верхних и нижних конечностей.
Некоторые учащиеся смогут: определить функции частей тела.
называть, используя академический язык, основные части тела человека и их функции
Учащиеся могут: назвать основные части тела человека и определить их функции
Ключевые слова и фразы: рука, нога, тело человека
Вопросы для обсуждения: Какая часть тела человека самая важная?
Можете ли вы сказать, Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?
Подсказки: наглядный материал
Учащиеся должны уметь называть некоторые части тела (голова, туловище, ноги, руки, стопы и т.д.)
Мини – опрос по подразделу: «Животные».
Задания по формативному оцениванию.
Знакомство с разделом «Человек».
Задания по формативному оцениванию.
Игра «Доскажи словечко».
К речке по дорожке.
По две, по три штучки.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
Оля смотрит на кота,
На картинки – сказки.
— Что такое ноги, руки, уши, глаза?
Предложить учащимся выполнить различные упражнения: попрыгать, побегать, сделать наклоны, взять с парты любой предмет.
— Какие части тела помогли вам это сделать?
Перечислить названия частей тела: голова, шея, туловище, руки, ноги.
Работа с учебником.
— Как можно понять, где на рисунке изображена Эврика, а где Негеш? (По прическе, по одежде).
— Из каких частей состоят верхние конечности человека? (Локоть, кисть, пальцы).
— Из каких частей состоят нижние конечности тела человека? (Бедро, голень, колено, стопа, пальцы).
Выполнение физических упражнений для укрепления перечисленных частей верхних и нижних конечностей.
Чтение текста читающим учащимся.
Работа нашего тела.
Определить функцию каждой части тела.
Подготовить короткое сообщение о части тела. Продемонстрировать все возможности данной части тела.
Взаимооценивание «Большой палец вверх».
— Какая часть тела человека самая важная?
Сообщение учителя о паралимпийцах.
Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Как вы планируете увидеть
Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно.
Чтение текста читающим учащимся.
Через вопросы учителя
Задания по формативному оцениванию.
Большой палец вверх
Связи с ценностями
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.2.3.2 описывать этапы жизни человека;
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Все учащиеся смогут: перечислить этапы жизни человека.
Большинство учащихся будут уметь: назвать и описать этапы жизни человека.
Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно выполнить задания в тетради.
называть, используя академический язык, основные части тела человека и их функции
Учащиеся могут: перечислить и описать этапы жизни человека.
Ключевые слова и фразы: младенец, подростковый период, детство, юность, зрелость.
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, зачем нужно человеку расти и развиваться?
Подсказки: наглядный материал
Части тела (голова, туловище, ноги, руки, стопы и т.д.)
Мини – опрос по теме «Части тела».
Задания по формативному оцениванию.
Выполнение заданий в тетради.
Задания по формативному оцениванию.
— Подумайте и поделитесь с классом то, как вы выросли.
— Перечислите те вещи, которые вы можете делать сейчас, и не могли делать в младенчестве.
Работа с учебником.
Рассмотрите рисунки. Сравните их.
Расположите фотографии в порядке взросления.
— Как растет, развивается человек? Что меняется в его жизни?
Что нужно младенцу, дошкольнику, школьнику?
Разделить предметы на группы по мере необходимости.
— Сразу ли человек становится взрослым? Как изменяется рост человека с возрастом?
Чтение текста читающим учащимся.
— Подумайте. Зачем человеку нужно развиваться?
Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, сигнальные карточки.
Оценивание знаний с помощью жестов.
Как вы планируете увидеть
Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно.
Чтение текста читающим учащимся.
Через вопросы учителя
Задания по формативному оцениванию
Оценивание знаний с помощью жестов
Связи с ценностями
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Все учащиеся смогут: определить потребности человека, необходимые для его роста и развития
Большинство учащихся будут уметь: сделать выбор продуктов для правильного питания
Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно выполнить задания в тетради.
называть, используя академический язык, основные части тела человека и их функции
Учащиеся могут: определять потребности человека, необходимые для его роста и развития
Ключевые слова и фразы: полезная пища, пирамида питания
Вопросы для обсуждения: Как правильно питаться?
Можете ли вы сказать, какие продукты подойдут для правильного питания
Подсказки: наглядный материал
Как человек взрослеет
Мини – опрос по теме «Как человек взрослеет».
Задания по формативному оцениванию.
Задания по формативному оцениванию.
— В чем нуждается человек, чтобы правильно развиваться?
— Поделитесь с классом, что вы сегодня ели, пили.
— Как вы думаете, принесут ли эти продукты пользу? Почему?
— Какие продукты можно назвать полезными? Почему?
— Какие продукты можно назвать вредными? Почему?
Молоко, рыба, фрукты, газировка, чипсы, сыр, творог, сметана, конфеты, кефир, масло, торт, мясо, колбаса.
Ролевая игра «Продуктовый магазин».
Работа с учебником.
Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, сигнальные карточки.
Как вы планируете увидеть
Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно.
Чтение текста читающим учащимся.
Через вопросы учителя
Задания по формативному оцениванию
Связи с ценностями
Тема: «Почему важно отдыхать».
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития
1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Все учащиеся смогут: определить потребности человека, необходимые для его роста и развития
Большинство учащихся будут уметь: рассказть как можно отдыхать, когда нужно отдыхать
Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно выполнить задания в тетради.
называть, используя академический язык, основные части тела человека и их функции
Учащиеся могут: определять потребности человека, необходимые для его роста и развития
Ключевые слова и фразы: сон, отдых, каникулы, режим дня
Вопросы для обсуждения: Как можно отдыхать?
Можете ли вы сказать, как можно отдохнуть после выполнения домашнего задания
Подсказки: наглядный материал
Как правильно питаться
Мини – опрос по теме «Как правильно питаться».
— Когда человек должен отдыхать?
— Как человек может отдыхать?
— Вы пришли из школы. Как и когда будете выполнять домашнее задания?
Работа с учебником.
— Можно ли выполняя домашние дела отдохнуть от учебы? Почему вы так считаете?
— Можно ли отдыхать от школьных заданий за компьютером?
— В какие игры вы играете во дворе?
Игра «Съедобное – несъедобное».
Вывод: игры во дворе, чтение книг, выполнение домашних дел – это отдых.
— Важен ли сон для человека?
— Можно ли его считать отдыхом? Почему?
— Как вы будете чувствовать себя, если не выспитесь?
Пантомима «Не выспавшиеся дети идут в школу (сидят на уроке, отвечают у доски)».
— Кто быстрее решит задачу: бодрый или не выспавшийся школьник?
— Кто лучше пробежит на скорость?
— Кто лучше сможет понять новую тему?
— Что такое режим дня?
— Кто из вас выполняет режим дня?
Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями
Верное и неверное утверждение.
Как вы планируете увидеть
Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно.
Чтение текста читающим учащимся.
Через вопросы учителя
Задания по формативному оцениванию
Связи с ценностями
Тема: «Что такое движение».
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел;
1.5.1.2 определять важность движения в природе и в жизни людей;
1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент
Все учащиеся смогут: приводить примеры движений различных тел
Большинство учащихся будут уметь: объяснить, что такое движение
Некоторые учащиеся смогут: объяснить демонстрируемый эксперимент
Учащиеся будут задавать вопросы и отвечать на следующие вопросы : «Что заставляет это двигаться»
Учащиеся могут: объяснить, что такое движение
Ключевые слова и фразы: линия, положение, движение
Вопросы для обсуждения: Что такое движение?
Можете ли вы сказать, как движутся различные тела
Подсказки: наглядный материал
Как правильно отдыхать
Мини – опрос по теме «Как правильно отдыхать».
— Что такое движение?
Наблюдение за движущимися телами на улице.
— Как человек может двигаться? (идти, бежать, прыгать)
— Как могут двигаться животные? (бегают, прыгают, ползают, летают)
Наблюдение за движением учащихся.
Один идет, второй бежит.
— Кто движется быстрее, почему?
Наблюдение за движением игрушек.
— Что нужно сделать, чтобы эти игрушки двигались?
Вывод: Движение – это перемещение предмета с одного места на другое.
Работа с учебником.
1) Какие из этих предметов могут двигаться самостоятельно, а какие – под воздействием силы?
2) Практическая работа.
Каким образом может двигаться игрушечная машинка? Как она перемещается?
Измерьте расстояние, которое проехала машинка.
Учебник, рабочая тетрадь, игрушечные машинки, листы белой бумаги, маркеры, линейка
— Что такое движение?
— Как могут двигаться предметы?
— Как измерить расстояние, на которое передвинулся предмет?
— Какой предмет проедет большее расстояние легкий или тяжелый?
Как вы планируете увидеть
Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно.
Чтение текста читающим учащимся.
Через вопросы учителя
Связи с ценностями
Тема: «Что такое траектория движения».
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.5.1.3 исследовать различные траектории движения, показывать их в виде рисунка
1.5.1.2 определять важность движения в природе и в жизни людей
1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент
Все учащиеся смогут: объяснить что такое траектория
Большинство учащихся будут уметь: различать прямолинейную и криволинейную траекторию движения
Некоторые учащиеся смогут: исследовать различные траектории движения, показывать их в виде рисунка
Учащиеся будут задавать вопросы и отвечать на следующие вопросы : «Что заставляет это двигаться»
Учащиеся могут: объяснить, что такое траектория движения
Ключевые слова и фразы: траектория движения
Вопросы для обсуждения: Что такое траектория?
Можете ли вы сказать, как движутся различные тела
Подсказки: наглядный материал
Что такое движение
Мини – опрос по теме «Что такое движение».
— Что такое движение?
— Как движутся разные виды транспорта?
Представьте, что на улице снег, по степи проехала машина. Что останется после того как она проехала?
По небу пролетел самолет, что останется после его полета?
— Как движется транспорт?
Любой объект всегда движется вдоль определенной линии. Эта линия называется траекторией.
Работа с учебником.
Насыпать на поднос муку.
Слегка наклонить поднос.
Скатить с горки машинку, мячик.
Зарисовать траекторию движения.
Учебник, рабочая тетрадь, игрушечные машинки, мячик, листы белой бумаги, маркеры
— Что такое траектория движения?
— По какой линии могут двигаться предметы?
Как вы планируете увидеть
Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно.
Чтение текста читающим учащимся.
Через вопросы учителя
Связи с ценностями
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Все учащиеся смогут: рассказать, что астрономия – наука о космосе
Большинство учащихся будут уметь: рассказывать о том, что находится в космосе
Некоторые учащиеся смогут: рассказать как люди изучают космос, основываясь на собственный опыт
астрономии в изучении
Учащиеся могут: объяснить, что такое космос, астрономия
Ключевые слова и фразы: астрономия, космос, созвездие
Вопросы для обсуждения: Что изучает астрономия? Как люди изучают космос? Что находится в космосе?
Можете ли вы сказать, что такое космос
Подсказки: наглядный материал
Что такое движение
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем
Мини – опрос по теме «Что такое движение».
Знакомство с разделом «Земля и космос».
— Кто летает в космос?
— Для чего люди летают в космос?
Работа по рисункам на тему «Космос».
Работа с учебником.
1) Астрономия в древности.
Определите по рисункам, зачем древним людям нужна была астрономия.
Чтение текста, о первых календарях, с.50.
Что можно увидеть на ночном небе без специальных приборов?
Чтение текста, о созвездиях, с. 51
1) Рассмотреть рисунок. Назвать созвездия.
2) Опираясь на рисунок, при помощи звездочек составить созвездия большой и малой медведицы
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
У ракеты есть водитель,
Учебник, рабочая тетрадь, картинки, звездочки
— Что находится в космосе?
Оценивание знаний «Три звезды».
Учащиеся раскрашивают звездочки.
Я молодец – 3 звездочки
Я могу работать лучше – 2 звездочки
Надо стараться – 1 звездочка
Как вы планируете увидеть
Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно.
Чтение текста читающим учащимся.
Через вопросы учителя
Связи с ценностями
Тема: «Как люди изучали космос».
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;
1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;
1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Все учащиеся смогут: рассказать, что изучает астрономия
Большинство учащихся будут уметь: рассказывать о том, что находится в космосе
Некоторые учащиеся смогут: рассказать, как люди изучали небесные тела
астрономии в изучении
Учащиеся могут: самостоятельно выполнить задания в тетради
Ключевые слова и фразы: календарь, открытие
Вопросы для обсуждения: Что изучает астрономия? Как люди изучают космос?
Можете ли вы сказать, как люди изучали космос
Подсказки: наглядный материал
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Мини – опрос по теме «Что такое космос».
— Представьте, что вы находитесь в степи, ночью. Вокруг нет современных домов.
Повсюду необъятный простор. Вдалеке пасутся животные.
— Как вы определите, в каком направлении вам идти?
Работа с учебником.
— Как вы думаете, какие астрономические открытия были совершены первыми?
2) Следующие открытия.
— Какие еще открытия сделал человек, наблюдая за луной и солнцем?
— Для чего в древние времена люди использовали календарь?
4) Изучение космоса.
— Перечислите космические тела.
— Можно ли их потрогать, попробовать на вкус, послушать?
— Как человек изучает космические тела?
Чтение текста «Запомни», с.53.
Загадки на тему «Космос».
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Ответ: Большая Медведица или Малая Медведица
Кто в году четыре раза переодевается?
Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.
Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
Учебник, рабочая тетрадь, картинки, звездочки
-Как люди изучали космос?
Оценивание знаний «Солнышко».
Учащиеся раскрашивают солнышко.
Я молодец – полностью
Я могу работать лучше – половину
Надо стараться – ¼ часть
Как вы планируете увидеть
Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно.
Чтение текста читающим учащимся.
Через вопросы учителя
Связи с ценностями
Тема: «Как выглядит планета Земля».
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Все учащиеся смогут: рассказать, какую форму имеет Земля, назвать модель земного шара
Большинство учащихся будут уметь: называть и показывать на глобусе полюса, ось
Некоторые учащиеся смогут: определить, где на глобусе можно найти Казахстан и показать его
Определяет форму Земли
Называет искусственную модель Земли
астрономии в изучении
Учащиеся могут: выполнить модели земного шара из предложенных материалов
Ключевые слова и фразы: шар, Земля, глобус
Вопросы для обсуждения: Какую форму имеет планета Земля?
Можете ли вы сказать, г де на глобусе можно найти нашу
Подсказки: наглядный материал
Как люди изучают космос
Создание положительного эмоционального настроя.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
На нем уместилась,
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс,
Там тоже найдешь,
А если захочешь —
В руках унесешь. (Глобус)
— Знаете ли вы, что изображает глобус?
— На какой планете мы с вами живем?
— Как вы думаете, форму чего имеет земной шар?
— Назовите тему и цель нашего урока.
Выполнение заданий по формативному оцениванию.
Работа по теме урока.
Работа с учебником.
— Рассмотрите рисунки. Что вы на них изображено?
— Как вы считаете, правильные ли были представления о форме Земли у людей в древности?
— Как можно доказать, что Земля имеет форму шара?
Прикрепите смайлик, на любую часть глобуса.
Обойдите вокруг глобуса.
Совершая кругосветные путешествия, люди сделали вывод, что Земля имеет форму шара.
Первое кругосветное путешествие совершил мореплаватель Фернан Магеллан. Это путешествие доказало, что Земля имеет форму шара.
Можно ли было бы совершить кругосветное путешествие, если бы Земля была плоской?
Чтение текста «Запомни».
— Знаете ли вы, где на глобусе можно найти нашу страну?
Рассказ учителя о материках.
1) Подумайте, кто раньше увидит приближающийся корабль: человек, стоящий на берегу, или человек, который сидит на высоком дереве?
2) Изготовьте модель земного шара из предложенных материалов (пластилин, газета, скотч)
Карточки с заданиями, глобус, учебник, пластилин, газета, скотч
— Назовите тему сегодняшнего урока.
— Какая была цель урока?
— Достигли ли мы сегодняшней цели?
— Какую форму имеет Земля?
— Назовите искусственную модель Земли.
Оценивание работы на уроке «Лестница успеха».
Учащиеся прикрепляют звездочки на «Лестницу успеха»
1 ступенька – Я молодец
2 ступенька – Я могу работать лучше
3 ступенька – Надо стараться
Лестница успеха, звездочки
Как вы планируете увидеть
Чтение текста читающими учащимися.
Задания по формативному оцениванию
Через вопросы учителя
Лестница успеха, звездочки
Тема: «Как пользоваться глобусом».
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Все учащиеся смогут: назвать модель земного шара
Большинство учащихся будут уметь: показывать на глобусе сушу и водное пространство
Некоторые учащиеся смогут: показать на глобусе Республику Казахстан
Называет искусственную модель Земли
Находит и отмечает на глобусе моря и океаны
Находит и отмечает на глобусе материк Евразия
астрономии в изучении
Учащиеся могут: выполнить модели предметов из предложенных материалов
Ключевые слова и фразы: шар, Земля, глобус, модель
Можете ли вы сказать, для чего нам нужен глобус? Какими цветами окрашена поверхность глобуса, почему?
Подсказки: наглядный материал
Как выглядит планета Земля
Создание положительного эмоционального настроя.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Задания по формативному оцениванию.
— Знаете ли вы, что изображает глобус?
— Назовите тему и цель нашего урока.
Карточки с заданиями,
Работа по теме урока.
— Наше путешествие в космос продолжается.
— Представьте себя в роли моряков, скалолазов, лесников.
— Что вы сможете увидеть в этой роли?
— Можно ли увидеть все это сразу, находясь на поверхности Земли?
— Что нужно сделать, чтобы увидеть всю Землю?
Работа с учебником.
— Что видно на фотографии?
— Как вы считаете, видно ли всю Землю сразу?
— Как же нам увидеть такую большую Землю сразу, ведь мы не можем ее уменьшить?
Выполнение задания «Игрушки».
Показать игрушечную машинку.
— Это настоящая машинка или нет?
— Похожа ли она на настоящую машину?
— Чем она отличается от настоящей машины?
— Что изображает игрушечная машинка?
— Рассмотрите предметы на рисунке.
— Что они изображают?
Вывод: модель – это уменьшенная точная копия предмета.
— Как можно изобразить нашу большую Землю, чтобы иметь возможность ее изучать?
Необходимо создать модель. Такой моделью является глобус – уменьшенная копия Земли.
Выполните модель любого предмета, вылепив ее из пластилина.
Работа с текстом, с.58 – 59.
Модель – это уменьшенная точная копия предмета.
Глобус – это модель Земли.
— Найдите на глобусе места, окрашенные синим цветом. Это моря и океаны. Прочитайте их названия.
-Найдите на карте места, окрашенные желтым и коричневым цветом. Это части суши – материки. Прочитайте их названия.
На Земле 6 материков и 4 океана.
— Как вы думаете, где могут жить люди на суше или на водном пространстве?
Каждая пара получает стикеры разного цвета.
Найдите на глобусе моря и океаны и отметьте их голубым стикером.
Найдите на глобусе материк Евразия и отметьте его зеленым стикером.
На материке Евразия найдите Казахстан и его столицу. Отметьте столицу красным стикером.
Глобус, учебник, пластилин, стикеры
— Назовите тему сегодняшнего урока.
— Какая была цель урока?
— Достигли ли мы сегодняшней цели?
— Какую форму имеет глобус?
— Какими цветами окрашена поверхность глобуса?
— Для чего нужен глобус?
Лестница успеха, звездочки
Лестница успеха, звездочки
Как вы планируете увидеть
Чтение текста читающими учащимися.
Задания по формативному оцениванию
Через вопросы учителя
Лестница успеха, звездочки
Тема: «Зачем нужно определять время».
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.4.3.1 объяснять важность времени;
1.4.3.2 определять средства измерения времени
1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент
Все учащиеся смогут: поймут, как важно беречь время.
Большинство учащихся будут уметь: называть приборы и средства определения времени, определят самые точные из них.
Некоторые учащиеся смогут: определить, сколько времени было потрачено.
Называет причины важности времени.
Объясняет необходимость соблюдения режима дня.
Указывает средства измерения времени.
Различает единицы средств измерения времени.
астрономии в изучении
Учащиеся могут: называть приборы и средства определения времени.
Ключевые слова и фразы: время, часы
Вопросы для обсуждения: Почему важно беречь время?
Можете ли вы сказать, для чего нам нужны часы, календарь?
Подсказки: наглядный материал
Как пользоваться глобусом
Суммативная работа по разделу «Земля и космос» (10 минут).
Работа по теме урока.
— Можно ли увидеть время, потрогать руками?
— Можно ли потерять время?
Анализ пословицы «Делу время – потехе час».
Рассказ учителя о понятии времени первобытными людьми.
Работа с учебником, с.60 – 61.
Куда собираются отправиться ребята?
На чем они собираются поехать?
Сразу ли они окажутся в нужном месте? Почему?
Посмотрите на рисунки.
Сразу ли вырастет цветок? Почему?
Как мы можем определить время?
Какие часы вам приходилось видеть? (Электронные часы, механические часы, песочные часы, секундомер)
Зачем нужно знать точное время?
При помощи каких предметов, можно определить более длительные промежутки времени?
Какие календари вам приходилось видеть? (Карманный календарь, настенный календарь, отрывной календарь)
1) С помощью каких часов можно определить более точное время?
2) Посмотрите на рисунки.
Сколько времени прошло в каждом из этих случаев?
Рабочий лист 41, с.43.
Учебник, модели часов, модели календаря
— Назовите тему сегодняшнего урока.
— Какая была цель урока?
— Достигли ли мы сегодняшней цели?
— Нужно ли ценить время? Почему?
— Как можно определить время?
Оценивание работы на уроке.
Как вы планируете увидеть
Чтение текста читающими учащимися.
Задания по формативному оцениванию
Через вопросы учителя
Ф.И.О. учителя: Галлямова Н.Н.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.5.4.1 определять приборы для получения тепла
1.5.5.1 объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Все учащиеся узнают, что относится к обогревательным приборам и оборудованию.
Большинство учащихся поймут, что разные обогревательные приборы необходимы для поддержания тепла в помещении.
Некоторые учащиеся смогут назвать приборы, которые используют для получения тепла.
Указывает приборы для получения тепла.
Описывает приборы получения тепла.
астрономии в изучении
Учащиеся могут: называть приборы для получения тепла
Ключевые слова и фразы: тепло
Вопросы для обсуждения: Почему нужно поддерживать тепло в помещении?
Можете ли вы сказать, для чего нам нужны обогревательные приборы?
Подсказки: наглядный материал
Зачем нужно определять время
Обобщение по разделу.
Знакомство с новым разделом.
Работа по теме урока.
— Какое время года изображено на картинке?
— Что вы знаете об этом времени года?
— Какая зима была в нашей местности в этом году?
Работа с учебником, с.64 – 65
Рассмотрите и опишите рисунок.
— Кто бывал в зимнем лесу?
— В чем особенность зимнего леса?
— Что там можно увидеть?
— Почему замерзли дети?
— Что они использовали, чтобы согреться?
— Как вы думаете, кто помог им разжечь костер?
— Знаете ли вы, как спасались от холода в древние времена?
Рассказ учителя о жизни древних людей.
— Что делают дети дома?
— Чем они пользуются, чтобы согреться?
— Как еще дома можно согреть руки?
— Как вы думаете, что нужно человеку для жизни?
Подойдите к окну. Положите руки на батарею. Чувствуете ли вы тепло?
— Что бы произошло, если бы не было отопительной батареи?
— Как еще можно согреть комнату?
В многоэтажных домах применяют обогревательные приборы. В некоторых домах, где нет парового отопления, топят печь.
Одним из самых популярных обогревательных приборов в последнее время является конвектор. Холодный поступает в него снизу, нагревается при помощи специального элемента и поднимается вверх.
1) Посмотрите на рисунки. На какие две группы можно разделить изображенные приборы?
2) Найдите на рисунке приборы для получения тепла и подчеркните их.
Рабочий лист 42, с.44.
Поставь галочку возле изображения обогревательных приборов. Раскрась их.
Учитель называет различные нагревательные приборы, если их используют для получения тепла, учащиеся произносят слово «тепло».
Обогреватель, камин, утюг, электрический чайник, радиатор, печка, люстра, конвектор.
Учебник, рабочая тетрадь, наглядный материал
— Назовите тему сегодняшнего урока.
— Какая была цель урока?
— Достигли ли мы сегодняшней цели?
— Какие приборы используют для получения тепла?
Оценивание работы на уроке.
Как вы планируете увидеть
Чтение текста читающими учащимися.
Задания по формативному оцениванию
Через вопросы учителя
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-306012
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.