Практикум по математике 10 класс это что

Рабочая программа «Практикум по математике» 10-11 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Феодосийская санаторная школа-интернат»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю˚

на заседании методического объединения Зам. директора по У Р и.о директора школы-интерната

учителей естественно-математических _________________И. В. Калинина __________________А.В. Потапов

дисциплин приказ № 288
Протокол №1 от 28.08.2018г. «29» августа 2018г. от « 30 »августа 2018г

Руководитель МО________________ решение педагогического совета №10

от 30 августа 2018г.

Программа элективного курса

«Практикум по математике»

2018/2019 учебный год

1 час в неделю в 10 классе (всего 34 часа)

1час в неделю в 11 классе (всего 34 часа)

Учитель математики Замулина Л.И.

1. Планируемый результат освоения содержания элективного курса

В результате изучения курса учащиеся должны знать: сущность понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности. уметь: находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений; решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и их системы; решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства и их системы; вычислять производные и первообразные элементарных функций; решать прикладные задачи с применением производных; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; вычислять в простейших случаях площади фигур с использованием первообразной; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов; пользоваться справочной литературой и таблицами; решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства.

2. Содержание элективного курса.

1. Действительные числа. Свойства арифметических операций над действительными числами. Решение алгебраических уравнений. Решение алгебраических неравенств. Решение задач на проценты. Формула сложных процентов.

2. Тригонометрические функции и их графики. Основные тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений. Решение задач с использованием формул тригонометрии. Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств

3. Степенная функция. Свойства степенной функции. Решение примеров и задач на применение свойств степенной функции. Решение простейших показательных уравнений и неравенств.

4. Определение логарифма. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция. График логарифмической функции. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств

5 Решение иррациональных уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств с модулем. Решение уравнений и неравенств с параметром

Источник

Элективный курс по математике «Математический практикум» (10 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа

Липецкого муниципального района Липецкой области

Протокол педагогического Приказ МБОУ СОШ

совета от «__»_________20__г.

№____ от «__»_________20__г. №___

элективного учебного курса

2018-2019 уч. год

Рабочая программа элективного курса «Математический практикум» ориентирована на учащихся 11класса и реализуется в соответствии со следующими документами:

— Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике (Приказ Минобрнауки от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования»);

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. №2821-10

— учебный план МБОУ СОШ с. Сухая Лубна на 2017-2018 учебный год.

Цель курса: систематизация знаний и умений за курс основной и средней школы, повышение уровня математической культуры, совершенствование творческих способностей учащихся.

Задачи: сформировать у учащихся умение определять вид задания, представлять способ его решения; сформировать высокий уровень активности; развить интерес к математике; способствовать профориентациии.

Сведения о программе

Программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации по математике за курс среднего общего образования и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию, направлена на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки. Разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также с авторскими программами базового уровня А.Г. Мордковича Алгебра и начала анализа 10-11 и по геометрии 10-11 Л.С.Атанасяна и др.

Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Сухая Лубна имени Мозгунова А.З. на изучение элективного курса «Математический практикум» отводится 1 недельный час за счет компонента образовательного учреждения, всего 34 часа за год.

Изучение элективного курса «Математический практикум» ориентировано на использование учебников для учащихся общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа 10-11» часть 1 под редакцией Мордковича А.Г. и задачника «Алгебра и начала анализа 10-11» часть 2 под редакцией Мордковича А.Г., рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и использование учебника для учащихся общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Функции и их свойства (6 часов)

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций на экстремумы. Исследование функций на возрастание и убывание. Исследование функций на наибольшее и наименьшее значение (в т.ч. на отрезке). Исследование функций с помощью графика её производной.

Выражения и их преобразования (3 часа)

Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же аргумента. Формулы кратных аргументов. Обратные тригонометрические функции. Свойства степени с целым показателем. Разложение многочлена на множители. Сокращение дроби. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений. Свойства степени с рациональным показателем. Логарифм. Свойства логарифмов. Преобразования логарифмических выражений.

Стереометрия (9 часов)

Углы и расстояния в пространстве. Многогранники. Тела вращения. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

Уравнения и неравенства (11 часов)

Формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений. Отбор корней, принадлежащих промежутку. Способы решения тригонометрических уравнений. Иррациональные уравнения. Метод равносильности. Иррациональные неравенства. Алгоритм решения неравенств методом интервалов. Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений. Показательные неравенства, примеры решений. Логарифмические уравнения. Метод равносильности. Логарифмические неравенства.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения элективного курса «Математический практикум» ученик должен уметь:

Знать и понимать:
— значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

— значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки.

— построения и исследования простейших математических моделей.

Источник

Практикум по математике. 10 класс

Практикум по математике 10 класс это что МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МБОУ «Колыванская СОШ № 2»

633160 РФ, Новосибирская обл.

р.п. Колывань, пр-кт Революционный. 21

Директор МБОУ «Колыванская СОШ №2»

31 августа 2018 года

Рабочая программа практикум по математике 10 класс

Первой квалификационной категории

Рассмотрена на заседании Согласовано:

школьного методического объединения Зам. директора пУВР

учителей физико-математического цикла ________/Е.А.Убейко/

протокол № 1 от 29 августа 2018 года 30 августа2018года

______________________ /Кондратьева Н.П./

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловно практической значимостью математики, ее возможностями, в развитии формирования мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Основная задача обучения математики в школе, обеспечить прочное, сознательное овладение учащимися математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление развития математических способностей, ориентацию на профессии, требующие математической подготовки.

Главное, этот курс поможет учащимся 10 класса систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на другие, уже известные темы, расширить круг математических вопросов, не изучаемых в школьном курсе.

Рабочая программа курса разработана на основе:

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 15.08.2018 № 2081 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области на 2018-2019 учебный год»;

Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Учебный план школы на 2018-2019 учебный год;

Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, Л.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012г.

Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы /Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2013г.

Программа рассчитана на 36 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

систематизация полученных знаний, умений и навыков при решении заданий ЕГЭ;

на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

Формирование поисково-исследовательского метода.

Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

Осуществление работы с дополнительной литературой.

Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Место элективного курса:

Данный курс поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового уровня математики. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активност6и. Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, связанные существенным образом с математикой.

— объяснение, лекции, беседы, устные и письменные упражнения, выполнение тренировочных заданий, выполнение творческих заданий.

Предусмотрены следующие направления деятельности учащихся:

— участие в практикумах по решению упражнений ;

— выполнение творческой работы,

— устные сообщения учащихся о своей работе.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

составление алгоритмов решения типичных задач;

умения решать тригонометрические уравнения.

Формы организации учебных занятий

Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.
Формой итоговой отчетности учащихся является выполнение итогового теста.

Тема 1. Уравнения. Неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

Тема 2. Текстовые задачи.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Тема 3. Формулы тригонометрии.

Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тема 4. Тригонометрические функции и их графики.

Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 5. Тригонометрические уравнения и неравенства.

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств.

Тема 6. Задачи с геометрическим содержанием.

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1) «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор. Мордкович, Москва «Просвещение», 2014г.

2) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2014 г.

3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2013.

4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2013.

5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2014 г..

6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно – методические материалы по математике. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2013.

Источник

Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по математике» (10 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маньково-Березовская средняя общеобразовательная школа

Милютинского района Ростовской области

Директор МБОУ Маньково-Березовской СОШ

Приказ от 28.08.2017г153

«Практикум по математике »

Среднее (полное) общее образование 10 класс

Количество часов 35

Учитель Наталья Владимировна Горелова

Программа разработана с учетом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования по математике

Пояснительная записка _____________________________________________ 3

Общая характеристика учебного предмета ____________________________3-4

Описание места учебного предмета в учебном плане ____________________ 4

Содержание учебного предмета ______________________________________ 4

Календарно-тематическое планирование ______________________________5-7

Учебно-методическое обеспечение ___________________________________ 8

Результаты и система их оценки ______________________________________ 8

создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений необходимых для применения в практической деятельности;

успешно подготовить обучающихся 10 классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования ;

углубить и систематизировать знания обучающихся по основ­ ным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности;

познакомить обучающихся с некоторыми методами и приема ми решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;

сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

развить интерес и положительную мотивацию изучения предмета;

сформировать и совершенствовать у учащихся приемы и навыки решения задач повышенной сложности, предлагаемых на ЕГЭ;

продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для дальнейшего обучения;

способствовать развитию у обучающихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;

формировать навыки работы с дополнительной литературой, использования различных интернет-ресурсов.

Изучение данного курса дает обучающимся возможность:

повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

освоить основные приемы решения задач;

овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие умения:

преобразовывать числовые и алгебраические выражения;

решать уравнения высших степеней;

решать текстовые задачи;

решать геометрические задачи;

решать задания повышенного и высокого уровня сложности;

строить графики, содержащие параметры и модули;

решать уравнения и неравенства, содержащие параметры и модули;

повысить уровень математического и логического мышления;

развить навыки исследовательской деятельности;

работа учитель-ученик, ученик-ученик.

Виды деятельности на занятиях:

лекция, беседа, практикум, консультация, самостоятельная работа, работа с КИМ, КДР, тестирование.

Работа курса строится на принципах:

2.Общая характеристика учебного предмета

Курс построен как профильное (углубленное) изучение вопроса и является развитием системы ранее приобретенных знаний. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, уравнений и неравенств требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающей научно-теоретическое и алгоритмическое мышление и направлено на развитие самостоятельной исследовательской деятельности.

3. Описание места учебного предмета

Программа элективного курса « Практикум по математике » для обучающихся 10 класса рассчитана на 35 часов, из расчета 1 ч в неделю (35 недель).

Срок реализации – 1 год

Уровень сложности – повышенный.

4.Содержание учебного предмета

Тема 1. Решение текстовых задач ( 13 ч)

Задачи на проценты. Вводные задачи на доли. Задачи на дроби. Задачи на пропорции. Проценты и процентное отношение. Нахождение процентов числа. Нахождение числа по его процентам. Примеры решения задач. Процентные расчеты на ЕГЭ. Процентные изменения. Простой и сложный процентный рост. Задачи, связанные с изменением цены. Задачи о вкладах и займах.

Задачи на смеси и сплавы. Основные допущения при решении задач на смеси и сплавы. Задачи, связанные с понятием «концентрация», «процентное содержание». Правило «квадрата». Старинный способ решения задач на смеси. Задачи о трех сплавах. Алгебраические и арифметические способы решения.

Задачи на движение. Движения навстречу друг другу. Движение в одном направлении. Движение в противоположных направлениях из одной точки. Движение по реке. Движение по кольцевым дорогам. Относительность движения. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.

Задачи на совместную работу . Опорные задачи. Система задач, подводящих к составной задаче. Понятие производительности труда. Зависимость объема выполненной работы от производительности и времени ее выполнения.

Тема 2. Многочлены ( 10 ч )

Знакомство с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по математике, с его структурой, содержанием и требованиями, предъявляемыми к решению заданий.

Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Канонический вид целых рациональных выражений. Алгоритм Евклида для многочленов. Теорема Безу и ее применение. Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.

Тема 3. Модуль и параметр (11 ч)

Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем. Понятие параметра. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих параметр. Аналитические и графические приемы решения задач с модулем, параметром.

10 класс (1 ч. в неделю, всего 35 ч.,)

Требования к результату

Решение текстовых задач ( 13 ч)

Знакомство с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2018 года по математике

Структура, содержание и требования, предъявляемые к решению заданий ЕГЭ 2017 г.

Задачи на проценты

практикум по решению задач

Вводные задачи на доли. Задачи на дроби. Задачи на пропорции. Проценты и процентное отношение. Нахождение процентов числа. Нахождение числа по его процентам. Примеры решения задач. Процентные расчеты на ЕГЭ. Процентные изменения. Простой и сложный процентный рост. Задачи, связанные с изменением цены. Задачи о вкладах и займах.

Задачи на смеси и сплавы

практикум по решению задач

Основные допущения при решении задач на смеси и сплавы. Задачи, связанные с понятием «концентрация», «процентное содержание». Правило «квадрата». Старинный способ решения задач на смеси. Задачи о трех сплавах. Алгебраические и арифметические способы решения.

Задачи на движение

практикум по решению задач

Движения навстречу друг другу. Движение в одном направлении. Движение в противоположных направлениях из одной точки. Движение по реке. Движение по кольцевым дорогам. Относительность движения. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.

Задачи на совместную работу.

практикум по решению задач

Опорные задачи. Система задач, подводящих к составной задаче. Понятие производительности труда. Зависимость объема выполненной работы от производительности и времени ее выполнения.

Нестандартные способы решения текстовых задач.

практикум по решению задач

Задачи, которые решаются при помощи неравенств. Переформулировка задачи, использование «лишних» неизвестных, делимости и диофантовых уравнений, решение задач в общем виде, метод подобия. Задачи с альтернативным условием.

Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители

практикум по решению задач

Иметь представление о полиномах различной степени.

Знать свойства квадратного трехчлена.

Уметь решать некоторые полиномиальные уравнения степени выше второй.

Уметь применять свойства квадратного трехчлена для решения задач, сводящихся к его исследованию.

Канонический вид целых рациональных выражений

практикум по решению задач

Алгоритм Евклида для многочленов.

практикум по решению задач

Знать алгоритм Евклида для многочленов, теорему Безу и следствие из нее. Знать алгоритм деления многочлена на многочлен. Уметь применять следствия из теоремы Безу и алгоритм деления многочлена на многочлен для разложения многочленов на множители.

Теорема Безу и ее применение

практикум по решению задач

Схема Горнера и ее применение

практикум по решению задач

Знать и уметь применять схему Горнера при решении задач

Методы решения уравнений с целыми коэффициентами.

практикум по решению задач

Уметь решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных. Уметь определять понятия, приводить доказательства.

Решение уравнений высших степеней.

практикум по решению задач

Изучить типы уравнений высших степеней и методы их решения. Уметь решать уравнения высших степеней

Модуль и параметр (11 ч)

Основные методы решения простейших уравнений с модулем

Знать основные методы решения простейших уравнений с модулем и уметь их решать

Основные методы решения простейших неравенств и их систем с модулем

практикум по решению задач

Изучить основные методы решения простейших неравенств и их систем с модулем

Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля

практикум по решению задач

Уметь решать уравнения и неравенства с модулями, строить графики с модулями

Изучить типы уравнений с параметрами и методы их решения.

Решение простейших неравенств, содержащих параметр

практикум по решению задач

Уметь решать уравнения и неравенства содержащие модули, строить графики с модулями

Аналитические и графические приемы решения задач параметром.

практикум по решению задач

Изучить а налитические и графические приемы решения задач параметром.

Презентация творческих заданий

выполнение творческих заданий

Подготовка обучающимися презентаций творческих работ; показ работ.

Амелькин В.В., Рабцевич И.Л. « Задачи с параметрами», Минск, «Асар», 2006г.

Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С. Шварцбурд С.И. «Алгебра и начала математического анализа для 10 класса», Москва, «Просвещение», 2013г.

Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С. Шварцбурд С.И. «Алгебра и начала математического анализа для 10 класса», Москва, «Просвещение», 2015г.

Дидактические материалы 10 кл, авторы: Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд. М: Просвещение, 2000г.

Ястребинецкий Г.А. «Уравнения и неравенства с параметрами», Москва, «Просвещение», 2009г.

7.Результаты и система их оценки

В результате изучения курса ученик должен

Знать основные виды текстовых задач.

Способы решения каждого вида текстовых задач.

Нестандартные способы решения текстовых задач.

Уметь найти поиск решения текстовых задач;

Решать текстовые задачи различных видов на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление».

Решать алгебраические уравнения высших степеней, используя нестандартные методы.

Применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы различными методами с модулем и параметром.

Понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике.

Для оценки деятельности обучающихся предусмотрено выполнение творческих заданий, показ презентаций.

МБОУ Маньково-Березовской СОШ

От __28.08. 2017 г. № 3

Лист экспертизы рабочей программы элективного курса по математике 10 класса «Методы решения текстовых математических задач» на 2017-2018 учебный год

Составитель : учитель математики Горелова Наталья Владимировна

Оценка предметной составляющей рабочей программы

Наличие структурных элементов программы (пояснительная записка, тематическое содержание, цели, задачи, прогнозируемые результаты, система диагностики, список используемой литературы и др. структурные элементы)

Данная рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, содержание учебного курса, тематическое планирование календарно-тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, результаты и система их оценки.

Содержательность пояснительной записки (указание примерной программы с реквизитами, сопоставление используемого учебника с федеральным перечнем, описание дополнительных учебно-методических материалов, аргументация авторских изменений, определение места курса в общеобразовательном процессе и др.)

Содержательность тематической структуры (определены основные темы курса, выделены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие содержания курса стандартам, наличие авторских изменений и др.)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет календарно-тематическое планирование курса.

Целеполагание (конкретность целей, четкость задач, структуризация, системность и последовательность поставленных задач)

Цели и задачи, поставленные для изучения элективного курса по математике в 10 классе, сформулированы четко, прослеживается системность и последовательность.

Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определенным критериям, соответствуют требованиям стандартов)

Планируемые результаты изучения предмета описаны конкретно, четко, соответствуют требованиям стандартов образования

Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики)

Используются различные формы диагностики планируемых результатов: творческие работы, презентации, работы в группах.

Соответствие планируемого результата поставленным задачам

Соответствует, задачи в ходе изучения предмета выполняются.

Отражение принципа преемственности по горизонтали

При изучении курса в 10 классе прослеживаются метапредметные связи: физика, география, химия

Оценка надпредметной составляющей рабочей программы

Направленность программы на развитие:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении математических задач и выполнении исследований с использованием информационных технологий;

выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

Применение психолого-педагогических измерений, ИКТ – технологий при диагностике результатов обучения

Предусмотрено использование ИКТ – технологий при освоении программы (электронный учебник, ресурсы интернет-сети, демонстрация презентаций по отдельным темам, дистанционное обучение и др.)

Предусмотрены ресурсы интернет-сети, презентации

Общие выводы: Рабочая программа соответствует государственным стандартам и рекомендована для обучения элективному курсу по математике в 10 классе на 2017-2018 учебный год.

Члены экспертной комиссии:

завуч МБОУ Маньково-Березовской СОШ: ________________ /Н. Н. Федорова/

естественно-математического цикла: ________________/О.И.Улецкая /

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *