Познание фэмп в средней группе что это
Математика. Математические представления, ФЭМП в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры. Число и количество» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе : «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Цель: Формирование математических представлений у детей среднего возрасти. Задачи: 1. Закреплять умение различать и правильно называть фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. 2.
Публикация «Дидактическая игра с крышечками «Считай, не ошибись» по ФЭМП у детей. » «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий» В.А Сухомлинский. В средней группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младшей группе. Дидактические.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине» Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. Задачи.
Статья «Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 4. Цифра. » Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 4. Цифра 4» Татьяна Ситдикова Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 4. Цифра 4» Цель: знакомство с числом и цифрой 4. Задачи: закрепление умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, умение отвечать на вопросы.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заюшкины помощники» для детей 4–5 лет Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Автор: Белалова В.А. «Заюшкины помощники» Возрастная группа: 4-5 лет. Цель: закрепление у детей полученных ранее знаний умений и навыков по формированию элементарных математических.
Конспект занятия «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений».Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах».
Описание материала:
Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Обобщение знаний о геометрических фигурах». Он будет полезен педагогам, работающим со старшими дошкольниками. Конспект занятия направлен на то, чтобы в игровой форме обобщить имеющиеся знания старшего дошкольника о геометрических фигурах и их свойствах.
Образовательная область: Познание.
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
• обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
• способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
• воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: Показ картинок с геометрическими фигурами.
Практические: раскрашивание рисунков, выделение и подсчет фигур, конструирование предметов по заранее подготовленным эскизам и шаблонам, работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Игровые: Создание игровой ситуации.
Проблемные: Помочь Маше и Медведю сложить картинку, добраться до дома.
Познание: (Совершенствовать счетные навыки детей, упражнять в счете в пределах 10, учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах);
Здоровье: Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;
Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета;
Художественная литература: Чтение стихов и загадок о геометрических фигурах;
Художественное творчество: Рисование котят с использованием геометрических фигур, раскрашивание раскрасок цветными карандашами.
• для педагога – компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями;
• для детей – раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами.
Непосредственная образовательная деятельность.
— Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь.
Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
Брат мой маленький, Сережа,
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие. (фигуры)
— Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (учитель показывает рисунки фигур и читает стихотворение).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (шестиугольник)
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (цилиндр).
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы,видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (конус).
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).
Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры.
— Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?
— Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?
2. Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
3. Игра «Сложи картинку».
— Маша и медведь предлагают сложить картинки из геометрических фигур по готовым карточкам. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим карточки. Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки. Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти.
4. Загадки от Маши и Медведя.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
Эта фигура брат нашему квадрату
Но у него только по две стороны равны,
А углы все одинаковы (прямоугольник)
Это месяц в облаках
Если круг разломишь вдруг,
То получишь (полукруг).
5. Пальчиковая игра «Котята» (автор: Пахомова Е. В.)
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
— Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?
— Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
— Попробуйте нарисовать своих котят. Можно использовать другие фигуры.
6. Практическая работа «Геометрическая раскраска».
— Маша и Медведь просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.
— Дети, Маше и Медведю очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Они для вас приготовили сюрприз. А сейчас им нужно отправляться в обратный путь. Но наши герои забыли дорогу. Давайте им поможем добраться до дома. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.
— Как нам пройти через реку? (по мостику или на лодке)
— Какие мы увидели геометрические фигуры? (полукруг, трапеция)
— В виде какой фигуры изображена тропинка в лесу? (кривая линия)
— На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал)
— Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом)
— Вот мы и пришли к домику Медведя. Какой фигурой изображён забор у дома? (ломаная линия)
— Из каких фигур построен домик Медведя? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
8. Итог занятия,
— Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
— Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.
— Маша и Медведь благодарны вам за помощь. Они приготовили для вас сладкий приз (конфеты, фрукты).
Надеюсь, что предложенный мною конспект занятия по теме «Обобщение знаний о геометрических фигурах» будет полезен педагогам, работающим со старшими дошкольниками, и интересен детям. Занятие способствует воспитанию у детей интереса к геометрии, развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения
Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.
Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.
Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа.
Елена Разумовская
Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа.
Конспект занятия. По познанию (ФЭМП)
Средняя группа.
Воспитатель обращает внимание детей на звонок в дверь.
Дети, кто к нам пришел. Посмотрите, какие красивые конверты
Нам передали. Сначала посмотрим, что находится в большом конверте.
Воспитатель раскрывает его, находит письмо и читает содержимое, которое раскрывает тему занятия.
Здравствуйте, дети! Со мной случилось несчастье. Мой воздушный шар унес меня далеко, и я не могу вернуться домой. Если вы мне не поможете, то я так и останусь на воздушном шаре.
Помогите, выполните все задания, и мы с вами увидимся. Спасибо заранее я вам благодарен.
Второй конверт пока не открывайте. Чтобы быстрее найти меня, я посылаю вам план-схему.
Воспитатель: ребята давайте поможем нашему незнакомцу. А когда мы выполним все задания, мы увидим, кто это.
(Воспитатель раскрывает план-схему, на которой расположены цветные пятна-кляксы, соединенные стрелкой символизируют путь следования шара незнакомца).
Воспитатель: Посмотрите, какая клякса по цвету у нас первая.
Среди фигур дети закрашивают только те геометрические фигуры, из которых составлен зайчик.
Вопросы: 1. Сколько кругов вы закрасили?
3. Сравни, каких фигур больше?
Воспитатель: А теперь в каком направлении нам двигаться?
Предлагаю вам загадку:
У Наташи кукла Маша,
Миша плюшевый у Паши,
Сколько всего игрушек? (Пять)
(По мере чтения загадки воспитатель ставит соответствующую иллюстрацию).
Воспитатель: Дети посмотрите на нашу карту и скажите куда наша стрелка показывает?
Воспитатель показывает цветную модель частей суток и говорит:
Стрелка, стрелка покружись! Время суток покажись.
Это утро, это вечер, это день.
(Дети раскладывают картинки с изображением частей суток перед собой).
Воспитатель стрелкой указывает на цветовые обозначения и загадывает загадки.
1. Спят медведи и слоны,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже. (Ночь)
2. Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (День)
3. Солнце яркое встает.
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
(Дети подбирают картинки с изображением действия относящегося к определенному времени суток).
Ребята найдите самую большую и красивую кляксу на нашей карте.
Воспитатель: Незнакомец нам оставил здесь большое задание.
(По типу лабиринта «Найди самый короткий путь к заячьей избушке»).
Дать детям задание выбрать правильную дорогу. Проверить, какая тропинка ведет к заячьей избушке и проведи карандашом.
Прочитать детям стихотворение «Сапожник».
Забивай по крепче гвозди.
Мы пойдем сегодня в гости. Б. Заходер.
Воспитатель: Ребята сапоги прохудились, и надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.
Для этого нужно провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.
1. У какого сапога какой формы заплатка?
Воспитатель: Ребята пришло время раскрыть маленький конверт.
Воспитатель открывает конверт и достает картинку. И ребята смотрят на картинку того незнакомца, который просил о помощи детей.
«Путешествие» конспект по ФЭМП средняя группа План-конспект занятия по (Формированию элементарных представлений) в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес» Разработал: Титова.
Конспект НОД по ФЭМП «Число 4» (средняя группа) Цель Познакомить детей с цифрой 4; Развитие мышление через отгадывание загадок Закрепить образование числа 4, игра «Что бывает по 4», «Назови.
Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 5» (средняя группа) Цель: познакомить детей с цифрой 5; повторить цифры от 1 до 4; учить детей сравнивать предметы по длине и раскладывать их в порядке убывания.
Конспект интегрированного занятия «Дом для лесных зверей» по развитию речи, ФЭМП, конструированию (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Дом для лесных зверей» (конструирование, развитие речи, ФЭМП) средняя группа Программное содержание.
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 5». Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа) Тема «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Цель: формировать внимание, развивать память, творческое воображение, логическое мышление..
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Экскурсия в рощу» (старшая группа) Конспект занятия по Познанию (ФЭМП) Старшая группа Тема: Экскурсия в рощу. Программное содержание: 1. Закрепить умение видеть равное количество.
План-конспект Оопр по ФЭМП (средняя группа) План конспект ООПР ФЭМП (математика)средняя группа,воспитатель: Каплина Н. Ф. Тема: Ознакомление с цифрой 3. Цели: Учить отгадывать математические.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) для детей средней группы
ксения сафронова
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) для детей средней группы
Конспект НОД по фЭМП.Программное содержание:
1. Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами;
2. Закрепить навыки счета в пределах 5;
3. Упражнять в раскладывании предметов в порядке возрастания длины;
1. Упражнять в счете до 5;
2. Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
3. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь;
4. Воспитывать интерес к сотрудничеству умение, понимать образовательную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование и материал: костюмы/игрушки смешариков, домик Совуньи, аудиозапись «Мы едим, едим, едим»,искусственные деревья: 5 сосен, 4 ели, 3 березы.
Демонстрационный материал: карта с изображением пунктов остановки с заданиями,картинки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Раздаточный материал:полоски разных размеров: длинные, коротки, равные.
Ход НОД:
Конспект по ФЭМП в средней группе Конспект по ФЭМП (средняя группа) Тема: счет до 5. Геометрические фигуры. Соотношение между 3 предметами по длине. Цель. упражнять в счете.
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.
Конспект НОД по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
Оксана Горовая
Конспект НОД по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
«Закрепление числа 4».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
— Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
— Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
— Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Демонстрационный материал: кукла Маша, картинки животных (заяц, лиса, белка, медведь, игрушки (машинка, мячик, пирамидка, кукла, цветные ленточки на обруче, геометрические фигуры, 4 обруча.
Раздаточный материал: полоски четырех цветов из цветной бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года за окном?
Воспитатель: А как вы определили, что за окном осень?
Дети: С деревьев облетели листья, трава пожелтела, солнце светит, но не греет так сильно как летом.
Воспитатель: Назовите, какие времена года вы знаете?
Дети: Весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: Как узнать, сколько времен года?
Дети: Нужно посчитать.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько времен года.
Дети: (загибают пальчики) Весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Входит кукла Маша и здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша и принесла любимые игрушки, но не может посчитать их. Давайте поможем ей.
Воспитатель выкладывает игрушки (машинка, мячик, пирамидка, кукла) на столе.
Воспитатель: Какие игрушки принесла Маша?
машинку, мячик, пирамидку, куклу.
Воспитатель: Как узнать, сколько игрушек у Маши?
Дети: надо посчитать.
Воспитатель напоминает правила счета и предлагает посчитать игрушки.Дети: Первая машинка, второй мячик и т. д.
Маша хвалит детей и предлагает отдохнуть.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Машеньки в корзинке еще есть
игрушки (воспитатель раскладывает 4 фигурки животных зайца, лису, белку, медведя). Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их?
Воспитатель: Давайте поможем Машеньке посчитать игрушки.
Воспитатель: Машенька вам очень благодарна, что вы научили ее считать и хочет научить вас играть в интересную игру. А называется игра
«Угадай что изменилось?»
Дети запоминают последовательность фигур.
Воспитатель: На каком месте стоят животные?
Дети: Заяц стоит на первом месте, лиса – на втором, белка – на третьем, медведь – на четвертом.
Воспитатель предлагает закрыть глаза. Животные меняются местами.
Воспитатель: Какие фигурки животных поменялись местами?
Воспитатель: На каком месте они сейчас находятся?
Дети: Лиса стоит на первом месте, заяц – на втором.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Машеньке очень понравилось с вами играть, она хочет научить вас играть в подвижную игру «Найди свой домик».
Воспитатель раскладывает четыре обруча. В каждый обруч ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются геометрические фигуры. «День»— дети гуляют вокруг обручей, «ночь»— каждый должен занять свой домик (игра повторяется 2-3 раза).
Дидактическая игра «Сложи ленточки»
Воспитатель: Ребята, у Маши есть ленточки, разного цвета. Расположите свои ленточки так же, как и у Маши (у каждого ребенка по 4 полоски цветной бумаги).
Воспитатель: Сколько ленточек у Маши?
Воспитатель: Какого цвета ленточки у Маши?
Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая.
Воспитатель: Давайте с вами посчитаем ленточки по порядку.
Дети: Первая ленточка красная, вторая ленточка желтая, третья ленточка синяя, четвертая ленточка зеленая.
Воспитатель: Которая по счету зеленая ленточка?
Воспитатель: Какого цвета ленточка на втором месте?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сравним, кто быстрее двигается лошадь или черепаха.
Воспитатель: Кто быстрее двигается лошадь или самолет.
Воспитатель: Кто быстрее двигается самолет или ракета?
Воспитатель: Ребята, Маша мне сказала, что ей пора домой, давайте и мы научи Машеньку играть в веселую игру.
Подвижная игра «Карусель»
Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.
Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.
Дети прощаются с куклой Машей.
Подводится итог занятия.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель хвалит активных детей,ставит их в пример.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.