путевка в жизнь песня жигана

Гопсо смыком

06.10.2018 Песни к фильмам Комментарии к записи Гопсо смыком отключены 1,739 Показы

кинофильм “Путевка в жизнь”
режиссер Николай Экк

Гоп
со смыком
муз.Я Столляра

Жил-был на подоле Гоп со смыком,
Славился своим басистым криком.
Глотка была прездорова
И ревел он, как корова.
А врагов имел он? Да, да, да!
Глотка была прездорова
И ревел он, как корова.
А врагов имел он? Да, да, да!

Гоп со смыком – это буду я! Да, да!
Граждане, послушайте меня.
Ремеслом я выбрал кражу,
Из тюрьмы я не вылажу,
Исправдом скучает без меня!
Ремеслом я выбрал кражу,
Из тюрьмы я не вылажу,
Исправдом скучает без меня!

наверх
А я мальчик на чужбине
муз.Я Столляра

А я мальчик на чужбине
Позабыт от людей.

Позабыт, позаброшен
С молодых, юных лет,
Я остался сиротою
Счастья доли мне нет.
Я остался сиротою
Счастья доли мне нет.

Вот умру я, умру я,
Похоронят меня.
И никто не узнает,
Где могилка моя.
И никто не узнает,
Где могилка моя.

На мою на могилку
Знать никто не придет
Только ранней весною
Соловей пропоет.
Только ранней весною
Соловей пропоет.

На старый путь не повернуть, не повернуть.
Хлебнули горя мы все не мало.
Что раньше было, теперь забудь!
Начнем в коммуне мы жить сначала!

А ну, за дело!
Болтаться надоело!
Дело ленивого не ждет!
Дело! Работа закипела!
У нас сама она пойдет!

Гудит станок, пила поет! Пила поет!
И с каждым днем растет наша сила.
Здесь нет бездомных и нет сирот,
Нас мать-отчизна усыновила!

Есть у нас смекалка, есть и сила

Есть у нас смекалка, есть и сила,
Не страшат нас большие дела.
Нам страна путевку в жизнь вручила,
Сыновьями нас назвала!

Кто посмел сказать, что мы не люди?
Беспризорных прежних больше нет!
О судьбе твоей, товарищ, как о чуде,
Будут помнить через много лет!

На трассе еще бурелом, да болота,
Но сердцем мы слышим – гудит паровоз!
И нам помогает, торопит работу
Далекая, звонкая песня колес!

Белый дым взовьется над лесами,
Засверкают вагоны вдали.
И тогда мы удивимся сами,
Как такое сделать могли!

В первый поезд сядем мы, ребята!
Уж таков строителей закон!
Может ездил ты на буфере когда-то?
Эх, входи теперь хозяином в вагон.

наверх
Отчего да почему
муз.Я Столляра

На столе стоит чернило,
А в черниле два пера,
Прощай, папа, прощай, мама,
Я поеду на Кавказ.

Отчего, да почему,
По какому случаю,
Одного тебя люблю,
А десяток мучаю!

Юбку новую порвали
И разбили правый глаз,
Не ругай меня, мамаша,
Это было в первый раз.

Елки-палки, лес густой,
Ходит папа холостой,
Когда папа женится
Куды-ж мама денется?

наверх
Эх, щи горячие
муз.Я Столляра

Не стой на льду,
Да лед провалится,
Эх, не люби вора,
Да вор завалится!

Эх, щи горячие,
Да с кипяточком,
Эх, слезы капают,
Да ручеечком.

Эх, вор завалится,
Да будет париться.
Передачу носить
Не понравится!

Нас на свете два громилы.
Гоп-тири-тири-бумбия!
Один – я, другой – Гаврила.
Гоп-тири-тири-бумбия!

Друг на друга мы похожи.
Гоп-тири-тири-бумбия!
Как две туфли с одной кожи.
Гоп-тири-тири-бумбия!

Раз гуляли мы порой.
Гоп-тири-тири-бумбия!
Он с гитарой, я с “фомой”.
Гоп-тири-тири-бумбия!

Раз в квартиру заскочили.
Ря-ря-ря-ря, ря-ря-фить!
Все, что было, утащили.
Ря-ря-ря-ря, ря-ря-фить!

Тут зазекал нас мильтошка.
Гоп-тири-тири-бумбия!
Гришка в двери, я в окошко.
Гоп-тири-тири-бумбия!

Мы по улице бежали,
Гоп-тири-тири-бумбия!
Только пяточки сверкали!
Гоп-тири-тири-бумбия!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Видео

Музыка

Рубрики

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

История создания фильма «Путёвка в жизнь»

путевка в жизнь песня жиганаКак снимали фильм «Путёвка в жизнь»
Этот фильм открыл эру советского звукового кино. Когда заходила речь о популярности кинематографа, о массовом успехе, о зрительском признании, обычно называли «Путевку».

Фильм был поставлен режиссером Н. Экком по сценарию, написанному им совместно с А. Столпером и Р. Янушкевичем, и снят оператором В. Прониным.
В основу картины была положена подлинная история новаторского педагогического эксперимента — перевоспитание трудом детей, искалеченных улицей.

путевка в жизнь песня жигана

Тема эта была открыта в искусстве за несколько лет до создания «Путевки», ей уже были посвящены известная повесть Л. Сейфуллиной «Правонарушители» и детский фильм режиссера В. Петрова «Золотой мед».

«Невиданный опыт» — так называлась в фильме трудовая коммуна для бывших беспризорников. Замысел авторов был близок «Педагогической поэме» А Макаренко и сценарию М. Горького «Преступники» (написан в конце 1931-1932 года).

Занимающий семьдесят страниц книжного текста, этот сценарий не был завершен. Его первые эпизоды относились к началу века и происходили в царской колонии для малолетних преступников. Наброски последних сцен рисовали историю Болшевской коммуны ГПУ.

Снимая фильм в начале 30-х годов, авторы отодвинули действие на десятилетие. Для режиссера и сценаристов важным оказалось начало «невиданного опыта», которое острее и контрастнее позволяло раскрыть гуманистическую тему «Путевки в жизнь».

путевка в жизнь песня жигана

Время действия, суровое и трудное, реконструировалось и ощущалось в написанном белым стихом «Слове от автора», которое с экрана произносил В. Качалов:

Откуда, кто они, скелеты в грязной рвани? Озлобленные взгляды. Одичалый вид… Сегодня беспризорник, завтра враг труда, бандит! Что их спасет — благотворительность? Им и нам смешно все это!
Мы знаем больше: человека создает среда. Путевку в жизнь им даст Республика Советов, Познавшая могущество свободного, всеобщего труда!

Сегодня в этих ритмизированных строчках легко заметить, казалось бы, наивную веру в целительную силу трудовых буден. А форма обращения с экрана в зал заключала в себе знакомый агитпризыв, который звучал тогда с газетных полос и в громких поэтических текстах. «Путевка» принадлежит своему времени как исторический и творческий документ.

Не только в риторике белого стиха — время читалось и в песне «Наш паровоз, вперед лети…», в рельефных буквах надписей, плывущих на фоне облаков, в строчках обращения Деткомиссии ВЦИК, и в самой его дате — «декабрь 1923 года», которая была крупно впечатана в кадр.

путевка в жизнь песня жигана

Образ времени возникал в кадрах строительства коммунарами железной дороги — коротких, подчеркнутых ракурсами. Ритм трудового процесса был здесь основой монтажного ритма. Н. Экк не прошел мимо опыта немого кино.

Персонажи картины, многие из которых были словно вынуты из хроники 20-х годов, вместе с тем не без художнических противоречий, с трудом входили в зону 30-х и служили как бы подопытными лицами для звукового кино.

В кадрах широко был представлен живописный и звуковой фон московских улиц. Толпа на привокзальной площади, лязг трамваев, крики извозчиков и люди, выхваченные из толпы документальной камерой: герои находились внутри этой насыщенной городской среды, что впоследствии дало основание посчитать «Путевку» предтечей «неореализма».

путевка в жизнь песня жигана

Роль заведующего трудкоммуной Сергеева была ограничена считанным количеством фраз. Каждая из них воспринималась как итог работы мысли.

Актер театра и кино Н. Баталов уловил особенности нового искусства в своей первой звуковой роли. На крупных планах зритель мог прочитать в глазах Сергеева, а потом уже услышать высказанную им мысль. Это стало основной актерской краской образа.

..Проходят беспризорники перед деткомиссей — чумазые лица, лохмотья, смесь наглости и растерянности, блатной романтики и детской злобы. Надвинув кубанку на лоб, смотрит, думает Сергеев: «За решетку? А дальше? Побег и снова улица?»

Эти слова подготовлены крупными планами его лица. Сергеев среди ребят. Улыбается большим ртом, весело блестит глазами из-под кубанки, угощает папиросами говорит восхищенно: «А на воле, ох, хорошо!» И после рассказа о коммуне вдруг строгое: «Думайте, ребята».

путевка в жизнь песня жигана

..Коммуну потряс бунт. Отрезанная талой водой от станции, она не получает сырье. Изнывая от безделья, ребята громят цеха. Внезапно стихают шум и крики, воцаряется томительная пауза — приехавший из Москвы Сергеев медленно обводит взглядом понурые лица. Его молчание растягивает паузу.

«Славно время провели…» — реплика падает невзначай, но решение принято. Из коробки появляется маленький паровозик, вагончики и рельсы. Это макет железной дороги. Оживление, смех, улыбки. Удовольствие на лице Сергеева. Бежит паровозик, толпятся вокруг стола коммунары. В разгар веселья начальник упирает кулаки в стол: «А кто хочет бузить…»

Н. Баталов близко познакомился с руководителем деткоммуны Червонцевым, которого ребята звали дядей Лешей. «Наблюдение в течение долгого времени за дядей Лешей, изучение его методов обращения с воспитанниками имело большое влияние на трактовку роли Сергеева», — писал актер.

путевка в жизнь песня жигана

Сергееву найден достойный противник — главарь юровского мира Жиган. Работа мысли, на которой строится образ Сергеева, в образе Жигана сменяется инстинктом, размышление — повадкой. В игре М. Жарова важна пластика сильного тела, собранного в минуты опасности и расслабленного в моменты тоскливого разгула. Проблески сознания озаряют лицо Жигана, когда он берет в руки гитару.

Из к/ф «Путёвка в жизнь». Михаил Жаров — Не люби вора

Песни, снискавшие М. Жарову неслыханную популярность, а Н. Экку — обвинения в блатной романтике, не были вставными номерами из воровского фольклора. Эти песни сыграны актером. Кстати, далеко не все мотивы, звучавшие с экрана, были почерпнуты из блатных ночлежек.. Одна из самых памятных сцен — беспризорники поют:
путевка в жизнь песня жигана
Позабыт, позаброшен
с молодых, юных лет,
Я остался сиротою,
счастья-доли мне нет.
В кадрах физически ощутима тоска и беспросветность, поселившаяся в душах ребят. Удивительные по своей достоверности кадры… Озвучившая их песня — по-настоящему народная. Современники писали, что ее часто любил слушать С. Рахманинов.

Студент Государственного техникума кинематографии (ГТК), будущий известный марийский поэт Иван Кырля исполнил роль Мустафы (Ферта). Искусно наигранные Мустафой добродушие и придурковатость внезапно сменялись звериным прищуром узеньких глаз и жутковатым оскалом рта.

Жизнь беспризорника, вынужденного каждую секунду приспосабливаться, подсказала эту актерскую краску. Дополняло образ колоритное исполнение национальной песни «Ой, луй модеш» («Ой, играет куница»), острой по ритмическому рисунку, радостной по тональности. Песня обрывалась, когда дрезина Мустафы врезалась в развинченные Жиганом рельсы..

путевка в жизнь песня жигана
Но еще раньше на экране появлялись знаменитые кадры, которые могли служить наглядной иллюстрацией использованных Н. Экком монтажных решений.

..Мустафа с ножом в руках склонялся над куском кожи, чтобы вырезать заготовку для обуви, и толчком в его памяти: подскочив сзади к женщине, по виду нэпманше, он отхватывает половину ее шубы и под свистки милиционеров и одобрительную ухмылку Жигана скрывается в переулках.

Было и теперь — этот монтажный прием, характерный для советского немого кино, не потерялся в арсенале режиссера, как и многое другое, что по-своему обозначило «переломную» стилевую конструкцию картины.

Сцена «малины», устроенной Жиганом в сторожке с надеждой разложить коммуну; сцена, снятая под гитарные переборы, с типажной коллекцией лиц «гулящих» девочек (среди них затесалась молоденькая Рина Зеленая!), драматическая по своему строению: пританцовывая, Мустафа и ребята окружают матерого бандита — эта сцена, снятая сочно, предметно, кинематографически, могла соседствовать с механическим набором кадров работающих коммунаров, озвученных за кадром голосом диктора: «Шило, резец и пила заново рождали людей».

путевка в жизнь песня жигана
Переход из одной съемочной манеры в другую, от людских страстей к дидактике лозунга, проходил, что называется, по живому телу картины.
В фильме существовали два плана действия. Режиссер словно выходил из глубины на аван-кадр и спрашивал: «Отцы и матери, а если вашего, чистенького, бить, бить головой о мостовую?»

Второй план авторы доверили героям.

Паровоз с телом Мустафы вползал в толпу встречавших, затихала мелодия «Интернационала», обрывался тревожный гудок. В наступившей тишине над убитым звучало слово. Это не была надгробная речь. Плачущий Сергеев спрашивал: «Как же, Мустафа? А хотел быть машинистом?» Кажется, впервые на экране негромко, просто и с такой силой прозвучало слово.

путевка в жизнь песня жигана
Да, построение фильма носило следы «аттракционности». Несколько ударных эпизодов — бунт в коммуне, разгром притона, гибель Мустафы — возвышались над остальными, придавая действию угловатый, но по-своему выразительный ритмический рисунок.

По существу, фильм «Путевка в жизнь», больше чем все другие современные ему фильмы, выдержал проверку временем. Немеркнущую популярность фильма (под прямым влиянием «Путевки» за рубежом было сделано более десятка фильмов о воспитании «трудных» ребят) нельзя объяснить только уступками привычным вкусам зрителей, занимательностью сюжета, привлекательностью необычного материала. Успех фильма был обусловлен значительностью общечеловеческой проблемы: вглядеться в липа ребят, чтобы попытаться спроектировать будущее.

«Путевка» была сразу куплена 26 странами. Это был прорыв на мировые экраны. Картина признана одной из лучших на 1-м МКФ в Венеции (1932).

Опубликовано письмо Всеволода Пудовкина из Берлина, где он снимал «Дезертира». Вот несколько строчек из этого письма: «Картин интересных здесь нет. Сплошное уныние. В смысле организации звука «Путевка в жизнь» кроет все виденное. О «Путевке» недавно говорили по радио. Назвали ее картиной, имеющей интернациональное (в смысле мировое) значение».

Источник

«Путевка в жизнь»

Сергей Юрьенен:

В передаче принимает участие один из крупнейших в мире экспертов по тоталитарному кино Майя Туровская, Москва.

Майя Туровская:

Сергей Юрьенен:

Виктор Комар:

Сергей Юрьенен:

Лидия Либединская:

Сергей Юрьенен:

После гражданской войны и голода количество беспризорных в молодой Советской республике достигло 7 миллионов. Реконструируя начало 20-х, Экк вряд ли знал, что его фильм не только предвосхищает новую волну беспризорничества, вызванную голодом 33 года, но и выходит в круг вечных советских тем. Из Нью-Йорка Борис ПАРАМОНОВ.

Борис Парамонов:

Сергей Юрьенен:

В Москве в ту ночь из уличного оборота изъято тысячу детей.

Майя Туровская:

Сергей Юрьенен:

Но послушаем и старого мхатовца Качалова, который завершает «Путевку в жизнь» словом «от автора»:

Под сводами подмосковного монастыря, превращенного в трудкоммуну, идет перековка трудом. Не без трудностей: пропадают ложки. Вынужденные есть из мисок на манер Жучки по кличке Кабысдох, дети находят столовые приборы, на радостях исполняя частушку не вполне гуманистического содержания: «Дайте ложку, дайте вилку, я зарежу свою Милку. «

В 57 году Экк сделал новую литературную режиссерскую композицию «Путевки в жизнь». Еще через 20 лет картина была восстановлена. Что изменилось по сравнению с оригиналом 31 года?

Лидия Либединская:

По-моему, он менялся, потому что я вот помню, как там беспризорники пели такие частушки, довольно жестокие, мне кажется, что они как-то прообраз нынешних «страшилок», которые сейчас распевают тоже дети, кстати сказать. Но вот такие, например, были частушки:

«Если вы утонете и ко дну прилипнете,
Полежите там часок и потом привыкнете».

«Если вас трамвай задавит, вы с испугу вскрикнете.
Раз задавит, два задавит, а потом привыкнете».

Ну, естественно, что их потом вся Москва распевала, эти частушки.

Сергей Юрьенен:

Владимир Тольц: мир в год выхода «Путевки в жизнь».

Сергей Юрьенен:

Александр Генис:

Сергей Юрьенен:

Ответ коммуны пока тоже только песенный:

Дмитрий Попов:

Сергей Юрьенен:

Кристина Энгель:

Сергей Юрьенен:

Над железной дорогой в лесу догорает вечерняя заря, оглашаемая пением птиц и лягушек. Американский критик Джей Лейда в своей известной книге «Кино» отмечал, что «Путевка в жизнь» своим успехом во многом обязана искусству звукооператора Евгения Нестерова.

Склонившись, Жиган с помощью гаечного ключа совершает акт вредительства и замечает вдалеке дрезину. Гребя на ней, как на лодке, Мустафа самозабвенно поет.

Что это за песня? В официальной истории советского кино говорится, что исполнитель роли Мустафы, будущий марийский, по другим источникам чувашский поэт Иван Кырля исполнял национальную песню: «Ой, луй модеш, луй модеш! (Ой, играет куница!)», тогда при чем тут отчетливо воспринимаемые слова «беспартийный» и «комсомол»? Песню, по другим источникам, написанную самим Кырлей, обрывает авария.

Лидия Либединская, увидевшая фильм в десятилетнем возрасте:

«Мустафа дорогу строил, Мустафа ее любил,
Он по ней поехал, а Жиган его убил».

Сергей Юрьенен:

«Путевка в жизнь» в контексте кино тоталитарного и нет. Майя Туровская.

Майя Туровская:

Сергей Юрьенен:

Алексей Баталов:

Первую передачу цикла завершает директор Русской Службы Юрий Гендлер

Юрий Гендлер:

Источник

Путёвка в жизнь (фильм)

Путёвка в жизнь (фильм)

Николай Баталов
Йыван Кырля
Михаил Джагофаров
Владимир Весновский
Регина Янушкевич
Михаил Жаров
Новиков Александр
Мария Антропова
Владимир Весновский
Марика Гонта

Выход фильма «Путёвка в Жизнь»

Путёвка в жизнь — драматическая история о перевоспитании подростков в трудовой коммуне в первые годы советской власти.

Первый советский звуковой фильм. Куплен 26-ю странами. Премьера фильма состоялась 1 июня 1931 г.

Фильм прошёл по экранам 107-ми стран мира и принес международную известность нашему кинематографу. По решению ЮНЕСКО этот фильм входит в число 10-ти лучших фильмов всех времен и народов.

Последний актёр Георгий Жжёнов умер в 2005 году. Это была его первая роль.

Содержание

Сюжет

В Москве орудует одна из многочисленных шаек беспризорников — шайка Жигана. Ребята, собравшиеся в ней, давно живут на улице. В декабре 1923 года силами милиции проведены облавы, пойманы около тысячи беспризорников. Почти все они были распределены по детским домам. Но есть несколько десятков ребят, которые бегут из всех детских домов, в которые их направляют. У одного только Мустафы 8 побегов и 15 приводов. Что с такими делать? Напрашивается решение — отдать их в исправительный дом, то есть в тюрьму для малолетних. Сергеев предлагает другой выход: для таких создать трудовую коммуну. Ребята будут работать столярами, сапожниками, плотниками, оставаясь свободными гражданами, они будут кормить себя сами. Но не воровством, а работой. Добрые намерения как всегда были хороши лишь в теории. На практике бывшие беспризорники далеко не сразу становятся честными работягами.

В ролях

Съёмочная группа

Призы и награды

Режиссёр фильма Николай Экк — признан лучшим режиссёром по опросу зрителей I МКФ в Венеции (1932).

Технические данные

Интересные факты

Источник

Путевка в жизнь песня жигана

Голова ль ты моя удалая,
Долго ль буду тебя я носить?
А судьба ль ты моя роковая,
Долго ль буду с тобою я жить?

Для чего ж я на свет зародился
И зачем родила меня мать?

Для того чтоб сидеть в этой клетке
И тюремную жизнь испытать.

Желающих попасть на наши съемки было много, особенно, когда узнали, что будут смотреть и слушать результат первых двух дней съемки — к изображению уже был подложен звук. У просмотрового зала, который находился в подвале, стояла толпа. Все сотрудники студии рвались посмотреть на новое, интересное: «Говорят, просто чудо». В зале находились исполнители ролей, члены съемочной группы и руководство студии.

Во время этого просмотра, который шел под аплодисменты, так все нравилось, всех поразил один парень, изображавший беспризорника. Эпизод был сделан следующим образом. Когда стоявшие на страже ребята крикнули, что идет милиция, все беспризорники попрятались кто куда успел — по углам, лестницам; залезали в валявшиеся бочки и ящики, оттуда их вытряхивали и вытаскивали.

Был снят монтажный кусок к этой сцене: из бочки выглядывает беспризорный с лицом монгола, в приплюснутой дамской старой шляпе. Когда показалось его озорное лицо с узкими, хитро смотрящими глазами, да еще в шляпе, раздался дружный хохот, а когда он, смешно крикнув «ку-ку», опять спрятался, — зал разразился бурными аплодисментами.

— Да ведь это Мустафа!

— Покажите еще раз, это роскошная находка!

Так все, не сговариваясь, сказали в один голос:

И тут же, не выходя из зрительного зала, было решено: этого, никому не известного парня перевести на роль Мустафы, а Новикова перевести на другую, тоже очень интересную роль.

Артист, сыгравший этот эпизод, был немедленно приглашен, он оказался студентом Марийского отделения ГИК, Иваном Кырла.

Вот так бывает не только в сказке, где утром Золушка, а вечером — принцесса, но и в кино.

Иван Кырла имел необыкновенный успех в этой роли, по улице он просто не мог ходить. Низкорослый, коренастый, всегда веселый и модно одетый, он был избалован вниманием публики немедленно. Администраторы концертных организаций не преминули использовать этот совершенно головокружительный успех. Экк написал ему сцены на тему «Путевки в жизнь», которые он играл в своем костюме беспризорника. Его стали возить по всем городам Советского Союза. Успех и деньги вскружили голову, и он зазнался.

Я был свидетелем, как этот, по существу, сердечный, веселый и добродушный парень, когда его режиссер Столпер (сценарист «Путевки») приглашал на роль в свою будущую картину, вдруг зафардыбачился. Я видел, что Ивана Кырла меньше всего интересовала роль и сценарий, — он прежде всего спросил:

— А сколько мне заплатят?

Режиссер Столпер ответил:

— Ты сначала прочитай сценарий и побеседуй о роли, а потом уже спрашивай, сколько тебе заплатят. Тебе заплатят сколько полагается.

Кырла хмыкнул и сказал:

— Зачем читать, а может быть, меня плата не устроит.

— Ну, а сколько же ты хочешь? — вдруг с любопытством спросил Столпер.

И Кырла назвал сумму — это был шаляпинский гонорар.

Столпер растерялся, но, сдерживая себя, мягко сказал:

— Ах, Кырла, Кырла! Не с того ты начинаешь. И все-таки, любя тебя, — ты ведь умный и талантливый парень! — рекомендую: прочти сценарий и подумай о том, что ты сейчас говорил. Тебя избаловали одной ролью, но ведь это долго длиться не может. Ты надоешь, а ты молодой, неопытный артист, что ж будет с тобой дальше! Смотри!

Кырла задумался. Но сценарий не взял и, сказав, что он уезжает с концертами, ушел. Больше я его никогда не видел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *