Потягунюшки порастунюшки что это
Консультация «Потягушечки-порастушечки или как общаться с маленьким ребенком»
Какое счастье быть мамой несмышленого карапуза! Многим женщинам выпало на долю это счастье, в котором необыкновенным образом сплетаются и радость материнства и тревоги, особенно, когда стала мамой впервые.
Многие мамы первенцев задаются вопросом: как общаться с ребенком, когда он совсем маленький? Я тоже пыталась найти ответ на этот вопрос. Вспоминаю себя мамой новорожденного малыша. Как хотелось быть хорошей мамой!С утра до позднего вечера хлопотала: готовила, кормила, стирала, гладила, убирала. Хотелось, чтобы все было идеально. К вечеру падала с ног от усталости,и было одно желание: добраться скорее до постели. А если еще и беспокойная ночь выпадала (сын часто плакал, наверное, у него болел животик, то в этой ситуации просто хоть караул кричи. Тут уж не до игр.
Проходило время,все понемногу налаживалось: часть забот взял на себя муж, помогала свекровь. И вот пришло время для вопросов. А так ли уж важно создать вокруг ребенка стерильную чистоту, но не иметь времени на общение с ним? И вообще, как лучше общаться с малышом? Что ему нужно от мамы, кроме удовлетворения насущных потребностей в еде, чистоте, здоровом сне?
Некоторые ответы подсказала моя бабушка, мамина мама, когда мы приехали летом в деревню к ней погостить. Было удивительно приятно наблюдать, как она легко управляется с малышом,как разговаривает с ним: как будто он все понимает. Неудивительно, ведь бабушка вырастила четверых детей, да еще в такое тяжелое послевоенное время.Бабушка гладила тело правнучка и при этом приговаривала: «Потягушечки, порастушечки…». И вот казалось, сын сам вытягивает вверх свои ручонки, чтобы показать, какой он уже большой, при этом так весело смеется!
А еще бабушка пела малышу перед сном. Сначала – колыбельные песенки («Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…», «Люли-люли-люли, полетели куры…») и много других простых народных песен, а потом пела свои, военные… Артемка так внимательно слушал и под бабушкин голос незаметно сладко засыпал. Вспоминаю, как сын младенцем любил слушать разные звуки. Он мог уснуть под звук шуршания целлофановых пакетов, когда я перекладывала одежду в шкафу, под монотонное похлопывание ладонью по детской кроватке, под негромкий разговор в детской, напевание повторяющейся мелодии).
После летней поездки в деревню что-то изменилось в моем материнском восприятии. Я настолько прониклась душой к этим простым незатейливым словам народных песенок, пестушек, потешек, что стала собирать эти образцы и потом предлагать мамам и детям. Когда родилась дочка, то я уже знала, как мне общаться с малышкой, как с помощью игр развивать ребенка и в то же время поддерживать с ним эмоциональную связь. В этом мне помогла народная мудрость.
Теперь, когда мои дети выросли, я использую образцы народного игрового творчества в своей работе с маленькими детьми, которые приходят в наш детский сад. Работая психологом, зная механизмы развития детской психики, я понимаю, почему малыши так эмоционально реагируют на магические слова пестушек. Дело в том, что маленькие дети первые месяцы и даже годы своей жизни воспринимают окружающий мир, в основном, через телесные ощущения. А народные игры, основанные на манипуляциях с телом ребенка, не только удовлетворяют его потребность в ощущениях, но и передают малышу на эмоциональном уровне информацию о том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
В народных телесно-ориентированных играх в образной, лаконичной, такой доступной детскому пониманию форме собран многовековой опыт наших предков, рожденный не столько из знаний, сколько наблюдений за маленькими детьми, из практики общения с малышами любящих родителей. Отшлифованный столетиями, опыт сохранил образцы народного творчества, которые как нельзя лучше влияют на детское мировосприятие, способны вызывать эмоциональный отклик даже у самых маленьких детей. Народные игры развивают восприятие, общую и мелкую моторику ребенка,активизируют все психические процессы: внимание, память, мышление и речь. А образные, эмоционально насыщенные слова пестушек и потешек также способствуют развитию воображения и абстрактного мышления.
Народные потешки, пестушки
1) Игры, в которые можно играть, когда ребенок только проснулся, потягивается. Они сопровождаются приговорами и поглаживанием ребенкав соответствии со словами пестушки:
1. «Потягунюшки, порастунюшки…»
Потягунюшки, порастунюшки, поглаживают тело ребенка сверху
вниз от плечиков до ножек
Поперек толстунюшки, поглаживают животик
А в ножки – ходунюшки, поглаживают ножки
А в ручках – хватунюшки, поглаживают ручки
А в роток – говорок, дотрагиваются до ротика
А в головку разумок. поглаживают головку.
2. «Потягуни-потягушечки»
Потягуни-потягушечки поглаживают тело ребенка снизу
вверх от ножек до макушки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся-потянемся, берут ручки ребенка и слегка
потягивают их вверх
Маленькими не останемся,
Вот уже растем-растем-растем.
(держат ручки ребенка в руках, имитируют действия в соответствии со словами пестушки)
Головоньку – валяй, валяй! (положив ладони на ушки ребенка, слегка
покачивают головку влево-вправо)
2) Игры, в которые можно играть, когда ребенок бодрствует, в промежутках между сном и кормлением (необходимо, чтобы прошло время после кормления)
Играют с ребенком, подбрасывая его на коленях, а затем делают вид,что роняют:
4. «На молоденькой лошадке…»
На молоденькой лошадке –
А на старой да на кляче –
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
А потом вдруг… в яму –
С орехами, с орехами!
С калачами, с калачами!
По кочкам, по кочкам –
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком –
Столкнули с подушки.
Играют с ребенком, слегка подбрасывают вверх,приговаривают:
Пекла баба ватрушки,
Слова сопровождаются движением рук:
Лунь плывет, лунь плывет…
Галки летят, галки летят!
Гуси летели, лебеди летели,
Гуси летели, лебеди летели…
13. «Уты, уты полетели…»
Сели, сели, посидели
Ребенкалегонько пошлепывают по подошвам ножек:
14. «Куй, куй, ковалек…»
На маленьку ножку
I y ямку – бух – звалiлiся… (наклоняют ребенка, делают вид, что роняют)
I в ямку – бух – свалились (наклоняют ребенка, делают вид, что роняют)
Постукивают кулачками друг о друга:
Маленькие ножки
18. «Скок-поскок…» (ставят ребенка себе на колени, приподнимают его и опускают так, чтобы ребенок отталкивался от колен и подпрыгивал)
Па вадзiчку пайшоу,
Говорят перед едой:
На залавочке присел,
На залавочке присел,
Поесть деткам велел.
Зайки – за капустку,
Пайшоу коцiк на таржок,
Купiу коцiк пiражок.
Цi дзiцятку знесцi?
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Да и деткам отнесу.
При ушибе и боли (поглаживая больное место):
На березоньку в лес улети.
А у Катеньки заживи!
25. «Водичка, водичка…»
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Играют в ладушки и произносят нараспев:
Где были? – У бабушки.
Где были? – У бабушки.
— Что делали? – Кросна ткали.
— Что заробили? – Кусок сала.
— А где сало? – Кошка съела.
— А где кошка? – Под печь убежала.
Пекла бабушка оладушки.
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Взрослые водят указательным пальцем по ладошке ребенка,перебирают пальчики и произносят слова:
Совместная работа с родителями
Младшая группа детского сада (3-4 года)
Цель: Приобщить детей к русской народной культуре, ее истокам. Учить любить и понимать народные обычаи. Осознавать себя, как часть своего народа.
Задачи: Научить детей слушать, понимать смысл, красоту и выразительность русского языка. Вызвать интерес к слушанию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать.
Пригласить детей на стульчики, лучше, если они стоят полукругом. После того, как они рассядутся, раздается стук в дверь.
Воспитатель:-Кто бы это мог быть?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель:-Давайте, ребята, пригласим зайти к нам в группу, и узнаем кто же это!
Воспитатель и дети:-Заходите пожалуйста!
Входит гость (родитель) в народном костюме. Любом. Сарафан, юбка, платок, кокошник, лапти и так далее. Чем больше атрибутов, тем лучше.
Входит с куклой в руках, напевая.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток,
К нам, волчок, не ходи,
Ой, Здравствуйте, ребятки! Меня зовут. Настоящее имя. Вот, решила к вам в гости зайти, чтобы вместе с вами песенки попеть, потешки послушать, да Машенька уснула под мою колыбельную песенку. А когда люди спят, как нужно себя вести?
Гость (родитель):- Да она уже просыпается. Достает куклу из одеяла и рассказывает (обыгрывает) потешку, поглаживая куклу при этом.
Совсем Машенька у меня проснулась. А что нужно сделать, когда вы просыпаетесь?
Дети высказывают свои предположения. Кто-то скажет, что нужно умываться. Если дети затрудняются с ответом, то подсказать с помощью наводящих вопросов.
— Чтобы не быть сонными, куда мы идем?
-Чтобы глазки блестели,
-Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
При этом умываем вместе куклу водичкой из тазика. Потом вытереть куколку полотенцем.
-Ну, вот! Какая красавица сразу стала, умытая,не сонная.
Обращается к детям:-А теперь, что нужно сделать, как вы думаете?
Если не говорят, то сказать самой.
Причесывая куклу,говорить такую потешку:
-Расти, коса, до пояса.
-Не вырони ни волоса!
-Расти, косонька, до пят.
-Все волосоньки в ряд!
-Расти, коса, не путайся,
-Маму, дочка, слушайся!
-Мы с Машей по утрам делаем зарядку. А вы делаете зарядку?
-Давайте покажем Маше, как вы делаете зарядку, а она посмотрит на вас! Посадить куклу так, чтобы она смотрела на детей. Позвать детей в один общий круг, на ковер.
Звучит ритмическая музыка. Все вместе делают легкие упражнения.
2 Ручки подняли-опустили (3-4 раза)
3 Ручки на поясе, повернулись влево, вправо.
4 Похлопали друг другу в ладоши.
Пригласить детей на стульчики. Родитель вместе с куклой Машей загадывают загадку.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. Кто это? Дети, обычно, легко отгадывают эту загадку.
-А вот еще одна загадка. Узнаете ли вы сказку?
-Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
-Он, сам того не ведая, несет ее домой,
-Ну, отгадал загадку?
-Тогда скорей ответь:
-Название этой сказки. Маша и медведь! Если затрудняются, то сказать самой.
-А где герои этой сказки? Вот они!
Приготовлены куклы Би-Ба-Бо. Маша и медведь.
Гость (родитель) надевает Машу на руку, воспитатель-медведя.
-Маша:-Я напекла пирожков. отпусти меня в деревню, гостинец отнести!
-Медведь:-Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинец, я сам отнесу. Маша радуется, делает вид, что прячется в короб. Кукла незаметно убирается. Медведь берет короб, просим кого-то из детей помочь медведю надеть короб. Медведь идет.
-Сяду на пенек, съем пирожок!
-Не садись на пенек, не ешь пирожок,
-Неси бабушке, неси дедушке.
Если не помнят, то говорим сами. Убрать игрушки.
Гость (родитель) спрашивает у детей:
-А где живет медведь?Дети:-В лесу!
-Где спит зимой?Дети:-В берлоге!
-А как ходит медведь?Покажете?
Дети встают и начинают ходить как медведи, кто как хочет.
Гость (родитель) хвалит детей:
-Ай, как похоже, молодцы, ребятки! А пирожки-то медведь отнес бабушке с дедушкой! Как вы думаете, медведь любит пирожки? Конечно любит! Давайте поможем медведю, слепим ему пирожки, положим в короб, пусть он полакомится.
Пригласить детей за столы для лепки пирожков. Сначала показываем как лучше слепить, и спрашиваем у детей, как бы они слепили пирожки. Скатать шарик, потом прищепнуть его. Готовые пирожки сложить в короб.
Медведь благодарит и уходит.
Мы все прощаемся с гостем (родителем, благодарим его. После ухода гостя играем в медведей. Повторяем потешки.
Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности Мастер-класс для родителей детей 2 младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты» Дата проведения:.
Занятие «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Место работы: МОУ Гимназия 18 им. В. Г. Соколова (группы детей дошкольного возраста) г. Рыбинск Ярославской области. Занятие для детей второй.
Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию детей второй младшей группы «Наши мальчики и девочки» Оглавление Пояснительная записка Этапы реализации проекта: I этап «Подготовительный» II этап «Основной» III этап «Заключительный» Заключение.
Познавательно-речевое занятие «На помощь Забывайкину» в подготовительной группе На помощь Забывайкину Подготовительная к школе группа Цель. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Развивать мелкую моторику.
Познавательно-речевое занятие «Моя семья — частичка страны» Познавательно – речевое занятие «Моя семья – частичка страны» Цель занятия: расширять представления о семье, учить ориентироваться в.
Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества.
Занятие для детей второй младшей группы «Кролики пушистые» Занятие для детей младшей группы «Кролики пушистые» Цель: познакомить детей с кроликами, вызвать чувство радости, восхищения, сопереживания,.
Занятие по пластилинографии «Шубка» для ежиков для детей второй младшей группы Занятие по пластилинографии: «Шубка» для ежиков для детей 2-ой мл. группы Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.
Картотека пестушек
Полина Комарова
Картотека пестушек
С орехами, с орехами!
С калачами, с калачами!
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком,
Вышла кошка за кота;
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).
Игра продолжается.Взрослый предлагает пойти к Паничке:
Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).
Ты, игрушка, погреми!
Нашу дочку подними!
Пляшет зайка у ворот,
Ходят ушки на макушке,
Глазки смотрят в огород.
Раз шажок! Два шажок!
Левый! Правый сапожок!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!
Положили на подушки
Положили на подушки:
Ну-ка, песенку сыграй-ка!
С мылом моем лапушки!
Вот вам хлеб да ложки!
Кашу варила, гостей манила,
На порог скакала, гостей созывала.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала,
А этому не досталось.
Якимка, Якимка, сходи за мякинкой,
На пешным (печном) окошке.
Кы-ы-ш, на головушку, кы-ы-ш!
— Сорока, сорока, где была?
Как у дедушки Петра
Нет ни печки, ни шестка,
Как на этой на доске
Лежал серенький коток,
Лежал серенький коток,
Вот повадился коток
К двум старушкам в полгребок,
К двум старушкам в погребок
Красть сметану и творог.
Две старушки из окна,
С дубиною, с батогом.
Повернулся наш коток
С боку на бок раз пяток.
Ах ты, котенька-коток,
Кудреватый твой лобок.
Вот повадился коток
Лазить в чужой погребок.
Лазитьв чужой погребок
По сметанку и творог.
Вот те, котенька-коток,
И сметанка, и творог,
И сметанка, и творог,
Задком, задком, на боярский двор.
Там и шапочки пушат, перепушивают,
Одна шапочка упала,
А татарочка украла.
А в Петербурге вино
С боку на бок перворачивайся.
Как у бабушки Варвары
Сидят курочки в амбаре.
Они росются, в избу просются.
Надо бабушке вставать,
Пашенца курам давать.
Взяли все по палочке,
А в Москве не рано
У барана попа драна,
С боку на бок, на бочок
Шуба рвана, без кармана,
Без подметок сапоги,
А в карманах пироги.
Шуба рвана без кармана,
Без подметок сапоги.
Шуба рвана без кармана,
Без подметок сапоги.
А в карманах пироги.
А в голову разумок.
Тяги, тяги, потягушеньки!
На Катю порастушеньки!
Расти, доченька, здоровая,
Как яблонька садовая!
Скоро Ванечке годок,
Достанешь до крыши.
Чтоб все видеть могли!
дам я три цветочка.
Один цветок игривый,
Другой цветок сонливый,
Чтобы Ваня не болел,
На сердечко не скорбел.
А в роток говорусеньки,
Ай, не плачь, ты не плач!
Я куплю тебе калач.
Ой, не вой, ты не вой!
Я куплю тебе другой.
Ну-ка съешь его, дружок!
На столе преснушки,
На столе преснушки,
Пекла баба ватрушки.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не ш ипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите.
Наших деток (нашу детку) накормите.
На залавочке присел.
На залавочке присел
Поесть (есть.) Ванечке велел.
Пошел Степа на бережок.
Ой, ладушки ладушки,
И воробышкам дадим.
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна!
Поклонился нам с тобой.
Очень вежливы. А ты?
В беленькое платьице.
Птички, птички полетели,
Сели, сели, посидели
А у Ванюши не болит.
На березу в лес улети!
Вышла кошка за кота.
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
на порог становила,
Забодаю, забодаю, забодаю!
Купил лошадь без хвоста.
На калину, на малину,
На горькую мать-осину.
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Для Машиной потешки.
Сидит зайчик на палочке,
Иди зайчик, не проси,
Сам орешком натруси.
Скоро Ванечке годок,
Достанешь до крыши,
Чтобы видеть все могли!
А мой Сашенька пойдет,
Он посадит и польет,
Ладушки запели. (Малыш вскидывает ручки, делает взмахивания и прикладывает ладошки к головке).
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша куколка пойдет,
Через киску упадет!
Уходи с дороги кот!
Кукла Танечка идет,
Кукла Танечка идет,
Ни за что не упадет!
Скоро Сашеньке годок!
Дыбок-дыбок! Целый годок!»
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Купая малютку,мама ласково произносит:
Одевая ребенка на прогулку,мама может его развлечь следующими строчками:
Наша Маша (Даша, Саша, Катя) маленька,
На ней шубка аленька,
Поесть Оленьке велел.
Возможен и совсем короткий вариант:
Будем кашку варить,
Будем Сашеньку кормить.
Наша деточка в саду,
Словно яблочко в меду!
На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
В светлом теремочке
Вариант для мальчика:
Кто у нас пригожий?
Воробышки в огород.
— Чей горох, чей горох?
Прибежал старик хромой:
— Чик да чок! Чик да Чок!
За стручком стручок
Кто сел Машеньке на лоб,
Крылышками хлоп, хлоп!
Маша ножкой топ, топ!
А крошке Тимошке- песенки петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
По оврагам, по камням,
По ухабам, по корням.
К белке за орехами.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам,
Раздавили сорок мух!
С румянными калачами.
В три прыжка, вприскочку
По пенькам, по кочкам.
Трюх, трюх, рюх, трюх!
Шла веселая собака,
А за ней бежали гуси,
А за ними поросенок,
Чики-брики, повтори-ка, что я говорю!
Приходи к нам зайчик!
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Дадим рваный лапоть.
Уходите, боли, в пол.
Уходите, боли, в лес.
К медведю в берлогу,
Корабли в тарелках:
Петрушка, картошка
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
На зеленом на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Все на них дивились.
И воробышкам дадим.
Того забодает, забодает, ЗАБОДАЕТ!
Идет по боку дратая!
Кто молочка не пьет,
Люли, люли, люленьки.
Стали гули говорить,
Чем Танюшу накормить.
И румяным пирожком.
Носик мыл, хвостик мыл,
И про лапки не забыл.
Мы по воду не ходили.
Лишь головушка одна
Заинька, приди к нам,
Серенький, приди к нам.
И так и сяк, приди к нам,
И так и сяк, приди к нам!
И так и сяк, умойся,
И так и сяк, умойся!
И так и сяк, причешись,
И так и сяк, причешись!
И так и сяк, попляши,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Умыть Настино личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Буль, буль, буль, карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата, рыбки и утята.
Кто тут будет куп-куп,
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Расти, коса, до пояса,
Не вырани ни волоса.
Все волосоньки в ряд.
Маму, дочка, слушайся.
Я плету, плету, плету,
ты расти,расти, коса,
Всему городу краса
Физкультминутки. Картотека Физкультминутка «Идем гулять» Раз, два, три, четыре, пять – Шагают на месте Собираемся гулять. Завязала Катенька Показывают, как завязывают.
Картотека физминуток ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос» Картотека физкультминуток Воспитатель.
Картотека физминуток Картотека физминуток Кошечки. Утром кошечки проснулись (открывают глаза, моют их «лапками», Сладко-сладко потянулись (потягиваются, Лапки,.
Картотека физминуток Физкультминутка «Большой — маленький» Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют.
Картотека по психодиагностике «Чудо-зоопарк» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, учить их делать умозаключения, развивать объяснительно-доказательную речь.
Картотека приветствий Картотека приветствий. 1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над.
Картотека приветствий Ритуалы приветствия Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности.
Картотека прогулок № 1 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Обратить внимание на красоту зимней природы. Учить называть отдельные предметы и явления, использовать.
Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.
Картотека закличек Заклички про солнце Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! Солнышко, покажись.