Потенциально опасный участок объекта что это
Потенциально опасный участок объекта что это
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 августа 2020 года N 1226
2. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» обеспечить в 6-месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления подготовку и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечить методическое руководство разработкой федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 2020 года N 1226
Правила разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«категории опасности потенциально опасных объектов»:
3. Принятие в установленном порядке нормативных правовых актов об утверждении критериев осуществляется:
Указанные нормативные правовые акты принимаются по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Критерии должны состоять из конкретных (количественных и качественных) показателей и соответствующих им значений.
5. На основании значений конкретных показателей объекты, подлежащие отнесению к потенциально опасным объектам, включаются в одну из категорий опасности потенциально опасных объектов.
Потенциально опасный участок объекта что это
Для противодействия терроризму Совет Безопасности призывает все государства осуществлять неотложные меры по недопущению и пресечению любой активной или пассивной поддержки терроризма.
Совет Безопасности призывает государства:
Правовую основу по организации борьбы с терроризмом в Российской Федерации составляют:
Основные положения Конституции Российской Федерации:
Федеральный закон Российской Федерации «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 (далее – Федеральный закон № 35-Ф3) устанавливает основные принципы противодействия терроризму; определение террористической деятельности, правовые и организационные основы противодействия терроризму, полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ (областей, краев, республик, городов Москвы и Санкт-Петербурга), полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом, правовой режим контртеррористических операций, компенсации, выплаты, возмещение вреда в связи с ущербом, причиненным террористическими актами.
Федеральный закон № 35-Ф3 и другие нормативные правовые документы раскрывают основные понятия, связанные с терроризмом:
Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. а также физических и юридических лиц по:
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Потенциально опасные участки объекта (территории) – участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями.
Критические элементы объекта (территории) (уязвимые места) – элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 35-Ф3 организационные основы противодействия терроризму следующие:
1) Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму и устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом, принимает решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против РФ либо граждан РФ или лиц без гражданства, постоянно проживающих в РФ.
2) Правительство Российской Федерации определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области противодействия терроризму;организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами и организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию / ликвидацию последствий проявлений терроризма; устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта, устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса);
3) Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих определенных Федеральным законом № 35-Ф3 полномочий.
В законе определен порядок применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом в воздушной среде, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ, во внутренних водах РФ и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, а также по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.
Федеральным законом № 35-Ф3 определен правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения, условия ее проведения, порядок руководства операцией, компетенция оперативного штаба, силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции.
В Федеральном законе № 35-Ф3 определено, что компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, государство осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства. На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется.
Федеральный закон № 35-Ф3 предусматривает возмещение вреда, причиненного в результате правомерных действий при пресечении террористического акта. Он осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно Федеральному закону № 35-Ф3, в Российской Федерации запрещается создание и деятельность организаций, цели и действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершения преступлений, предусмотренные Уголовным кодексом РФ (статьи: 205, 206, 208, 211, 277 – 280, 360).
Лицам, оказавшим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение. Размер, основания и порядок выплат денежного вознаграждения определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15 февраля 2006 г. № 116 подписан в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму. Этим указом образован Национальный антитеррористический комитет, определены его основные задачи и состав. Председателем Национального антитеррористического комитета по должности является директор Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ).
Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, образован в составе Комитета Федеральный оперативный штаб.
Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению устанавливаются следующие уровни террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах): повышенный («синий»), высокий («желтый»), критический («красный»).
Уровень террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) устанавливается:
а) повышенный («синий») – при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;
б) высокий («желтый») – при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;
в) критический («красный») – при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Основным нормативным правовым документом по практической организации антитеррористической защищенности образовательных организаций является Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление № 1235).
Во исполнение Федерального закона №35-Ф3 «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации Постановлением № 1235 утвердило:
Принятые Постановлением № 1235 Требования устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций:
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность и за преступления террористического характера: совершение террористического акта – взрыва, поджога и т.п. (ст.205); содействие терроризму в виде финансирования и пособничества, публичные призывы к терроризму и его публичное оправдание, прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организация террористического сообщества, организация деятельности и участие в деятельности террористической организации, несообщение о террористическом преступлении (ст.ст. 205.1-205.6), захват заложника (ст. 206), организация незаконных вооруженных формирований или участие в таковых (ст. 208), угон воздушного или водного судна либо железнодорожного состава (ст. 211), незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами (ст.220), их вымогательство (ст. 221), пиратство (ст. 227), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277), насильственный захват власти (ст. 278), вооруженный мятеж (ст. 279), посягательство на лиц или учреждения, пользующиеся международной защитой (ст. 360), акт международного терроризма (ст.361). Наказания по многим этим статьям – вплоть до пожизненного лишения свободы.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правового режима контртеррористической операции (ст. 20.27 КоАП).
Несанкционированное проникновение либо попытка проникновения на территорию (объект), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Воспрепятствование проведению контртеррористической операции влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.