Потенциально опасных участков объекта территории что это
Потенциально опасных участков объекта территории что это
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 августа 2020 года N 1226
2. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» обеспечить в 6-месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления подготовку и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечить методическое руководство разработкой федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 2020 года N 1226
Правила разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«категории опасности потенциально опасных объектов»:
3. Принятие в установленном порядке нормативных правовых актов об утверждении критериев осуществляется:
Указанные нормативные правовые акты принимаются по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Критерии должны состоять из конкретных (количественных и качественных) показателей и соответствующих им значений.
5. На основании значений конкретных показателей объекты, подлежащие отнесению к потенциально опасным объектам, включаются в одну из категорий опасности потенциально опасных объектов.
Антитеррористическая защищенность объекта: что должен знать руководитель
эксперт по технологиям оценки профессиональных рисков, систем мотивации и обучения персонала, аудитор систем менеджмента качества
Рассказываем, каковы обязанности руководителя организации в части защиты объектов от террористического акта, как обеспечить безопасность работников и посетителей, избежать административного или уголовного наказания
Основные понятия и нормативно-правовое регулирование
Что такое антитеррористическая защищенность объекта
Противодействовать терроризму обязаны не только органы государственной и муниципальной власти. Обычные граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны организовать работу по предупреждению терроризма. Для этого необходимо обеспечить безопасность собственных или арендуемых зданий и сооружений.
Антитеррористическая защищенность объекта (далее — АТЗ) — состояние здания или территории, которое не позволит совершить террористический акт. Цель АТЗ — сберечь жизнь и здоровье людей, сохранность имущества, окружающей среды, флоры и фауны.
Чтобы обеспечить АТЗ, организация должна:
Какие объекты подлежат антитеррористической защищенности
Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗа антитеррористической защищенности подлежат места массового пребывания, к которым относятся:
В одной организации может быть несколько объектов защиты, если в каждом из зданий или строений находится одновременно больше 50 человек.
Какие нормативные акты регулируют эту сферу
Требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий, их категории и формы паспортов безопасности утверждает Правительство РФ (п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ). Для разных сфер деятельности разработаны отдельные документы. Они содержат правила категорирования, формы паспортов безопасности и пр.
Перечень действующих нормативных правовых актов вы найдете в нашей шпаргалке.
В конце статьи есть шпаргалка
Категорирование объекта
Каковы критерии оценки риска
Категорию зданию или территории устанавливают, опираясь на сведения о совершенных или предотвращенных террористических актах не только на самом объекте, но и в районе его расположения. Эта информация есть в сводках федеральной службы безопасности, национальной гвардии, других статистических материалах.
Также для категоризации объектов защиты специалисты применяют математико-статистические методы расчета ущерба, которые могут оценить возможные потери населения и материального оснащения в случае террористического акта.
Чем выше категория риска, тем больше мероприятий предстоит выполнить руководству организации, чтобы обеспечить защиту.
В 2020 году в России совершено 397 преступлений террористического характера. Такие данные приводятся в аналитическом сборнике Генпрокуратуры РФ о состоянии преступности в стране.
Как организовать категорирование объекта
Критерии по категорированию перечислены в постановлениях Правительства РФ. Единого набора не существует, к разным объектам применяются разные критерии, их выбор зависит от официальной статистики по предотвращенным терактам, прогнозных показателей по количеству пострадавших и материальному ущербу.
Приказ об обследовании и категорировании объекта вы найдете в нашей шпаргалке.
В конце статьи есть шпаргалка
Чтобы правильно присвоить категорию, нужны статистические данные по совершенным или предотвращенным терактам — их необходимо получить в территориальном органе безопасности района расположения организации.
Прогнозный показатель количества пострадавших принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте или территории в рабочие дни. Прогнозный показатель возможного материального ущерба — равным балансовой стоимости объекта или территории.
Пример. Расчет категории для детских учреждений стационарного типа
Критерии | I категория | II категория | III категория | IV категория |
---|---|---|---|---|
Количество попыток или совершенных терактов за последние 12 месяцев | Пять и более | От 3 до 4 | До 2 | Не зафиксировано терактов и попыток их совершения |
Прогнозируемое количество пострадавших | Более 800 человек | От 300 до 800 человек | От 100 до 300 человек | Менее 100 человек |
Прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде | Более 300 млн руб. | От 300 до 150 млн руб. | От 75 до 150 млн руб. | Менее 75 млн руб. |
Объекты Минпросвещения (Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006) | ||||
Количество попыток или совершенных терактов за последние | Показатели те же | |||
Прогнозируемое количество пострадавших | Более 1100 человек | От 800 до 1100 человек | От 100 до 800 человек | Менее 100 человек |
Прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде | Показатели те же | Менее 15 млн руб. |
Антитеррористическая защищенность объектов
Какие документы надо оформить
Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:
Для того чтобы работа по АТЗ была систематизированной, руководитель предприятия должен разработать несколько документов. Первый — это план организационных и технических мероприятий по защищенности вверенных ему объектов с массовым пребыванием людей.
Организационные мероприятия | Технические мероприятия |
---|---|
Назначение ответственных за АТЗ | Установка систем контроля доступа на территорию, в здания и помещения |
Обучение и инструктажи по АТЗ, тренировки, обучение оказанию первой помощи пострадавшим при теракте; повышение квалификации для ответственных лиц и руководителя организации | Установка системы оповещения на случай террористического акта |
Заключение договоров с охранными предприятиями | Оснащение объекта и территории инженерно-техническими средствами и системами охраны |
Категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий | |
Разработка, утверждение, актуализация паспорта безопасности |
Приказ о создании комиссии, которая реализует этот план, обследует и присвоит объекту категорию риска, станет следующим документом. В комиссию кроме руководителя организации должны войти представители территориальных органов безопасности, МВД, Росгвардии.
В организации также должны быть:
Какие мероприятия провести
Нужна обучающая работа с персоналом организации и посетителями. Если речь идет о школе, то каждый ученик должен знать план эвакуации в случае сигнала угрозы теракта.
Проводите плановые учения и тренировки по отработке правильных действий. Всех работников и посетителей известите о правилах эвакуации, применении средств индивидуальной и коллективной защиты, месте сбора при эвакуации. Для этой цели нужно проводить инструктажи по АТЗ. Уделите внимание отработке действий при условном совершении террористического акта. Проводите устные опросы, записи о них вносите в журналы проведения инструктажа и практических занятий.
Кого назначить ответственным за АТЗ
Нельзя назначать ответственными тех, кто не обладает административно-управленческим ресурсом. Полномочия зафиксируйте в должностных инструкциях сотрудников, формулировки вы найдете в отраслевых постановлениях Правительства РФ.
Примеры должностных обязанностей:
Как обучить оказанию первой помощи пострадавшим
Сергей Мещерин, к.м.н., врач-хирург, организатор здравоохранения:
Обучение работников и посетителей объекта, например учеников школы или пациентов больницы, проводится по программам, которые не отличаются от программ обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. Составляются они на основе Приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н. Обучение можно провести внутри самой организации или направить сотрудников в учебный центр.
Первая помощь при терактах нужна в следующих ситуациях:
Чтобы обучить работников и посетителей, организация должна приобрести и подготовить технические средства: тренажеры, учебные пособия, плакаты, стенды, памятки.
Обратите внимание: работник, который будет проводить обучение оказанию первой помощи при терактах, обязан пройти повышение квалификации в учебном центре (ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ).
Паспорт безопасности объекта и другие документы
Как заполнить паспорт
В постановлениях Правительства РФ, регулирующих эту сферу, фигурирует понятие «паспорт безопасности». Поэтому юридически правильным будет использовать именно этот термин, а не «паспорт антитеррористической защищенности», который также встречается в различных нормативных правовых актах.
Паспорт безопасности состоит из обязательных разделов:
Подробный алгоритм и образец заполнения паспорта безопасности вы получите на курсе повышения квалификации «Антитеррористическая защищенность».
Как оформить акт обследования и категорирования объекта
Акт обследования и категорирования объекта защиты — это первый этап создания паспорта безопасности. Акт составляют в двух экземплярах. Так же как и паспорту безопасности, ему присваивают гриф «ДСП» (для служебного пользования) или гриф секретности. Выбор зависит от категории объекта (ст. 8 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1).
Категорирование проводят в момент ввода объекта в эксплуатацию и в случае значимых изменений его характеристик, например, при монтаже новой автоматической системы пожаротушения.
Каждый федеральный орган исполнительной власти (министерство, ведомство), в ведении которого находятся организации, разрабатывает методический материал, который помогает составлять акт обследования и категорировать объекты защиты.
Пример. Для вузов применяется Письмо Минобрнауки России от 22.02.2018 № ТС-543/12. Для школ и детских садов — Письмо Минпросвещения России от 28.01.2020 № ВБ-85/12.
Акт обследования и категорирования объекта защиты составляет комиссия, назначенная приказом руководителя организации. Требования к созданию комиссии в органах исполнительной власти различны. Во всех случаях можно привлекать сотрудников органов безопасности и МВД России.
В некоторых ведомствах допустимо привлекать:
Каких-либо нормативно закрепленных прямых ограничений или запретов, кроме конфиденциальности информации, по составу комиссии нет. Собственник должен в первую очередь защищать информацию, представляющую интерес для террористов.
Ответственность за неисполнение законодательных требований
Наталья Герасименко, юрист, к.ю.н., эксперт по охране и экономике труда, руководитель направления «Охрана труда» в Контур.Школе:
Многие работодатели, к сожалению, халатно относятся к обеспечению АТЗ, притом что ужесточены меры ответственности за неисполнение законодательных требований — вплоть до уголовной ответственности.
В конце 2019 года в КоАП РФ появилась ст. 20.35, которая предусматривает ответственность за нарушения антитеррористического законодательства для объектов и территорий.
За нарушения организациям грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб., должностным лицам — дисквалификация от полугода до трех лет или штраф от 30 000 до 50 000 руб.
Если действия виновных будут содержать признаки уголовного преступления, наступят основания для уголовного преследования конкретного человека — руководителя организации или сотрудника, который по должности занимался обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности.
Пример. Школа не организовала режим антитеррористической защищенности, и в результате нападения погибли ученики и учителя. При этом согласно федеральному закону «Об образовании в РФ» (ч. 6-7 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ) школа обязана создавать безопасные условия для учащихся и педагогов и отвечает за неисполнение этой функции. Кроме того, в отношении педагогов действует ст. 212 ТК РФ, где сказано, что работодатель обязан обеспечить безопасность своих сотрудников во время выполнения трудовых обязанностей.
В этой ситуации директор школы и его заместитель по безопасности могут быть привлечены к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 293 УК РФ за халатность, которая привела к гибели людей. А это принудительные работы на срок до пяти лет, а также в некоторых случаях лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Второй вариант — лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Потенциально опасных участков объекта территории что это
Категорирование объектов (территорий) здравоохранения проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом:
Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) .
Комиссия создается в течение 30-ти дней со дня окончания мероприятий при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории).
В отношении функционирующих объектов (территорий) комиссии должны были быть созданы в течение 3-х месяцев со дня принятия Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 г. № 8.
Комиссия создается для проведения нового обследования в случае изменения характеристик объектов (территорий), если эти новые характеристики могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60-ти рабочих дней.
В состав комиссии включаются:
— представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории),
— работники объекта (территории),
— представители территориального органа безопасности (ФСБ),
— представители территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии (Росгвардия),
— по согласованию представители территориального органа МЧС по месту нахождения объекта (территории).
К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования, строительства, и эксплуатации технологических систем, специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).
Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории): главный врач, генеральный директор, директор, заведующий и т.п..
Комиссия в ходе своей работы :
Ø определяет мероприятия, необходимые для проведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствии с требованиями к объектам (территориям) здравоохранения с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются :
Так, к критическим элементам объекта (территории) здравоохранения можно отнести: трансформаторную подстанцию с высоким напряжением, аварийный (автономный) дизель-генератор, главный распределительный щит, тепловой пункт и т.п.
Потенциально опасными участками объекта здравоохранения являются: фойе, столовая, приемный покой, спортивный зал, лаборантские с реактивами и т.д.
Акт обследования и категорирования объекта (территории) является основанием для разработки паспорта безопасности объекта (территории) и становится его неотъемлемой частью.
В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, тем не менее обязаны тоже подписать акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту.
Срок завершения всех мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в Акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в иных документах и на других материальных носителях информации является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с этим на объекте (территории) здравоохранения должен быть установлен определенный порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, которые содержат сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению.
Доступ должностных лиц к этой информации должен быть ограничен, и определены обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения.
Должно быть обеспечено надлежащее хранение и использование служебной информации ограниченного распространения, назначены лица, ответственные за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению.
На объекте здравоохранения должен быть организован и осуществляться контроль за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения.
Должна осуществляться подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
О методических рекомендациях
VII. Рекомендации по заполнению акта обследования и категорирования объекта (территории)
В целях экспертной оценки АТЗ объекта (территории), выявленных несоответствий (недостатков) в АТЗ объекта (территории) предъявляемым Требованиям подготавливается соответствующий акт обследования и категорирования объекта (территории).
Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в двух экземплярах и является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
Акту обследования и категорирования объекта (территории) присваивается гриф «Для служебного пользования» или гриф секретности (решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).
в соответствии с пунктом 2 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1235, под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющие общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки.
Пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат его собственнику.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 214 и пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Так, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 294 Гражданского кодекса Российской Федерации). Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (пункт 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Рекомендации по заполнению
Наименование объекта (территории)
Полное наименование объекта (территории) организации указывается в соответствии с наименованием, указанным в учредительном документе этой организации, на основании свидетельств о государственной регистрации права, выписок из ЕГРН (ЕГРП), выписок из ГКН
Состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории)
Указывается в соответствии с решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории)
Руководитель органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории)
Участие сотрудников МВД России в проведении экспертной оценке и в составе комиссии по обследованию и категорированию объектов (территорий) не является обязательным.
Наименование распорядительных документов, утвердивших (перечень), создание и состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории), дата утверждения и NN распорядительных документов
Срок работы комиссии
Определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории), но не более 30 рабочих дней
I. Общие сведения об объекте (территории)
Полное и сокращенное наименование объекта (территории), почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес
Указываются сведения на основании учредительных документов
Федеральная, субъекта Российской Федерации, муниципальная
Наименование вышестоящей организации по принадлежности, наименование, адрес, телефон, факс
Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), Россия, 125993, Москва, улица Тверская, дом 11, ГСП-3, +7 (495) 629 36 42, +7 (495) 539 55 19, info@mon.gov.ru или орган государственной или муниципальной власти, которому подведомственна организация-правообладатель объекта (учредитель организации-правообладателя)
Виды деятельности организации
Указываются основной и другие виды деятельности в соответствии с уставом организации, лицензией, выпиской из ЕГРЮЛ
Сведения по параметрам объекта (общая площадь, протяженность и др.)
Общие сведения о зданиях, строениях, сооружениях, автостоянках, расположенных на объекте (территории)
Указываются сведения на основании свидетельств о государственной регистрации прав, других правоустанавливающих документов
Сведения по должностным лицам организации
Указываются мобильные, служебные и домашние номера телефонов
Характеристика местности в районе расположения объекта (территории)
Рельеф местности, прилегающие лесные массивы, удаленность водоемов, др.
Климатическая зона, среднестатистические метеорологические данные
Социально значимые, административные и другие объекты
Сведения о потенциально опасных объектах, расположенных в непосредственной близости к объекту (территории)
Размещение объекта (территории) по отношению к транспортным коммуникациям
По видам транспорта и транспортных коммуникаций (см. таблицу приложения 6*).
II. Сведения о работниках объекта (территории), обучающихся и иных лицах, находящихся на объекте (территории)
Режим работы объекта (территории)
Продолжительность, начало (окончание) рабочего дня для всех категорий работников и обучающихся
Общее количество работников объекта (территории)
Как входящих в штат, так и работающих на основании гражданско-правовых договоров
Среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение дня работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, лиц, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся па объекте (территории), сотрудников охранных организаций
Заполняется в виде таблицы (свободная форма)
Среднее количество находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, лиц, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории), сотрудников охранных организаций
Заполняется в виде таблицы, отдельно определяется количество находящихся на объекте (территории) в каникулярное время и во время обучения (свободная форма)
Сведения об арендаторах, иных лицах (организациях), осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории)
Дается полное и сокращенное наименование организации, основной вид деятельности, общее количество работников, расположение рабочих мест на объекте (территории), занимаемая площадь (кв. метров), режим работы, Ф.И.О., номера телефонов (служебного, мобильного) руководителя организации, срок действия аренды и (или) иные условия нахождения (размещения) на объекте (территории), реквизиты договоров и срок их действия
III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории)
Потенциально опасные участки объекта (территории) (при наличии)
Критические элементы объекта (территории) (при наличии)
В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:
а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;
б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);
в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);
г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.
При наличии критических элементов объекта (территории) отмечается их наименование, количество работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на участке, общая площадь участка, характер террористической угрозы, характер возможных последствий.
Возможные места и способы проникновения террористов на объект (территорию)
Указываются наиболее вероятные места для проникновения и способы, которыми они могут воспользоваться для проникновения на объект с целью совершения террористического акта
IV. Прогноз последствий совершения террористического акта на объекте (территории)
Предполагаемые модели действий нарушителей
Краткое описание (можно в таблице объединить с пунктом 4 раздела III и пунктом 2 раздела IV) основных угроз совершения террористического акта на объекте (территории), возможность размещения на объекте (территории) взрывных устройств, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций, захват заложников из числа работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), наличие рисков химического, биологического и радиационного заражения (загрязнения), совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей, разрушение объекта (территории) или его части, угроза совершения указанных действий по телефону
Вероятные последствия совершения террористического акта на объекте (территории)
Площадь возможной зоны разрушения (заражения) в случае совершения террористического акта в кв. метрах, иные ситуации в результате совершения террористического акта на объекте (территории)
V. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте (территории)
Возможные людские потери (число пострадавших на объекте ориентировочно можно принять как 10-30% от общего числа людей на объекте, из них 30% погибших и 70% раненых);
возможные нарушения инфраструктуры (с учетом потенциально опасных участков объектов (территорий) и критических элементов объекта (территории), возможных мест и способов проникновения террористов на объект); возможный экономический ущерб (материальный ущерб ориентировочно можно принять как 15-30% от балансовой стоимости объекта (здания)
VI. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)
Силы, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)
Наименование подразделения вневедомственной, ведомственной охраны, частной охранной организации, обеспечивающего охрану объекта (территории), количество и местоположение помещений охраны (постов охраны, контрольно-пропускных пунктов, пульта охраны и т.д.), территориальные органы МВД России и Росгвардии, направляющие при необходимости силы и средства для усиления охраны объекта, состав суточного наряда, обеспечивающего охрану объекта (территории)
Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)
Организация оповещения и связи
Между постами: телефоны, радиостанции; между постами и центральным пунктом: телефоны, радиостанции центрального пункта; номера телефонов частных охранных организаций, диспетчерских и дежурных служб (города, района); номера телефонов дежурного территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России, Росгвардии и МЧС России; наименование ближайших подразделений аварийно-спасательных служб и расстояние до них
VII. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории)
1. Средства инженерно-технической укрепленности объекта (территории) :
а) объектовые и локальные системы оповещения и управления эвакуацией
наличие, марка, характеристика, место установки
б) резервные источники электроснабжения,
водоснабжения, системы связи
наличие, количество, характеристика, место установки
в) технические системы обнаружения несанкционированного проникновения на объект (территорию), оповещения о несанкционированном проникновении на объект (территорию) или системы физической защиты
наличие, марка, количество, место установки
г) стационарные и ручные металлоискатели
наличие, марка, количество, место установки
д) телевизионные системы охраны (видеонаблюдения)
наличие, марка, количество, место установки
е) системы охранного освещения
наличие, марка, количество, место установки
2. Меры по физической защите объекта (территории):
а) количество контрольно-пропускных пунктов
для прохода людей и проезда транспортных средств
б) количество эвакуационных выходов
для выхода людей и выезда транспортных средств, наличие схем, информационных указателей
в) наличие на объекте (территории) электронной системы пропуска
тип установленного оборудования, место установки
г) укомплектованность личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований (по видам подразделений)
указывается количество человек, в процентах
3. Меры по пожарной безопасности объекта (территории):
а) наличие документа, подтверждающего соответствие объекта (территории) установленным требованиям пожарной безопасности
реквизиты, дата выдачи
б) наличие системы внутреннего противопожарного водопровода
характеристика, место установки
в) наличие противопожарного оборудования, в том числе автоматической системы пожаротушения
тип, марка, место установки
г) наличие оборудования для эвакуации из зданий людей
тип, марка, место установки
План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и территориальными органами Росгвардии по защите объекта (территории) от террористических угроз
наличие и реквизиты документов
VIII. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и потенциально опасных участков объекта (территории)
Наименование критического элемента или потенциально опасного участка
Указываются все критические элементы или потенциально опасные участки, делается отметка о: выполнении установленных требований (да/нет), выполнении задачи по физической защите (да/нет), выполнении задачи по предотвращению террористического акта (да/нет).
Делается вывод о достаточности мероприятий по защите предлагаются компенсационные мероприятия
IX. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)
Наличие на объекте (территории) режимно-секретного органа, его численность (штатная и фактическая), количество сотрудников объекта (территории), допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, меры по обеспечению режима секретности и сохранности секретных сведений
Наличие локальных зон безопасности и другие особенности
X. Выводы и рекомендации
Категория опасности объекта (территории)
Устанавливается с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения.
Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 Требований.
— о присвоении категории объекту (территории),
— об оценке эффективности системы безопасности объекта (территории), ее соответствии установленным Требованиям;
— об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности существующей системой охраны/защиты и безопасности объекта (территории)
— о соответствии эксплуатируемых на объекте (территории) технических средств охраны и инженерно-технической укрепленности установленным Требованиям, их совместимость и работоспособность;
— о достаточности или недостаточности сил и средств для выполнения мероприятий по охране/защите объекта (территории);
— о надежности охраны объекта (территории) и способности противостоять попыткам несанкционированного проникновения на объект (территорию) для совершения террористических актов и иных противоправных действий.
— по совершенствованию системы безопасности объекта (территории), повышению уровня его инженерно-технической защиты;
— по устранению недостатков, выявленных комиссией.
План (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории).
План (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.