Посадили огород посмотрите что растет
Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт»
Киселева Наталья
Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт»
Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с каким интересом ребята смотрят,как часто слышится: «Вот бы и нам так…», «Давайте и мы что-нибудь сделаем или посадим…»
А можно ли вырастить растения в домашних условиях? Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Этому и посвящено наше исследование.
Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Гипотеза нашего исследования: если правильно ухаживать за растениями, то в домашних условиях можно вырастить рассаду на подоконнике.
Цель проекта:
Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
• Формировать представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях (вода, земля, свет, тепло).
• Развивать практические навыки посева семян.
• Учить выявлять изменения, которые происходят во время роста.
• Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам.
Объект исследования – семена растений.
Предмет исследования – условия роста растений.
Методы и приемы исследования: практическая работа, наблюдение, беседа, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, анализ.
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут детям выращивать растения в дальнейшем самостоятельно.
Возраст детей 5-6 лет
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Формы работы: исследование, наблюдение, уход.
Данный проект проходил в три этапа.
Вот я и предложила детям посадить свой маленький огородик и назвать его «Огород на окошке». Дети откликнулись с энтузиазмом. И работа у нас закипела. Мы попросили родителей приобрести для нашего огорода семена растений, горшочки для посадки, землю.
Скоро сказка сказывается, но в нашей группе и дело быстро делается. Вот уже на столе и горшочки, и семена, и садовый инвентарь.
С ребятами изготовили таблицы-указатели с названиями растений, атрибуты для нашего огорода.Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах (Приложение№1). Во время проекта провели занятия: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян».
Подобрали дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» (Приложение № 2).
Рассматривали иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнивали их по цвету, форме, размеру). Вместе с воспитателем вели дневник наблюдений за ростом растений. (Приложение №3).
Побеседовали о том, как выращивают овощи на огороде. А также совместно с родителями оформили выставку поделок из овощей.
2-этап исследовательский
Для начала мы с ребятами и воспитателем исследовали землю и узнали, что она имеет вес, чёрного цвета, сыпется. Отобрали семена для посадки. Исследовали семена и узнали, что они разные имеют характерный цвет, запах, размер для каждой культуры. Луковицы круглые имеют корешок и макушку, что их нужно сажать корешком в землю.
Семена огурца мы замочили для прорастания и через три дня у них появились ростки, после чего мы их посадили в землю.
А где же мы расположим свой огород? Наталья Анатольевна сказала, что нужно светлое и тёплое место. Но так ли это? И мы решили с ребятами провести эксперимент.
Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками.
Мы взяли две баночки с проросшими ростками один поливали регулярно, второй не поливали совсем. Через несколько дней ростки во второй баночки погибли, а в первой баночке ростки росли и развивались.Значит: вода действительно нужна для роста растений.
Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками.
Первую баночку с проросшим луком мы поставили на солнечное место, а вторую баночку закрыли ведёрком. Через несколько дней мы открыли баночку и увидели, что перо у луковицы стало светлым и бледным, а в первой баночке перо было зелёным. Теперь мы точно знаем, что растению необходим свет.
Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и ростками.
Взяли две баночки с растениями один мы поливали, рыхлили землю, выбирали солнечное место, другой не поливали, не рыхлили землю, поставили в темное место.
Прошло несколько дней, и мы увидели, что растения во второй баночке стало гибнуть и поэтому мы поставили его на солнышко и стали за ним ухаживать.
Теперь мы знаем, что для хорошего роста растения необходимы влага, тепло и солнечный свет. А вот и первые ростки.
3 этап – заключительный.
В процессе исследований мы вместе с детьми наблюдали и фиксировали в дневнике наблюдения все фазы роста растений:
• прорастание;
• рост растений
В результате, проделанной нами исследовательской деятельности мы выяснили,что:
• Растения требуют регулярного, хорошего полива.
• Растения любят солнышко.
• Растения можно вырастить в домашних условиях.
В результате данного проекта мы узнали:
1. Мы научились сажать растения и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста.
2.Познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
3. У нас развился познавательный интерес к объектам живой природы ближайшего окружения.
Список использованных источников и литературы
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 2006
2. Благинина Е. «Приходите в огород», Москва «Детская литература»,1983
3. Носов Н. «Огородники», «Огурцы», Москва «Детская литература»,1983
5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2004
6. Родари Д. «Чипполино», Москва «Детская литература»,1981
7. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. : Просвещение, 2008
8. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1995
9. biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan ru.wikipedia.org/wiki/
Развивающие игры на развитие речи:
«Культурные и дикорастущие»,
«Во саду ли, в огороде»,
Д. Родари «Чипполино»,
Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
Е. Благинина «Приходите в огород»,
В. Волина «Наша грядка»,
Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Русские народные сказки:
«Наши овощи созрели. Редис»
«Что растёт в огороде?»
«Зарисовка этапов роста растений»
Посадили огород, посмотрите, что растёт
Наталья Еляхина
Посадили огород, посмотрите, что растёт
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками
В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс «Огород на окне«.
Цель которого было знакомство детей с овощными культурами,способами выращивания и ухода за ними, обогащением развивающей среды в ДОУ.
На основании разработанного положения о проведении смотра-конкурса «Огород на окне» было предложено оформить свои мини-огородыв соответствии с объявленными номинациями конкурса:
— «Сказочный огород«,
В конкурсе приняли участие все возрастные группы. В своей старшей группе вместе со своими детьми посадили семена однолетних цветов,перца,томатов,кабачков, для дальнейшей посадки на участке детского сада.
Сколько воображения, фантазии и творчества вложили мы с детьми в создание своего огорода на окне. Чтобы огород привлекал внимание детей,был использован сюжет сказки «Репка»(сказочные герои удобно устроились на нашем огороде).
За окном ещё холодно, а у нас на подоконнике уже зазеленел огород. Особой популярностью среди выращиваемых культур пользуется зелёный лук: он наиболее наглядно демонстрирует изменения, происходящие в процессе роста, а также с удовольствием употребляется детьми в пищу, в качестве витаминной добавки.
Работа по созданию огорода на окне заинтересовала не только моих воспитанников, но и их родителей. Они вместе с нами включились в обогащение огорода на окне новыми видами растений.
Огород получился просто загляденье, всем на удивление!
«Как у бабушки в деревне посадили огород». Оформление детского сада Как на нашем на окошке. Деревня славная была. Жили были дед да баба. Живность всякая росла. Вот и внучка на помощь К ним идёт. Посадили.
«Огород на подоконнике». Оформление детского сада Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! В марте в нашем.
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)
Татьяна Гурлова
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: 2 месяца (июль-август)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей для организма человека.
Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей об огородных растениях-овощах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
1. Учить, правильно ухаживать за растениями.
2. Расширить у детей знания и представления об овощах.
3. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
4. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Знать и называть овощи, их части;
Владеть обобщающими понятиями;
Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;
Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам;
Знать, где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а так же время их сбора и способы приготовления и заготовок.
Закреплены и расширены знания детей о родном крае и культурных огородных растениях.
Родители – активные участники педагогического процесса детского сада.
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного и дидактического материала по теме «Овощи», загадок, поговорок.
Чтение произведений художественной литературы по теме:
Русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинясов «Хитрый огурчик», П. Синявский «Непобедимое пугало», отрывки из сказки «Чиполлино».
Инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации.
Заучивание: А. Прокофьева «Огород», К. Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».
Чтение стихов про овощи, отгадывание загадок.
Проведение подвижных и хороводных игр.
«Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Узнай блюдо», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает овощей».
Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной, мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.
На заключительном этапе:
Продукт проектной деятельности: альбомы «Витаминки с грядки», «Веселые овощи».
Презентация проекта.
Основной этап проекта.
Просмотр презентации с детьми на тему: «Чудо овощи».
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде; продолжать учить отгадывать загадки про овощи; развивать у детей память, речь, внимание.
Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи и как за ними ухаживать».
Цель: рассказать, где растут овощи, как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.
Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи».
Цель: рассказать о полезных свойствах овощей, в каком виде овощи можно употреблять в пищу.
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем об овощах?».
Цель: выяснить знания детей об овощах.
Беседа с детьми на тему: «Знакомство с трудом овощеводов».
Цель: рассказать о нелёгком труде овощевода, уточнить и перечислить его трудовые инструменты.
Рисование на тему: «Корзина с овощами»; «Овощи»
Цель: учить рисовать овощи, передавая их характерные особенности.
Лепка на тему: «Вылепи, какие хочешь овощи».
Цель: продолжать развивать навыки работы с пластилином.
Аппликация на тему: «Овощи на тарелке».
Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами, формировать умение создавать композицию из деталей, наклеивая на фон.
«Что в корзину мы берём?».Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают на огороде.
«Определи на ощупь».Цель: уточнение представлений детей об овощах.
«Определи на вкус».Цель: уточнение представлений детей об овощах.
«Съедобное – не съедобное».Цель: развивать внимание, быстроту мышления.
«Кто быстрее соберёт урожай».Цель: упражнять детей в беге, развитие ловкости, быстроты реакции.
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (дети встают на одну ногу, и тянут руки вверх).
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх).
Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот. (вращение прямых рук вперед и назад).
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (садятся).
Пальчиковая гимнастика: «У Лариски – две редиски».
У Лариски – две редиски, у Алешки – две картошки.
У Сережки – сорванца, два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.
(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого; на одной или обеих руках).
Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.
Совместная деятельность детей и родителей:
Составление полезной странички о своём овоще, групповой альбом «Витаминки с грядки»; «Веселые овощи».
План работы с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
Памятка для родителей: «В каких овощах живут витамины»; «О пользе овощей».
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Подборка стихотворений, пословиц, загадок.
Цель: формировать у родителей позицию активного участника исследовательского проекта.
Участие родителей в познавательно – исследовательской деятельности.
Задание на лето: изготовление «чудесных» овощей, составление полезной странички о своём овоще для группового альбома: «Витаминки с грядки».
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе.
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме об овощах. Методика работы с детьми в рамках проектаразработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это помогло узнать новое о культурных огородных растениях, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и
Огород на подоконнике «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Посадили, огород посмотрите, что растет!» Посадили, огород посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, Будем за росточками.
«Посадили огород, посмотрите, что растет!» Оформление огорода на подоконнике В весенний период по традиции в нашем детском саду расцвели и заколосились в группах «Огороды на окне». В каждой группе «огород» имеет свою.
Долгосрочный проект на тему «Планета — семья» (старшая группа). Срок реализации: 1,5 месяца. Вид проекта: Познавательный Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители детей. Направленность: Познавательная,.
МБДОУ ЦРР детский сад №16 Проект на тему: «Юрий Гагарин — первый в мире космонавт». Старшая группа 2014–2015 у. г. Цель проекта: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Вызвать познавательный интерес о первом космонавте.
Посадили огород, посмотрите, что растёт Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! В нашем детском саду.
Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.
Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа Тип проекта: коллективный, познавательно – творческий. Сроки реализации проекта – декабрь 2014 года Участники проекта: воспитатели, воспитанники.
Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»
Марина Ерофеева
Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль-апрель)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Оборудование и материалы: лотки c землей, метки с названием растений и
датой посадки, лейка с водой, совочки, лупа, семена растений, декорация для оформления огорода на подоконнике в стиле «Домик в деревне».
Методы: наглядные, словесные, поощрение.
Приемы: показ, объяснение, речевое общение, игровая ситуация.
Цель проекта:
Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур из семян и луковиц в комнатных условиях. Расширять и обобщать знания о том, как ухаживать за растениями, что для этого нужно.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Создать в группе огород на подоконнике.
Сделать проект сотворчеством детей, воспитателей, родителей.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о культурных растениях.
2. Познакомить с выращиванием культурных растений (овес, лук, горох, картофель, петрушка, укроп, салат, цветы).
3. Формировать у детей понятия о результатах труда человека по выращиванию растений (садим семечку, вырастает побег, из побега вырастает растение, на растении появляются плоды).
4. Обобщать знания детей о необходимости для развития растения света, воды, тепла, почвы.
5. Продолжать формировать у детей умение правильно садить и ухаживать за растениями (полив, рыхление, прополка).
6. Развивать наблюдательность-уметь замечать изменения в росте растений, делать выводы.
7. Обогащать словарный запас (семена, всходы, побеги, ростки, садим, поливаем, рыхлим, почва).
8. Способствовать развитию творческих способностей детей.
9. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться в коллективе.
1. Создание в группе огорода на подоконнике.
2. Дети познакомятся с культурными растениями.
3. С помощью опытнической и исследовательской деятельности дети получат знания об необходимых условиях для роста растений в огороде на подоконнике.
4. Занимаясь исследовательской работай дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
5. Формирование у детей бережного отношения к природе, растительному миру.
6. Создание дневника наблюдений за посадками и фиксация в нем результатов.
7. Формирование умения трудиться коллективно, уважительно относиться к труду.
8. Участие в проекте родителей.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий, составление плана мероприятий по работе с детьми.
2.Основной:(или этап реализации проекта) проводится запланированная работа по реализации проекта (рассматривание иллюстраций, экологические сказки, дидактические игры, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, загадывание загадок, пословицы, стихи, песни).
3.Заключительный: Итоговая беседа. Анализ и обобщение результатов.
Создание огорода на подоконнике. Выставка рисунков детей «Наш зеленый огород». Высадка рассады в открытый грунт на огороде детского сада.
План реализации проекта:
а)Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Что сажают на огороде?», «Кто что делает?», «Вершки-корешки», «Что едят в сыром виде,а что в вареном?», «Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Узнай на вкус».
б)Сюжетно ролевые игры: «Овощное кафе», «Семья», «Огород», «Мы помощники», «Магазин», «Увози урожай с огорода».
• Познание. Ребенок и окружающий мир.
а)Рассматривание семян: укропа, салата, петрушки, помидор, цветов, пшеницы и др.
б) Посадка семян овощей, цветов, а также лука.
г) Рассматривание иллюстраций о растениях.
д) Наблюдение за растениями: первые всходы, дальнейшее развитие растения.
е) Составление альбома о наших растениях.
а) Изготовление аппликации из бумаги «Сколько овощей на грядке»и лепка на тему: «Овощи на тарелочке».
б)Выставка рисунков детей: «Наш зеленый огород».
в) Изготовление подписей для рассады.
• Коммуникация (развитие речи, художественная литература).
а) Заучивание стихов об овощах и фруктах.
б) Чтение художественной и познавательной литературы об овощах.
в) Отгадывание загадок и пословиц по теме.
г) Беседы об овощах и фруктах.
д) Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
а) «Строение растений».
б) «Рост, развитие растений».
в) «Условия, необходимые для жизни растений»:
•Земля:Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.
• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.
• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
г) Создание коллекции семян овощных культур.
б) Слушание и разучивание песни «Веселый огород».
в) Конкурс «В огороде, в огороде много овощей для щей!»
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, сажают, поливают, рыхлят, пропалывают.
2. У детей расширились знания о растениях.
3. Во время проведения проекта у детей обогатился словарный состав.
4. Сформировалось бережное отношение к растениям.
5. Умение трудиться в коллективе.
6. Дети получили положительные эмоции от новых знаний и умений.
7. Активное участие родителей в проекте.
8. В проходившем в ДОУ конкурсе «Огород на подоконнике» заняли первое место.
Родительница принимает активное участие в проекте
Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную.
Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!» Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!» (вторая группа раннего возраста) Актуальность.
Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Стало традицией с приближением весны высаживать огороды на подоконнике. Вот и мы с ребятами решили посадить свой мини- огород. Один из.
Посадили огород, посмотрите, что растет! Наш огород. Ребята группы «Звездочки» посадили огород. Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем.
Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.
Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим » Огородом на подоконнике». Дети средней группы участвовали в проекте «Огород на подоконнике».