Помогая другим ты помогаешь себе акция
О проекте
Психологическая помощь для всех
Бесплатно. Доступно.
Имеем уникальный опыт
Бесплатно голосом через
Skype: pomogaya-drugim
Психолог по переписке
переход на форум
Если Вам плохо или одиноко, вы растеряны или в отчаянии,
не ладится в семье, с друзьями, на работе…
Звоните по Skype : pomogaya-drugim
ВНИМАНИЕ : с сентября 2021 г. режим работы:
Вторник
Четверг
16.00-18.00 МСК
Мы работаем для всех, кому нужна поддержка в трудную минуту. Обращайтесь!
Новости
Психологи вернулись из отпуска!
новыми силами отдохнувших психологов!
Телефон Доверия работает Вт и ЧТ с 16.00 до 18.00 мск
Skype : pomogaya-drugim
Мы уходим в летний отпуск!
Дорогие друзья! Психологи Телефона Доверия честно потрудились целый год и уходят в летний ОТПУСК!
С февралая 2021 г изменено расписание работы Телефона Доверия по Skype.
C февраля 2021 г. новый режим работы Телефона Доверия по Skype:
Вторник, Среда, Четверг
16.00-19.00 МСК
5 ноября пройдет бесплатный психологический вебинар для людей, переболевших COVID-19
Новости от партнеров: Благотворительный фонд помощи взрослым «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ»
совместно с РБОО «Помогая другим – помогаешь себе» проводит цикл бесплатных психологических тренингов (on-line групп поддержки) для людей, переболевших COVID-19
Этим летом на каникулы не уходим, работаем для вас!
Дорогие друзья! В связи с пандемией мы с коллегами решили в этом году не прерывать нашу работу на летние каникулы. Вы можете в любое время писать психологам на форум или звонить на Skype по вторникам и четвергам с 16:00 до 18:00 мск.вр.
Подготовлен отчет об итогах работы службы в 2019 году
Минувший год был для нас непростым и неожиданным, и мы опять выжили!
Психологи нашей службы сотрудничают с фондом помощи взрослым с тяжелыми заболеваниями «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ»
Дорогие друзья, наша служба с этого года сотрудничает с новым Благотворительным фондом помощи взрослым с тяжелыми заболеваниями «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ». Несколько психологов службы теперь работают на линии бесплатной психологической помощи Линия надежды 8 (800) 201-76-10, в будни с 10:00 до 17:00 по московскому времени
Поздравляем психолога-волонтера службы Алену Зирко с блестящей защитой диссертации!
Телефон/Skype Доверия работает в новом режиме
Дорогие друзья!
Летние каникулы закончились.
С сентября Телефон/Skype Доверия продолжает свою работу, но в другом режиме.
Вы можете бесплатно звонить нашим психологам по Skype pomogaya-drugim
Во вторник и четверг с 16.00 до 18.00 мск.
Телефон Доверия уходит в отпуск
С 1 июня 2019 г психологи Телефона Доверия в летнем отпуске.
Отзывы и комментарии
Пожалуйста, помогите мне. Я очень плохо вижу, совершенно случайно нажала, кажется, на клавишу «Пожаловаться» (мелко было, я просто случайно нажала на какой-то значок, пролистывая страницу) на страничке девушки, чье сообщение я читала. Меня очень тронуло это сообщение. Теперь мой аккаунт отключил администратор сайта. Пожалуйста, верните мой аккаунт, я совершенно случайно сделала что-то не то, очень переживаю теперь. На телефоне все так мелко.
Я получала консультацию на Вашем сайте, общалась с Ткачевой Ларисой, мне она очень помогла, огромное ей спасибо. Я бы очень хотела продолжить общение. Вы делаете такое великое дело, помогая людям в сложной жизненной ситуации. Мое первое сообщение было 14 января. Помогите, пожалуйста.
Не волнуйтесь, пожалуйста! Мы никого не блокировали, это решались технические вопросы на сайте. Продолжаем работать в штатном режиме. С наилучшими пожеланиями всем!
Волонтерский проект «Помогая другим, помогаем себе»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 52»
630017, г. Новосибирск, ул. Воинская, 3
XII городской конкурс проектов «Инновации в образовании»
«Помогая другим, помогаем себе»
(волонтёрство и добровольчество в современной школе)
Авторы проекта: Баланина Татьяна Алексеевна
учитель иностранного языка
высшей квалификационной категории
Семенова Елена Валерьевна
высшей квалификационной категории
Мазин Константин Александрович
Директор МБОУ СОШ №52
Шелковников Сергей Александрович, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой финансов и статистики ФГБОУВО «Новосибирский государственный аграрный университет»
Взрослые хотят видеть детей добрыми, отзывчивыми, душевными. Но эти качества не возникают сами по себе. В сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах жизни их необходимо формировать и развивать. Особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей, гуманизма, милосердия, человеколюбия, сострадания, которые должны воспитываться с детства. В связи с этим социальное становление личности подрастающего поколения остаётся важной и актуальной задачей. В этом важном процессе неоценимую помощь оказывает волонтерское движение.
В 2014 году в МБОУ СОШ № 52 на базе 8 класса «А» был создан волонтерский отряд. В отряд принимались все, у кого была потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки для тех, которым необходима моральная или материальная помощь
Дети получили реальную возможность практически осваивать действия, ведущие к овладению социальными отношениями между людьми, умению делать добрые дела, делиться своим теплом, вниманием с теми, кто в этом нуждается. В работе уделялось большое внимание нравственному воспитанию учеников, а именно: чуткости, милосердию, состраданию – важным качествам, которые необходимы человеку и обществу, поэтому детей необходимо было научить чувствовать чужую боль, сопереживать и быть снисходительными.
Описание учреждения
Шар земной окидывая разом,
Мысленно пронзая даль и ширь,
Вдруг душою припаду и взглядом
К континенту с именем Сибирь.
Дети—главный фактор в нашем мире,
В них задел на будущее скрыт.
В центре и России и Сибири
В 1936 году в Закаменском районе (ныне Октябрьский), по улице Гавриловской, 93(ныне улица Добролюбова) было закончено строительство светлого трехэтажного кирпичного здания школы № 52. Первого сентября прозвенел первый звонок. Первым директором школы был назначен Кашиневский Исаак Маркович. Школа появилась в годы введения всеобщего начального образования и ликвидации неграмотности населения страны. В эти годы в школе работали настоящие мастера педагогического труда, о них можно подробно узнать в нашем школьном музее. В 1938 году прошел первый выпускной бал. Из школы вышло 27 выпускников.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Школа была переведена в строящееся здание школы-интернат № 35(современный педагогический лицей). В здании школы развернули эвакопункт, куда стали пребывать воинские части из летних лагерей. Формировались подразделения и уходили на фронт. В эту ночь, с 22 на 23 июня, были призваны на фронт учителя-мужчины. Солдаты уходя на фронт, посадили у школы аллею тополей(в настоящее время остался один тополь. Затем в здании школы располагалась школа контрразведчиков.
Более 100 выпускников школы и педагогов сражались на фронтах Великой Отечественной войны, 46 погибли, защищая Отечество.
В 1944 году школа вернулась в родное здание, но теперь на 2-3 этажах здания была открыта женская школа. А на первом этаже мужская школа №52. Началось строительство здания школы № 52 на углу ул.Локтевая и ул.Воинская.
Учителя и учащиеся привели в порядок прилегающую территорию, посадили деревья и кустарники вдоль улиц Воинской и Локтевской (теперь Б. Богаткова). Школа была переполнена, поэтому по инициативе комсомольской организации школы с помощью шефов (ПАТП 1, СМУ хлебопекарной промышленности, а позже завода «Сибремточстанок») своими силами начали пристройку двух крыльев к основному зданию, в которых разместились кабинеты 9, 11, 21, 19 на втором этаже, спортивный зал, библиотека и столовая на первом. До 1954 года школа была мужской, с 1955 введено совместное обучение, в этом же, 1955 году, был сделан первый выпуск.
В 1960 году шефами во дворе школы построены мастерские для трудового обучения, в которых завод оборудовал слесарную и столярную мастерские для обучения мальчиков и кабинет швейного дела для девочек. Постепенно складывались школьные традиции: ежегодные лагеря труда и отдыха в летний период, походы по родному краю, осенние и весенние спортивные праздники, поездки классов – победителей на средства шефов в Ленинград, Москву, Ульяновск, Шушенское. Частыми были предметные вечера, встречи с участниками ВОВ, узниками концлагерей, передовиками труда, писателями
(Н. Самохин, И. Лавров, Е. Стюарт, И. Фоняков, В. Дзюба, Н. Краснов, Ю. Магалиф), совместные читательские конференции с библиотекой кислородного завода. Нравились учащимся военизированная игра «Зарница», общешкольные поездки на станции Крохаль, Учебную, где устраивались катания с гор. В День Советской Армии проводились смотры строя и песни, спортивные игры и соревнования.
Во всех районных и городских спортивных мероприятиях школа принимала активное участие, множество кубков свидетельствовало об успешной спортивной работе учителей физической культуры, особенно Карих Евгения Ивановича. Торжественно проходили пионерские сборы дружины, посвященные памяти Героя Советского Союза А. Д. Гаранина, чье имя носила дружина, праздники первого и последнего звонка.
В 60е – 70е годы успешно работали политический клуб «Глобус» (руководили учителя истории Кайгородова Н.Н. и Юркина М.Л.), клуб «Юные друзья Советской Армии», кинолекторий «Подросток» на базе Гарнизонного Дома офицеров.
На счету педколлектива еще много интересных и полезных дел. Первый выпуск, из стен нового здания, относится к 1956 году, в 2006 году состоялся 50-ый выпуск. Около трех тысяч юношей и девушек получили среднее образование в школе 52, из них 38 за особые успехи в учебе и примерное поведение награждены золотыми и серебряными медалями. Из числа выпускников школы десятки докторов наук, профессоров, государственных служащих, офицеров, педагогов, врачей, спортсменов.
За 83 года школа накопила множество добрых традиций. В первую очередь – это качественное образование: прочные знания получают все, кто приходит сюда учиться. Разносторонне развитие, широкий кругозор обеспечивают настоящие мастера педагогического труда, работающие в школе. Сегодня в школе работают четверо учителей, награжденных Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, двое учителей, награжденных знаком «Отличник образования РФ», два Почетных работника образования РФ, шестнадцать учителей высшей квалификационной категории. Учащиеся школы занимаются исследовательской работой в школьном научном обществе, занимают призовые места в международных научно-практических конференциях. Пишут книги, издают свои статьи в различных изданиях, разрабатывают и защищают социальные проекты, участвуют в различных конкурсах на уровне района, города и области, занимая лидирующие позиции.
Постановка проблемы
Следует выделить три аспекта волонтёрской деятельности, с позиции которых видны социологические проблемы данного явления.
Первый аспект – временной. Нередки случаи, когда волонтёры, посвящая себя благородному делу, берут отпуска на работе в сезон частых «пропаж» людей, ночами работают в поисковых отрядах, а утром выходят на полный рабочий день. Это происходит из-за недостаточной обеспеченности некоторых территорий волонтёрами.
Второй аспект – экономический – помощь, не имеющая целью получение материального вознаграждения. Существует понятие некого «полуволонтёрства», которое выражается в столкновении искреннего желания помочь людям с равнодушием и вмешательством государственных структур. Если бы волонтёрам была оказана мощная государственная поддержка, то это бы способствовало реализации крупных продуктивных социальных проектов. Этот вывод подтверждает исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения на тему мотивации участия волонтёров в добровольческой деятельности. Волонтёрская деятельность бескорыстная и безвозмездная. По данным ВЦИОМ, большинство волонтёров получали когда-либо нематериальные поощрения за свою деятельность (83%), а именно сувениры, приглашения на мероприятия, питание, отдых. При этом более 90% волонтёров высказали мнение, что и без всяких поощрений всё равно занимались бы оказанием помощи.
Цель и задачи проекта
Вовлечение детей и подростков в волонтерское движение с целью пропаганды духовных и патриотических ценностей, профилактики асоциального поведения, формирования культуры.
— Воспитать гражданские и патриотические чувства у детей и подростков;
— Поддержать социальные инициативы, направленные на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
— Развивать социальную активность детей и подростков, самостоятельность и ответственность, коммуникативные умения и навыки;
— Предоставить возможность для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;
— Привлечь средства массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;
— Поддержать волонтерское движение со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы;
— Пропагандировать здоровый образ жизни.
Обоснование актуальности проекта
В условиях современного общества всё чаще встречаются люди, готовые совершенно бескорыстно потратить несколько часов в неделю на доброе дело. Таких людей называют «волонтёры». Волонтер – не профессия, не хобби, не общественная нагрузка. Это образ мышления, удивительная по нынешней поре способность – находить время и силы для совершенно чужих людей, это те, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.
В России волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни, в первую очередь это деятельность русской православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей, которые много делали для русского крестьянства. Первым женским волонтерским движением было сестричество – институт сестер милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.
Стремясь обеспечить безопасную и полноценную жизнь общества, волонтёрские организации формируют новые отряды и разрабатывают стратегии, учатся на своём опыте и передают его другим. В современном мире есть множество проблем, решение которых невозможно без участия добровольцев, то есть без нашего участия. Вот и мы попробовали организовать такое движение среди учащихся нашей школы.
Готовность к реализации проекта
Команда проекта – педагоги и обучающиеся МБОУ СОШ № 52, имеющие опыт волонтерской деятельности и обладающие необходимыми навыками для организации подобных встреч; имеющие недостаточный опыт; не имеющие опыта в данном направлении работы, но с большим желанием посвятить часть своей жизни волонтерскому движению. Участникам проекта «Помогая другим, помогаем себе» представлена возможность реализовать себя в акциях и мероприятиях различной направленности. В настоящее время учащиеся, члены волонтерского движения школы применяют полученные знания и умения в конкретных акциях, которые организуются с помощью учителя-куратора (Баланиной Татьяны Алексеевны).
Волонтерство – это не работа,
А способность помогать другим.
Без корысти проявлять заботу,
Посвятив себя деяниям благим!
И не важно, что конкретно сделал:
Помощь людям ли, животным оказал,
Или ты решительно и смело
Экологию с ребятами спасал.
Просто ты не хочешь жить иначе!
Приобщаясь к миссии такой,
Ты душой становишься богаче,
И живешь в гармонии с самим собой!
Автор: Баланина Татьяна
Деятельность школьного волонтерского отряда началась с посещения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Снегири» в сентябре 2014 года. К началу учебного года учащиеся школы отвезли канцелярские принадлежности. В последующие посещения привезли игрушки, книги, игры, в которые играли вместе с воспитанниками СРЦН «Снегири».
В настоящее время сфера деятельности волонтерского движения расширилась:
— Молодёжное отделение ЛДПР запустило проект «Из добрых рук в добрые руки». Суть проекта – сбор одежды, обуви, игрушек для тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Помощник депутата Госдумы Инна Ильиных рассказала школьникам о проекте и предложила принять в нем участие. От такого предложения нельзя было отказаться, и инициативную группу школы возглавила учитель английского языка Баланина Татьяна Алексеевна.
-Сотрудничество с Детским благотворительным фондом «Солнечный город» в проекте «Мыльный бум». Суть проекта – сбор средств гигиены для детей из детских домов».
-Помощь в организации школьных мероприятий:
В рамках Всемирного Дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий мы принимаем участие в акции «Письмо водителю» и «Памятка пешеходу». Вместе с работниками ГБДД наши школьники вручают памятки водителям и пешеходам.
Ожидаемые результаты реализации программы :
Воспитание у учащихся таких нравственных понятий, как «ценность человеческой жизни», «справедливость», «бескорыстие», «уважение человеческого достоинства», «милосердие», «доброжелательность», «сопереживание».
Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений.
Организованная волонтерская работа в школе.
Через личный пример привлечено общественное внимание к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей.
Активизация деятельности детских школьных объединений.
Этапы, содержание и методы реализации проекта
Привлечение волонтёров к участию в районных мероприятиях, акциях, поддержка идеи создания постоянно действующего волонтерского отряда из числа жителей района.
Представитель в г. Новосибирск БФ «Старость в радость»
Информационно-обучающие встречи для участников проекта: освещение деятельности фонда, особенности работы с пожилыми людьми, возможные трудности, контактные организации в г. Новосибирск. Привлечение к акциям по организации периодической подписки СМИ и сбору предметов первой необходимости для целевой категории фонда.
Фонд «Солнечный город»
Информационно-обучающие встречи для участников проекта по особенностям и потребностям работы с детьми-сиротами
Информационно-обучающие встречи для участников проекта по теме деятельности отряда.
Приюты для бездомных животных «Дари Добро» и ГОО «Защити животных»
Информационно-обучающие встречи для участников проекта по теме работы приюта. Оказание помощи приюту в деятельности приюта.
Для создания условий обучения и вовлечения активных жителей в волонтерскую деятельность города и популяризацию волонтерства необходимо создать группу участников проекта из числа родителей и родственников обучающихся школы. Информирование о старте проекте планируется осуществлять через социальные сети (личные страницы обучающихся, команды проекта), сайт школы, блоги классов, размещение листовок на микроучастке, раздачу информационных буклетов на территории района.
Далее команда проекта планирует на территории школы организовать встречи с партнерами. В рамках 8 встреч (каждая длительностью не менее часа) предполагается не только теоретическое общение участников проекта, но и практические упражнения и игры. В ходе реализации проекта участники получат возможность прочувствовать особенности работы с различными социальными категориями, которым требуется помощь волонтёров. В случае, если партнёры проекта по каким-либо причинам не смогут присутствовать, обозначенная тема будет раскрыта командой проекта, используя имеющиеся материалы, информацию предоставленную партнёрами.
Основные темы встреч:
Волонтерское движение мира, России, города.
Особенности волонтёрской деятельности с пожилыми людьми; с детьми-сиротами, с детьми, находящихся на стационарном лечении в больницах и хосписах.
Психологическая поддержка волонтеров.
Материальное оснащение кабинетов школы позволит в полной мере провести подобные встречи (необходимая площадь, интерактивная доска, автоматизированное рабочее место, доступ в интернет).
На протяжении реализации проекта участники станут действующими волонтёрами в районных и городских акциях и мероприятиях:
при организации развлекательных мероприятий на избирательных участках (например, выборы);
проекты в рамках Общероссийской весенней недели добра;
Декада пожилого человека;
сбор предметов первой необходимости для детей-сирот, пожилых людей;
в рамках празднования Дня Победы в ВОВ 1941-9145гг;
иных акциях и проектах.
В ходе реализации проекта команда будет учитывать потребности, склонности и возможности участников, занятость родителей, сферы интересов семьи, индивидуальный или семейный прошлый опыт волонтерства. При организации практики необходимо будет четко установить, какова задача участников, кто является их целевой аудиторией, с какой периодичностью и где будет происходить волонтерская деятельность.
Важным аспектом является ведение участниками проекта волонтерской книжки, где будут отражены все посещенные информационно-обучающие встречи, не менее двух общих акций и не менее трех акций или мероприятий на выбор участников акции.
По итогу проекта наиболее активные участники торжественно получат волонтерские книжки, зарегистрированные при участии волонтерского корпуса при Комитете по делам молодежи администрации г. Новосибирска, продолжат волонтерскую деятельность.
Полиграфические услуги: логотип проекта
Раздаточная печатная продукция
Согласование плана проекта с партнерами
Уточнены даты организации информационно-обучающих встреч
Прием заявок от участников проекта
Формирование группы проекта не менее 20 человек
Расходные материалы: печатная продукция
Разработка символики проекта
Разработан логотип проекта, форма волонтерской книжки для группы участников проекта
Полиграфические услуги: логотип проекта
Приобретение товаров по бюджету проекта
Оформлено 20 маек, 20 наборов (ручка, блокнот, бейдж, значок) с символикой проекта для участников и партнеров.
Приобретена необходимая канцелярия.
Полиграфические услуги: набор участника
Расходные материалы для печатной продукции
Презентация проекта Информационно-обучающая беседы «Волонтерство– важно и полезно!», «Основные правовые акты и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность»
Знакомство участников проекта. Представлен план проекта, партнёры, механизм учёта деятельности группы проекта для получения волонтерских книжек.
Участники проекта получат представления о том кто такой волонтер, почему важна подобная деятельность для семьи и общества, какая ответственность возникает.
Предоставлено не менее 5 информационных ресурсов для самостоятельного изучения по теме.
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
Информационно-обучающая встреча «Волонтерское движение мира, России, города» в возможном партнерстве с КДМ администрации г. Новосибирска»
Участники проекта получат представления о деятельности волонтерского корпуса в городе, волонтерских организация в Сибири, России; видах волонтерской деятельности.
Предоставлено не менее 5 информационных ресурсов для самостоятельного изучения по теме.
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
Информационно-обучающая встреча «Особенности волонтёрской деятельности с пожилыми людьми» в партнерстве с БФ «Старость в радость»
Участники проекта получат представления о взаимодействии с фондом, работе с пожилыми людьми.
Предоставлено не менее 5 информационных ресурсов для самостоятельного изучения по теме.
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
28.02. 2020-03.03. 2020
Информационно-обучающая встреча «Кодекс волонтера»
Участники проекта получат представления об особенностях работы при организации событий. Требованиях к волонтерам.
Предоставлено не менее 5 информационных ресурсов для самостоятельного изучения по теме.
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
Информационно-обучающая встреча «Особенности волонтёрской деятельности с детьми-сиротами» в партнерстве с Фондом «Солнечный город»
Участники проекта получат представления об особенностях работы с детьми-сиротами
Предоставлено не менее 5 информационных ресурсов для самостоятельного изучения по теме.
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
Информационно-обучающая встреча «Особенности помощи бездомным животным» в партнерстве с приютами для бездомных животных «Дари Добро» и ГОО «Защити животных»
Участники проекта получат представления об особенностях работы данной категорией.
Предоставлено не менее 5 информационных ресурсов для самостоятельного изучения по теме.
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
Информационно-обучающая встреча «Психологическая поддержка волонтеров»
Участникам проекта представлены контакты центров психологической поддержки. Ознакомлены с ресурсами и рисками волонтерства.
Предоставлено не менее 5 информационных ресурсов для самостоятельного изучения по теме.
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
Информационно-обучающая встреча в партнерстве с ПСО «Лиза Алерт»
Участники проекта получат представления об особенностях работы в отряде.
Предоставлено не менее 5 информационных ресурсов.
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
01.04. 2020-20.04. 2020
Практика: участие в мероприятиях и акция партнеров.
Разработка проектов в рамках Общероссийской весенней недели добра
Группой проекта разработано не менее 2 акций в рамках Общероссийской весенней недели добра
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
Реализация проектов в рамках Общероссийской весенней недели добра
Группой проекта реализовано не менее 2 акций в рамках Общероссийской весенней недели добра
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
Практика: участие в мероприятиях и акция в рамках празднования Дня Победы в ВОВ 1941-9145гг.
Не менее 20 волонтеров окажут помощь при организации районных мероприятий в рамках празднования Дня труда и Дня Победы в ВОВ 1941-9145гг.
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
01.04. 2020-01.06. 2020
Потенциальное участие в районных и городских мероприятиях и акциях
Не менее 10 волонтеров окажут помощь в районных и городских мероприятиях и акциях
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
Торжественное вручение волонтерских книжек участникам проекта
Не менее 10 волонтеров получат волонтерские книжки.
Не менее 5 творческих коллективов предоставят творческие номера
Не менее 1 партнера присутствуют на вручении
Не менее 30 участников-зрителей
Рекреация 2 этажа школы
Расходные материалы для печати
Полиграфические услуги: набор участника
06.06. 2020-31.06. 2020
Практика: участие в районных и городских мероприятиях и акциях, посвященных дню города
Не менее 10 волонтеров окажут помощь в районных и городских мероприятиях и акциях
Расходные материалы для печатной продукции
Полиграфические услуги: мобильные стенды, набор участника
Прогнозируемые конечные результаты деятельности
Учащимися школы при поддержке педагогов и родителей налажено взаимодействие с различными структурами, являющимися партнерами при реализации проектов.
В школе имеются все ресурсы для успешной реализации проекта: небольшая территория, педагоги, знающие как работать с детьми, огромный опыт проведения массовых мероприятий и социальных проектов, а также добровольцы и различные организации, которые готовы поддержать не только в качестве просветительской поддержки, но и содействовать в дальнейшей реализации проекта.
Сформирована мотивированная группа волонтеров
К волонтерской деятельности привлечены семьи обучающихся школы
Расширена сфера понимания волонтерской деятельности и возможности своего применения
Участники проекта вовлечены в качестве волонтеров в районные и городские мероприятия и акции
Создан действующий волонтерский отряд из числа обучающихся школы и района.
Не менее 10 подготовленных волонтеров
Не менее 1 социального партнера
8 встреч в формате живого общения участников проекта и социальных партнеров
Не менее 5 акций, в которых примут участие волонтеры-участники проекта
Не менее 1-2 публикаций в СМИ
Не менее 20 информационных ресурсов предоставлено участникам для самостоятельного изучения
Не менее 30-50 участников (участники и партнеры проекта, волонтеры, школьники, семьи участников, представители волонтерских организаций города) торжественного вручения волонтерских книжек участникам проекта
10 канцелярских наборов с символикой проекта
Практическая значимость результатов
По окончании срока действия запланированных мероприятий предусматривается включение волонтеров, участников проекта, в городской волонтерский корпус, в частности, в поисковый отряд «Лиза Алерт». Осуществление волонтёрской деятельности обучающихся с привлечением новых членов движения. Создание действующего волонтерского отряда.
Курс внеурочной деятельности по развитию волонтерского движения в школе уникален по своей структуре и практической значимости, главная задача волонтерского движение- это социализация обучающихся через включение их в активную деятельность.
Уникален курс потому, что реализуется не в течение только лишь учебного года, а реализуется на протяжении всего календарного года. Обучающиеся посещают занятия, пишут проекты и реализуют их, а также проводят мероприятия, участвуют в слетах в течение учебного года. В летний период ребята в рамках школьного лагеря участвуют в конкурсах. Ребятам, желающим присоединиться к волонтерскому движению, было предложено выбрать наиболее интересное для каждого направление, которое будет первым шагом в выборе той или иной профессии.
К ритерии и показатели эффективности реализации проекта
Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта. Количественные показатели: количество конкретных акций, мероприятий, направленных на пропаганду волонтерского движения и благотворительности и на помощь нуждающимся; востребованность проекта в условиях введения ФГОС ООО (круглые столы, мастер-классы, семинары, экскурсии, благотворительные акции и др.); охват вовлечения обучающихся, педагогов и общественности в реализацию проектов волонтерского движения и благотворительности; снижение риска асоциальных явлений, снижение численности детей «группы риска»; положительная динамика количества размещения социальной рекламы, направленной на пропаганду волонтерского движения и благотворительности.
Показатели личностного результата, формирование:
уровня выработавшейся внутренней позиции: отношение к себе, положительное отношение к социуму, адекватное содержательное представление о современном обществе;
основ гражданской позиции: сложившихся социальных мотивов;
стремления быть полезным обществу;
самооценки: способность адекватно судить о причинах успеха/неуспеха, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
мотивации деятельности: познавательные мотивы (интерес к способу решения и общему способу действия);
морально-этических норм: ориентировка поведения на моральную норму, знание и выполнение правил и форм общения в социуме.
Ресурсы (бюджет проекта)
Бюджет проекта в основном содержит расходы на материалы и полиграфические услуги для создания концептуального набора участникам проекта (ручки, значки, майки с логотипом проекта) и изготовления мобильных стендов, необходимых для привлечения внимания общественности к волонтерской деятельности семей, их узнаваемости.