Поместье вотчина удел княжество что лишнее в ряду

Задание 2?

1. Соотнесите имена и события : А.

Владимир Красно Солнышко 1.

Ермак Тимофеевич 2.

Освоение Западной Сибири Д.

Иван III Васильевич 5.

Начало Смутного времени Е.

Александр Невский 6.

Венчание на царство Задание 2.

2. Соотнесите событие и век, в котором оно произошло : А.

Начало периода раздробленности на Руси 1.

Куликовская битва 2.

Образование Киевской Руси 3.

Свержение монгольского ига 4.

1) Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности : а) к присваивающему хозяйству ; б) к производящему хозяйству.

Кузнечное дело ; 10.

1. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему : 1) Баскак, вече, князь, тысяцкий, смерды.

2) Боярская дума, приказы, наместники, ханы, воеводы.

3) Реформы Избранной рады, Ливонская война, опричнина, падение монгольского ига.

2. По какому принципу образован ряд : 1) Смерды, закупы, рядовичи, холопы.

2) Разделение территории государства на две части ; выселение бояр в земщину ; массовые расправы с населением ; утверждение крепостного права.

1. Установите хронологическую последовательность : А.

Свержение монгольского ига Г.

Начало Ливонской войны Б.

Смерть Ивана грозного Д.

Любечский съезд князей Е.

Невская битва Входное тестирование по истории России в 7 классе Вариант 2.

1. Выберите верный вариант ответа : 1) К славянским языческим богам относится : а) Один ; б) Иштар ; в) Мокошь ; г) Посейдон.

2) Какая из этих битв закончилась поражением русского войска : а) битва на Чудском озере ; в) Невская битва ; б) битва на р.

Калке ; г) стояние на р.

3) Какое из этих событий связано с именем Ивана Грозного : а) принятие христианства ; в) первый Судебник ; б) Куликовская битва ; г) первый Земский собор.

2. Выберите верные суждения о том, что привело к принятию христианства на Руси : 1) Киевская Русь была завоёвана христианами.

2) Русские в то время не имели другого выбора.

3) Основные идеи христианства способствовали укреплению государственной власти и повышению международного авторитета Киевской Руси.

4) Христианская вера объединяла разноплеменное население, способствовала их сплочению вокруг киевского князя.

5) Христианство обещало рай не богатым и знатным, а праведникам.

1. Соотнесите имена и события : А.

Введение Юрьева дня Б.

Иван III Васильевич 3.

Начало возвышения Москвы Г.

Образование Киевской Руси Д.

Куликовская битва Задание 2.

2. Соотнесите событие и век, в котором оно произошло : А.

Начало монгольского ига 1.

Правление Ивана Грозного 2.

Куликовская битва 4.

Сгруппируйте события, связанные с правлением : а) Ивана III ; б) Ивана IV.

1. введение «заповедных лет» ; 2.

Введение Юрьева дня осеннего ; 3.

Присоединение Новгородской земли ; 4.

Военная реформа ; 5.

Появление символов самодержавного правления ; 6.

Падение монгольского ига ; 9.

Создание системы приказов ; 10.

1. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему : 1) Баскак, дань, Орден, пайцза, ярлык.

2) Поместье, вотчина, удел, княжество.

3) Присоединение Астраханского и Казанского ханств, присоединение Смоленского княжества, освоение Западной Сибири, потеря выхода к Балтийскому морю.

2. По какому принципу образован ряд : 1) Община, вотчина, поместье, удел.

2) Царь, Боярская дума, Земский собор, приказы, земские и губные старосты.

1. Установите хронологическую последовательность : А.

Источник

Вариант Задание Выберите верный вариант ответа

НазваниеВариант Задание Выберите верный вариант ответа
Дата конвертации18.08.2012
Размер39,52 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Входное тестирование по истории России в 7 классе

Задание 1.1. Выберите верный вариант ответа:

1) К городам Древней Руси относится:

а) Царьград; б) Переяславль; в) Булгар; г) Саркел.

2) Какая из этих битв закончилась победой русского войска:

а) битва с половцами на р.Альте; в) Куликовская битва;

б) битва на р.Калке; г) набег Девлет-Гирея на Москву.

3) Какая из этих территорий была присоединена при Иване Грозном:

а) Ливонский орден; в) Крымское ханство;

б) Черниговская земля; г) Казанское ханство.

Задание 1.2. Выберите правильные суждения о том, что способствовало

началу феодальной раздробленности на Руси:

1) Рост городов и городского населения позволяли решать военные цели силами небольшого княжества.

2) Рост ремесла и торговли делал земли независимыми друг от друга.

3) При росте ремесла во всех землях производилось почти одно и то же, поэтому торговые связи внутри Киевской Руси были слабые.

4) Увеличение внешней торговли с европейскими и азиатскими странами.

5) Получившие свои вотчины бояре и дружинники не искали новых земель, а стремились получить их от своего князя, поэтому они хотели «закрепить» князя на местном престоле.

Задание 2. 1. Соотнесите имена и события:

А. Владимир Красно Солнышко 1. первый Судебник

Б. Ермак Тимофеевич 2. Ледовое побоище

В. Борис Годунов 3. крещение Руси

Г. Иван Грозный 4. освоение Западной Сибири

Д. Иван III Васильевич 5. начало Смутного времени

Е. Александр Невский 6. венчание на царство

Задание 2. 2. Соотнесите событие и век, в котором оно произошло:

А. начало периода раздробленности на Руси 1. IX век

Б. Куликовская битва 2. XIII век

В. образование Киевской Руси 3. XIV век

Г. свержение монгольского ига 4. XV век

1) Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности:

а) к присваивающему хозяйству;

б) к производящему хозяйству.

1. сбор ягод; 2. охота; 3. скотоводство; 4. сбор грибов; 5. рыболовство; 6. земледелие;

7. бортничество; 8. огородничество; 9. кузнечное дело; 10. коневодство.

Задание 4.1. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

1) Баскак, вече, князь, тысяцкий, смерды.

2) Боярская дума, приказы, наместники, ханы, воеводы.

3) Реформы Избранной рады, Ливонская война, опричнина, падение монгольского ига.

Задание 4.2. По какому принципу образован ряд:

1) Смерды, закупы, рядовичи, холопы.

2) Разделение территории государства на две части; выселение бояр в земщину; массовые расправы с населением; утверждение крепостного права.

Задание 5.1. Установите хронологическую последовательность:

А. свержение монгольского ига Г. Начало Ливонской войны

В. Любечский съезд князей Е. Невская битва

Задание 5.2. Прочитайте приведённый текст и ответьте на вопросы.

Входное тестирование по истории России в 7 классе

Задание 1.1. Выберите верный вариант ответа:

1) К славянским языческим богам относится:

а) Один; б) Иштар; в) Мокошь; г) Посейдон.

2) Какая из этих битв закончилась поражением русского войска:

а) битва на Чудском озере; в) Невская битва;

б) битва на р.Калке; г) стояние на р.Угре.

3) Какое из этих событий связано с именем Ивана Грозного:

а) принятие христианства; в) первый Судебник;

б) Куликовская битва; г) первый Земский собор.

Задание 1.2. Выберите верные суждения о том, что привело к принятию

христианства на Руси:

1) Киевская Русь была завоёвана христианами.

2) Русские в то время не имели другого выбора.

3) Основные идеи христианства способствовали укреплению государственной власти и повышению международного авторитета Киевской Руси.

4) Христианская вера объединяла разноплеменное население, способствовала их сплочению вокруг киевского князя.

5) Христианство обещало рай не богатым и знатным, а праведникам.

Задание 2.1. Соотнесите имена и события:

А. князь Олег 1. введение Юрьева дня

В. Иван III Васильевич 3. начало возвышения Москвы

Г. Дмитрий Донской 4. образование Киевской Руси

Д. Иван Калита 5. опричнина

Е. Ярослав Мудрый 6. Куликовская битва

Задание 2.2. Соотнесите событие и век, в котором оно произошло:

А. начало монгольского ига 1. X век

Б. правление Ивана Грозного 2. XIII век

В. крещение Руси 3. XIV век

Г. Куликовская битва 4. XVI век

Задание 3. Сгруппируйте события, связанные с правлением:

1. введение «заповедных лет»; 2. введение Юрьева дня осеннего; 3. присоединение Новгородской земли; 4. военная реформа; 5. появление символов самодержавного правления; 6. титул царя;

7. опричнина; 8. падение монгольского ига; 9. создание системы приказов; 10. первый Судебник.

Задание 4.1. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

1) Баскак, дань, Орден, пайцза, ярлык.

2) Поместье, вотчина, удел, княжество.

3) Присоединение Астраханского и Казанского ханств, присоединение Смоленского княжества, освоение Западной Сибири, потеря выхода к Балтийскому морю.

Задание 4.2. По какому принципу образован ряд:

1) Община, вотчина, поместье, удел.

2) Царь, Боярская дума, Земский собор, приказы, земские и губные старосты.

Задание 5.1. Установите хронологическую последовательность:

А. Ледовое побоище Г. Крещение Руси

Б. Начало правления Ивана Грозного Д. Начало правления Бориса Годунова

В. Стояние на р. Угре Е. Грюнвальдская битва

Задание 5.2. Прочитайте приведённый текст и ответьте на вопросы.

Источник

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Повторение и обобщение

ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Соотнесите понятия и определения.

А. Административно-территориальная единица Московского государства, возглавляемая воеводой-наместником
Б. Порядок назначения на должность в зависимости от знатности рода и положения предков
В. Наследственное земельное держание
Г. Землевладение, даваемое за службу князю и не передаваемое по наследству
Д. Денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день
Е. Система содержания должностных лиц за счет местного населения

1ВотчинаВ
2ПоместьеГ
3УездА
4МестничествоБ
5КормлениеЕ
6ПожилоеД

2. Соотнесите названия земельных владений и их признаки.

А. Нельзя продать, подарить, завещать
Б. Передавалось по наследству
В. Давалось только на время несения службы
Г. Условное земельное держание
Д. Можно продать подарить, обменять, разделить между наследниками
Е. Безусловное земельное держание

1ВотчинаБ, Д, Е
2ПоместьеА, В, Г

3. Соотнесите понятия и определения.

А. Беглые крестьяне и другие люди, селившиеся на юго-восточных окраинах Русского государства и называвшие себя вольными людьми
Б. Крестьяне, проживавшие на землях помещиков и вотчинников
В. Лично свободные крестьяне, жившие на государственных землях
Г. Крестьяне, проживавшие на землях, принадлежавших лично великому князю
Д. Свободные люди, проживавшие в городах

1Владельческие крестьянеБ
2Дворцовые крестьянеГ
3Черносошные крестьянеВ
4Посадские людид
5КазакиА

4. Соотнесите даты и события.

А. Разгром Большой Орды крымским ханом Менгли-Гиреем в союзе с московскими войсками
Б. Стояние на Уфе
В. Поход на Русь ордынского военачальника Едигея
Г. Основание Казанского ханства ханом Улу-Мухаммедом

11408 г.В
21438 г.Г
31480 г.Б
41502 г.А

5. Соотнесите имена московских великих князей и их деяния.

А. Ослепил своего политического противника Василия Юрьевича
Б. Ликвидировал самостоятельность Пскова, присоединил к Москве рязанские земли
В. Присоединил к Москве Нижегородское, Муромское и Тарусское княжества
Г. Разорвал ханскую грамоту с требованием дани

1Василий IВ
2Василий IIА
3Иван IIIГ
4Василий IIIБ

6.Расположите события в хронологической последовательности.

А. Заключение группировкой Борецких договора с великим литовским князем Казимиром IV
Б. Конец междоусобной войны между Василием II и его соперниками на московский престол
В. Ликвидация самостоятельности Пскова
Г. Первый поход Улу-Мухаммеда на Русь, захват Нижнего Новгорода
Д. Присоединение к Москве рязанских земель
Е. Поход хана Большой Орды Ахмата на Русь

Г; Б; А; Е; В; Д

7. Впишите имена исторических личностей.

1) В детстве (Тимур (Тамерлан)) повредил сухожилие и получил прозвище «Хромой». Историки приписывают ему жестокие расправы над пленными. Ему покорились государства и народы, но одна единственная икона заставила его повернуть вспять.
2) (Андрей Рублев) родился примерно в 1360 г., умер в 1430 г. Он помнил наступление вражеских полчищ, дым и пламя городов и сел, победный звон колоколов. Был иноком Троице-Сергиева, а потом Спасо-Андроникова монастырей. Стал родоначальником московской школы живописи.
3) В годы правления (Ивана III) была создана централизованная система государственного управления, расширены связи с другими государствами, начата перестройка Кремля. Русское государство окончательно освободилось от ордынского владычества.

8. Отметьте верные утверждения.

В конце XV в. на печати Ивана III появилось изображение:

9. Из двух утверждений: а) Судебник — это свод законов единого государства; б) Судебник — это сборник моральных норм и принципов, принятых в русском обществе:

10. Расположите имена правителей Московского государства в хронологической последовательности.

А. Василий III
Б. Иван III
В. Василий Темный
Г. Василий I

Г; В; Б; А

11. Впишите название водных объектов, вошедших в историю в связи с описываемыми событиями.

12. Впишите пропущенные даты.

Вопросы к викторине

Источник

ГДЗ история России 7 класс Пчелов, Лукин Русское Слово 2020 Задание: §1 Завершение объединения русских земель

Стр. 6. Вспомните

Как происходило завершение объединения русских земель?

Русские земли были полностью объединены во время правления великого князя московского Василия ІІІ, который находился у власти в 1505 – 1533 гг. Первой была присоединена Псковская земля – в 1510 г. В 1514 г. Москва отвоевала Смоленск у Литвы. А в 1521 г. в состав Русского государства вошло Рязанское княжество. Таким образом, практически все русские земли были объединены вокруг Москвы.

Как обустраивалось единое Российское государство?

Московское государство было монархией. Вся верховная власть принадлежала великому князю (позже – царю). Самые знатные и влиятельные люди государства входили в состав Боярской думы. С ней должен был советоваться государь при принятии наиболее важных решений. В случае отсутствия государя в столице, а также в некоторых других случаях, для управления страной создавалась временная комиссия из наиболее могущественных бояр. Она называлась Малой думой.

В XVI в. появились приказы – специальные учреждения, которые занимались определенными направлениями жизни Русского государства или его территориями (например, Поместный приказ, Разрядный приказ, Казённый приказ и т.п.). Приказы возглавляли бояре, которых лично назначал государь.

Территория Московского государства делилась на уезды, которыми управляли наместники. В свою очередь, уезды делились на волости, которыми управляли волостели. И наместники, и волостели назначались с Москвы. Это значило, что в Русском государстве начала формироваться централизованная система управления.

Что представляли собой основные сложившиеся в нём группы населения (сословия)?

Высшие положения в русском обществе занимали князья и бояре. Они владели огромными земельными наделами, которые передавались по наследству. Разницы между князьями и боярами в XVI в. уже практически не было. К князьям относились потомки тех удельных правителей, которые потеряли самостоятельность и перешли на службу к московскому государю. Поэтому их называли служилыми князьями. Бояре чаще всего были потомками древних и знатных родов.

Ступенью ниже находились дворяне. Они получали земельные владения не по наследству, а как награду за свою службу в государевом войске. Каждый дворянин, в случае военного похода должен был привести с собой определенное число вооруженных людей. Для того, чтобы их прокормить дворяне получали специальные земельные наделы, которые назывались поместья. Кроме самой земли, в состав поместья входили крестьяне, которые на ней жили. Однако дворяне не могли продать или подарить свои поместья. Передать их по наследству можно было только в случае согласия со стороны государя.

Отдельным сословием было духовенство. В свою очередь оно подразделялось на чёрное и белое. К чёрному духовенству относились высшие церковные иерархи (митрополиты и епископы), а также настоятели монастырей (игумены) и монахи. К белому духовенству относились приходские священники и диаконы. Представителям белого духовенства разрешалось иметь семью, в отличие от чёрного, которым категорически запрещалось вступать в брак и иметь детей.

К жителям городов относились купцы и посадский люд. Основным занятием купцов была торговля. Посадские люди прежде всего занимались различными ремеслами. Купцы объединялись в сотни, ремесленники – в слободы.

Низшую ступень в русском обществе занимали крестьяне. Их количество превышало численность остальных сословий. Крестьянство подразделялось на три основные группы: черносошные, монастырские и владельческие. К черносошным относились те крестьяне, которые проживали на государственных землях. Монастырские крестьяне проживали на землях, принадлежавших монастырям. Владельческими крестьянами называли тех, кто проживал на земельных владениях князей, бояр и дворян.

Отдельно от всех сословий существовало казачество. В его состав входили крестьяне и посадские люди, которые бежали на южные рубежи Русского государства. Они занимались земледелием, а также грабежом соседних стран и проходящих купеческих караванов. Позже московские государи начали нанимать казаков на службу. Им поручалась охрана границ от возможных набегов.

Стр. 8. Вопросы в середине параграфа

Вспомните, кто входил в Боярскую думу при Иване III.

Во время правления Ивана ІІІ (1462 – 1505) в состав Боярской думы входили две категории знатных и могущественных лиц. Во-первых, это московские бояре, предки которых издавна служили великим князьям московским. Во-вторых, в думу входили бывшие удельные князья, земли которых были присоединены к Московскому государству.

Стр. 9. Вопросы в середине параграфа

Вспомните, что такое кормление.

Кормлением на Руси называли содержание должностных лиц, за счет местного населения. Князья отправляли в города и волости своих наместников и служилых людей, а местные жители должны были их содержать («кормить»).

Какое отношение это понятие имеет к организации управления в Русском государстве?

Благодаря системе кормлений князь контролировал местное население с помощью наместников. В свою очередь представители князя могли нести службу без особых затрат для себя. Все необходимое им поставляли горожане или крестьяне.

Стр. 11. Вопросы в середине параграфа

Какие следы существования ремесленных слобод сохранились в вашем или ближайшем крупном городе?

В качестве примера можно привести слободы в Ярославле. В этом городе, и за пределами городских стен, существовало больше десятка слобод. В каждой из них жили представители какой-то определенной профессии. Например, в Толчковской слободе жили те, кто занимался обработкой шкур животных, а в Ямской – ямщики (извозчики). К сожалению, на их территории построены современные дома и дороги. До наших дней сохранилось лишь несколько православных храмов (например, церковь Параскевы Пятницы на Туговой горе или церковь Иоанна Предтечи в Толчкове).

Как, по вашему мнению, следует относиться к этим свидетельствам прошлого?

Данные свидетельства прошлого дают очень мало информации о жизни ремесленников в Ярославле. Сооружения, которые могли бы в этом помочь (дома, мастерские, различные склады и т.п.), не сохранились. Но даже к тем, что остались, следует относиться с большим уважением и всячески их беречь. Эти строения – часть российской культуры.

Стр. 12. Вопросы в середине параграфа

Вспомните из курса всеобщей истории, когда и в результате каких событий перестала существовать Византийская империя.

Византийская империя прекратила свое существование в 1453 г., в результате её завоевания турками-османами. Столица Византии – Константинополь стал столицей Османской империи под названием Стамбул.

Стр. 13. Документ №1

1. О каком событии рассказывается в отрывке из повести? Назовите год, когда оно произошло.

В документе речь идет о присоединении города Пскова и Псковской земли к Московскому государству. Данное событие произошло в 1510 г., во времена правления великого князя московского Василия ІІІ.

2. Какую позицию занимал автор повести по отношению к описываемому событию? Что об этом свидетельствует?

Автор повести очень негативно относился к захвату Псковской земли Москвой. Об этом свидетельствует осуждение действий наместников великого князя. Автор пишет, что новые руководители Пскова разрушили старинные порядки и тем самым принесли много беды псковичам. Также упоминается о том, что псковские бояре были отстранены от управления городом, а должности и земли получили московские бояре.

Стр. 13. Вопросы в конце параграфа

1. Какие русские земли вошли в состав Московского государства при Василии III? Объясните, в чём заключались особенности присоединения к Москве Пскова.

Во время правления великого князя Василия ІІІ (1505 – 1533) в состав Московского государства вошли Псковская земля (присоединена в 1510 г.), Смоленск (отвоеван у Литвы в 1514 г.) и Рязанское княжество (присоединено в 1521 г.). Особенность присоединения Пскова к Москве заключается в том, что фактически был прерван республиканский путь развития северо-западных земель, который резко выделялся среди остальных частей Руси. Также следует отметить, что захват Пскова был осуществлен с помощью хитрости, а не военной силы.

2. Охарактеризуйте структуру центральной и местной власти в Русском государстве в начале XVI века.

Во главе Русского государства стоял монарх – великий князь (позже – царь). Его власть была огромной и передавалась по наследству (от отца к старшему сыну). Однако власть монарха ограничивалась Боярской думой. В её состав входили бояре – представители наиболее влиятельных и древних родов Московского государства. При принятии важных решений государь должен был советоваться с боярами. Иногда для управления страной создавалась Малая дума, в которую входили самые могущественные и авторитетные бояре (чаще всего это делалось в случае отъезда монарха с Москвы).

В XVI в. появилась система думных чинов. Члены Боярской думы стали подразделяться на бояр и окольничих. Приблизительно в это время возникли специальные учреждения, которые занимались определенными направлениями жизни Московского государства или его территориями – приказы (к примеру, Казённый, Разрядный или Поместный приказы). Их возглавляли бояре, назначаемые государем.

Что касается территории Русского государства, то она делилась на уезды, которыми управляли наместники. Уезды же делились на волости, которыми управляли волостели. Наместники и волостели назначались с Москвы. Однако система местного управления до конца сформированной не была. В некоторых регионах вместо уездов были станы или пятины. Однако в Московском государстве система управления уже была централизованной, т.е. управлялась с одного центра – Москвы.

3. Почему дворянское сословие называлось служилым? Какую роль оно играло в государстве?

Дворянское сословие называлось служивым потому, что вся их жизнь и состояние напрямую были связаны со служением государю. Именно за свою верную службу в государевом войске дворяне получали земельные владения вместе с проживающими на них крестьянами. Такие владения назывались поместья. Дворянское сословие играло огромную роль в формировании вооруженных сил Московского государства, поскольку сухопутные войска в основном состояли из дворянского ополчения.

4. Расскажите о положении и повинностях крестьянства в русских землях в первой половине XVI века.

Крестьяне в XVI веке считались лично свободными, однако все же зависели от владельцев земли, на которой они проживали и обрабатывали. Соответственно, крестьянство подразделялось на черносошных (проживали на государственных землях), монастырских (проживали на монастырских землях) и владельческих (проживали на землях дворян, бояр и князей). При этом количество владельческих крестьян постоянно увеличивалось.

Основными видами крестьянских повинностей были оброк и барщина. Оброк состоял в том, что крестьянин был обязан отдавать часть своего дохода владельцу земли. Чаще всего оброк был натуральным, т.е. отдавалась определенная доля от собранного урожая или домашнего скота. Однако иногда оброк выплачивался деньгами. Барщина состояла в том, что крестьянин был должен помимо своей земли обрабатывать еще и господскую.

5. В чём заключались различия между боярской вотчиной и дворянским поместьем? Оформите свой ответ в виде таблицы.

Боярская вотчинаДворянское поместье
Как получали земельный надел?По наследству от отца или других родственников.От великого князя (царя).
Условия получения земельного наделаПо факту рождения.За службу в государевом войске.
Что можно было делать с полученной землей?Владелец земли мог делать со своим наделом что угодно (например, продать или подарить).Владелец земли не имел права продать или подарить полученный земельный надел.
Право на передачу земли по наследствуВладелец земельного надела мог передать его по наследству без каких-либо условий и ограничений.Владелец земельного надела мог передать его по наследству только с разрешения великого князя (царя)

Все права защищены. Правообладатель: ООО «Ксеноксс», рег. №40003805219, юр. адрес: Курземес пр. 106/45, LV-1069, Рига, Латвия. Для публикации на euroki.org

6*. Какие группы населения получили новые возможности для укрепления своего положения в едином Российском государстве? Выберите их из следующего перечня: бояре, дворяне, духовенство, ремесленники и торговцы, крестьяне. Обоснуйте свой выбор.

Считаю, что в условиях единого Российского государства новые возможности получило, в первую очередь, дворянское сословие. Именно во времена правления Ивана ІІІ (1462 – 1505) и Василия ІІІ (1505 – 1533), было сформирована система поместного землевладения служилых людей. Недаром на присоединенных территориях (например, в Новгороде или Пскове) великие князья раздавали земли в виде поместий, а не вотчин. Государи считали, что новые владельцы в знак благодарности будут верно ему служить и всячески их поддерживать. Таким образом, дворяне больше всего выиграли от объединения русских земель в единое Московское государство.

Что касается других сословий, то духовенство, ремесленники и торговцы не получили существенных возможностей для укрепления своего положения в едином Российском государстве. А положение бояр и крестьянства – даже несколько ослабели. Бояре получили серьезного конкурента в виде преданных великому князю дворян. В свою очередь, крестьяне потеряли часть своих прав и стали более зависимы от владельцев земли (согласно положениям Судебника Ивана III).

І раздел

Создание Московского царства

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *