Поместье вотчина удел княжество что лишнее

Русь на пороге смутного времени (проверочные задания №6).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема №3 Московская Русь.Правление Рюриковичей.

Проверочные задания №6

К городам Древней Руси относится:

а) Царьград; б) Переяславль; в) Булгар; г) Саркел.

Какая из этих битв закончилась победой русского войска:

а) битва с половцами на р.Альте; в) Куликовская битва;

б) битва на р.Калке; г) набег Девлет-Гирея на Москву.

Выберите правильные суждения о том, что способствовало

началу феодальной раздробленности на Руси:

1) Рост городов и городского населения позволяли решать военные цели силами небольшого княжества.

2) Рост ремесла и торговли делал земли независимыми друг от друга.

3) При росте ремесла во всех землях производилось почти одно и то же, поэтому торговые связи внутри Киевской Руси были слабые.

4) Увеличение внешней торговли с европейскими и азиатскими странами.

5) Получившие свои вотчины бояре и дружинники не искали новых земель, а стремились получить их от своего князя, поэтому они хотели «закрепить» князя на местном престоле.

Соотнесите имена и события:

А. Владимир Красно Солнышко 1. первый Судебник

Б. Ермак Тимофеевич 2. Ледовое побоище

В. Борис Годунов 3. крещение Руси

Г. Иван Грозный 4. освоение Западной Сибири

Д. Иван III Васильевич 5. начало Смутного времени

Е. Александр Невский 6. венчание на царство

Соотнесите событие и век, в котором оно произошло:

А. начало периода раздробленности на Руси 1. IX век

Б. Куликовская битва 2. XII век

В. образование Киевской Руси 3. XIV век

Г. свержение монгольского ига 4. XV век

Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности:

а) к присваивающему хозяйству;

б) к производящему хозяйству.

1. сбор ягод; 2. охота; 3. скотоводство; 4. сбор грибов; 5. рыболовство; 6. земледелие; 7. бортничество; 8. огородничество; 9. кузнечное дело; 10. коневодство.

Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

1) Баскак, вече, князь, тысяцкий, смерды.

2) Боярская дума, приказы, наместники, ханы, воеводы.

3) Реформы Избранной рады, Ливонская война, опричнина, падение монгольского ига.

3) падение монгольского ига

По какому принципу образован ряд:

1) Смерды, закупы, рядовичи, холопы.

2) Разделение территории государства на две части; выселение бояр в земщину; массовые расправы с населением; утверждение крепостного права.

Население Древней Руси

Установите хронологическую последовательность:

А. свержение монгольского ига

Б. правление Ивана Грозного

В. Любечский съезд князей

К славянским языческим богам относится:

а) Один; б) Иштар; в) Мокошь; г) Посейдон.

Какая из этих битв закончилась поражением русского войска:

а) битва на Чудском озере; в) Невская битва;

б) битва на р.Калке; г) стояние на р.Угре.

Какое из этих событий связано с именем Ивана Грозного:

а) принятие христианства; в) первый Судебник;

б) Куликовская битва; г) первый Земский собор.

Выберите верные суждения о том, что привело к принятию

христианства на Руси:

1) Киевская Русь была завоёвана христианами.

2) Русские в то время не имели другого выбора.

3) Основные идеи христианства способствовали укреплению государственной власти и повышению международного авторитета Киевской Руси.

4) Христианская вера объединяла разноплеменное население, способствовала их сплочению вокруг киевского князя.

5) Христианство обещало рай не богатым и знатным, а праведникам.

Соотнесите имена и события:

А. князь Олег 1. введение Юрьева дня

В. Иван III Васильевич 3. начало возвышения Москвы

Г. Дмитрий Донской 4. образование Киевской Руси

Д. Иван Калита 5. опричнина

Е. Ярослав Мудрый 6. Куликовская битва

Соотнесите событие и век, в котором оно произошло:

А. начало монгольского ига 1. X век

Б. правление Ивана Грозного 2. XIII век

В. крещение Руси 3. XIV век

Г. Куликовская битва 4. XVI век

Сгруппируйте события, связанные с правлением:

1. введение «заповедных лет»; 2. введение Юрьева дня осеннего; 3. присоединение Новгородской земли; 4. военная реформа; 5. появление символов самодержавного правления; 6. титул царя;

7. опричнина; 8. падение монгольского ига; 9. создание системы приказов; 10. первый Судебник.

Кто (что) лишнее в ряду:

1) Баскак, дань, рядович, пайцза, ярлык.

2) Поместье, вотчина, удел, княжество.

3)Община, вотчина, поместье, удел.

Установите хронологическую последовательность:

В. Стояние на р. Угре

Г . Начало правления Ивана Грозного

Д Присоединения Новгорода

Поместье вотчина удел княжество что лишнее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Поместье вотчина удел княжество что лишнее

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Поместье вотчина удел княжество что лишнее

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Поместье вотчина удел княжество что лишнее

Номер материала: ДБ-619045

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Поместье вотчина удел княжество что лишнее

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Поместье вотчина удел княжество что лишнее

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Поместье вотчина удел княжество что лишнее

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Поместье вотчина удел княжество что лишнее

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Поместье вотчина удел княжество что лишнее

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Поместье вотчина удел княжество что лишнее

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вариант Задание Выберите верный вариант ответа

НазваниеВариант Задание Выберите верный вариант ответа
Дата конвертации18.08.2012
Размер39,52 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Входное тестирование по истории России в 7 классе

Задание 1.1. Выберите верный вариант ответа:

1) К городам Древней Руси относится:

а) Царьград; б) Переяславль; в) Булгар; г) Саркел.

2) Какая из этих битв закончилась победой русского войска:

а) битва с половцами на р.Альте; в) Куликовская битва;

б) битва на р.Калке; г) набег Девлет-Гирея на Москву.

3) Какая из этих территорий была присоединена при Иване Грозном:

а) Ливонский орден; в) Крымское ханство;

б) Черниговская земля; г) Казанское ханство.

Задание 1.2. Выберите правильные суждения о том, что способствовало

началу феодальной раздробленности на Руси:

1) Рост городов и городского населения позволяли решать военные цели силами небольшого княжества.

2) Рост ремесла и торговли делал земли независимыми друг от друга.

3) При росте ремесла во всех землях производилось почти одно и то же, поэтому торговые связи внутри Киевской Руси были слабые.

4) Увеличение внешней торговли с европейскими и азиатскими странами.

5) Получившие свои вотчины бояре и дружинники не искали новых земель, а стремились получить их от своего князя, поэтому они хотели «закрепить» князя на местном престоле.

Задание 2. 1. Соотнесите имена и события:

А. Владимир Красно Солнышко 1. первый Судебник

Б. Ермак Тимофеевич 2. Ледовое побоище

В. Борис Годунов 3. крещение Руси

Г. Иван Грозный 4. освоение Западной Сибири

Д. Иван III Васильевич 5. начало Смутного времени

Е. Александр Невский 6. венчание на царство

Задание 2. 2. Соотнесите событие и век, в котором оно произошло:

А. начало периода раздробленности на Руси 1. IX век

Б. Куликовская битва 2. XIII век

В. образование Киевской Руси 3. XIV век

Г. свержение монгольского ига 4. XV век

1) Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности:

а) к присваивающему хозяйству;

б) к производящему хозяйству.

1. сбор ягод; 2. охота; 3. скотоводство; 4. сбор грибов; 5. рыболовство; 6. земледелие;

7. бортничество; 8. огородничество; 9. кузнечное дело; 10. коневодство.

Задание 4.1. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

1) Баскак, вече, князь, тысяцкий, смерды.

2) Боярская дума, приказы, наместники, ханы, воеводы.

3) Реформы Избранной рады, Ливонская война, опричнина, падение монгольского ига.

Задание 4.2. По какому принципу образован ряд:

1) Смерды, закупы, рядовичи, холопы.

2) Разделение территории государства на две части; выселение бояр в земщину; массовые расправы с населением; утверждение крепостного права.

Задание 5.1. Установите хронологическую последовательность:

А. свержение монгольского ига Г. Начало Ливонской войны

В. Любечский съезд князей Е. Невская битва

Задание 5.2. Прочитайте приведённый текст и ответьте на вопросы.

Входное тестирование по истории России в 7 классе

Задание 1.1. Выберите верный вариант ответа:

1) К славянским языческим богам относится:

а) Один; б) Иштар; в) Мокошь; г) Посейдон.

2) Какая из этих битв закончилась поражением русского войска:

а) битва на Чудском озере; в) Невская битва;

б) битва на р.Калке; г) стояние на р.Угре.

3) Какое из этих событий связано с именем Ивана Грозного:

а) принятие христианства; в) первый Судебник;

б) Куликовская битва; г) первый Земский собор.

Задание 1.2. Выберите верные суждения о том, что привело к принятию

христианства на Руси:

1) Киевская Русь была завоёвана христианами.

2) Русские в то время не имели другого выбора.

3) Основные идеи христианства способствовали укреплению государственной власти и повышению международного авторитета Киевской Руси.

4) Христианская вера объединяла разноплеменное население, способствовала их сплочению вокруг киевского князя.

5) Христианство обещало рай не богатым и знатным, а праведникам.

Задание 2.1. Соотнесите имена и события:

А. князь Олег 1. введение Юрьева дня

В. Иван III Васильевич 3. начало возвышения Москвы

Г. Дмитрий Донской 4. образование Киевской Руси

Д. Иван Калита 5. опричнина

Е. Ярослав Мудрый 6. Куликовская битва

Задание 2.2. Соотнесите событие и век, в котором оно произошло:

А. начало монгольского ига 1. X век

Б. правление Ивана Грозного 2. XIII век

В. крещение Руси 3. XIV век

Г. Куликовская битва 4. XVI век

Задание 3. Сгруппируйте события, связанные с правлением:

1. введение «заповедных лет»; 2. введение Юрьева дня осеннего; 3. присоединение Новгородской земли; 4. военная реформа; 5. появление символов самодержавного правления; 6. титул царя;

7. опричнина; 8. падение монгольского ига; 9. создание системы приказов; 10. первый Судебник.

Задание 4.1. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

1) Баскак, дань, Орден, пайцза, ярлык.

2) Поместье, вотчина, удел, княжество.

3) Присоединение Астраханского и Казанского ханств, присоединение Смоленского княжества, освоение Западной Сибири, потеря выхода к Балтийскому морю.

Задание 4.2. По какому принципу образован ряд:

1) Община, вотчина, поместье, удел.

2) Царь, Боярская дума, Земский собор, приказы, земские и губные старосты.

Задание 5.1. Установите хронологическую последовательность:

А. Ледовое побоище Г. Крещение Руси

Б. Начало правления Ивана Грозного Д. Начало правления Бориса Годунова

В. Стояние на р. Угре Е. Грюнвальдская битва

Задание 5.2. Прочитайте приведённый текст и ответьте на вопросы.

Источник

Учебник по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть. Повторение и обобщение

ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Соотнесите понятия и определения.

А. Административно-территориальная единица Московского государства, возглавляемая воеводой-наместником
Б. Порядок назначения на должность в зависимости от знатности рода и положения предков
В. Наследственное земельное держание
Г. Землевладение, даваемое за службу князю и не передаваемое по наследству
Д. Денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день
Е. Система содержания должностных лиц за счет местного населения

1ВотчинаВ
2ПоместьеГ
3УездА
4МестничествоБ
5КормлениеЕ
6ПожилоеД

2. Соотнесите названия земельных владений и их признаки.

А. Нельзя продать, подарить, завещать
Б. Передавалось по наследству
В. Давалось только на время несения службы
Г. Условное земельное держание
Д. Можно продать подарить, обменять, разделить между наследниками
Е. Безусловное земельное держание

1ВотчинаБ, Д, Е
2ПоместьеА, В, Г

3. Соотнесите понятия и определения.

А. Беглые крестьяне и другие люди, селившиеся на юго-восточных окраинах Русского государства и называвшие себя вольными людьми
Б. Крестьяне, проживавшие на землях помещиков и вотчинников
В. Лично свободные крестьяне, жившие на государственных землях
Г. Крестьяне, проживавшие на землях, принадлежавших лично великому князю
Д. Свободные люди, проживавшие в городах

1Владельческие крестьянеБ
2Дворцовые крестьянеГ
3Черносошные крестьянеВ
4Посадские людид
5КазакиА

4. Соотнесите даты и события.

А. Разгром Большой Орды крымским ханом Менгли-Гиреем в союзе с московскими войсками
Б. Стояние на Уфе
В. Поход на Русь ордынского военачальника Едигея
Г. Основание Казанского ханства ханом Улу-Мухаммедом

11408 г.В
21438 г.Г
31480 г.Б
41502 г.А

5. Соотнесите имена московских великих князей и их деяния.

А. Ослепил своего политического противника Василия Юрьевича
Б. Ликвидировал самостоятельность Пскова, присоединил к Москве рязанские земли
В. Присоединил к Москве Нижегородское, Муромское и Тарусское княжества
Г. Разорвал ханскую грамоту с требованием дани

1Василий IВ
2Василий IIА
3Иван IIIГ
4Василий IIIБ

6.Расположите события в хронологической последовательности.

А. Заключение группировкой Борецких договора с великим литовским князем Казимиром IV
Б. Конец междоусобной войны между Василием II и его соперниками на московский престол
В. Ликвидация самостоятельности Пскова
Г. Первый поход Улу-Мухаммеда на Русь, захват Нижнего Новгорода
Д. Присоединение к Москве рязанских земель
Е. Поход хана Большой Орды Ахмата на Русь

Г; Б; А; Е; В; Д

7. Впишите имена исторических личностей.

1) В детстве (Тимур (Тамерлан)) повредил сухожилие и получил прозвище «Хромой». Историки приписывают ему жестокие расправы над пленными. Ему покорились государства и народы, но одна единственная икона заставила его повернуть вспять.
2) (Андрей Рублев) родился примерно в 1360 г., умер в 1430 г. Он помнил наступление вражеских полчищ, дым и пламя городов и сел, победный звон колоколов. Был иноком Троице-Сергиева, а потом Спасо-Андроникова монастырей. Стал родоначальником московской школы живописи.
3) В годы правления (Ивана III) была создана централизованная система государственного управления, расширены связи с другими государствами, начата перестройка Кремля. Русское государство окончательно освободилось от ордынского владычества.

8. Отметьте верные утверждения.

В конце XV в. на печати Ивана III появилось изображение:

9. Из двух утверждений: а) Судебник — это свод законов единого государства; б) Судебник — это сборник моральных норм и принципов, принятых в русском обществе:

10. Расположите имена правителей Московского государства в хронологической последовательности.

А. Василий III
Б. Иван III
В. Василий Темный
Г. Василий I

Г; В; Б; А

11. Впишите название водных объектов, вошедших в историю в связи с описываемыми событиями.

12. Впишите пропущенные даты.

Вопросы к викторине

Источник

Вариант Задание Выберите верный вариант ответа

НазваниеВариант Задание Выберите верный вариант ответа
Дата конвертации18.08.2012
Размер39,52 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Входное тестирование по истории России в 7 классе

Задание 1.1. Выберите верный вариант ответа:

1) К городам Древней Руси относится:

а) Царьград; б) Переяславль; в) Булгар; г) Саркел.

2) Какая из этих битв закончилась победой русского войска:

а) битва с половцами на р.Альте; в) Куликовская битва;

б) битва на р.Калке; г) набег Девлет-Гирея на Москву.

3) Какая из этих территорий была присоединена при Иване Грозном:

а) Ливонский орден; в) Крымское ханство;

б) Черниговская земля; г) Казанское ханство.

Задание 1.2. Выберите правильные суждения о том, что способствовало

началу феодальной раздробленности на Руси:

1) Рост городов и городского населения позволяли решать военные цели силами небольшого княжества.

2) Рост ремесла и торговли делал земли независимыми друг от друга.

3) При росте ремесла во всех землях производилось почти одно и то же, поэтому торговые связи внутри Киевской Руси были слабые.

4) Увеличение внешней торговли с европейскими и азиатскими странами.

5) Получившие свои вотчины бояре и дружинники не искали новых земель, а стремились получить их от своего князя, поэтому они хотели «закрепить» князя на местном престоле.

Задание 2. 1. Соотнесите имена и события:

А. Владимир Красно Солнышко 1. первый Судебник

Б. Ермак Тимофеевич 2. Ледовое побоище

В. Борис Годунов 3. крещение Руси

Г. Иван Грозный 4. освоение Западной Сибири

Д. Иван III Васильевич 5. начало Смутного времени

Е. Александр Невский 6. венчание на царство

Задание 2. 2. Соотнесите событие и век, в котором оно произошло:

А. начало периода раздробленности на Руси 1. IX век

Б. Куликовская битва 2. XIII век

В. образование Киевской Руси 3. XIV век

Г. свержение монгольского ига 4. XV век

1) Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности:

а) к присваивающему хозяйству;

б) к производящему хозяйству.

1. сбор ягод; 2. охота; 3. скотоводство; 4. сбор грибов; 5. рыболовство; 6. земледелие;

7. бортничество; 8. огородничество; 9. кузнечное дело; 10. коневодство.

Задание 4.1. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

1) Баскак, вече, князь, тысяцкий, смерды.

2) Боярская дума, приказы, наместники, ханы, воеводы.

3) Реформы Избранной рады, Ливонская война, опричнина, падение монгольского ига.

Задание 4.2. По какому принципу образован ряд:

1) Смерды, закупы, рядовичи, холопы.

2) Разделение территории государства на две части; выселение бояр в земщину; массовые расправы с населением; утверждение крепостного права.

Задание 5.1. Установите хронологическую последовательность:

А. свержение монгольского ига Г. Начало Ливонской войны

В. Любечский съезд князей Е. Невская битва

Задание 5.2. Прочитайте приведённый текст и ответьте на вопросы.

Входное тестирование по истории России в 7 классе

Задание 1.1. Выберите верный вариант ответа:

1) К славянским языческим богам относится:

а) Один; б) Иштар; в) Мокошь; г) Посейдон.

2) Какая из этих битв закончилась поражением русского войска:

а) битва на Чудском озере; в) Невская битва;

б) битва на р.Калке; г) стояние на р.Угре.

3) Какое из этих событий связано с именем Ивана Грозного:

а) принятие христианства; в) первый Судебник;

б) Куликовская битва; г) первый Земский собор.

Задание 1.2. Выберите верные суждения о том, что привело к принятию

христианства на Руси:

1) Киевская Русь была завоёвана христианами.

2) Русские в то время не имели другого выбора.

3) Основные идеи христианства способствовали укреплению государственной власти и повышению международного авторитета Киевской Руси.

4) Христианская вера объединяла разноплеменное население, способствовала их сплочению вокруг киевского князя.

5) Христианство обещало рай не богатым и знатным, а праведникам.

Задание 2.1. Соотнесите имена и события:

А. князь Олег 1. введение Юрьева дня

В. Иван III Васильевич 3. начало возвышения Москвы

Г. Дмитрий Донской 4. образование Киевской Руси

Д. Иван Калита 5. опричнина

Е. Ярослав Мудрый 6. Куликовская битва

Задание 2.2. Соотнесите событие и век, в котором оно произошло:

А. начало монгольского ига 1. X век

Б. правление Ивана Грозного 2. XIII век

В. крещение Руси 3. XIV век

Г. Куликовская битва 4. XVI век

Задание 3. Сгруппируйте события, связанные с правлением:

1. введение «заповедных лет»; 2. введение Юрьева дня осеннего; 3. присоединение Новгородской земли; 4. военная реформа; 5. появление символов самодержавного правления; 6. титул царя;

7. опричнина; 8. падение монгольского ига; 9. создание системы приказов; 10. первый Судебник.

Задание 4.1. Кто (что) лишнее в ряду, объясните, почему:

1) Баскак, дань, Орден, пайцза, ярлык.

2) Поместье, вотчина, удел, княжество.

3) Присоединение Астраханского и Казанского ханств, присоединение Смоленского княжества, освоение Западной Сибири, потеря выхода к Балтийскому морю.

Задание 4.2. По какому принципу образован ряд:

1) Община, вотчина, поместье, удел.

2) Царь, Боярская дума, Земский собор, приказы, земские и губные старосты.

Задание 5.1. Установите хронологическую последовательность:

А. Ледовое побоище Г. Крещение Руси

Б. Начало правления Ивана Грозного Д. Начало правления Бориса Годунова

В. Стояние на р. Угре Е. Грюнвальдская битва

Задание 5.2. Прочитайте приведённый текст и ответьте на вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *