Полилингвальная гимназия что это
ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Смотреть что такое «ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» в других словарях:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аккультурация, бикультурность, диалог культур, диаспора, картина мира, коммуникативная неудача, коммуникативное пространство, коммуникативные барьеры, компетенция лингвострановедческая, компетенция социальная, компетенция социокультурная,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ШКОЛА — ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ШКОЛА. Школа, обучение в которой ведется на двух или трех языках. Особое внимание в П. ш. уделяется изучению истории, культуры страны изучаемого языка. См. полилингвальное образование … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Полилингвальная гимназия что это
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Полилингвальность как фактор современного образования
Сегодня происходит глобализация всех сфер деятельности человека, что влечёт за собой пересмотр приоритетов в образовании. Речь в этой статье пойдёт о так называемом полилингвальном, поликультурном образовании и обучении.
Полилингвальное обучение понимается как целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами нескольких языков, когда изучаемые языки выступают в качестве способа постижения специальных знаний, усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.
Министерством просвещения Российской Федерации с 2021 года проводится научно-исследовательская работа «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования на примере республик Башкортостан, Кабардино-Балкария, Республика Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Татарстан, Чечня, Чувашия. Целью данной научно-исследовательской работы является изучение опыта внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в национальных республиках Российской Федерации с дальнейшим обобщением лучших практик и их применения.
Основным исполнителем является «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». В целях содействия изучению опыта внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в Российской Федерации и в рамках сотрудничества с Республикой Башкортостан в вопросах организации полилингвального образования приказом министра образования и науки РС (Я) Михаила Сивцева АОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С. Н. Донского – II» назначен ответственным по проведению научно-исследовательской работы «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в части начального общего, основного общего, среднего общего образования».
22 апреля на базе ИРОиПК состоялся конструктивный разговор с сотрудниками Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы: с деканом факультета башкирской филологии, д.филол.н. Л.М. Хусаиновой, доцентом кафедры татарского языка Н.У.Халиуллиной, доцентом кафедры романо-германского языкознания и зарубежной литературы Г.Р.Галиевой. Со стороны ИРОиПК на встрече приняли участие директор Н.М.Павлов, I-й заместитель директора, к.филол.н. Н.И.Бугаев, заместители директора О.И.Михалева, к.п.н., Д. Г.Абрамова, заведующая кафедрой русского и родного языков Л.Н.Андросова, преподаватели.
Гости проинформировали о проведенной исследовательской работе в учебных заведениях г.Якутска, в частности, побывали в Саха-гимназии, в Ойской школе Хангаласского улуса. Проведено анкетирование среди учащихся и учителей по вопросам освоения родного и иностранного языков по специальным чек-листам, подробно изучили структуры учебных планов основных образовательных программ по 3-м ступеням: старшей, основной общей, начальному общему образованию. В планах исследования также посещение Международной Арктической школы РС (Я).
Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Надо усвоить молодому поколению, что полилингвальный выпускник конкурентоспособен, если он владеет продуктивным полилингвизмом. Наряду с информационной и коммуникативной компетенциями, сегодня поликультурность определена мировым образовательным сообществом как базовая компетенция образования и одной из главных направлений формирования мирового образовательного пространства. Полилингвальность – веление времени, полиязычным быть престижно. Всё это предполагает толерантное отношение к языковым и культурным различиям, сформирует у школьников культуру межнационального общения.
Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве.
Дария Санникова, отдел по связям с общественностью ИРОиПК
Полилингвальность как фактор современного образования
Сегодня происходит глобализация всех сфер деятельности человека, что влечёт за собой пересмотр приоритетов в образовании. Речь в этой статье пойдёт о так называемом полилингвальном, поликультурном образовании и обучении.
Полилингвальное обучение понимается как целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами нескольких языков, когда изучаемые языки выступают в качестве способа постижения специальных знаний, усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.
Министерством просвещения Российской Федерации с 2021 года проводится научно-исследовательская работа «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования на примере республик Башкортостан, Кабардино-Балкария, Республика Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Татарстан, Чечня, Чувашия. Целью данной научно-исследовательской работы является изучение опыта внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в национальных республиках Российской Федерации с дальнейшим обобщением лучших практик и их применения.
Основным исполнителем является «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». В целях содействия изучению опыта внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в Российской Федерации и в рамках сотрудничества с Республикой Башкортостан в вопросах организации полилингвального образования приказом министра образования и науки РС (Я) Сивцева М.П. АОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С. Н. Донского – II» назначен ответственным по проведению научно-исследовательской работы «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в части начального общего, основного общего, среднего общего образования».
22 апреля с.г. на базе ИРОиПК состоялся конструктивный разговор с сотрудниками Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы: с деканом факультета башкирской филологии, д.филол.н. Л.М. Хусаиновой, доцентом кафедры татарского языка Н.У.Халиуллиной, доцентом кафедры романо-германского языкознания и зарубежной литературы Г.Р.Галиевой. Со стороны ИРОиПК на встрече приняли участие директор Н.М.Павлов, I-й заместитель директора, к.филол.н. Н.И.Бугаев, заместители директора О.И.Михалева, к.п.н., Д. Г.Абрамова, заведующая кафедрой русского и родного языков Л.Н.Андросова, преподаватели.
Гости проинформировали о проведенной исследовательской работе в учебных заведениях г.Якутска, в частности, побывали в Саха-гимназии, в Ойской школе Хангаласского улуса. Проведено анкетирование среди учащихся и учителей по вопросам освоения родного и иностранного языков по специальным Чек-листам, подробно изучили структуры учебных планов основных образовательных программ по 3-м ступеням: старшей, основной общей, начальному общему образованию. В планах исследования также посещение Международной Арктической школы РС (Я).
Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Надо усвоить молодому поколению, что полилингвальный выпускник конкурентоспособен, если он владеет продуктивным полилингвизмом. Наряду с информационной и коммуникативной компетенциями, сегодня поликультурность определена мировым образовательным сообществом как базовая компетенция образования и одной из главных направлений формирования мирового образовательного пространства. Полилингвальность – веление времени, полиязычным быть престижно. Всё это предполагает толерантное отношение к языковым и культурным различиям, сформирует у школьников культуру межнационального общения.
Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве.
Метшин о новой полилингвальной гимназии: «Это школа XXI века – завтрашний день»
Строительство полилингвальной гимназии на 1224 учащихся в Советском районе Казани будет завершено до конца июля. Сегодня здание новой школы посетил мэр Казани Ильсур Метшин.
Фото: metshin.ru
Гимназия расположена на улице 2-й Азинской, общая площадь трехэтажного здания составляет 25,8 тыс. кв. метров. В школе предусмотрены четыре блока: блоки начальных и старших классов, блок общепита, а также спортивный блок, который включает в себя два бассейна и два спортзала. В 2017–2018 учебном году в гимназии откроются восемь параллелей — с 1 по 8 класс. Старшие, выпускные классы, школа наберет со следующего учебного года.
Метшин назвал гимназию «шикарным проектом». «Здесь есть все для того, чтобы дети получали качественное образование. Все учтено: спортзалы, бассейны, актовый зал, мастерские, классы, благоустройство вокруг. Это, конечно, школа XXI века — завтрашний день. Мы и мечтать не могли, что начнем такие строить», — сказал глава города.
Фото: metshin.ru
При комплектовании классов в новой полилингвальной гимназии не будет никаких ограничений, отмечает пресс-служба мэрии. По словам директора школы Ильдара Саяхова, в образовательном учреждении будут классы с обучением и на татарском, и на русском языках. «Комплектация будет проходить с учетом желаний родителей, а также способностей детей к изучению того или иного языка», — сказал Саяхов.
Мэр Казани предложил оформить стены столовой национальным татарским орнаментом. «Необходимо, чтобы воспитание, в том числе национальное, начиналось с тех мест, где дети присутствуют каждый день. Они не каждый день будут заниматься в кабинетах физики или химии, но столовая объединяет всех», — поделился мнением градоначальник.
Фото: metshin.ru
Сделать БО основным источником новостей в Яндексе
«В другом месте такую школу открыть было бы невозможно, а вот в Нефтекамске вполне»
В самом татарском городе Башкортостана Нефтекамске сегодня открыли новую современную татарскую школу, всего, по словам главы республики, таких полилингвальных комплексов в РБ будет 14, но только один из них с углубленным изучением татарского. Эксперты отмечают это как хороший пиар-ход Радия Хабирова в преддверии переписи-2021, поэтому открытие гимназии, ранее запланированное на 1 сентября 2021-го, случилось сейчас. О событии и реакции на него татарской общественности — в материале «БИЗНЕС Online».
Школа-интернат под названием «Белем» (тат. — «знание») расположилась в реконструированном здании школы, построенном в начале 1960-х
«СЕМЬ ЛЕТ ЭТОМУ ЗДАНИЮ НЕ МОГЛИ НАЙТИ ПРИМЕНЕНИЕ, ОНО СТОЯЛО В ПОЛУРАЗРУШЕННОМ СОСТОЯНИИ»
Неожиданное известие на фоне текущих отношений Татарстана и Башкортостана в преддверии всероссийской переписи населения пришло сегодня из соседней республики. Глава РБ Радий Хабиров объявил в своем «Инстаграме» об открытии в Нефтекамске полилингвальной школы с углубленным изучением татарского языка.
Школа-интернат под названием «Белем» (тат. — «знание») расположилась в реконструированном здании школы, построенном в начале 1960-х. «Семь лет этому зданию не могли найти применение, оно стояло в полуразрушенном состоянии. Мы его реконструировали, отремонтировали, оснастили самым современным оборудованием. По сути, создали одни из лучших условий для занятий школьников Нефтекамска и соседних районов. Двигаемся дальше», — написал глава Башкортостана.
Как сообщает официальный портал главы республики, на реконструкцию первой очереди школы, которая стартовала в 2019 году, компания «Башнефть» через фонд социальных целевых программ Башкортостана направила 103,4 млн рублей. Покупку оборудования на общую сумму 69 млн рублей профинансировали из бюджета республики и города.
Всего школа-интернат рассчитана на 400 мест. Обучение в полилингвальном центре будет вестись на русском, татарском и английском языках, планируется создать все условия для работы с одаренными детьми, проявляющими интерес к лингвистическим дисциплинам
По словам директора школы Ильдара Муртазина, в ближайшее время школа приступит к приему детей. В 2021 году в 1–5-е классы планируют принять порядка 180 учащихся. Глава региона поручил продолжить работы над второй очередью реконструкции, которая предполагает модернизацию спального корпуса. В рамках третьей очереди здесь построят теплый спортивный зал. «Мы не просто увеличили количество учебных мест для жителей Нефтекамска, а запустили очередную полилингвальную школу. Считаю, что, с материальной точки зрения, мы проделали исключительную работу, теперь слово за учителями. К полилингвальным школам мы будем проявлять особое внимание. Тех, кто не справляется с нагрузкой, станем лишать статуса. Мы дали отличное здание, современное оборудование, ваша задача — соответствовать этому уровню», — отметил глава Башкортостана.
Всего школа-интернат рассчитана на 400 мест. Обучение в полилингвальном центре будет вестись на русском, татарском и английском языках, планируется создать все условия для работы с одаренными детьми, проявляющими интерес к лингвистическим дисциплинам.
Напомним, что Нефтекамск находится на северо-западе Башкортостана. Согласно переписи населения 2010 года, татар в этом городе большинство — 32% населения. Сам город граничит с Татарстаном и находится всего в 50 км от Актанышского района. Предполагается, что учиться и жить в школе смогут татарские дети не только из Нефтекамска, но и из близлежащих районов РБ.
Радий Хабиров: «Здесь мы будем давать суперкачественное образование, языковую подготовку, дополнительные навыки и формировать будущее Башкортостана»
«ЗДЕСЬ МЫ БУДЕМ ДАВАТЬ СУПЕРКАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Отметим, что о создании в Нефтекамске татарской полилингвальной гимназии Хабиров заявил еще летом 2019 года. Причем несколькими месяцами ранее на ситуацию с национальными школами в РБ обращала внимание местная татарская интеллигенция во время визита Рустама Минниханова в Уфу. «Если мы в каких-то районах откроем башкирские гимназии или полилингвальные школы, то в районах, где большинство населения — татары, нужно открыть татарские школы», — отмечал тогда доктор экономических наук, профессор из столицы РБ Касим Юсупов. Так он отреагировал на появление новостей о том, что к 2024 году в Башкортостане планируют открыть 12 лингвистических гимназий, причем две из них в Дюртюлях и Туймазах — районах с преимущественно татарским населением.
Между тем, по информации газеты, новая татарская школа в Нефтекамске — это во многом лоббистская победа мэра города, 31-летнего Ратмира Мавлиева. До того как стать главой Нефтекамска, его уроженец, татарин по национальности, занимал пост советника главы Альметьевского района по инвестиционному развитию, а также возглавлял исполком Ютазинского района Татарстана, граничащего с Башкортостаном. Кстати, недавно Мавлиева называли одним из претендентов на пост мэра Уфы.
Также татарские активисты недовольны тем, что в деле открытия полилингвальных гимназий не соблюден паритет — из 14 анонсированных Хабировым полилингвальных гимназий всего в одной будет организовано углубленное изучение татарского языка. Сегодня в Нефтекамске глава Башкортостана заявил, что на данный момент в республике уже открыли четыре таких учебных заведения, к 2024 году планируется построить еще 10. «Здесь мы будем давать суперкачественное образование, языковую подготовку, дополнительные навыки и формировать будущее Башкортостана», — добавил глава республики.
«Думаю, что эта полилингвальная школа, как и остальные подобные, была запланирована. И есть целая программа на данную тему»
«КАК ГОВОРИЛ ОДИН СТАРЫЙ ЕВРЕЙ: «НАДО СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ»
Интересно, что сразу несколько известных татар Башкортостана отказались прокомментировать «БИЗНЕС Online» сегодняшние новости, в том числе ссылаясь на прошлый опыт. Хорошо известно, что еще во времена Муртазы Рахимова проектам татарских школ не давали зеленого света, порой используя силовые методы.
Вот и сейчас, как сказал нашему корреспонденту на условиях анонимности один из информированных собеседников, Хабиров действует скорее как опытный политтехнолог. И нынешнее его решение — это не искренний реверанс в сторону татар и Татарстана, а желание настроить общественность на позитивный лад: «Потому что у него проблем и так хватает».
«Во-первых, по примеру Татарстана в Башкортостане тоже хотят развивать это образовательное направление для башкир прежде всего, — считает известный татарский историк Дамир Исхаков. — Но было бы нелепо, если бы это только для них развивалось. Поэтому руководство Башкортостана, видимо, решило открыть несколько таких школ для татар тоже. И смотря сколько собираются открыть. Это очень важно». Кроме того, Исхаков отмечает, что Нефтекамск является самым татарским городом РБ. «Поэтому в другом месте, может быть, такую школу открыть было бы невозможно, а вот в Нефтекамске вполне. Власти выбрали такую удачную площадку. Из-за этого я, например, не делал бы выводов о том, что здесь резкий поворот в политике руководства Башкортостана. Как говорил один старый еврей: „Надо смотреть дальше“. Будем смотреть», — отмечает наш собеседник.
«Думаю, что эта полилингвальная школа, как и остальные подобные, была запланирована. И есть целая программа на эту тему. Я, например, был на открытии такой школы в Уфе, в районе Дема. В целом не вижу ничего в этом сверхъестественного. Открыли и открыли — классно же, — сказал „БИЗНЕС Online“ руководитель аппарата Общественной палаты РБ Шамиль Валеев. — Что касается прошлых инцидентов, связанных со строительством татарской гимназии почти 20 лет назад, это история, скажем так, политической борьбы между тогдашним „главным оппозиционером Башкортостана“ Рамилем Бигновым и режимом Рахимова».
При этом Валеев считает, что это были совершенно другие события, да и сравнивать политические режимы, межнациональные отношения в Башкортостане нулевых и 2010-х не стоит. «Сейчас открывается ряд полилингвальных школ в республике. В регионе поставлено изучение не только башкирского и татарского и языков, но и удмуртского, чувашского, у нас большая марийская диаспора на 120 тысяч человек, — напоминает глава аппарата ОП РБ. — А полилингвальные школы — такой новый формат, который при Хабирове оживился, а то, что в Нефтекамске она будет с татарским акцентом, мне кажется вполне очевидным».