Полилингвальная гимназия что это

ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Смотреть что такое «ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» в других словарях:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аккультурация, бикультурность, диалог культур, диаспора, картина мира, коммуникативная неудача, коммуникативное пространство, коммуникативные барьеры, компетенция лингвострановедческая, компетенция социальная, компетенция социокультурная,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ШКОЛА — ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ШКОЛА. Школа, обучение в которой ведется на двух или трех языках. Особое внимание в П. ш. уделяется изучению истории, культуры страны изучаемого языка. См. полилингвальное образование … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Полилингвальная гимназия что это

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Полилингвальная гимназия что это

Полилингвальная гимназия что это

Полилингвальная гимназия что это

Полилингвальность как фактор современного образования

Сегодня происходит глобализация всех сфер деятельности человека, что влечёт за собой пересмотр приоритетов в образовании. Речь в этой статье пойдёт о так называемом полилингвальном, поликультурном образовании и обучении.

Полилингвальное обучение понимается как целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами нескольких языков, когда изучаемые языки выступают в качестве способа постижения специальных знаний, усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.

Министерством просвещения Российской Федерации с 2021 года проводится научно-исследовательская работа «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования на примере республик Башкортостан, Кабардино-Балкария, Республика Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Татарстан, Чечня, Чувашия. Целью данной научно-исследовательской работы является изучение опыта внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в национальных республиках Российской Федерации с дальнейшим обобщением лучших практик и их применения.

Основным исполнителем является «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». В целях содействия изучению опыта внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в Российской Федерации и в рамках сотрудничества с Республикой Башкортостан в вопросах организации полилингвального образования приказом министра образования и науки РС (Я) Михаила Сивцева АОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С. Н. Донского – II» назначен ответственным по проведению научно-исследовательской работы «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в части начального общего, основного общего, среднего общего образования».

22 апреля на базе ИРОиПК состоялся конструктивный разговор с сотрудниками Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы: с деканом факультета башкирской филологии, д.филол.н. Л.М. Хусаиновой, доцентом кафедры татарского языка Н.У.Халиуллиной, доцентом кафедры романо-германского языкознания и зарубежной литературы Г.Р.Галиевой. Со стороны ИРОиПК на встрече приняли участие директор Н.М.Павлов, I-й заместитель директора, к.филол.н. Н.И.Бугаев, заместители директора О.И.Михалева, к.п.н., Д. Г.Абрамова, заведующая кафедрой русского и родного языков Л.Н.Андросова, преподаватели.

Гости проинформировали о проведенной исследовательской работе в учебных заведениях г.Якутска, в частности, побывали в Саха-гимназии, в Ойской школе Хангаласского улуса. Проведено анкетирование среди учащихся и учителей по вопросам освоения родного и иностранного языков по специальным чек-листам, подробно изучили структуры учебных планов основных образовательных программ по 3-м ступеням: старшей, основной общей, начальному общему образованию. В планах исследования также посещение Международной Арктической школы РС (Я).

Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Надо усвоить молодому поколению, что полилингвальный выпускник конкурентоспособен, если он владеет продуктивным полилингвизмом. Наряду с информационной и коммуникативной компетенциями, сегодня поликультурность определена мировым образовательным сообществом как базовая компетенция образования и одной из главных направлений формирования мирового образовательного пространства. Полилингвальность – веление времени, полиязычным быть престижно. Всё это предполагает толерантное отношение к языковым и культурным различиям, сформирует у школьников культуру межнационального общения.

Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве.

Дария Санникова, отдел по связям с общественностью ИРОиПК

Источник

Полилингвальность как фактор современного образования

Полилингвальная гимназия что это

Сегодня происходит глобализация всех сфер деятельности человека, что влечёт за собой пересмотр приоритетов в образовании. Речь в этой статье пойдёт о так называемом полилингвальном, поликультурном образовании и обучении.

Полилингвальное обучение понимается как целенаправленный процесс приобщения к мировой культуре средствами нескольких языков, когда изучаемые языки выступают в качестве способа постижения специальных знаний, усвоения культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов.

Министерством просвещения Российской Федерации с 2021 года проводится научно-исследовательская работа «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования на примере республик Башкортостан, Кабардино-Балкария, Республика Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Татарстан, Чечня, Чувашия. Целью данной научно-исследовательской работы является изучение опыта внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в национальных республиках Российской Федерации с дальнейшим обобщением лучших практик и их применения.

Основным исполнителем является «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». В целях содействия изучению опыта внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в Российской Федерации и в рамках сотрудничества с Республикой Башкортостан в вопросах организации полилингвального образования приказом министра образования и науки РС (Я) Сивцева М.П. АОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С. Н. Донского – II» назначен ответственным по проведению научно-исследовательской работы «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в части начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Полилингвальная гимназия что это

22 апреля с.г. на базе ИРОиПК состоялся конструктивный разговор с сотрудниками Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы: с деканом факультета башкирской филологии, д.филол.н. Л.М. Хусаиновой, доцентом кафедры татарского языка Н.У.Халиуллиной, доцентом кафедры романо-германского языкознания и зарубежной литературы Г.Р.Галиевой. Со стороны ИРОиПК на встрече приняли участие директор Н.М.Павлов, I-й заместитель директора, к.филол.н. Н.И.Бугаев, заместители директора О.И.Михалева, к.п.н., Д. Г.Абрамова, заведующая кафедрой русского и родного языков Л.Н.Андросова, преподаватели.

Гости проинформировали о проведенной исследовательской работе в учебных заведениях г.Якутска, в частности, побывали в Саха-гимназии, в Ойской школе Хангаласского улуса. Проведено анкетирование среди учащихся и учителей по вопросам освоения родного и иностранного языков по специальным Чек-листам, подробно изучили структуры учебных планов основных образовательных программ по 3-м ступеням: старшей, основной общей, начальному общему образованию. В планах исследования также посещение Международной Арктической школы РС (Я).

Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Надо усвоить молодому поколению, что полилингвальный выпускник конкурентоспособен, если он владеет продуктивным полилингвизмом. Наряду с информационной и коммуникативной компетенциями, сегодня поликультурность определена мировым образовательным сообществом как базовая компетенция образования и одной из главных направлений формирования мирового образовательного пространства. Полилингвальность – веление времени, полиязычным быть престижно. Всё это предполагает толерантное отношение к языковым и культурным различиям, сформирует у школьников культуру межнационального общения.

Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве.

Источник

Метшин о новой полилингвальной гимназии: «Это школа XXI века – завтрашний день»

Строительство полилингвальной гимназии на 1224 учащихся в Советском районе Казани будет завершено до конца июля. Сегодня здание новой школы посетил мэр Казани Ильсур Метшин.

Полилингвальная гимназия что этоФото: metshin.ru

Гимназия расположена на улице 2-й Азинской, общая площадь трехэтажного здания составляет 25,8 тыс. кв. метров. В школе предусмотрены четыре блока: блоки начальных и старших классов, блок общепита, а также спортивный блок, который включает в себя два бассейна и два спортзала. В 2017–2018 учебном году в гимназии откроются восемь параллелей — с 1 по 8 класс. Старшие, выпускные классы, школа наберет со следующего учебного года.

Метшин назвал гимназию «шикарным проектом». «Здесь есть все для того, чтобы дети получали качественное образование. Все учтено: спортзалы, бассейны, актовый зал, мастерские, классы, благоустройство вокруг. Это, конечно, школа XXI века — завтрашний день. Мы и мечтать не могли, что начнем такие строить», — сказал глава города.

Полилингвальная гимназия что этоФото: metshin.ru

При комплектовании классов в новой полилингвальной гимназии не будет никаких ограничений, отмечает пресс-служба мэрии. По словам директора школы Ильдара Саяхова, в образовательном учреждении будут классы с обучением и на татарском, и на русском языках. «Комплектация будет проходить с учетом желаний родителей, а также способностей детей к изучению того или иного языка», — сказал Саяхов.

Мэр Казани предложил оформить стены столовой национальным татарским орнаментом. «Необходимо, чтобы воспитание, в том числе национальное, начиналось с тех мест, где дети присутствуют каждый день. Они не каждый день будут заниматься в кабинетах физики или химии, но столовая объединяет всех», — поделился мнением градоначальник.

Полилингвальная гимназия что этоФото: metshin.ru

Сделать БО основным источником новостей в Яндексе

Источник

«В другом месте такую школу открыть было бы невозможно, а вот в Нефтекамске вполне»

В самом татарском городе Башкортостана Нефтекамске сегодня открыли новую современную татарскую школу, всего, по словам главы республики, таких полилингвальных комплексов в РБ будет 14, но только один из них с углубленным изучением татарского. Эксперты отмечают это как хороший пиар-ход Радия Хабирова в преддверии переписи-2021, поэтому открытие гимназии, ранее запланированное на 1 сентября 2021-го, случилось сейчас. О событии и реакции на него татарской общественности — в материале «БИЗНЕС Online».

Полилингвальная гимназия что этоШкола-интернат под названием «Белем» (тат. — «знание») расположилась в реконструированном здании школы, построенном в начале 1960-х

«СЕМЬ ЛЕТ ЭТОМУ ЗДАНИЮ НЕ МОГЛИ НАЙТИ ПРИМЕНЕНИЕ, ОНО СТОЯЛО В ПОЛУРАЗРУШЕННОМ СОСТОЯНИИ»

Неожиданное известие на фоне текущих отношений Татарстана и Башкортостана в преддверии всероссийской переписи населения пришло сегодня из соседней республики. Глава РБ Радий Хабиров объявил в своем «Инстаграме» об открытии в Нефтекамске полилингвальной школы с углубленным изучением татарского языка.

Школа-интернат под названием «Белем» (тат. — «знание») расположилась в реконструированном здании школы, построенном в начале 1960-х. «Семь лет этому зданию не могли найти применение, оно стояло в полуразрушенном состоянии. Мы его реконструировали, отремонтировали, оснастили самым современным оборудованием. По сути, создали одни из лучших условий для занятий школьников Нефтекамска и соседних районов. Двигаемся дальше», — написал глава Башкортостана.

Как сообщает официальный портал главы республики, на реконструкцию первой очереди школы, которая стартовала в 2019 году, компания «Башнефть» через фонд социальных целевых программ Башкортостана направила 103,4 млн рублей. Покупку оборудования на общую сумму 69 млн рублей профинансировали из бюджета республики и города.

Полилингвальная гимназия что этоВсего школа-интернат рассчитана на 400 мест. Обучение в полилингвальном центре будет вестись на русском, татарском и английском языках, планируется создать все условия для работы с одаренными детьми, проявляющими интерес к лингвистическим дисциплинам

По словам директора школы Ильдара Муртазина, в ближайшее время школа приступит к приему детей. В 2021 году в 1–5-е классы планируют принять порядка 180 учащихся. Глава региона поручил продолжить работы над второй очередью реконструкции, которая предполагает модернизацию спального корпуса. В рамках третьей очереди здесь построят теплый спортивный зал. «Мы не просто увеличили количество учебных мест для жителей Нефтекамска, а запустили очередную полилингвальную школу. Считаю, что, с материальной точки зрения, мы проделали исключительную работу, теперь слово за учителями. К полилингвальным школам мы будем проявлять особое внимание. Тех, кто не справляется с нагрузкой, станем лишать статуса. Мы дали отличное здание, современное оборудование, ваша задача — соответствовать этому уровню», — отметил глава Башкортостана.

Всего школа-интернат рассчитана на 400 мест. Обучение в полилингвальном центре будет вестись на русском, татарском и английском языках, планируется создать все условия для работы с одаренными детьми, проявляющими интерес к лингвистическим дисциплинам.

Напомним, что Нефтекамск находится на северо-западе Башкортостана. Согласно переписи населения 2010 года, татар в этом городе большинство — 32% населения. Сам город граничит с Татарстаном и находится всего в 50 км от Актанышского района. Предполагается, что учиться и жить в школе смогут татарские дети не только из Нефтекамска, но и из близлежащих районов РБ.

Полилингвальная гимназия что этоРадий Хабиров: «Здесь мы будем давать суперкачественное образование, языковую подготовку, дополнительные навыки и формировать будущее Башкортостана»

«ЗДЕСЬ МЫ БУДЕМ ДАВАТЬ СУПЕРКАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Отметим, что о создании в Нефтекамске татарской полилингвальной гимназии Хабиров заявил еще летом 2019 года. Причем несколькими месяцами ранее на ситуацию с национальными школами в РБ обращала внимание местная татарская интеллигенция во время визита Рустама Минниханова в Уфу. «Если мы в каких-то районах откроем башкирские гимназии или полилингвальные школы, то в районах, где большинство населения — татары, нужно открыть татарские школы», — отмечал тогда доктор экономических наук, профессор из столицы РБ Касим Юсупов. Так он отреагировал на появление новостей о том, что к 2024 году в Башкортостане планируют открыть 12 лингвистических гимназий, причем две из них в Дюртюлях и Туймазах — районах с преимущественно татарским населением.

Между тем, по информации газеты, новая татарская школа в Нефтекамске — это во многом лоббистская победа мэра города, 31-летнего Ратмира Мавлиева. До того как стать главой Нефтекамска, его уроженец, татарин по национальности, занимал пост советника главы Альметьевского района по инвестиционному развитию, а также возглавлял исполком Ютазинского района Татарстана, граничащего с Башкортостаном. Кстати, недавно Мавлиева называли одним из претендентов на пост мэра Уфы.

Также татарские активисты недовольны тем, что в деле открытия полилингвальных гимназий не соблюден паритет — из 14 анонсированных Хабировым полилингвальных гимназий всего в одной будет организовано углубленное изучение татарского языка. Сегодня в Нефтекамске глава Башкортостана заявил, что на данный момент в республике уже открыли четыре таких учебных заведения, к 2024 году планируется построить еще 10. «Здесь мы будем давать суперкачественное образование, языковую подготовку, дополнительные навыки и формировать будущее Башкортостана», — добавил глава республики.

Полилингвальная гимназия что это«Думаю, что эта полилингвальная школа, как и остальные подобные, была запланирована. И есть целая программа на данную тему»

«КАК ГОВОРИЛ ОДИН СТАРЫЙ ЕВРЕЙ: «НАДО СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ»

Интересно, что сразу несколько известных татар Башкортостана отказались прокомментировать «БИЗНЕС Online» сегодняшние новости, в том числе ссылаясь на прошлый опыт. Хорошо известно, что еще во времена Муртазы Рахимова проектам татарских школ не давали зеленого света, порой используя силовые методы.

Вот и сейчас, как сказал нашему корреспонденту на условиях анонимности один из информированных собеседников, Хабиров действует скорее как опытный политтехнолог. И нынешнее его решение — это не искренний реверанс в сторону татар и Татарстана, а желание настроить общественность на позитивный лад: «Потому что у него проблем и так хватает».

«Во-первых, по примеру Татарстана в Башкортостане тоже хотят развивать это образовательное направление для башкир прежде всего, — считает известный татарский историк Дамир Исхаков. — Но было бы нелепо, если бы это только для них развивалось. Поэтому руководство Башкортостана, видимо, решило открыть несколько таких школ для татар тоже. И смотря сколько собираются открыть. Это очень важно». Кроме того, Исхаков отмечает, что Нефтекамск является самым татарским городом РБ. «Поэтому в другом месте, может быть, такую школу открыть было бы невозможно, а вот в Нефтекамске вполне. Власти выбрали такую удачную площадку. Из-за этого я, например, не делал бы выводов о том, что здесь резкий поворот в политике руководства Башкортостана. Как говорил один старый еврей: „Надо смотреть дальше“. Будем смотреть», — отмечает наш собеседник.

«Думаю, что эта полилингвальная школа, как и остальные подобные, была запланирована. И есть целая программа на эту тему. Я, например, был на открытии такой школы в Уфе, в районе Дема. В целом не вижу ничего в этом сверхъестественного. Открыли и открыли — классно же, — сказал „БИЗНЕС Online“ руководитель аппарата Общественной палаты РБ Шамиль Валеев. — Что касается прошлых инцидентов, связанных со строительством татарской гимназии почти 20 лет назад, это история, скажем так, политической борьбы между тогдашним „главным оппозиционером Башкортостана“ Рамилем Бигновым и режимом Рахимова».

При этом Валеев считает, что это были совершенно другие события, да и сравнивать политические режимы, межнациональные отношения в Башкортостане нулевых и 2010-х не стоит. «Сейчас открывается ряд полилингвальных школ в республике. В регионе поставлено изучение не только башкирского и татарского и языков, но и удмуртского, чувашского, у нас большая марийская диаспора на 120 тысяч человек, — напоминает глава аппарата ОП РБ. — А полилингвальные школы — такой новый формат, который при Хабирове оживился, а то, что в Нефтекамске она будет с татарским акцентом, мне кажется вполне очевидным».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *