Полилингвальная группа что это
Полилингвальная группа что это
Автор: Каюпова Наргиза Сабировна
Организация: МБДОУ Детский сад № 194
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа
В современных условиях знание хотя бы одного иностранного языка существенно расширяет круг возможностей человека. Известно, что чем младше ребенок, тем быстрее он воспринимает языки. Многие исследователи указывают, что оптимальным для усвоения второго языка является 4-7 – летний возраст ребенка: к этому времени дети уже довольно хорошо владеют родным языком, их словарный запас достигает 4-5 тысяч слов.
С 2020 года наш детский сад, для активизации инновационной деятельности образовательной организации, сотрудничает с полилингвальной многопрофильной школой № 44. Принято решение среднюю группу детского сада и вплоть до выпуска из него, считать группой с полилингвальной моделью образования.
Концепция полилингвальной группы – создание условий для преемственности и непрерывности обучения в детском саду и школе.
Цель: подготовка ребенка-дошкольника, готового обучаться в полилингвальной многопрофильной школе. Подразумевается, что выпускник ДОУ владеет разговорной речью башкирского, русского, английского языков, готов для дальнейшего обучения не только в МБОУ полилингвальной школе № 44, но и в других школах.
Почему выбраны именно английский и башкирский языки? Как известно, английский язык – это язык международный, на нем общаются люди во многих странах мира. Английский язык прижился не только на своей исторической родине, в Англии, но и в тех странах, которые раньше были колониями Британской империи: в Австралии, африканских государствах и т. д. Поэтому именно английскому языку родители обучают своих детей. Изучение же башкирского языка помогает развивать в ребенке чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую, толерантную личность, знающую и уважающую родную культуру.
Перед нами, воспитателями средней группы, встала задача внедрить в практику работы с детьми проектную деятельность по полилингвальному образованию. Для нас поставлены следующие задачи:
1.Использование языков и культурных традиций на занятиях (всех специалистов);
3. Создание дидактических пособий, электронных игр по приобщению детей к языкам.
— Оформление группы (родительские уголки, стенды, памятки)
— Разработка и зонирование центров по изучению языков.
— Дидактические игры в данном направлении.
— Обучающая и художественная литература.
Важную роль в обучении второму и третьему языку детей дошкольного возраста играет организация языковой работы не только в условиях дошкольных образовательных учреждений, но и в семье. Поэтому необходимо устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для полилингвального воспитания и образования детей; через консультации, родительские собрания, открытые занятия и другие формы работы. Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и сотрудничества, приобщать родителей к участию в жизни ДОУ.
Большой дополнительной работой для нас являются занятия самообразованием по изучению иностранных языков, знакомство с культурой других стран.
Несколько практических советов, которые мы начали использовать в своей работе:
Ежедневное приветствие детей осуществляется с использования слова «Здравствуйте» на трех языках, вечернее прощание «До свидания!»- также.
Во время образовательной, игровой, трудовой деятельности использование и заучивание нескольких слов. Чтобы достичь понимания детьми фраз « Моем руки», «Идем гулять», «Приятного аппетита», «Спасибо», «Одеваемся» и т.д., используем их каждый день. По мере понимания их всеми детьми, добавляем новые фразы.
В течение дня фоном включаем английские или башкирские песенки.
В индивидуальных работах используем просмотр небольших видеороликов на башкирском или английском языках.
И, конечно, без похвалы не обойтись. За каждый успех, правильное произношение иностранных слов, мы всегда хвалим их. Дети откликаются эмоциональную поддержку, на объятья, хлопанье в ладоши. Эмоциональная составляющая очень важна ребёнку! Это залог любви к изучению языков и дальнейшим занятиям.
Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе
«Создание комфортной развивающей предметно-пространственной
образовательной среды в полилингвальной группе»
В требованиях ФГОС ДОразвивающая предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. Предметно-пространственная среда должна стимулировать детей к активности в разных видах деятельности, развивать способности. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Всё, что окружает ребёнка должно развивать не только умственные способности и обеспечивать ребенку необходимый психологический комфорт.
создать предметно-пространственную среду в полилингвальной группе. Приблизить имеющуюся РППС кпрограмме развивающего обучения «Кеу to learning»,национальную программу «Тосхол» требованиям ФГОС ДО, программы «ОткрытиЯ» под редакцией Юдиной Е. Г., и создать развивающие центры в группе.
1. Создать условия предметно-пространственной развивающей среды в полилингвальной группе.
2. Привлечь родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды.
3. Развивать у детей активное стремление познать жизнь и желание добиться результата в собственных делах,занятиях,исследованиях.
Аргументированность и практическая значимость
Разработанные методические рекомендации, принципы, центры активности могут быть использованы педагогами ДОО, родителями.
Предметно-пространственная среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства. Через предмет человек познает самого себя, свою индивидуальность. Ребенок находит свою вторую жизнь в предметах культуры, в образе взаимоотношений людей друг с другом.
Среда должна быть не только развивающей, но и должна быть развиваться с учетом растущих интересов детей. И в этом мы должны помочь детям.
Во всех случаях при входе в группу, работающую по программе «ОткрытиЯ», можно сразу понять, что здесь педагоги работают именно по этой Программе. Это происходит потому, что в Программе содержатся обязательные принципы, в соответствии с которыми организовано пространство группы, подбираются материалы для детских игр и занятий. Развивающая среда в группедолжна помогать реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.
Психолого-педагогические принципы создания развивающей среды в группе детского сада:
-Принцип целесообразной достаточности «Мне здесь интересно. Всегда есть чем заняться. Мы не ссоримся, потому что игрушек и материалов хватает всем».
-Принцип доступности «Я все могу взять, достать, до всего дотянуться. Я знаю, что и где лежит, потому что знаю и умею поддерживать порядок хранения». Обеспечить детям доступность игр и материалов в любое время.
-Принцип превентивности «Я не боюсь испачкаться краской при рисовании или намокнуть в Центре песка и воды, потому что есть халатики и фартучки. Я знаю, чем мы занимаемся сейчас и чем будем заниматься потом».
-Принцип личной ориентированности «Я могу выбирать. Мои работы подписаны и признаны. Я имею право развиваться в собственном темпе». Но каждый из детей в группе должен когда-то и за что-то стать «звездочкой».
-Принцип баланса инициатив детей и взрослых «Меня слушают. Мы все решаем вместе». Детские инициативы обязательно должны поддерживаться воспитателем.
Роль развивающей среды в развитии детей
Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге – учит учиться.
Создание центров активности
Образовательный процесс, организованный по Программе «Открытия», начинается с создания развивающей образовательной среды в группе ДОО. Ребенок развивается через познание, переживание и преобразование окружающего мира, поэтому тщательно продуманная развивающая среда побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
В группах, детских садов, работающих по рамочным программам, предполагающих свободу выбора детей,оборудуются следующие центры:
Центр искусств. Этот центр выполняет разные функции, способствуя развитию креативности, любознательности, воображения и инициативы детей.
Литературный центр –самый главный из всех центров активности в группе. Внимательный и ответственный подбор воспитателями материалов в этом центре способствует развитию естественного стремления детей к постоянному речевому общению, развитию уверенной связной речи и обогащению словаря.
Центр сюжетно-ролевой игры. Этот центр также может называться «центром драматизации». Драматизация –это инсценировки, разыгрывание литературных произведений средствами кукольного театра. Для дошкольников игра-это идеальная арена для эмоционального насыщенного и осмысленного обучения.
Центр песка и воды – настоящий подарок для детей в группе. При выборе места для этого центра нужно остановиться на том, которое ближе всего к источнику воды и возможности ее слива. Дети получают большое удовольствие при работе в этом центре, воспитатели – множество возможностей для того, чтобы через занимательную и очень активную детскую деятельность решать самые различные образовательные задачи.
Центр кулинарии. Коллективное изготовление винегрета или засолка капусты осенью, развитие трудовых навыков. Эти занятия организуются реже других. Все дети испытывают удовольствие от выполнения несложных кухонных обязанностей. Используя продукты, являющиеся основой нашей пищи, такие как овощи, фрукты, орехи, хлебные злаки, бобы – дети получают исходные представления об источниках питания. Придумывая разные игры и занятия в центре кулинарии, можно обеспечивать развитие разных детских способностей и интересов.
Центр строительства. Строительство по своей природе – это замысел, это опробование, это расчет, сравнение. В процессе конструирования у детей появляется много возможностей проявить свое творческое начало. Здесь дети учатся распознавать формы, высоту, вес предметов, их соотношение, приобретают опыт совместной работы, развивают речь в естественном общении.
Центр науки и естествознания
Центр науки принципиально важен для программы, ориентированной на ребенка, хотя бы потому, что один из важнейших её принципов – обучение через собственный опыт, пробы и открытия. Какие «открытия» может сделать маленький ребёнок?Оказывается, очень многое он может открыть лично для себя, путем собственных действий и нехитрых экспериментов. Эта деятельность помогает ему обрести новые знания.
Работающие стенды в жизни детей
В каждой группе есть плакаты, носящие название «Наше солнышко», «Звезда недели», «Ты – самый лучший», а название «Ваше величество…» придумали сами дети. Такого рода стенды особенно любимы детьми, ведь это что-то вроде взрослой доски почёта. Важный атрибут групповой жизни – «Доска выбора», с помощью которой дети обозначают свой выбор Центра активности.
Планируемые образовательные результаты
Дети учатся осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, планировать свою деятельность и достигать цели,взаимодействовать с окружающими людьми. Благодаря индивидуализации образование ребенка соответствует его особенностям, способностям, интересам и потребностям. У детей развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными и инициативными. Родители начинают лучше ориентироваться в процессах развития ребенка.
После обучающего семинара, все воспитатели, которые прошли обучение взялись за создание и обогащение развивающей среды в своих группах. Я со своей напарницей Людмилой Васильевной под руководством зам. заведующего Кротовой Айталины Владимировны, первым делом взялись за планирование дизайна групповой и приемной.
Первым делом был сделан ремонт в группес учетом трех культур: якутской, русской, английской. Перекрашаны стены, потолок. При подготовке к открытию группы нами совместно с администрацией д/сбыли разработаны дизайн оформления группы. На выделенные деньги постепенно приобретали мебель, стеллажи, полки, шкафы,также ТСО: муз. центр, проектор, экран, ноутбук, принтеры.
Для оформления группы специально заказывалистенды-информационный стенд для родителей, для выставок детских работ, стенд для фотографий из обычной жизни. Стенды все магнитные, информация для родителей постепенно обновляется, а детские работы заменяются на новые.
Сообща было выбрано название «Смайлики». В группеработают два воспитателя: Павлова Л. В., Бурнашева В. И., преподаватель английского языка Корякина А. К. и помощник воспитателя Петрова И. П.
Группа разделена на центры активности, в каждом из которых находится достаточное количество различных материалов для исследований, занятий и игр. Материалы периодически сменяются.
Предметно-развивающая среда в группе соответствует всем современным требованиям. Оборудование группы безопасно, эстетически привлекательно, носит здоровье сберегающий и развивающий характер. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (центры, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и прочее). Все предметы в свободном доступе для детей. В группе созданы центры: строительства; литературы; уголок уединения; математики; науки и естествознания; кулинарии; искусства; песка и воды.
Содержание центров периодически меняется. В создании этих центров нам помогли наши родители. Наши родители очень нас поддерживают, им нравится, что дети изучают и занимаются тремя языками. Они очень заинтересованы обучению по программе развивающего обучения и с радостью нам помогают во всем. Взаимодействие родителя и педагога дает тот желаемый результат, на которое нацеленапрограмма.
В 2017 г. в группе была проведена комплексная оценка качества образования по шкале Эйкерс.
Этот учебный год богат на разнообразные конкурсы, фестивали, соревнования и олимпиады, на которых наши дети показали свои таланты, знания, навыки и умения.
За этотпериод т. е. 3 года обучения обновлялась и пополнялась развивающая среда. С момента открытия группы ежедневно проводятся утренние и вечерние сборы, зарядки, увлеклись проектной деятельностью. В нашу группу 1 раз в 2 недели ходит носитель языка для общения с детьми на английском языке. В начале дети пугались, сейчас уже с удовольствием общаются и играют. Родители очень рады, что их дети попали в группу «Смайлики», так как не у каждого ребенка есть возможность общаться с настоящим носителем языка.
Наша группа существует третий, завершающий год. За это время администрация, специалисты детского сада постоянно дают советы, рекомендации и оказывают посильную помощь.
Мы, работники данной группы, благодарны своим руководителям, за доверие, поддержку, методическую помощь в этом начинании.
В течение года с детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность со стороны педагогов по центрам активности.
Вся воспитательно -образовательная работа ведется в тесном контакте с
родителями. Родители стараются участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. Наши родители активно участвуют в проведении развлечений и праздников,конкурсов в изготовлении поделок со своими детьми, проводимых в детском саду. В течении года проводятся родительские собрания, где излагаются задачи, обсуждаются планируемые мероприятия, подводятся итоги. Родители проявляют интерес к тому, как их дети проводят время в детском саду, чем занимаются и мы стараемся регулярно освещать нашу деятельность.
Развивающая среда не должна быть статичной, она должна постоянно меняться, обновляться и развиваться вместе с ребенком.
Итак, предметно-развивающая среда очень влияет на развитие ребенка и показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.
Список использованной литературы:
6. Юдина Елена Георгиевна Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Открытия» //Мозаика-Синтез,Москва., 2015.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка» г. Дивногорск Требования к организации развивающей предметно-пространственной.
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.
Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ Основной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.
Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС (средняя группа) Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.
Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.
Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» (на примере средней группы)Данная презентация создана для обогащения опыта педагогов по теме развивающей предметно-пространственной среды.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психолога Для эффективности реализации работы по коррекционно-развивающему направлению, необходимо не только использовать разнообразные формы, методы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.
Полилингвальный детский сад — как превратить английский в привычку
В этом году я устроилась на работу в полилингвальный детский сад, где дети изучают три языка. Фокус сделан на английском, и воспитатели в течение дня должны максимально использовать именно этот язык.
Поначалу это кажется весьма непростой задачей. Мне, к примеру, досталась группа трехлетних детей из русскоговорящих семей, которые только начинают знакомство с английским. Был страх, что они меня не поймут. Однако все возможно, если постепенно погружать ребят в англоязычную среду и вырабатывать привычку использовать в речи только иностранный язык.
Несколько практических советов
1. В течение дня фоном должны звучать английские песенки
Найти их не составит никакого труда.
Открываем YouTube, пишем в поиске «English songs for kids», получаем множество классных подборок. Вот лишь парочка:
Если вы хотите погружать малышей в среду регулярно, рекомендуем подписаться на классные музыкальные Youtube каналы:
Все «ритуалы» должны сопровождаться английскими словами и песенками. К примеру, зарядка. Этот простой ежедневный ритуал имеет большую образовательную ценность. При повторении одних и тех же разминок запоминаются английские слова: части тела с помощью «легендарной» Heads Shoulders Knees & Toes, члены семьи — с помощью песни с движениями Baby Shark.
Когда детки идут на улицу или в столовую, будет здорово, если они при этом будут вместе петь песенку на английском. В нашей группе это The Ants Go Marching.
Моей палочкой-выручалочкой в детском саду стала песенка Clean Up. Дети приучены к тому, что когда она включается, нужно тут же начинать убирать за собой — игрушки, книжки и все прочее. Песню они, со временем, выучивают наизусть, и потом не только убираются под нее с удовольствием, но и напевают дома родителям. Для родителя то, что ребенок дома «выдает» английские слова и напевает песенки — лучший показатель эффективности вашей работы как педагога.
2. Подготовьте себе «chunks» на все случаи жизни
Они здорово помогут вам привлечь к себе внимание. Из моих наблюдений за коллегами могу выделить следующие:
Yummy yummy for my tommy; (поднимает аппетит перед едой)
Talking talking? No, no, no! (помогает в случае, если дети отвлекаются между собой на занятии).
Look at me! Cha cha cha (помогает привлечь внимание детей).
Ранее мы в блоге SkyTeach уже освещали тему английских речевок.
О их применении в работе с детьми, вы можете подробнее прочитать здесь.
3. Оформляйте помещение группы так, чтобы дети привыкали к английскому языку
Различные идеи вы можете найти на Teaching Resources — Pre-K, Elementary, SpEd, Spanish. Среди них есть баннеры на тематические зоны, например, зоны сборки паззлов или зоны для занятий математикой. Когда дети изо дня в день видят изображение и английское слово/словосочетание, они его непроизвольно запоминают, даже лучше, чем то, что разучивали с педагогом.
4. Учитывайте, что используемые методики должны быть ориентированы на дошкольников
Очень часто начинающие воспитатели забывают об этом, особенно если до этого они работали с другой возрастной категорией детей или вовсе со взрослыми. Обязательно адаптируйте все, чему вас учили в университете и на предыдущих местах работы, под психологические особенности возраста ваших подопечных.
Каждому педагогу в работе с дошкольниками можно посоветовать следующее:
— Активное использование методики TPR. Если объяснять вкратце, то его суть сводится к тому, что ученики повторяют за педагогом, при этом они активно двигаются. Прочитать подробнее вы можете тут.
— Воздействие на аудиальное, визуальное и кинестетическое восприятие. Отличным вариантом, при котором дети тренируют все виды обработки информации, является рисование. В нашем блоге уже есть статья о том, как с его помощью запомнить новые слова и грамматику.
— Чтение сказок на английском. Чтение играет огромную роль в раннем развитии детей. Почему бы не прочитать/рассказать им английские сказки? Детям нравится, когда воспитатель при этом разыгрывает мини-спектакль, например, используя перчаточные игрушки. Такая активность развивает воображение и речь маленьких учеников.