Полиальфаолефиновые масла что это

Полиальфаолефиновые масла что это

Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г

Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной

ПАО-масло: что это такое?

Полиальфаолефиновые (ПАО) моторные масла, синтезируемые из нефтяных газов, изначально нашли свое применение в авиации. Объясняется это тем, что, помимо эффективности при больших нагрузках, они способны выдерживать низкие температуры на большой высоте.

Рассмотрим свойства, преимущества и недостатки масел на основе ПАО подробнее.

ПАО-масла: преимущества и недостатки

Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Базовое ПАО-масло получают путем синтеза коротких мономеров этилена или бутилена в длинные стабильные цепи. Химические реакции протекают с помощью катализаторов (олигомеров и децена). Процесс трудоемкий и длительный, но результат того стоит: получаемая бесцветная жидкость без примесей серы и металлов является отличной синтетической основой.

Неоспоримыми преимуществами полиальфаолефиновых материалов являются:

Однако не все виды присадок способны растворяться в ПАО-маслах, что является их существенным минусом. Еще одно неприятное свойство таких продуктов – их низкая полярность (практически ее отсутствие). Молекулы ПАО-масла не «прилипают» к металлическим поверхностям, поэтому после выключения двигателя оно стремится стечь в картер.

Избавиться от последнего недостатка позволяет введение в состав масла полиэфиров (эстеров) или алкалированных нафталинов.

Ограничивает спрос на ПАО-масла также их высокая стоимость (они в 4-5 раз дороже минеральных).

Процентное содержание ПАО в разных моторных маслах

Синтетические моторные масла на базе ПАО выпускают лучшие мировые производители смазочных материалов: Total, Castrol, Petro Canada, KIXX, ZIC, Лукойл и др. Они предлагают жидкости для дизельных, бензиновых и спортивных двигателей, работающих в экстремальных режимах. Некоторые образцы предназначены для многоклапанных силовых агрегатов.

Содержание полиальфаолефинов в маслах разных производителей отличается и может составлять от 5 до 95 %.

Самый малый процент ПАО – 5-10 % – содержат масла NESTE 1 5W-50, KIXX PAO 5W-40, KIXX PAO 5W-30, Лукойл Авангард Ультра 5W-40.

От 10 до 25 % ПАО входят в состав Wolf OFFICIALTECH 0W-30 MS-BHDI, Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC 0W-30, Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30.

25-50 % ПАО содержат масла Eurol Maxence RC 10W-60, Petro-Canada DURON-E SYNTHETIC 5W-40, Rowe Hightec Synth RS 0W-40, YACCO VX Premium 1000 LL 0W-40, Wolf ECOTECH 0W-40 FE, Total Quartz 9000 Energy 0W-40, Petro-Canada DURON SYNTHETIC 0W-30, RAVENOL Eco Synth ECS 0W-20 и др.

Самый высокий процент полиальфаолефинов (от 70 до 95 %) – у масел ZIC TOP 5W-50, ZIC XQ TOP 0W-40, Castrol EDGE Professional LL 14 FE+ 0W-20, Wolf OFFICIALTECH 0W-20 LL FE.

Чем ПАО-масла отличаются от гидрокрекинговых?

К синтетическим относят не только моторные масла, сделанные на ПАО-основе, но и произведенные из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Этот метод называется гидрокрекингом, или HC-синтезом.

Гидрокрекинговые масла отличаются от полиальфаолефиновых более низкой ценой и другими характеристиками.

Долгое время НС-масла относили к минеральным – по типу основы. Однако сегодня смазки этого вида приравнены к синтетическим. Это оправдано их соответствием европейским, американским и японским стандартам качества.

Чисто синтетические ПАО-масла изготавливают из смеси нефтяных газов, а гидрокрекинговые – из жидких нефтепродуктов. Однако если минеральные жидкости, имеющие такую же базу, очищают только депарафинизацией, то гидрокрекинговые дополнительно обрабатывают водородом. В результате из масел удаляется 99 % вредных примесей.

Источник

ПАО или Гидрокрекинг

ПАО масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов, принадлежат к разряду классической синтетики. Пришли они в гражданское применение из авиации, ведь наверху под куполом неба не слишком тепло, хоть и немного ближе к солнцу. Поэтому и требовалось, что бы смазочные материалы не только выдерживали нагрузки, но и не замерзали на большой высоте. Для этого как нельзя, более лучше, подходит ПАО база или ПолиАльфаОлефиновое базовое масло.

ПАО база имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но ко всем достоинствам всегда есть какой нибудь недостаток, при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки. Для растворения присадок в ПАО маслах используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Так что не бывает в мире ПАО масел состоящих только из синтетики, в любом случае какой о процент минеральной основы присутствует.

Еще одно неприятное свойство ПАО базовых масел или масел 4-ой группы, это низкая полярность или практически ее отсутствие. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер. Также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок. Для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день, многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.

Но в 1999 году произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Тем кто не знал, а думаю таких большинство, поясню. Кастрол стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя достойными производителями. Решение суда подивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. В вольном переводе оно гласило, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения взошла звезда Гидрокрекинга на рынка синтетических продуктов. Масса компаний стали называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну а так как технология производства более недорогая, нежели процесс синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом, перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу были смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и второй или первой группой минеральных масел, но формально это была синтетика. Если не ошибаюсь, то по нашему стандарту достаточно 37% гидрокрекингового масла, что бы продукт мог называться синтетическим. В целом гидрокрекинговые масла вплотную по своим свойствам приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.

Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики? Здесь все зависит от условий эксплуатации. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходиться работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, то выбор однозначно за ПАО синтетикой или автомобильными маслами на GTL базе.

Источник

Преимущества масел на основе полиальфаолефинов

Классификация ПАО по вязкости:

Тип ПАО Вязкость в сантистоксах (cSt)

Low Viscosity PAO 2-10

Medium Viscosity PAO 10-25

High Viscosity PAO 25-100

Ultra High Viscosity PAO 150-1000

Мировое производство ПАО

Название компании Место производства Производственный потенциал тонн в год Тип ПАО

CP Chem Cedar Bayou, Texas 48,000 low-vis

CP Chem Pasadena, Texas 9,000 high-vis

CP Chem Beringen, Belgium 63,000 low-vis

Chemtura Elmira, Ont., Canada 16,000 high-vis

Chemtura Ankerweg, Netherlands 15,000 high-vis

ExxonMobil Chem. Gravenchon, France 60,000 low-vis

ExxonMobil Chem. Beaumont, Texas 85,000 low-vis

ExxonMobil Chem. Baytown, Texas 50,000 low-vis / high-vis

Ineos Oligomers Feluy, Belgium 120,000 low-vis

Ineos Oligomers La Porte, Texas 90,000 low-vis

Naco Shanghai, China 15,000 high-vis

Как узнать есть в масле полиальфаолефины или нет? На банке должно быть написано? Езжу на Toyota 5w-40. В нём есть? Какие масла можете порекомендовать из Вашего ассортимента с полиальфаолефинами? Сколько их должно быть в масле? Тема называется «ПРЕИМУЩЕСТВА МАСЕЛ НА ОСНОВЕ ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНОВ». Какие у масла этого приемущества, а то только состав рассказали))))

Как узнать есть в масле полиальфаолефины или нет? На банке должно быть написано? Езжу на Toyota 5w-40. В нём есть? Какие масла можете порекомендовать из Вашего ассортимента с полиальфаолефинами? Сколько их должно быть в масле? Тема называется

Судя из этого пытаюсь по таблице найти лучшего: 1. Испаряемость (чем меньше, тем лучше). Лучший показатель образец № 9 (Pennzoil Ultra Euro), № 13 (Shell Helix Ultra 5w-40) и № 11 (Ravenol VST 5w-40). 2. Низкотемпературные свойства масел (чем меньше, тем лучше). Лучший показатель образец № 1 (Лукойл Люкс синтетика SN/CF 5w-40), № 5 (Lotos syntetic plus 5w-40), № 7 (Addinol super light 0540 5w-40), № 9 (Pennzoil Ultra Euro 5w-40), № 11 (Ravenol VST 5w-40), № 13 (Shell Helix Ultra 5w-40). 3. Температуру вспышки (чем выше, тем лучше). Лучший показатель образец № 9 (Pennzoil Ultra Euro 5w-40), № 14 (Mobil 1 Formula M 5w-40) Итого, судя из Вашей таблицы лучшим маслом ( из испытанных Вами) с вязкостью 5w-40 стал образец № 9 Pennzoil Ultra Euro 5w-40, поскольку показал наилучшие характеристики по всем трём (указанным Вами) характеристикам? Верно ли провёл анализ Вашей таблицы?

Полиальфаолефиновые масла что это

Полиальфаолефиновые масла что это Термоокислительные свойства у ПАО гораздо выше. Это сравнительный метод оценки термоокислительной стабильности по методу ASTM D2272. Метод показывает увеличение вязкости масла в процессе окисления.

Как узнать есть в масле полиальфаолефины или нет? На банке должно быть написано? Езжу на Toyota 5w-40. В нём есть? Какие масла можете порекомендовать из Вашего ассортимента с полиальфаолефинами? Сколько их должно быть в масле? Тема называется

Ответ довольно простой. Если в масле более 70% базы 4 или 5 группы по API, то таможенный код начинается на 34 (синтетика), если нет, то на 27 (минералка). Таможенный код указывается на сайте Росаккредитации, где выкладываются все сертификационные документы. Обман здесь уголовно наказуем. Как вы понимаете, 70% массы масла- база, остальное отдано присадкам, разболтанным в минералке, ибо как и было сказано, в ПАО присадки напрямую не растворяются. Пример: http://188.254.71.82/rds_ts_pub/?show=view&id_object=CCD375599130439CA9187BE58F74943C

а какие преимущества у РАО перед сложными эфирами, если есть? Масло для кондиционера авто из сложных эфиров. Можно ли заменить одно другим?

а какие преимущества у РАО перед сложными эфирами, если есть? Масло для кондиционера авто из сложных эфиров. Можно ли заменить одно другим?

а какие преимущества у РАО перед сложными эфирами, если есть?

У ПАО лучше термоокислительные свойства, лучше низкотемпературные свойства. Но ПАО это имеют низкополярные свойства, то есть слабо притягиваются к поверхности металла (нет липкости). При это они так же не очень хорошо влияют на эластомеры (сальники и т.д.). Поэтому в любые масла на основе ПАО добавляют примерно 5-10% высокополярного компонента, а именно эстеры.

Источник

Что такое ПАО масла и их преимущества

Перед каждым автолюбителем встает вопрос, как правильно выбрать смазочные материалы, обеспечивающие длительный рабочий ресурс своего авто. Одним из важнейших среди них является моторное масло, способное обеспечить стабильную работу силового агрегата, а значит, продлить срок его службы и избежать поломок.

Полиальфаолефиновые моторные масла, синтезирующиеся из попутных нефтяных газов, изначально нашли свое применение в авиации. Главным их свойством кроме эффективности при больших нагрузках является способность выдерживать низкие температуры на большой высоте.

ПолиАльфаОлефиновое базовое масло (ПАО база) получают путем синтеза мономеров этилена или бутилена из коротких мономеров в длинные стабильные цепи.

Характеристики ПАО

Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Химические реакции получения вещества протекают с помощью катализаторов и растворов (олигомеров и децена, относящихся к классу полимеров). Процесс получения базового продукта трудоемкий и длительный. Жидкость, получаемая путем дистилляции олигомеров на выходе не имеет цвета и посторонних примесей и является отличной синтетической основой, обладающей высокой морозоустойчивостью.

Уникальность ПАО выражается в следующих свойствах:

На базе ПАО синтетические масла обладают высокой вязкостью, в их составе не содержится молекул парафина. Уникальность синтеза заключается в том, что база получается путем конструирования молекул нужной длины. Это позволяет полностью избавить готовый продукт от примесей серы и металлов.

Свойства масел на основе ПАО

Важный аспект: синтетика на основе ПАО смешивается с минеральными присадками и материалами, что позволяет на этой основе создавать полусинтетические продукты.

Стоит отметить преимущественные характеристики масел на основе ПАО:

У данного вида смазочных материалов имеется существенный недостаток: не все виды присадок способны в нем растворяться. Кроме того этот продукт обладает достаточно высокой стоимостью, что ограничивает покупательскую способность.

Преимущество базы ПАО перед минеральными смазками

Продукция на основе ПАО относится к IV группе синтетических масел. В отличие от продуктов на минеральной основе они демонстрируют стабильность при работе на высоких оборотах, выносливость в самых экстремальных условиях и перепадах температур в широком диапазоне.

Однако неспособность базы ПАО растворить некоторые присадки привело к тому, что для этой цели стали использовать минеральную базу. Таким образом в маслах на основе полиальфаолефинов всегда присутствует процент минеральной основы.

Базовые продукты IV группы имеют следующие недостатки:

Для решения подобных проблем используются следующие способы:

Как показывает многолетний опыт в производстве автомасел лучшие свойства принадлежат смеси ПАО с полиэфирами (эстерами). Существенный минус таких продуктов — высокая цена. В качестве альтернативы дорогостоящим смазкам выступает синтезированное из сырой нефти способом глубокой очистки с применением катализаторов гидрокрекинговое моторное масло.

Продукция на базе полиальфаолефинов

Синтетические моторные масла на базе ПАО представлены лучшими мировыми производителями. Россияне знакомы с предложениями от Mobil, Liqui Moly и другими. Современная промышленность предлагает жидкости для дизельных, бензиновых и спортивных двигателей, для редукторов, работающих в экстремальных температурных режимах. Некоторые образцы предназначены для работы в многоклапанных двигателях.

По показателям вязкости мировые бренды различны, все представленные смазки всесезонные. Синтетика на базе полиальфаолефинов обладает рядом положительных свойств:

Синтетика такого вида применяется для люксовых иномарок, спортивных машин, грузовых автомобилей, транспортирующих грузы в регионы с низкими температурами.

Высокая стоимость продуктов на основе ПАО оправдана высоким качеством и уникальными характеристиками, проверенными временем.

Источник

Полиальфаолефины в деле

Сегодня термин «полиальфаолефины» встречается в едва ли не каждой статье о современных синтетических моторных маслах. Но почему PAO считаются синонимом термина «качественное моторное масло с отличными характеристиками»? Может быть потому, что обеспечивают низкую температуру замерзания, надежный холодный запуск, снижение расхода масла, больший срок эксплуатации и увеличение интервала замены масла в автомобиле?

Любое автомобильное моторное масло — это «коктейль» из базового масла и пакета присадок. Также как и для напитков, справедливо утверждать, что общее качество зависит от всех компонентов, каждый элемент вносит свою лепту в характеристики готового продукта. Базовое масло ответственно за ряд важнейших показателей готового моторного масла. Причем некоторые из них, например, экстремально низкая температура застывания, могут быть достигнуты лишь с применением сложных синтетических веществ. Недаром, когда ВМС США (в конце 50-х годов) потребовалось решить проблему отказа роликовых подшипников авианосцев в полярных широтах, пришлось обратиться к довольно дорогой, но единственно возможной альтернативе — делать смазки на основе полиальфаолефинов (сокращенно — PAO). PAO создаются путем сложного и длительного синтеза, в результате которого получается продукт без примесей и высоким индексом вязкости. Это позволяет использовать масла на основе полиальфаолефинов в широком диапазоне температур, а отсутствие примесей делает такие масла обладателями высоких антикоррозионных свойств.

Помимо флота, РАО также применялись в реактивных двигателях самолетов, работающих на больших высотах. В общем, прежде чем завоевать свою нишу в автопроме, полиальфаолефины успели побывать на «военной службе». Со временем технология стала доступна и гражданским, ведь не только военная техника работает в тяжелых условиях.

Несмотря на то, что сейчас гидрокрекинговые масла приблизились по качеству к PAO, а за счет более низких цен даже отвоевали долю рынка базовых масел, ранее принадлежавшую полиальфаолефиновым, последние обладают рядом существенных преимуществ, что дает им возможность удерживать свои позиции.

Преимущества полиальфаолефинов

Есть четыре важнейших характеристики моторного масла, которые четко показывают преимущество масел на основе полиальфаолефинов по отношению к продуктам на основе минеральных и гидрокрекинговых базовых масел.

Вторая характеристика — это холодный запуск, для которого использование моторных масел с PAO является практически идеальным. Дело в том, что такие масла имеют изначально более высокий индекс вязкости, что уже позволяет без особых проблем завести двигатель даже при экстремально низких температурах. Именно поэтому почти все моторные масла с классификациями 0W-30 и 0W-40 сегодня созданы на основе базовых масел PAO.

Третье преимущество кроется в низкой испаряемости и, соответственно, снижении расхода масла. При синтезе полиальфаолефинов достигается отсутствие случайных молекул малого размера, что обеспечивает низкую летучесть и малую испаряемость.

Четвертая, важная характеристика моторных масел — это устойчивость к окислению и термическая стабильность. Это весьма важная характеристика, ведь она позволяет моторным маслам с полиальфаолефинами обеспечивать существенно больший срок эксплуатации и увеличить интервал замены масла в автомобиле до 30 000 км. Это обусловлено тем, что полиальфаолефины синтезированы в лабораторных условиях и имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. По сути, благодаря своей точно рассчитанной и определенной заранее формуле, базовые масла РАО изначально даже без использования специальных присадок позволяют обеспечивать моторным маслам больший ресурс и большую эксплуатационную стабильность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *