Пофры это что в бухгалтерии простыми словами
Откуда деньги у дорожников
Для того чтобы у ФДА “Росавтодор” были деньги, они должны ему откуда-то поступить. Как происходит финансирование дорожной отрасли, откуда и каким образом в нее приходят денежные средства? Об этом «Строительство.RU» рассказала начальник финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Ирина ЦВИГУН.
Зачем был задействован механизм ПОФР
Как известно, взаимоотношения ФДА «Росавтодор» (далее ФДА) как главного распорядителя федерального бюджета с субъектами РФ в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляются через открытые счета. Эти счета, по переданным полномочиям, находятся в территориальных органах Федерального казначейства. После заключения соглашения между ФДА и субъектом Российской Федерации (далее субъектам) на предоставление того или иного межбюджетного трансферта бюджетное обязательство по нему подлежит постановке на учет в территориальных органах федерального казначейства, после чего ФДА доводит лимиты бюджетных обязательств на 14 счетов по переданным полномочиям. Коротко так: соглашение-постановка на учет-лимиты.
— при планировании финансирования учитывать технологические особенности отраслей
— за счет заблаговременного планирования, не допускать, чтобы доходы, поступающие в бюджет от налогов, лежали зарезервированными для выплат по контрактам, на оплату которых они не нужны.
— обеспечивать без задержки оплату реально выполненных работ и услуг.
Всё по закону
Далее нельзя обойтись без может и скучного, но необходимого законодательства.
Механизм ПОФР во взаимоотношениях ФДА и субъектов РФ регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:
-Приказ Минфина РФ от 21.12.2015 №204н «О порядке утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Минфина.
-Приказ Минфина от 09.12.2013 №117н «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году».
-Распоряжение ФДА от 07.06.2017 №1117-р «Об утверждении порядка формирования сведений, представляемых Федеральным дорожным агентством в Федеральное казначейство в целях составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году».
-Письмом ФДА от 28.02.2019 «01-2/7424 субъектам РФ доведены сроки представления заявок на перечисление ПОФР в 2019 году. На второй квартал 6 марта 2019. На третий 20 мая и на четвертый 20 августа.
Дорожный бюджет: как на практике
Прежде чем вплотную подойти к моменту доведения ПОФР до субъектов РФ необходимо сказать несколько слов о том, как ФДА как главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС), планирует и получает ПОФРЫ. ФДА в определенный период времени располагает конкретными средствами, которые получает в установленном порядке от Минфина под сформированный кассовый план. В основе формирования кассового плана Росавтодора как раз и лежат заявки, полученные от субъектов РФ.
В соответствии с положениями нормативно-правовых актов, ПОФР доводятся Росавтодору на очередной квартал с помесячной разбивкой.
Минфин и Федеральное казначейство при формировании ПОФР достаточно либеральны. Ограничения возникают лишь в отдельных случаях. В основном в начале года, когда поступивших доходов недостаточно, или в пиковые периоды, когда потребность в выплатах резко возрастает. Такое бывает достаточно редко.
Только в эти сроки ГРБС может уточнить и откорректировать в Минфине РФ свою потребность в средствах на оставшиеся периоды года. Даже если допустить, что ФДА позволит себе не более двух дней на свод и проверку полученных им от подведомственных учреждений и субъектов РФ данных и загрузит в электронную систему Федерального казначейства кассовый план, нетрудно определить, когда должна быть получена заявка от субъектов РФ.
Поэтому в адрес субъектов 28.02.2019 было направлено письмо, в котором были установлены и доведены сроки представления заявок на перечисление ПОФР в 2019 году субъектами РФ. Так на второй квартал 6 марта, на 3 квартал 20 мая и на 4 квартал 20 августа. Вместе с тем, достоверность представляемой для формирования сводного кассового плана субъектами РФ информации все равно осталась низкой. Некоторые регионы корректировали свои заявки по 7 и более раз.
Некачественно сформированная заявка приводит к блокировке ПОФР
Понятно, технологические особенности объектов и другие объективные обстоятельства могут потребовать внесения изменений в ПОФР. Также как могут быть и срывы сроков выполнения работ у подрядчиков. Но в большинстве случаев потребность в изменениях предсказуема, просто этот вопрос нужно держать на контроле.
Можно предположить, что все-таки имеет место некачественное формирование графика производства работ, и соответственно, подача недостоверной информации при подаче заявки на ПОФР.
На неиспользованные остатки ПОФР по итогам квартала резко реагирует Минтранс РФ, Федеральное казначейство и Минфин РФ. И прежде всего это является отрицательным показателем работы. И создает сложности для самих субъектов РФ при реализации мероприятий национального проекта БКАД по причине того, что заблокированные средства можно использовать только в декабре 2019 года.
Так, по итогам 1 полугодия 2019 года Федеральным казначейством заблокировано 1.9.млрд. рублей. По итогам работы за 9 месяцев 2019 года еще 1.8. млрд. рублей заблокировано Федеральным казначейством. Следствие; заблокированные средства 3.7 млн. перешли на декабрь.
Оплата запланированных к выполнению в 1 полугодии 2019 года, но фактически выполненных в 3 квартале 2019 г. работ была оплачена субъектом РФ за счет ПОФР 3 квартала 2019 года, в которых данные суммы при планировании не учтены.
59 субъектов РФ в 2019 году допустили блокировку ПОФР, из которых 19 субъектов РФ допустили блокировку ПОФР по итогам полугодия и 9 месяцев.
При каких условиях могут быть выделены дополнительные средства
Что делать субъекту РФ в случае, если планирование ПОФР в установленные сроки осуществлено субъектом РФ некачественно. В этом случае график выполнения работ нарушается: возникает как перевыполнение, так и отставание. Количество таких фактов значительно.
Заявки на дополнительные средства под выполненные с опережением графика работы могут быть удовлетворены только за счет средств, оставшихся невостребованными другими субъектами в текущем месяце.
В случае опережения графика выполнения работ в 20-х числах текущего месяца субъект РФ может направить письмо на имя курирующего финансово-экономический блок заместителя руководителя ФДА В.В.Тимофеева, с четким обоснованием потребности в дополнительных средствах.
При наличии нулевого остатка на счете субъекта РФ и при наличии «отказных» денег от субъектов РФ, срывающих по тем или иным причинам свои графики выполнения работ, либо по причине некачественного планирования, дополнительные ПОФРы могут быть направлены субъекту РФ.
Ежегодно, по мере поступления выписок Казначейства, проводится мониторинг использования ПОФР на текущую дату. И при отсутствии остатка на счете субъекта РФ ПОФР направляются под ранее представленную заявку.
ФДА активно применяет механизм перераспределения. Так, в июле дополнительно под фактически выполненные работы, сверх полученных в установленном порядке, было направлено в субъекты РФ 1.5 млрд., в августе было отозвано 2.3 млрд., а в сентябре дополнительно направлено 1.8 млрд.
Часто можно слышать вопрос: можно ли получить от Минфина дополнительные ПОФРы? Можно, но только в том случае, если касса по Росавтодору на момент такого обращения составляет не менее 90%. А он такого уровня достигает только в последнюю неделю месяца, когда уже дополнительные ПОФРы не могут быть реализованы.
Обязательным условием является представление убедительных обоснований с описанием тяжелых для производственного процесса последствий. Такие обоснования учреждениями, как правило, не представляются.
Кроме того, сверх доведенных объемов, могут быть дополнительно распределены 5% объемов текущего месяца. Это дает от 2 до 5 млрд рублей дополнительно, чем надо активно пользоваться.
Поэтому необходимо оперативно информировать руководство ФДА о возникающих свободных средствах и в случаях возникновений обоснованной дополнительной потребности направлять заявки на перераспределение не позднее 20 числа текущего месяца.
Учет предельных объемов финансирования в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2.0.
Очень часто бывает, что бюджетные средства, доведенные до казенного учреждения в начале года финансовым документом, по факту доводятся частями казначейством (помесячно или поквартально). Если учитывать бюджетные средства на счетах доведенных лимитов бюджетных обязательств или ассигнований (которые учитываются на счетах раздела 5 бюджетного плана счетов), то будет сложно получить актуальную информацию об остатке средств внутри периода. Для решения данной задачи в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 2.0» организован внесистемный учет предельных объемов финансирования (ПОФ) на забалансовых счетах ПОФ.П, ПОФ.Р, ПОФ.С.
Для привычного учета доведенных бюджетных средств в разрезе КПС необходимо настроить забалансовые счета ПОФ в Плане счетов (ЕСПБУ). Для этого нужно открыть План счетов, расположенный в разделе «Администрирование»:
Затем в разделе «УПР» Плана счетов найти счета для учета предельных объемов финансирования:
Для настройки необходимо открыть каждый из трех счетов ПОФ и установить флажок «Учет по КПС» (данная настройка означает, что учет будет вестись в разрезе КПС):
Регистрация ПОФ, доведенных до учреждения казначейством, осуществляется в документе «Бюджетные данные» на вкладке ПОФ:
Для привычного учета доведенных бюджетных средств в разрезе КБК и КОСГУ необходимо предварительно настроить форму. Для этого в форме регистрации ПОФ нажать на кнопку «Все действия» (которая находится в шапке документа) и выбрать пункт контекстного меню «Изменить форму»:
В открывшейся форме раскрыть список, найти КБК и КОСГУ, как указано на рисунке, и установить галочки напротив этих значений.
После выполненной настройки форма примет следующий вид:
После настройки необходимо зарегистрировать ПОФы, которые доведены в этом периоде казначейством:
На вкладке «Бухгалтерская операция» указать типовую операцию (выбрать из предложенных предопределенных элементов):
Результат проведения документа:
После регистрации доведенных ПОФ следует обычным образом вести финансово-хозяйственную деятельности в части планирования и санкционирования (регистрировать бюджетные обязательства, затем денежные обязательства и исполнение денежных обязательств платежными документами).
Для того, что отслеживать сумму, которая была освоена и остатки по ПОФ, зарегистрированных в периоде, применяется отчет «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС», расположенный в разделе «Планирование и санкционирование», пункт «Отчеты по планированию и санкционированию».
Для отражения необходимой информации отчет также необходимо настроить. Для этого в форме отчета нажимаем соответствующую кнопку.
Затем в открывшейся форме установить следующие настройки:
После настройки отчет будет выглядеть следующим образом:
Формируя отчет за нужный период, можно отслеживать, сколько ПОФ было доведено внутри периода и сколько средств еще осталось. В колонке «Неисполнено ПОФ» будет отражаться разница между доведенными ПОФ и суммой денежных документов по исполненным бюджетным обязательствам.
Автор статьи: Светлана Батомункуева
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Предельные объемы финансирования
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
БА и ЛБО, которые ФО (или ФК) доводит до ГРБС и ГАИФ, выделяются на год. Работать с такой суммой неудобно. Поэтому для удобства эти суммы могут дробиться поквартально или помесячно. Эти суммы доводятся предельными объемами финансирования. Далее они распределяются по получателям и администраторам источников.
ПОФ — необязательный инструмент исполнения бюджета. ПОФ доводятся только там, где решение об их использовании примет ФО.
ПОФ – предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.
БК, Статья 226.1. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доводятся ПОФ по форме, установленной финорганом, например.
Разобранные выше инструменты организации исполнения бюджета утверждены Бюджетным кодексом. Часто бывает так, что доведения поквартальных или помесячных ПОФ недостаточно и нужно доводить плановые показатели на меньший период, иногда даже ежедневно. Для этого многие клиенты используют дополнительный инструмент – объемы финансирования.
Объем финансирования расходов — объем прав главного распорядители или получателя на оплату принятых денежных обязательств за счет средств бюджета в определенном периоде.
Предельные объемы финансирования как элемент управления расходами федерального бюджета
Объемы финансирования выделяются на произвольный период и доводятся сначала до главных распорядителей, потом до получателей. ОФ содержат максимальную сумму, которую в определенном периоде имеет право потратить ГРБС и ПБС. Будет ли это сумма по определенной классификации или просто общая сумма без разбиения по статьям расходов, решает ФО.
При организации исполнения бюджета в современных условиях используются две схемы работы по учету объемов финансирования на лицевых счетах: активная и пассивная. При «активной» схеме работы объемы финансирования выделяются на лицевой счет и блокируют деньги на расчетном счете бюджета. То есть если выделены ОФ на конкретного ПБС, то деньги под эти ОФ резервируются и на расчетном счете бюджета, другой ПБС взять эти деньги не вправе.
При пассивной схеме работы выделение ОФ не блокирует средства на расчетном счете бюджета. Эта схема позволяет обеспечить большее количество ПБС денежными средствами в нужное время.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 4411; Нарушение авторских прав?;
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
БА и ЛБО, которые ФО (или ФК) доводит до ГРБС и ГАИФ, выделяются на год. Работать с такой суммой неудобно. Поэтому для удобства эти суммы могут дробиться поквартально или помесячно. Эти суммы доводятся предельными объемами финансирования. Далее они распределяются по получателям и администраторам источников.
ПОФ — необязательный инструмент исполнения бюджета. ПОФ доводятся только там, где решение об их использовании примет ФО.
ПОФ – предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.
БК, Статья 226.1. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доводятся ПОФ по форме, установленной финорганом, например.
Разобранные выше инструменты организации исполнения бюджета утверждены Бюджетным кодексом. Часто бывает так, что доведения поквартальных или помесячных ПОФ недостаточно и нужно доводить плановые показатели на меньший период, иногда даже ежедневно. Для этого многие клиенты используют дополнительный инструмент – объемы финансирования.
Объем финансирования расходов — объем прав главного распорядители или получателя на оплату принятых денежных обязательств за счет средств бюджета в определенном периоде. Объемы финансирования выделяются на произвольный период и доводятся сначала до главных распорядителей, потом до получателей.
An error occurred.
ОФ содержат максимальную сумму, которую в определенном периоде имеет право потратить ГРБС и ПБС. Будет ли это сумма по определенной классификации или просто общая сумма без разбиения по статьям расходов, решает ФО.
При организации исполнения бюджета в современных условиях используются две схемы работы по учету объемов финансирования на лицевых счетах: активная и пассивная. При «активной» схеме работы объемы финансирования выделяются на лицевой счет и блокируют деньги на расчетном счете бюджета. То есть если выделены ОФ на конкретного ПБС, то деньги под эти ОФ резервируются и на расчетном счете бюджета, другой ПБС взять эти деньги не вправе.
При пассивной схеме работы выделение ОФ не блокирует средства на расчетном счете бюджета. Эта схема позволяет обеспечить большее количество ПБС денежными средствами в нужное время.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 4412; Нарушение авторских прав?;
Система финансирования через органы казначейства
Исполнение расходной части бюджета любого уровня осуществляется через органы казначейства, и через казначейскую систему должны «проходить» все источники финансирования государственных и муниципальных учреждений.
Федеральное казначейство – это система органов федерального казначейства, находящаяся в подчинении Министерства финансов РФ. Его структура является трехуровневой.
Первый уровень – Главное управление федерального казначейства (ГУФК).
Второй уровень – территориальные управления федерального казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу.
Третий уровень – территориальные отделения федерального казначейства на местах (ОФК) – по городам, районам и т.п. Органы казначейства выполняют следующие функции:
— управление счетами бюджетов и доходами бюджетных учреждений;
— осуществление платежей от имени и по поручению этих учреждений.
Для каждого бюджетополучателя в казначействе открывается лицевой счет, где отражается постатейный объем ассигнований на год и текущий квартал, а также учитываются все фактически оплаченные расходы.
Переход на казначейскую систему оплаты бюджетных расходов с открытием лицевых счетов для каждого бюджетополучателя экономически целесообразен.
Эта система прогрессивна по своему характеру и может дать положительные результаты в части: маневрирования государственными финансовыми ресурсами; получения оперативной информации о кассовых расходах и перечислению средств по назначению; контроля над финансовыми операциями учреждений.
Исключительно казначейская система финансовых потоков касается учреждений, состоящих в федеральном бюджете.
По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества.
Права и обязанности бюджетополучателей строго регламентированы. Они имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью; своевременное доведение уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования по решению судебных органов. Обязанностью бюджетополучателя является необходимость своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетополучатель (получатель бюджетных средств) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Бюджетополучатель должен быть юридическим лицом, иметь утвержденную смету доходов и расходов, самостоятельные счета в банковских учреждениях, либо вести учет доходов и расходов через централизованные бухгалтерии при органах управления. При казначейской системе исполнения бюджета для каждого бюджетополучателя в казначействе открывается лицевой счет, в котором указывается постатейный объем ассигнований на год, квартал и лимит финансирования на месяц, а также учитывается фактически произведенная оплата расходов и остатки средств.
Лимиты финансирования представляют собой объемы бюджетных обязательств, определяемые и утверждаемые для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. В настоящее время предельные объемы финансирования устанавливаются помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года, либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Определение и утверждение лимитов, или кассовое планирование представляет собой процесс оценки поступления доходных источников и расходования средств в течение предстоящего бюджетного периода.
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Расходы оплачиваются казначейством в пределах установленных лимитов.
В отношении нарушителей бюджетного законодательства могут быть применены бюджетные санкции или меры принуждения. К ним относятся:
— предупреждение получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и наложение на руководителей – получателей бюджетных средств штрафов в соответствии с законодательством;
— блокировка расходов бюджета – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями или отказ в принятии бюджетной заявки, если средства выделялись на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов (либо их подтверждения) эти условия оказались невыполненными. Блокировка расходов осуществляется также при выявлении фактов и на сумму нецелевого использования бюджетных средств;
— изъятие бюджетных средств – бесспорное взыскание бюджетных сумм, используемых не по целевому назначению; списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет.
Процесс финансирования включает пять последовательно осуществляемых процедур санкционирования расходов:
1) составление и исполнение бюджетной росписи. После утверждения бюджета главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетную роспись по всем подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. В ней указывается как функциональное, так и экономическое содержание расходов по всем предметным статьям, приводится поквартальное распределение средств;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями;
4) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств, а также подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
БА и ЛБО, которые ФО (или ФК) доводит до ГРБС и ГАИФ, выделяются на год. Работать с такой суммой неудобно. Поэтому для удобства эти суммы могут дробиться поквартально или помесячно.
Эти суммы доводятся предельными объемами финансирования. Далее они распределяются по получателям и администраторам источников.
ПОФ — необязательный инструмент исполнения бюджета. ПОФ доводятся только там, где решение об их использовании примет ФО.
ПОФ – предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.
БК, Статья 226.1. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доводятся ПОФ по форме, установленной финорганом, например.
Разобранные выше инструменты организации исполнения бюджета утверждены Бюджетным кодексом. Часто бывает так, что доведения поквартальных или помесячных ПОФ недостаточно и нужно доводить плановые показатели на меньший период, иногда даже ежедневно. Для этого многие клиенты используют дополнительный инструмент – объемы финансирования.
Объем финансирования расходов — объем прав главного распорядители или получателя на оплату принятых денежных обязательств за счет средств бюджета в определенном периоде. Объемы финансирования выделяются на произвольный период и доводятся сначала до главных распорядителей, потом до получателей. ОФ содержат максимальную сумму, которую в определенном периоде имеет право потратить ГРБС и ПБС. Будет ли это сумма по определенной классификации или просто общая сумма без разбиения по статьям расходов, решает ФО.
При организации исполнения бюджета в современных условиях используются две схемы работы по учету объемов финансирования на лицевых счетах: активная и пассивная. При «активной» схеме работы объемы финансирования выделяются на лицевой счет и блокируют деньги на расчетном счете бюджета. То есть если выделены ОФ на конкретного ПБС, то деньги под эти ОФ резервируются и на расчетном счете бюджета, другой ПБС взять эти деньги не вправе.
При пассивной схеме работы выделение ОФ не блокирует средства на расчетном счете бюджета. Эта схема позволяет обеспечить большее количество ПБС денежными средствами в нужное время.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 4410; Нарушение авторских прав?;
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
БА и ЛБО, которые ФО (или ФК) доводит до ГРБС и ГАИФ, выделяются на год. Работать с такой суммой неудобно. Поэтому для удобства эти суммы могут дробиться поквартально или помесячно. Эти суммы доводятся предельными объемами финансирования. Далее они распределяются по получателям и администраторам источников.
ПОФ — необязательный инструмент исполнения бюджета.
ПОФ доводятся только там, где решение об их использовании примет ФО.
ПОФ – предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.
БК, Статья 226.1. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доводятся ПОФ по форме, установленной финорганом, например.
Разобранные выше инструменты организации исполнения бюджета утверждены Бюджетным кодексом. Часто бывает так, что доведения поквартальных или помесячных ПОФ недостаточно и нужно доводить плановые показатели на меньший период, иногда даже ежедневно. Для этого многие клиенты используют дополнительный инструмент – объемы финансирования.
Объем финансирования расходов — объем прав главного распорядители или получателя на оплату принятых денежных обязательств за счет средств бюджета в определенном периоде. Объемы финансирования выделяются на произвольный период и доводятся сначала до главных распорядителей, потом до получателей. ОФ содержат максимальную сумму, которую в определенном периоде имеет право потратить ГРБС и ПБС. Будет ли это сумма по определенной классификации или просто общая сумма без разбиения по статьям расходов, решает ФО.
При организации исполнения бюджета в современных условиях используются две схемы работы по учету объемов финансирования на лицевых счетах: активная и пассивная. При «активной» схеме работы объемы финансирования выделяются на лицевой счет и блокируют деньги на расчетном счете бюджета. То есть если выделены ОФ на конкретного ПБС, то деньги под эти ОФ резервируются и на расчетном счете бюджета, другой ПБС взять эти деньги не вправе.
При пассивной схеме работы выделение ОФ не блокирует средства на расчетном счете бюджета. Эта схема позволяет обеспечить большее количество ПБС денежными средствами в нужное время.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 4409; Нарушение авторских прав?;