Пофры казначейство что это

Казначейства России от 19.11.2018 N 07-04-05/03-24607 «О проведении кассовых выплат в декабре 2018 года в условиях отсутствия утвержденных ПОФР»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 ноября 2018 г. N 07-04-05/03-24607

КАССОВЫХ ВЫПЛАТ В ДЕКАБРЕ 2018 ГОДА В УСЛОВИЯХ

ОТСУТСТВИЯ УТВЕРЖДЕННЫХ ПОФР

В соответствии с пунктом 30 Порядка N 204н при наступлении даты окончания действия предельных объемов финансирования территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня аннулирует показатели предельных объемов финансирования, учтенные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей средств федерального бюджета.

При аннулировании показателей предельных объемов финансирования необходимо руководствоваться разделом 3.5 Методики работы в ППО АСФК в условиях доведения ПОФР по ФБ, размещенной на официальном сайте Федерального казначейства http://www.roskazna.ru в разделе: Быстрые ссылки/ИТ-специалистам/Организационно-техническая документация и ПО/НСИ/Общая документация для УФК.

Одновременно Федеральное казначейство напоминает, что в соответствии с положениями Порядка N 204н утверждение предельных объемов финансирования на декабрь текущего финансового года не предусмотрено.

Учитывая изложенное, кассовые выплаты с лицевых счетов получателей, иных получателей средств федерального бюджета в декабре 2018 года будут осуществляться в условиях отсутствия показателей предельных объемов финансирования на лицевых счетах получателей, иных получателей средств федерального бюджета.

Контактные телефоны сотрудников Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства:

(495) 214-71-43 (53-67) Адгишева Эльзята Анатольевна (начальник Сводного отдела мониторинга и прогнозирования состояния ЕКС),

(495) 214-71-41 (53-60) Савкина Наталья Анатольевна (начальник Отдела кассового планирования исполнения федерального бюджета),

(495) 214-70-76 (56-51) Кравченко Ольга Александровна (заместитель начальника Сводного отдела мониторинга и прогнозирования состояния ЕКС).

Источник

Пофры казначейство что это

Пофры казначейство что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Пофры казначейство что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В начале календарного года федеральному учреждению доводятся лимиты бюджетных обязательств. Согласно расходному расписанию установлен предельный объем финансирования по месяцам.
Переносится ли остаток предельного объема финансирования на следующий месяц? В случае, если остаток не переносится, может ли учредитель снизить лимиты бюджетных обязательств?

Пофры казначейство что это

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Предельные объемы финансирования прекращают свое действие по истечении периода, на который они были установлены.
Остатки предельных объемов финансирования, установленных на месяц, прекращают свое действие первым рабочим днем следующего месяца. Тогда как остатки предельных объемов финансирования, установленных на квартал, прекращают свое действие первым рабочим днем следующего квартала.
Если у учреждения на конец месяца (квартала) имеется остаток предельных объемов финансирования, то оно может обратиться к главному распорядителю с просьбой принять решение о перераспределении неиспользованных остатков предельных объемов финансирования.
Наличие неиспользованного остатка предельных объемов финансирования не влечет за собой в обязательном порядке уменьшение лимитов бюджетных обязательств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панина Кристина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

24 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Пофры казначейство что это

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Лимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупки

Доведенные лимиты бюджетных обязательств — это сумма финансирования, выделенная конкретному получателю средств. Получив ЛБО, госучреждения планируют расходы с учетом установленного объема денежных средств. Правила работы закрепляет БК РФ, и за их нарушение положена административная ответственность.

Что такое ЛБО

По статье 6 БК РФ ЛБО в бюджете — это сумма финансирования, которая доведена до подведомственной организации. По сути, это объем прав в денежном выражении. В пределах лимитной суммы учреждение принимает обязательства и исполняет их в текущем финансовом году.

Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита. Простыми словами, бюджетники не смогут заключить договор или контракт на сумму больше, чем довел ГРБС на финансовый год. Что делать, если остаток ЛБО 0, а в лимитах есть остаток: контракт не можем принять, в программе пишет превышение средств — передвинуть средства из другой статьи расходов, если на ней остались средства, или же отказаться от контракта. Заключать контракт под нулевые лимиты нельзя. Казначейство не подпишет акт проверки ЛБО с договорами, заключенными с превышением. Принятие БО сверх доведенных лимитов — это прямое нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ.

Помимо ЛБО, подведомственным учреждениям выделяют и ПОФ. Вот расшифровка, что такое ПОФ в бюджете, — это предельный объем финансирования. ПОФ утверждают на определенный период времени — месяц, квартал (приказ Минфина № 204н от 21.12.2015). ПОФ и лимиты — это разные понятия: ЛБО — это сумма, на которую принимают бюджетные обязательства (контракты, договоры). А ПОФ — фактическое количество денег, которое вправе потратить учреждение.

Порядок утверждения и изменения

По определению БК РФ бюджетные ассигнования — это максимальный объем средств бюджета, который предусмотрен для исполнения учреждением своих обязательств. Ассигнования выделяют на (ст. 69 БК РФ):

Ключевые отличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств связаны с их назначением: ЛБО — это объем прав в денежном выражении, а ассигнования — предельный объем фактически выделенных денег. Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются ассигнования на 2022 год. Несмотря на полномочия ввести индивидуальные правила, утвержденные порядки редко отличаются друг от друга. Единые нормативы закрепляет БК РФ. Распорядители не имеют права уклониться от исполнения действующего бюджетного законодательства.

Вот кто утверждает ЛБО для главных распорядителей средств федерального бюджета на различных уровнях:

Главный распорядитель формирует плановые показатели на основании сводных расчетов (обоснований), которые составляются по потребностям получателей средств бюджета. Утверждение ЛБО по подведомственным учреждениям производится в рамках доведенных лимитов по конкретному ГРБС. Изменения в утвержденные лимиты вносятся органом Федерального казначейства или финансового органа на основании предложений ГРБС. Затем идет принятие бюджетных обязательств — это доведение расходных показателей до получателя и постановка их на бухгалтерский учет.

Бесплатно узнайте, как получить ЛБО и правильно отразить их в бюджетном учете, из инструкций от экспертов КонсультантПлюс.

Пофры казначейство что это

Порядок доведения

Средства бюджета имеют строго целевой характер. Получатель (ПБС) самостоятельно определяет, для каких целей учреждению могут быть выделены из бюджета лимиты бюджетных обязательств: целевое финансирование тратят только по направлениям, напрямую связанным с деятельностью организации. К примеру, для образовательных учреждений допускается закупка учебников и мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, обслуживание и ремонт здания школы (детского сада). Для медучреждений — закупка лекарств и оборудования, диагностика и обслуживание медизделий, ремонт. Все направления затрат фиксируются в плановых документах учреждений.

Порядок, по которому производится учет ЛБО, устанавливает местный финансовый орган. Например, финансовый отдел муниципального образования или департамент финансов субъекта РФ. Чиновники предусмотрели единый алгоритм:

Финансовый орган, главный и нижестоящий распорядители составляют и направляют ГРБС, РБС, ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения указанных ассигнований и(или) ЛБО до ГРБС.

Пофры казначейство что это

На федеральном уровне регламент установлен следующими нормативными актами:

По правилам доведение ЛБО до бюджетных учреждений не предусмотрено действующим законодательством. Финансы доводят только в отношении учреждений казенного типа и органов местного самоуправления. Затем распределители предоставляют финансирование бюджетникам и автономным организациям. Деньги доводят в виде:

ЛБО для БУ и КУ не предусмотрены нормами БК РФ.

Срок доведения

Распорядитель бюджетных средств обязан довести объем финансирования до начала финансового календарного года, на который предоставляются ЛБО. Объем финансирования 2022 года ГРБС обязан довести в 2021-м. Исключением являются действия по временному исполнению бюджета (п. 2 ст. 219.1 БК РФ). ГРБС осуществляет и отзыв ЛБО с лицевых счетов в случае неиспользования выделенных средств (письмо ФК № 07-04-05/03-20245 от 20.09.2019).

Федеральные распорядители приступают к распределению финансирования по подведомственным учреждениям с начала декабря года, предшествующего году, на который доводят лимиты. Завершают распределение 31 декабря. Например, ЛБО на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд распорядитель доводит до получателя не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах ГРБС (РБС). В течение года допускается и увеличение лимитов по статьям — за счет дополнительного выделения средств под конкретные потребности или передвижек ЛБО в рамках бюджета учреждения с одной статьи расходов на другую.

В Федеральной контрактной системе указано, что делать с ЛБО, если заключен договор, а работы не выполнены на конец года, — снимать лимиты и расторгать контракт в одностороннем порядке по ст. 95 44-ФЗ.

За нарушение сроков доведения финансирования до РБС и ПБС распорядителю предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.11 КоАП РФ).

Учет у распорядителей

Правила и особенности ведения учета и составления отчетности в рамках полученных лимитов бюджетных обязательств закреплены п. 315, 316 инструкции № 157н, п. 129, 130 инструкции № 162н. Учет ЛБО осуществляется на счете 0 501 00 000, по установленным группировочным счетам:

Номер синтетического счета

Номер группировочного счета бухгалтерского учета

0 501 10 000 — для текущего финансового года

0 501 20 000 — для первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)

0 501 30 000 — для второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)

0 501 40 000 — для второго года, следующего за очередным

0 501 90 000 — для отражения на иные очередные годы (за пределами планового периода)

Аналитический учет ЛБО ведите в разрезе расходов бюджета по КБК, по требованиям п. 317 инструкции № 157н. Учитывайте новый порядок составления КБК, приведенный в приказе Минфина России 85н от 06.06.2019 (ред.15.04.2021).

Пример проводок в таблице:

Отражение доведенных (утвержденных) финансовым органом показателей ЛБО на текущий финансовый период

Отражение сумм лимитированного финансирования, переданных ГРБС подведомственным ему РБС и ПБС:

Источник

Пофры казначейство что это

Пофры казначейство что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Пофры казначейство что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Пофры казначейство что этоОбзор документа

Письмо Федерального казначейства от 19 ноября 2018 г. N 07-04-05/03-24607 «О проведении кассовых выплат в декабре 2018 года в условиях отсутствия утвержденных ПОФР»

В соответствии с пунктом 30 Порядка N 204н при наступлении даты окончания действия предельных объемов финансирования территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня аннулирует показатели предельных объемов финансирования, учтенные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей средств федерального бюджета.

При аннулировании показателей предельных объемов финансирования необходимо руководствоваться разделом 3.5. Методики работы в ППО АСФК в условиях доведения ПОФР по ФБ, размещенной на официальном сайте Федерального казначейства http://www.roskazna.ru в разделе: Быстрые ссылки/ИТ-специалистам/Организационно-техническая документация и ПО/НСИ /Общая документация для УФК.

Одновременно Федеральное казначейство напоминает, что в соответствии с положениями Порядка N 204н утверждение предельных объемов финансирования на декабрь текущего финансового года не предусмотрено.

Учитывая изложенное, кассовые выплаты с лицевых счетов получателей, иных получателей средств федерального бюджета в декабре 2018 года будут осуществляться в условиях отсутствия показателей предельных объемов финансирования на лицевых счетах получателей, иных получателей средств федерального бюджета.

Контактные телефоны сотрудников Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства:

(495) 214-71-43 (53-67) Адгишева Эльзята Анатольевна (начальник Сводного отдела мониторинга и прогнозирования состояния ЕКС),

(495) 214-71-41 (53-60) Савкина Наталья Анатольевна (начальник Отдела кассового планирования исполнения федерального бюджета),

(495) 214-70-76 (56-51) Кравченко Ольга Александровна (заместитель начальника Сводного отдела мониторинга и прогнозирования состояния ЕКС).

Обзор документа

Предельные объемы финансирования, утвержденные главным распорядителям средств федерального бюджета в IV квартале 2018 г., действуют с 1 октября по 30 ноября 2018 г. При этом показатели утвержденных предельных объемов финансирования, которые учтены на лицевых счетах получателей указанных средств, будут аннулированы 3 декабря 2018 г.

Сообщается, что предельные объемы финансирования на декабрь определять не будут. В этом месяце кассовые выплаты с лицевых счетов будут осуществляться в отсутствие таких показателей.

Источник

Откуда деньги у дорожников

Пофры казначейство что это Пофры казначейство что это

Для того чтобы у ФДА “Росавтодор” были деньги, они должны ему откуда-то поступить. Как происходит финансирование дорожной отрасли, откуда и каким образом в нее приходят денежные средства? Об этом «Строительство.RU» рассказала начальник финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Ирина ЦВИГУН.

Зачем был задействован механизм ПОФР

Как известно, взаимоотношения ФДА «Росавтодор» (далее ФДА) как главного распорядителя федерального бюджета с субъектами РФ в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляются через открытые счета. Эти счета, по переданным полномочиям, находятся в территориальных органах Федерального казначейства. После заключения соглашения между ФДА и субъектом Российской Федерации (далее субъектам) на предоставление того или иного межбюджетного трансферта бюджетное обязательство по нему подлежит постановке на учет в территориальных органах федерального казначейства, после чего ФДА доводит лимиты бюджетных обязательств на 14 счетов по переданным полномочиям. Коротко так: соглашение-постановка на учет-лимиты.

Пофры казначейство что это

— при планировании финансирования учитывать технологические особенности отраслей

— за счет заблаговременного планирования, не допускать, чтобы доходы, поступающие в бюджет от налогов, лежали зарезервированными для выплат по контрактам, на оплату которых они не нужны.

— обеспечивать без задержки оплату реально выполненных работ и услуг.

Всё по закону

Далее нельзя обойтись без может и скучного, но необходимого законодательства.

Механизм ПОФР во взаимоотношениях ФДА и субъектов РФ регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:

-Приказ Минфина РФ от 21.12.2015 №204н «О порядке утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Минфина.

-Приказ Минфина от 09.12.2013 №117н «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году».

-Распоряжение ФДА от 07.06.2017 №1117-р «Об утверждении порядка формирования сведений, представляемых Федеральным дорожным агентством в Федеральное казначейство в целях составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году».

-Письмом ФДА от 28.02.2019 «01-2/7424 субъектам РФ доведены сроки представления заявок на перечисление ПОФР в 2019 году. На второй квартал 6 марта 2019. На третий 20 мая и на четвертый 20 августа.

Пофры казначейство что это

Дорожный бюджет: как на практике

Прежде чем вплотную подойти к моменту доведения ПОФР до субъектов РФ необходимо сказать несколько слов о том, как ФДА как главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС), планирует и получает ПОФРЫ. ФДА в определенный период времени располагает конкретными средствами, которые получает в установленном порядке от Минфина под сформированный кассовый план. В основе формирования кассового плана Росавтодора как раз и лежат заявки, полученные от субъектов РФ.

В соответствии с положениями нормативно-правовых актов, ПОФР доводятся Росавтодору на очередной квартал с помесячной разбивкой.

Минфин и Федеральное казначейство при формировании ПОФР достаточно либеральны. Ограничения возникают лишь в отдельных случаях. В основном в начале года, когда поступивших доходов недостаточно, или в пиковые периоды, когда потребность в выплатах резко возрастает. Такое бывает достаточно редко.

Пофры казначейство что это

Только в эти сроки ГРБС может уточнить и откорректировать в Минфине РФ свою потребность в средствах на оставшиеся периоды года. Даже если допустить, что ФДА позволит себе не более двух дней на свод и проверку полученных им от подведомственных учреждений и субъектов РФ данных и загрузит в электронную систему Федерального казначейства кассовый план, нетрудно определить, когда должна быть получена заявка от субъектов РФ.

Поэтому в адрес субъектов 28.02.2019 было направлено письмо, в котором были установлены и доведены сроки представления заявок на перечисление ПОФР в 2019 году субъектами РФ. Так на второй квартал 6 марта, на 3 квартал 20 мая и на 4 квартал 20 августа. Вместе с тем, достоверность представляемой для формирования сводного кассового плана субъектами РФ информации все равно осталась низкой. Некоторые регионы корректировали свои заявки по 7 и более раз.

Некачественно сформированная заявка приводит к блокировке ПОФР

Понятно, технологические особенности объектов и другие объективные обстоятельства могут потребовать внесения изменений в ПОФР. Также как могут быть и срывы сроков выполнения работ у подрядчиков. Но в большинстве случаев потребность в изменениях предсказуема, просто этот вопрос нужно держать на контроле.

Можно предположить, что все-таки имеет место некачественное формирование графика производства работ, и соответственно, подача недостоверной информации при подаче заявки на ПОФР.

На неиспользованные остатки ПОФР по итогам квартала резко реагирует Минтранс РФ, Федеральное казначейство и Минфин РФ. И прежде всего это является отрицательным показателем работы. И создает сложности для самих субъектов РФ при реализации мероприятий национального проекта БКАД по причине того, что заблокированные средства можно использовать только в декабре 2019 года.

Так, по итогам 1 полугодия 2019 года Федеральным казначейством заблокировано 1.9.млрд. рублей. По итогам работы за 9 месяцев 2019 года еще 1.8. млрд. рублей заблокировано Федеральным казначейством. Следствие; заблокированные средства 3.7 млн. перешли на декабрь.

Пофры казначейство что это

Оплата запланированных к выполнению в 1 полугодии 2019 года, но фактически выполненных в 3 квартале 2019 г. работ была оплачена субъектом РФ за счет ПОФР 3 квартала 2019 года, в которых данные суммы при планировании не учтены.

59 субъектов РФ в 2019 году допустили блокировку ПОФР, из которых 19 субъектов РФ допустили блокировку ПОФР по итогам полугодия и 9 месяцев.

При каких условиях могут быть выделены дополнительные средства

Что делать субъекту РФ в случае, если планирование ПОФР в установленные сроки осуществлено субъектом РФ некачественно. В этом случае график выполнения работ нарушается: возникает как перевыполнение, так и отставание. Количество таких фактов значительно.

Заявки на дополнительные средства под выполненные с опережением графика работы могут быть удовлетворены только за счет средств, оставшихся невостребованными другими субъектами в текущем месяце.

В случае опережения графика выполнения работ в 20-х числах текущего месяца субъект РФ может направить письмо на имя курирующего финансово-экономический блок заместителя руководителя ФДА В.В.Тимофеева, с четким обоснованием потребности в дополнительных средствах.

Пофры казначейство что это

При наличии нулевого остатка на счете субъекта РФ и при наличии «отказных» денег от субъектов РФ, срывающих по тем или иным причинам свои графики выполнения работ, либо по причине некачественного планирования, дополнительные ПОФРы могут быть направлены субъекту РФ.

Ежегодно, по мере поступления выписок Казначейства, проводится мониторинг использования ПОФР на текущую дату. И при отсутствии остатка на счете субъекта РФ ПОФР направляются под ранее представленную заявку.

ФДА активно применяет механизм перераспределения. Так, в июле дополнительно под фактически выполненные работы, сверх полученных в установленном порядке, было направлено в субъекты РФ 1.5 млрд., в августе было отозвано 2.3 млрд., а в сентябре дополнительно направлено 1.8 млрд.

Часто можно слышать вопрос: можно ли получить от Минфина дополнительные ПОФРы? Можно, но только в том случае, если касса по Росавтодору на момент такого обращения составляет не менее 90%. А он такого уровня достигает только в последнюю неделю месяца, когда уже дополнительные ПОФРы не могут быть реализованы.

Пофры казначейство что это

Обязательным условием является представление убедительных обоснований с описанием тяжелых для производственного процесса последствий. Такие обоснования учреждениями, как правило, не представляются.

Кроме того, сверх доведенных объемов, могут быть дополнительно распределены 5% объемов текущего месяца. Это дает от 2 до 5 млрд рублей дополнительно, чем надо активно пользоваться.

Поэтому необходимо оперативно информировать руководство ФДА о возникающих свободных средствах и в случаях возникновений обоснованной дополнительной потребности направлять заявки на перераспределение не позднее 20 числа текущего месяца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *