Подорожник или карта петербуржца что выгоднее
Добро пожаловать в Санкт-Петербург
Информация об отелях, транспорте, музеях, театрах и достопримечательностях
6 транспортных карт в Петербурге в 2021 г., которые помогут вам сэкономить на транспорте
Как сэкономить в Петербурге на транспорте? Этот вопрос возникает у каждого, кто приезжает в наш город. Ведь с 1 января 2021 года вступили в действие новые тарифы на проезд в общественном транспорте: поездка в в метро обойдется Вам в 60 руб., а в автобусе, троллейбусе и трамвае – 55 руб. Если Вы будете жить далеко от основных достопримечательностей, то проезд туда и обратно обойдется Вам в кругленькую сумму.
Уменьшить расходы и сэкономить Вам поможет транспортная карта «Подорожник».
В этой статье Вы узнаете, какие есть виды карт и как выбрать ту, которая подойдет именно Вам.
6 видов транспортных карт «Подорожник» в Санкт-Петербурге
О том, как оплатить Единой картой петербуржца, Вы можете узнать здесь.
Как пополнить карту
Где купить транспортную карту «Подорожник»?
Карту можно купить в любой кассе на любой станции метро.
Карточка, на которой записывается информация, т.е. «Подорожник», стоит 60 руб. В течение 45 дней с момента покупки Вы можете ее вернуть и получить 60 руб. обратно, деньги с карты не возвращаются.
Как узнать баланс карты?
Как пользоваться картой «Подорожник»?
Какая карта самая выгодная?
Ответить на этот вопрос можете только Вы сами: все зависит от того, где Вы будете жить.
Если Вы выберете жилье в центре, это даст Вам возможность добираться почти до всех достопримечательностей пешком. Казанский собор, Спас на крови, Исаакиевский собор, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова – все рядом. Транспорт потребуется Вам только для поездки на вокзал, если Вы захотите посетить пригороды Санкт- Петербурга.
В этом случае удобно пользоваться Подорожником, закидывая на него небольшие суммы.
Если же Ваше жилье будет находиться далеко от центра, лучше выбрать подходящую суточную карту. О том, как искать жилье, Вы можете прочитать здесь.
Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?
Об этом Вы можете узнать здесь.
В графе «Как добраться до…» наберите, например, Эрмитаж или ст. метро Адмиралтейская, и сразу же получите ответ.
Экскурсии по Санкт-Петербургу со скидкой до 50%
Пять вопросов о Единой Карте Петербуржца: подводим промежуточный итог
«МК» в Питере» подводит промежуточный итог программы и разъясняет подробности ее работы
О петербургской «Единой Карте» слышали все, получили ее многие, большинство спокойно пользуется, но кое-кто уже и разочаровался.
Перед новым годом три банка-эмитента сообщили, что в Петербурге ими совместно было принято более 420 тысяч заявлений на выдачу ЕКП, а успело получить именной многофункциональный «пластик» порядка 324 тысяч человек. Охват петербуржцев (и не только) идет по плану. Но к системе уже есть ряд вопросов. Начнем с самого простого.
1. ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ?
Единая Карта Петербуржца – именная пластиковая смарт-карта, которая по идее должна заменить жителям города изрядную часть документов (но не паспорт). На электронный чип ЕКП записаны несколько приложений: транспортное, платежное, идентификационное, которое включает и «электронную подпись». В транспортную часть можно записать любой вид проездных билетов, в том числе привычный петербургский «Подорожник». В платежной части ЕКП, в принципе, дублирует функции обычной дебетовой банковской карты. На счет, к которому она привязана, работодатель может переводить зарплату, а ПФР – пенсию. Особо разрекламированный бонус – это кэшбэк (возврат части денег на карту после покупки товаров или услуг). Соответственно, ЕКП может заменить сразу все «карты лояльности» от торговых сетей-партнеров, причем не только в Петербурге, а во всей стране, а также театров, музеев и так далее. Также на карту (как заявлено) можно загрузить ваш полис ОМС и СНИЛС.
2. КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?
В первую очередь, пенсионерам и бюджетникам, которых и так уже, начиная с 2015 года, в массовом порядке подключили к национальной платежной системе МИР (ЕКП работает именно в ней). В Москве, где Карта москвича работает с 2001 года, а в рамках системы МИР – с 2018-го, уже давно подсчитали: 75% пользователей – пенсионеры, члены многодетных семей и инвалиды, 11% – учащиеся, 9% – студенты. «Социальный» статус программы очевиден, и это, в целом, правильно.
Еще один социально значимый факт: в систему ЕКП по зову свыше активно включились госучреждения. Уже сейчас ряд музеев и театров предлагает держателям карт скидки на билеты – хотя их стоит признать формальными (от 5 до 10%).
Но ЕКП пригодится и активным шопоголикам. Она позволяет «замкнуть» все дисконт-карты торговых сетей на один носитель. Хотя сегодня «карты лояльности» и так можно легко держать в смартфоне.
Наконец, есть шанс, что ЕКП поможет представителям малого бизнеса или пресловутым «самозанятым» гражданам. Электронная подпись, сохраненная на карте, позволит заверять юридические документы. Правда, чтобы делать это прямо из дома, все равно придется докупать считывающее оборудование.
Кому еще выгодно развитие клиентской базы? Вероятно, самим банкам-эмитентам ЕКП (пока их три). Пока что выдача карты и обслуживание счета производятся бесплатно. Но в банке вам обязательно предложат платную услугу мобильного банка (а как без него?), СМС-оповещение и даже страхование от утери карты. Выгодно это и государству, которое в свое время уже потратилось на внедрение национальной платежной системы. Принуждение к МИРу ведется мягко, но неуклонно.
3. ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ЕКП?
«Единая Карта Петербуржца», как уже говорилось, существует в российской платежной системе МИР и поэтому не работает за границей. Это обидно. Особенно, если учесть, что ряд мировых платежных систем позволяет получать немалые скидки при посещении тех же музеев по всему миру, включая и Петербург. Это позволяют и внебанковские системы, причем в партнерстве с российскими (например, карта World MasterCard от Яндекс.Деньги). Студенческие карты ISIC (и им подобные) вообще дают множество льгот своим обладателям, причем получить их можно и в России. Да, ограниченный охват ЕКП, базирующейся на национальной системе МИР, – это серьезное неудобство. С другой стороны, этот факт надо признать и особо не нервничать. «Единая Карта» создавалась, прежде всего, для петербуржцев, это часть экономики города. 4. Нет ли тут обмана? Многих «напрягает», что ЕКП несет в себе (и на себе) излишне много персональной информации. Говорят также, что задержки в выдаче карт связаны с тщательной проверкой ваших данных соответствующими органами. Хотя при получении загранпаспорта как подобные проверки, так и биометрия никого не смущают.
Но зачастую хромает сам заявленный ранее функционал, а заодно и имидж ЕКП, и это гораздо печальнее. Так, многие клиенты надеялись, что при помощи ЕКП можно будет покупать льготные проездные РЖД, в том числе на электрички (судя по отзывам, этого пока нет). Отдельная история приключилась с метрополитеном, едва ли не главным официальным партнером ЕКП.
Еще недавно повсеместно можно было встретить рекламу специального тарифа на проезд в метро (30 рублей по Единой Карте Петербуржца!). Реклама быстро устарела, и заговорили уже о 36 рублях. Накануне 2020 года Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил новую редакцию тарифов на проезд в метро:
Получилось странно: Единая Карта в качестве проездного билета будет выгоднее «Подорожника» всего на рубль-другой, и только если вы в месяц совершаете по последнему до 30 поездок в метро.
При этом многие клиенты не сразу понимают, что ЕКП для поездок на транспорте используется в двух видах – транспортном и банковском. При оплате поездок на метро через спецтурникеты деньги списываются именно через банковское приложение, а в наземном транспорте – через транспортное (в том числе и через прописанный в ЕКП «Подорожник»). Причем турникеты тоже разные! Отзывы в сети красочно иллюстрируют эту проблему. Стоит перепутать, попытаться заплатить через банковское приложение, в то время как на нем нет денег – и карта попадет в стоп-лист метрополитена.
Как ее оттуда вытащить и погасить задолженность, «МК в Питере» пояснили разработчики Единой Карты Петербуржца – сотрудники СПб ГКУ «Центр информационного сопровождения». Пояснения касаются ситуации, когда ЕКП блокируется при неудачной попытке оплатить проезд в метро.
Сумма при оплате проезда в метрополитене списывается с банковского приложения ЕКП при условии наличия на ней денежных средств. Транспортное приложение ЕКП (например, записанный на него «Подорожник») в этом случае не используется.
Чтобы оплатить проезд и воспользоваться установленным для ЕКП тарифом (с заложенной в него скидкой), достаточно приложить ЕКП к считывающим устройствам на первом и последнем турникетах, отмеченных стикером бесконтактной оплаты банковскими картами. С целью сокращения очередей, турникеты метрополитена записывают информацию об оплате в офлайн-режиме. Впоследствии данная сумма списывается с карты. Но если не пополнить своевременно баланс карты, то следующая попытка оплаты проезда приведет к попаданию в «стоп-лист».
Если счет держателя ЕКП находится в положительном балансе, то для самостоятельного выхода из «стоп-листа» можно погасить задолженность в «Личном кабинете пассажира метрополитена». Для этого на сайте «Петербургского метрополитена» нужно выбрать вкладку «Войти в личный кабинет» и заполнить все соответствующие поля – первые и последние цифры номера банковской карты и срок действия. Далее следует выбрать вкладку «Погасить задолженность». Если держатель не может выйти из «стоп-листа» самостоятельно − необходимо обратиться в отдел по работе с пассажирами метрополитена (улица Одоевского, 29, станция метро «Приморская»).
5. ЧТО ДАЛЬШЕ?
Конечно, «Единая Карта» будет развиваться и улучшаться. Разработчики уверяют, что на следующем этапе планируется разработка специального приложения с удобным личным кабинетом. В нем можно будет видеть и состояние своего счета, в том числе и транспортного, а также – если вы льготник – все льготы и меры поддержки, которые вам полагаются. С учетом того, что льготником или пенсионером рано или поздно станет каждый, освоить систему полезно заранее.
Говорят также, что карта получит и «школьное» приложение. С его помощью родители смогут контролировать электронный дневник учеников. Студенты смогут загрузить в электронный чип студенческий билет и даже зачетку.
Простая логика подсказывает: лучше бы сперва заставить работать без сбоев то, что уже есть. Но здесь все зависит от степени финансовой заинтересованности партнеров программы, да и самих горожан тоже. Хотя для этих последних можно найти и простое решение: «Если не будут брать – отключим „Подорожник“».
Санкт-Петербург повышает и понижает цены на проезд одновременно
Власти Санкт-Петербурга согласовали изменение тарифов на проезд в общественном транспорте с 1 января 2022 года. Как сообщает пресс-служба городской администрации, разовые поездки в следующем году подорожают на 5 рублей. Так, цена жетона метро составит 65 рублей, билета в наземном городском транспорте — 60 рублей.
5 рублей для туристов
По банковским картам с использованием платежной системы «МИР» стоимость поездки в метро в 2022 году составит 46 рублей при оплате банковской картой в турникете и 41 рубль при оплате токенизированной банковской картой.
При этом в Смольном сообщили, что стоимость проезда в метрополитене для обладателей Единой карты петербуржца (ЕКП) станет ниже. Поездка для них подешевеет на 4 рубля (или 10,2% по сравнению с ценами 2021 года) и составит 35 рублей. При оплате проезда мобильным устройством стоимость поездки составит 31 рубль (т. е., на 2 рубля, или 6% меньше, чем в этом году).
Что касается единого электронного билета «Подорожник», то стоимость одной поездки по нему в следующем году увеличится на 4 рубля и составит 45 рублей в метро и 40 рублей в наземном городском транспорте.
В городском правительстве снова подчеркнули выгоду горожан от перехода с разовых билетов на проездные. Чиновники напомнили, что с каждым годом доля разовых поездок снижается, сегодня она составляет 14,5% — преимущественно за счет туристов.
Новые тарифы с 1 апреля
В Смольном также анонсировали введение нового тарифа на общественном транспорте с 1 апреля 2022 года. Речь идёт о пересадочном тарифе «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными.
Кроме того, с 1 апреля будущего года будет отменён участковый и километровый тарифы на отдельных маршрутах и установлен единый городской тариф — 60 рублей за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник». «Плата за проезд по пригородным маршрутам сейчас установлена в зависимости от расстояния. Из-за этого жители пригородов платят в два, а то и в три раза больше. Необходимо скорректировать тарифную сетку. Петергоф, Ломоносов, Зеленогорск — это все территория города», — отметил губернатор Петербурга Александр Беглов. Единый тариф теперь будет распространен на всю городскую и пригородную маршрутную сеть Санкт Петербурга. Жители удаленных районов будут передвигаться со значительной экономией.
Ранее РБК Петербург также сообщал, что с апреля будущего года городской комитет по транспорту введёт новую модель транспортного обслуживания населения, которая позволит оплачивать проезд с помощью QR-кода. Транспорт оборудуют валидаторами на поручнях. Чтобы оплатить проезд, можно будет использовать «Единую карту петербуржца», «Подорожник», банковскую карту, смартфон или штрих-код на бумажном билете. Такой разовый билет с QR-кодом будут продавать в кассах метрополитена, в некоторых сетях розничной торговли и через СПб ГКУ «Организатор перевозок».
Плюсы и минусы изменений в тарифах по оплате проезда в Петербурге с января 2022 года
Билеты для льготных категорий граждан станут дороже на 4 %. Фото: canva.com
С 1 января в общественном транспорте Петербурга изменятся тарифы оплаты проезда. О нововведениях подробно рассказали в пресс-службе городского Комитета по транспорту.
Так, для петербуржцев, которые используют для проезда в метро и наземном транспорте единый электронный «Подорожник», стоимость увеличится на четыре рубля. Зато в рамках введения новой транспортной модели для удобства пассажиров введут пересадочный тариф «60 минут». С его помощью стоимость первой поездки на социальном маршруте составит 40 рублей, второй — 10 рублей, остальные же будут бесплатными.
Стоимость поездки с «Единой картой петербуржца» станет даже меньше: ведомство решило сделать проезд в метро дешевле на 4 рубля через оплату в турникете, и на 2 рубля дешевле при оплате токенизированной картой. Соответственно, для держателей карты билет будет стоить 35 рублей или 31 рубль. Тем, кому удобно использовать для этих целей карту на платежной системе «Мир», стоимость проезда поднимут на 2 и 5 рублей по такой же схеме.
Немного поднимется стоимость комбинированных и отдельных (на метро и автобусы) билетов длительного пользования, которые рассчитаны на месяц, сутки или 90 минут. Они станут дороже всего лишь на 4 %. Таким образом, цена за одну поездку по билету на месяц будет варьировать от 31 рубля в наземном транспорте до 33 рублей в подземке. А с помощью суточных билетов проехать в автобусах и других видах наземного транспорта можно будет за 28,5 рублей, цена за один проезд в метро составил 35,8 рублей. Поэтому получается, такой вариант оплаты станет выгоднее, чем использование «Подорожника» и «гостевого» тарифа, который, кстати, тоже немного изменится.
С января поездка по «гостевому» тарифу вырастет на 5 рублей: за билет в метрополитене туристы заплатят 65 рублей, а проезд в наземном транспорте обойдется им в 60 рублей. Несмотря на это, нужно отметить — тариф теряет свою популярность у гостей Петербурга. С каждым годом процент разовых поездок сокращается, большинство туристов начинают использовать «длительные» проездные. По статистике на данный момент, доля тех, кто покупает билет по банковским картам, не превышает 14,5 %.
Билеты для льготных категорий граждан станут дороже тоже только на 4 %. Так, за проезд, скажем, в автобусе пенсионер будет платить 11,6 рублей и 12,3 рублей в метро. Студенты будут платить 14,3 рублей за наземный транспорт и 15,5 рублей в подземке. Стоимость проезда в метро для школьников поднимется до 10,1 рублей, а в наземном транспорте они будут платить 9,5 рублей.
Одним из положительных изменений станет отмена участкового и километрового тарифов на некоторых маршрутах. С 1 апреля поездка по «гостевому» тарифу составит 60 рублей, а по «Подорожнику» буде и вовсе всего 40 рублей. Так, новый тариф охватит всю маршрутную сеть городского и пригородного транспорта, что, в свою очередь, сделает проезд для петербуржцев из удаленных от центра районов намного выгоднее.
Плюсы и минусы изменений в тарифах по оплате проезда в Петербурге с января 2022 года
Билеты для льготных категорий граждан станут дороже на 4 %. Фото: canva.com
С 1 января в общественном транспорте Петербурга изменятся тарифы оплаты проезда. О нововведениях подробно рассказали в пресс-службе городского Комитета по транспорту.
Так, для петербуржцев, которые используют для проезда в метро и наземном транспорте единый электронный «Подорожник», стоимость увеличится на четыре рубля. Зато в рамках введения новой транспортной модели для удобства пассажиров введут пересадочный тариф «60 минут». С его помощью стоимость первой поездки на социальном маршруте составит 40 рублей, второй — 10 рублей, остальные же будут бесплатными.
Стоимость поездки с «Единой картой петербуржца» станет даже меньше: ведомство решило сделать проезд в метро дешевле на 4 рубля через оплату в турникете, и на 2 рубля дешевле при оплате токенизированной картой. Соответственно, для держателей карты билет будет стоить 35 рублей или 31 рубль. Тем, кому удобно использовать для этих целей карту на платежной системе «Мир», стоимость проезда поднимут на 2 и 5 рублей по такой же схеме.
Немного поднимется стоимость комбинированных и отдельных (на метро и автобусы) билетов длительного пользования, которые рассчитаны на месяц, сутки или 90 минут. Они станут дороже всего лишь на 4 %. Таким образом, цена за одну поездку по билету на месяц будет варьировать от 31 рубля в наземном транспорте до 33 рублей в подземке. А с помощью суточных билетов проехать в автобусах и других видах наземного транспорта можно будет за 28,5 рублей, цена за один проезд в метро составил 35,8 рублей. Поэтому получается, такой вариант оплаты станет выгоднее, чем использование «Подорожника» и «гостевого» тарифа, который, кстати, тоже немного изменится.
С января поездка по «гостевому» тарифу вырастет на 5 рублей: за билет в метрополитене туристы заплатят 65 рублей, а проезд в наземном транспорте обойдется им в 60 рублей. Несмотря на это, нужно отметить — тариф теряет свою популярность у гостей Петербурга. С каждым годом процент разовых поездок сокращается, большинство туристов начинают использовать «длительные» проездные. По статистике на данный момент, доля тех, кто покупает билет по банковским картам, не превышает 14,5 %.
Билеты для льготных категорий граждан станут дороже тоже только на 4 %. Так, за проезд, скажем, в автобусе пенсионер будет платить 11,6 рублей и 12,3 рублей в метро. Студенты будут платить 14,3 рублей за наземный транспорт и 15,5 рублей в подземке. Стоимость проезда в метро для школьников поднимется до 10,1 рублей, а в наземном транспорте они будут платить 9,5 рублей.
Одним из положительных изменений станет отмена участкового и километрового тарифов на некоторых маршрутах. С 1 апреля поездка по «гостевому» тарифу составит 60 рублей, а по «Подорожнику» буде и вовсе всего 40 рублей. Так, новый тариф охватит всю маршрутную сеть городского и пригородного транспорта, что, в свою очередь, сделает проезд для петербуржцев из удаленных от центра районов намного выгоднее.