Подорожник заблокирован что делать
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центр информационного сопровождения»
В связи с участившимися обращениями петербуржцев на Горячую линию проекта «Единая карта петербуржца» с вопросами, касающимися оплаты картами ЕКП проезда в метрополитене, в частности, о выведении ЕКП из «стоп-листа», Центр информационного сопровождения считает необходимым разъяснить.
С 1 сентября по 31 декабря 2019 года, в соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, стоимость проезда в метро составляет 30 рублей при оплате Единой картой петербуржца. Списывается данная сумма с банковского приложения ЕКП при условии наличия на ней денежных средств. Транспортное приложение ЕКП в этом случае не используется.
Чтобы воспользоваться скидкой, достаточно на несколько секунд приложить ЕКП к специальным считывающим устройствам на первом и последнем турникетах всех станций, отмеченных стикером бесконтактной оплаты банковскими картами (левая тумба первого (багажного) турникета или правая тумба («черная коробочка» считывателя) последнего в линейке турникета). Сразу после оплаты с карты будет списана стоимость разовой поездки уже с учетом скидки.
С целью сокращения очередей, турникеты метрополитена записывают информацию об оплате в офлайн режиме. Впоследствии, в рамках регулярного информационного обмена с процессингом банка, данная сумма списывается с карты. Если не пополнить своевременно баланс карты, то следующая попытка оплаты проезда приведет к блокировке карты (попаданию в «стоп-лист»).
Если банковский счет держателя ЕКП находится в положительном балансе, то для самостоятельного выхода из «стоп-листа» держатель может погасить задолженность в «Личном кабинете пассажира метрополитена».
Необходимо выбрать вкладку «Войти в личный кабинет» и заполнить все соответствующие поля для заполнения (первые 6 и последние 4 цифры номера банковской карты и срок действия карты).
При входе в «Личный кабинет» отображается информация о поездках, оплаченных банковским приложением карты ЕКП (дата, время, сумма и на какой станции была произведена поездка, по которой образовалось задолженность). Через вкладку «Погасить задолженность» имеющуюся задолженность можно погасить.
В случае, если держатель не может выйти из «стоп-листа» самостоятельно для решения данного вопроса держателю необходимо обратиться в отдел по работе с пассажирами метрополитена по телефону 350-11-29.
Также, для удобства горожан и оперативности ответов на возникающие у пользователей вопросы, доступна круглосуточная Горячая линия проекта «Единая карта петербуржца» 246-17-17.
Обращаем особое внимание! При оплате мобильным устройством (смартфоном) на базе операционной системы Android по банковским приложениям с поддержкой карт «Мир» стоимость проезда и по Единой карте петербуржца составит 35 рублей как для всех держателей иных банковских продуктов, выпущенных на базе «Мир».
Процедура восстановления карты «Подорожник» при поломке, получится ли восстановить при утере
Транспортная карта «Подорожник» помогает снизить расходы при оплате проезда, благодаря выгодным тарифам. Карточка быстро изнашивается и в самый неподходящий момент может стать неактивной. Как восстановить сломанную карту «Подорожник», и что делать при утере, расскажем в нашей статье.
Восстановление поврежденной карты «Подорожник»
Многие жители северной столицы для оплаты проезда в общественном транспорте используют карту «Подорожник». Преимуществ у карточки масса: скидки на проезд, возможность оформить разные типы проездных, простые и доступные способы пополнения.
Не нужно беспокоиться и готовить каждый раз наличные для покупки билета. При активном использовании карточки экономия на транспортных расходах становится значительной. Подобрать подходящий тариф можно на сайте orgp.spb.ru, а приобрести можно в офисах продаж или станциях метро.
Несмотря на все плюсы, есть и недостатки, транспортная карта представляет собой кусок пластика, поэтому может сломаться или размагничиваться. Поврежденная карта не считывается в платежных устройствах метро и наземного транспорта, поэтому оплачивать ею проезд не получится.
Срок действия электронного проездного — 3 года со дня выдачи или последнего пополнения. Максимально допустимый баланс — 15 000 рублей. Пополнить карточку свыше этой суммы не получится.
Личного кабинета у карты нет. Уточнить баланс можно при помощи валидаторов, терминалов по продаже билетов на станциях метро, а также через кассовые аппараты кондукторов и на турникетах метрополитена.
Удаленно отслеживать баланс пластика невозможно, поэтому причиной неработоспособности карты может стать банальное отсутствие средств на счете. Если остаток на проездном положительный, а карта «Подорожник» не срабатывает, пришла пора заменять ее на новую.
Если карта сломалась, а на ней остались деньги, не нужно переживать. Потраченные средства можно легко перевести на другой электронный проездной, для этого нужно посетить пункты обслуживания клиентов и предоставить заявление.
Куда обращаться: адреса точек и график их работы
В справочную службу СПб ГКУ «Организатор перевозок» часто обращаются граждане с вопросом, как восстановить карту «Подорожник». Для этого нужно заполнить заявление и вернуть карту «Подорожник» перевозчику.
Возврат комбинированных билетов на 10 поездок, билета на «90 минут», единого электронного билета с фиксированной суммой поездок, а также месячных проездных на наземный транспорт возможен в следующих пунктах:
Многоразовые проездные билеты для поездок в метро, а также единый месячный проездной обмениваются в любой кассе метрополитена. Главный офис «Петербургского метрополитена» находится по адресу: ул. Одоевского, д. 29, и принимает граждан с 8:00 до 19:30, без выходных.
Важно! Все пункты обращения работают без выходных, поэтому пользователь может подобрать удобное время и оставить заявку за замену, если сломалась или размагнитилась карта.
Оформление заявления
В случае, когда сломалась карта «Подорожник», свое обращение в офис продаж нужно подкрепить заявлением. Бланк можно получить в офисах и киосках «Организатор перевозок» либо в кассах метрополитена. В заявлении нужно указать ФИО владельца, паспортные данные, номер поврежденного проездного билета, причину обмена.
После восстановления и перевода средств на счет другого электронного проездного билета, залоговая стоимость сломанной карточки не возвращается.
Срок рассмотрения
Вид проездного билета определяет срок его восстановления:
Нередко пользователи восстанавливают транспортные карты, если на счете осталась большая сумма денег. Если поломали карту, а денег на ней нет, или их хватит на 2-3 поездки, можно просто оформить новый электронный проездной.
Проще всего восстанавливаются безлимитные проездные, новое платежное средство можно получить сразу при обращении. Труднее восстанавливать единый электронный билет, поменять его можно в течение месяца, а пассажиру в это время придется оплачивать транспорт единоразовыми билетами.
Получится ли восстановить потерянный проездной билет
Заблокировать «Подорожник» при утере и восстановить пластик не получится. Карта не персонифицирована, поэтому, согласно правилам перевозчика, не подлежит замене при утере.
Вернуть деньги, оставшиеся на счете, если потерял карту, также невозможно. Даже если пассажир помнит номер проездного билета, нельзя заблокировать проездной, снять деньги с утерянной карты на счет в банке или перевести на другой электронный проездной билет.
Клиенту придется приобретать новый пластик и выбирать подходящий тариф. Чтобы избежать неприятных ситуаций, бережно обращайтесь с карточкой.
В летнее время особенно трудно сохранить электронный проездной в целостности, ведь часто его кладут в карманы одежды. Приобретите для проездного защитный чехол или храните его в отделении кошелька, чтобы не сломать и не потерять. Не держите пластик рядом с мобильным телефоном или СВЧ-печью, эти устройства могут способствовать размагничиванию.
Сломали или потеряли карту «Подорожник»? Мы расскажем, что делать!
В информационно-справочную службу СПб ГКУ «Организатор перевозок» часто обращаются пассажиры с вопросами об их действиях в случае утраты или поломки карты «Подорожник». Мы решили рассказать – что же делать в таких случаях.
Если карта «Подорожник» сломалась или перестала считываться, то владельцу карты необходимо обратиться в офисы или киоски ГКУ «Организатор перевозок», либо в кассу метрополитена, написать заявление и приобрести новую карту «Подорожник», указав её номер в заявлении.
Виды билетов, восстанавливаемых в офисах и киосках ГКУ «Организатор перевозок»: Единый электронный билет для поездок в пределах внесённой суммы, билет «90 минут», «суточные» билеты, билеты для поездок на наземном транспорте. Адреса офисов и киосков, а также режим работы можно посмотреть на сайте Учреждения: http://orgp.spb.ru/points_of_sale/
Виды билетов, восстанавливаемых в кассах метрополитена: билеты для поездок на метро, единый билет на месяц.
С подробной информацией о процедуре замены и сроках восстановления неисправных носителей можно ознакомиться на странице: http://orgp.spb.ru/cards_recovery/
Если карта «Подорожник» утеряна, то ни саму карту, ни записанные на ней проездные билеты никаким способом восстановить не получится. Даже если заявителю известен номер утерянной карты, это всё равно не спасёт положения. Сотрудники Учреждения откажут в восстановлении, ссылаясь на пункты Распоряжения Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения». Кстати, за неиспользованные билеты деньги тоже не возвращаются!
Напоминаем: чтобы избавить себя от лишних забот, пользоваться картой «Подорожник» нужно бережно. Электронный чип, используемый в них, может быть повреждён под действием внешних факторов. При использовании и хранении карты «Подорожник» не рекомендуется её ломать или сгибать, длительно подвергать воздействию очень низких или высоких температур, помещать под прямые солнечные лучи, подвергать термической или химической обработке, воздействию электромагнитных полей (носить рядом с мобильным телефоном, располагать вблизи СВЧ-печи или другой мощной электрической бытовой или промышленной техники).
Ответы на частые вопросы о карте Подорожник
Оплата проезда в муниципальном транспорте общего пользования г. Санкт-Петербурга теперь возможна с помощью единой электронной карты (билета) — ЕЭБ, если на его балансе имеется определенное количество средств, достаточное для оплаты хотя бы одной поездки.
Транспортная карта Подорожник
Возможен ли возврат неиспользованных денег с карты?
Деньги, которые не были использованы для оплаты проезда, вернуть нельзя.
Восстанавливается ли электронный билет, если он был утерян?
ЕЭБ после утери не восстанавливается, эта процедура технически невозможна.
Адрес, по которому можно обращаться для восстановления баланса закодированного на ЕЭБ «Подорожник» проездного?
Г. Санкт-Петербург, пл. Ленина, дом 8/8, часы работы: 8:00 — 19:30 – ГКУ «Организатор перевозок», кассы по продаже билетов, выходных и обеденного перерыва нет; или ул. Рубинштейна, д. 32А, время работы: 8:00 — 19:30, без перерыва, без выходных.
За какой промежуток времени будет восстановлен баланс (деньги на счету) электронного проездного, если карточка «Подорожник» испорчена или неисправна?
Ресурс или баланс электронного билета будет восстановлен в месячный срок после обращения владельца.
Возможна ли запись на «Подорожник» другого вида билета, не такого, как уже закодированный на карте?
Такая запись возможна по окончании срока действия предыдущего записанного билета или после того, как по нему была совершена последняя возможная поездка. Кодировать на электронную карточку можно любой вид билета по выбору кроме персонализированных проездных для льготных категорий граждан.
Допускается ли запись на карту нескольких разновидностей билетов?
На «Подорожник» разрешается выполнить электронную запись нескольких разных проездных длительного срока действия помимо ЕЭБ, который на ней уже имеется. Исключением являются:
Вышеперечисленные билеты или абонементы записать на карточку нельзя.
Списание средств с карты в случаях, когда на ней имеется запись нескольких видов проездных
В этом случае ресурс будет списан с ЕЭБ, если остальные билеты не действуют в этом виде транспорта на момент поездки. Электронная карточка становится недействительной, если оставшееся на ней количество средств меньше стоимости одной поездки или закончился срок ее действия.
Сколько может действовать ЕЭБ «Подорожник»?
Электронная карточка или билет действительны 3 года с момента продажи или с момента последнего пополнения ее (его) баланса при условии правильного обращения с ним во избежание порчи и повышения надежности работы.
Как выяснить, сколько средств осталось на карте?
Остаток средств устанавливается с помощью:
Допустимая сумма пополнения баланса ЕЭБ?
Начальное пополнение ЕЭБ должно быть в сумме не менее, чем стоимость одной поездки в транспорте, но не более 15 тысяч российских рублей. Общий баланс карты также не может быть выше этой суммы – 15000 руб.
Куда можно обратиться, если «Подорожник» с записанным единым билетом и достаточным ресурсом отказываются принять к оплате поездки в транспортном средстве?
В таких спорных случаях подается обращение о рассмотрении инциндента в СПб ГКУ «Организатор перевозок» с указанием бортового или госномера транспортного средства, маршрута, даты, времени произошедшего, указываются свои личные – фамилия, имя, отчество, и контактные данные – номера телефонов, адрес электронной почты.
Могут ли пользоваться правом бесплатного проезда по городу в Санкт-Петербурге дети из многодетных семей, проживающие и проходящие обучение в Ленинградской области?
Как следует из распоряжения Комитета по транспорту от 26.08.05 № 129-р, такое право имеют только дети этой льготной категории, которые учатся в школах и других учебных заведениях, расположенных в черте города Санкт-Петербург.
Есть ли льготы на проезд у многодетных родителей?
Данная категория граждан не имеет права на льготный проезд в городском общественном транспорте Санкт-Петербурга. Данная льгота распространяется только на их детей, если им нет еще 18 лет.
Могут ли бесплатно пользоваться городским транспортом дети из многодетных семей, которые достигли 18-летнего возраста?
Многодетными, в соответствие с законом, считаются семьи (полные или нет), в которых воспитываются трое и больше детей, не достигших 18 лет. Это прописано в статье 2 Закона № 728-132, 09.11.11. Поэтому 18-летние дети из таких семей право на эту льготу утрачивают.
Каким органом выдается документ, подтверждающий право семьи называться многодетной?
Такое свидетельство можно получить в районной администрации по месту регистрации при предъявлении определенного пакета документов. (Распоряжение Комитета по социальной политике).
Какая форма обучения предоставляет право на льготный проезд детям, имеющим право на социальное обеспечение по потере кормильца?
Дети до 18 лет данной категории имеют право льготного проезда в муниципальном транспорте при любой форме обучения; с 18 до 23 лет такое право дает только очная форма обучения.
Предоставляется ли справка о регистрации в городе Санкт-Петербург при оформлении льготного проезда детям, получающим социальное обеспечение в связи с потерей кормильца и детям – инвалидам?
Персонализированный льготный проездной для несовершеннолетнего, имеющего инвалидность и проездной документ, дающий право на бесплатный проезд детям второй указанной выше категории в городе Санкт-Петербург оформляется только при наличии документа, подтверждающего проживание (регистрацию) в нем. (Социальный кодекс Санкт-Петербурга).
Пять вопросов о Единой Карте Петербуржца: подводим промежуточный итог
«МК» в Питере» подводит промежуточный итог программы и разъясняет подробности ее работы
О петербургской «Единой Карте» слышали все, получили ее многие, большинство спокойно пользуется, но кое-кто уже и разочаровался.
Перед новым годом три банка-эмитента сообщили, что в Петербурге ими совместно было принято более 420 тысяч заявлений на выдачу ЕКП, а успело получить именной многофункциональный «пластик» порядка 324 тысяч человек. Охват петербуржцев (и не только) идет по плану. Но к системе уже есть ряд вопросов. Начнем с самого простого.
1. ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ТАКОЕ?
Единая Карта Петербуржца – именная пластиковая смарт-карта, которая по идее должна заменить жителям города изрядную часть документов (но не паспорт). На электронный чип ЕКП записаны несколько приложений: транспортное, платежное, идентификационное, которое включает и «электронную подпись». В транспортную часть можно записать любой вид проездных билетов, в том числе привычный петербургский «Подорожник». В платежной части ЕКП, в принципе, дублирует функции обычной дебетовой банковской карты. На счет, к которому она привязана, работодатель может переводить зарплату, а ПФР – пенсию. Особо разрекламированный бонус – это кэшбэк (возврат части денег на карту после покупки товаров или услуг). Соответственно, ЕКП может заменить сразу все «карты лояльности» от торговых сетей-партнеров, причем не только в Петербурге, а во всей стране, а также театров, музеев и так далее. Также на карту (как заявлено) можно загрузить ваш полис ОМС и СНИЛС.
2. КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?
В первую очередь, пенсионерам и бюджетникам, которых и так уже, начиная с 2015 года, в массовом порядке подключили к национальной платежной системе МИР (ЕКП работает именно в ней). В Москве, где Карта москвича работает с 2001 года, а в рамках системы МИР – с 2018-го, уже давно подсчитали: 75% пользователей – пенсионеры, члены многодетных семей и инвалиды, 11% – учащиеся, 9% – студенты. «Социальный» статус программы очевиден, и это, в целом, правильно.
Еще один социально значимый факт: в систему ЕКП по зову свыше активно включились госучреждения. Уже сейчас ряд музеев и театров предлагает держателям карт скидки на билеты – хотя их стоит признать формальными (от 5 до 10%).
Но ЕКП пригодится и активным шопоголикам. Она позволяет «замкнуть» все дисконт-карты торговых сетей на один носитель. Хотя сегодня «карты лояльности» и так можно легко держать в смартфоне.
Наконец, есть шанс, что ЕКП поможет представителям малого бизнеса или пресловутым «самозанятым» гражданам. Электронная подпись, сохраненная на карте, позволит заверять юридические документы. Правда, чтобы делать это прямо из дома, все равно придется докупать считывающее оборудование.
Кому еще выгодно развитие клиентской базы? Вероятно, самим банкам-эмитентам ЕКП (пока их три). Пока что выдача карты и обслуживание счета производятся бесплатно. Но в банке вам обязательно предложат платную услугу мобильного банка (а как без него?), СМС-оповещение и даже страхование от утери карты. Выгодно это и государству, которое в свое время уже потратилось на внедрение национальной платежной системы. Принуждение к МИРу ведется мягко, но неуклонно.
3. ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ЕКП?
«Единая Карта Петербуржца», как уже говорилось, существует в российской платежной системе МИР и поэтому не работает за границей. Это обидно. Особенно, если учесть, что ряд мировых платежных систем позволяет получать немалые скидки при посещении тех же музеев по всему миру, включая и Петербург. Это позволяют и внебанковские системы, причем в партнерстве с российскими (например, карта World MasterCard от Яндекс.Деньги). Студенческие карты ISIC (и им подобные) вообще дают множество льгот своим обладателям, причем получить их можно и в России. Да, ограниченный охват ЕКП, базирующейся на национальной системе МИР, – это серьезное неудобство. С другой стороны, этот факт надо признать и особо не нервничать. «Единая Карта» создавалась, прежде всего, для петербуржцев, это часть экономики города. 4. Нет ли тут обмана? Многих «напрягает», что ЕКП несет в себе (и на себе) излишне много персональной информации. Говорят также, что задержки в выдаче карт связаны с тщательной проверкой ваших данных соответствующими органами. Хотя при получении загранпаспорта как подобные проверки, так и биометрия никого не смущают.
Но зачастую хромает сам заявленный ранее функционал, а заодно и имидж ЕКП, и это гораздо печальнее. Так, многие клиенты надеялись, что при помощи ЕКП можно будет покупать льготные проездные РЖД, в том числе на электрички (судя по отзывам, этого пока нет). Отдельная история приключилась с метрополитеном, едва ли не главным официальным партнером ЕКП.
Еще недавно повсеместно можно было встретить рекламу специального тарифа на проезд в метро (30 рублей по Единой Карте Петербуржца!). Реклама быстро устарела, и заговорили уже о 36 рублях. Накануне 2020 года Комитет по тарифам Санкт-Петербурга утвердил новую редакцию тарифов на проезд в метро:
Получилось странно: Единая Карта в качестве проездного билета будет выгоднее «Подорожника» всего на рубль-другой, и только если вы в месяц совершаете по последнему до 30 поездок в метро.
При этом многие клиенты не сразу понимают, что ЕКП для поездок на транспорте используется в двух видах – транспортном и банковском. При оплате поездок на метро через спецтурникеты деньги списываются именно через банковское приложение, а в наземном транспорте – через транспортное (в том числе и через прописанный в ЕКП «Подорожник»). Причем турникеты тоже разные! Отзывы в сети красочно иллюстрируют эту проблему. Стоит перепутать, попытаться заплатить через банковское приложение, в то время как на нем нет денег – и карта попадет в стоп-лист метрополитена.
Как ее оттуда вытащить и погасить задолженность, «МК в Питере» пояснили разработчики Единой Карты Петербуржца – сотрудники СПб ГКУ «Центр информационного сопровождения». Пояснения касаются ситуации, когда ЕКП блокируется при неудачной попытке оплатить проезд в метро.
Сумма при оплате проезда в метрополитене списывается с банковского приложения ЕКП при условии наличия на ней денежных средств. Транспортное приложение ЕКП (например, записанный на него «Подорожник») в этом случае не используется.
Чтобы оплатить проезд и воспользоваться установленным для ЕКП тарифом (с заложенной в него скидкой), достаточно приложить ЕКП к считывающим устройствам на первом и последнем турникетах, отмеченных стикером бесконтактной оплаты банковскими картами. С целью сокращения очередей, турникеты метрополитена записывают информацию об оплате в офлайн-режиме. Впоследствии данная сумма списывается с карты. Но если не пополнить своевременно баланс карты, то следующая попытка оплаты проезда приведет к попаданию в «стоп-лист».
Если счет держателя ЕКП находится в положительном балансе, то для самостоятельного выхода из «стоп-листа» можно погасить задолженность в «Личном кабинете пассажира метрополитена». Для этого на сайте «Петербургского метрополитена» нужно выбрать вкладку «Войти в личный кабинет» и заполнить все соответствующие поля – первые и последние цифры номера банковской карты и срок действия. Далее следует выбрать вкладку «Погасить задолженность». Если держатель не может выйти из «стоп-листа» самостоятельно − необходимо обратиться в отдел по работе с пассажирами метрополитена (улица Одоевского, 29, станция метро «Приморская»).
5. ЧТО ДАЛЬШЕ?
Конечно, «Единая Карта» будет развиваться и улучшаться. Разработчики уверяют, что на следующем этапе планируется разработка специального приложения с удобным личным кабинетом. В нем можно будет видеть и состояние своего счета, в том числе и транспортного, а также – если вы льготник – все льготы и меры поддержки, которые вам полагаются. С учетом того, что льготником или пенсионером рано или поздно станет каждый, освоить систему полезно заранее.
Говорят также, что карта получит и «школьное» приложение. С его помощью родители смогут контролировать электронный дневник учеников. Студенты смогут загрузить в электронный чип студенческий билет и даже зачетку.
Простая логика подсказывает: лучше бы сперва заставить работать без сбоев то, что уже есть. Но здесь все зависит от степени финансовой заинтересованности партнеров программы, да и самих горожан тоже. Хотя для этих последних можно найти и простое решение: «Если не будут брать – отключим „Подорожник“».