Предложение что это для детей

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки»

Предложение что это для детей Анна Бобкова
Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки»

Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 2

предметные:

актуализировать знания учащихся, о предложении полученные в 1 классе;

формировать умения отличать предложение от набора слов, определять количество слов в предложении, писать слова раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения;

развивать речевой слух при выделении в речи отдельных предложений;

формировать умения определять границы предложения в деформированном тексте;

развивать опыт монологической речи (умения высказываться).

метапредметные:

• Уметь строить рассуждения;

• Уметь осуществлять анализ объектов;

• Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

• Уметь оценивать выполнение действий и вносить коррективы, уточнения;

• Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме (скажите, расскажите, объясните).

• Работать взаимодействуя со взрослым, сверстниками;

• Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

• Работать с текстом учебника (понимание, воспроизведение);

• Принимать и осваивать социальную роль «Я-ученик», формировать личностный смысл учения;

• Формировать положительное отношение к русскому языку как к предмету изучения:

• Формировать чувство гордости за свою Родину.

Учебная задача для учащихся

• Отличать предложения от группы слов;

• Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи;

Ответить на вопрос: «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения

• Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Наглядность/оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, оформленный кроссворд на каждого, цветок –ромашка для кроссворда.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.

— Возле парты встанем сначала.

Это означает урока начало.

Наши мысли в порядок приведем,

Ведь слово “оживлять” мы начнем.

Подарим улыбку друг другу, для всех!

Только это принесет нам удачу, успех!

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Минутка чистописания.

— Запишите строчными первые буквы,с которых начинаются следующие слова: зебра, улитка, домик, воробей, цапля. Буквы пишем красиво.

-Какие буквы записали? (з, у, д, в, ц)

-Что общего у этих букв? (элемент – петелька)

— Чередуя, допишите эти буквы до конца строки.

2) Словарная работа.

— Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а поможет нам цветок – ромашка. (На доске цветок ромашка и кроссворд. На лепестках цветка написаны номера, которые соответствуют порядковым номерам слов в кроссворде, а с обратной стороны — комментарии к слову. Ученик «срывает» лепесток, читает, отгадывает и все записывают слово в клетки кроссворда, проговаривая правильное написание словарного слова)

1. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

Так ведь это … (Деревня)

4. Она не собака, но лает

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, но ловит мышей. +

И в норке растит малышей.

В деревню в курятник за птицей

Пойдёт тёмной ночью. (лисица).

5. Змейка, как огромный рот,

Всё проглотит кашалот,

Карандаш, линейку, ластик,

И цветной большой фломастер!

6. Чтоб зимой пойти гулять,

Надо долго надевать:

— Прочитайте ключевое слово номер 7 по вертикали. (РОДИНА) Послушайте стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

• Отечество, родная страна. Место рождения кого-нибудь.

• Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками.

— Назовите опасное место в написании слова «родина» и поясните.

— Слово «родина» иногда пишется с заглавной буквы, а иногда со строчной. В каком случае мы пишем слово «родина» с заглавной, а в каком со строчной?

-Запишите слово «родина» в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

III. Целеполагание. Актуализация знаний и постановка первой познавательной задачи урока.

-Прочитайте запись на доске?

Кот, на, греется, солнышко, Васька.

-Что записано на доске? (Слова)

-Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

-Что мы можем сделать с этими словами? (Составить из них предложение)

-Какое? (Кот Васька греется на солнышке.)

-О чём мы будем говорить на уроке? предложении)

-Определите учебно-познавательную задачу урока (Что такое предложение)

— Да, мы начинаем изучение нового раздела «Предложение». Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел на странице 23.

-Сегодня на уроке мы должны решить с вами две познавательные задачи. Первую – что такое предложение? – мы сейчас и будем решать. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о предложении. (Предложение состоит из слов, оно выражает закон-ченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы)

-Молодцы! Прочитайте задание упражнения 20 на странице 24. Определите, где записано предложение.

-Почему не все записи являются предложениями? Объясните свой ответ.

-Спишите это предложение.

— Сделаем вывод: Что же такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль).

-Прочитаем правило в учебнике на стр. 24, правильно ли мы сказали?

Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)

Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).

Раз – росой она умылась, («умываемся»)

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (побежали по классу)

— Выполним устно упражнение 21 на стр. 24.

IV. Постановка второй познавательной задачи урока.

-А теперь выполним упражнение 22 страница 25 учебника (робота устно и письменно)

-Какую вторую познавательную задачу мы будем решать на уроке? (Какие знаки препинания ставятся в конце предложения)

-Прочитайте текст на доске:

Мы гуляли в осеннем лесу

До чего красиво здесь

А вы были в осеннем лесу

-Какая здесь допущена ошибка? (Нет знаков препинания в конце предложения)

— Подумайте, какие знаки препинания можно поставить и почему?

-Давайте устно ответим на вопрос третьего предложения.

-Спишите предложения.

V. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

— Откройте учебник на странице 40 и ответим на первые два вопроса рубрики «Проверь себя».

-Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат.

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

VII. Домашнее задание

Выучить правило на стр. 24, упр. 22 – устно, упр. 24, стр. 26 – письменно.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.

Конспект занятия и презентация урока русского языка в 4 классе «Время глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Время глагола Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам». Задачи:.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе «Различие падежей» Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» Цель урока: Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Задачи: познакомить учащихся со словами,.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.

Источник

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Знакомство с понятием предложение»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Знакомство с понятием предложение »

Цель: Составление простых нераспространённых предложений.

1. Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие.

2. Соотнесение предметов с вопросами Кто? Что?, действий с вопросом Что делает?

3. Знакомство с понятием предложение.

4. Составление простых нераспространённых предложений из двух слов.

5. Закрепление цветовых символов слов.

Оборудование: предметные картинки, прямоугольники жёлтого и коричневого цвета.

— Что можно увидеть глазами и потрогать руками?

2. Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие.

У каждого ребёнка предметная картинка с изображением живых и неживых предметов.

— Задайте вопрос к своему слову-предмету.

3. Знакомство с понятием предложение.

— Птица, лететь. Ребята, что я назвала? – Два слова.

— Как догадаться, где два слова, а где предложение из двух слов?

Вызвать двух детей.

— Маша и Аня будут «живыми словами». Маша будет словом «птица», Аня словом «летит». Маша скажет своё слово и даст руку Ане. Аня даст руку Маше и произнесёт слово «летит». Какое первое слово? (Птица.) Назовите второе слово. (Летит.) Сколько слов в предложении? Сейчас слово «птица» уйдёт, а слово «летит» останется. Можно ли считать его предложением? (Нет. Непонятно, кто или что летит.) «Живые слова», разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место. Дайте друг другу руки. Произнесите каждый своё слово. Получилось предложение. В предложении все слова дружат между собой. Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

— Каждое слово живёт само по себе. Слова друг другу не помогают. Слова начинают дружить и получается предложение.

Птица, лететь. – Это два слова.

Птица летит. – Это предложение.

— Когда получается предложение? – Когда слова начинают дружить.

— Хлопните, когда я назову предложение: Солнце светит. Машина ехать. Конь скачет. Болеть голова. Дерево растёт. Листья падать. Куры клевать.

4. Обозначение предложения символами-полосками.

— Давайте добавим в предложение любое слово, которое не будет дружить с остальными. Например: Птица летит арбуз. Что получилось? – Добавилось слово и предложение разрушилось. Чтобы не залетали случайные слова в предложение, оно решило отгородиться от всех случайных слов.

На доске выставляется символ предложения – длинная полоска с уголком и точкой в конце полоски.

— Длинная полоска – это предложение, а уголок обозначает начало предложения. На письме начало предложения обозначается большой заглавной буквой, а в конце каждого предложения ставиться точка.

5. Закрепление символов слов.

— Каждое предложение состоит из слов. Чтобы посчитать слова, мы уже научились пользоваться цветными прямоугольниками.

— Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова- предметы? (Жёлтого.)

— Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова-действия? (Коричневого.)

— Составьте предложение из слов: рыба, плавать. Назовите первое слово в предложении? (Рыба.) Какое второе слово? (Плывёт.) Теперь нужно посчитать слова. Какой прямоугольник мы положим вместо первого (второго) слова? Сколько слов в предложении?

6. Составление предложений из двух слов.

— А теперь я буду называть слова, а вы будете составлять из них предложения

Бабочка, порхать. Самолёт летать. Дверь скрипеть. Кузнечик прыгать. И т.д.

Координация речи с движением.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

8. Составление предложений по схеме.

На доске картинка с изображением собаки.

— Что делает собака? Что обозначает это слово?

— Как обозначим? Мы составили схему этого предложения.

— Составьте свои предложения по этой схеме.

— Что мы составляли на занятии?

— Когда получается предложение?

— Из чего состоит предложение?

— На какой вопрос отвечает слово-предмет (слово-действие)?

— Как обозначаем слово-предмет (слово-действие)?

— На письме какие границы есть у предложения?

Источник

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа)

Возраст: старшая группа.

Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

1. Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»;

— формировать умение составлять и распространять предложение, правильно «читать» его;

— закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

— Закреплять умение подбирать слова сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме;

2.Развивающая: Развивать умение произносить чистоговорки с разной силой голоса.

— Развивать слуховую память, связную речь.

3.Воспитательная: воспитывать интерес к изучению родной речи.

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

Организационный этап (4 мин.)

Введение в ситуацию.

Ей очень понравились ваши рассказы о зиме и она захотела побывать у нас в гостях и послушать, как мы будем говорить о том, что такое предложение. Но для того, чтобы Мудрая Сова все поняла и услышала, мы будем говорить громко, чётко и разборчиво, произнося и выговаривая каждое слово. Согласны? Тогда нам необходимо потренировать свое дыхание. Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»

Вини – Пух обратился к Мудрой Сове с просьбой придумать и подписать горшочек с медом. Это подарок на день рождения ослика Иа. Но горшочек пропал и Вини – Пух просит вас помочь ему его найти. Когда он шел к Сове, то по дороге заходил к многим своим друзьям и не помнит где оставил подарок. Как мы ему поможем?

Правильно, пойдем по следам Вини – Пуха. А по дороге расскажем Мудрой Сове как правильно составлять предложения. Дети вступают со мной в диалог и соглашаются подойти посмотреть.

Дети рассуждают и предлагают варианты решения проблемы.

Побуждать детей вступить в диалог.

Постановка проблемы и мотивация детей, постановка детской цели Ребята, прошлый раз мы говорили, что слова складываются в предложения. Значит, предложения состоят из слов. Сейчас я покажу вам картинку и скажу предложение, а вы ответите мне сколько слов в этом предложении.

На доску вывешивается карточка 1 «Домик Пяточка» Назовите первое слово, второе? Сколько всего слов в предложении?

В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, значит слова в предложении объединены каким-то смысловым содержанием.

Попробуйте придумать свое предложение из 2-3 слов.

На доску вывешивается карточка 2 «Дети лепят снеговика» из пособия «Составление предложений и устных рассказов»

Ребята, попробуйте, глядя на эту картинку рассказать о том, что делают дети. Что у вас получилось?

Правильно – у вас получилось предложение! Чтобы определить сколько в нем слов, я предлагаю вам прохлопать каждое слово в ладоши.

Сколько слов в этом предложении? А вы знаете игру «Живые слова»? Мудрая сова предлагает поиграть. Вы будете «живыми словами». Камилла станет словом Полина, Кирилл – словом читает, а Никита – словом книгу. Камилла скажет свое слово и даст руку Кириллу. Кирилл даст руку Никите и произнесет слово, читает. Какое слово должен сказать Никита Книгу. Что мы узнали о Полине? (Полина читает книгу.) Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение.Я скажу: читать, книга, Полина. Это просто слова, их нельзя назвать предложением, составьте из них предложение. (Полина читает книгу.)

Проверяем игра «Живые слова». Уточняется последовательность слов в предложении.

Какое слово первое? (Пятачок.)

— Назовите второе слово. (Догоняет.)

-Сколько слов в предложении?

«Живые слова», разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили (предложение). В предложении все слова (дружат между собой). Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

-Посмотрите на картинку. Где растет дерево? (Дерево растет в лесу.)

— Как вы думаете мы научили Вини – Пуха составлять предложения?

По дороге шел жучок. Песню пел в траве. (сверчок). С неба

все скользят пушинки –

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом)

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надежно … (дверь)

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша … (горка)

У малышки – погремушка

Очень шумная … (игрушка)

Ответы (предположения) детей

Дети вместе с воспитателем проговаривают предложение и хлопают в ладоши на каждое слово

Дети составляют предложения.

По дороге шел жучок. Песню пел в траве. (сверчок). С неба

все скользят пушинки –

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом)

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надежно … (дверь)

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша … (горка)

У малышки – погремушка

Очень шумная … (игрушка)

Ответы (предположения) детей

Развивать Умение произносить чистоговорки с разной силой голоса.

Ёж с ежихой и с ежонком, Чиж с чижихой и с чижонком,

Стриж с стрижихой и с трижонком.

Заключительный этап (2 мин.)

Организация перехода к другому виду деятельности

Организация перехода к другому виду деятельности Вини – Пух благодарит ребят за помощь.Выставляю картинку : «Вини – Пух с бочонком меда». Мудрая Сова придумала предложения

для поздравления ослика Иа.

А какие предложения придумали бы вы?

Мудрая Сова беспокоится о лесных животных и предлагает продолжить путешествие по лесу и узнать что случилось с лесными жителями. Ответы детей

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ «Детский сад №18» Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Предложение что это для детейКонспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Предложение что это для детейКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Источник

Открытое занятие по обучению грамоте «Предложение» (подготовительная группа)

Предложение что это для детей Наталия Чернышова
Открытое занятие по обучению грамоте «Предложение» (подготовительная группа)

ЗАНЯТИЕ № 5.

Тема. Предложение. Схематическое обозначение токи.

Цель: дать практическое представление о предложении как способе выражения мысли; учить выделять предложения из текста и слово из предложения; познакомить с разделительным знаком – точкой в конце предложения и условным обозначением первого слова в предложении.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, всё запоминать.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Мишутка и Буратино приготовили для вас сюрприз.

Послушайте : теремок, сюрприз,шла, ворота, отворись.

-Вы поняли, что хотели рассказать Мишутка и Буратино? Почему?

А сейчас мой сюрприз:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота,

Видит: заперты ворота.

Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремочек, отворись, отворись!

-О ём я вам рассказала?

-Почему вы меня поняли? Верно. Мы все понимаем нашу речь.

— А из чего состоит наша речь?

— Из слов? Но вот Мишутка и Буратино говорили слова, а вы не поняли их.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

На уроке мы узнаем, как строится наша речь. Познакомимся с новыми условными обозначениями.

3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Сообщение с элементами беседы.

Нам пришло два письма от Сороки и Дятла.Послушайте первое:

Странное письмо. Вы поняли, о чём оно?

Теперь вы поняли, о чём письмо? Почему письмо Сороки было таким запутанным? А каким было письо Дятла? Почему вы его поняли? Какую мысль мы будем называть предложением?

3. Работа с наглядностью.

— Кто это? Что называет слово заяц? Как мы схематически обозначаем это слово?

-Что делает заяц? Заяц прыгает. Вам понятна эта мысль? Мы составили предложение о зайце.

— Как вы думаете из чего состоит предложение? Назовите первое слово. Что оно обозначает? Какую схему мы используем для обозначения слов – предметов? Положите карточку – схему перед собой какое второе слово в этом предложении. Сколько слов в этом предложении? Чтобы показать, что предложение закончено, на письме принято ставить разделительный знак – точку. Вот что у вас получилось. (показ на доске).

Первое слово в предложении всегда будет писаться с большой буквы. А схематически мы будем показывать первое слово с дополнительной чертой вверх. (показ на доске).

Мы становимся все выше,

достаем руками крыши.

три, четыре, руки вниз,

пять, шесть, повернитесь,

семь, восемь, улыбнитесь,

девять, десять не зевайте,

Два хлопка перед собой,

два хлопка над головой,

две руки за спину спрячем

и на двух ногах поскачем.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

На четыре руки шире

Пять, шесть – тихо сесть.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

М е д в е ж о н о к помогает.

1. Игра «Добавь нужное слово».

Воспитатель произносит предложение не полностью, а только частично. Ребёнок добавляет нужное слово, чтобы закончить его.

Например: Светит ярко. (солнце). Птицы (поют)

2.Ига: «Сосчитай сколько слов в предложении».

Взрослый произносит предложение из двух-четырёх слов, а ребёнок определяет на слух количество слов в предложении.

Например: Мишка ест мёд. (3-слова)

3. Игра «Придумай предложение по картинке».

Ребёнок сам придумывает предложение, а взрослый считает сколько слов в нём. Если ребёнок справляется с заданием, переходите к играм с карточками – схемами. Учите ребёнка выкладывать предложение схематически.

Например: предложите выложить из чёрточек предложение (ПТИЦЫ ПОЮТ.)

Первое слово птицы. Это слово отвечает на вопрос кто? это слово-предмет, обозначим его схемой из одной прямой линии.

Начало предложения всегда обозначаем вертикальной палочкой.

Второе слово поют. Это слово –действие. Его обозначим двумя прямыми линиями.

В конце предложения ставим точку. Только после точки можно писать новое предложение.Обратите внимание: сколько в предложении слов, столько в нём и чёрточек. Затем проверьте правильно ли вы записали предложение. Проговорите его ещё раз, водя пальцем по соответствующему слову.

Я буду называть предложение, а вы – выкладывать карточки- схемы. Один человек выполняет задание у доски –записывает схематически предложение. Чтобы правильно выполнить это задание, к слову нужно поставить вопрос.

6. Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Занятие с использованием ИКТ «Звук и буква Р» Программное содержание: познакомить с согласным звуком «Р»; познакомить с печатным написанием буквы «Р»; учить читать слоги и слова; учить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *