Почему сбербанк стал сбером в чем подвох

Сбербанка больше нет? Разбираемся, что случилось с крупнейшим российским банком.

Что произошло?

24 сентября Сбербанк провёл первую онлайн-конференцию с презентацией новых продуктов «СберКонф». На ней были представлены важнейшие обновления компании, объявлен ребрендинг, новые продукты, услуги и многое другое.

Герман Греф на презентации обновления и формирования Экосистемы «Сбер»

Почему сбербанк стал сбером в чем подвох

Многих постоянных клиентов Сбербанка, ныне Сбера крайне заинтересовал факт того, что теперь Банк, в котором они держат свои денежные средства, стал именоваться иначе и вообще с ним начали происходить сложные изменения. Для разъяснения всех вопросов и развеяния мифов вокруг инновационного банка мы представим основные тезисы, которые чётко описывают основные изменения структуры и работы Сбера.

Банк больше не банк?

По своей сути Сбербанк уже последние несколько лет был не просто банком. В структуру его экосистемы уже давно так или иначе входили такие сервисы как СитиМобил, Delivery Club, Okko и многие другие. Они как бы действовали обособленно, но в то же время являлись элементами чего-то целого.

Почему сбербанк стал сбером в чем подвох

Почему сбербанк стал сбером в чем подвох

Что за Ребрендинг?

Отныне Сбербанка как такового больше не существует. Теперь есть вышеупомянутая Экосистема «Сбер». Был изменён также и логотип данной экосистемы. Сам по себе Банк теперь является просто главной организацией в данной экосистеме и предоставляет финансовые услуги под эгидой «Сбер Банк».

Почему сбербанк стал сбером в чем подвох

По факту, основные функции самого Банка, который ранее обслуживал клиентов, останутся незыблемыми, однако теперь клиенты смогут пользоваться всеми продуктами Экосистемы «Сбер» через единое приложение, которое вобрало себя немалое количество сервисов, которые сегодня необходимы для комфортной жизни человека современного общества.

Обновленный логотип Экосистемы «Сбер».

Почему сбербанк стал сбером в чем подвох

Какие сервисы будут в Экосистеме?

Почему сбербанк стал сбером в чем подвох

Также на конференции продемонстрировали мультимедийную ТВ-приставку-медиаплеер SberBox. Устройство позволяет смотреть огромное количество ТВ-каналов, фильмов, сериалов и видео, слушать музыку в отличном качестве, играть в игры на большом экране, а также делегировать различные рутинные задачи виртуальному помощнику, понимающему голосовые команды.

Заключение.

Одним словом, Экосистема «Сбер» теперь является не финансовой организацией, а крупнейшей системй объединенных компаний и сервисов, которые ежедневно предоставляют российским гражданам важнейшие современные услуги. А уже в её структуре находится сам Банк, который предоставляет финансовые услуги точно так же, как делал это ранее.

Греф произвёл крупнейшее объединение важейших сервисов российского рынка в Экосистему, что позволило существенно расширить границы бизнеса. Но вот дело в том, что Сбербанк всегда являлся государственным финансовым агламератом и формирование на его основе огромной Экосистемы, которая генерирует прибыль, выглядит как минимум странно. Но о страности данного феномена мы поговорим в следующих статьях.

Подписывайтесь и всегда будьте в курсе последних событий!

Источник

Сбербанк стал «Сбером». Главное

Сбербанк 24 сентября представил подробности «самой большой трансформации за всю историю»: представил новый логотип, сервисы, офисы и даже устройства.

Ребрендинг для Сбербанка делало международное агентство Landor & Fitch, расходы на внедрение нового бренда составят около 2,5 миллиарда рублей в течение пяти-шести лет — такую оценку дал сам банк.

Логотип

Презентацию открыл глава Сбербанка Герман Греф. Он представил новый логотип.

«Для фирменного знака «Сбера» мы взяли самое главное от нашего банковского наследия. Галочку — символ нашей целеустремлённости и ориентированности на пользу для человека. Наш круг — символ нашей сфокусированности на потребностях людей и создании возможностей и комфорта для них. Мы остались зелёным финансовым брендом, но добавили немного разнообразия в то, чем мы занимаемся и чем полезны для клиента», — сказал Греф.

Офисы и банкоматы

Новый дизайн банкоматов — большой экран, «похожий на смартфон». Иметь с собой карту необязательно — можно воспользоваться телефоном либо биометрическими данными. Банкомат узнаёт клиента, а также распознаёт голосовые команды. «Хочу снять 500 рублей», — попробовала во время презентации актриса Елизавета Боярская, и банкомат исполнил её команду.

Устройство также рассказывает о новых продуктах и услугах: умеет вызывать такси, заказывать еду и выполнять другие команды, связанные с экосистемой «Сбера». В офисах также заработали постаматы — можно забрать или отправить посылку. Кроме того, в отделениях появятся кофе-поинты.

Новое в «Ситимобиле»

Бизнес

Развлечения

«Сбер» запускает стриминговый сервис «СберЗвук» с музыкой и подкастами. Плейлист и подборки рекомендуются на основе предпочтений. В «СберЗвуке» также будут доступны сториз с новостями из мира индустрии.

Онлайн-кинотеатр Okko тоже предлагает фильмы на основе предпочтений или любимых актёров. В библиотеке появились фильмы в разрешении 8K и с объёмным звуком Dolby Atmos.

Виртуальные ассистенты и умные устройства

«Сбер» представил семейство виртуальных ассистентов под названием «Салют». Анонсируя помощников, Греф заявил, что «Сбер» первым из банков создал эмоционального виртуального помощника. В семейство вошли три ассистента:

«Сбер» также представил умную медиаприставку для телевизора «СберБокс». С помощью неё можно «разговаривать с телевизором». Через приставку доступны все сервисы «Сбера»: просмотр фильмов, заказ еды и др.

Также появится возможность заказывать вещи из фильмов. Искусственный интеллект «СберБокс» распознаёт вещи в кадрах и ищет похожее в интернет-магазинах. Кроме того, через приставку доступны 185 телеканалов и игры, в которые можно играть через приложение «СберСалют» — оно превращает смартфон в геймпад.

«СберБокс» доступен по предзаказу в 2990 рублей, затем цена повысится до 3490 рублей.

Также представлен «СберПортал» — «первый смарт-дисплей в России». Позволяет созваниваться по видео, при этом во время видеозвонка автоматически фокусируется на человеке. Звук для устройства разрабатывала компания harman/kardon — один из мировых лидеров рынка акустики. Кроме того, с помощью жестов и голосовых команд можно управлять умным домом.

Если пользователь беспокоится о безопасности данных, то выключить микрофон можно отдельной кнопкой, а закрыть камеру — с помощью колпачка в комплекте. Цену на «СберПортал» не озвучили, но начать продажи пообещали до конца 2020 года.

В «СберПортал» добавили танцевальную игру — устройство распознаёт движения.

SmartMarket

«Сбер» предложил бизнесу разрабатывать навыки для системы SmartMarket. Этим уже воспользовалась, например, авиакомпания S7 — с помощью умных устройств «Сбера» можно заказать билет на самолёт.

Обучать виртуальных ассистентов смогут даже те, кто не разбирается в программировании. Разработчиков будут награждать за новые полезные навыки. Раз в квартал «Сбер» будет дарить авторам лучших проектов до 2,5 млн рублей.

«СберПрайм»

«СберПрайм» — общая подписка на все сервисы «Сбера». Для подписчиков доступны:

Подписка на «СберПрайм» стоит 199 рублей в месяц, первый месяц — бесплатно. Годовая подписка до нового года — 999 рублей. Оплачивать подписку можно бонусами «Спасибо». Оформить её можно в «Сбербанк Онлайне» или на сайтах. А с октября подписывать на «СберПрайм» будут во всех отделениях Сбера.

Ещё один вариант — подписка «СберБокс Прайм» для желающих пользоваться умными устройствами. Она стоит 349 рублей в месяц.

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Источник

Зачем Греф превращает Сбербанк в Сбер?

Переформатирование Сбербанка в экосистему с различными видами услуг – правильный ход, но сделанный непрофессионально

Почему сбербанк стал сбером в чем подвох

Новый логотип «Сбера» означает эволюцию из банка в целую «вселенную сервисов» для решения всех задач клиента, рассказал глава Сбербанка Герман Греф, сообщает РИА Новости.

Ранее компания официально представила новый логотип: градиентный сине-желто-зеленый незаконченный круг с одной зеленой галкой внутри и написанным рядом названием «Сбер», выполненным в том же цвете.

Галка — символ целеустремленности и ориентированности на пользу для человека, а круг — символ сфокусированности на потребностях людей и создании комфорта и возможностей для них, пояснил Греф.

«Мы остались зеленым финансовым брендом, но добавили много разнообразия в том, чем мы занимаемся и чем мы полезны для клиента. И главное — мы взяли на себя амбициозную задачу экономить людям максимум времени благодаря нашим сервисам и продуктам», — добавил он.

Затраты на ребрендинг в Сбербанке раскрывать не стали, но отметили, что дальнейшие расходы на внедрение нового имиджа будут осуществляться в течение нескольких лет. В компании пояснили, что каких-либо радикальных инвестиций на эти цели направлять не планируют.

Сначала поменяются все цифровые и электронные каналы, интернет-сайты. Банкоматы заменят на новые по мере их износа. На протяжении нескольких лет будут заменяться вывески на отделениях. Имеющиеся у клиентов пластиковые карты продолжат действовать до срока их окончания. Офисная полиграфия и материалы также будут заменяться по мере необходимости. Все это, как отмечается, дополнительных затрат не потребует.

На имиджевую рекламу значительных расходов также не планируется. Существенными будут только затраты на замену крышных конструкций на ключевых офисах в крупных городах.

В презентации уточняется, что ориентировочная сумма дополнительных, сверх обычной деятельности, расходов на внедрение нового бренда составит в общей сложности порядка 2,5 миллиарда рублей в течение пяти-шести лет.

Новый фирменный стиль разработали в 2017-2018 годах. Тогда Сбербанк взял курс на формирование так называемой экосистемы. Компании помогало международное брендинговое агентство Landor & Fitch при активном участии российских дизайн-студий — «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work и других.

Реорганизацию Сбербанка прокомментировала в интервью «Русской народной линии» известный специалист в области информационных технологий, заведующая кафедрой информатики Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук Ольга Викторовна Китова:

Греф намерен превратить Сбербанк в технологическую компанию, предоставляющую разнообразные сервисы и услуги по примеру Яндекса, у которого около 40 различных групп сервисов, таких, например, как Яндекс Go.

Яндекс — это технологическая компания, которая строит вокруг себя экосистему и наращивает количество сервисов вокруг своей экосистемы. Известно, что Олег Тиньков собирается продать Банк Тинькофф компании Яндекс, у которого одним из сервисов станет онлайн банк. Не секрет, что сейчас финансовые сервисы, включая банковские услуги, активно переходят в онлайн. Простому обычному банку очень сложно конкурировать на рынке с такими объединенными монстрами, которые предоставляют не только банковские, но и разные сопутствующие услуги.

Сбербанк давно идёт этим путем. Он создает собственные сервисы, в частности, «ДомКлик». Не секрет, что сейчас продаётся много первичного жилья с помощью ипотеки, которую даёт банк, в данном случае Сбербанк. Сбербанк решил не отдавать доходы риэлтерским компаниям, которые занимаются продажей жилья, а создал собственную риэлтерскую компанию «ДомКлик», которая делает всё, начиная от подбора жилья, покупки, выдачи кредита, заканчивая проведением сделки. Таким образом Сбербанк убивает в значительной степени бизнес риэлтерских компаний. В рамках стратегии трансформации Сбербанка в технологическую компанию растёт доля небанковских услуг, таких как онлайн-магазины электронной торговли, страхование, медицина и прочее.

Сбербанк создал мощную компьютерную инфраструктуру, строит огромные хранилища данных. Ему удалось собрать очень хороших специалистов ИТ-отрасли, одних из самых лучших на рынке. СберТех — высокотехнологичная компьютерная компания, вполне конкурентоспособная с Яндексом. По набору сервисов Сбер будет отличаться от Яндекса, но тренд на создание экосистемы у них одинаковый. Ведь в будущем будут побеждать те компании, которые предоставляют клиенту весь набор необходимых услуг.

К сожалению, новый логотип Сбер — попсовый и несолидный. Я работала маркетологом, и, с моей точки зрения, этот логотип сделан непрофессионально. Сбер — это сленг. На сленге народ называет Сбербанк — Сбером, но делать из сленга название учреждения не очень профессионально. С моей точки зрения, лучше логотип самого Сбербанка не менять, а оставить Сбербанк таким, какой он есть, включив его в холдинг, где может присутствовать слово Сбербанк, к примеру, Сбербанк-Технологии и прочее. Если использовать сленг, то создается ощущение чего-то попсового и дешёвого. От всего этого веет балаганом и потаканием вкусам примитивной части публики. Старшее поколение всегда воспринимало Сбербанк как фундаментальную серьёзную структуру, а теперь она превращается в попсу. Ни один серьезный банк в мире так не поступает.

Считаю, что создавать свою экосистему — правильный тренд. Иного выхода нет. Если Сбербанк не пойдёт по этому пути, то пропадёт на фоне монстров, которые включают в свою структуру банки, типа Яндекс, который приобретя Тинькофф и ещё усилив свои сервисы, просто вытеснит Сбербанк из банковской сферы. В перспективе процветать будут те компании, которые создают большую экосистему и предлагают комплексный набор взаимосвязанных между собой сервисов по яркому примеру Яндекса. Этим же путем идет и «Почта России», создав «Почта банк» и дополнив почтовые сервисы магазинами, продающими товары первой необходимости, и не только.

Сбербанк ощущает угрозу, что, оставшись просто банком, его вытеснят с рынка. Старое поколение, которое привыкло доверять Сбербанку, уйдёт, а новое поколение перейдёт в Яндекс, где будет Тинькофф банк. И всё. И тогда Сбербанк придётся закрыть. В принципе всё правильно, но сделано не очень грамотно.

Надо было оставить название «Сбербанк». У него прекрасный логотип и очень сильный бренд. По итогам 2019 года у Сбербанка 96,2 млн активных частных клиентов и 2,6 млн активных корпоративных клиентов. Надо было не трогать Сбербанк, а просто сделать его частью холдинга, куда входили бы Сбербанк-Технологии (СберТех) и другие компании, предоставляющие сервисы экосистеме.

Греф – неплохой менеджер, и у него есть позитивные идеи. К сожалению, он ориентирован не только и не столько на Россию. Хотя 52,3 % простых акций ПАО «Сбербанк» принадлежат Правительству РФ, но остальные акции находятся в публичном обращении, и значительная их часть принадлежат зарубежным акционерам, в интересах которых работает Греф. Он – типичный представитель либеральной команды, один из его лидеров. Если бы Греф всю свою энергию направил на пользу Родине, тогда от его деятельности могла бы быть большая польза. Поскольку сейчас у него всё-таки ориентация идёт в другую сторону, он делает шаги для повышения капитализации и прибыли именно в интересах зарубежных акционеров.

Источник

Уже больше недели мы живём с тем фактом, что Сбер больше не банк. Контора Германа Грефа удивила всех «ребрендингом», поменяв логотип на круг с галочкой и «отрезав» половину названия. На этот «креатив» от агентства Landor & Fitch банк, по слухам, потратит 2,5 миллиарда рублей в течение 5–6 лет. И ещё миллиард, возможно, придётся заплатить по суду – Сберу предъявили иск о плагиате.

Тем не менее цель достигнута: тема нового бренда Грефа настолько популярна в Сети, что начала сотнями порождать шутки, мемы и анекдоты.

Почему сбербанк стал сбером в чем подвох
В Сбере наверняка сохранят некоторые «добрые» традиции Сбербанка

Некоторые, например, уверяют, что в Сбере теперь можно получить какую угодно услугу, только не банковскую.

«Я записала вас к кардиологу»

Говорят, менеджеры Сбера теперь могут записать вас к врачам и почистить костюм, ведь Сбер больше не банк.

Один из таких визитов в организацию «попал» на видео: клиент приходит в Сбер и обращается в одно из окошек. Там ему неожиданно выдают стаканчик с кофе, сообщая, что его заказ готов. Затем менеджер вместо вопросов о карте или счёте вдруг разворачивает перед ошарашенным клиентом его кардиограмму и заявляет, что у него есть проблемы с сердцем: «Я записала вас к кардиологу».

В довершение мужчине выдают почищенный в химчистке костюм и отпускают. А в это время в кресле у соседнего окошка другому клиенту Сбера делают модную стрижку.

— АНДРЕЙ ИЛЬНИЦКИЙ /неофициальный блог/ (@amicableru) September 26, 2020

Впрочем, у Сбера есть масса других возможностей расширить свою, как модно сейчас говорить, экосистему: «Надо ещё банно-прачечные услуги оказывать, гостиничные: сдавать койко-места приезжим и парочкам», – советуют пользователи Твиттера.

Анекдотов о Сбербанке и раньше было немало, благо кредитная организация щедро подбрасывала поводы для них. Особенно часто клиенты банка высмеивали комиссии за переводы и звонки навязчивых менеджеров. Теперь появилась ещё более весёлая тема.

«Сбербанк? – Нет, Сбер. «

Вот как теперь будет происходить общение с кол-центром банка:

Фото: скриншот twitter.com/Bobchensk

Пост с шуткой набрал уже несколько тысяч лайков, а в комментариях предлагают свои варианты:

«Это банк Сбер? – Да. – Скажите, чем вы отличаетесь от Сбербанка? – Ничем, такое же г***!»

«Враньё. Ничего они не предупреждают о комиссии», – жалуется один из комментаторов.

«Смешно, но похоже на правду», – подмечает другой.

Сбербарбер, Сбербербер и другие: чего ещё ждать от пиарщиков Грефа?

Клиенты Сбербанка опасаются, что потеряют свои деньги, и на эту тему уже тоже есть анекдоты:

Здравствуйте, я пришёл забрать свой вклад.
Какой вклад?
Вот этот.
Так вы его в Сбербанке открывали – туда и идите! А мы – Сбер.

А ещё появились расшифровки нового названия банка: оказывается, СБЕР – это Собственный Банк Единой России.

Но это ещё цветочки: есть шутки на грани фола:

Сбербанк теперь стал Сбером. Московская «дочка» Сбера – Моссбер, Челябинская – Челсбер, Иркутская – Ирксбер. О названиях «дочек» в Калуге, Находке и Воркуте будет сообщено дополнительно.

Также выяснилось, что Сбер основал барбершоп и назвал его «Сбербарбер», а ещё выкупил актрису Зою Бербер и назвал её Сбербербер. В Сети с нетерпением ждут покупки банком Андрея Бебуришвили.

Почему сбербанк стал сбером в чем подвох
А Грефа, по слухам, будут звать просто Гре. Фото: funon.cc

Самое забавное – представить, как будут выглядеть логотипы других банков, если они решат пойти по пути Сбербанка. Судя по всему, в скором будущем мы увидим новых жертв «сбербрендинга» – «Райф», «Тинь» и «Откр».

Свою ложку дёгтя в ребрендинг Сбербанка внёс юморист Иван Ургант: в своей передаче «Вечерний Ургант» комик проехался по новому названию и логотипу компании Грефа. Он обратил внимание на то, что новый логотип Сбера показывает время – то ли 22.10, то ли 23.10:

Всё правильно, это же цитата из Пушкина: «Уж полночь близится, а Германа всё нет»,

Однако даже завзятые оптимисты не верят, что ребрендинг улучшит репутацию банка: с клиентов по-прежнему будут брать «конские» проценты по ипотеке и предлагать смешные проценты по вкладам. И это уже не смешно.

Источник

Новое в блогах

Зачем Греф превращает Сбербанк в Сбер?

Переформатирование Сбербанка в экосистему с различными видами услуг – правильный ход, но сделанный непрофессионально

Почему сбербанк стал сбером в чем подвох

Новый логотип «Сбера» означает эволюцию из банка в целую «вселенную сервисов» для решения всех задач клиента, рассказал глава Сбербанка Герман Греф, сообщает РИА Новости.

Ранее компания официально представила новый логотип: градиентный сине-желто-зеленый незаконченный круг с одной зеленой галкой внутри и написанным рядом названием «Сбер», выполненным в том же цвете.

Галка — символ целеустремленности и ориентированности на пользу для человека, а круг — символ сфокусированности на потребностях людей и создании комфорта и возможностей для них, пояснил Греф.

«Мы остались зеленым финансовым брендом, но добавили много разнообразия в том, чем мы занимаемся и чем мы полезны для клиента. И главное — мы взяли на себя амбициозную задачу экономить людям максимум времени благодаря нашим сервисам и продуктам», — добавил он.

Затраты на ребрендинг в Сбербанке раскрывать не стали, но отметили, что дальнейшие расходы на внедрение нового имиджа будут осуществляться в течение нескольких лет. В компании пояснили, что каких-либо радикальных инвестиций на эти цели направлять не планируют.

Сначала поменяются все цифровые и электронные каналы, интернет-сайты. Банкоматы заменят на новые по мере их износа. На протяжении нескольких лет будут заменяться вывески на отделениях. Имеющиеся у клиентов пластиковые карты продолжат действовать до срока их окончания. Офисная полиграфия и материалы также будут заменяться по мере необходимости. Все это, как отмечается, дополнительных затрат не потребует.

На имиджевую рекламу значительных расходов также не планируется. Существенными будут только затраты на замену крышных конструкций на ключевых офисах в крупных городах.

В презентации уточняется, что ориентировочная сумма дополнительных, сверх обычной деятельности, расходов на внедрение нового бренда составит в общей сложности порядка 2,5 миллиарда рублей в течение пяти-шести лет.

Новый фирменный стиль разработали в 2017-2018 годах. Тогда Сбербанк взял курс на формирование так называемой экосистемы. Компании помогало международное брендинговое агентство Landor & Fitch при активном участии российских дизайн-студий — «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work и других.

Реорганизацию Сбербанка прокомментировала в интервью «Русской народной линии» известный специалист в области информационных технологий, заведующая кафедрой информатики Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук Ольга Викторовна Китова:

Греф намерен превратить Сбербанк в технологическую компанию, предоставляющую разнообразные сервисы и услуги по примеру Яндекса, у которого около 40 различных групп сервисов, таких, например, как Яндекс Go.

Яндекс — это технологическая компания, которая строит вокруг себя экосистему и наращивает количество сервисов вокруг своей экосистемы. Известно, что Олег Тиньков собирается продать Банк Тинькофф компании Яндекс, у которого одним из сервисов станет онлайн банк. Не секрет, что сейчас финансовые сервисы, включая банковские услуги, активно переходят в онлайн. Простому обычному банку очень сложно конкурировать на рынке с такими объединенными монстрами, которые предоставляют не только банковские, но и разные сопутствующие услуги.

Сбербанк давно идёт этим путем. Он создает собственные сервисы, в частности, «ДомКлик». Не секрет, что сейчас продаётся много первичного жилья с помощью ипотеки, которую даёт банк, в данном случае Сбербанк. Сбербанк решил не отдавать доходы риэлтерским компаниям, которые занимаются продажей жилья, а создал собственную риэлтерскую компанию «ДомКлик», которая делает всё, начиная от подбора жилья, покупки, выдачи кредита, заканчивая проведением сделки. Таким образом Сбербанк убивает в значительной степени бизнес риэлтерских компаний. В рамках стратегии трансформации Сбербанка в технологическую компанию растёт доля небанковских услуг, таких как онлайн-магазины электронной торговли, страхование, медицина и прочее.

Сбербанк создал мощную компьютерную инфраструктуру, строит огромные хранилища данных. Ему удалось собрать очень хороших специалистов ИТ-отрасли, одних из самых лучших на рынке. СберТех — высокотехнологичная компьютерная компания, вполне конкурентоспособная с Яндексом. По набору сервисов Сбер будет отличаться от Яндекса, но тренд на создание экосистемы у них одинаковый. Ведь в будущем будут побеждать те компании, которые предоставляют клиенту весь набор необходимых услуг.

К сожалению, новый логотип Сбер — попсовый и несолидный. Я работала маркетологом, и, с моей точки зрения, этот логотип сделан непрофессионально. Сбер — это сленг. На сленге народ называет Сбербанк — Сбером, но делать из сленга название учреждения не очень профессионально. С моей точки зрения, лучше логотип самого Сбербанка не менять, а оставить Сбербанк таким, какой он есть, включив его в холдинг, где может присутствовать слово Сбербанк, к примеру, Сбербанк-Технологии и прочее. Если использовать сленг, то создается ощущение чего-то попсового и дешёвого. От всего этого веет балаганом и потаканием вкусам примитивной части публики. Старшее поколение всегда воспринимало Сбербанк как фундаментальную серьёзную структуру, а теперь она превращается в попсу. Ни один серьезный банк в мире так не поступает.

Считаю, что создавать свою экосистему — правильный тренд. Иного выхода нет. Если Сбербанк не пойдёт по этому пути, то пропадёт на фоне монстров, которые включают в свою структуру банки, типа Яндекс, который приобретя Тинькофф и ещё усилив свои сервисы, просто вытеснит Сбербанк из банковской сферы. В перспективе процветать будут те компании, которые создают большую экосистему и предлагают комплексный набор взаимосвязанных между собой сервисов по яркому примеру Яндекса. Этим же путем идет и «Почта России», создав «Почта банк» и дополнив почтовые сервисы магазинами, продающими товары первой необходимости, и не только.

Сбербанк ощущает угрозу, что, оставшись просто банком, его вытеснят с рынка. Старое поколение, которое привыкло доверять Сбербанку, уйдёт, а новое поколение перейдёт в Яндекс, где будет Тинькофф банк. И всё. И тогда Сбербанк придётся закрыть. В принципе всё правильно, но сделано не очень грамотно.

Надо было оставить название «Сбербанк». У него прекрасный логотип и очень сильный бренд. По итогам 2019 года у Сбербанка 96,2 млн активных частных клиентов и 2,6 млн активных корпоративных клиентов. Надо было не трогать Сбербанк, а просто сделать его частью холдинга, куда входили бы Сбербанк-Технологии (СберТех) и другие компании, предоставляющие сервисы экосистеме.

Греф – неплохой менеджер, и у него есть позитивные идеи. К сожалению, он ориентирован не только и не столько на Россию. Хотя 52,3 % простых акций ПАО «Сбербанк» принадлежат Правительству РФ, но остальные акции находятся в публичном обращении, и значительная их часть принадлежат зарубежным акционерам, в интересах которых работает Греф. Он – типичный представитель либеральной команды, один из его лидеров. Если бы Греф всю свою энергию направил на пользу Родине, тогда от его деятельности могла бы быть большая польза. Поскольку сейчас у него всё-таки ориентация идёт в другую сторону, он делает шаги для повышения капитализации и прибыли именно в интересах зарубежных акционеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *