Почему падают акции delta airlines

COVID обрушил акции Delta Air на 47%. Ее спасут вакцина и господдержка

Почему падают акции delta airlines

Причина падения: пандемия COVID-19 и закрытие границ

Перспективы: сильно зависят от появления вакцины

Риски: вторая волна коронавируса и большие долги

Delta Air Lines — одна из крупнейших авиакомпаний США и всего мира по размеру авиапарка (около 1 тыс. самолетов) и объему перевозок. Она основана в 1924 году и базируется в Атланте, штат Джорджия.

Начало пандемии обвалило фондовые рынки по всему миру, а авиакомпании оказались в числе главных пострадавших: в марте Delta Air Lines просела гораздо сильнее индекса S&P 500. С середины февраля бумаги перевозчика потеряли 47%, а за 12 месяцев — 41%.

Почему падают акции delta airlines

Почему упали акции Delta Air Lines

Пандемия COVID-19. Из-за коронавируса спрос на авиаперевозки резко упал — большинство стран закрыло границы, а пассажиры отменили запланированные перелеты и остались дома. На спрос также повлиял общий экономический кризис. Это привело к падению доходов авиакомпаний по всему миру.

Почему падают акции delta airlines

Что поможет Delta Air Lines

Государственное финансирование. Авиаперевозчики США в мае подали заявки в Министерство финансов США на правительственные субсидии. В итоге они получили гранты, позволившие избежать массовых увольнений и сгладить последствия кризиса. Пока демократы и республиканцы не могут договориться о новом стимулирующем пакете — переговоры идут уже несколько месяцев.

Вакцина и открытие границ. Фармацевтические компании США продолжают испытывать вакцины против COVID. Один из лидеров гонки — Pfizer — анонсировал окончание испытаний вакцины к концу октября и возможное начало использования препарата уже в конце ноября. Любой позитив о вакцине способен вернуть инвесторам оптимизм и надежды на скорое снятие всех ограничений, что поможет авиаотрасли восстановиться.

Почему падают акции delta airlines

Почему падают акции delta airlines

Что может помешать Delta Air Lines

Вторая волна коронавируса. Восстановление котировок Delta Air Lines может прервать новая вспышка заболеваемости COVID-19 и возвращение карантинных мер. Многие страны снова вводят ограничения. В случае роста числа инфицированных и отсутствия положительных новостей по вакцине это задержит процесс возобновления международных перелетов. В компании уже заявили, что не будут продавать средние места как минимум до 6 января 2021 года.

Переосмысление подхода к деловым поездкам. Закрытие границ привело к невозможности бизнес-командировок — компании были вынуждены перенести деловые встречи в онлайн. По мнению генерального директор Delta Air Lines Эда Бастиана, количество деловых поездок в нормальных условиях (после открытия границ и восстановления экономики) сократится на 10–20% в ближайшие несколько лет.

Что будет с акциями Delta Air Lines

После начала пандемии бумаги авиаперевозчиков отличаются нестабильностью и сильной зависимостью от новостей по ситуации с коронавирусом. Отчеты о росте числа зараженных оказывают давление на котировки, однако они способны быстро взлететь на хорошем новостном фоне — как это было в июне на фоне высоких ожиданий восстановления спроса на внутренних и внешних рейсах.

Почему падают акции delta airlines

По мнению аналитика Morgan Stanley Рави Шанкера, акции Delta Air Lines являются интересными для вложений на данный момент — по его мнению, премия за риск уже выглядит привлекательно.

«Мы не ждем сильных результатов от Delta Air Lines в четвертом квартале, но при этом не верим, что они будут иметь большое значение. Мы ждем, что инвесторы обратят внимание на прогнозы, а не текущие цифры. У Delta Air Lines одни из самых высоких показателей удовлетворенности клиентов среди конкурентов, а также более высокое значение PRASM», — считает аналитик.

PRASM — выручка от пассажирских перевозок на одну доступную милю с места. Это показатель, который используется всеми авиакомпаниями для сравнения эффективности.

Почему падают акции delta airlines

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.

Источник

Анализ эмитента. Delta Air Lines — куда полетят акции

Предприятие сильно пострадало в результате первой волны пандемии коронавируса. Delta Air Lines получила помощь от государства, что позволило ей пережить кризис. С июля положение дел в авиаиндустрии начало улучшаться вместе со снятием ограничительных мер. Однако на этой неделе ситуация вокруг коронавируса обострилась: с понедельника по среду акции DAL провалились на 12%.

В этом материале мы оценим компанию и дальнейшие перспективы бумаг. Акции DAL торгуются на NYSE и Санкт-Петербургской бирже, а значит доступны для покупок на ИИС.

Финансовые показатели

Вывод 1. Восстановление экономики может улучшить ситуацию в бизнесе Delta Air Lines, прежде всего, за счет эффекта низкой базы. Фактор неопределенности и риска — пандемия коронавируса. Прогноз Refinitiv предполагает 65,7%-е увеличение прибыли на акцию (EPS) в ближайшие 12 мес. и 22,4%-е снижение среднем в год в ближайшую пятилетку. В целом, прогноз схож с оценками EPS других авиакомпаний США.

Балансовые показатели и дивиденды

Кредитный рейтинг Delta Air Lines спекулятивный: «BB» по версии агентства S&P с негативным прогнозом. Это означает сравнительно невысокую подверженность рискам в краткосрочной перспективе, однако более высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в деловой, финансовой и экономической сферах по сравнению с рейтингами инвестиционного уровня.

Это хорошо видно по мартовскому взлету доходности ноты с погашением в апреле 2021 г. Сейчас она составляет 3,4%, на мартовском пике наблюдался крайне высокий уровень 19,7%.

Прогноз по дивидендам, данные Reuters


Вывод 2.
Акции DAL утратили статус дивидендной истории. Высокий уровень долга сопряжен с рисками в случае ухудшения экономических условий, поэтому финансовая устойчивость компании может быть под вопросом в случае из-за ситуации вокруг коронавируса.


Сравнительная оценка

Часть мультипликаторов, включая P/E, у Delta Air Lines отсутствуют из-за убытков. Показатель P/Sales (цена/ выручка) равен 0,8 при медиане 0,56 по группе сопоставимых компаний. Форвардные мультипликаторы (с учетом прогноза по доходам на 12 мес., данные Refinitiv) дают схожую картину. Форвардный показатель EV/EBITDA (стоимость предприятия с учетом чистого долга/ прибыль до вычета амортизации, процентов и налогов) равен 17,5 при медиане 11 по группе аналогов.


Вывод 3.
Мультипликаторы DAL высоки в сравнительном плане. Если соотнести их с финансовыми показателями, сигнала на покупку пока нет.

Читайте лучшие материалы по американскому рынку на канале BCS USA в Telegram. Здесь вы найдете обзоры по рынку, идеи для инвестиций, различные исследования, познавательные диаграммы.

Риски

• «В финансовом отношении 2020 г. станет худшим годом в истории авиации», — заявил в июне Александр де Жюньяк, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта. Вторая волна пандемии коронавируса негативно влияет на бизнес Delta Air Lines.

• Прогноз Refinitiv на ближайшую пятилетку предполагает 22,4%-е снижение прибыли на акцию (EPS) среднем в год.

• Высокая долговая нагрузка.

• Уже не дивидендные бумаги.

• Сравнительно высокие мультипликаторы.

Позитивные факторы

• В перспективе года возможно улучшение ситуации. Прогноз Refinitiv предполагает 65,7%-е увеличение прибыли на акцию (EPS) в ближайшие 12 мес. Однако коронавирус вносит неопределенность в прогноз.

• Уже зарегистрировано две вакцины от COVID-19. Проходит испытание еще ряда препаратов. Массовая вакцинация населения может пройти в I–III кварталах 2021 г.

• После выборов президента США может быть достаточно быстро принят пакет антикризисных мер, включающий поддержку наиболее пострадавших отраслей.

Стоит ли покупать акции и когда

График акций Delta Air Lines за год, таймфрейм дневной


БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Ход торгов. Голубые фишки снова пользуются спросом

Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты

Кто и как шортит российский рынок

Сегодня на СПБ. Производители вакцин остаются в топе

АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам

Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься

Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса

В каких акциях можно пересидеть новые локдауны

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Delta Air Lines отчиталась о прибыли, но акции все равно упали

Авиакомпания Delta Air Lines (DAL) опубликовала отчет за третий квартал 2021 года. Авиаперевозчик сообщил о прибыли и предупредил о высоких расходах на топливо в следующем квартале.

Общая выручка компании составила 9,2 млрд долларов. Операционная выручка, то есть без учета продаж топлива, составила 8,3 млрд — на 34% меньше, чем в докризисном 2019 году. Авиаотрасль сильно пострадала от коронавируса год назад, поэтому свои финансовые результаты компания сравнивает с 2019 годом.

Выручка от полетов внутри страны упала на 28%, до 5,8 млрд. Это основной для компании источник доходов. С полетами за рубеж хуже: здесь выручка упала на 58%, до 1,4 млрд. Выручка от корпоративных полетов упала на 60%. Компания прогнозирует постепенное восстановление деловых поездок в четвертом квартале до 50% от уровня 2019 года.

Заполняемость самолетов уменьшилась с 88 до 80%, а вместе с ней и размер операционной выручки на милю — с 16,5 до 15,3 цента.

Курс о больших делах

Чистая прибыль составила 1,2 млрд. В третьем квартале компания получила от государства 1,8 млрд на выплату пособий уволенным и отправленным в отпуск сотрудникам, поэтому скорректированная прибыль составила всего 0,2 млрд. В 2019 году эта прибыль была почти в восемь раз выше — 1,5 млрд. Операционный денежный поток тоже сильно упал — с 2,2 млрд до 150 млн.

Финансовые результаты Delta Air Lines превзошли ожидания аналитиков, но из-за слабого прогноза акции в течение дня упали на 5,8%. Акции American и United Airlines также упали на 3,3 и 3,6%. Эти авиакомпании отчитаются уже на следующей неделе.

Источник

Авиалинии в глубоком кризисе. Когда покупать акции и покупать ли вообще

Почему падают акции delta airlines

Ведущие американские авиакомпании понизили финансовые прогнозы, сославшись на слабый спрос на фоне пандемии коронавируса. American Airlines ожидает падения выручки в третьем квартале на 28% по сравнению с тем же кварталом 2019 года, ранее компания прогнозировала падение выручки на 20%. Delta Air Lines прогнозирует снижение выручки на 35%.

United Airlines прогнозирует скорректированные убытки до налогообложения на фоне слабой выручки в третьем и четвертом кварталах этого года. Руководство Southwest Airlines сообщило о снижении выручки за июль на 63% по сравнению с июлем 2019 года, но отмечает, что высокий уровень бронирований на новогодние праздники сохранился.

Почему падают акции delta airlines

12 марта 2020 года произошло сильнейшее за последние годы падение фондового рынка в связи со вспышкой COVID-19. По данным Refinitiv, в период с 20 февраля по 23 марта 2020 года промышленный индекс Dow Jones упал более чем на 36%, индекс S&P 500 — на 33,9%.

Сильнее всего в тот же период пострадали акции авиакомпаний и туристических организаций, которые прекратили работу в связи с массовыми ограничениями по всему миру. По данным Refinitiv, за аналогичный период акции American Airlines упали на 63,8%, бумаги Southwest Airlines обвалились на 40,9%, United Airlines — на 67%, а акции Delta Air Lines потеряли в цене 62%. Обвал котировок крупнейших компаний отрасли оказался в два раза мощнее падения широкого рынка.

Начиная с 23 марта промышленный индекс Dow Jones вырос на 87,6%, индекс S&P 500 — на 99,7%. За это же время бумаги American Airlines выросли на 88,4%. Однако ни они, ни акции компаний United Airlines и Delta Air Lines до сих пор не вернулись к допандемическим ценам.

Почему падают акции delta airlines

«Судя по динамике акций American Airlines, United Airlines, Southwest Airlines и Delta Airlines за несколько предшествующих месяцев, снижение прогнозов уже ожидалось многими. А именно: с весенних максимумов к началу сентября эти бумаги уже подешевели на 20–25%, в то время как индекс S&P 500 за этот же период, напротив, прибавил порядка 20%. С учетом настолько выраженной отстающей динамики рискнем предположить, что ухудшение прогнозов было большей частью уже заложено в котировки и вряд ли продолжит оказывать сильное давление в ближайшие месяцы», — сказал «РБК Инвестициям» директор по инвестициям управляющей компании «Открытие» Виталий Исаков.

«Мы не видим предпосылок к тому, чтобы экономика этой индустрии кардинальным образом улучшилась после COVID», — подвел итог аналитик.

Почему падают акции delta airlines

Директор аналитического департамента инвесткомпании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов видит главный риск отрасли в том, как будет развиваться ситуация вокруг COVID в октябре-ноябре. «На текущий момент мы не видим возможности для компаний снизить убытки от роста кейсов коронавируса, поэтому до конца октября у нас нейтральный взгляд на авиакомпании», — говорит он.

Источник

Обнуление на фондовом рынке: Delta Air Lines

Из-за пандемии коронавируса, авиакомпании несут огромные риски и сложности. На фоне этого, их акции в последние месяцы буквально обрушились на 50-80% и торгуются на своих исторических минимумах.

Одновременно такой серьезный обвал, дает и бОльший потенциал восстановления (если компания переживет кризис).

Delta Air Lines я выделил из всего списка, в первую очередь потому что у них низкая долговая нагрузка и высокая эффективность бизнеса (Чистый долг / EBITDA менее 2 и рентабельность капитала выше 20%). Вот какая картина по всей отрасли:

Низкая долговая нагрузка один из критических факторов для оценки компании в кризис. Чем проще компании обслуживать свой долг, тем больше шансов на то, что она сможет пережить финансовые трудности.

Высокий же показатель рентабельности говорит нам об эффективности работы бизнеса.

Таким образом, по моему фильтру (Чистый долг / EBITDA 20%) подошло всего 2 компании:

Если не понятно, что такое Чистый долг / EBITDA, ROE и в чем их суть, я об этом писал в телеграм.

У Southwest Airlines причем долговая нагрузка вообще минимальна 0.23), но по остальным мультипликаторам Delta Airlines ощутимо лучше и дешевле с точки зрения стоимости. Кроме того и падение акций у нее значительнее (немаловажно с точки зрения потенциала восстановления).

После того, как я определился, что Delta Air Lines мне нравится больше остальных, нужно было посмотреть, что коррекция в стоимости акций произошла действительно значительная.

Для сравнения, падение в акциях Газпрома также достигало 40%, однако оно произошло от недавнего максимума и фактический откат в капитализации произошел всего на 6 месяцев назад. То есть драматическим такое падение назвать нельзя.

По Delta Air Lines же падение оказалось действительно масштабное:

Здесь надо смотреть на 2 вещи:

Только низкой капитализации недостаточно, чтобы акции стали интересны для покупки, необходимо также, чтобы компания стоила дешево, относительно своей реальной стоимости и эффективности. Для этой оценки есть мультипликаторы.

Так вот по мультипликаторам компания не торговалась так дешево, как сейчас уже более 6 лет. При среднем значении P/E = 9, сейчас компания стоит всего 3 свои годовые прибыли. Это очень низкий показатель.

Вывод – компания не просто сильно упала по капитализации, она действительно обвалилась на исторические значения и сильно недооценена по текущим мультипликаторам.

Ну и наконец финальный момент, который понравился мне при анализе данной компании – это ее дивидендная история:

На протяжении последних лет, компания платила стабильно растущие ежеквартальные дивиденды. Исходя из текущей цены акций, дивидендная доходность сейчас составила бы около 7% годовых.

Лично мне покупка акций кажется очень интересной и даже уникальной возможностью. Я купил в свой портфель небольшое количество акций Delta Air Lines со средней ценой покупки 22.5$.

Спасибо! Что вы думаете по поводу этой компании? Может я проглядел еще какую-то? Только не Аэрофлот).

P.S. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Спасибо за обзор. Интересно, почему минусуют статью?

По поводу индексных фондов в целом справедливо, только вот для простого Российского инвестора их доступных по пальцам пересчитать и с высокой комиссией, в то время как конкретные акции Delta Air Lines можно купить через СПБ.

Ну вы думаете что я не знал про Баффета? Он просто интуитивно изобрел value и small cap risk factors на 10 лет раньше, чем они были описаны в литературе. Его доходности выше рынка на 2-3 процентных пункта. Эти 2-3% пункта аттрибуцируются на те самые факторы, о которых я сказал и могут быть автоматизированы (в смысле не могут, а уже давно автоматизированы).

Я как бы вас ни от чего не отговариваю )) инвестируйте себе на здоровье. Но чутка взвесьте риски, а также всегда задавайтесь вопросом: «Кто на другой стороне сделки и что он знает такого, чего не знаю я?»

Реально, вы думаете, что умнее миллиардных фондов, у которых статистика, о которой вы говорите, анализируется автоматически? Причем это даже не алгоритмическая торговля какая-нить космическая, а просто автоматизированный анализ фундаментальных показателей из того же Блумберг-терминала (которого у вас нет).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *