сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в

Первичное интервью

сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в

сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в

сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в

Для первого этапа психодинамической терапии – диагностики уровня развития личности и типа организации личности – применяется первичное (начальное) интервью –метод первичного диалога с пациентом, несущий в себе как диагностические, так и терапевтические функции. Оно служит нескольким целям. Во–первых, это установление тесных интимных отношений между двумя посторонними: человеком–професионалом и человеком, который страдает психологически и часто заставляет страдать других. Во–вторых, оно необходимо для оценки актуального психологического статуса пациента и его отбора по критерию пригодности для такого рода психотерапии. И наконец, в–третьих, во время интервью происходит информирование пациента о выбранном виде психотерапии, укрепление желания пациента продолжить терапию (если для нее обнаруживаются показания) и совместное планирование следующих шагов. В качестве метацели всего интервью, как пишут X. Томэ и X. Кэхеле, выступает «возможность психоаналитического метода приспособиться к специфическим особенностям отдельного пациента» (Томэ, Кэхеле, с. 248).

Обычно первичное интервью следует за предварительной договоренностью (очной или заочной, например по телефону), происходит в заранее определенном месте и в заранее определенное время и занимает от одной до трех стандартных встреч по пятьдесят минут.

сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят всбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в

Отметим, что чем больше времени проходит между предварительной договоренностью и первичным интервью, тем больший отбор в конечном итоге осуществляет психотерапевт. Это связано с двумя психодинамическими факторами: с одной стороны, пациент, предпринимающий шаг, чтобы назначить встречу, уже находится в аналитической ситуации, в сознательных и бессознательных фантазиях он репетирует еще не существующие ситуации переноса на психотерапевта. С другой стороны, его бессознательное сопротивление с неизбежностью усиливается фрустрацией ожидания.

М. и А. Балинт в рамках собственной эластичной техники интервьювыработали ряд рекомендаций относительно необходимых условий первичного интервью.

Первая рекомендация касается того, что в первичном интервью во избежание фрустрирующей ситуации, связанной с общей неосведомленностью пациента, должно существовать предваряющее вступление, информирующее его о целях и форме проводимой работы. Вторая рекомендация советует на протяжении всего интервью создавать и поддерживать атмосферу, в которой пациент мог бы достаточно полно раскрыться для того, чтобы психотерапевт смог его понять. Третья рекомендация гласит, что психотерапевт в оценке пациента и ситуации интервью всегда должен включать и учитывать созданные им ситуационные параметры, которые могут выступать в качестве своеобразных стимулов. Наконец, четвертая рекомендация говорит о том, что у психотерапевта до того, как начнется интервью, по материалам предварительной договоренности, должна существовать некоторая идея о будущем направлении взаимоотношений.

Первичное интервью может быть стандартизованным (т. е. в его ходе пациенту задают заранее определенный круг вопросов, подразумевающих четкий конкретный ответ) или полустандартизованным, не ограничивающим свободное течение беседы, однако направляемым инициативой психотерапевта.

Рассмотрим примерную схему первичного интервью.

1. Демографический блок:

3) этническая принадлежность;

4) религиозная ориентация;

6) место работы и должность;

7) семейное положение;

8) политические взгляды;

9) оценка физического, социального, материального и духовного благополучия;

10) ассоциативный или метафорический образ.

2. Родители, сиблинги и другие значимые фигуры в жизни пациента:

2) этническая принадлежность;

3) религиозная ориентация;

5) место работы и должность;

6) семейное положение;

7) политические взгляды;

8) оценка физического, социального, материального и духовного благополучия;

9) ассоциативный или метафорический образ;

10) пять прилагательных, отражающих отношения пациента с ними. Примечание: в случае, если кто–либо из перечисленных людей умер, со слов пациента необходимо собрать как можно больше сведений о причинах и обстоятельствах смерти.

сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в

3. Блок личной истории (главные события в жизни):

1) Младенчество и детство:

– хотели ли родители рождения ребенка;

– условия в семье после его рождения;

– самые ранние воспоминания;

– семейные истории о детстве пациента;

– проблемы критических периодов развития (нарушения пищевого поведения, туалетный тренинг, проблемы с речью, нарушения двигательной активности, никтурия, ночные кошмары);

– любимые сказки и сказочные персонажи.

2) Латентный период (7–12 лет):

– проблемы со здоровьем;

– проблемы в поведении;

– семейные стрессы этого периода;

– любимые художественные произведения (сказки, мультфильмы и пр.) и их персонажи.

3) Период полового созревания:

– физические, социальные и психологические проблемы, связанные с созреванием;

– успеваемость и социализация в этот период;

– самодеструктивные паттерны (нарушения питания, использование лекарств, алкоголя, наркотиков, суицидальные импульсы, антисоциальное поведение);

– семейные стрессы этого периода;

– любимые художественные произведения (книги, кино, спектакли и пр.) и их персонажи.

– с чем был связан выбор работы (учебы);

– как строились и строятся межличностные отношения;

– отношения с родителями, братьями, сестрами, детьми;

– любимые художественные произведения и их персонажи.

4. Оценочный блок:

1) как взаимоотношения с родителями повлияли на становление личности пациента;

2) тормозилось ли развитие пациента какими–либо аспектами раннего опыта?

3) чего пациент в первую очередь желает своим детям (ребенку) в их дальнейшей жизни?

5. Заключительный блок:

1) как взаимоотношения менялись по ходу интервью?

2) какой важный, по мнению пациента, вопрос вы ему не задали?

3) спросите, было ли ему комфортно и не хочет ли он что–либо сказать по поводу интервью.

6. Оценка статуса пациента (часть, самостоятельно заполняемая интервьюером после интервью):

1) первое впечатление;

2) изменение впечатления в процессе интервью;

3) общее впечатление;

4) оценка открытости пациента;

5) насколько можно доверять полученной информации.

7. Выводы:

1) главные текущие темы;

2) области фиксаций и конфликтов;

4) бессознательные фантазии, желания и страхи;

5) центральные идентификации;

7) неоплаканные потери;

8) связанность собственного Я и самооценка.

В течение интервью пациент сообщает как объективные, так и субъективные сведения, которые достаточно тесно переплетаются между собой. В связи с этим Герман Аргеландер выделил три уровня восприятия в процессе первичного интервью:

1) уровень получения объективной информации,пригодной для определения логических причинно–следственных связей. Например, на этом уровне психотерапевт может проводить связь между возникновением депрессии и смертью родственника пациента;

2) уровень получения субъективной информации,на котором связи определяются с помощью принципа «психологической очевидности». Так, в качестве примера может выступать уверенность пациента в том, что его депрессия связана с потерей отца;

3) уровень получения ситуативной информации,действуя на котором психотерапевт изучает особенности поведения пациента во время интервью с точки зрения того, как он подает объективную и субъективную информацию, т. е. того, в какого рода отношения его бессознательно втягивает пациент. Так, например, психотерапевт может ощутить острую необходимость немедленно, каким угодно способом помочь пациенту, что может свидетельствовать о том, что пациент пытается вести себя как маленький беспомощный ребенок. В других случаях психотерапевт, напротив, может ощутить, что пациент, несмотря на демонстрируемую беспомощность и страдания, пытается загнать самого психотерапевта в роль маленького ребенка, которого пациент соблазняет «интересным предложением» или пытается заставить почувствовать себя «очень плохим».

Противопоказания к психодинамической терапии сформулированы более определенно. Первое из них включает отсутствие достаточно рационального и сотрудничающего Эго, способного к терапевтическому расщеплению и образованию «рабочего альянса». Второе определяется тем, что патология может быть столь незначительной, что психодинамическая терапия неоправданна. Третье связано с тем, что патология может иметь проявления, требующие неотложного вмешательства и нет времени для формирования аналитической ситуации. И наконец, четвертое противопоказание состоит в том, что жизненная ситуация пациента может оказаться не поддающейся изменению, поэтому курс психодинамической терапии может привести лишь к увеличению трудностей.

Источник

Реферат: Первичное интервью в консультировании

ТЕМА: ПЕРВИЧНОЕ ИНТЕРВЬЮ В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

2. ВИДЫ ПЕРВИЧНОГО ИНТЕРВЬЮ……………………………………..

4. КАК КОНСУЛЬТАНТУ НЕ НУЖНО СЕБЯ ВЕСТИ В ХОДЕ ИНТЕРВЬЮ

Интервью – первая основательная встреча консультанта и клиента. Она может состоять из диагностического опроса, откровенного разговора, элементов переговоров. Первичное интервью – неотъемлемая часть консультирования. Каждый из участников – и консультант, и клиент, должны ответить себе на ряд значимых вопросов, в том числе определиться, будут ли следующие встречи. Консультант должен принять решение – сможет ли он оказать клиенту необходимую помощь, а клиент понять – комфортно ли ему с консультантом, готов ли он продолжать работу непосредственно с этим специалистом. Для того чтобы выработать необходимое решение консультанту необходимо проделать определенную серьезную работу – умело собрать нужную информацию, сделать верные выводы. Первичное интервью может быть инициировано консультантом или клиентом, может быть сосредоточено на разных задачах, но так или иначе основная цель для консультанта – совместное с клиентом исследование основания для консультирования. Этот этап позволяет так же подвести клиента к определению целей консультирования и помочь в создании согласованной программы совместной работы. Только после того, как этот шаг выполнен, может начинаться работа по достижению собственно целей терапевтической работы.

2. ВИДЫ ПЕРВИЧНОГО ИНТЕРВЬЮ

Далее мы рассмотрим некоторые из видов первичных интервью.

Первичное интервью может быть стандартизованным, когда в процессе консультант задает клиенту заранее определенный круг вопросов, подразумевающих четкий конкретный ответ, или полустандартизованным, не ограничивающим свободное течение беседы, но, тема не менее, направляемым инициативой психотерапевта.

Можно так же отметить, что не маловажное значение имеет и стиль проведения интервью, и эти стили могут различаться.

Второй стиль больше напоминает свободную беседу. Консультант выступает в роли благодарного слушателя, принимающего любое направление беседы. Вначале встречи он предлагает тему для беседы. Обычно это бывает разговор о жизни пациента и его близких, о том, что его волнует. Клиент же свободен в выборе темы и может говорить о том, о чем, посчитает нужным. Второй стиль беседы дает возможность плавного входа в процесс, позволяет пациенту самому определять степень откровенности и напряжения. В своей работе психотерапевты часто соединяют оба стиля.

В зависимости от цели, Хакни и Кормьер отмечают такой вид первичного интервью, как информационно-ориентированное интервью.

Структура встречи в этом случае определяется консультантом. Консультант общается с клиентом в основном при помощи зондирующих вопросов, закрытых вопросов, акцентирования, обращается к клиенту с просьбами о разъяснении с целью выявления необходимой информации.

В отличие от открытого, зондирующего, закрытый вопрос, предполагает односложный типа «да» или «нет». Например, «Вам нравится встречаться с вашими бывшими коллегами?». В некоторых ситуациях закрытые вопросы могут быть эффективны (например, кесли нужно собрать большое количество информации за ограниченное время), но он не дает возможности детального уточнения, которое могло бы также быть полезным.

Акцентирование – это заострение внимания на последних нескольких словах клиента, которое помогает развить тему беседы. Например: Клиент: Вчера вечером я почувствовал себя ужасно утомленным! Консультант: ужасно утомленным?

Просьба о разъяснении – вариант ответа, который консультант использует, чтобы убедиться, что он понимает то, что говорит клиент. Консультант просит, чтобы клиент повторил или уточнил детали только что сказанного. Например, консультант может сказать: «Пожалуйста, поясните пожалуйста, что именно вы имели ввиду, когда говорили…» и т.п.

Первичное интервью, ориентированное на установление отношений

Второй вид первичного интервью, которые обозначили Хакни и Кормьер, в ходе которого консультант сосредоточен на чувствах клиента или динамике отношений с ним.

Во время таких встреч консультант концентрируется больше на установках клиента и его эмоциях. Обычные реакции консультанта содержат переформулировки, отражение эмоций клиента, подведение эмоциональных итогов, просьбы о разъяснении и подтверждении интерпретации невербальных реакций.

Переформулировка – это простой зеркальный ответ, подтверждающий активное слушание консультантом клиента. Используемый сам по себе, этот прием относительно безрезультатен и неэффективен.

Подведение эмоциональных итогов – это перефразирование чувств, которые выразил клиент. Например, консультант мог бы сказать клиенту:

«Если я понял вас правильно, вы переживаете депрессию после смерти вашего отца и огорчены тем, что ваши друзья не помогли вам пережить ваше горе. Кроме того, вы чувствуете, что ваша работа скучна и что ваша жена эмоционально отдалена от вас».

Источник

Первичное интервью и анамнез. Схемы сбора анамнестических данных в разных подходах: психоаналитическом, бихевиоральном, когнитивном, гуманистическом и постмодернистском.

Интервью и является одним из специальных методов анализа уникальной ситуации заказа клиента с целью создания для него альтернативных вариантов действий, переживаний, чувств, мыслей, целей, то есть с целью создания большей мобильности его внутреннего мира.

Прежде всего, интервью всегда индивидуализировано, оно предполагает построение предмета взаимодействия психологом и клиентом.

Предметом взаимодействия будет внутренний мир клиента, модальности, в которых он будет описан, составят тему взаимодействия психолога и клиента.

Процесс интервью направлен на то, чтобы в обсуждении различных тем изменить отношение клиента к его внутреннему миру — сделать его более динамичным.

Тема интервью задается клиентом в определенном, строго индивидуальном жизненном контексте. Восстановление контекста появления темы отличает интервью от других методов психологической помощи тем, что не только объективные данные о контексте, но отношение к ним клиента, его роль в этом контексте являются важной составной частью заявленной темы.

Интервью предполагает оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий: раскрывающих актуальные и потенциальные возможности клиента. Вопросы — основной способ воздействия психолога на клиента в ходе интервью.

В литературе обычно описывается пятишаговая модель процесса интервью. Первая стадия интервью — структурирование, достижение взаимопонимания или как ее часто маркируют — «Привет!».

Вторая стадия интервью обычно начинается ее сбора информации о контексте темы: происходит выделение проблемы; решается вопрос об идентификации потенциальных возможностей клиента. Маркировка этой стадии интервью: «В чем проблема?» Когда цели клиента будут четко поняты, психолог возвращается к определению темы.

Четвертая стадия интервью представляет собой выработку альтернативных решений. Маркировка этой стадии — «Что еще мы можем сделать по этому поводу?»

Пятая стадия интервью — обобщение предыдущих этапов, переход от обучения к действию. Маркировка этого этапа — «Вы будете делать это?». Психолог предпринимает усилия по изменению мыслей, действий и чувств клиентов в их повседневной жизни вне ситуации интервью. Из практики консультирования известно, что многие клиенты ничего не делают для изменения.

В процессе интервью психолог, работающий на основе психодинамической теории, использует следующие приемы.

1. Анализ символов повседневности, например, направленная ассоциация клиента на заданное слово.

2. «Фрейдовская ошибка» — это ошибки, описки, обмолвки клиента, которые рассказывают подсознательные чувства клиента. Свободное ассоциирование является лучшим способом понять смысл этих ошибок.

3. Анализ сновидений через поток свободных ассоциаций по поводу содержания сна.

4. Анализ сопротивления как проявление более широкого механизма вытеснения.

5. Анализ содержания переноса клиента. Перенос относится к чувствам клиента и по отношению к психологу.

Обратный перенос — это содержание чувств психолога по отношению к клиенту. Психолог обязан идентифицировать, понять и проработать свои чувства к клиенту.

Осознание своих чувств по отношению к клиенту и умение обращаться со своими чувствами — составная часть работы практического психолога любого направления.

Итак, свободное ассоциирование — основа всех техник, применяемых психологами, использующими психодинамическую теорию

Работа в русле психодинамических теорий требует от психолога интеллектуальной дисциплины, виртуозного владения техниками, что достигается путем длительного систематического обучения, при бессистемном использовании психоаналитических методик и приемов интерпретации результатов порождает «дикий» психоанализ, который не приносит клиенту облегчения.

Это строится на следующих основных составляющих бихевиоральной психологии. 1. Отношение психолога и клиента. Психолог-бихевиорист делится своими планами с клиентом, надеясь на активность клиента во взаимодействии с собой.

2 Определение проблемы через операционализацию поведения. Психолог-бихевиорист основывается на ясных и четких данных о поведении и поступках клиентов. Анализ предполагает ясное знание психологом того, что клиент делает и как он себя ведет.

Цель операционализации поведения — перевести неясные слова в объективные, наблюдаемые действия.

Психолог-бихевиорист задает себе и решает вопрос: «Могу ли я видеть, чувствовать, осязать понятия, которые употребляет мой клиент? »

3. Понимание контекста проблемы через функциональный анализ. Функциональный анализ предполагает исследование событий, предшествующих поступку, сам поступок и его последствия, то есть результат. Так выясняются причинно-следственные связи в последовательности событий, определяющих внешнее поведение клиента.

4. Установление социально важных целей для клиента. Установление социально важных целей для клиента обязательно предполагает участие клиента. Психолог выбирает и вырабатывает с клиентом достижение для него цели, предполагающие конкретный план действий на будущее. Бихевиоральный анализ — это акцент на конкретных действиях и поступках человека. Психолог-бихевиорист делает упор на действиях человека, а не на его размышлениях по поводу действий. Точно определив проблему, психолог готов предлагать клиенту ответы на решения.

Роджерс. Работа с миром клиента требует от психолога навыков внимания и выслушивания, качественной эмпатии. Психолог должен уметь работать с противоречием реального и идеального образа «Я» клиента, устанавливая с клиентом взаимоотношение. В этом процессе во время интервью психолог должен добиваться конгруэнтности с клиентом. Психолог для этого должен обладать аутентичностью во время интервью, относиться к клиенту заведомо положительно и безоценочно. В ходе интервью психолог пользуется открытыми и закрытыми вопросами, отражением чувств, пересказом, самораскрытием и другими приемами, позволяющими клиенту проявить свое мироощущение.

Гештальт-консультирование. Гуманистическое направление практической психологии постоянно ориентируется на индивидуальный рост клиента.

Практический психолог, работающий с клиентом, вносит в интервью с ним собственное мировоззрение. Если психолог склонен навязывать свою точку зрения клиенту, то это может привести к неспособности слышать клиента, что разрушит ситуацию взаимодействия. Психолог, чтобы работать эффективно, не должен начинать работу с предвзятыми идеями о том, как должен быть устроен мир его клиента. Практическая работа психолога — это работа с конкретной индивидуальностью человека. В том числе и с собственной индивидуальностью — составной частью его профессиональной позиции.

Интервью является основным методом психологического консультирования, так как оно является ситуацией принятия психологом профессиональных решений в отношении проблем клиента. Это именно та ситуация, где проявляются и формируются важнейшие профессиональные качества психолога — личностная и профессиональная рефлексия на ситуацию взаимодействия с клиентом.

Источник

Первичное интервью для взрослых. Индивидуальная психология Альфреда Адлера

сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят вПервичное интервью для взрослых. Индивидуальная психология Альфреда Адлера

Адлер считал, что начинать изучение личности пациента можно с чего угодно. «Мы не можем окончательно определить значение какого-либо одного признака, прежде чем не увидим его места в структуре целого; но каждый признак говорит нам то же самое, каждый признак подталкивает нас к решению… Мы всегда должны слушать целое. Мы должны собирать намеки из множества малых признаков: из того, как человек входит в комнату, как он здоровается с нами и пожимает руку, как он улыбается, как он ходит. В какой-то момент мы можем сбиться с пути, но тут явятся другие признаки, которые помогут нам исправить ошибку или утвердиться в решении».

Кроме того, он постоянно подчеркивал относительность «внешних данных». «Несчастливым переживаниям детства могут быть даны совершенно противоположные значения… Именно здесь индивидуальная психология прорывается через теорию детерминизма. Никакие пережитые события не являются причиной успеха или неудачи. Мы не страдаем от шока, случившегося с нами — так называемых травм, — но творим из них то, что соответствует нашим целям. Мы самоопределяемся теми значениями, которые придаем происходящему с нами» (там же).

сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в

Для исследования психологических проблем детства и прояснения событий, предшествовавших обращению к психотерапевту, Адлер составил схемы детского и взрослого первичных интервью.

Источник

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЕРВИЧНОГО ИНТЕРВЬЮ

сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в

сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в

сбор информации при первичном интервью о главных событиях жизни пациента входят в

МИРОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

РЕФЕРАТ

ТЕМА: ПЕРВИЧНОЕ ИНТЕРВЬЮ В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

СОДЕРЖАНИЕ

Название: Первичное интервью в консультировании
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: реферат Добавлен 22:50:56 19 мая 2011 Похожие работы
Просмотров: 618 Комментариев: 7 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………Стр.3
2. ВИДЫ ПЕРВИЧНОГО ИНТЕРВЬЮ……………………………………..Стр.3
3. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЕРВИЧНОГО ИНТЕРВЬЮ………………Стр.6
4. КАК КОНСУЛЬТАНТУ НЕ НУЖНО СЕБЯ ВЕСТИ В ХОДЕ ИНТЕРВЬЮСтр.9
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………Стр.11
6. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………Стр.12

ВВЕДЕНИЕ

Интервью – первая основательная встреча консультанта и клиента. Она может состоять из диагностического опроса, откровенного разговора, элементов переговоров. Первичное интервью – неотъемлемая часть консультирования. Каждый из участников – и консультант, и клиент, должны ответить себе на ряд значимых вопросов, в том числе определиться, будут ли следующие встречи. Консультант должен принять решение – сможет ли он оказать клиенту необходимую помощь, а клиент понять – комфортно ли ему с консультантом, готов ли он продолжать работу непосредственно с этим специалистом. Для того чтобы выработать необходимое решение консультанту необходимо проделать определенную серьезную работу – умело собрать нужную информацию, сделать верные выводы. Первичное интервью может быть инициировано консультантом или клиентом, может быть сосредоточено на разных задачах, но так или иначе основная цель для консультанта – совместное с клиентом исследование основания для консультирования. Этот этап позволяет так же подвести клиента к определению целей консультирования и помочь в создании согласованной программы совместной работы. Только после того, как этот шаг выполнен, может начинаться работа по достижению собственно целей терапевтической работы.

В ситуации, когда встреча инициируется консультантом, по мнению Бенджамина, консультант должен немедленно объяснить причины своей заинтересованности во встрече с клиентом. Если он этого не делает, то клиент начинает пытаться их угадывать, что создает некоторую напряженность. Так же Бенджамин (Benjamin, 1987) высказывает гипотезу, что и у консультантов присутствует ощущение некоторой тревоги, неопределенности; эти чувства, присутствующие как у одной, так и у другой стороны, могут проявляться в поведении как провокационность или агрессия. Но консультант может предотвращать такое развитие событий, предваряя начало встречи информацией, способной снять тревогу клиента – о себе, работе, и т.д, т.е. по сути самопрезентацией. По мнению Мантеи, представление такой информации происходит разными способами – визуально, аудиально, письменно, устно и наглядно. Это позволяет создать хорошие отношения с клиентом.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЕРВИЧНОГО ИНТЕРВЬЮ

На основе усредненных практик, можно привести следующую условную схему проведения первичного интервью:

1. Знакомство (самопрезентация), установление контакта и доверительных отношений;

2. Информирование о целях и задачах встречи, создание мотивации у клиента к предстоящему интервьюированию;

3. Сбор персональных данных, (ФИО, возраст, образование, социальный статус и т.д., в соответствии с целями интервью) – в случае, если обращение не является анонимным;

4. Выяснение формального запроса;

5. Обсуждение проблемы, расспрос клиента;

6. Выявление реальных целей посещения;

7. Совместное с клиентом принятие решения о необходимости дальнейших консультаций и диагностики (обсуждение возможных дальнейших планов).

8. Резюмирование, получение обратной связи от клиента и завершение встречи.

Рассматривая первичное интервью более подробным образом, можно привести пример сбора первичной информации, рекомендованной для информационно-ориентированного первичного интервью:

I. Паспортные данные

А. Имя клиента, адрес, номер телефона, по которому можно связаться с клиентом. Эта информация важна на тот случай, когда консультанту потребуется войти в контакт с клиентом в промежутке между сессиями. Адрес также позволяет получить некоторое представление об условиях, в которых проживает клиент (например, собственная или съемная квартира, студенческое общежитие, частный дом и т. д.).

Б. Возраст, пол, семейное положение, род занятий (или сколько классов школы окончил и в каком году). Эта информация также может оказаться важной. Она позволяет выяснить, относится ли клиент к меньшинствам, и обеспечивает базу для понимания информации, которая будет получена в более поздних сессиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *