Почему акции аэрофлота такие дешевые
Стоит ли покупать акции «Аэрофлота»?
Поговорим про одно суждение, которое слышу от некоторых инвесторов. Все знают компанию «Аэрофлот». Если вы уже имели дело с фондовой биржей, то вы имеете представление о компании. И недавно я столкнулся с таким суждением: «Акции «Аэрофлота» потихоньку тонут!» Компания переживает не самые лучшие времена — имеет приличный долг, а тут еще пандемия не заканчивается. Это все понятно, но неужели вы думаете, что государство не поддержит компанию в случае возможного банкротства?
Все мы понимаем, что потенциал у компании большой, сейчас торгуется на котировках 68-70 рублей за акцию вместо справедливых 870 рублей, которые пророчат аналитики. Почему полеты потихоньку набирают обороты, а компанию еще не распродали? Для меня это не понятно! Страшно покупать?
Так вы вспомните, чему учат гуру инвестирования: «Покупать акции надо тогда, когда на улицах льется кровь, а продавать, когда все говорят, что нужно покупать». Я заметил, что в критических ситуациях инвесторы редко принимают риски на себя, хотя очень рвутся заработать.
Напишите, что вы думаете по поводу ситуации с акциями «Аэрофлота»? Интересно узнать ваше мнение!
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
А откуда взята цена в 870 рублей? Мне прям интересно было бы услышать логику аналитика который дал такой прогноз. Аэрофлот не стартап, который может вырасти в 13 раз просто так. Должна же быть какая-то причина.
Вообще не стоит забывать про такой финансовый показатель как EV (Enterprise Value) или хотя бы Market capitalization. А что мы сейчас имеем? То что весь бизнес Аэрофлота стоит сейчас больше чем в 2019 году. Хоть цена акций и меньше чем пару лет назад, а вот количество этих акций благодаря допке в прошлом году больше почти в два раза. Вы готовы сейчас купить бизнес Аэрофлота дороже чем в 2019 году с учетом всех текущих сложностей? Вся авиационная отрасль прогнозирует восстановление к 2024 году. Вы готовы столько ждать? На чем строится идея покупки? У них отрицательный капитал и сколько они будут восстанавливаться не ясно. Вполне реально что будет еще одна допка, а это еще размоет доли владения акционеров. Да, государство не даст его обанкротить, но это не значит что ему некуда падать.
Насчет покупать когда льется кров, да это разумно. Но не забывайте о рисках. И задайте себе вопрос, а готовы ли вы увидеть Аэрофлот по 30?
Я бы сейчас держался подальше от такого. Сам брал по 58 прошлой осенью, продал по 70, решил, что с меня хватит. Крупный неэффективный бизнес, у которого нет стимула меняться, потому что есть господдержка. Даже без всяких пандемий умудрялся быть убыточным. Прибавим к этому скотское отношение руководства компании что к миноритариям, что к сотрудникам. Дивидендная ли это бумага- скорее нет, чем да. Да, в отдельные годы до 9% доходила доходность, но стабильностью выплат не славятся. Драйверов роста прибыли тоже не видно: да, ограничения снимаются, так ведь и нефть растет.
Так что из какой бочки с керосином высосана цифра 870- вопрос интересный. Может, аналитики имеют в виду не улучшение дел у Аэрофлота, а ухудшение дел у рубля? 🙃
Аэрофлот. Самолеты летают, но акции почему не растут
Определим фундаментальные и технические основания стоимости бумаг Аэрофлота.
Акции Аэрофлота по-прежнему остаются в перечне аутсайдеров рынка: бумаги на 7% ниже уровней начала года при росте индекса МосБиржи на 15%.
Интересно, что из трех отраслей, наиболее пострадавших в 2020 г., — нефтегазовая, финансовая, транспортная — лишь авиапредприятия так и не смогли адаптироваться к вызовам. Банки и нефтянка полностью восстановились, их акции стремительно перекочевали в лидеры рынка.
В последние 1,5 года мир находится в состоянии перманентного кризиса: заградительные барьеры то ослабевают, то вновь усиливаются. Поскольку неопределенность распространения вируса сохраняется, не наблюдаем особого рвения и у инвесторов вкладываться в сегмент авиаперевозок. Временные улучшения операционно-финансовых показателей авиакомпаний пока не рассматриваются в качестве устойчивой тенденции. Отсюда и слабый сентимент в акциях Аэрофлота.
Сложно абстрагироваться от официально объявленной ВОЗ третьей волны пандемии, но все-таки рассмотрим текущие фундаментальные вводные эмитента и сделаем предположение о дальнейшей динамике бумаг на основе технического анализа.
Тяжело, но уже лучше
Поскольку жесткие ограничения, по сути, стали действовать только в марте 2020 г., а январь-февраль еще характеризовался подъемом, то по итогам I квартала 2021 г. по-прежнему наблюдалось резкое падение результатов Аэрофлота.
Выручка группы за первые три месяца 2021 г. снизилась на 39% относительно аналогичного периода прошлого года, а чистый убыток превысил 25 млрд руб. Хотя, после убытка почти в 44 млрд руб. в традиционно высоком IV квартале, не все так критично.
30 августа ожидается выход отчетности за II квартал. Очевидно, что эффект низкой базы прошлого года приведет к кратному скачку показателей. Если в апреле-мае пассажиропоток увеличился более чем в 10 раз, то в июне компания перевезла почти в 4 раза больше, чем в июне 2020 г. Занятость пассажирских кресел превысила 80%.
Слабым местом фундаментального кейса компании служит именно высокомаржинальный международный трафик на фоне особенностей возведения барьеров отдельными странами мира. Пассажиропоток на внешних авиалиниях просел на 81% относительно I квартала 2020 г.. Но уже за 5 месяцев 2021 г. просадка скорректировалась до 60%. Здесь все зависит исключительно от ввода направлений. Количество международных рейсов сократилось на 60%.
Внутренняя же компонента трафика полностью восстановлена, метрики пассажиропотока говорят о превышении показателей 2019 г. Отдельно за 5 месяцев текущего года произошел рост показателя на 75% относительно января-мая 2020 г. А количество внутренних линий увеличилось на 42%.
Несмотря на трудности и вынужденный простой, компания выполняет обязательства по лизинговым платежам. Важным моментом служит поддержание ликвидности: на конец I квартала денежные средства превышали 78 млрд руб., а значительная часть средств от допэмиссии 2020 г. сохранена. Узкое место — продолжающийся рост цен на топливо.
Техническая картина не вызывает бурного оптимизма, но уже и не вводит в уныние. После октябрьской волны падения, вызванной допэмиссией акций по 60 руб., бумага остается в среднесрочном повышательном тренде.
Сейчас, как раз в районе 66 руб., и проходит граница спроса. Если ее удастся отстоять, это придаст сил для очередного захода на горизонтальное сопротивление в области 75 руб., пробить которое без фундаментального драйвера или повышенных ожиданий стабилизации в отрасли все же будет крайне проблематично. В противном случае, прорыв трендовой вновь направит бумагу в окрестности 60 руб.
Вопрос достижения докризисных значений сейчас не стоит, а вот движение в область 90 руб. допустимо при кардинальном улучшении эпидемиологической обстановки в мире и России.
Многих беспокоит вопрос кратного увеличения количества акций после SPO. Видится, это не является фактором давления: доля государства и квазигосударственных структур не поступит на рынок — навес, по сути, исключен, а рыночные оценки компании до существенного события уже включали в себя пагубное влияние кризиса.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Старт дня. Газпром и Сбербанк в лидерах отскока
Отчет Газпрома за III квартал. Отличные результаты
Мнения аналитиков. О дивидендных перспективах ФСК ЕЭС и Россетей
Татнефть отчиталась за III квартал. Неплохо благодаря высоким ценам
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
В каких акциях можно пересидеть новые локдауны
Рынок нефти ждет поддержки от ОПЕК+. Brent прибавляет более 4%
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
«Газпром», «Аэрофлот», Salesforce: за какими акциями следить на неделе
29 ноября, понедельник
В центре внимания: «Газпром» (GAZP)
Отрасль: нефтегаз
Рыночная капитализация: ₽7,7 трлн
Цена акции на 28 ноября: ₽326
Консенсус-прогноз: ₽450
Время отчета: 10:00 мск
Ожидания: EPS — ₽24,6 (прибыль на акцию), выручка — ₽2,44 трлн
Отрасль: авиаперевозки
Рыночная капитализация: ₽149 млрд
Цена акции на 28 ноября: ₽60,98
Консенсус-прогноз: ₽116
Время отчета: 10:00 мск
Ожидания: EPS — ₽3,7 (прибыль на акцию), выручка — ₽134 млрд
Другие важные отчеты 29 ноября:
30 ноября, вторник
В центре внимания: Salesforce (CRM)
Другие важные отчеты 30 ноября:
1 декабря, среда
В центре внимания: CrowdStrike (CRWD)
Другие важные отчеты 1 декабря:
2 декабря, четверг
3 декабря, пятница
На этот день не запланировано значимых корпоративных событий.
Акции «Аэрофлота» резко подешевели из-за возможных санкций Евросоюза
Стоимость акций компании «Аэрофлот» в ходе сегодняшних торгов на Московской бирже ощутимо снижается на фоне сообщений о том, что компания может в начале декабря попасть под санкции Евросоюза из-за ситуации на польско-белорусской границе.
На старте торгов акции авиаперевозчика потеряли 2,3% и оказались на отметке 66,28 руб. за ценную бумагу. Немногим позже, к 10:11 мск, падение стоимости акций компании замедлилось, передает ТАСС.
Напомним, накануне агентство Bloomberg предупредило со ссылкой на неназванного европейского чиновника, что власти Евросоюза могут ввести санкции против «Аэрофлота» в рамках нового пакета ограничительных мер против Белоруссии, связанных с миграционным кризисом на границе с Польшей.
По словам источника, также санкции могут коснуться турецкого национального авиаперевозчика Turkish Airlines. Чиновник уточнил, что о новых ограничениях ЕС может заявить вместе с США и Великобританией в начале декабря.
Ранее санкциями авиакомпаниям, которые доставляют мигрантов из ближневосточных стран на территорию Белоруссии, пригрозила председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. В ее заявлении конкретные авиакомпании не назывались.
Между тем стало также известно, что главы МИД Польши и Турции Польши Збигнев Рау и Мевлют Чавушоглу договорились о сотрудничестве, чтобы предотвратить использование Белоруссией мигрантов как «гибридного оружия».
Как подчеркивается в заявлении польского МИД в сети микроблогов Twitter, союзники по НАТО будут работать вместе, чтобы противостоять «режиму Лукашенко в использовании нелегальных мигрантов для гибридной атаки против соседей».
Стоит ли покупать акции Аэрофлота сейчас?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ IS:
INVEST-SPACE не покупает акции Аэрофлота в 2021 году в краткосрочные и среднесрочные портфели:
🕗 UPD. (14.08.2021): Михаил Полубояринов (CEO Аэрофлота) 13.08.2021 в интервью федеральному телеканалу, подтвердил тезис об убыточности Группы по итогам 2021 г.:
«Конец года мы рассчитываем, но все равно это будет сокращение убытка, а не прибыль. Это очевидно: у нас слишком была (до пандемии коронавируса) большая выручка от международных направлений»
С учетом этого сохраняем ранее опубликованное в начале июля заключение IS по акциям Аэрофлота.
Пассажиропоток и операционные показатели деятельности Аэрофлот 2021 г.
Аэрофлот в 2021 в среднем перевозит 2 млн человек на внутренних рейсах, в 2019 г. – это значение составляло 2,8 млн человек, соотношение по международным рейсам более драматично 0,36 к 0,61 млн чел. Поступательное движение к 130 млн согласно Стратегии пока видится крайне тернистым.
Занятость кресел восстанавливается. Грузооборот в 2021 году в среднем составляет около 21 тысяч тонн в месяц, по итогам 2019 года – 26,4 тыс. тонн.
В конце 2020 г. Группу покинула Аврора.
Финансовые результаты Аэрофлот за 2021г.
Предполагаем, что деятельность Группы Аэрофлот по итогам 2021 года, также как и в 2020 году останется убыточной в силу сохранения расходов на сохранение персонала и авиапарка (в т.ч. лизинговые платежи) при значительном снижении перевозок относительно 2019 года, к прибыли Группа скорее всего вернется не ранее 2022 г.
В годовом отчете компании говорится о низких затратах на кресло-километр в глобальном масштабе, вместе с тем надо учитывать и доходную составляющую, которая в большинстве приведенных регионов также выше.
Рыночные мультипликаторы Группы Аэрофлот и прогноз по акциям
Капитализация Аэрофлот (P) на начало июля 2021 г. составляет приблизительно 165 млрд руб.
С декабря 2020 г. по июль 2021 г. котировки акций компании находятся в узком диапазоне 65-75 рублей за акцию, и имеют большие шансы на сохранение такой динамики до конца 2021 г., если не вмешаются какие-то новые факторы, такие как доп эмиссия акций для повышения капитала, очередные закрытия границ и пр.
Показатели и рыночные мультипликаторы:
2018 | 2019 | 2020 | LTM* | |
---|---|---|---|---|
Ден. средства | 30,1 | 25,9 | 93,8 | 78,2 |
Чистый долг | 630,2 | 547,8 | 658,1 | 675,5 |
EPS | 5,13 | 12,2 | -46,2 | -49,9 |
P/E | 19,7 | 8,51 | -1,49 | -1,38 |
EV/EBITDA | 4,9 | 3,92 | 30,6 | 39 |
Долг/EBITDA | 4,16 | 3,24 | 24,4 | 31,2 |
* по итогам 1 кв. 2021 г.
Благодаря доп эмиссии в 2020 г. у компании высокий уровень наличности, который тем не менее потихоньку «проедается» в силу убыточности.
Также хочется обратить внимание на EPS (прибыль на акцию), который по-нашему мнению в обозримой перспективе (на горизонте 3 лет) даже близко не приблизится к максимальным значениям 2016 г. в 35 руб. на акцию.
В будущем, когда отрасль перестанет штормить и пройдут ключевые вливания в капитал, можно будет сделать сравнение мультипликаторов Аэрофлот с Ютэйром и зарубежными аналогами.
Дивиденды Аэрофлот 2021 и 2022 гг.
Начиная с дивидендов по итогам 2016 г. компания перешла на выплаты дивидендов в размере 50% чистой прибыли по МСФО, за 2019 и 2020 гг. дивидендных выплат компания в силу понятных причин не осуществляла. Текущая динамика финансовых и производственных показателей не позволяет надеяться на дивиденды и по итогам 2021 г., считаем, что компания вернется к выплате дивидендов в 2023 г. по итогам 2022 г. однако адекватно прогнозировать их размер сложно, по нашему мнению, это может быть около 5-6% доходности от текущих котировок. Владельцы среднесрочных облигаций Аэрофлота в более выгодном положении с доходностью к погашению в 8-8,5% годовых.
Допэмиссия акций Аэрофлот и структура акционерного капитала
В октябре 2020 г. состоялось размещение дополнительных акций Аэрофлота в количестве 1 333 919 149 штук для пополнения оборотных средств компании. Фактическая цена размещения составила 60 рублей за акцию. Таким образом акций стало в 2,2 раза больше, это в том числе надо учитывать при расчете дивидендов на акцию.
Количество размещенных обыкновенных акций | |
---|---|
На 31.12.2019 | 1 110 616 299 |
На 31.12.2020 | 2 444 535 448 |
По итогам размещения акций привлекла более 80 млрд руб., большую часть акций выкупила РФ, в результате размещения ее доля в уставном капитале увеличилась до 57,34%. В свободном обращении находится 40,7% акций Аэрофлот.
Спасибо за внимание и успешных вам инвестиций!
Данный материал подготовлен на основании проведенного анализа публичной информации и на его базе собственного прогноза в целях ее использования для формирования инвестиционных портфелей INVEST-SPACE (не является инвестиционным советником согласно ФЗ «О рынке ценных бумаг» и не осуществляет деятельность по индивидуальному консультированию). Материал не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. INVEST-SPACE не несет ответственности за возможные убытки от использования информации, содержащейся в данном материале.