твой выбор твоя жизнь беседа
«Наркотики лишают надежды,
радости, свободы, а главное –
они лишают человека жизни.
Цели: Научиться избегать, опасных ситуаций; выработать у детей отрицательное отношение к попытке попробовать наркотики; научить отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было; воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: Костюмы для инсценировки, листы с анкетой, плакаты.
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о серьёзной проблеме нашего времени – наркомании, попробуем разобраться, чем она опасна.
Каждый из вас получил анкету. Попробуйте ответить на её вопросы.
Чем занимаешься в свободное время?
— занимаюсь в спортивной секции;
— занимаюсь в кружке, изостудии;
— собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;
Знаешь ли ты, что такое наркомания?
4. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?
— знаю, но со мной это не случится;
— знаю, но я всегда смогу бросить принимать наркотики;
5. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?
— вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;
— вызывает желание попробовать;
— не влияет на мое отношение к наркотикам;
6. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?
— сообщил бы родителям;
— посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;
— сообщил бы классному руководителю;
— поговорил бы с другом и предложил свою помощь;
— ничего бы не сделал, это его личное дело;
Инсценировка сказки «Черные братья».
С давних пор злые чародеи Алкоголь и Никотин пытаются завоевать людей, чтобы сделать их своими рабами. А началось это давным-давно. Как-то раз в стране Нездоровье, в главном его городе, собрались все злые волшебники и феи. Мне кажется, нам давно настала пора завоевать не только отвратительное царство Здоровье, но и весь мир!
Вывернув свой волшебный плащ наизнанку, приходит колдун к человеку.
А какими хотите стать вы?
В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстёгнуты, шарф или галстук торчит наружу. Одежда может быть грязной, рваной. Походка часто неуверенная, человек может пошатываться, размахивать руками. Речь может быть несвязная, заплетающаяся. Характерны попытки заговорить о чём-либо, пообщаться. В общественном транспорте нельзя садиться рядом с потенциально опасными людьми, даже если плохо себя чувствуешь; нельзя отвечать согласием на приглашение пойти куда-либо с потенциально опасным человеком, даже если тебе обещают подарить или показать что-нибудь очень интересное или вкусное; ни под каким предлогом нельзя садиться в машину с потенциально опасным человеком.
Цель: придумать способ сказать «Нет!».
— Хочешь, я подвезу тебя на своей машине?
-Нет, спасибо. Мне нужно домой.
-У меня дома замечательные щенки. Пойдём со мной, я тебе одного подарю.
-Нет, спасибо. Меня ждут дома.
-Смотри какие у меня вкусные конфеты! Хочешь попробовать?
-Нет, не хочу. Мне нельзя есть сладкого.
-Нет, я не могу. Мама просила купить домой хлеб и т. д.
Итог игры: отработать практические навыки отказа.
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да, не найти на вопрос сей ответ,
Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Ты не решил для себя, что потом
Стать академиком или врачом,
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить.
Есть, кроме «да», и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «нет».
Написать письмо другу об опасности знакомства с «чёрными» братьями, нарисовать рисунки о вреде наркотиков.
ДИСПУТ: «Твоя жизнь – твой выбор».
ДИСПУТ: «Твоя жизнь – твой выбор».
Цель. Познакомить подростков с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников, формировать негативное отношение к вредным привычкам.
1. Каждому участнику диспута на грудь поместили эмблему «Здоровая Россия» (образец приложен)
2. Анкетирование среди учащихся 10 класса по теме «Здоровый образ жизни».
3. Блиц-опрос учащихся 10 класса по 2- м номинациям: «закаливание», «гигиена».
4. Выпуск газет «Мы за здоровый образ жизни!» и «Бой вредным привычкам!»
5. Деление класса на 2 команды.
Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье.
«Здоровье так же заразительно, как и болезнь».
«Первое богатство – это здоровье».
«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все».
«Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты».
2. Газеты, выполненные студентами.
«Мы за здоровый образ жизни!»,
«Бой вредным привычкам!»
3. Материал для тестирования:
б) результаты блиц – опроса учащихся 10 класса по 2 номинациям: «закаливание”, “гигиена».
Вступительное слово ведущего.
Наше здоровье — в наших руках. И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь.
-Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.
Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.
Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.
Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.
читает стихотворение «Здоровье наш бесценный дар»:
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
Здоровье – наш бесценный дар,
Который дан от Бога.
И все готовы мы отдать
Лишь только б быть здоровым.
Но так бывает не всегда –
Сердиться мы не будем,
И если вдруг придет беда,
Мы встанем все, поможем людям.
— А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)
— Я хочу? (ответы учащихся)
— Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)
Конкурс « Жизнь со знаком «+» и жизнь со знаком «-» 2 команды:
«Спортсмены» и «Экологи»
а) Приветствия команд.
б) Объяснение названия команды.
3. Конкурс “Кто больше вспомнит высказываний и поговорок о здоровье”.
Существуют определенные формы давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется, нужно уметь их распознать и принять правильное решение:
— Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?»;
— Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменьким сынком!» или «Ты что, слабак?»;
Учащиеся записывают в тетради:
Инструкция к игре. Вызывается учащийся и предлагается ситуация, когда нужно в компании друзей отказаться от предложенной сигареты с марихуаной.
Учащиеся определяют, какой отказ был наиболее уверенный.
Вывод игры: уверенность помогает человеку выйти из конфликтной ситуации, отстоять свои права, сохранить индивидуальность, сказать «Нет!».
Медицинская сестра ЛПТТ рассказала о пользе витаминов в питании растущего организма.
Заместитель директора по ВР выступила о вреде психотропных препаратов нового поколения.
Затем подросткам были зачитаны письма тех, кто употреблял наркотики, а также письма их родных, близких, стихи А. Ахматовой, В. Высоцкого, посвященные проблеме наркомании, отрывок из рассказа М. Булгакова «Морфий».
Отдел по делам молодежи и спорта пригласил на мероприятие футболиста спортивного клуба «Нефтехимик» Минсафина Раниса, который рассказал о значении спорта в жизни человека для сохранения физического и духовного здоровья. Призвал подростков заниматься спортом и пригласил в свой спортивный клуб.
5. Вниманию аудитории представлена книжная выставка «Береги здоровье смолоду» , с разделами:
Ведущий. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы, до свидания!
Анкета «Здоровый образ жизни»
Каждый из нас слышал выражение “здоровый образ жизни” и у каждого из нас есть представление о том, что это такое. Для выяснения различий в этих представлениях просим Вас принять участие в нашем опросе.
Вам предлагается анкета, которая состоит из двух частей: части А и части Б.
Часть А включает вопросы двух видов. 2-а вопроса представляют собой начало предложений. Прочтите их внимательно и завершите.
Другие 2-а вопроса содержат варианты возможных ответов, из которых Вам следует выбрать тот ответ, который Вы считаете верным в отношении себя. Затем напишите, почему Вы выбрали именно этот ответ.
Часть Б включает всего 2 пункта.
В пункте 1 представлен список из 15 ценностей. Прочтите их внимательно и расставьте по порядку важности для Вас: той ценности, которая для Вас в жизни является самой главной, присвойте номер 1 и поставьте его в скобки рядом с этой ценностью. Затем из оставшихся ценностей выберите самую важную и поставьте напротив нее номер 2. Таким образом, оцените по степени важности все ценности и поставьте их номера в скобках напротив соответствующих ценностей.
В пункте 2 Вам предлагается список из 12 составляющих здорового образа жизни. Прочтите их внимательно и выберите тот признак, который Вы считаете самым главным для здорового образа жизни. В клетке рядом с ним поставьте номер 1. Затем из оставшихся составляющих выберите тот, который, по Вашему мнению, является самым главным, и поставьте напротив него цифру 2. Таким образом, оцените важность для здорового образа жизни всех признаков. Наименее важный останется последним и получит номер 12.
1. Я считаю, что здоровый образ жизни – это…
2. Считаете ли Вы, что здоровый образ жизни необходим?
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
Почему Вы так считаете?
3. Я считаю, что соблюдаю здоровый образ жизни на. %, потому что я
4. Я хотел бы вести:
a) более здоровый образ жизни
б) такой же образ жизни, как в данный момент
практический психолог гимназии
Воспитательное мероприятие по формированию здорового образа жизни
«Твоя жизнь – твой выбор!»
Цель: научить учащихся определять жизненные ценности; сформировать ответственное отношение к собственно му здоровью и поступкам; по казать всю пагубность влияния табака, алкоголя, наркоти ков, безответственного поведе ния на психическое и физическое здоровье человека.
Люди не умирают, они уби вают сами себя (Сенека).
Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть (А.Чехов).
Ведущий 1: Человеческий орга низм — самый сильный, самый совершенный из всех земных, но требует к себе постоянного внимания. Давно замечено, что наше физическое благополучие во многом зависит от нашего отношения к здоровью.
Ведущий 2: Все знают с детства, что здоровье надо беречь. Но, увы, молодежь мало интересуется своим здоро вьем. А ведь оно во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему именно в детстве и юности.
Ведущий 3: Академик К.Быков отметил: «Беда наша в том, что мы впер вые задумываемся о своем здоровье только в том случае, ког да начинаем терять его, когда уже «поломан» механизм и нуж но думать о его «починке».
Ведущий 1: Р ебята, что же такое здоро вье? (Ответы учеников из зала.)
Верно, З доровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсут с твие болезней или физических недостатков.
Назовите негативные факто ры здоровья.
Беспорядочные половые от ношения
Низкий уровень жизни
Неправильный образ жиз ни и
А сейчас учащиеся 11 класса предоставят вашему вниманию «Легенду о Саше, Маше, Даше, Аркаше и корове Глаше»
Ведущий 2: Научные исследования опре делили, от чего зависит здоро вье:
20% — окружающая среда;
• 50% — образ жизни.
Итак, нельзя не согласиться со словами римского философа Сенеки: «Люди не умирают, они убивают сами себя!».
Ведущий 3: В ходе глобального исследо вания Всемирной организации здравоохранения определены де сять главных «убийц» человечества:
Секс без предохранения (СПИД и венерические заболе вания);
Повышенное кровяное дав ление;
Плохая питьевая вода и ан тисанитария;
Недостаток железа в орга низме;
Отравление угарным газом в результате пожаров в закры тых помещениях;
Повышенное содержание холестерина;
Ежедневно в мире умирают 56 млн. человек. На совести де сяти указанных причин — тре тья часть смертей.
Вашему вниманию предоставляется выступление 10 класса «В мире наркоманов».
Ведущий 1: Конечно, смешным, а может быть, и «ненормальным» пока зался бы пятнадцатилетний подросток, который постоянно интересовался бы, какое у него давление, количество холесте рина или сахара в крови, про цент гемоглобина и так далее. И все-таки ни в каком возрасте человек не имеет право забы вать, что здоровье надо беречь, как ни с чем не сравнимое богатство, дарованное природой, которое нельзя растрачивать впустую.
Ведущий 2: Хочу прочесть вам письмо «Мы еще живы, и нас уже нет», которое я взяла из одной газеты.
«МЫ ЕЩЕ ЖИВЫ, И НАС УЖЕ НЕТ!»
Письмо 18-летней девушки
Дорогая редакция, пишу вам, потому что вы еще не оставили таких, как я. Прошу мое письмо напечатать. Мне очень надо, чтобы его прочитали де вушки и ребята. Хочу им ска зать, чтобы подумали и поняли. Я и другие из моего окружения многого раньше не понимали.
Мне 18 лет. Зовут Ольга. Фа милию не сообщаю. Вот уже два года, как я больна СПИД. В больнице я не одна, здесь у меня такие же подруги и дру зья. Теперь на все смотрю ина че, чем раньше.
Зачем вы, взрослые, нас, детей своих, под «танк» бросили? Зачем смяли сексом, пор нухой, наркотиками?: Мы были еще детьми, а нас («папаши» уже тащили в постель. «Мамаши» получали за нас деньги. Вы, вы виноваты в наших болезнях и наших смертях!
Вам хотелось «раскованнос ти», «расслабленности», «свобо ды». Вы развели «голубых», вы поощряете «порнуху». Пропове дуете «свободные связи», афи шируете гомиков, вы лелеете все это, удовлетворяете свое бесно вание. А мы умираем!
Мы медленно умираем, и не надо нам врать, что ничего с нами не случилось, что мы будем жить. У нас не будет любви, не будет семей, мы не родим детей. Вы понимаете, что происходит с нами, поколением, которое пришло после вас?!
Мы еще живы, и нас уже нет. Нас лишили детства и отобрали наше будущее.
Когда я встречаю на улице пожилых людей, смотрю на ста риков и старух, меня охватыва ет непонятное чувство, не знаю, с чем его сравнить. В нем оби да, злость, безысходность, страх, зависть, бессилие и невозмож ность что-либо поправить. Изменить? — Поздно. Мы не зна ем, что значит любовь, не зна ем понятий «стыд», «нравствен ность», «позор». Все это ушло из школы, из жизни. Но вы-то знали! Вот вы дожили до 70 лет, до 80 и больше. А мы не про живем! Мы умрем молодыми! За что? Почему? Четверо моих дру зей, вчерашних школьников, умерли. В моргах лежат моло дые. Мы уже хороним друг дру га. Почему вы нас не предуп редили с вашим «безопасным сексом»! Нам хочется жить! Луч ше бы нам целину пахать, трак т ора водить, чем в иномарках умирать от СПИД. СПИД и сифилис стали у молодежи чем- то вроде насморка.
Я боялась мужчин, а теперь ничего не боюсь, мне теперь все равно. Пусть они меня боятся, а «рассвободятся» — получат «награду». Не мужики — агрес сивные мартовские коты, «секс биологические» особи.
Мы были маленькими, не знали, как рождаются дети, думали, что их находят в капусте или приносят аисты. Пусть бы продолжали находить в капус те, не знать бы нам ничего дру гого как можно дольше.
И никто вас не будет судить за нас. Вы же никого из нас собственными руками не убивали. Вы растлевали нас, вы развращали нас вашими «кар тинками», вашими «произведе ниями». Вы жеманничали в школах, «открывая» нам глаза, как «хорошо» этим заниматься не в подвалах, а «цивилизован но», и преподносили фильмы. Брошюры. Таких насильников ныне не судят, их поощряют, выбирают во власть.
Вы продолжаете это делать с другими детьми, которые младше нас. Остановитесь!
Как была бы я теперь бла годарна тому, кто вырвал бы у меня из рук сигарету, кто от хлестал бы крапивой по задне му месту, когда меня можно было спасти, вытащить из-под «танка».
Помогите тем, кто болеет за народ, остановить то, что про исходит в стране повсюду. По могите прекратить безумие. Примите законы и запретите порнорекламу, порнолитературу, фильмы, наркотики, водку. Мы погибаем и вы тоже.
А мы подними… Нас про е хали. Все!
Ведущий 3: Можно ли остаться равно душным? Почему? Права ли де вушка? Действительно ли во всем виноваты взрослые? Если нет, то кто же?
А сейчас учащиеся 10 класса представят вашому вниманию сказку «Вич-колобок»
Ведущий 1: Жизнь обходится с нами все круче и круче. И как-то в сторону ушла информация о СПИД. Но именно сейчас, ког да особенно ощущается дефицит лекарств, не мешает напомнить об этой страшной болезни.
Ведущий 2: Что же такое СПИД? СПИД (синдром приобретенного имму нодефицита) вызывается специ фическим вирусом. Этот вирус попадает в кровь и повреждает лимфоциты, являющиеся важным звеном защитной (иммунной) системы организма.
Ведущий 3: В результате зараженный человек становится беззащитным перед микробами и вирусами. Вирус не передается через воздух при разговоре, кашле, при пользовании общей посу дой и другими предметами оби хода, санузлом, ванной, плава тельным бассейном. Реакция на СПИД делается при каждой даче донорской крови. Донорская кровь с по ложительной реакцией уничто жается.
Ведущий 2: Как предохранить себя от СПИД? Нужно избегать случайных половых связей; чем больше вы имеете половых партнеров, тем выше риск заражения ВИЧ.
Ведущий 3: Применение презерватива уменьшает риск за ражения; не пользуйтесь случай ными, нестерилизованными шприцами для инъекции; при любых возникших у вас подо зрениях обратитесь к врачу.
Ведущий 1: Не менее распространенной вредной привычкой в нынешнее время является курение. В Украине 30% населения курит. Наряду с тем, что курение окрашивает ваши зубы в желтый цвет, ухудшает запах изо рта, оно старит вашу кожу.
Ведущий 2: Исследования показывают, что курящие женщины после 40 лет могут иметь столько же морщин на лице, сколько не курящие после 60 лет. Еще больше морщин возникает у курильщиков из-за того, что они щурятся из-за раздражающего действия дыма и морщат рот, когда втягивают дым сигарет.
Ведущий 3: Табачный дым обладает высушивающим эффектом, а во время курения ограничивается поступлением крови к коже, лица её кислорода и важных питательных веществ.
Вашему вниманию учащиеся 9х классов предоставляет эпизод из жизни школьников «Курение не друг для учения!»
Ведущий 1: Что противопоставить вред ным привычкам, болезням, пло хому настроению, неудачам? Ко нечно, здоровый образ жизни! Но что мы подразумеваем под «здоровым образом жизни»? Это осознанное, активное отно шение к собственному здоро вью, аккумулирование опреде ленных позитивных и нейтра лизация негативных внешних и внутренних факторов.
Ведущий 2: Закончите, пожалуйста, предложение: «Я выбираю здоровый образ жизни, потому что. »
Не забывайте, ребята: здоро вье каждого из вас в собств ен ных руках! Сбереженное и ук репленное в детстве и юности, оно позволит жить долго, активно и счастливо.
Всех, посетившых наше мероприятие «Твоя жизнь – твой выбор!»
Диспут на тему:«Твоя жизнь – твой выбор»
«Твоя жизнь – твой выбор»
Цель. Познакомить подростков с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников, формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Предварительная работа
1. Каждому участнику диспута на грудь поместили эмблему «Здоровая Россия» (образец приложен)
2. Анкетирование среди учащихся 10 класса по теме «Здоровый образ жизни».
3. Блиц-опрос учащихся 10 класса по 2- м номинациям: «закаливание», «гигиена».
4. Выпуск газет «Мы за здоровый образ жизни!» и «Бой вредным привычкам!»
5. Деление класса на 2 команды.
Оформление читального зала
«Здоровье так же заразительно, как и болезнь».
«Первое богатство – это здоровье».
«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все».
«Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты».
2. Газеты, выполненные учащимися.
«Мы за здоровый образ жизни!»,
«Бой вредным привычкам!»
3. Материал для тестирования:
б) результаты блиц – опроса учащихся 10 класса по 2 номинациям: «закаливание”, “гигиена».
Ход Диспута.
Наше здоровье — в наших руках. И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь.
-Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.
Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах. Назовите их (ответы учащихся):
Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.
Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.
Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.
Учащаяся читает стихотворение «Здоровье наш бесценный дар»:
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
Здоровье – наш бесценный дар,
Который дан от Бога.
И все готовы мы отдать
Лишь только б быть здоровым.
Но так бывает не всегда –
Сердиться мы не будем,
И если вдруг придет беда,
Мы встанем все, поможем людям.
Ведущий: Мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на демонстрационной доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».
— А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)
— Я хочу? (ответы учащихся)
— Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)
«Спортсмены» и «Экологи»
а) Приветствия команд.
б) Объяснение названия команды.
3. Конкурс “Кто больше вспомнит высказываний и поговорок о здоровье”.
Существуют определенные формы давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется, нужно уметь их распознать и принять правильное решение:
— Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?»;
— Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменьким сынком!» или «Ты что, слабак?»;
Учащиеся записывают в тетради:
Инструкция к игре. Вызывается учащийся и предлагается ситуация, когда нужно в компании друзей отказаться от предложенной сигареты с марихуаной.
Учащиеся определяют, какой отказ был наиболее уверенный.
Вывод игры: уверенность помогает человеку выйти из конфликтной ситуации, отстоять свои права, сохранить индивидуальность, сказать «Нет!».
Врач-педиатр детской больницы рассказала о пользе витаминов в питании растущего организма.
Врач-нарколог выступил о вреде психотропных препаратов нового поколения.
Ведущий.
Затем подросткам были зачитаны письма тех, кто употреблял наркотики, а также письма их родных, близких, стихи А. Ахматовой, В. Высоцкого, посвященные проблеме наркомании, отрывок из рассказа М. Булгакова «Морфий».
Отдел по делам молодежи и спорта пригласил на мероприятие футболиста спортивного клуба «Нефтехимик» Минсафина Раниса, который рассказал о значении спорта в жизни человека для сохранения физического и духовного здоровья. Призвал подростков заниматься спортом и пригласил в свой спортивный клуб.
5. Вниманию аудитории представлена книжная выставка «Береги здоровье смолоду», с разделами:
Ведущий. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы, до свидания!
Анкета «Здоровый образ жизни»
Каждый из нас слышал выражение “здоровый образ жизни” и у каждого из нас есть представление о том, что это такое. Для выяснения различий в этих представлениях просим Вас принять участие в нашем опросе.
Вам предлагается анкета, которая состоит из двух частей: части А и части Б.
Часть А включает вопросы двух видов. 2-а вопроса представляют собой начало предложений. Прочтите их внимательно и завершите.
Другие 2-а вопроса содержат варианты возможных ответов, из которых Вам следует выбрать тот ответ, который Вы считаете верным в отношении себя. Затем напишите, почему Вы выбрали именно этот ответ.
Часть Б включает всего 2 пункта.
В пункте 1 представлен список из 15 ценностей. Прочтите их внимательно и расставьте по порядку важности для Вас: той ценности, которая для Вас в жизни является самой главной, присвойте номер 1 и поставьте его в скобки рядом с этой ценностью. Затем из оставшихся ценностей выберите самую важную и поставьте напротив нее номер 2. Таким образом, оцените по степени важности все ценности и поставьте их номера в скобках напротив соответствующих ценностей.
В пункте 2 Вам предлагается список из 12 составляющих здорового образа жизни. Прочтите их внимательно и выберите тот признак, который Вы считаете самым главным для здорового образа жизни. В клетке рядом с ним поставьте номер 1. Затем из оставшихся составляющих выберите тот, который, по Вашему мнению, является самым главным, и поставьте напротив него цифру 2. Таким образом, оцените важность для здорового образа жизни всех признаков. Наименее важный останется последним и получит номер 12.
Часть А
1. Я считаю, что здоровый образ жизни – это…
2. Считаете ли Вы, что здоровый образ жизни необходим?
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
Почему Вы так считаете?
3. Я считаю, что соблюдаю здоровый образ жизни на. %, потому что я
4. Я хотел бы вести:
a) более здоровый образ жизни
б) такой же образ жизни, как в данный момент