телевизор в жизни семьи и ребенка
Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка»
Сачкова Татьяна
Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка»
Телевидение в жизни семьи и ребенка.
Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети учат уроки, болтают с друзьями, играют, едят. Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и многие взрослые от алкоголя и сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьёзными.
Дети, которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточные вес, менее подвижны, у них выше, чем у остальных уровень холестерина в крови. Специалисты полагают, что чрезмерное увлечение телепросмотром вырабатывает в детях менее критичное отношение к насилию, поддерживает агрессивность.
Если вы считаете, что без телевизора вашему ребенку не обойтись,соблюдайте следующие правила:
1. До 2-2,5 лет ребенку нельзя смотреть телевизор, от 2 до 3 лет- не более 15 мин. в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать ребенку вслух все, что видит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, потому что 2-3 летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране.
2. Смотреть можно только передачи. Предназначенные для маленьких детей, лучше отечественные мультфильмы с четкой, яркой картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием.
3. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий.
4. Передача «Спокойной ночи, малыши» может быть рекомендована детям, начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму.
5. Если Вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку.
6. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть «взрослые» передачи.
7. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без Вашего ведома. Мало ли что он увидит!
Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора. Не заболели телеманией, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Консультация «Роль семьи в жизни ребенка» Семья для ребенка очень важна! Каждый ребенок и взрослый хочет ощущать себя защищенным, знать, что у него есть дом, куда он может прийти.
«Роль семьи в воспитании ребенка». Консультация для родителей «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА» «Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость,.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА» «Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость,.
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Консультация для родителей»Игра в жизни ребенка «1. Игра – это, пожалуй, самое интересное в мире занятие. Принято считать, что это понятие.
Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие ребенка» Влияние семьи на развитие ребенка Подготовила педагог-психолог Ермишина Л. И. 01.10.2018 Семья для ребенка – это место его рождения и основная.
Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.
Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый.
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании личности ребенка» Семья для маленького ребенка-это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить,ненавидеть, радоваться, сочувствовать.
Консультация для родителей «Роль уровня доходов семьи и педагогической культуры родителей в воспитании ребенка» Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время в этот.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» «Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше.
План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»
Наталья Бендрик
План-конспект родительского собрания «Телевидение в Жизни семьи и Ребенка»
Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.
Задачи : обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми; проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.
Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Оформление приглашения на родительское собрание, проведение занятий рисования на тему «Я смотрю телевизор».
2. Выполнение родителями домашнего задания (обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра телепередач, хочет ли обсудить с вами передачу, какие передачи предпочитает, в какой передаче хотел бы сам принять участие).
3. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение» (приложение № 1, подготовка памятки «Просмотр телепередач» (приложение № 2, опрос детей старшей группы.
4.Подготовлено необходимое оборудование: экран, видеопроэктор, записи мультфильмов «Том и Джери» и «Как муравьишка домой добирался», бумага для записей, ручки и т. д.
II. Вступительная часть
Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам обсудить тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка».
Отличительная черта времени, в котором мы живем,- стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека.
На тему «дети и телевизор» написано огромное количество статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. А есть ли на то причины? Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах.
Телевидение в жизни ребенка- это хорошо или плохо?
Сколько и что должны смотреть дети?
Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?
III. Разминка. Введение в проблему
Воспитатель. Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того,какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький – вред.
Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.
Воспитатель. Объясните одной фразой свой рисунок. (Высказывания родителей.)
Вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ди не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое.
В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходчщего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской психике.
IV. Факты и комментарии
Воспитатель (включает видеозапись на проекторе, где второй воспитатель имитирует диктора новостей).
2/3 наших детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.
25% детей в возрасте от 5 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
38% ребят в возрасте от 5 до 12 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.
V. Обсуждение результатов микроисследования
Сообщение и комментарий по результатам опроса детей и анкетирование родителей, которые подчеркивают актуальность выбранной темы (приложение № 1).
Воспитатель. Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас результатами опроса детей старшей группы нашего детского сада. Детям было предложено ответить на следующие вопросы.
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Ты смотришь телевизор один или со всей семьей?
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь былап интересной и нескучной?
Воспитатель приводит данные анализа ответов детей.
Воспитатель. А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей.
Воспитатель приводит данные анализа анкетирования родителей.
VI. Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями
Воспитатель. Какие у вас будут вопросы?
Ознакомившись со статистикой и результатами анкетирования и ответов детей, родители задают вопросы.
Примерные вопросы родителей
Что же делать и нужно ли что-то делать?
Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
Есть ли в просмотре телепередач, особенно для детей среднего и старшего дошкольного возраста, нечто положительное?
Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором?
Воспитатель. Что ж, в нашей группе существуют разные взгляды и мнения. Давайте попробуем выявить достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
Игра – дискуссия «Телевизионный ринг»
В красном углу – сторонники применения телевидения в дошкольном воспитании, в синем – его противники.
Родителямможно подготовить небольшие подсказки: написать на листочках то или иное свойство телевидения.
Задача команд: Выбрать нужные высказывания и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно этого мнения.
Телевизор:
вызывает положительный интерес к технике;
полностью захватывает сознание ребенка;
развивает творческие способности, воображение ребенка;
устраняет страх ребенка перед новой техникой;
отрицательно влияет на физическое развитие детей;
провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
позволяет развивать кругозор ребенка;
повышает состояние тревожности, нервозности и страха;
воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность;
снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии;
позволяет получать новые знания;
ухудшает зрение ребенка;
развивает элементы наглядно-образного и логического мышления.
Воспитатель. Что дает просмотр телепередач детям? (Мнения родителей.)
Просмотр телепередач дает возможность:
расслабиться, уйти от страхов и переживаний, забыть проблемы;
находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;
понять, что такое хорошо и что такое плохо;
узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
Воспитатель. А что дает детям просмотр телепередач для взрослых? (Мнения родителей.)
Как видите, у телевидения есть и положительные, и отрицательные стороны, и это нужно учитывать в воспитании ребенка. Не следует использовать телевизор как средство отвлечения ребенка для того, чтобы отдохнуть, не общаться, не играть и не заниматься с ним.
Родителям предлагается посмотреть на рисунки детей, подготовленные к собранию, на тему «Я смотрю телевизор»
Воспитатель. Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, дети 5-10 лет, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему, что показывается на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране,
VII. Выступление старшей медсестры «Требования к просмотру детьми телепередач»
В выступлении необходимо подчеркнуть, что просмотр телепередач для ребенка – большая зрительная и психоэмоциональная нагрузка.
Зрительная нагрузка связана с напряжением аккомодации глаза, и ее необходимо регламентировать следующим образом. В дни посещения ДОУ просмотр телепередач для детей следует ограничить до 15 минут, а в выходные – до получаса. Более длительные просмотры перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть. Большое значение имеют также условия просмотра. Дети нередко любят располагаться близко к экрану. Оптимальное расстояние для зрения 2,0-5,6 м от экрана. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным. Однако, свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться от экрана телевизора.
IX. Самостоятельная работа родителей в группах
Задание 1: определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Задание 2: просмотреть фрагменты мультфильмов «Том и Джери» и «Как муравьишка домой добирался». После просмотра выбрать один из мультфильмов и составить план беседы с ребенком об увиденном.
(Мультфильм «Том и Джери» был выбран потому, что был назван детьми группы одним из самых популярных. Мультфильм про муравьишку выбран в связи с его высокой познавательной, эстетической и нравственной ценностью.)
Предполагаемый результат просмотра: родители выбрали мультфильм про муравьишку, обосновав это тем, что другой мультфильм не поддается какому- либо обсуждению.
В заключении родителям выдают правила для родителей (приложение № 2).
X. Заключительная часть
1. Рефлексия «Живой микрофон»
Воспитатель передает родителям микрофон и они высказываются о своих знаниях, приобретенных или расширенных на собрании.
Вывод. Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
3. Индивидуальные беседы.
Родительская встреча «Занятия без телевизора» Цель: показать родителям влияние телевизионных передач на психику ребенка, дать рекомендации к просмотру телевизионных программ. Задачи:.
Родительское собрание на тему «Телевидение и ребенок» (1 часть) Телевидение и ребенок Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Задачи:.
Родительское собрание на тему «Телевидение и ребенок» (1 часть)
Елена Тишкова
Родительское собрание на тему «Телевидение и ребенок» (1 часть)
Телевидение и ребенок
Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.
• Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;
• повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми;
• проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.
• показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.
Актуальность выбранной темы
Форма проведения: заседание родительского клуба.
Участники: Воспитатели, родители, старшая медицинская сестра.
1. Вступительная часть.
2. Разминка. Введение в проблему.
3. Факты и комментарии.
4. Обсуждение результатов микроисследования.
5. Обсуждения проблемы родителями и обмен мнениями.
6. Выступление старшей медсестры «Требования к просмотру детьми телепередач».
7. Тестировние родителей.
8. Самостоятельная работа родителей в группах.
9. Заключительная часть.
1. Оформление приглашения на родительское собрания;
рисование на тему: «Я смотрю телевизор».
2. Выполнение родителями домашнего задания (обратить внимание, сколько времени проводит ребенок ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу, какие передачи предпочитает, в какой передаче хотел бы сам принять участие).
3. Изготовление макета телевизора.
4. Анкетирование родителей «Ребенок и телевидение», подготовка памятки «Просмотр передач».
1. Размещены плакаты с темой собрания и цитатами.
2.Подготвлено необходимое оборудование: макет телевизора, телевизор, диски с мультфильмами, доска с маркерами, бумага для записей, ручки.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть.
— Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо?
-Сколько и что должны смотреть дети?
-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?
2. Разминка. Введение в проблему.
Воспитатель: Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того,какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред. Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.
Воспитатель: Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывание родителей). Вопрос, о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В тоже время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которые изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской психике. Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но и не выключает. Ребенокпостоянно находится в зашумленной среде: играет, разговаривает с родителями, кушает, засыпает под звуки телевизора. Следует помнить, что и взрослым и детям иногда нужно побыть в тишине и покое, наедине с собой и с близкими.
3. Факты и комментарии.
Воспитатель (имитирует включение телевизора). А сейчас пришло время узнать о проблеме телезависимости (приложение 1).
— 2/3 наших детей в возрасте от 5до12 лет смотрят телевизор ежедневно.
-Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
-50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.
-25% детей в возрасте от 5до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.
-38% ребят в возрасте от 5 до12 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время,на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.
4. Обсуждение результатов микроисследования.
Воспитатель: Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас с результатами опроса детей нашей группы (приложение 2).
А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей (воспитатель приводит данные анализа анкетирования родителей) (приложение3).
5. Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями.
Ознакомившись со статистикой и результатами анкетирования и ответов детей, родители задают вопросы.
Примерные вопросы родителей:
-Что же делать и нужно ли что-то делать?
— Может запретить ребенку смотреть телепередачи?
— Какие передачи формируют личность ребенка?
— Сколько времени можно ребенку смотреть телевизор?
— Есть что-то положительное в просмотре телевизионных передач?
Воспитатель: В нашей группе существуют разные взгляды и мнения. Выступление родителей (приложение 4).
Телевизор:
-Полностью захватывает сознание ребенка?
-Развивает творческие способности, воображение ребенка?
-Отрицательно влияет на физическое развитие ребенка?
— Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости?
-Позволяет развивать кругозор ребенка?
-Повышает состояние тревожности, нервозности, страха?
— Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность?
-Позволяет получать новые знания?
-Ухудшает зрение ребенка?
-Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления?
Просмотр телепередач дает возможность:
-расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;
-находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;
-понять что такое хорошо и что такое плохо;
-узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
-развить воображение, фантазию, эмоциональную среду;
-занять свободное время.
В то же время длительный просмотр телевизионныхпередач отрицательно влияет на здоровье детей:
-ухудшается зрение, сон, аппетит, перегружается нервная система ребенка;
-опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости, насилия;
-у детей возникает настоящая зависимость, страсть к телевидению.
Воспитатель: А что дает взрослым просмотр телепередач? (мнение родителей).
Влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут определить, где правда, где ложь. Они доверяют всему, что показывается на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.
Родительская встреча «Занятия без телевизора» Цель: показать родителям влияние телевизионных передач на психику ребенка, дать рекомендации к просмотру телевизионных программ. Задачи:.
Родительское собрание в старшей группе «Роль телевидения в развитии агрессии у дошкольников» Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Задачи: • определение роли телевидения.