телевизор в жизни семьи и учащихся

Родительское собрание: «Телевизор в жизни семьи и первокласника»

Телевизор в жизни семьи и первокласника

Задачи собрания: определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребёнка: определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

Роль телевизора в жизни ребёнка;

Влияние телепередач на формирование характера и позновательной сферы ребёнка.

Вопросы для дискуссии:

Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?

Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребёнком?Продолжите возможные варианты.

1. Вступительное слово учителя

-Телевизор в жизни ребёнка- это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети?Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

— Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком состовляет в среднем более двух часов.

-50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения.

-25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

-38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведённого приблизительно по следующим вопросам:

-Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

-Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

-Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаеш какие-то отдельные передачи?

-Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь было интересной и нескучной?

2.Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.

Далее возможна дискуссия по вопросам:

Что же делать и нужно ли что-то делать?

Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами?

Что даёт ребёнку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первокласников, нечто положиельное?

Обсуждение проблемы и обмен мнениями.

Мнения учащихся о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора даёт возможность:

-расслабится, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

-находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

-понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»

-узнать о различных явлениях в разных областях знаний;

-развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

Комментарий учителя, обсуждение.

4. Рекомендации родителям:

1. Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2. Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.

3. Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.

4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.

5. Неоьходимо понять, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывть от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

5. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы:

Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?

Задаёт ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

Какие передачи предпочитает?

В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей:»Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

Родителям на заметку:

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. К примеру, первокласники, по результатам исследований, не могут чётко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

Источник

Родительское собрание: «Телевизор и компьютер в жизни семьи и школьника»

План-конспект родительского собрания №3

от 19 января 2017 года

В 1-4 МАЛОКОМПЛЕКТНОМ КОРРЕКЦИОННОМ КЛАССЕ

классный руководитель: Фатыкова О.П.

Тема собрания: «Телевизор и компьютер в жизни семьи и школьника»

Отсутствует – 3 чел.

Форма проведения : дискуссия

4. Решение организационных вопросов.

Анкетирование обучающихся класса

Вопросы для дискуссии:

Вступительное слово классного руководителя:
– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
Немного статистики:

· Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

· Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

· 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

· 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

· 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим в о п р о с а м:

Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
К о м м е н т а р и й учителя, о б с у ж д е н и е.
К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».

Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

Разное. Обсуждение вопросов, касающихся учебно-воспитательного процесса.

Источник

Лекция на тему «Телевизор в жизни семьи и школьника»

Тема: Телевизор в жизни семьи и школьника.

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.

Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения

Статистика о роли телевидения в жизни ребёнка.

Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.

Вопросы для дискуссии

Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?

Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.

План организации собрания

Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более двух часов;

50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

25% детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу вам показать результаты опроса в классе, проведённого приблизительно по следующим вопросам:

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Ты смотришь телевизор один или с семьёй?

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие – то отдельные передачи?

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной нескучной.

(Анализ ответов детей на предложенные вопросы. Беседа по вопросам родителей. Обсуждение проблемы и обмен мнениями.)

Мнения обучающихся начальных классов о просмотре телепередач.

Просмотр телевизора даёт возможность:

Расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

Находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из – за занятости;

Понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

Узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

Развивать воображение, фантазию и эмоциональную сферу.

Мнение родителей об ответах детей.

Выставка рисунков учеников «Я смотрю телевизор»

Правила борьбы с телеманией

Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это не станет положительным примером для ребёнка.

Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Домашнее задание родителям

Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?

Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

Какие передачи предпочитает?

В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей:» Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

В родительский дневник

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут чётко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают е столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

телевизор в жизни семьи и учащихся

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

телевизор в жизни семьи и учащихся

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

телевизор в жизни семьи и учащихся

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

телевизор в жизни семьи и учащихся

Родительское собрание по теме: «Телевизор в жизни семьи и школьника».

1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.

2.Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Номер материала: ДБ-851718

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

телевизор в жизни семьи и учащихся

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

телевизор в жизни семьи и учащихся

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

телевизор в жизни семьи и учащихся

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

телевизор в жизни семьи и учащихся

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

телевизор в жизни семьи и учащихся

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

телевизор в жизни семьи и учащихся

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Родительское собрание на тему :«Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

« Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

телевизор в жизни семьи и учащихся

Разработка сценария собрания

для родителей обучающихся 1 класса

педагог-психолог 1 категории

Тема. « Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

Цель. Убедить родителей в необходимости контроля времени, проведённого детьми у телевизора.

Задачи собрания:

Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.

Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Форма проведения собрания : дискуссия, обмен мнениями

Вопросы для обсуждения:

Роль телевидения в жизни ребенка.

Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Статистика о роли телевидения в жизни ребёнка.

Вопросы для дискуссии:

Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания

Вступительное слово учителя (вариант).

Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим в о п р о с а м:

Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.

Дискуссия.
Далее возможна дискуссия по в о п р о с а м:

Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?

Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?

Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями.

Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:

расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;

развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

К о м м е н т а р и й учителя, о б с у ж д е н и е.

К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».

Домашнее задание родителям

Определите для себя ответы на вопросы:

Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?

Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

Какие передачи предпочитает?

В какой передаче хотел бы сам принять участие?

Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

Рекомендации родителям

Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.

Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.

Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов, ужинов, разговоров перед сном.

Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите всё подряд.

Обсуждайте любимые телепередачи после просмотра.

Помните, что влияние телевидения на психику детей отличается от влияния на психику взрослых. Детьми легко управлять. Особенно пагубно влияют на детскую психику сцены насилия на телеэкране. Их необходимо исключить из просмотра детей.

Родителям на заметку

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

телевизор в жизни семьи и учащихся

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

телевизор в жизни семьи и учащихся

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

телевизор в жизни семьи и учащихся

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

телевизор в жизни семьи и учащихся

Номер материала: ДБ-014459

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

телевизор в жизни семьи и учащихся

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

телевизор в жизни семьи и учащихся

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

телевизор в жизни семьи и учащихся

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

телевизор в жизни семьи и учащихся

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

телевизор в жизни семьи и учащихся

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

телевизор в жизни семьи и учащихся

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект родительского собрания «Телевизор в жизни семьи первоклассника» (1 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23с. Новозаведенного»

Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Родительское собрание в 1 классе

«Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

подготовила

учитель начальных классов

Зражевская Наталья Васильевна

Родительское собрание №3 в 1 «а» классе

ТЕМА. Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.

Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

Положение о школьной форме.

Внеурочная деятельность уч-ся 1 «А» класса в рамках реализации новых ФГОС.

Техника пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников.

запрет на использование пиротехнических средств на территории школы

Ход собрания

1. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

Вступительное слово учителя

– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

Для начала немного статистики:

— две третьи наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

— время ежедневного просмотра телепередач составляет в среднем, более 2х часов;

— 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

— 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

— 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место ставили телевизор (исключив при этом занятия спортом, общение с семьей, прогулки).

Возможно, вы думаете, что эта статистика не относится к нашим детям?

Результаты опроса детей по вопросам:

1. Сколько часов в день ты смотришь телевизор?

2. Ты смотришь телевизор один или с семьей?

(один – 12 уч-ся, с родителями- 11 уч-ся, с бабушкой/дедушкой-0)

3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то определенные передачи?

Прослушав статистику и проанализировав ответы детей, возникли вопросы:

Плюсы и минусы телевидения

Телевизор, безусловно, вещь хорошая.

Он очень «полезен» в некоторых случаях. Например, если родителю некогда заниматься ребенком, если родитель очень устал или очень занят. Он может усадить ребенка перед телевизором, пусть посмотрит что-нибудь интересное. Ребенок, конечно, не будет против, наоборот, он с удовольствием и интересом будет смотреть все, что показывают: мультфильмы, сериалы, рекламные ролики, музыкальные клипы. Он будет сидеть тихо, никому не мешать. Всё хорошо, все довольны. В результате к трем годам формируется маленький «теленаркоман».

Если дошкольники не увлекаются телевизором, то младшие школьники смотрят его около 3-5 часов в день. Придя домой, первым делом включают телевизор, держат его включенный как постоянный фон.

Результатом длительного сидения у телевизора может являться ухудшение взаимоотношений этих детей с родителями. Они становятся малопослушными, а на требования или просьбы оторваться от экрана реагируют скандалом, слезами.

Кроме того дети чаще смотрят развлекательные программы, т.к. серьезные требуют сосредоточенности, напряжения мысли, а это не всегда нравится детям. Здесь необходима помощь родителей. Именно вы должны руководить детьми, формировать их телевизионные вкусы, обсуждать просмотренные программы.

Нельзя не сказать о действии на детей телевизионной рекламы. Дети и дошкольного и младшего школьного возраста особенно чувствительны к воздействию телерекламы. Они всегда с интересом смотрят ее, верят всему, что там говорят, хотят сами проверить достоинства рекламируемого товара.

Малыши не просто смотрят, а как губка, впитывают и усваивают телепродукцию. Телевоздействия формируют душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы, предпочтения, взгляды на мир. Это не просто способ времяпровождения, но и эффективное средство воспитания.

Особенно опасными являются сцены агрессии и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более жестоким и агрессивным. В некоторых случаях дети пугаются реальной жизни, ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений, и убийств.

К сожалению, детей почти невозможно оградить от просмотра иностранных мультфильмов, рекламы, телевизора вообще. Для этого требуется особый контроль над отбором и просмотром телепрограмм со стороны родителей.

Чему могут научить детей современные мультфильмы? Этот вопрос очень важен, поскольку сегодня м\ф играют в жизни детей огромную роль.

Во-первых, малыши познают окружающий мир в виде образов и ощущений, и анимация языком ярких, захватывающих картинок способна донести до сознания ребёнка множество информации. Какой эта информация будет – позитивной или негативной, зависит от родителей, которые должны взять на себя ответственность за выбор м\ф и за объяснение по ходу просмотра.

Разрешите Вас спросить, все ли м\ф подряд смотрят ваши дети? Вы регулируете их просмотр? Ваш ребёнок смотрит м\ф избирательно, только то, что ему нравится?

Хотите узнать какие мультфильмы пользуются популярностью у ваших детей?

Вы видите насколько разные у детей вкусы, но они едины в одном: выбирают и рассказывают зарубежные мультфильмы. Компетентность ребёнка в сфере мультфильмов так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или искусства. Это своеобразный пропуск в детское сообщество. Не разбираясь в мультяшных персонажах, ребёнок будет чувствовать себя белой вороной в играх со сверстниками. К сожалению, родители ориентируются в мире современной анимации значительно слабее, чем их дети. А ведь именно взрослые отвечают за последствия знакомства ребёнка с мультяшной жизнью.

Не доверяйте незнакомым м\ф только потому, что «мультфильмы это для детей». Например, «Симпсоны» и «Масяня» рассчитаны на взрослых. Посмотрите м\ф хотя бы 2 минуты и подумайте, чему может научиться ребёнок во время просмотра. Нужны ли ему такие знания?

Помните, ребёнок в 5-7 лет ищет модель для подражания, и то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Мультфильмы о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы.

ПРЕДЛАГАЕМ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ БОРЬБЫ С ТЕЛЕМАНИЕЙ:

✓ Совместное обсуждение телепередач для просмотра на последующую неделю.

✓ Обсуждение передач после совместного просмотра.

✓ Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских программ.

✓ Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

✓ Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

1. Обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Какие передачи предпочитает?

2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить их с вами?

3. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

На уроках обычно работают, сами поднимают руки 10-15 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно.

Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это:

Киреева Яна, Краснолуцкая Ангелина, Пуртова Дарья, Бугаёва Виктория, Исаева Ирина, Михайлова Елтзавета, Николаенко Юлия, Евдокимова Мария.

Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают. Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают.

В течение 2 четверти на уроках обучения грамоте дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Выделяли среди слов имена людей. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове.

Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании элементов. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре. Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова. Дописывали деформированные слова. Находили заданную букву на «ленте букв». Выучили написание 26 букв из 33.

На уроках математики

Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.

Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Моделировали геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

Выявляли закономерности. Тренировались в письме цифр. Выучили написание всех цифр от 0 до 9.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки >,

Увеличивали и уменьшали число на 1,на 2, на 3, на 4 называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.

Выучили понятия: СУММА, ЗНАК «+». Компоненты сложения.

Распределяли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

На уроках окружающего мира.

Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.

Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

называли признаки осени.

Объясняли значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.

Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их.

Находили нужную информацию в справочнике учебника.

Моделировали дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).

объясняли значение правил поведения в школе и на улице;

рассказывали о значении школы в жизни детей;

Оценивали своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

Объясняли значение правил личной гигиены и старались выполнять их.

Объясняли, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставляли признаки предметов и органы чувств.

На уроках проблем с дисциплиной нет. Острой проблемой выступает сдерживание двигательной активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Игры дикие. Друг на друга напрыгивают, толкаются. В следствие чего происходят конфликты. Дети не умеют извиняться, уступать друг другу, стараются сделать другому больно даже когда играют вместе.

Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.

Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной. Тяжело строятся парами, не умеют ходить строем. Приходится брать за руку и ставить в строй, но пока поставишь последнюю пару, первая уже распалась, а время ограничено.

Большой вред приносят телефоны. По любому поводу, чуть ребенка задели, звонок родителям, родители расстроены, переживают, торопятся в школу узнать, в чем дело, а пока добираются конфликт уже разрешен, ребенок спокоен, занят другим делом. Нет необходимости в школе в телефоне. Приводите вы, забираете – вы. Телефоны отвлекают от учебы. Так же и игрушки и конфеты. Это относится к травмоопасным.

У некоторых детей проявляются недостатки в воспитании. Дети могут подойти к учительскому столу, лечь на него, копаться в тетрадях, без разрешения брать вещи со стола.

Не будем забывать о том, что, ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему.

Положение о школьной форме.

Внеурочная деятельность уч-ся 1 «А» класса в рамках реализации новых ФГОС.

Кружок «Чудеса аппликации»

Техника пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников.

запрет на использование пиротехнических средств на территории школы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *