театр вахтангова маскарад актеры
Маскарад
Постановка Римаса Туминаса
2 часа 30 минут c 1 антрактом
Поэтическая драма Михаила Лермонтова — беспощадная правда о жестоком мире, где нравственность ходит по острию ножа. Но Маскарад это и праздник, чарующая музыка, яркие костюмы, загадочные маски, которые интригуют, злословят, шутят, оставаясь неузнанными. Маскарад — свобода от всех и самого себя.
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови. (М.Ю. Лермонтов)
Маскарад — это театр характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой « не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания».
Какое пленительное и коварное сообщество! Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя.
Маскарад — это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка.
Маскарад — это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса.
«Маскарад» Римаса Туминаса — трагифарс, печальная Комедия дель арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса Арама Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой был написан.
Спектакль «Маскарад» — отзывы
Описание
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Поэтическая драма М.Лермонтова – беспощадная правда о современниках, жестоком мире, где нравственность ходит по острию ножа.
Но Маскарад – это и праздник, чарующая музыка, яркие костюмы, загадочные маски, притягательная стихия веселья, где злословят, шутят, морочат, оставаясь неузнанными – свобода от всех и самого себя.
Маскарад – это театр – характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой «не ведая стыда», защищенные неузнанностью.
Маскарад – это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания».
Какое пленительное и коварное сообщество этот маскарад. Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя.
«Маскарад» Р. Туминаса – шоу клоунов, трагифарс, печальная комедия Дель Арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса А.Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой был написан.
Организатор: ФГБУК «Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова»
Очень красивый спектакль!
Потрясающий проникновенный вальс Арама Хачатуряна, который вовлекает зрителей в драму, кантиленой звучит на протяжении всего спектакля!
А как красиво под музыку кружится снег. Будто сейчас не осень, а настоящая зима, предновогодняя атмосфера. Но снег означает в данном случае совершенно другое.
Нужно знать классику). Без знания произведения ничего не поймёшь. Постановка отличная
Были впервые в данном театре на спектакле Маскарад в марте 2021 года. Хоть актерский состав для нас был малознаком, но игра актеров, музыка, задействованная в спектакле, очень понравились и спектакль просмотрен нами с большим удовольствием. Спасибо большое за прекрасный вечер
Несколько водевильно. Но интересно! Нет драматизма. Уже узнаётся стиль автора! Если в «Евгении Онегине» удалось сочетать юмор и остроту трагедии главных героев, то здесь только юмор. Но очень живой! Оригинальный приём со снегом и снежным комом лейтмотивом через весь спектакль.
Спектакль очень понравился! Игра актёров потрясающая! Несмотря на то, что сюжет трагический, было много моментов, вызывающих улыбку и смех! Рекомендую этот спектакль к просмотру!
Леонид Бичевин бесподобен!
Не понравился-ушла в антракте
Достоинства:
1. Арбенин (актер Князев), он единственный, кто убедительный.
2. Визуальная картинка. Снег на черном фоне очень контрастный и интересный.
3. Вальс Хачатуряна. Правда в записи, хотя и сцена, и музыка позволяли играть его в живую, что было бы сильно и полезно для действа.
Недостатки:
1. Действо представляет собой шапито-шоу с драматическими вставками. Слишком много маскарада на сцене, при том, что, казалось бы, трагедия.
2. Визуальное однообразие. Практически нет декораций, они не меняются, хотя меняются обстоятельства (дом Арбенина, маскарад и др.), но для режиссера это всё едино.
3. Неубедительная игра актеров, кроме персонажа Арбенина. У меня только одно объяснение режиссерского замысла, которое объясняет происходящее на сцене. Всё, что происходит болезненный бред Арбенина и именно из-за этого так много гротеска, суеты и актерской неубедительности.
Самое скучное и очень затянутое представление 2 час 30 минут и 30 минут антракт. Всего 3 долгих часа. За время антракта не произошла смена декораций. Из всех декораций это только падающий искусственный снег. Стены сцены выкрашенны черным цветом, по сцене все представление только и перемещают один и тот же ящик который подразумевает карету, подиум, дом и прочее. Костюмы серые и мрачные. Массовки много но она практически немая и песпорядочно бегает по сцене. Некоторые моменты даже пошлы и не могут вызывать смех, а лишь унылость и разочарование. Многие зрители не могли дождаться антракта, что бы покинуть театр. Смотрели эту поставку Маскарад в другом театре это что то невероятное! Красиво и грациозно! Но это представление просто ужас! Не рекомендую, если не хотите потратить время, деньги и испортить вечер.
Удивительно красивый и интересный спектакль с отличной игрой актеров. Получила огромное удовольствие.
Спектакль «Маскарад» в Театре им. Вахтангова
Спектакль Римаса Туминаса на основе поэтической драмы Михаила Юрьевича Лермонтова — это территория свободы, где никто ни перед кем не держит ответ: ведь лица скрыты за масками, и вы — уже и не вы.
Для организаторов мероприятий
Праздничная музыка и танцы, маски и переодевания, непобедимое веселье, шутки, сарказм и подножки друг другу — всё это маскарад. Перед зрителями предстаёт гротескная мозаика, узорами в которой являются характеры, интриги, флирт, рискованные откровения и страстные признания. Это обитель шутовства и цинизма, мистификации и клоунады. Здесь «не ведают стыда», благодаря своей неузнанности, играют с чужой судьбой и отравляют словами, а затем снимают маску и льют «горькие слёзы сострадания».
Спектакль динамичен и разворачивает живописную картину старого Петербурга, овеянного метелью. Действие происходит в заснеженном Летнем саду. На льду и снегу, по словам Римаса Туминаса, сложно ходить и опасно жить, что вполне отражает замысел спектакля. У Арбенина в исполнении Евгения Князева есть антагонист, «злой гений» — Человек Зимы, введённый режиссёром. Особое значение в спектакле имеет музыка, создающая дополнительный эмоциональный и смысловой план. Главной музыкальной темой стал вальс Арама Хачатуряна, созданный 70 лет назад для театра Вахтангова.
Художественное оформление спектакля Адомаса Яцовскиса, костюмы Максима Обрезкова.
Роли исполняют: Евгений Князев (ректор театрального училища имени Щукина), Мария Волкова, Леонид Бичевич, Ольга Немогай, Лидия Вележева, Виктор Добронравов и другие.
Спектакль идёт 2 часа 30 минут.
Театр вахтангова маскарад актеры
Веном 2 | 30.09.2021 |
Не время умирать | 07.10.2021 |
Семейка Аддамс: Горящий тур | 14.10.2021 |
Демоник | 14.10.2021 |
Хэллоуин убивает | 21.10.2021 |
Вечные | 08.11.2021 |
Прошлой ночью в Сохо | 11.11.2021 |
Kena: Bridge of Spirits | 21.09.2021 |
FIFA 22 | 01.10.2021 |
Far Cry 6 | 07.10.2021 |
Metroid Dread | 08.10.2021 |
Back 4 Blood | 12.10.2021 |
Marvel’s Guardians of the Galaxy | 26.10.2021 |
Just Dance 2022 | 04.11.2021 |
Римас Туминас создал восхитительный, чарующий, абсолютно гипнотический спектакль. От поднятия занавеса и до финальных аккордов знаменитого вальса Арама Хачатуряна, написанного им специально для спектакля «Маскарад» 1941 года, трагически прерванного войной. Музыка и снег, как огонь и вода – можно смотреть вечно и оторваться нет сил. Кажется, эти стихии и есть главные действующие лица спектакля. Купировав лермонтовский текст, режиссер перевел постановку на визуальный уровень, гармонично сочетая классический театр с пластическим.
Мистическое пространство, созданное на сцене художником Адомасом Яцовскисом, как другой мир, обратная сторона Петербурга – красивая и холодная, зыбкая и сказочная. Здесь все не то, чем кажется, здесь бродят люди-медведи, в Неве обитает чудо-юдо рыба-кит, персонажи говорят без слов и взбираются на стены без лестниц. Здесь царят зима, холод и снег. Здесь все на контрасте: черное и белое, добро и зло, молодость и старость, любовь и ненависть, он и она.
Он, умудренный опытом игрок и ловелас, Евгений Арбенин (Евгений Князев), она – нежное юное создание, невинное, легкое и воздушное – его жена Нина (Мария Волкова). Трагедия мужчины, введенного в заблуждение чередой нелепых случайностей, ослепленного ревностью и жаждой мщения и трагедия женщины, не осознающей происходящего. Лермонтов несколько раз переписывал финал «Маскарада», пока не остановился на самом печальном: Нина погибает от отравленного мужем мороженного, а Арбенин сходит с ума.
В каждом своем спектакле, каким бы трагичным он ни был, Римас Туминас обязательно находит место для тонкой иронии, а иногда и откровенного сарказма. Все персонажи «Маскарада», кроме Арбенина и Нины, выглядят совсем не аристократически, скорее карикатурно. Это разношерстная толпа, состоящая из эмансипированных девиц, деревенских баб, обедневших аристократов, мужиков, игроков, и стариков.
Вот компания потрепанных картежников таскает за собой труп своего неудачливого товарища, умершего с зажатой в руке картой, не зная куда его пристроить. Его пытаются утопить в проруби, но он все время всплывает, пока им не приходит в голову привязать к трупу статую из Летнего сада. Из этой же проруби ни с того, ни с сего выныривает аквалангист, оглядывается по сторонам да и ныряет обратно от греха подальше.
Вот стайка девиц, увлеченных эмансипированными идеями Баронессы Штраль на разные лады вещает гимн:
Что женщина? Ее от юности самой
В продажу выгодам, как жертву, убирают,
Винят в любви к себе одной,
Любить других не позволяют.
Каждая произносит сей лозунг в своем неповторимом стиле, от писка до современных танцев, а Мария Бердинских делает это вовсе без слов.
Князь Звездич, вроде бы коварный соблазнитель, в исполнении Леонида Бичевина больше походит на водевильного шута, мальчишку, попеременно хватающегося то за женские юбки, то за карты, то за саблю, а в приступах раздражения приобретающего утрированный грузинский акцент.
Все эти мелкие людишки и их жалкие страстишки смешны и нелепы. Тем более трагической, величественной и исполненной достоинства выглядит фигура самого Арбенина. Евгений Князев в этой роли великолепен. Его Арбенин – образец аристократизма. Он живет по устаревшим и кажущимся уже ненужными законам чести. Рядом с живой и непосредственной Ниной, порхающей по сцене на пуантах, Арбенин кажется слишком старомодным и чопорным. Или Нина кажется слишком легкомысленной для него.
В начале спектакля Евгений Князев десять минут молча сидит на краю авансцены, пока на сцене идет действие. Но его фигура настолько притягивает взгляд, что вам с трудом удастся вспомнить, что же было на сцене, кроме него. Стройный, подтянутый, с королевской осанкой, одетый и причесанный по последней моде своего времени аристократ отстраненно наблюдает то ли за происходящим на сцене, то ли за публикой. Чуть саркастичное, сдержанное и спокойное созерцание. Но за этим спокойствием кроется бездна силы и страсти, притягательная и демоническая бездна.
Хладнокровие изменяет Арбенину только в присутствии Нины. Только она способна зажечь в насытившемся прелестями жизни мужчине бушующий огонь любви. И только она способна вызвать в нем смертельную ревность. Неосторожно заронив сомнение в душу мужа, Нина как будто не видит, как он с каждой минутой становится страшнее и жестче, каких невероятных усилий стоит ему удержать заполнившее его пламя безумия.
Вальс Нины и Арбенина – это танец смертельной жестокости, странно завораживающей жестокости. Каким-то невероятным чудом Евгений Князев заставляет зрителя симпатизировать своему герою. Вы наблюдаете, как он убивает свою жену, но вас это не ужасает, вам это безразлично, вы сосредоточены только на том, какие бури и ураганы царят в душе Арбенина, вас интересует лишь его внутренняя борьба с самим собой, со своей темной стороной, в которой он очевидно проигрывает. Вам жаль Арбенина, только представьте.
Римас Туминас придумал для спектакля еще одного персонажа, Человека Зимы (Олег Лопухов/Виктор Добронравов). Очень трогательного, светлого, смешного и чуть-чуть нелепого. Антипода Арбенина. Большого ребенка. Он все время на сцене, он играет, с любопытством разглядывает взрослых, и, как любой ребенок, принимает чудеса как должное. Он наблюдает за происходящем, но не вмешивается, он занят делом – скатывает снежный комочек, который к концу спектакля вырастет до гигантских размеров. Он – ангел, незримо присутствующий в этой истории, он никого не осуждает, просто наблюдает. Этот дивный персонаж кажется созданным исключительно для того, чтобы всех пожалеть, не только Нину, но каждого и даже самого Арбенина. И когда история будет кончена, он все еще будет кружить над ними, растворяясь в музыке и метели.
Постановка: Римас Туминас
Сценография: Адомас Яцовскис
Художник по костюмам: Максим Обрезков
Художник по свету: Майя Шавдатуашвили
Музыка: Фаустас Латенас
В ролях:
Евгений Князев, Мария Волкова, Ольга Немогай, Леонид Бичевин, Лидия Вележева, Александр Павлов, Александр Рыщенков, Михаил Васьков, Андрей Зарецкий, Юрий Шлыков, Виктор Добронравов, Олег Лопухов, Анна Антонова, Владимир Бельдиян, Мария Бердинских, Михаил Васьков, Ирина Дымченко, Андрей Зарецкий, Евгений Косырев, Юрий Красков, Александр Павлов, Александр Рыщенков, Екатерина Симонова, Александра Стрельцина, Василиса Суханова, Мария Шастина, Евгений Пилюгин
Маскарад. Театр Вахтангова
Компания «Билетторг» предлагает заказать и купить билеты на спектакль «Маскарад» в театр Вахтангова простым способом, воспользовавшись онлайн-системой. Чтобы сделать заказ, нужно заполнить заявку, указав в ней количество билетов и свои контактные данные, или же позвонить по номеру +7(495)-36-313-36. Заявки принимаются круглосуточно, адресная доставка заказов по Москве осуществляется бесплатно. С помощью нашего сервиса вы обязательно получите билеты на глубоко эмоциональную и психологическую постановку Римаса Туминаса. Ниже можно просмотреть цены на билеты на спектакль «Маскарад» в театр Вахтангова и почитать отзывы зрителей.
Маскарад
Стоимость билетов:
Балкон 950-1300 рублей
Бельэтаж 1100-1400 рублей
Амфитеатр 1100-1600 рублей
Бенуар 1600-2600 рублей
Партер 1600-3700 рублей
Премьера: 21 января 2010
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом
Постановка драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» от режиссера Римаса Туминаса – новый взгляд на один из человеческих пороков – гордыню. Игра с судьбой иногда заканчивается трагедией.
Премьера обновленного «Маскарада» на сцене Театра Вахтангова состоялась в январе 2010 года. Спектакль сразу же снискал популярность и зрительскую любовь. Действие, напоминающее мистерию, завораживает. Иногда возникает ощущение ирреальности. Но метания человеческой души, стремление стать Богом созвучны «героям нашего времени».
В самом образе главного героя Арбенина есть что-то демоническое. Его глаза горят безумством, а интонации нервные. Он подозрителен, ревнив и горд. Его юная супруга Нина с наивным взглядом на жизнь обречена. Арбенин, обуреваемый низменными страстями, вершит ее судьбу. Он приговорил ее к смерти.
Глубокий психологический сюжет соткан из интриг, разнообразных характеров героев, их лицедейства. Их жизнь – маскарад, а истинные лица плотно скрыты под масками. Но если маски будут сорваны, циники и шуты предстанут во всей своей неприглядности.
Спектакль «Маскарад» будет интересен ценителям драмы, которым небезразличны человеческие страсти и пороки, показанные на сцене.