театр стаса намина актеры

Театр музыки и драмы Стаса Намина

Сезон 2020/2021 начался в театре с двух премьер. Одна из них — масштабная постановка под названием «Забастовка». Ее авторы совершают попытку сформулировать наиболее злободневные проблемы современного человечества, их причины и возможные пути решения. Главные герои — восемь молодых людей разных национальностей, разного социального положения, у них разные интересы, и живут они в разных частях света, — находят друг друга в Сети благодаря одному объединяющему их желанию — сделать наш мир добрее, чище, честнее и справедливее… Спектакль — своего рода продолжение российско-американского проекта «Дитя мира», который в середине 1980-х объехал весь мир и был даже представлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

Одна из музыкальных сцен спектакля «Забастовка» была включена в концерт, посвященный 75-летней годовщине со дня образования Организации Объединенных Наций и проходивший онлайн 24 октября 2020 года.

Вторая премьера — авторский проект московского хореографа Кати Горячевой, уже много лет работающей в театре Стаса Намина и осуществившей в нем несколько музыкально-пластических постановок,

В новой постановке — по роману-антиутопии Евгения Замятина «Мы» —Катя, вслед за Георгием Гурджиевым с его сакральными танцами и Айседорой Дункан, желавшей взрастить «свободный дух в раскрепощенном теле», объединяет разум, чувства и движения тела для осмысления понятий свобода и несвобода, покорность и бунтарство, безликость и поиски, пусть и опасные, собственной идентичности.

«А почему у нас нет перьев, нет крыльев — одни только лопаточные кости — фундамент для крыльев? Да потому что крылья уже не нужны — есть аэро, крылья только мешали бы. Крылья — чтобы летать, а нам уже некуда: мы — прилетели, мы — нашли. Не так ли. »

В 2020 году замятинскому «Мы» исполнилось сто лет, но поднимаемые в нем вопросы не только не утратили своей актуальности в сегодняшнем обществе, но, напротив, стали еще более острыми.

Обращены к русскому искусству начала прошлого столетия еще две постановки театра.

Премьера спектакля «Балаганчикъ» (его альтернативное название — «6091») по пьесе Александра Блока состоялась зимой 2019 года.

«Режиссер новой версии — столичный актер, постановщик и драматург Даниил Романов. Его работа по произведению Блока — это фарс. За образами и декорациями не разглядеть реальности, а то, что происходит на глазах у публики — пародия, игра с героями-призраками, картонным реквизитом и кривлянием вместо подлинных чувств и эмоций.

Но в этой череде символов и юмора чувствуется печаль, которая заключается в непостижимости божественного замысла и в бесконечном и недостижимом стремлении к любви и красоте».

Из отзывов в прессе

Реконструкция авангардной оперы «Победа над Солнцем» Михаила Матюшина, Алексея Кручёных и Казимира Малевича с прологом Велимира Хлебникова — первые две постановки состоялись в Санкт-Петербурге в 1913 году — была осуществлена театром в сотрудничестве с Государственным Русским музеем, который проделал огромную работу в поиске и восстановлении архивных материалов. В 2015 году, когда весь мир отмечал столетний юбилей знаменитого «Черного квадрата» Казимира Малевича, театр представил оперу «Победа над Солнцем» на трех знаковых международных площадках: на крупнейшей выставке современного искусства Арт-Базель в Базеле (Швейцария), на Московской международной биеннале современного искусства и на ежегодной выставке-ярмарки FIAC в Париже (Франция). Спектакль также участвовал в Международном театральном фестивале в Гаване (Куба, 2015), в Равеннском театральном фестивале (Италия, 2017). Летом 2018 года «Победу над Солнцем» увидели греческие зрители — ею открылась выставка «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» в Музее современного искусства в Салониках.

театр стаса намина актеры

театр стаса намина актеры

Работает театр и с современным материалом. В нашем репертуаре — три постановки российских авторов.

Одна из них — «Невыносимо долгие объятия» Ивана Вырыпаева — на протяжении нескольких лет с огромным успехом шла на сцене московского театра «Практика». По словам автора, «…это, с одной стороны, очень простая тема, а с другой – невероятно сложная. Простая — потому что тема эта – „подлинная, реальная жизнь“, а сложная – потому что абсолютное большинство людей, живущих на планете, редко ощущают контакт с жизнью. И это невозможно объяснить ни критикам, ни артистам. Потому что „подлинная жизнь“ понимается только тогда, когда происходит настоящий контакт с этой жизнью».

Две других — остросоциальный речитатив под названием «Вдох времени» — о безвременье, потере собственной идентичности и порой невозможности найти ее вновь, и фантасмагоричное стихошоу «Убитые бытом». Их автор — поэт, рэпер, резидент клуба «Газгольдер» Олег Груз. Он, кстати, принимает участие в обеих постановках в качестве исполнителя собственных стихов.

При всей непохожести и оригинальности произведений в центре их высказывания — одна болевая точка. Это невыносимое, безысходное одиночество, невозможность контакта в этом мире, который «на самом деле просто пластиковый пакет, выброшенный Господом Богом на помойку»

Эти спектакли по затрагиваемым в них темам перекликаются с еще одной постановкой театра — «Последнее искушение апостолов» по поэме современного польского драматурга Эрнеста Брыля. Вопросы веры и сомнения, слабости и мужества, падения и восхождения на высоты духа осмысливаются в нем с точки зрения оригинальной трактовки известного евангельского сюжета.

Вокально-пластическое направление началось в театре с двух постановок — это композиция «Жилец вершин» на стихи Велимира Хлебникова и музыку группы «Аукцыон» и Алексея Хвостенко и спектакль S-Quark на основе симфонии Стаса Намина Centuria S-Quark, созданной в 2016 году и исполненной и записанной на легендарной студии Abbey Road Лондонским симфоническим оркестром. В продолжение традиции обращения к русскому искусству начала XX века, декорации спектакля буквально воспроизводят картину «Хрупкое» Василия Кандинского. В сентябре 2018 года S-Quark принял участие в международном театральном фестивале в Каире (Египет).

Благодаря работе с разнообразным театральным материалом и постоянному творческому поиску коллективу театра удалось совместить культуру мирового мюзикла с традициями русского драматического театра и прийти к постановке сложных музыкально-драматических форм. В спектакле «Космос» по рассказам Шукшина музыка стала главным драматическим откровением. Неизменным успехом у зрителей пользуются музыкально-драматические постановки по классике мировой литературы — «Портрет Дориана Грея», оригинальную музыку для которого написал американский композитор Рэнди Баузер, и «Три мушкетера» Максима Дунаевского, одного из самых популярных композиторов, пишущих музыку для кино и театра.

В сезоне 2015/2016 репертуар театра пополнился двумя постановками – спектаклем «В горах мое сердце» по произведениям Уильяма Сарояна, премьера которого с успехом прошла в Ереване в декабре 2016-го, и «Нью-Йорк. 80-е. Мы! » по страницам личного дневника Михаила Шемякина. В последнем известный художник не только выступает автором сценария, но и играет — впервые в жизни — самого себя в качестве актера.

театр стаса намина актеры

История театра началась в 1998 году, когда Стас Намин по приглашению Майкла Батлера, продюсера бродвейской постановки и киноверсии рок-мюзикла «Волосы», побывал на голливудской постановке спектакля. Именно тогда он и принял решение о создании своего театра, а в 1999-м его идея воплотилась в жизнь.

В качестве первой постановки была выбрана русская версия мюзикла «Волосы», для помощи Намин пригласил в Москву создателей калифорнийской версии – режиссера и балетмейстера из Лос-Анджелеса Бо Кроуэлла, нескольких американских актеров и самого Майкла Батлера.

Первого сентября 1999 года начался набор актеров в новую труппу, параллельно велась работа над переводом либретто. За два с половиной месяца удалось создать адаптированную русскую версию спектакля. Премьера с участием американских актеров состоялась 15 ноября 1999 года, а с января 2000-го мюзикл игрался исключительно российской труппой. Так в России был поставлен первый классический мюзикл – новый для российской сцены жанр, и одновременно это было рождение нового театра – первого российского театра мюзиклов.

В 2004 году «Волосы» были показаны в Лос-Анджелесе, а в Нью-Йорк театр был приглашен на празднование 40-летия бродвейской постановки. В фильме, посвященном истории легендарного мюзикла, труппа театра Стаса Намина была названа в пятерке лучших в мире.

Вторая постановка театра — легендарная рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» впервые была показана в Иерусалиме – там, где происходили описанные в спектакле события — именно в постановке театра Стаса Намина.

Профессиональным принципом театральной труппы является владение тремя профессиями: вокалом, танцем и актерским мастерством — то, что на Западе носит название triple track. Такой актерский универсализм позволяет задействовать всю труппу в спектаклях любых направлений — как музыкальных, так и драматических.

Источник

Московский театр музыки и драмы под руководством Стаса Намина

Д ля Стаса Намина театр начался в 1970-е. Он был, что называется, театралом, не пропускал ни одной громкой премьеры. В 1984 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, где в качестве курсовых работ ставил свои первые сценические опыты. А семнадцать лет назад по приглашению Майкла Батлера, продюсера бродвейской постановки и киноверсии рок-мюзикла «Волосы», Намин побывал на голливудской постановке спектакля и это стало для него откровением. Именно тогда и пришло решение о создании своего театра, а в 1999-м его идея воплотилась в жизнь.

В качестве первой постановки была выбрана русская версия мюзикла «Волосы», для помощи Намин пригласил в Москву создателей калифорнийской версии — режиссера и балетмейстера из Лос-Анджелеса Бо Кроуэлла, нескольких актеров и самого Майкла Батлера.

Первого сентября 1999 года начался набор актеров в новую труппу, и параллельно велась работа над переводом либретто. За два с половиной месяца удалось создать адаптированную русскую версию спектакля. Премьера с участием американских актеров состоялась 15 ноября 1999 года, а уже с января 2000-го мюзикл игрался исключительно российской труппой. Так в России был поставлен первый классический мюзикл — новый для российской сцены жанр, и одновременно это было рождение нового театра — первого российского театра мюзиклов. Собранная для мюзикла «Волосы» труппа, так называемое «племя любви», ежегодно пополняется молодыми актерами, но по-прежнему остается единой и дружной семьей.

Главным профессиональным принципом труппы является владение актером тремя профессиями: вокалом, танцем и актерским мастерством — то, что на Западе носит название triple track. Такой актерский универсализм позволяет задействовать всю труппу в спектаклях любых направлений — как музыкальных, так и драматических.

Репертуар театра с самого начала включал спектакли разных жанров: комедии — «Солдат Иван Чонкин» по роману В. Войновича, трагедии — «Четыре истории» по «Маленьким трагедиям» А.С. Пушкина, драмы — «Дом Бернарды Альбы» Ф.-Г. Лорки и «Последнее искушение апостолов» Э. Брыля; мелодрамы — «Пизанская башня» Н. Птушкиной, музыкальные перформансы — «Стороны Света» Екатерины Рыжиковой и другие.

При всем разнообразии основу репертуара театра Стаса Намина составляют музыкальные спектакли. Постоянно в репертуаре: и классика жанра — рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» Э.Л. Вебера, мюзикл «Волосы» Г. Макдермота, мюзикл для детей «Бременские музыканты», водевиль «Пенелопа, или 2+2» Г. Гладкова, «Три мушкетера» М. Дунаевского; и новые оригинальные постановки — «Портрет Дориана Грея» Р. Баузера, музыкальные граффити «Битломания» по песням легендарной ливерпульской четверки, мюзикл для детей «Снежная королева» С. Намина и др.

Еще одной отличительной чертой Театра является то, что и традиционные мюзиклы, и рок-оперы здесь становятся глубокими драматическими произведениями, то есть упор делается не на внешние шоу-эффекты, а на тонкую и серьезную игру актеров, эмоциональность и драматизм режиссерских постановок. Наверное, можно сказать, что творческому коллективу удалось совместить культуру мирового мюзикла с традициями русского драматического театра и прийти таким образом к жанру драматического мюзикла и к сложным музыкально-драматическим постановкам, жанр которых трудно определить. Один из таких спектаклей — «Космос» по рассказам Шукшина. Музыка в нем оказалась главным драматическим откровением. А жанр спектакля «Безумный день в замке Альмавивы, или Свадьба Фигаро», поставленного по пьесе Бомарше и опере Моцарта, создатели определили как «опера плюс».

Театр находится в поиске нового, собственного театрального языка, который будет понятен и интересен всему миру. Первыми спектаклями, созданными в этом направлении, стали реконструкция футуристической оперы «Победа над Солнцем» Михаила Матюшина, Алексея Кручёных и Казимира Малевича и вокально-пластическая композиция «Жилец вершин» на стихи Велимира Хлебникова и музыку группы «Аукцыон» и Алексея Хвостенко.

В сезоне 2015/2016 репертуар Театра пополнился двумя постановками — спектаклем «В горах мое сердце» по произведениям Уильяма Сарояна и «Нью-Йорк, 80-е. Мы!» по страницам личного дневника Михаила Шемякина. В последнем известный художник не только выступает соавтором сценария, но и играет — впервые в жизни — самого себя в качестве актера.

Стас Намин ведет курс музыкального театра в РАТИ (ГИТИС) и курс музыкального образования в МГГУ им. Шолохова. Театр музыки и драмы является практической школой для студентов этих факультетов, актеры театра передают свой опыт и мастерство молодым коллегам.

Театр регулярно выезжает на гастроли по России и за рубеж. Легендарная рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» впервые была показана в Иерусалиме — там, где происходили описанные в спектакле события — именно в постановке Театра Стаса Намина. С успехом прошла российская версия рок-мюзикла «Волосы» в Лос-Анджелесе, а в Нью-Йорк театр был приглашен на празднование 40-летия бродвейской постановки. В фильме, посвященном истории легендарного мюзикла, труппа театра Стаса Намина была названа одной из пяти лучших в мире.

Источник

Крупным планом. Как устроен Театр Стаса Намина

театр стаса намина актеры

Театру Стаса Намина в этом году исполняется 20 лет. Основатель групп «Цветы» и «Парк Горького» Стас Намин не только первым начал популяризировать в СССР рок — в 1999 году он привез в Россию мало кому здесь знакомый тогда жанр мюзикла. О том, как театр поселился в Парке Горького и чем живет сегодня, — в материале mos.ru.

Все началось с «Цветов»

Музыкой Стас Намин заинтересовался в 13 лет, заслушиваясь пластинками своих любимых групп — The Beatles и The Rolling Stones. А спустя пять лет под впечатлением от музыкального фестиваля в Вудстоке и культуры «детей цветов» — хиппи создал свой собственный коллектив «Цветы». Тогда же взял псевдоним. Настоящее имя музыканта — Анастас Микоян, он внук того самого Анастаса Микояна. Фамилия «Намин» была образована от имени мамы музыканта — искусствоведа и писательницы Нами Микоян.

«Цветы» первыми в СССР внесли в музыку драйв рока. Популярность группы била рекорды. Первая же пластинка, которую «Цветы» издали в 1973-м как студенческий коллектив, разошлась семимиллионным тиражом. Песни «Звездочка моя ясная», «Честно говоря», «Колыбельная» пела вся страна, на них выросло несколько поколений музыкантов. Довольно быстро «Цветы» столкнулись с цензурой худсоветов, вскоре группа распалась, а ее название было запрещено. Только в 1977 году коллектив вернулся под другим именем — «Группа Стаса Намина».

После проведения Олимпиады 1980 года, когда группе удалось выпустить пластинку «Гимн Солнцу», Стас Намин организовал в Ереване рок-фестиваль, который высоко оценили даже за рубежом. Казалось бы, после всемирного признания карьера Намина, связанная с музыкой, должна была пойти в гору, однако на деле все оказалось наоборот. Конфликт с властью обострился. После выступления на Всемирном фестивале молодежи и студентов 1985 года группу обвинили в «антисоветской деятельности». «Группа Стаса Намина» была востребована среди слушателей, но музыкантам негде было даже репетировать.

Тогда Намин решил поменять профессию и поступил на режиссерские курсы. Он учился у лучших: его педагогами были Александр Митта, Лев Гумилев, Паола Волкова, Анатолий Васильев и другие.

театр стаса намина актеры

Продюсерский центр Стаса Намина

С началом перестройки Намин вернулся к музыкальной детальности. В 1986 году он случайно встретил своего старого знакомого Павла Киселева. В 1970-е он был директором Дома культуры Бауманского института, одного из немногих мест в Москве, где проводились концерты подпольных советских музыкантов, в том числе Высоцкого.

К моменту встречи Киселев занимал должность директора Парка Горького. Узнав, что талантливая группа оказалась бездомной, он решил помочь — предложил музыкантам маленькую комнатку для репетиций в зеленом театре.

Со временем здесь была создана студия звукозаписи, студия дизайна и даже рок-кафе. Примерно через год, используя оборудование и инструменты группы «Цветы», Стас Намин организовал продюсерский центр, в котором собрал запрещенные молодые рок-группы и других творческих людей. Центр Стаса Намина взял все здание зеленого театра в аренду. Тогда же начались первые зарубежные гастроли.

театр стаса намина актерытеатр стаса намина актерытеатр стаса намина актерытеатр стаса намина актерытеатр стаса намина актерытеатр стаса намина актеры

На базе «Цветов» Намин создал новую группу — «Парк Горького». Сами «Цветы» фактически исчезли на 20 лет. Снова на сцене коллектив появился только в 2009-м, в год своего 40-летия. За эти годы «Цветы» записали в Лондоне два альбома — «Назад в СССР» и «Распахни окно в свободу». Сделали это артисты в студии, с которой сотрудничали The Beatles и Pink Floyd. Кроме того, «Цветы» выпустили три концертных альбома — «Цветы-40», «Человек разумный» и «Власть цветов». Концерт в честь 50-летия планируется 19 ноября в Кремле.

Продюсерский центр собрал под своим крылом талантливых музыкантов, прогрессивных поэтов, художников и дизайнеров. Здесь сделали свои первые шаги «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Бригада С», «Сплин» и многие другие. Это было одно из самых модных мест столицы: молодые поэты проводили здесь литературные вечера, Александр Холоденко вел студию дизайна (вместе с писателем Виктором Пелевиным они создали дизайн книги «Generation “П”»).

Центр Стаса Намина сравнивали со студией Энди Уорхола в Нью-Йорке. И гости были самые известные. В друзьях у Стаса Намина уже тогда были Pink Floyd, U-2, Квинси Джонс, Питер Гэбриэл, Энни Леннокс, Роберт де Ниро, Арнольд Шварценеггер. Список можно продолжать очень долго, а фотоколлаж, который сегодня висит на одной из стен театра, не может вместить снимков со всеми, кто здесь побывал.

В 1989 году Стас Намин организовал в «Лужниках» международный музыкальный фестиваль, на котором выступили Оззи Осборн, Bon Jovi, Scorpions, Mötley Crüe, а также «Парк Горького», «Бригада С» и другие. Кстати, вокалист Scorpions Клаус Майне написал свою знаменитую Wind of Change под впечатлением от атмосферы творческой свободы в Центре Стаса Намина в Парке Горького.

театр стаса намина актеры

Театр музыки и драмы

Говоря о Театре Стаса Намина, художественный руководитель подчеркивает: это театр музыки и драмы, и эти два понятия здесь одинаково важны. История театра начинается в сентябре 1999 года, когда Намин впервые в России поставил всемирно известные рок-мюзикл «Волосы» и рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Для него было крайне важным поставить оба спектакля в том стиле и духе, которые изначально были задуманы авторами.

«Волосы» и «Иисус Христос — суперзвезда», появившиеся на Бродвее на рубеже 1960-х и 1970-х, открыли миру еще одно направление музыкального театра. Сделать свою версию сегодня может далеко не каждый — разрешение сложно получить даже театрам в Америке. Как новому московскому театру удалось поставить спектакли?

В августе 1999 года Стас Намин оказался в Лос-Анджелесе, и его друг Майкл Батлер, продюсер легендарной бродвейской постановки мюзикла «Волосы» и одноименного фильма Милоша Формана, пригласил его на премьеру одного из голливудских театров. Давали все те же «Волосы». Гость из России был впечатлен: совершенно другой театральный мир, другая культура — на родине ничего подобного он не видел. Это касалось всего: режиссуры, хореографии, актерской игры. Тут же родилась мысль сделать что-то подобное в Москве. Батлера очень заинтересовало предложение, и вдвоем они решили, что продюсер и несколько актеров американской труппы приедут в Москву и помогут создать спектакль.

театр стаса намина актеры

Вернувшись в столицу, Намин стал собирать собственную труппу. Главное, что должны были уметь артисты, — петь и танцевать. Репетировать «Волосы» начали в октябре, а премьера состоялась уже в ноябре. Потом этот спектакли показали на гастролях в США. Более того, правообладатели назвали труппу Театра Стаса Намина одной из пяти лучших трупп мира, которые играют этот мюзикл.

Главные темы постановки — свобода и молодость. Действие разворачивается в конце 1960-х — во времена, когда США воюет с Вьетнамом. Главный герой Клод, приехавший из маленького города в Нью-Йорк, влюбляется в богатую наследницу Шейлу. Добиться ответного чувства ему помогают друзья-хиппи. Внезапно Клод получает повестку — он должен отправиться на фронт.

Слава «Волос» помогла получить права на постановку второго легендарного музыкального спектакля. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» Стаса Намина стала первой версией бродвейского спектакля, допущенной властями Иерусалима к показу на сценах библейского города.

Первые 15 лет театр выпускал спектакли во всех жанрах. Поэтому труппа универсальна: абсолютно все актеры одинаково профессионально играют, поют и танцуют. Главные хиты — «Битломания», авангардные «Победа над Солнцем», «Жилец вершин», S-Quark, классические мюзиклы «Пенелопа» Геннадия Гладкова и «Портрет Дориана Грея» Рэнди Баузера, музыкальная комедия «Солдат Иван Чонкин».

театр стаса намина актерытеатр стаса намина актерытеатр стаса намина актерытеатр стаса намина актерытеатр стаса намина актерытеатр стаса намина актеры

Современный мультифункциональный комплекс

В зеленом театре артисты работают уже больше 30 лет. У Центра Стаса Намина был договор аренды на 49 лет, а когда появился театр, центр отказался от аренды в его пользу.

Изначально здесь была только одна большая открытая сцена, предназначенная для летних мероприятий, но и она не работала. Все коммуникации, перекрытия, стены находились в запущенном состоянии, капитальный ремонт не делали с момента постройки в 1957 году. За первые 15 лет центр своими средствами отремонтировал и восстановил зеленый театр: заменил трубы, проводку, коммуникации, отреставрировал фасады, починил кровлю. После перевода здания из аварийного состояния в рабочее, начали думать над превращением зеленого театра в современный мультифункциональный комплекс. В 2000 году построили и оборудовали уютный театральный зал в одном из карманов открытой сцены.

В 2013 году Театр Стаса Намина перешел в ведение Департамента культуры Москвы, и с этого момента город начал оказывать ему помощь. Сейчас здание продолжают приводить в порядок: ремонтируют конструкции и театрального зала, и большой сцены. Рассматривается план легкой временной крыши над открытым амфитеатром.

Год назад в театре появилась «АтмаСфера 360» — экспериментальный зал, с виду похожий на планетарий. Спектакли в нем можно смотреть круглый год: там теплый пол и утепленные стены. Ключевые постановки театра обрели здесь новую жизнь благодаря внедрению новых технологий: актеры играют в пространстве купольной видеопроекции.

театр стаса намина актеры

С Парком Горького у театра сложились творческие добрососедские отношения.

«Сегодняшнее руководство парка серьезно и неформально включается в жизнь нашего театра. Например, дирекция смогла сделать автономный въезд в наш театр так, чтобы машины не проезжали по прогулочным аллеям. У нас появились очень интересные совместные проекты, включая международные фестивали, представляющие культуру разных стран. Зная внутреннюю жизнь парка уже более 30 лет, сегодня я с удовольствием наблюдаю за тем, как отношения здесь становятся все более прозрачными. Театру, всем творческим людям нашего центра и гостям комфортно здесь существовать и работать», — говорит Стас Намин.

Что смотреть

Пока ремонтируют сцены и устанавливают оборудование, некоторые спектакли театр показывает на других площадках. Запустить обновленный зал планируется в конце 2019 года.

Среди спектаклей, обязательных к просмотру, в первую очередь можно назвать мюзикл «Волосы», с которого и начался театр. Внимания заслуживает и спектакль «Победа над Солнцем», который был создан в 2015 году к столетию «Черного квадрата» Казимира Малевича. Знаменитая картина впервые появилась как элемент декорации в «Победе над Солнцем» Михаила Матюшина и Алексея Крученых, поставленном в 1915 году. Театр Стаса Намина показал свой спектакль на выставке современного искусства «Арт-Базель» в Швейцарии, Московской международной биеннале современного искусства, парижской выставке-ярмарке FIAC, гаванском фестивале театрального искусства и международном театральном фестивале в Равенне (Италия). Европейские специалисты по русскому авангарду и футуризму назвали постановку не реконструкцией, а мировой премьерой того, что было создано Матюшиным, Крученых и Малевичем.

Вокально-хореографический спектакль в стиле джаз-рок «Жилец вершин» Стас Намин поставил на стихи Велимира Хлебникова и музыку Алексея Хвостенко и группы «АукцЫон».

Один из спектаклей для юных зрителей — «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. В Театре Стаса Намина добрая и трогательная история, конечно, становится мюзиклом.

театр стаса намина актеры

Студия для детей

В театре работает детская студия, которая выпустила уже более тысячи ребят. Перед зачислением юный абитуриент должен пройти прослушивание. Главная цель не в том, чтобы сделать из ребят актеров. Здесь им помогают раскрепоститься, расширить кругозор. Ведущие артисты театра и профессиональные педагоги ГИТИСа занимаются с ними сценической движением, сценической речью, вокалом, хореографией. Записаться на занятия могут дети от трех до 17 лет.

Некоторых из учеников потом приглашают участвовать в постановках. Например, главного героя в «Маленьком принце» сейчас как раз играет воспитанник студии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *