театр стаса намина актеры
Театр музыки и драмы Стаса Намина
Сезон 2020/2021 начался в театре с двух премьер. Одна из них — масштабная постановка под названием «Забастовка». Ее авторы совершают попытку сформулировать наиболее злободневные проблемы современного человечества, их причины и возможные пути решения. Главные герои — восемь молодых людей разных национальностей, разного социального положения, у них разные интересы, и живут они в разных частях света, — находят друг друга в Сети благодаря одному объединяющему их желанию — сделать наш мир добрее, чище, честнее и справедливее… Спектакль — своего рода продолжение российско-американского проекта «Дитя мира», который в середине 1980-х объехал весь мир и был даже представлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.
Одна из музыкальных сцен спектакля «Забастовка» была включена в концерт, посвященный 75-летней годовщине со дня образования Организации Объединенных Наций и проходивший онлайн 24 октября 2020 года.
Вторая премьера — авторский проект московского хореографа Кати Горячевой, уже много лет работающей в театре Стаса Намина и осуществившей в нем несколько музыкально-пластических постановок,
В новой постановке — по роману-антиутопии Евгения Замятина «Мы» —Катя, вслед за Георгием Гурджиевым с его сакральными танцами и Айседорой Дункан, желавшей взрастить «свободный дух в раскрепощенном теле», объединяет разум, чувства и движения тела для осмысления понятий свобода и несвобода, покорность и бунтарство, безликость и поиски, пусть и опасные, собственной идентичности.
«А почему у нас нет перьев, нет крыльев — одни только лопаточные кости — фундамент для крыльев? Да потому что крылья уже не нужны — есть аэро, крылья только мешали бы. Крылья — чтобы летать, а нам уже некуда: мы — прилетели, мы — нашли. Не так ли. »
В 2020 году замятинскому «Мы» исполнилось сто лет, но поднимаемые в нем вопросы не только не утратили своей актуальности в сегодняшнем обществе, но, напротив, стали еще более острыми.
Обращены к русскому искусству начала прошлого столетия еще две постановки театра.
Премьера спектакля «Балаганчикъ» (его альтернативное название — «6091») по пьесе Александра Блока состоялась зимой 2019 года.
«Режиссер новой версии — столичный актер, постановщик и драматург Даниил Романов. Его работа по произведению Блока — это фарс. За образами и декорациями не разглядеть реальности, а то, что происходит на глазах у публики — пародия, игра с героями-призраками, картонным реквизитом и кривлянием вместо подлинных чувств и эмоций.
Но в этой череде символов и юмора чувствуется печаль, которая заключается в непостижимости божественного замысла и в бесконечном и недостижимом стремлении к любви и красоте».
Из отзывов в прессе
Реконструкция авангардной оперы «Победа над Солнцем» Михаила Матюшина, Алексея Кручёных и Казимира Малевича с прологом Велимира Хлебникова — первые две постановки состоялись в Санкт-Петербурге в 1913 году — была осуществлена театром в сотрудничестве с Государственным Русским музеем, который проделал огромную работу в поиске и восстановлении архивных материалов. В 2015 году, когда весь мир отмечал столетний юбилей знаменитого «Черного квадрата» Казимира Малевича, театр представил оперу «Победа над Солнцем» на трех знаковых международных площадках: на крупнейшей выставке современного искусства Арт-Базель в Базеле (Швейцария), на Московской международной биеннале современного искусства и на ежегодной выставке-ярмарки FIAC в Париже (Франция). Спектакль также участвовал в Международном театральном фестивале в Гаване (Куба, 2015), в Равеннском театральном фестивале (Италия, 2017). Летом 2018 года «Победу над Солнцем» увидели греческие зрители — ею открылась выставка «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» в Музее современного искусства в Салониках.
Работает театр и с современным материалом. В нашем репертуаре — три постановки российских авторов.
Одна из них — «Невыносимо долгие объятия» Ивана Вырыпаева — на протяжении нескольких лет с огромным успехом шла на сцене московского театра «Практика». По словам автора, «…это, с одной стороны, очень простая тема, а с другой – невероятно сложная. Простая — потому что тема эта – „подлинная, реальная жизнь“, а сложная – потому что абсолютное большинство людей, живущих на планете, редко ощущают контакт с жизнью. И это невозможно объяснить ни критикам, ни артистам. Потому что „подлинная жизнь“ понимается только тогда, когда происходит настоящий контакт с этой жизнью».
Две других — остросоциальный речитатив под названием «Вдох времени» — о безвременье, потере собственной идентичности и порой невозможности найти ее вновь, и фантасмагоричное стихошоу «Убитые бытом». Их автор — поэт, рэпер, резидент клуба «Газгольдер» Олег Груз. Он, кстати, принимает участие в обеих постановках в качестве исполнителя собственных стихов.
При всей непохожести и оригинальности произведений в центре их высказывания — одна болевая точка. Это невыносимое, безысходное одиночество, невозможность контакта в этом мире, который «на самом деле просто пластиковый пакет, выброшенный Господом Богом на помойку»…
Эти спектакли по затрагиваемым в них темам перекликаются с еще одной постановкой театра — «Последнее искушение апостолов» по поэме современного польского драматурга Эрнеста Брыля. Вопросы веры и сомнения, слабости и мужества, падения и восхождения на высоты духа осмысливаются в нем с точки зрения оригинальной трактовки известного евангельского сюжета.
Вокально-пластическое направление началось в театре с двух постановок — это композиция «Жилец вершин» на стихи Велимира Хлебникова и музыку группы «Аукцыон» и Алексея Хвостенко и спектакль S-Quark на основе симфонии Стаса Намина Centuria S-Quark, созданной в 2016 году и исполненной и записанной на легендарной студии Abbey Road Лондонским симфоническим оркестром. В продолжение традиции обращения к русскому искусству начала XX века, декорации спектакля буквально воспроизводят картину «Хрупкое» Василия Кандинского. В сентябре 2018 года S-Quark принял участие в международном театральном фестивале в Каире (Египет).
Благодаря работе с разнообразным театральным материалом и постоянному творческому поиску коллективу театра удалось совместить культуру мирового мюзикла с традициями русского драматического театра и прийти к постановке сложных музыкально-драматических форм. В спектакле «Космос» по рассказам Шукшина музыка стала главным драматическим откровением. Неизменным успехом у зрителей пользуются музыкально-драматические постановки по классике мировой литературы — «Портрет Дориана Грея», оригинальную музыку для которого написал американский композитор Рэнди Баузер, и «Три мушкетера» Максима Дунаевского, одного из самых популярных композиторов, пишущих музыку для кино и театра.
В сезоне 2015/2016 репертуар театра пополнился двумя постановками – спектаклем «В горах мое сердце» по произведениям Уильяма Сарояна, премьера которого с успехом прошла в Ереване в декабре 2016-го, и «Нью-Йорк. 80-е. Мы! » по страницам личного дневника Михаила Шемякина. В последнем известный художник не только выступает автором сценария, но и играет — впервые в жизни — самого себя в качестве актера.
История театра началась в 1998 году, когда Стас Намин по приглашению Майкла Батлера, продюсера бродвейской постановки и киноверсии рок-мюзикла «Волосы», побывал на голливудской постановке спектакля. Именно тогда он и принял решение о создании своего театра, а в 1999-м его идея воплотилась в жизнь.
В качестве первой постановки была выбрана русская версия мюзикла «Волосы», для помощи Намин пригласил в Москву создателей калифорнийской версии – режиссера и балетмейстера из Лос-Анджелеса Бо Кроуэлла, нескольких американских актеров и самого Майкла Батлера.
Первого сентября 1999 года начался набор актеров в новую труппу, параллельно велась работа над переводом либретто. За два с половиной месяца удалось создать адаптированную русскую версию спектакля. Премьера с участием американских актеров состоялась 15 ноября 1999 года, а с января 2000-го мюзикл игрался исключительно российской труппой. Так в России был поставлен первый классический мюзикл – новый для российской сцены жанр, и одновременно это было рождение нового театра – первого российского театра мюзиклов.
В 2004 году «Волосы» были показаны в Лос-Анджелесе, а в Нью-Йорк театр был приглашен на празднование 40-летия бродвейской постановки. В фильме, посвященном истории легендарного мюзикла, труппа театра Стаса Намина была названа в пятерке лучших в мире.
Вторая постановка театра — легендарная рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» впервые была показана в Иерусалиме – там, где происходили описанные в спектакле события — именно в постановке театра Стаса Намина.
Профессиональным принципом театральной труппы является владение тремя профессиями: вокалом, танцем и актерским мастерством — то, что на Западе носит название triple track. Такой актерский универсализм позволяет задействовать всю труппу в спектаклях любых направлений — как музыкальных, так и драматических.
Московский театр музыки и драмы под руководством Стаса Намина
Д ля Стаса Намина театр начался в 1970-е. Он был, что называется, театралом, не пропускал ни одной громкой премьеры. В 1984 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров при Госкино СССР, где в качестве курсовых работ ставил свои первые сценические опыты. А семнадцать лет назад по приглашению Майкла Батлера, продюсера бродвейской постановки и киноверсии рок-мюзикла «Волосы», Намин побывал на голливудской постановке спектакля и это стало для него откровением. Именно тогда и пришло решение о создании своего театра, а в 1999-м его идея воплотилась в жизнь.
В качестве первой постановки была выбрана русская версия мюзикла «Волосы», для помощи Намин пригласил в Москву создателей калифорнийской версии — режиссера и балетмейстера из Лос-Анджелеса Бо Кроуэлла, нескольких актеров и самого Майкла Батлера.
Первого сентября 1999 года начался набор актеров в новую труппу, и параллельно велась работа над переводом либретто. За два с половиной месяца удалось создать адаптированную русскую версию спектакля. Премьера с участием американских актеров состоялась 15 ноября 1999 года, а уже с января 2000-го мюзикл игрался исключительно российской труппой. Так в России был поставлен первый классический мюзикл — новый для российской сцены жанр, и одновременно это было рождение нового театра — первого российского театра мюзиклов. Собранная для мюзикла «Волосы» труппа, так называемое «племя любви», ежегодно пополняется молодыми актерами, но по-прежнему остается единой и дружной семьей.
Главным профессиональным принципом труппы является владение актером тремя профессиями: вокалом, танцем и актерским мастерством — то, что на Западе носит название triple track. Такой актерский универсализм позволяет задействовать всю труппу в спектаклях любых направлений — как музыкальных, так и драматических.
Репертуар театра с самого начала включал спектакли разных жанров: комедии — «Солдат Иван Чонкин» по роману В. Войновича, трагедии — «Четыре истории» по «Маленьким трагедиям» А.С. Пушкина, драмы — «Дом Бернарды Альбы» Ф.-Г. Лорки и «Последнее искушение апостолов» Э. Брыля; мелодрамы — «Пизанская башня» Н. Птушкиной, музыкальные перформансы — «Стороны Света» Екатерины Рыжиковой и другие.
При всем разнообразии основу репертуара театра Стаса Намина составляют музыкальные спектакли. Постоянно в репертуаре: и классика жанра — рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» Э.Л. Вебера, мюзикл «Волосы» Г. Макдермота, мюзикл для детей «Бременские музыканты», водевиль «Пенелопа, или 2+2» Г. Гладкова, «Три мушкетера» М. Дунаевского; и новые оригинальные постановки — «Портрет Дориана Грея» Р. Баузера, музыкальные граффити «Битломания» по песням легендарной ливерпульской четверки, мюзикл для детей «Снежная королева» С. Намина и др.
Еще одной отличительной чертой Театра является то, что и традиционные мюзиклы, и рок-оперы здесь становятся глубокими драматическими произведениями, то есть упор делается не на внешние шоу-эффекты, а на тонкую и серьезную игру актеров, эмоциональность и драматизм режиссерских постановок. Наверное, можно сказать, что творческому коллективу удалось совместить культуру мирового мюзикла с традициями русского драматического театра и прийти таким образом к жанру драматического мюзикла и к сложным музыкально-драматическим постановкам, жанр которых трудно определить. Один из таких спектаклей — «Космос» по рассказам Шукшина. Музыка в нем оказалась главным драматическим откровением. А жанр спектакля «Безумный день в замке Альмавивы, или Свадьба Фигаро», поставленного по пьесе Бомарше и опере Моцарта, создатели определили как «опера плюс».
Театр находится в поиске нового, собственного театрального языка, который будет понятен и интересен всему миру. Первыми спектаклями, созданными в этом направлении, стали реконструкция футуристической оперы «Победа над Солнцем» Михаила Матюшина, Алексея Кручёных и Казимира Малевича и вокально-пластическая композиция «Жилец вершин» на стихи Велимира Хлебникова и музыку группы «Аукцыон» и Алексея Хвостенко.
В сезоне 2015/2016 репертуар Театра пополнился двумя постановками — спектаклем «В горах мое сердце» по произведениям Уильяма Сарояна и «Нью-Йорк, 80-е. Мы!» по страницам личного дневника Михаила Шемякина. В последнем известный художник не только выступает соавтором сценария, но и играет — впервые в жизни — самого себя в качестве актера.
Стас Намин ведет курс музыкального театра в РАТИ (ГИТИС) и курс музыкального образования в МГГУ им. Шолохова. Театр музыки и драмы является практической школой для студентов этих факультетов, актеры театра передают свой опыт и мастерство молодым коллегам.
Театр регулярно выезжает на гастроли по России и за рубеж. Легендарная рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» впервые была показана в Иерусалиме — там, где происходили описанные в спектакле события — именно в постановке Театра Стаса Намина. С успехом прошла российская версия рок-мюзикла «Волосы» в Лос-Анджелесе, а в Нью-Йорк театр был приглашен на празднование 40-летия бродвейской постановки. В фильме, посвященном истории легендарного мюзикла, труппа театра Стаса Намина была названа одной из пяти лучших в мире.
Крупным планом. Как устроен Театр Стаса Намина
Театру Стаса Намина в этом году исполняется 20 лет. Основатель групп «Цветы» и «Парк Горького» Стас Намин не только первым начал популяризировать в СССР рок — в 1999 году он привез в Россию мало кому здесь знакомый тогда жанр мюзикла. О том, как театр поселился в Парке Горького и чем живет сегодня, — в материале mos.ru.
Все началось с «Цветов»
Музыкой Стас Намин заинтересовался в 13 лет, заслушиваясь пластинками своих любимых групп — The Beatles и The Rolling Stones. А спустя пять лет под впечатлением от музыкального фестиваля в Вудстоке и культуры «детей цветов» — хиппи создал свой собственный коллектив «Цветы». Тогда же взял псевдоним. Настоящее имя музыканта — Анастас Микоян, он внук того самого Анастаса Микояна. Фамилия «Намин» была образована от имени мамы музыканта — искусствоведа и писательницы Нами Микоян.
«Цветы» первыми в СССР внесли в музыку драйв рока. Популярность группы била рекорды. Первая же пластинка, которую «Цветы» издали в 1973-м как студенческий коллектив, разошлась семимиллионным тиражом. Песни «Звездочка моя ясная», «Честно говоря», «Колыбельная» пела вся страна, на них выросло несколько поколений музыкантов. Довольно быстро «Цветы» столкнулись с цензурой худсоветов, вскоре группа распалась, а ее название было запрещено. Только в 1977 году коллектив вернулся под другим именем — «Группа Стаса Намина».
После проведения Олимпиады 1980 года, когда группе удалось выпустить пластинку «Гимн Солнцу», Стас Намин организовал в Ереване рок-фестиваль, который высоко оценили даже за рубежом. Казалось бы, после всемирного признания карьера Намина, связанная с музыкой, должна была пойти в гору, однако на деле все оказалось наоборот. Конфликт с властью обострился. После выступления на Всемирном фестивале молодежи и студентов 1985 года группу обвинили в «антисоветской деятельности». «Группа Стаса Намина» была востребована среди слушателей, но музыкантам негде было даже репетировать.
Тогда Намин решил поменять профессию и поступил на режиссерские курсы. Он учился у лучших: его педагогами были Александр Митта, Лев Гумилев, Паола Волкова, Анатолий Васильев и другие.
Продюсерский центр Стаса Намина
С началом перестройки Намин вернулся к музыкальной детальности. В 1986 году он случайно встретил своего старого знакомого Павла Киселева. В 1970-е он был директором Дома культуры Бауманского института, одного из немногих мест в Москве, где проводились концерты подпольных советских музыкантов, в том числе Высоцкого.
К моменту встречи Киселев занимал должность директора Парка Горького. Узнав, что талантливая группа оказалась бездомной, он решил помочь — предложил музыкантам маленькую комнатку для репетиций в зеленом театре.
Со временем здесь была создана студия звукозаписи, студия дизайна и даже рок-кафе. Примерно через год, используя оборудование и инструменты группы «Цветы», Стас Намин организовал продюсерский центр, в котором собрал запрещенные молодые рок-группы и других творческих людей. Центр Стаса Намина взял все здание зеленого театра в аренду. Тогда же начались первые зарубежные гастроли.
На базе «Цветов» Намин создал новую группу — «Парк Горького». Сами «Цветы» фактически исчезли на 20 лет. Снова на сцене коллектив появился только в 2009-м, в год своего 40-летия. За эти годы «Цветы» записали в Лондоне два альбома — «Назад в СССР» и «Распахни окно в свободу». Сделали это артисты в студии, с которой сотрудничали The Beatles и Pink Floyd. Кроме того, «Цветы» выпустили три концертных альбома — «Цветы-40», «Человек разумный» и «Власть цветов». Концерт в честь 50-летия планируется 19 ноября в Кремле.
Продюсерский центр собрал под своим крылом талантливых музыкантов, прогрессивных поэтов, художников и дизайнеров. Здесь сделали свои первые шаги «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Бригада С», «Сплин» и многие другие. Это было одно из самых модных мест столицы: молодые поэты проводили здесь литературные вечера, Александр Холоденко вел студию дизайна (вместе с писателем Виктором Пелевиным они создали дизайн книги «Generation “П”»).
Центр Стаса Намина сравнивали со студией Энди Уорхола в Нью-Йорке. И гости были самые известные. В друзьях у Стаса Намина уже тогда были Pink Floyd, U-2, Квинси Джонс, Питер Гэбриэл, Энни Леннокс, Роберт де Ниро, Арнольд Шварценеггер. Список можно продолжать очень долго, а фотоколлаж, который сегодня висит на одной из стен театра, не может вместить снимков со всеми, кто здесь побывал.
В 1989 году Стас Намин организовал в «Лужниках» международный музыкальный фестиваль, на котором выступили Оззи Осборн, Bon Jovi, Scorpions, Mötley Crüe, а также «Парк Горького», «Бригада С» и другие. Кстати, вокалист Scorpions Клаус Майне написал свою знаменитую Wind of Change под впечатлением от атмосферы творческой свободы в Центре Стаса Намина в Парке Горького.
Театр музыки и драмы
Говоря о Театре Стаса Намина, художественный руководитель подчеркивает: это театр музыки и драмы, и эти два понятия здесь одинаково важны. История театра начинается в сентябре 1999 года, когда Намин впервые в России поставил всемирно известные рок-мюзикл «Волосы» и рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Для него было крайне важным поставить оба спектакля в том стиле и духе, которые изначально были задуманы авторами.
«Волосы» и «Иисус Христос — суперзвезда», появившиеся на Бродвее на рубеже 1960-х и 1970-х, открыли миру еще одно направление музыкального театра. Сделать свою версию сегодня может далеко не каждый — разрешение сложно получить даже театрам в Америке. Как новому московскому театру удалось поставить спектакли?
В августе 1999 года Стас Намин оказался в Лос-Анджелесе, и его друг Майкл Батлер, продюсер легендарной бродвейской постановки мюзикла «Волосы» и одноименного фильма Милоша Формана, пригласил его на премьеру одного из голливудских театров. Давали все те же «Волосы». Гость из России был впечатлен: совершенно другой театральный мир, другая культура — на родине ничего подобного он не видел. Это касалось всего: режиссуры, хореографии, актерской игры. Тут же родилась мысль сделать что-то подобное в Москве. Батлера очень заинтересовало предложение, и вдвоем они решили, что продюсер и несколько актеров американской труппы приедут в Москву и помогут создать спектакль.
Вернувшись в столицу, Намин стал собирать собственную труппу. Главное, что должны были уметь артисты, — петь и танцевать. Репетировать «Волосы» начали в октябре, а премьера состоялась уже в ноябре. Потом этот спектакли показали на гастролях в США. Более того, правообладатели назвали труппу Театра Стаса Намина одной из пяти лучших трупп мира, которые играют этот мюзикл.
Главные темы постановки — свобода и молодость. Действие разворачивается в конце 1960-х — во времена, когда США воюет с Вьетнамом. Главный герой Клод, приехавший из маленького города в Нью-Йорк, влюбляется в богатую наследницу Шейлу. Добиться ответного чувства ему помогают друзья-хиппи. Внезапно Клод получает повестку — он должен отправиться на фронт.
Слава «Волос» помогла получить права на постановку второго легендарного музыкального спектакля. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» Стаса Намина стала первой версией бродвейского спектакля, допущенной властями Иерусалима к показу на сценах библейского города.
Первые 15 лет театр выпускал спектакли во всех жанрах. Поэтому труппа универсальна: абсолютно все актеры одинаково профессионально играют, поют и танцуют. Главные хиты — «Битломания», авангардные «Победа над Солнцем», «Жилец вершин», S-Quark, классические мюзиклы «Пенелопа» Геннадия Гладкова и «Портрет Дориана Грея» Рэнди Баузера, музыкальная комедия «Солдат Иван Чонкин».
Современный мультифункциональный комплекс
В зеленом театре артисты работают уже больше 30 лет. У Центра Стаса Намина был договор аренды на 49 лет, а когда появился театр, центр отказался от аренды в его пользу.
Изначально здесь была только одна большая открытая сцена, предназначенная для летних мероприятий, но и она не работала. Все коммуникации, перекрытия, стены находились в запущенном состоянии, капитальный ремонт не делали с момента постройки в 1957 году. За первые 15 лет центр своими средствами отремонтировал и восстановил зеленый театр: заменил трубы, проводку, коммуникации, отреставрировал фасады, починил кровлю. После перевода здания из аварийного состояния в рабочее, начали думать над превращением зеленого театра в современный мультифункциональный комплекс. В 2000 году построили и оборудовали уютный театральный зал в одном из карманов открытой сцены.
В 2013 году Театр Стаса Намина перешел в ведение Департамента культуры Москвы, и с этого момента город начал оказывать ему помощь. Сейчас здание продолжают приводить в порядок: ремонтируют конструкции и театрального зала, и большой сцены. Рассматривается план легкой временной крыши над открытым амфитеатром.
Год назад в театре появилась «АтмаСфера 360» — экспериментальный зал, с виду похожий на планетарий. Спектакли в нем можно смотреть круглый год: там теплый пол и утепленные стены. Ключевые постановки театра обрели здесь новую жизнь благодаря внедрению новых технологий: актеры играют в пространстве купольной видеопроекции.
С Парком Горького у театра сложились творческие добрососедские отношения.
«Сегодняшнее руководство парка серьезно и неформально включается в жизнь нашего театра. Например, дирекция смогла сделать автономный въезд в наш театр так, чтобы машины не проезжали по прогулочным аллеям. У нас появились очень интересные совместные проекты, включая международные фестивали, представляющие культуру разных стран. Зная внутреннюю жизнь парка уже более 30 лет, сегодня я с удовольствием наблюдаю за тем, как отношения здесь становятся все более прозрачными. Театру, всем творческим людям нашего центра и гостям комфортно здесь существовать и работать», — говорит Стас Намин.
Что смотреть
Пока ремонтируют сцены и устанавливают оборудование, некоторые спектакли театр показывает на других площадках. Запустить обновленный зал планируется в конце 2019 года.
Среди спектаклей, обязательных к просмотру, в первую очередь можно назвать мюзикл «Волосы», с которого и начался театр. Внимания заслуживает и спектакль «Победа над Солнцем», который был создан в 2015 году к столетию «Черного квадрата» Казимира Малевича. Знаменитая картина впервые появилась как элемент декорации в «Победе над Солнцем» Михаила Матюшина и Алексея Крученых, поставленном в 1915 году. Театр Стаса Намина показал свой спектакль на выставке современного искусства «Арт-Базель» в Швейцарии, Московской международной биеннале современного искусства, парижской выставке-ярмарке FIAC, гаванском фестивале театрального искусства и международном театральном фестивале в Равенне (Италия). Европейские специалисты по русскому авангарду и футуризму назвали постановку не реконструкцией, а мировой премьерой того, что было создано Матюшиным, Крученых и Малевичем.
Вокально-хореографический спектакль в стиле джаз-рок «Жилец вершин» Стас Намин поставил на стихи Велимира Хлебникова и музыку Алексея Хвостенко и группы «АукцЫон».
Один из спектаклей для юных зрителей — «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. В Театре Стаса Намина добрая и трогательная история, конечно, становится мюзиклом.
Студия для детей
В театре работает детская студия, которая выпустила уже более тысячи ребят. Перед зачислением юный абитуриент должен пройти прослушивание. Главная цель не в том, чтобы сделать из ребят актеров. Здесь им помогают раскрепоститься, расширить кругозор. Ведущие артисты театра и профессиональные педагоги ГИТИСа занимаются с ними сценической движением, сценической речью, вокалом, хореографией. Записаться на занятия могут дети от трех до 17 лет.
Некоторых из учеников потом приглашают участвовать в постановках. Например, главного героя в «Маленьком принце» сейчас как раз играет воспитанник студии.