театр пушкина вишневый сад актеры
«Вишневый сад» с Викторией Исаковой
Спектакль по Чехову с элементами комедии и постмодернизма, а также пакетами, наполненными загадочной жидкостью красного цвета.
История появления на сцене театра имени Пушкина спектакля «Вишневый сад», о котором все говорят (и говорят разное, надо признать), довольно занятна. Вот что рассказал об этом режиссер-постановщик Владимир Мирзоев в одном из интервью: «Мы переписывались с Викой Исаковой в фейсбуке, думали, что бы такое небанальное сделать вместе. И вот, поди ж ты — додумались до Чехова. После чего мы встретились с художественным руководителем театра Евгением Писаревым, обсудили правила игры: сроки, возможное распределение ролей и так далее».
Так Виктория Исакова, одна из ведущих актрис этого театра, стала Раневской. С именем Чехова она ее актерская судьба давно связана. Ей уже довелось побывать Ниной Заречной в «Чайке» на сцене МХТ, и даже стать лауреатом премии «Чайка» за роль Панночки в спектакле «Вий». Вообще похоже, что этой актрисе любая роль по плечу — как на театральных подмостках, так и на экране. В ее багаже более 40 киноролей, но по-настоящему знаменитой она стала после телесериала «Оттепель». Именно за эту роль Виктория Исакова в этом году получила «Золотого Орла» как лучшая актриса, но не смогла приехать на церемонию награждения — репетировала Раневскую. Режиссер был строг: никаких поблажек.
Надо признать, их совместный труд не пропал даром. Именно Раневская-Исакова стала самым запоминающимся персонажем пьесы, которую всякий любитель театра смотрел-пересмотрел множество раз, в самых именитых театрах столицы – и не только. Любовь Андреевна — это центр сюжета, к ней сходятся практически все линии. Тонкая, нервная «вечная странница», для которой попросту нигде нет места. Вопрос: а есть ли место в нынешнем мире другим героям чеховской пьесы? Будет жить, процветая, только Лопахин, но и он рано или поздно канет в вечность.
О временности человеческого бытия говорит и сценическое решение спектакля: минимум декораций, как это обычно бывает у Мирзоева, все зыбко — качели, чемоданы… И как крест распятия — массивные деревянные конструкции, на которых невольно фокусируешь внимание.
На вопрос, почему «Вишневый сад» звучит сегодня столь же современно, как и сто лет назад, когда Чеховым была написана пьеса, режиссер отвечает так: «Видимо, потому что это пьеса обвала, трагикомического финала, когда прошлая эпоха и сросшиеся с ней люди вынуждены сойти со сцены, торопливо сбежать на цыпочках. Я и мои соавторы-актеры прочитали «Вишневый сад» как пьесу катастроф. Только рушатся в ней не высотные здания, не транспортные средства, а судьбы людей, родившихся на переломе двух эпох».
Режиссер утверждает, что в его спектакле нет никакой игры в модернизм, даже костюмы героев — из той далекой эпохи. Но все-таки начинается спектакль именно с элементов постмодернизма. Молодой человек — как выяснится чуть позже, Лопахин (актер Александр Петров) — засыпает с книжкой на лице. Будит его горничная Дуняша, берет книгу и читает на обложке: А. П. Чехов, «Вишневый сад». Между ними происходит странная сексуальная игра, какой у Чехова не было и в помине. На этом преамбула заканчивается и начинается собственно «Вишневый сад». На ряд главных ролей Мирзоев пригласил артистов «со стороны»: в роли Гаева на сцену выходит Максим Виторган, Лопахина сыграл Александр Петров из театра имени Ермоловой, в роли Ани, дочери Раневской, Таисия Вилкова, студентка Школы-студии МХАТ.
Режиссер всячески старался привнести в спектакль элементы комедийности: тут и «живая музыка» в виде притулившихся в уголке сцены трио музыкантов, и то и дело возникающие песни-пляски, в которые пускаются герои, и почти настоящие фокусы, которые демонстрирует гувернантка Шарлотта Михайловна… А то вдруг откуда-то сверху падают многочисленные пакеты-капельницы, и каждый из героев тотчас присоединяет к своим венам эту питательную жидкость красного цвета. Что это? То ли их общая кровь, символизирующая единство всех и вся, то ли вишневый сок из того самого сада, который их всех также объединял и который вот-вот будет уничтожен…
Все-таки «Вишневый сад» по Чехову — комедия. Но почему-то зрителям невесело. Впрочем, по замечанию режиссера пьеса «Вишневый сад» — «комедия» в том же возвышенном смысле, что и поэма Данте Алигьери. Наверное, и наш образованный зритель почувствовал это, потому и не веселится. Начиная со дня премьеры спектакль идет с полным аншлагом, но иногда смотреть на все происходящее на сцене откровенно скучно. Драмы человеческих катастроф, за исключением Раневской-Исаковой, то ли режиссеру, то ли актерам передать не удалось. Что ж, этой постановкой история «Вишневого сада» не заканчивается, а сколько их еще будет — при том, что уже целое столетие «вишни все рубят и рубят, а щепки летят и летят».
Купить билеты на спектакль «Вишневый сад»
Продолжительность: 2 часа 50 минут (с 1 антрактом)
Организатор: театр Пушкина [ репертуар театра ]
Режиссер: Владимир Мирзоев
Актеры: Александр Дмитриев, Владимир Моташнев, Константин Похмелов, Олег Пышненко, Роман Борзовский, Артем Борзовский, Вера Воронкова
Коротко о спектакле: Камерный театр
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Вишневый сад в театр Пушкина, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (995) 880-75-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Вишневый сад в театр Пушкина даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Вишневый сад
Спектакль «Вишневый сад» в театре имени Пушкина
Режиссер Владимир Мирзоев, как правило, выбирает пьесы, которые начинают вибрировать в унисон с музыкой времени. Почему это происходит сейчас с чеховским «Вишневым садом»? Возможно потому, что это – пьеса обвала, трагикомического финала, когда прошлая эпоха и сросшиеся с ней люди вынуждены сойти со сцены, торопливо сбежать на цыпочках. А кто займет их место – ещё непонятно, впереди туман. Начало 21-го века смотрится в начало 20-го, как в старинное зеркало: бесчисленные рифмы, странные сближения, страхи, пророчества. Но история не повторяется буквально. Ясно пока только одно: мы находимся внутри потока, который летит с обрыва вниз и потому неуправляем, а значит – трансформация общества неизбежна.
Владимир Мирзоев: «Думаю, в этой ситуации наша задача мыслить трезво, но не безжалостно, анализировать, но оставаться поэтами. Короче говоря, подхватить стетоскоп доктора Чехова»
Понравился спектакль Вишневый сад? Расскажите друзьям!
Свежо предание: «Вишневый сад» в Театре имени Пушкина
Новая версия главной драмы русского театра
«В ишневый сад» для русского театра — драматургический рог изобилия, из которого каждый режиссер может достать фрукт на любой вкус: от прозаичных мандаринок до экзотичных тропических изысков. Пьеса очень податлива: можно ставить в громоздких декорациях или в стерильно минималистичных, в принципе, можно и в космос отправить — в случае с «Вишневым садом» зрителя ничем не удивишь. Тематически пьесу тоже можно растерзать на разные кусочки: кто-то толкует о судьбах России, кто-то — о борьбе поколений. Владимир Мирзоев, по собственному признанию, поставил трагедию катастроф (читай «судеб») героев.
Начинается все с легкой нотки постмодернизма: молодой человек (он же, как выяснится, Лопахин, он же — актер Александр Петров) засыпает с книжкой на лице: А. П. Чехов, «Вишневый сад». Будит его горничная Дуняша, между ними происходит странная, немыслимая в случае этих героев сексуальная забава — зачем, почему? Вдруг преамбула заканчивается и начинается очевидный «Вишневый сад». Все чеховские герои, за исключением парочки из спально-постельной сцены, появляются единой «скульптурной» группой из таинственно возникшей в наклонной декорации дверцы вроде тех, что ведут в подвал американских коттеджей. Все это происходит в полутьме, как будто в тумане — в общем, эзотерично.
Потустороннее вообще не обходит вниманием старое поместье: то и дело появляются мальчики-призраки — привет от погибшего семилетнего сына Раневской, а чеховская чудачка Шарлотта в постановке Мирзоева действительно поднаторела в магии. От карточных фокусов эта почти абсурдистская героиня без роду и племени переходит к символичному волшебству. С потолка эффектно падают пакеты для переливания крови — персонажи ставят капельницы и отправляются в мир воспоминания. В другой раз Шарлотта вытаскивает веревку, которая станет пугающим аксессуаром на шее Раневской. Эмоции главной героини ходят маятником — от пассивной меланхоличности до ироничного юмора, который на славу удался Виктории Исаковой.
Помимо фокусов и прикладного колдовства, в спектакле достает и другой эксцентрики и эффектных решений. Есть инъекция современности: герои вдруг пускаются в пляс под композицию Bumblebeee группы Kasabian. Альтернатива цыганщине, все еще популярной сто лет назад. Есть живописно символичные решения: когда Лопахин объявляет о покупке вишневого сада, герои, загодя рассевшись в нужном порядке, изображают стремительный вираж вагонетки на американской горке. За этими и другими исключениями трактовка пьесы вышла традиционная, без «подвыподвертов».
Несмотря на то что Мирзоев декларировал драму катастроф человеческих судеб, остальные герои подсвечены более тусклыми красками, чем Раневская, в них расставлены акценты, но не оттенки. Лопахин скорее молод и задорен, чем расчетливо предприимчив. Аня и Петя мечтательны, но скорее как активные креаклы эры Facebook, чем молодежь в преддверии революции 1905-го. Фраза Пети Трофимова «Вся Россия — наш сад», которую иные протягивают меланхолично (мол, все скоро повырубают), звучит в спектакле бодро и оптимистично: можем жить где хотим. Вполне современный посыл — правда, те, кто чаще всего это твердят, обычно все крепче прирастают к насиженному месту, пока не вмешаются обстоятельства. Вот и герои Чехова, что называется, засиделись, получили по катастрофе в одни руки и наконец поняли: пора и честь знать.
Вишневый сад. Театр Пушкина
Вишневый сад
Стоимость билетов:
Балкон 1100-1300 рублей
Бельэтаж 1400 рублей
Амфитеатр 1500-2500 рублей
Партер 2000-3000 рублей
Премьера: 30 января 2015
Продолжительность: 2 часа 50 минут
Автор: Антон Чехов
Режиссер: Владимир Мирзоев
Сценография: Александр Лисянский
Костюмы: Алла Коженкова
Свет: Нарек Туманян
Действующие лица и исполнители:
Раневская: Виктория Исакова
Аня: Таисия Вилкова
Варя: Анна Кармакова, Наталья Рева-Рядинская
Гаев: Максим Виторган, Андрей Сухов
Лопахин: Александр Петров
Трофимов: Александр Дмитриев, Владимир Моташнев
Симеонов-Пищик: Константин Похмелов, Олег Пышненко
Шарлотта Ивановна: Вера Воронкова, Наталья Рева-Рядинская
Епиходов: Сергей Миллер
Дуняша: Анастасия Мытражик
Фирс: Михаил Жигалов
Яша: Артём Ешкин
Собственное видение пьесы предложил публике В. Мирзоев, известный театральный деятель. Чехов в своем произведении описал смену эпох, стремительные перемены, которые не может принять главная героиня – помещица Раневская. Ее мир рушится, она вынуждена расстаться со старым жизненным укладом, поэтому она принимает решение уехать в Европу. Подобно Раневской, многие наши соотечественники не смогли принять происходящие изменения, и не смогли найти для себя место в жизни.
Театр Пушкина предложил разобраться в этой непростой ситуации, пьеса в этой интерпретации глубоко символична, она представляет собой смешение метафизического триллера и мистического гротеска. Поклонникам традиционных трактовок лучше приобрести билеты в другой театр. Этот спектакль обязательно заинтересует сторонников нетрадиционных подходов и смелых режиссерских и актерских находок.
Спектакль Вишневый сад
Билеты на Вишневый сад в театр Пушкина
Вишнёвый сад
Спектакль Вишневый сад заставит нас убедиться в вечной современности классики. Суть этого повествования знакома и ясна всем из нас. И потому оно не требует подробного пересказа. Почему же обедневшая помещица решила расстаться не только со своим имением, но и с горячо некогда любимым вишнёвым садом? Неужели его гибель означает и то, что ей самой более никогда не испытать любви и прочих радостей жизни? Всё это станет известным только всем тем, кто пожелает купить билеты в театр.
Нетрудно понять, что в основе постановки Вишнёвый сад лежит культовая пьесе Антона Павловича Чехова. Это произведение давно признано классикой жанра. Оно знаменито на весь земной шар и переведено на множество иностранных языков. Данный шедевр имеет весьма яркую сценическую и кинематографическую судьбу. Его и сейчас не перестают активно ставить, как на сцене, так и на экране. А всё потому, что и сегодня в актуальности этой истории совершенно не приходится сомневаться. Ведь тема человеческого одиночества и старости знакома каждому из нас. На исходе лет многие люди желают быть влюблёнными и счастливыми, но время счастья уже давно ушло. И можно ли его вернуть? Ответы на этот вопрос каждый человек ищет в себе. Несмотря на возраст и внешние неудачи, всегда можно найти повод для радости и простых удовольствий. Кроме того, это ещё и достаточно трагичная история о смене поколений, которая вполне актуальна и сегодня. Часто случается так, что люди старой закалки становятся никому не нужными и неприспособленными к стремительно меняющимся условиям жизни. И поэтому они вынуждены отправляться в забвение.
Неудивительно, что и в наши дни прославленная пьеса Чехова – частый гость на сцене и на экране. Этот спектакль был создан в 2015 году. Он отличается максимальным соответствием авторскому тексту и удивительной современностью. Несмотря на то, что шедевр Антона Павловича принято считать комедией, постановка не лишена трагического и глубокого смысла.