театр пушкина вишневый сад актеры

«Вишневый сад» с Викторией Исаковой

Спектакль по Чехову с элементами комедии и постмодернизма, а также пакетами, наполненными загадочной жидкостью красного цвета.

История появления на сцене театра имени Пушкина спектакля «Вишневый сад», о котором все говорят (и говорят разное, надо признать), довольно занятна. Вот что рассказал об этом режиссер-постановщик Владимир Мирзоев в одном из интервью: «Мы переписывались с Викой Исаковой в фейсбуке, думали, что бы такое небанальное сделать вместе. И вот, поди ж ты — додумались до Чехова. После чего мы встретились с художественным руководителем театра Евгением Писаревым, обсудили правила игры: сроки, возможное распределение ролей и так далее».

Так Виктория Исакова, одна из ведущих актрис этого театра, стала Раневской. С именем Чехова она ее актерская судьба давно связана. Ей уже довелось побывать Ниной Заречной в «Чайке» на сцене МХТ, и даже стать лауреатом премии «Чайка» за роль Панночки в спектакле «Вий». Вообще похоже, что этой актрисе любая роль по плечу — как на театральных подмостках, так и на экране. В ее багаже более 40 киноролей, но по-настоящему знаменитой она стала после телесериала «Оттепель». Именно за эту роль Виктория Исакова в этом году получила «Золотого Орла» как лучшая актриса, но не смогла приехать на церемонию награждения — репетировала Раневскую. Режиссер был строг: никаких поблажек.

Надо признать, их совместный труд не пропал даром. Именно Раневская-Исакова стала самым запоминающимся персонажем пьесы, которую всякий любитель театра смотрел-пересмотрел множество раз, в самых именитых театрах столицы – и не только. Любовь Андреевна — это центр сюжета, к ней сходятся практически все линии. Тонкая, нервная «вечная странница», для которой попросту нигде нет места. Вопрос: а есть ли место в нынешнем мире другим героям чеховской пьесы? Будет жить, процветая, только Лопахин, но и он рано или поздно канет в вечность.

О временности человеческого бытия говорит и сценическое решение спектакля: минимум декораций, как это обычно бывает у Мирзоева, все зыбко — качели, чемоданы… И как крест распятия — массивные деревянные конструкции, на которых невольно фокусируешь внимание.

На вопрос, почему «Вишневый сад» звучит сегодня столь же современно, как и сто лет назад, когда Чеховым была написана пьеса, режиссер отвечает так: «Видимо, потому что это пьеса обвала, трагикомического финала, когда прошлая эпоха и сросшиеся с ней люди вынуждены сойти со сцены, торопливо сбежать на цыпочках. Я и мои соавторы-актеры прочитали «Вишневый сад» как пьесу катастроф. Только рушатся в ней не высотные здания, не транспортные средства, а судьбы людей, родившихся на переломе двух эпох».

Режиссер утверждает, что в его спектакле нет никакой игры в модернизм, даже костюмы героев — из той далекой эпохи. Но все-таки начинается спектакль именно с элементов постмодернизма. Молодой человек — как выяснится чуть позже, Лопахин (актер Александр Петров) — засыпает с книжкой на лице. Будит его горничная Дуняша, берет книгу и читает на обложке: А. П. Чехов, «Вишневый сад». Между ними происходит странная сексуальная игра, какой у Чехова не было и в помине. На этом преамбула заканчивается и начинается собственно «Вишневый сад». На ряд главных ролей Мирзоев пригласил артистов «со стороны»: в роли Гаева на сцену выходит Максим Виторган, Лопахина сыграл Александр Петров из театра имени Ермоловой, в роли Ани, дочери Раневской, Таисия Вилкова, студентка Школы-студии МХАТ.

Режиссер всячески старался привнести в спектакль элементы комедийности: тут и «живая музыка» в виде притулившихся в уголке сцены трио музыкантов, и то и дело возникающие песни-пляски, в которые пускаются герои, и почти настоящие фокусы, которые демонстрирует гувернантка Шарлотта Михайловна… А то вдруг откуда-то сверху падают многочисленные пакеты-капельницы, и каждый из героев тотчас присоединяет к своим венам эту питательную жидкость красного цвета. Что это? То ли их общая кровь, символизирующая единство всех и вся, то ли вишневый сок из того самого сада, который их всех также объединял и который вот-вот будет уничтожен…

Все-таки «Вишневый сад» по Чехову — комедия. Но почему-то зрителям невесело. Впрочем, по замечанию режиссера пьеса «Вишневый сад» — «комедия» в том же возвышенном смысле, что и поэма Данте Алигьери. Наверное, и наш образованный зритель почувствовал это, потому и не веселится. Начиная со дня премьеры спектакль идет с полным аншлагом, но иногда смотреть на все происходящее на сцене откровенно скучно. Драмы человеческих катастроф, за исключением Раневской-Исаковой, то ли режиссеру, то ли актерам передать не удалось. Что ж, этой постановкой история «Вишневого сада» не заканчивается, а сколько их еще будет — при том, что уже целое столетие «вишни все рубят и рубят, а щепки летят и летят».

Источник

Купить билеты на спектакль «Вишневый сад»

театр пушкина вишневый сад актеры

Продолжительность: 2 часа 50 минут (с 1 антрактом)

Организатор: театр Пушкина [ репертуар театра ]

Режиссер: Владимир Мирзоев

Актеры: Александр Дмитриев, Владимир Моташнев, Константин Похмелов, Олег Пышненко, Роман Борзовский, Артем Борзовский, Вера Воронкова

Коротко о спектакле: Камерный театр

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Вишневый сад в театр Пушкина, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (995) 880-75-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Вишневый сад в театр Пушкина даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Вишневый сад

Спектакль «Вишневый сад» в театре имени Пушкина

Режиссер Владимир Мирзоев, как правило, выбирает пьесы, которые начинают вибрировать в унисон с музыкой времени. Почему это происходит сейчас с чеховским «Вишневым садом»? Возможно потому, что это – пьеса обвала, трагикомического финала, когда прошлая эпоха и сросшиеся с ней люди вынуждены сойти со сцены, торопливо сбежать на цыпочках. А кто займет их место – ещё непонятно, впереди туман. Начало 21-го века смотрится в начало 20-го, как в старинное зеркало: бесчисленные рифмы, странные сближения, страхи, пророчества. Но история не повторяется буквально. Ясно пока только одно: мы находимся внутри потока, который летит с обрыва вниз и потому неуправляем, а значит – трансформация общества неизбежна.

Владимир Мирзоев: «Думаю, в этой ситуации наша задача мыслить трезво, но не безжалостно, анализировать, но оставаться поэтами. Короче говоря, подхватить стетоскоп доктора Чехова»

Понравился спектакль Вишневый сад? Расскажите друзьям!

Источник

Свежо предание: «Вишневый сад» в Театре имени Пушкина

Новая версия главной драмы русского театра

«В ишневый сад» для русского театра — драматургический рог изобилия, из которого каждый режиссер может достать фрукт на любой вкус: от прозаичных мандаринок до экзотичных тропических изысков. Пьеса очень податлива: можно ставить в громоздких декорациях или в стерильно минималистичных, в принципе, можно и в космос отправить — в случае с «Вишневым садом» зрителя ничем не удивишь. Тематически пьесу тоже можно растерзать на разные кусочки: кто-то толкует о судьбах России, кто-то — о борьбе поколений. Владимир Мирзоев, по собственному признанию, поставил трагедию катастроф (читай «судеб») героев.

Начинается все с легкой нотки постмодернизма: молодой человек (он же, как выяснится, Лопахин, он же — актер Александр Петров) засыпает с книжкой на лице: А. П. Чехов, «Вишневый сад». Будит его горничная Дуняша, между ними происходит странная, немыслимая в случае этих героев сексуальная забава — зачем, почему? Вдруг преамбула заканчивается и начинается очевидный «Вишневый сад». Все чеховские герои, за исключением парочки из спально-постельной сцены, появляются единой «скульптурной» группой из таинственно возникшей в наклонной декорации дверцы вроде тех, что ведут в подвал американских коттеджей. Все это происходит в полутьме, как будто в тумане — в общем, эзотерично.

Потустороннее вообще не обходит вниманием старое поместье: то и дело появляются мальчики-призраки — привет от погибшего семилетнего сына Раневской, а чеховская чудачка Шарлотта в постановке Мирзоева действительно поднаторела в магии. От карточных фокусов эта почти абсурдистская героиня без роду и племени переходит к символичному волшебству. С потолка эффектно падают пакеты для переливания крови — персонажи ставят капельницы и отправляются в мир воспоминания. В другой раз Шарлотта вытаскивает веревку, которая станет пугающим аксессуаром на шее Раневской. Эмоции главной героини ходят маятником — от пассивной меланхоличности до ироничного юмора, который на славу удался Виктории Исаковой.

театр пушкина вишневый сад актеры

театр пушкина вишневый сад актеры

театр пушкина вишневый сад актеры

театр пушкина вишневый сад актеры

театр пушкина вишневый сад актеры

театр пушкина вишневый сад актеры

театр пушкина вишневый сад актеры

Помимо фокусов и прикладного колдовства, в спектакле достает и другой эксцентрики и эффектных решений. Есть инъекция современности: герои вдруг пускаются в пляс под композицию Bumblebeee группы Kasabian. Альтернатива цыганщине, все еще популярной сто лет назад. Есть живописно символичные решения: когда Лопахин объявляет о покупке вишневого сада, герои, загодя рассевшись в нужном порядке, изображают стремительный вираж вагонетки на американской горке. За этими и другими исключениями трактовка пьесы вышла традиционная, без «подвыподвертов».

Несмотря на то что Мирзоев декларировал драму катастроф человеческих судеб, остальные герои подсвечены более тусклыми красками, чем Раневская, в них расставлены акценты, но не оттенки. Лопахин скорее молод и задорен, чем расчетливо предприимчив. Аня и Петя мечтательны, но скорее как активные креаклы эры Facebook, чем молодежь в преддверии революции 1905-го. Фраза Пети Трофимова «Вся Россия — наш сад», которую иные протягивают меланхолично (мол, все скоро повырубают), звучит в спектакле бодро и оптимистично: можем жить где хотим. Вполне современный посыл — правда, те, кто чаще всего это твердят, обычно все крепче прирастают к насиженному месту, пока не вмешаются обстоятельства. Вот и герои Чехова, что называется, засиделись, получили по катастрофе в одни руки и наконец поняли: пора и честь знать.

Источник

Вишневый сад. Театр Пушкина

театр пушкина вишневый сад актерыВишневый сад

Стоимость билетов:
Балкон 1100-1300 рублей
Бельэтаж 1400 рублей
Амфитеатр 1500-2500 рублей
Партер 2000-3000 рублей

Премьера: 30 января 2015
Продолжительность: 2 часа 50 минут

Автор: Антон Чехов
Режиссер: Владимир Мирзоев
Сценография: Александр Лисянский
Костюмы: Алла Коженкова
Свет: Нарек Туманян

Действующие лица и исполнители:
Раневская: Виктория Исакова
Аня: Таисия Вилкова
Варя: Анна Кармакова, Наталья Рева-Рядинская
Гаев: Максим Виторган, Андрей Сухов
Лопахин: Александр Петров
Трофимов: Александр Дмитриев, Владимир Моташнев
Симеонов-Пищик: Константин Похмелов, Олег Пышненко
Шарлотта Ивановна: Вера Воронкова, Наталья Рева-Рядинская
Епиходов: Сергей Миллер
Дуняша: Анастасия Мытражик
Фирс: Михаил Жигалов
Яша: Артём Ешкин

Собственное видение пьесы предложил публике В. Мирзоев, известный театральный деятель. Чехов в своем произведении описал смену эпох, стремительные перемены, которые не может принять главная героиня – помещица Раневская. Ее мир рушится, она вынуждена расстаться со старым жизненным укладом, поэтому она принимает решение уехать в Европу. Подобно Раневской, многие наши соотечественники не смогли принять происходящие изменения, и не смогли найти для себя место в жизни.

Театр Пушкина предложил разобраться в этой непростой ситуации, пьеса в этой интерпретации глубоко символична, она представляет собой смешение метафизического триллера и мистического гротеска. Поклонникам традиционных трактовок лучше приобрести билеты в другой театр. Этот спектакль обязательно заинтересует сторонников нетрадиционных подходов и смелых режиссерских и актерских находок.

Источник

Спектакль Вишневый сад

театр пушкина вишневый сад актеры

Билеты на Вишневый сад в театр Пушкина

Вишнёвый сад

Спектакль Вишневый сад заставит нас убедиться в вечной современности классики. Суть этого повествования знакома и ясна всем из нас. И потому оно не требует подробного пересказа. Почему же обедневшая помещица решила расстаться не только со своим имением, но и с горячо некогда любимым вишнёвым садом? Неужели его гибель означает и то, что ей самой более никогда не испытать любви и прочих радостей жизни? Всё это станет известным только всем тем, кто пожелает купить билеты в театр.

Нетрудно понять, что в основе постановки Вишнёвый сад лежит культовая пьесе Антона Павловича Чехова. Это произведение давно признано классикой жанра. Оно знаменито на весь земной шар и переведено на множество иностранных языков. Данный шедевр имеет весьма яркую сценическую и кинематографическую судьбу. Его и сейчас не перестают активно ставить, как на сцене, так и на экране. А всё потому, что и сегодня в актуальности этой истории совершенно не приходится сомневаться. Ведь тема человеческого одиночества и старости знакома каждому из нас. На исходе лет многие люди желают быть влюблёнными и счастливыми, но время счастья уже давно ушло. И можно ли его вернуть? Ответы на этот вопрос каждый человек ищет в себе. Несмотря на возраст и внешние неудачи, всегда можно найти повод для радости и простых удовольствий. Кроме того, это ещё и достаточно трагичная история о смене поколений, которая вполне актуальна и сегодня. Часто случается так, что люди старой закалки становятся никому не нужными и неприспособленными к стремительно меняющимся условиям жизни. И поэтому они вынуждены отправляться в забвение.

Неудивительно, что и в наши дни прославленная пьеса Чехова – частый гость на сцене и на экране. Этот спектакль был создан в 2015 году. Он отличается максимальным соответствием авторскому тексту и удивительной современностью. Несмотря на то, что шедевр Антона Павловича принято считать комедией, постановка не лишена трагического и глубокого смысла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *