театр наций сказки пушкина актеры
Спектакль Сказки Пушкина в театре Наций
Постановка идет на сцене Московского театра Наций, покупайте билеты на спектакль Сказки Пушкина по цене от 1000 онлайн с данной страницы или по телефону +7(499)288-28-50. Быстрая бесплатная доставка по Москве, оплата картами Visa, Mastercard, Мир.
Актеры принимающие участие
Билеты на «Сказки Пушкина»
Отзывы об этом спектакле
Читайте и пишите свои отзывы для постановки «Сказки Пушкина» Московского театра Наций.
Сказка сказок Роберта Уилсона
Спектакль «Сказки Пушкина» объединит в себе несколько самых известных произведений автора, которые известны на весь мир. Они будут представлены в новом стилевом воплощении, поэтому зрителям должно быть интересно, что ждет их при посещении театра. В качестве режиссера выступает Роберт Уилсон. Он является одним из самых востребованных мировых постановщиков, которые сейчас работают на самых больших сценах и с известнейшими артистами. За годы работы он получил массу творческих наград, а также всемирное признание от зрителей.
Разобраться в тонкостях русских сказок не так просто, но именно это и постарается сделать творческая группа. Это будет удивительный микс, который покажет нам, как на Западе воспринимают сказки, знакомые нам с детства. Все это позволит посмотреть абсолютно уникальное представление, которое не будет похоже на то, что ставилось на российской сцене раньше. Роберт Уилсон уже ставил на разных сценах национальные и популярные сказки, и теперь он приехал в Россию, чтобы передать весь свой опыт и взглянуть на творчество Александра Сергеевича Пушкина новым взглядом. Спектакль «Сказки Пушкина» объединит в себе сразу несколько жанров, это не просто драматический театр, но также цирк, пантомима, танец и современное искусство. Зрители смогут погрузиться в невероятную атмосферу и за счет отличной музыки, которая была создана группой CocoRosie специально для этого представления.
На данный момент ведутся репетиции, а это значит, что в скором времени состоится премьера. Для работы были привлечены молодые и талантливые актеры, такие как А. Галинова, Д. Сердюк, Д. Мороз и многие другие. Им предстоит воплотить в жизнь образы Кота. Рыбака, Золотой рыбки, Поварихи, Князя Гвидона и многих других. В качестве рассказчика выступит непревзойденный Евгений Миронов. Работать над нюансами постановки будут представители со всего мира. Это значит, что российский зритель точно получит шедевр, которым сможет насладиться!
Все отзывы о спектакле Сказки Пушкина
Постановка Театр Наций
Лучшие отзывы о спектакле «Сказки Пушкина»
Спектакль, на который я хотела попасть весь сезон и на который ой как трудно купить не слишком дорогие билеты. Впрочем, пусть и не очень длинный, этот спектакль того стоит. Очень профессионально и талантливо сделанное зрелище, которым рано или поздно очаровываешься.
Я не могу сказать, что «Сказки Пушкина» цепляют и увлекают с первой минуты. Нет, они как сложный деликатес: к ним нужно привыкнуть и их нужно распробовать. Кто-то не справлялся и уходил, но, к счастью, таких было ничтожно мало. «Сказки Пушкина» сделаны в стиле японского театра кабуки, а в целом это весьма авангардное зрелище. Его трудно назвать в полной мере драматическим спектаклем: артисты используют микрофоны и много поют, что приближает происходящее к мюзиклу.
Спектакль можно назвать достаточно графичным: несмотря на сложный грим, костюмы и прически, оформление весьма лаконично и до некоторой степени минималистично. Очень продуманно сценическое движение: каждый жест, шаг актеров отмеряны чуть ли не с линейкой, выглядит происходящее очень органично и четко. Никакой грязи в движениях, ничего лишнего. То же можно сказать и о самих актерах: они играют в очень жестких рамах, когда прописан каждый вздох и улыбка, импровизации совершенно нет места, здесь она была бы неуместна, могла бы развалить весь этот превосходно продуманный, вычищенный перфоманс. Каждый из актеров на своем месте, четко знает, что ему делать в данный конкретный момент. Хочется отметить Евгения Миронова в роли рассказчика, явно загримированного в стиле канонического образа А.С.Пушкина, необыкновенно органичного в этом спектакле. Он хорош и в поставленном движении-танце, и в некоторых музыкальных фрагментах, и в чтении сказок. Роль Евгения не менее, чем остальные, подчинена грандиозному замыслу режиссера, не менее прописана, и в ней он хорош, необычно увидеть его в таком образе.
Казалось бы, что определенную сложность могла представлять адаптация не всегда коротких сказок Пушкина для сцены в один не очень длинный спектакль. Действительно, сказки несколько «порезали», оставив самую их суть, самых основных героев. Оригинальный текст вложили в уста персонажей фразами, иногда намеренно путая последовательность реплик («Сказка о рыбаке и рыбке»), придавая некоторую отрешенность происходящему. Очень осторожно укоротили «Сказку о царе Салтане», оставив самые узнаваемые фразы на месте, основную сюжетную линию. В целом, классические стихи в устах актеров звучат органично, пусть даже используются лишь отдельные фрагменты оригинального текста. Использование полного текста, безусловно, привнесло бы ненужной «грязи», когда артисты не знали бы, куда деться от словесных излишеств.
В отличие от костюмов, декорации позволяют себе быть цветными и даже блестящими. Однако они не отступают от принципа лаконичности: на сцене всегда минимум предметов, символизирующих что угодно, с которыми актеры не столько взаимодействуют, сколько играют свои роли на их фоне. Декорации достаточно активно и часто меняются, но их смена остается в тех пределах, когда не вызывает раздражения.
В этом спектакле все просто необыкновенно четко и слаженно взаимодействует, представляя зрителю этот сложный организм. Свет дружит с происходящим на сцене, музыка, в том числе очевидно написанные для спектакля фрагменты, уместны, звучат по-разному, но одинаково хорошо отражая происходящее на сцене, декорации – емкие, но лаконичные одновременно. Актеры, играющие как отличная команда, каждый знает свое место и каждое свое движение. Сценическое движение здесь – это вообще что-то, просто надо видеть, настолько профессионально поставлено.
Спектакль, правда, немного холодноватый, но очень талантливый и – снова повторю это слово – профессиональный. Видно, что постановка не российских авторов, хотя бы по подходу: это совершенно другой театр, на нашей сцене такое увидишь редко. Актерам не дается свободы в принципе, здесь они вписаны как части механизма. Можно сказать, что у «Стейджа» подход тот же, но там он куда менее обоснован: у них актеры создают образы, которые могут быть разными, а максимально одинаковые, здесь же актеры – вписанные в происходящее части действия, которые просто не могут меняться, не должны в такой строгой постановке.
За последние месяцы просмотров множество спектаклей «Маски», мы видели ижевскую постановку Пушкина – «Маленькие трагедии», превратившиеся сами по себе и не по воле режиссера в комедию. Автор той постановки говорил о современности, но современно – это так, как поставлены «Сказки Пушкина». Тоже много персонажей, но настолько четко прописано место каждого, что нет ощущения лишнего. Безусловно, спектакль Театра Наций – пример грамотно и необычно поставленного спектакля.
Как выразилась моя мама, это – высокохудожественно. Спектакль сделан красиво, необычно, с определенной долей юмора. Я не уверена, что он уместен для детей, но ребенок перед нами сидел и смотрел с интересом. В общем, от «Сказок Пушкина» осталось очень приятное послевкусие: действительно сильная постановка.
Спектакль «Сказки Пушкина» в Театре Наций: отзывы, режиссер, актеры
С лета 2015 года в московском Театре Наций идет спектакль известного театрального авангардиста Роберта Уилсона «Сказки Пушкина». Перед зрителями разворачивается необычная постановка от человека, который избалован дизайном и новейшей анимацией. Для некоторых это абсолютная фантастика, чтобы постановщиком спектакля «Сказки Пушкина» был американец. Смог ли он по-настоящему раскрыть Пушкина? Или у него стояла другая задача? Он по-своему смог изобразить фантазии по сказкам известного русского классика. Отзывы о «Сказках Пушкина» в Театре Наций самые противоречивые. Это стимулирует изучить бенефис американского режиссера более тщательно.
Немного о режиссере Роберте Уилсоне
Нужно отметить, что Роберт Уилсон является не только режиссером, но и талантливым скульптором, сценаристом и фотохудожником. Его рисунки, инсталляции, мебель выставляются в музеях и выставках многих стран. В Москве также проводилась выставка его фотографий под названием «Живые люди» с изображением различных знаменитостей. Настоящим фурором стал необычный спектакль «Сказки Пушкина» в Театре Наций, билеты на который смогли приобрести многие почитатели творчества американского режиссера.
Работа над постановкой
Итак, стилем Роберта Уилсона является смешивание цирка, современного искусства, кино и театра. Рабочий график мастера распределен на несколько лет вперед. В 2013 году постановщик решил поработать в московском Театре Наций. Он решил выразить свой взгляд на русскую классику, а именно на творчество Пушкина. Иногда подготовка к спектаклям Уилсона длится годами. 2 года он работал с российскими актерами перед премьерой «Сказок Пушкина» в Театре Наций. Отзывы свидетельствуют, что это не просто спектакль для детского утренника, а мюзикл-попурри в постмодернистском стиле. Для участия в спектакле было отобрано 20 российских актеров. Каждый день их обучали театральным приемам Уилсона. В основу этого необычного творения вошли 5 самых известных сказок А. С. Пушкина и эпизоды поэмы «Руслан и Людмила».
Режиссер почти не встречался с журналистами, выделил им только несколько минут. Театр Наций во время репетиций над спектаклем «Сказки Пушкина» был превращен в нечто необычное: репетиции начинались с 8 утра, каждому актеру делали феноменальный грим. Специально для этой постановки перед сценой сделали оркестровую яму. Роберт Уилсон говорит, что ему не совсем по душе тот реалистический, психологический театр, который был в России на протяжении XX столетия. Постановщик решил подать Пушкина в неожиданном визуально-акустическом соусе в огнях шоу-шапито. Он совсем по-другому преподносит классику, к которой привыкли русские зрители. Он показал необычного Кота Ученого, Золотого Петушка, царя Дадона, царевну Лебедь.
Особенности спектакля
Если вы открыты чему-то новому, то вас очень заинтригует спектакль «Сказки Пушкина» в Театре Наций. Отзывы доказывают то, что таких персонажей сказок русского классика еще никто раньше не видел. Три девицы под окном исполняют рэп, рассказчик похож на странного шляпника, медведиха напоминает прекрасное, гордое, экзотическое создание. Уилсон смог воплотить свою задумку с помощью яркого фона, подвижных декораций, бесконечной игры света.
Зрителю сразу бросается в глаза материальность всего происходящего на сцене. Сцена Театра Наций не очень большая, поэтому зрители с актерами находятся вблизи, тем самым участвуют в этом балагане или мистическом действе. Созерцатели ощущают каждый вздох артиста.
Главным действующим лицом спектаклей Уилсона выступает свет. С помощью желтого мигающего дюралайта, опоясывающего сцену, эффектно ее подстветили. Одежда актеров очень необычна, выполнена из тонких тканей, что скрашивает неравномерность человеческих движений. Костюмы актеров очень интересные, также нужно отметить весьма обильный грим. Музыкальное сопровождение составила американская группа CocoRosie. Одним словом, в этом спектакле смешались разные стили и эпохи.
Актеры, задействованные в постановке
Уилсон привез в Москву свою команду художников, ассистентов и сценографов. Многих зрителей интересуют актеры Театра Наций в «Сказках Пушкина». Спектакль состоит из шести частей и эпилога. Главной изюминкой представления является сложнейший грим актеров, который накладывается около 2 часов. В прологе зрители видят Кота Ученого, которого играет Георгий Иобадзе или Игорь Шаройко. Маленьких котят представили Млада Горюнова, Маша Ермакова, Анна Юрасова.
Евгений Миронов в «Сказках Пушкина»
Образ рассказчика в спектакле очень похож на самого Пушкина. С этой ролью прекрасно справился Народный артист России Евгений Миронов. Он же является художественным руководителем Театра Наций. Афиша заведения говорит о том, что в его репертуар входит много работ отечественных и зарубежных режиссеров. Иногда Евгения Миронова замещает Дмитрий Сердюк.
Рассказчик появляется на сцене, сидя высоко на ветке. Такой трюк выполнить Миронову поначалу было нелегко. Затем он вкатывается на красной ретро-машине, затем в белом пушистом полушубке. Вообще, с Уилсоном было трудно работать. Миронов отмечает, что из пушкинского стиха режиссер сделал целые хиты. Рассказчик постоянно проговаривает какой-то каламбур, слова, подобно мячикам, отскакивают от него.
Фрагменты из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Отзывы о «Сказках Пушкина» в Театре Наций доказывают то, что первая часть начинается очень необычно. Сначала перед зрителями пустота, вдали кричат чайки. Беспокойство моря изображено с помощью специальной материи, которая трепыхается на специальных тросиках. Вдалеке виднеется крошечная лодка. Потом появляется рыбак в черной одежде и выбеленным лицом. Он не просто говорит текст, а показывает залу черный язык. Затем неожиданно появляется Рыбка, скорее напоминающая русалку.
Режиссер показывает Рыбака очень необычным, он сильно влюблен в свою Старуху и готов для нее на многое. Рыбка скорее напоминает героиню японских мифов. Старуха показана настоящей атаманшей. Для этого ей сделали необычный грим, высокую прическу, красные ногти, надели кружевные перчатки. В финале истории Рыбак обнимает свою Старуху с лицом победителя.
Нюансы «Сказки о царе Салтане»
Из отзывов о «Сказках Пушкина» в Театре Наций становится понятно, что Салтан в постановке Уилсона является неуравновешенным существом со спонтанными реакциями. Гвидон напоминает оловянного солдатика. Царица тоже очень необычная, добрая пышечка с неизменчивой улыбкой на лице. Она непоколебимо верит в ее всесильную любовь к Салтану.
Дарья Мороз в «Сказке о медведихе»
Особенности «Сказки о попе и работнике его Балде» и «Золотого петушка»
Рецензии и отзывы о спектакле
Тот, кто приобретает билеты на «Сказки Пушкина» в Театре Наций, должен понимать, что это не классический вариант сказок русского гения, а своеобразный сюрреалистический микс. Кое-что не помешает знать о самом режиссере. Рецензии на «Сказки Пушкина» в Театре Наций доказывают, что это культовая личность, передовой авангардист. Некоторые наши постановщики учатся стилю Роберта Уилсона.
Мнения зрителей о спектакле самые разные. Из положительных отзывов можно сделать вывод, что зрителям нравится музыка, свет, декорации спектакля. Многие называют это действо стильным и необычным. Любителям чисто классических постановок вряд ли понравится такая работа. Это современный проект с громкими звуками и яркими оттенками. Режиссер мастерски использовал все визуальные приемы: пантомиму, пластику, сказочную магию света и живого оркестра. Работа каждого актера заслуживает похвалы, ведь спектакль готовился 2 года.
Многие зрители отмечают мастерскую игру Евгения Миронова, сыгравшего рассказчика. Также театралы отмечают красивые декорации и костюмы, которые заставляют назвать спектакль настоящей фантасмагорией. Все образы очень яркие и причудливые, с красивыми голосами. Ведь Пушкин настолько многогранен, что его творения можно подавать в гротескной, эпатажной и модернистской обертке. Зрители сразу замечают огромную нестандартную работу актеров. Некоторые из них просто получают удовольствие на сцене, наслаждаются. В этом спектакле сложились воедино дарование режиссера, талант актеров и гениальность Пушкина. Ведь автор сам славился острословием и хулиганством.
Те зрители, которым спектакль не понравился, скорее всего, консервативно и ревностно относятся к различным экспериментам с классическими произведениями. Таким людям непонятно, каким образом гениальные творения можно изобразить в различных жанрах. Стоит отметить, что постановка рассчитана на взрослых зрителей, способных увидеть и угадать подтекст. Если вы посмотрели афишу Театра Наций и решились пойти на этот спектакль, то сможете услышать знакомые с детства строчки совершенно по-новому.
Театр наций сказки пушкина актеры
Роберт Уилсон – самый востребованный, титулованный и признанный театральный режиссер в мире, один из крупнейших представителей театрального авангарда конца ХХ – начала XXI века. Вот уже несколько десятилетий он остается бесспорным авторитетом мировой сцены. Уилсон создал особый театральный стиль, который находится на стыке драматического театра и современного искусства, кинематографа и пантомимы, цирка и современного танца. Его спектакли отличаются изысканной пластической и световой партитурой, которая производит магическое впечатление на зрителей всего мира.
В основе первого оригинального российского спектакля Уилсона лежат несколько сказок Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Медведиха», а также фрагменты поэмы «Руслан и Людмила».
Для создания световой и сценографической партитуры спектакля Уилсон провел огромное исследование, в котором подробно изучил не только сами сказки, но и различные иллюстрации к ним, историю их появления, фольклорные составляющие. Из этого возник ряд сложных визуальных образов, являющихся важнейшими элементами постановки.
Уилсон приехал в Москву со своей командой художников, сценографов и ассистентов. Музыку к спектаклю создал знаменитый американский дуэт CocoRosie, являющийся адептом стиля фрик-фолк и уже давно покоривший мировую сцену.
Рассказчик – ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ / ДМИТРИЙ СЕРДЮК
Кот ученый – ГЕОРГИЙ ИОБАДЗЕ / ЛЕОНИД ТИМЦУНИК
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
Рыбак – АЛЕКСАНДР СТРОЕВ
Старуха – ТАТЬЯНА ЩАНКИНА
Золотая Рыбка – ЕЛЕНА НИКОЛАЕВА
Стражники – ОЛЕГ САВЦОВ, АЛЕКСЕЙ КАЛИНИН, ГЕОРГИЙ ИОБАДЗЕ / ЛЕОНИД ТИМЦУНИК, ДМИТРИЙ ЖУРАВЛЕВ
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ
Царь Салтан – ВЛАДИМИР ЕРЕМИН
Царица – АННА ГАЛИНОВА
Бабариха – ОЛЬГА ЛАПШИНА
Ткачиха – ДАРЬЯ МОРОЗ / МАРИАННА ШУЛЬЦ
Повариха – НАТАЛЬЯ ПАВЛЕНКОВА
Царевна Лебедь – ЕЛЕНА НИКОЛАЕВА
Князь Гвидон – ОЛЕГ САВЦОВ
Гонец – ОЛЕГ САВЦОВ
Белка – АРТЕМ ТУЛЬЧИНСКИЙ
СКАЗКА О МЕДВЕДИХЕ
Медведиха – ДАРЬЯ МОРОЗ / МАРИАННА ШУЛЬЦ
Медведь – ДМИТРИЙ ЖУРАВЛЕВ
Медвежата – ЕЛЕНА НИКОЛАЕВА, СЭСЭГ ХАПСАСОВА / ЮЛИЯ ПАК, АЛЕКСАНДР СТРОЕВ
Мужик – АЛЕКСАНДР НОВИН
Бобер – ОЛЬГА ЛАПШИНА
Еж – ГЕОРГИЙ ИОБАДЗЕ / ЛЕОНИД ТИМЦУНИК
Лиса — АЛЕКСЕЙ КАЛИНИН
Олень – ОЛЕГ САВЦОВ
СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ
Попадья – ОЛЬГА ЛАПШИНА
Балда – АЛЕКСАНДР НОВИН
Старый бес – АЛЕКСАНДР СТРОЕВ
Молодой бес – ОЛЕГ САВЦОВ
Лошадь – ДМИТРИЙ ЖУРАВЛЕВ, АЛЕКСЕЙ КАЛИНИН
СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ
Царь Дадон – ДАРЬЯ МОРОЗ / МАРИАННА ШУЛЬЦ
Младший сын – АЛЕКСАНДР НОВИН
Старший сын – АЛЕКСЕЙ КАЛИНИН
Золотой Петушок – АРТЕМ ТУЛЬЧИНСКИЙ
Мудрец – АЛЕКСАНДР СТРОЕВ
Шамаханская царица – СЭСЭГ ХАПСАСОВА / ЮЛИЯ ПАК
Театр наций сказки пушкина актеры
Еще неделя, и режиссер Роберт Уилсон расскажет нам «Сказки Пушкина». Пока в Театре наций идут финальные репетиции, мы выяснили все самое интересное о спектакле, который обещает стать одним из главных хитов сезона.
Режиссер
Роберт Уилсон — самый востребованный режиссер в мире, суперзвезда театрального авангарда, чье имя вписано во все учебники по современному искусству. Уилсон творит на стыке драматического театра и современного искусства, кинематографа и пантомимы, цирка и современного танца. У него собственная театральная академия «Уотермилл-Центр» на Лонг-Айленде, он участник всех главных арт-фестивалей и биеннале. Среди наград режиссера — премия Бесси и «Золотой лев» Венецианской биеннале. Про Уилсона писатель Луи Арагон написал: «Этот парень воплощает на сцене то, о чем сюрреалисты только мечтали».
«Сказки Пушкина» — масштабный международный театральный проект, работа над которым идет весь сезон на двух континентах. Репетиции длятся по десять часов, в мае Театр наций практически закрыт — на обеих сценах продолжается работа.
Уилсон приехал в Москву со своей командой. В нее входят Эй-Джей Вайссбард, крупнейший художник по театральному свету и Анник Лавалле-Бенни, которую признают одной из лучших молодых сценографов мира.
Вдохновение
Для «Сказок» Уилсон подготовил project book. Это 150 страниц текста и иллюстраций — идеальный контекст для спектакля. Билибинские сюжеты, палехские шкатулки, десятки вариаций изображений дуба у лукоморья, рисунки самого Пушкина.
Уилсон гарантирует уникальные световые эффекты и совершенство визуальных образов. В театре рассказывают, что на первую репетицию он пришел в задумчивости, а потом признался: много часов просидел у окна гостиницы, любовался особенным московским светом. И пока не добился этого сказочно-серого, жемчужного света на площадке, репетировать с актерами не стал.
Актеры
На сцене работают 25 российских артистов во главе с Дарьей Мороз в образе царя Додона и Евгением Мироновым в роли Пушкина-рассказчика. Кстати, многодневный кастинг проходили все, кроме него. Миронова Уилсон увидел в спектакле Декланна Донелана «Борис Годунов» (в роли Гришки Отрепьева) восемь лет назад и уже тогда решил, что совместной работе быть. По слухам, тогда же Уилсон подарил Миронову кольцо и поцеловал ему руку в знак восхищения актерским дарованием.
Музыка
Музыку к спектаклю создают CocoRosie — одна из самых известных американских групп, работающая в стиле «экспериментальный фолк». Говорят, их обожает Бьорк. Состав CocoRosie — сестры Бьянка и Сьерра Роуз Кэссиди. Если коротко, их музыка — это скрипы дверей, случайные шорохи, треск дров в печи и так далее. Идеальный фон для визуальных чудес Уилсона. К слову, музыку девушки часто пишут в процессе репетиций.
Сцена
На сцене Уилсон создает фантастически красивый мир, в котором свет, звук, музыка являются такими же героями спектакля, как и актеры. Он единственный режиссер в мире, который создает для репетиций прототипы декораций и костюмов. По редким обрывкам рассказов артистов «Сказок», Уилсон превратил знакомых с детства героев в необычные визуальные образы. Какие именно — увидим на премьере.