театр наций официальный сайт актеры
Театр наций официальный сайт актеры
ИСТОРИЯ
Историческое здание Театра Наций было построено в 1885 году в псевдорусском стиле по проекту архитектора Михаила Чичагова на средства купца и мецената Алексея Бахрушина. Театр сразу же произвел на публику неизгладимое впечатление – в залах и вестибюле было электричество – крайняя редкость для конца XIX века. 30 августа 1885 года русский антрепренер и драматург Федор Корш официально открыл здесь частный драматический театр, получивший название «Театр Корша». Предприимчивый владелец пытался выжить в условиях ограниченного финансирования, а потому сделал упор на легкие пьески с любовной интрижкой – для неискушенного зрителя. В начале дня проводил «утренники» – спектакли, в которых играли те же артисты, что и вечером, только за меньшие деньги. Актер Иван Москвин вспоминал, что в молодости был «отравлен» театром благодаря Коршу, который за 20 копеек давал возможность посмотреть на блестящую игру. Каждую пятницу в театре показывали премьеры, среди которых встречались как провальные, так и успешные постановки, которые шли годами. На «коршевской» сцене впервые были поставлены знаменитые произведения русских и зарубежных авторов. Здесь познакомились Антон Чехов и Константин Станиславский, состоялась премьера чеховской пьесы «Иванов» и спектакль «Власть тьмы» по произведению Льва Толстого.
У Корша играли легендарные русские актеры – Мария Блюменталь-Тамарина, Александра Яблочкина, Василий Топорков, Николай Рощин-Инсаров, Анатолий Кторов, Иван Москвин и многие другие.
За 135 лет существования театр несколько раз менял название, команду и вектор творчества: принадлежал актеру Морицу Шлуглейту, был переименован в «Комедию», передан Московскому художественному театру, превращен в Государственный театр дружбы народов. Современный этап развития начался в 2006 году с приходом художественного руководителя – народного артиста России, лауреата Государственных премий Евгения Миронова.
ТЕАТР СЕГОДНЯ. ТРИ СЦЕНЫ
Сегодня наша команда работает по уникальной для России системе, в которой отсутствуют штатные актерская и творческая группы, а каждый спектакль создается как отдельный проект. Постановки Театра Наций идут на трех сценах, в зависимости от задачи, поставленной режиссерами.
Основная сцена
Во время реконструкции здания в 2008-2011 годах главная сцена театра была оснащена самым передовым оборудованием и в настоящее время представляет собой конструктор-трансформер, готовый подстроиться под любую фантазию режиссеров и художников. Здесь представляют свои работы мэтры мирового театра. А зрители могут наслаждаться их постановками из зала на 500 мест, воссозданного по старым рисункам и фотографиям коршевского театра. Лепнина в сером цвете, преломляя свет, создает объемные исторические образы и настраивает на глубокое восприятие действий, происходящих на сцене.
..
Малая сцена
В 2013 году в главном здании открылась Малая сцена – экспериментальная площадка, на которой воплощают свои проекты молодые российские постановщики, хореографы, музыканты. Премьерным спектаклем здесь стала «Электра» Тимофея Кулябина, состоявшаяся 14 ноября 2013 года. Среди первых постановок были также работы Дмитрия Волкострелова, Марата Гацалова, Филиппа Григорьяна, Явора Гырдева. Уютный «зал-трансформер» на 130 мест и высокотехнологичная сцена создают то камерное пространство, в котором разговор со зрителем идет глаза в глаза, а актерам предоставляется возможность проверить, насколько они владеют своей профессией в экспериментах с драматургическим материалом.
Новое Пространство
В 2016 году по адресу Страстной бульвар, дом 12 строение 2 начало свою работу Новое пространство Театра Наций. Этот исторический особняк XIX века принадлежал ранее врачу, профессору Императорской военно-медицинской академии Адольфу Редлиху. В реконструированном здании сегодня реализуется наш междисциплинарный проект, который объединяет такие направления, как литература, музыка, танец, перформанс, архитектура и кинематограф. В 2017 году Новое Пространство стало лауреатом Государственной премии в области современного искусства «Инновация» как лучший проект года.
ЛИЧНОСТИ
В Театре Наций в разное время ставили свои спектакли знаменитые мировые режиссеры: Томас Остермайер, Роберт Уилсон, Робер Лепаж, Алвис Херманис, Эймунтас Някрошюс, Явор Гырдев, Стефан Брауншвейг. Наша команда постоянно сотрудничает и с российскими постановщиками, среди которых Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, Андрей Могучий, Дмитрий Крымов, Тимофей Кулябин, Филипп Григорьян, Максим Диденко, Марат Гацалов и другие. На нашу сцену выходят выдающиеся артисты: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Елизавета Боярская, Ингеборга Дапкунайте, Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев, Андрей Смоляков, Виктор Вержбицкий, Сергей Чонишвили, Анатолий Белый.
НАГРАДЫ, ГАСТРОЛИ, ФЕСТИВАЛИ
Наши работы неоднократно завоевывали высокие награды. Лауреатами премии «Золотая маска» стали «Рассказы Шукшина» режиссера Алвиса Херманиса, спектакли «Утопия» и «Дыхание» Марата Гацалова, постановка «Иранская конференция» Виктора Рыжакова и мюзикл «Стиляги» Алексея Франдетти. Кроме того, в копилке Театра Наций – «Хрустальная Турандот», «Сделано в России», «Гвоздь сезона», призы многих ведущих газет и журналов.
Театр Наций активно гастролирует в пределах России и по всему миру, а также является постоянным участником и победителем многих российских и международных театральных конкурсов. В свою очередь, одно из приоритетных направлений нашей деятельности – Фестиваль театров малых городов России. Это единственный крупный форум, собирающий важные события регионального театра. Именно здесь зачастую появляются значимые режиссерские, актерские и драматургические работы. Кроме того, мы ежегодно проводим «Театр Наций FEST», задача которого – приобщить зрителей отдаленных регионов к достижениям современного театра, а также Творческие лаборатории по современной драматургии в разных городах России. Отдельным проектом является «Театр Наций – театрам атомных городов», проводимый совместно с программой «Территория культуры Росатома». Это творческие лаборатории расширяют культурное пространство России и знакомят зрительскую аудиторию городов Росатома с новыми именами, темами, течениями.
Театр Наций
Театр Наций похож на большой театральный фестиваль, который длится круглый год. Здесь можно увидеть спектакли лучших зарубежных и российских режиссеров: знаменитого Робера Лепажа из Канады («Гамлет. Коллаж»), легендарного Эймунтаса Някрошюса из Литвы («Калигула»), прославленного Роберта Уилсона из США («Сказки Пушкина»); молодых, но уже известных Дмитрия Волкострелова («Три дня в аду», «Русскiй Романсъ), Тимофея Кулябина («#Сонеты Шекспира»), Филиппа Григорьяна («Камень»).
Первоначально театр Наций был театром Дружбы Народов. Созданный на излете советской эпохи в 1987 году, этот театр был призван показывать лучшие постановки театров советских республик. С распадом СССР театр стал приглашать режиссеров не только из бывших союзных республик, но и из стран дальнего зарубежья и получил свое нынешнее название – Театр Наций.
Актёры театра Наций
У этого театра нет своей труппы. Но здесь собираются очень хорошие московские актеры: Чулпан Хаматова (участвует в спектаклях «Фрекен Жюли», «Рассказы Шукшина»), Марина Неёлова («Стеклянный зверинец»), Лия Ахеджакова («FIGARO. События одного дня»). Художественный руководитель театра – известный актер и режиссер Евгений Миронов.
Репертуар театра многообразен. Здесь любят ставить спектакли на современные темы, либо переносить действие старых пьес в наше время. Например, в спектакле «Метод Гренхольма» Явор Гырдев вместе с автором пьесы Жорди Гальсераном размышляет, на что готов пойти человек ради карьеры и как он становится частью безликого офисного механизма. В свою очередь, Тимофей Кулябин, взяв трагедию Еврипида «Электра» и не изменив ни строчки из ее текста, перемещает действие в зал ожидания аэропорта, где размышления о происхождении мира оказываются неожиданно актуальны.
Здесь любят по-новому читать классические пьесы. Например, Робер Лепаж ставит шекспировского «Гамлета» как моноспекталь, показав усиленно думающего человека ‒ человека, оставшегося наедине со своим сознанием. В свою очередь, Филипп Григорьян, поставив гоголевскую «Женитьбу» как «токсичный кич», размышляет о стереотипах массовой культуры. Впрочем, если вы предпочитаете традиционное прочтение классиков, то вам этот спектакль смотреть не стоит. Сходите лучше на «Шведскую спичку» ‒ прекрасный, остроумный и добрый спектакль по ранним рассказам Антона Чехова. Участники спектакля ‒ молодые и талантливые выпускники мастерской Олега Кудряшова ‒ играют здесь сразу по несколько ролей, чередуя комический детектив с водевилем.
Прошлое и настоящее
Расположился театр Наций в здании с большой историей. Оно гораздо старше театра: его построил в конце XIX века архитектор Михаил Чичагов. Нарядное «псевдорусское» здание было построено для первого русского частного театра барона Корша и оборудовано по последнему слову техники: например, театр освещался только электрическими лампами, что в 1885 году поражало москвичей. Впоследствии театр стал филиалом МХАТа, на его сцену выходили прославленные артисты Михаил Яншин, Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков.
В 2006 году новый художественный руководитель Театра Наций, актёр и режиссёр Евгений Миронов, вместе с театральным художником Александром Боровских, взялся за создание современного театра в стенах исторической постройки. Реставраторы удачно восстановили зал большой сцены театра, сохранив его исторический облик в первоначальных размерах. Число мест уменьшилось с 1065 до 600, но своим старинным итальянским стилем и ложами интерьер зала великолепно гармонирует с внешним видом здания. Просторная сцена-трансформер оснащена высокотехничным световым, звуковым и механическим оборудованием, системами технологического телевидения, связи, сигнализации и даже – глушения мобильных телефонов. В подвале здания появился гардероб, а в пристройке – ещё один зрительный зал – малой сцены и два просторных салона для репетиций. Теперь Театр наций нередко посещают высокопоставленные особы и иностранные знаменитости.
Театр Наций находится в очень уютном Петровском переулке. Собравшись в театр, выйдите пораньше и пройдите по пешеходной Большой Дмитровке, сверните в самый «дорогой» в Москве Столешников переулок, выйдите на Петровку и полюбуйтесь видом Высоко-Петровского монастыря. Эта прогулка, несомненно, украсит ваш вечер.
Театр наций официальный сайт актеры
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный театр наций»
Петровский переулок, д. 3, 107031, Москва
м. Чеховская, Пушкинская, Тверская
Касса театра
Адрес:
Москва, Петровский переулок, д.3 (м.Чеховская, Пушкинская, Тверская).
Время работы:
с 11:00 до 20:00 по будням, в субботу и воскресенье – с 12:00 до 19:00, без перерыва на обед
Касса в ГУМЕ
Адрес:
Красная площадь, д.3, 1 этаж, 2 линия со стороны Никольской ул. (м.Охотный ряд).
Время работы:
с 10:00 до 22:00 ежедневно.
Художественный руководитель
Евгений Витальевич Миронов
Директор
Мария Евсеевна Ревякина
Приемная директора
+7 (495) 629 77 77
Внимание! О продаже билетов секретарь информации не дает, звоните, пожалуйста, в кассу.
Все ваши вопросы и предложения вы можете отправить на нашу почту
info@tofnations.ru
Факс +7 (495) 629 60 33
Администраторы
+7 (495) 629 53 97
Новое Пространство
Адрес: Страстной бульвар, 12/2
Тел.: +7(495) 694 63 94
Заместитель директора по работе со зрителями
Наталья Мазур
е-mail: mazur@tofnations.ru
+7 (495) 629 56 72
Пресс-служба
Максим Андриянов
е-mail: m.andrianov@tofnations.ru
+7 (495) 629 60 97
По вопросам Фестиваля театров малых городов России и выездных творческих семинаров-лабораторий в рамках осуществления программы по поддержке театров малых городов России
Елена Носова
+7 (495) 629 72 51
е-mail: evn756@gmail.com
Дорогие зрители! В здании Театра Наций работает ресторан «Театр Корша»
+7 (495) 694 50 38
+7 (495) 694 50 42
РЕКВИЗИТЫ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный театр наций»
Юридический адрес: 107031, г. Москва, Петровский пер., д. 3
ИНН 7707079304
ОГРН 1027739513801
КПП 770701001
ОКПО 04853099
Театр наций и другие: о бесовщине на столичной сцене
Увидев по телевидению сбор труппы в Театре наций, почему-то вспомнил пьесу Владимира Маяковского «Клоп». Сейчас объясню почему.
Начнем со строчки: «Съезжалися к ЗАГСу трамваи — там красная свадьба была». «Красная» — это на меня явно подействовал цвет здания. Театр Корша. Точнее, бывший Театр Корша. Но примазаться к знаменитому театру очень хочется. Поэтому только здания мало. Надо было еще премию придумать имени Корша. В виде красного кирпича. Жаль, что вручение премии не назвали «Кирпичом из-за угла». Ну раздали, понятное дело, своим. А своих там собралось — полный зал. Один перечень гостей чего стоит: Хаматова, Богомолов, Ахеджакова, Пересильд, Ургант — столпы отечественного театра. Именно их, по-видимому, Первый канал называет символом свободы и истинного творчества. Юбилей у их театра — 15 лет. Вот «народ» и требует: «Бетховéна. Шакеспеара. Просим изобразить кой-чего. Не зря мы ваши юбилеи ежедневно празднуем!» Они и изображают.
Посмотрите на репертуар. Что привлекает внимание в первую очередь — изнасилование классиков. Кого уже поимели — Островского А. Н., Достоевского Ф. М. (неоднократно), Чехова А. П., Лескова Н. С., Тургенева И. С., Шукшина В. М. Кого готовятся — все того же Александра Николаевича и Булгакова М. А. Бедные, бедные классики… Я думаю, что они от ужаса, что делают с их творчеством, не то что в гробу переворачиваются, а вертятся там как пропеллеры. Причем экспериментаторы работают за государственные деньги. Ведь театр называется «Государственный». Это значит, можно «доить» Министерство культуры как доярка-рекордсменка — только успевай под финансы ведра подставлять. Вот Женя Миронов и доит. И Чехова у него ставит французский режиссер, а Булгакова — канадский.
Но так ведь по-другому театр давно бы сдох. Рейтинги московских театров ежегодно возглавляют Театр сатиры, Театр оперетты, «Современник», Театр имени Ермоловой, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, Театр Маяковского, «Ленком», Театр имени Пушкина, «Уголок дедушки Дурова». Театра наций вы в этом списке не найдете. А знаете почему? Вот вам цитата из интереснейшего документа под названием «Концепция развития Государственного театра наций»:
«Театр не стремится сделать свой творческий продукт общедоступным. Это в т. ч. является одной из составляющих определенного имиджа театра».
Другими словами, это не для всех. Это для избранных. Для избранных и участники нынешнего действа. Именно участники, а не труппа, ведь труппы у театра нет. Так, с миру по нитке перебиваются. Но зато как театр подают! Все телевизионные каналы рассказывают! И с каким пафосом. Вот, например, Первый канал: «Новый сезон Театр наций начинает празднично и красиво». И в третий раз цитата из того же «Клопа»: «Красота — это двигатель прогресса!» Конечно, прогресс — это главное. Прогресс — это Ахеджакова на открытии, прогресс — это пошлые шутки местечкового комика Урганта, прогресс — это очередное глумление над русской культурой. Вообще, делать красиво — к этому и стремится Театр наций. Ведь его постоянная публика, рукопожатная и светлоликая, все время просит словами того же Маяковского, правда уже из другой его пьесы: «Сделайте нам красиво!»
Вот Миронов и старается. Только для кого? Как говорил другой поэт, тоже Владимир, но Высоцкий: «А ответ ужасно прост, и ответ единственный» — для московской и петербургской либеральной тусовки. Для многоголового и злобного Левиафана. Ненавидящего страну, в которой живет, и народ, который его окружает. Он, этот монстр, многолик и отвратителен: от Навального до Кудрина, от «Эха Москвы» до «Дождя», от Шендеровича до Гозмана, от Ахеджаковой до Соболь. Имя им — легион. Но, что не может не радовать, легион — это ведь всего 10 тысяч. В 146-миллионной стране.
Согласен, их немного больше, но они крикливы и агрессивны и от этого кажется, что их — значительное число. Они мечтают управлять этой страной, превратив весь народ в быдло. Как говорил один из них, Анатолий Чубайс:
«Что вы волнуетесь за этих людей? Ну вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут».
А вот высказывание еще одного либерала — Николая Сванидзе:
«Народ у нас в большинстве бедный и закомплексованный».
Покойная Валерия Новодворская:
«И если такой [русский] народ вымрет, то, честное слово, наплевать и забыть».
И это еще самые безобидные высказывания.
Однако в последнее время появился некий положительный момент — многие из этих «гениев сцены» покидают так ненавидимую ими родину. Но это или те, кто совсем глуп, или те, кем заинтересовались правоохранительные органы. Да, да, эти чистейшие люди, «исполины духа», замешаны и в мошенничествах, и в педофилии, и во многих других преступлениях. Умные не спешат уехать. Оно и понятно — они знают, что никому за границей не нужны. Одно дело жить в России, получать гранты или премии от европейских или американских общественных организаций, другое — жить в «свободном» мире. Тут конкуренция, тут местные сами на русофобии деньги зарабатывают — они свои зарплаты так просто не отдадут (утверждаю как житель Израиля).
Вот и мучаются эти культуртрегеры в своей стране на положении непонятно кого. Сами-то они считают себя гражданами и даже патриотами, но большинство народа считает их балластом и пятой колонной, а власть — иностранными агентами. При этом власть, к сожалению, пытается усидеть на двух стульях: называя одних иноагентами, остальным дает немалые средства, чтобы снимать фильмы, издавать книги, работать на телевидении, ставить спектакли. Да что спектакли — театры во владение дает! А они, как бесы, скачут по стране, кликушествуют, веселятся.
Компания, как в «Евгении Онегине»: «Один в рогах с собачьей мордой, другой с петушьей головой, здесь ведьма с козьей бородой, тут остов чопорный и гордой, там карла с хвостиком, а вот — полужуравль и полукот».
Противно все это, а самое ужасное — конца не видно. Хотя название — ну вы знаете — у меня с этим проблема…
О ТЕАТРЕ
Театр Наций расположен в здании крупнейшего в России частного драматического театра, открытого Фёдором Коршем в 1885 году. За 130 лет существования здания здесь произошло множество важных для истории театрального искусства событий, театр несколько раз менял название, команду и вектор творчества.
Нынешний этап развития Театра Наций начался в 2006 году с приходом новой команды во главе с художественным руководителем – народным артистом России, лауреатом Государственных премий Евгением Мироновым.
Сегодня Театр Наций работает по уникальной для Москвы и России системе, в которой отсутствуют штатные актёрская и творческая группы, а каждый спектакль создаётся по специальной системе, разрабатываемой отдельно под проект. Главная задача Театра Наций – диалог с мировым театром, привлечение его лучших сил на свою сцену. Сейчас в стенах театра идут спектакли ведущих мировых режиссёров: Томаса Остермайера, Роберта Уилсона, Робера Лепажа, Алвиса Херманиса, Эймунтаса Някрошюса, Явора Гырдева, многие из которых являются гостями лучших театральных фестивалей по всему миру.
Также Театр Наций постоянно сотрудничает с российскими режиссёрами, среди которых Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, Андрей Могучий, Филипп Григорьян, Тимофей Кулябин, Дмитрий Волкострелов и другие. Регулярно спектакли, актёры и режиссёры театра получают ведущие театральные и кинонаграды в различных номинациях. С 2006 года было завоёвано большое количество премий «Золотая Маска», «Хрустальная Турандот», «Ника», «Сделано в России», «Теффи», премий многих газет и журналов.
На протяжении последних лет работы главной задачей Театра Наций является формирование театральной структуры, в которой нет границ между жанрами, стилями и формами, в связи с чем особое внимание уделяется открытой в 2013-ом году Малой сцене – экспериментальной площадке Театра, на которой воплощают свои проекты молодые российские режиссёры, хореографы, музыканты.
ИСТОРИЯ ТЕАТРА
Историческое театральное здание было построено по проекту архитектора Михаила Чичагова. С 1885 года здесь располагался крупнейший русский частный драматический театр — Театр Корша. На его сцене впервые были поставлены знаменитые произведения русских и зарубежных авторов, здесь познакомились Антон Чехов и Константин Станиславский и состоялась премьера чеховской пьесы «Иванов». В Театре Корша играли легендарные русские актеры — Мария Блюменталь-Тамарина, Александра Яблочкина, Василий Топорков, Николай Рощин-Инсаров, Анатолий Кторов, Иван Москвин и многие другие.
В 1918 году театр перешел к другому владельцу, а в сезоне 1925-1926 гг. стал государственным театром «Комедия». В 1932 году здание передано Московскому Художественному театру в качестве филиала. В разные годы на сцене играли выдающиеся мастера: Михаил Яншин и Ольга Андровская, Марк Прудкин и Павел Массальский, Иннокентий Смоктуновский и Олег Ефремов, Олег Борисов и Юрий Богатырев, Олег Табаков и Татьяна Доронина, здесь выпускали спектакли крупнейшие режиссеры, среди которых Лев Додин, Анатолий Эфрос, Роман Виктюк, Темур Чхеидзе, Анатолий Васильев и Кама Гинкас.
В середине 1980-х годов здание было передано вновь образованному Театру Дружбы Народов (с 1992 года – Государственный Театр Наций) и поставлено на капитальный ремонт. В 2006 году художественным руководителем Театра Наций стал народный артист России Евгений Миронов. В 2008-2011 гг. театр был реконструирован, появились новые пространства для зрителей и Малая сцена.