театр наций актеры фото и имена
Театр Наций
Театр Наций похож на большой театральный фестиваль, который длится круглый год. Здесь можно увидеть спектакли лучших зарубежных и российских режиссеров: знаменитого Робера Лепажа из Канады («Гамлет. Коллаж»), легендарного Эймунтаса Някрошюса из Литвы («Калигула»), прославленного Роберта Уилсона из США («Сказки Пушкина»); молодых, но уже известных Дмитрия Волкострелова («Три дня в аду», «Русскiй Романсъ), Тимофея Кулябина («#Сонеты Шекспира»), Филиппа Григорьяна («Камень»).
Первоначально театр Наций был театром Дружбы Народов. Созданный на излете советской эпохи в 1987 году, этот театр был призван показывать лучшие постановки театров советских республик. С распадом СССР театр стал приглашать режиссеров не только из бывших союзных республик, но и из стран дальнего зарубежья и получил свое нынешнее название – Театр Наций.
Актёры театра Наций
У этого театра нет своей труппы. Но здесь собираются очень хорошие московские актеры: Чулпан Хаматова (участвует в спектаклях «Фрекен Жюли», «Рассказы Шукшина»), Марина Неёлова («Стеклянный зверинец»), Лия Ахеджакова («FIGARO. События одного дня»). Художественный руководитель театра – известный актер и режиссер Евгений Миронов.
Репертуар театра многообразен. Здесь любят ставить спектакли на современные темы, либо переносить действие старых пьес в наше время. Например, в спектакле «Метод Гренхольма» Явор Гырдев вместе с автором пьесы Жорди Гальсераном размышляет, на что готов пойти человек ради карьеры и как он становится частью безликого офисного механизма. В свою очередь, Тимофей Кулябин, взяв трагедию Еврипида «Электра» и не изменив ни строчки из ее текста, перемещает действие в зал ожидания аэропорта, где размышления о происхождении мира оказываются неожиданно актуальны.
Здесь любят по-новому читать классические пьесы. Например, Робер Лепаж ставит шекспировского «Гамлета» как моноспекталь, показав усиленно думающего человека ‒ человека, оставшегося наедине со своим сознанием. В свою очередь, Филипп Григорьян, поставив гоголевскую «Женитьбу» как «токсичный кич», размышляет о стереотипах массовой культуры. Впрочем, если вы предпочитаете традиционное прочтение классиков, то вам этот спектакль смотреть не стоит. Сходите лучше на «Шведскую спичку» ‒ прекрасный, остроумный и добрый спектакль по ранним рассказам Антона Чехова. Участники спектакля ‒ молодые и талантливые выпускники мастерской Олега Кудряшова ‒ играют здесь сразу по несколько ролей, чередуя комический детектив с водевилем.
Прошлое и настоящее
Расположился театр Наций в здании с большой историей. Оно гораздо старше театра: его построил в конце XIX века архитектор Михаил Чичагов. Нарядное «псевдорусское» здание было построено для первого русского частного театра барона Корша и оборудовано по последнему слову техники: например, театр освещался только электрическими лампами, что в 1885 году поражало москвичей. Впоследствии театр стал филиалом МХАТа, на его сцену выходили прославленные артисты Михаил Яншин, Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков.
В 2006 году новый художественный руководитель Театра Наций, актёр и режиссёр Евгений Миронов, вместе с театральным художником Александром Боровских, взялся за создание современного театра в стенах исторической постройки. Реставраторы удачно восстановили зал большой сцены театра, сохранив его исторический облик в первоначальных размерах. Число мест уменьшилось с 1065 до 600, но своим старинным итальянским стилем и ложами интерьер зала великолепно гармонирует с внешним видом здания. Просторная сцена-трансформер оснащена высокотехничным световым, звуковым и механическим оборудованием, системами технологического телевидения, связи, сигнализации и даже – глушения мобильных телефонов. В подвале здания появился гардероб, а в пристройке – ещё один зрительный зал – малой сцены и два просторных салона для репетиций. Теперь Театр наций нередко посещают высокопоставленные особы и иностранные знаменитости.
Театр Наций находится в очень уютном Петровском переулке. Собравшись в театр, выйдите пораньше и пройдите по пешеходной Большой Дмитровке, сверните в самый «дорогой» в Москве Столешников переулок, выйдите на Петровку и полюбуйтесь видом Высоко-Петровского монастыря. Эта прогулка, несомненно, украсит ваш вечер.
Алексей Франдетти
Алексей Борисович Франдетти. Родился 15 января 1984 года в Ташкенте. Российский актер театра и кино, режиссер, педагог, телеведущий.
Алексей Франдетти родился 15 января 1984 года в Ташкенте.
Самое первое его выступление на большой сцене происходило в Театре Натальи Сац в постановке «Мадам Баттерфляй» в возрасте 4 лет.
Учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Окончил Ташкентскую высшую школу национального танца и хореографии.
Занимался в театральной студии под управлением М. Вайля при театре «Ильхом».
В 2002 году переехал в Москву, учился на актёрском отделении Школы-студии МХАТ, курс С. Земцова и И. Золотовицкого, параллельно занимался вокалом.
После второго курса перевелся во ВГИК, окончил институт в 2006 году, мастерская Игоря Ясуловича.
Сотрудничал с другими театрами.
Режиссерские постановки Алексея Франдетти:
Преподает в ГИТИСе.
Алексей Франдетти в кино
Сниматься начал с 2002 года.
Алексей Франдетти в фильме «Зимний путь»
Исполнил заметные роли в картинах «Господа офицеры: Спасти императора» (Чанг), «Царь» (Кай Булат), «Институт благородных девиц» (Аслан), «Бигль» (Эжен Врублевский), «Рожденная звездой» (Руслан Алмазов), «Людмила Гурченко» (Андрей Кончаловский).
Алексей Франдетти в сериале «Господа офицеры: Спасти императора»
Алексей Франдетти в сериале «Царь»
Алексей Франдетти в сериале «Рожденная звездой»
В апреле 2021 года на телеканале «Продвижение» состоялась премьера авторской программы Алексея Франдетти «Нелегкий легкий жанр». Цикл программ, подготовленный телеканалом «Продвижение» совместно с проектом Musical Universe при поддержке TV BRICS, посвящён истории возникновения мюзикла в США и развитию индустрии жанра в России. Франдетти приглашает зрителей в ведущие музыкальные драматические театры, в которых с большим успехом идут мировые и отечественные постановки.
В последующих выпусках проекта вместе с ведущим зрители побывали на прославленных сценах Свердловского театра музкомедии, Московского театра оперетты, посетили Новосибирский театр «Глобус», Пермский академический Театр-Театр и другие.
Личная жизнь Алексея Франдетти:
Женат. Супругу зовут Юлия, она американка. Свадьбу играли в Лас-Вегасе.
У пары есть сын Марк.
Алексей Франдетти и жена Юлия
Фильмография Алексея Франдетти:
Озвучивание Алексея Франдетти:
Вокал Алексея Франдетти:
Режиссерские работы Алексея Франдетти:
Работы Алексея Франдетти в кино как художника:
последнее обновление информации: 21.10.2021
Станиславскому стало бы дурно: Евгений Миронов может возглавить МХТ Чехова. И это скандал
Пока театральные круги вторую неделю обсуждают наметившуюся смену руководителя одного из главных драмтеатров России – МХТ имени Чехова, у «Первого русского телеканала Царьград» появилась информация из Минкультуры, что вопрос уже решён: Сергея Женовача заменят нынешним худруком Театра Наций Евгением Мироновым.
Территория антиценностей
Столичные театры лихорадит не первый год. Совсем недавно практически одновременно произошло несколько новых назначений худруков – в Московский академический театр сатиры, Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» и Московский еврейский театр «Шалом». С начала сентября трясло и «Ленком», которому прочили «варяга», а главными его лоббистами называли руководителя «Театра Наций» Евгения Миронова и стоящую за ним группу товарищей. На этот раз, по сведениям «Первого русского телеканала Царьград», поступившим непосредственно из Минкультуры, Миронову лично прочат должность худрука МХТ имени Чехова.
Про главного «серого кардинала» всех театральных назначений и перемещений – вездесущего и непотопляемого Михаила Швыдкого всё больше помалкивают, многозначительно поднимая при случае глаза вверх: типа «там такие сферы задействованы». Чаще называют имя «кардинала» поменьше: более чем просто близкого всё тому же Евгению Миронову арт-директора фестиваля «Территория» Романа Должанского. Кто именно принимает окончательное решение, остаётся под вопросом.
Идеологом и вожаком этого движения является театральный критик Роман Должанский, зам худрука «Театра Наций». Символической фигурой, так сказать, иконой стиля – режиссёр Кирилл Серебренников, который в представлениях не нуждается. Наряду с ними в арт-дирекцию фестиваля входят известные актёры Евгений Миронов (глава «Театра Наций» и гений по выбиванию госфинансирования) и Чулпан Хаматова (мастерица одновременно получать деньги от государства и плевать в него – из недавних её перлов вспомним «Путин развязал войну в Донбассе»). Ну и внук известного грузинского ваятеля и зодчего – Василий Церетели.
При этом Серебренников и Богомолов – лишь самые очевидные первые «всадники» театрального «апокалипсиса». На двух следующих вакансии пока открыты.
Подходит ли на эту роль Евгений Миронов? Иные возразят: ну, это же явный перебор, какой из него «всадник», да ещё и «апокалипсиса»? Неплохой актёр, многим запомнившийся в весьма консервативных ролях князя Мышкина и самого Фёдора Достоевского. Вот только даже если оставить за скобками «Территорию», то в качестве театрального режиссёра в том же «Театре Наций» Миронов продемонстрировал себя совершенно невнятно. И будем откровенны: его репутация видного члена одного влиятельного, но крайне непристойного в глазах консервативного большинства сообщества не опровергнута ни заявлениями, ни практическими делами.
«Птенцы гнезда Табакова»
Конечно, за последние годы великая сцена уже не раз была осквернена «птенцами гнезда» предыдущего многолетнего руководителя МХТ Олега Табакова – всё теми же Константином Богомоловым и Кириллом Серебренниковым.
Олег Павлович при всех его былых заслугах и достоинствах в последние годы жизни сделал откровенную ставку на коммерческий успех. И в этом не прогадал. Мат со сцены, демонстрация перверсий, постмодернистское издевательство над классикой, что называется, «делало кассу». И в «Гоголь-центр», и в Театр на Бронной эта субстанция потекла именно из Камергерского переулка.
Тенденцию начал постепенно, но последовательно менять назначенный в МХТ три года назад Сергей Женовач – талантливый и опытный театральный режиссёр, основатель и многолетний худрук театра «Студия театрального искусства», заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии и премии правительства России в области культуры. Женовач, как известно, снял из репертуара театра спектакль Богомолова «Идеальный муж».
Напомним, «Идеальный муж» в своё время вызвал резкое неприятие со стороны православной общественности: на сцене показывали стриптиз, священник был выставлен педофилом, на кресте появлялась женщина в БДСМ-амуниции, извращенцем же был и главный герой спектакля. Стоило бы земно поклониться Сергею Женовачу, избавившему МХТ имени Чехова от этой, будем называть вещи своими именами, мерзости. И судя по всему, именно это ему и не простили кураторы погрома русского классического театра, которые, по данным «Первого русского», и приняли это кадровое решение. Причём с возможным выдвижением против Женовача коррупционных обвинений.
Одним словом, как дьявола именуют «обезьяной Господа Бога», не способной творить, но только искажать, так и в случае с нынешним худруком МХТ могут попытаться провернуть историю, подобную серебренниковской. Вот только, если это случится, то та же публика, что оправдывала Серебренникова, будет радостно улюлюкать над Женовачем.
Впрочем, по данным «Первого русского», значительная часть труппы МХТ готова вступиться за своего руководителя и выступить против нового назначенца, если таковым станет Евгений Миронов.
Антитеатральная монополия
«Первый русский» связался с известным театральным критиком, кандидатом искусствоведения и доктором филологических наук Капитолиной Кокшенёвой, которая убеждена, что сегодня в нашей стране создаётся монополия, направленная на разрушение традиционного русского театра:
Как известно, Евгений Миронов возглавляет «Театр Наций». Директор «Театра Наций» Мария Ревякина возглавляет театральную премию и фестиваль «Золотая маска», которую принято считать главным театральным фестивалем страны (заместитель художественного руководителя «Театра Наций» Роман Должанский руководит фестивалями «Территория» и NET. – «Первый русский»). И если им же достанется и МХТ имени Чехова, главный бренд русского театра во всём мире, то это будет уже тотальная театральная монополия.
Капитолина Кокшенёва напоминает, что «Театр Наций» изначально задумывался как театр, в котором будут представлены лучшие региональные национальные театральные коллективы нашей страны. В итоге под руководством Евгения Миронова концепция этого театра была в корне изменена. При том, что ещё при его назначении художественным руководителем многие задавались вопросом: почему «Театр Наций» возглавил актёр без режиссёрского опыта?
Критик убеждена, Сергей Женовач, возглавивший МХТ имени Чехова совсем недавно, всего три года назад, находится на своём месте. Более того, он является одним из лучших театральных режиссёров России, понимающих, что такое наш отечественный русский психологический репертуарный театр, против которого и выступили Миронов со товарищи и их кураторы:
Безусловно, в этой ситуации я поддерживаю Женовача и считаю, что для современной русской культуры его наличие как художника и как руководителя МХТ имени Чехова очень важно. Поскольку именно он начал оздоровление этого театра в сторону от «Идеального мужа».
Что с того?
Не прошло и трёх месяцев, как Общественный совет при Министерстве культуры по предложению своего председателя Михаила Лермонтова решил провести слушания по проверке репертуаров ряда театров на предмет их соответствия утверждённой президентом «Стратегии национальной безопасности».
Либеральная братия устроила самую настоящую истерику, после которой идея проверки репертуара подвисла в воздухе. Возможно, антикрестовый поход против МХТ имени Чехова и лично Сергея Женовача – прямой отголосок этой самой истерики.
Но лермонтовское слово уже произнесено, и у многих ревнителей русской традиционной культуры, в том числе классического репертуарного театра, наконец, появилась надежда. На то, что непотребства, содомия и русофобия, наконец, сойдут с театральных подмостков. Вместе со швыдкими, должанскими, серебренниковыми, богомоловыми и мироновыми.
Вот только, судя по всему, для этого должно быть принято политическое решение на уровне куда более высоком, чем министерский. Том самом, на котором принимается «Стратегия национальной безопасности», где целый раздел посвящён сохранению духовно-нравственных и патриотических ценностей:
Насаждение чуждых идеалов и ценностей, осуществление без учёта исторических традиций и опыта предшествующих поколений. Пересмотр базовых норм морали, психологическое манипулирование наносят непоправимый ущерб нравственному здоровью человека, поощряют деструктивное поведение, формируют условия для саморазрушения общества.
Добавить нечего. «Первый русский» продолжает следить за ситуацией вокруг МХТ имени Чехова.
Назначение Евгения Миронова худруком Театра наций — начало «зачистки» старой театральной гвардии?
Смена декораций
Театр наций в Петровском переулке — мягко говоря, не самая раскрученная сцена Москвы: он даже не имеет собственной труппы, а является, по сути, одной из немногих свободных театральных площадок. Здесь проходит целый ряд отечественных фестивалей, гастролируют малые российские коллективы, играются антрепризы. Однако под конец 2006 года в столичном театральном сообществе грянула сенсация: новым художественным руководителем «национального предприятия» стал не кто иной, как Евгений Миронов! И вот уже на этой неделе едва ли не самый популярный российский артист приступает к исполнению своих полномочий. Мы решили разобраться в причинах этого неожиданного назначения, а также в том, что ожидает Театр наций после прихода столь серьёзного руководителя.
Надо сказать, скандал с назначением Миронова вышел нешуточный. Приказ, согласно которому известный актёр Евгений Миронов был утверждён художественным руководителем Театра наций, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой подписал ещё 18 декабря. Бывшему руководителю театра Михаилу Чигирю было предложено оставить свой пост. «Весь фокус в том, что формулировок моего увольнения, к сожалению, не нашлось — так что я был освобождён от должности без объяснения причин, — рассказал нам г-н Чигирь. — Я вроде ничем себя не опорочил, 20 лет выстраивал театр, новый для России по форме, получил даже орден за свою деятельность. » Так называемая новая форма — это freestage, то есть Театр наций — это открытая сценическая площадка для продюсерских проектов с менеджером-управляющим или директором-стратегом. Его-то сейчас и заменили.
Вообще-то, изначально основной деятельностью Театра наций (основанного в 1987 году как Театр дружбы народов) было освоение обширного союзного театрального пространства. Но на деле в последние полтора десятилетия он влачил жалкое существование: в Москву чаще всего привозил невнятные спектакли, которые не были интересны ни публике, ни критике. Лучшие спектакли российской провинции и ближнего зарубежья попадали в Москву при помощи других организаторов — «Золотой маски», Чеховского фестиваля. Ко всему прочему в течение 15 лет в театре непрерывно шёл ремонт, другими словами, он был известен в кругах только самых одержимых театралов.
«Театр наций слишком долго находился в состоянии вялой деятельности, — считает Михаил Швыдкой. — Да, там проводились фестивали и акции. Но, с моей точки зрения, слишком медленно шла реконструкция здания. Мне кажется, этот процесс можно было форсировать, а так в глаза бросалось нежелание руководства что-то делать в этом направлении.
И мне кажется, это естественный процесс — смена руководства в театрах. Многие заслуженные руководители просто морально устарели. Так что решение о смене руководства продиктовано тем, чтобы оживить, сделать более современной деятельность этого уникального учреждения культуры».
По словам Швыдкого, после того как театр будет реконструирован, в Москве появится новая полноценная театральная площадка для современных молодых режиссёров. Помимо художественного руководителя в театре появится и должность директора, который будет заниматься хозяйственной деятельностью. Его кандидатура будет согласована с Евгением Мироновым в ближайшее время.
В общем, на прекрасного актёра возложена задача превратить Театр наций в открытую гастрольную площадку западного образца. Вот только справится ли он с такой грандиозной задачей? Сам Евгений своё назначение пока не комментирует, но надежда есть. Ведь за последнее время Миронов успел сделать очень много не только как актёр, но и как организатор театрального процесса. Он стал советником Президента России по вопросам культуры и искусства, одним из создателей (вместе с Кириллом Серебренниковым и Теодором Курентзисом) фестиваля современного искусства «Территория». А в канун своего 40-летия Миронов объявил о создании Театральной компании Евгения Миронова, которая в конце года представила первую премьеру — «Фигаро. События одного дня». Уж не для неё ли теперь столь ловко подыскал помещение г-н Швыдкой?
Артист Большого театра погиб во время спектакля «Садко»: зрители посчитали это частью постановки
Впрочем, обсуждается и другая, более оригинальная версия сенсационного назначения Миронова. Дело в том, что старейшему российскому театру — МХТ имени Чехова, расположенному в центре Москвы, — уже давно требуется второе здание. «Оно необходимо, чтобы реализовать все возможности нашего театра, — уверен его знаменитый худрук Олег Табаков. — Чтобы дать возможность для роста молодым — режиссёрам, актёрам, будущему театра». По словам Табакова, он уже не раз думал в этом смысле о здании Театра наций, в котором, кстати, с 1932 по 1987 год, собственно, и находился филиал МХАТа. Это пожелание Табаков озвучивал ещё до последних кадровых перестановок. А теперь категоричен: «Никогда и ничего из того, что принадлежит моим ученикам, я себе не заберу». А если они захотят это отдать сами?
Кстати, сейчас в театральном мире судачат, что на подходе волна отставок старой гвардии и назначение Евгения Миронова — её первый отзвук. Говорят, например, что уже подготовлено назначение Кирилла Серебренникова худруком МХАТ имени Горького, который ныне возглавляет Татьяна Доронина. А затем полетят ещё и другие заслуженные головы.
Театр наций актеры фото и имена
Народный артист России
Лауреат Государственных премий Российской Федерации.
В 1986 году окончил Саратовское театральное училище. В 1990 году после окончания Школы-студии МХАТ (курс О. Табакова) был принят в Московский Театр-студию п/р Табакова, где играл в спектаклях: «Обыкновенная история» (Александр Адуев), «Матросская тишина» (Давид Шварц), «Звездный час по местному времени» (Коля), «Анекдоты» (Лебезятников, Хомутов), «Еще Ван Гог…» (Саша). Участник знаменитых театральных проектов режиссеров П. Штайна «Гамлет» (Гамлет) и «Орестея» (Орест), Д. Доннеланна «Борис Годунов» (Самозванец), В. Фокина «Карамазовы и АД» (Иван), Э. Някрошюса «Вишневый сад» (Лопахин). В МХТ имени А. П. Чехова сыграл Треплева («Чайка»), Джорджа Пигдена («№ 13»), Порфирия Головлева («Господа Головлевы»). В Московском Театр-студии п/р Табакова играл главную роль (Бумбараш) в спектакле В. Машкова «Страсти по Бумбарашу». В 2006 году создал «Театральную компанию Евгения Миронова», спродюсировал спектакль «Фигаро» в постановке К. Серебренникова и сыграл в нем заглавную роль.
С декабря 2006 года — художественный руководитель Государственного Театра Наций.
Трижды удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «лучшая мужская роль» — «Господа Головлевы» (2007), «Рассказы Шукшина» (2010), « Калигула » (2012). Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «лучшая мужская роль» за роли в спектаклях «№ 13»(2001), «Господа Головлевы» (2006), «Рассказы Шукшина» (2009). Обладатель Международной премии К. С. Станиславского, Гран-при Женевского международного кинофестиваля, а также премий «Ника», «Кинотавр», «Кумир», «Созвездие», «Балтийская жемчужина», «Триумф», премии газеты «Аргументы и факты» — «Национальная гордость России» (2004) в номинации «За личный вклад в развитие культуры».
Соучредитель Фонда поддержки деятелей искусства «Артист» (2008). Художественный руководитель Международного фестиваля-школы «Территория». Художественный руководитель киностудии «Третий Рим». Член Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации.