театр моссовета не все коту масленица актеры
Самобытная и своенравная «Не всё коту масленица» на сцене Театра им. Моссовета
Новости
Самобытная и своенравная «Не всё коту масленица» на сцене Театра им. Моссовета
У каждого хорошего режиссёра есть уникальный почерк. Одни тяготеют к глубинным и не очень исследованиям человеческой души в рамках психологического театра, другие – с разной степенью успешности открывают новые грани в произведениях классиков, третьи – экспериментируют с жанрами и формами, с целью создания чего-то нового или просто самовыражения через искусство…
Главное, чтобы, искусно или ремесленно жонглируя стилями и направлениями, режиссёры не забывали о главном: любой спектакль ставится ради зрителей, а не для удовлетворения чьих-то амбиций.
Эту аксиому очень хорошо понимает режиссёр и актёр Виктор Шамиров, почерк которого не спутать ни с кем!
В своих репортажах мы неоднократно рассказывали о спектаклях Виктора Шамирова, в самых восхищённых эпитетах восторгаясь эротичной и при этом элегантной комедией «Ladies’ Night», «очаровательным колдовство прекрасных женских чар» «Трактирщицы», гармоничным тандемом фарса и философии в сценической интерпретации произведения Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным», ироничными, искренними и мудрыми «Упражнениями в прекрасном»…
Сегодня речь пойдёт о спектакле Виктора Шамирова «Не всё коту масленица», который почти три года с успехом идёт на «Сцене под крышей» Московского театра им. Моссовета. На сей раз Виктор Валерьевич обратился к неувядающей с годами и вечно актуальной классике Александра Николаевича Островского.
Сцены из московской жизни «Не все коту масленица» сам Островский считал «скорее этюдом», чем пьесой. Но как показала сама жизнь, автор деликатно «скромничал»: уже на протяжении почти 150 лет «Не всё коту масленица» является одной из самых колоритных и самобытных комедий, которая не сходит с подмостков разных театров мира.
Зрители обожают эту постановку в «Моссовете», многие возвращаются на спектакль повторно, активно рекомендуют друзьям и знакомым.
И критики не обошли спектакль вниманием.Создатели и участники спектакля удостоены наград: премия города Москвы в области литературы и искусства (Виктор Шамиров, Нина Дробышева, Евгений Стеблов, Елена Валюшкина, Станислав Бондаренко); премия «Звезда Театрала» в номинациях «Лучший спектакль малой формы» и «Лучшая мужская роль второго плана» (Ипполит – Станислав Бондаренко), премия газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль » (малая форма). Также постановка была номинантом театральной премии «Золотая маска»-2017.
Ёмкую, хлёсткую, острую историю Шамиров в тандеме с талантливыми художниками и блистательными артистами насытил эффектными параллелями, яркими деталями и очень изящными находками!
Спектакль идёт на Малой сцене, вокруг которой буквой «П» расположились 3-4 ряда зрителей, каждый из которых чувствует себя полностью вовлечённым в происходящее действие, словно не просто свидетель, а участник событий.
Эти ощущения складываются не только потому, что зритель сидит близко и буквально чувствует дыхание артистов, а благодаря прекрасно выстроенным мизансценам, потрясающим диалогам Островского и невероятной экспрессии артистов, которые в некоторые моменты вступают в эмоциональный интерактив с публикой, вовлекая зрителей в ироничную, весёлую и увлекательную игру.
События погружают нас в обыденную жизнь двух купеческих семей, богатой и бедной.
Престарелый и очень зажиточный купец Ермил Зотыч Ахов (Евгений Стеблов) свято верит в то, что за деньги можно купить абсолютно всё, а люди бедные должны покорно повиноваться сильным и могущественным властителям мира. Ну чем не позиция сегодняшних олигархов? Своих домашних Ахов «замуштровал» окончательно, а ещё, как известно, «седина в голову, бес в ребро». Чтобы скрасить своё одиночество, купец решил жениться на бедной молодой красавице Агнии (Юлия Хлынина/ Александра Кузенкина), прелестной юной девушке, воспитанной в лучших купеческих традициях бедной, но порядочной матерью Дарьей Федосеевной, вдовой купца Круглова (Елена Валюшкина).
Только Агния – совсем не пустая игрушка, готовая сделать ради роскошной жизни и нарядов всё. Девушка хоть и своенравна, но не по годам мудра и почти лишена меркантильности, покорна матери и влюблена в молодого Ипполита (Станислав Бондаренко/ Марк Вдовин), который по иронии судьбы – племянник Ахова, парень честный, добрый и совсем бесхитростный.
Безусловно, и девушка, и мать понимают, что «и крепка тюрьма, да кто ей рад!», но в то же время мать-вдова на своём примере знает: «Говорят, не в деньгах счастье. Ох, да правда ли? Что-то и без денег-то мало счастливых видно».
Приданого у девушки нет, а Ипполит настолько скромен, что служит на дядю, словно раб, без жалования, и вытянуть из меркантильного, изворотливого и хитрого купца честно заработанные деньги – задача очень непростая.
Как перехитрить того, у кого и власть, и деньги? Не будь у Агнии такой умной и гордой матери, ох, непросто было бы девушке удержаться от соблазна и не променять молодость и свободную жизнь на золотую клетку.
И сейчас, в 21 веке, сюжет Островского стар, как мир, и по-прежнему актуален. Сколько немолодых и состоятельных мужчин используют своё положение и «покупают» всё, в том числе и своих спутниц жизни? Сколько представительниц слабой половины человечества в поисках роскошной жизни, состояния, положения забыли про чувства и искренность? Но золотая клетка, инкрустированная самыми дорогими бриллиантами, если в ней нет любви, надежды и взаимности, быстро превращается в тесную, омерзительную камеру…
Далеко не факт, что у истории Агнии был бы счастливый финал, если б не ум, проницательность и ловкость Дарьи Федосеевны, которая в искромётном воплощении Елены Валюшкиной очаровывает с первого мгновения! Этот персонаж – прямое доказательство того, как надо любить и оберегать своих детей! Яркая, характерная актриса наделяет свою героиню таким многообразием красок, что перед её обаянием не устоит ни один дипломат мира, не то что высокомерный, циничный купец, потерявший любое чувство критики от своего «величия».
Надо сказать, что Евгений Стеблов воплощает Ермила Ахова не совсем зачерствелым снобом и неисправимым мерзавцем. Есть в чертах Ермила Зотыча и одиночество, и стеснительность, которая никак не коррелируются с его жизненными устоями и убеждением, что деньги правят миром, а бедность- порок. Одна из многочисленных цитат Ахова: «Написаны законы, а вы думаете это про вас. Мелко плаваете, чтобы для вас законы писать».
Об Агнии и Ипполите тоже можно сказать только восхищённые слова. Молодые люди проживают на сцене весь спектр эмоций и чувств – от робости и смущения, смятения и сомнения, до твёрдой уверенности в силе своей любви.
Молодая плеяда талантливых артистов театра блистательно продолжает и приумножает лучшие традиции.
При этом и Хлынина, и Бондаренко – актёры, которые очень востребованы в кино и телесериалах. А значит, вызывает двойное уважение, что Юлия и Станислав, не в пример некоторым коллегам, жертвующим театром во имя «длинного рубля» съёмочных гонораров, являются одними из ведущих молодых актёров Театра им. Моссовета и задействованы во многих репертуарных спектаклях.
Кроме того, Хлынина также играет в двух проектах «Театра Наций», а Бондаренко гастролирует с несколькими антрепризными спектаклями и предстаёт в образе «Калигулы» в пластической постановке Московского Губернского театра.
Но возвращаемся к престарелому похотливому «коту», который благодаря изобретательности и находчивости гордой Купчихи остался без «масленицы».
Как мы уже упомянули, также роли Агнии и Ипполита играют Александра Кузенкина и Марк Вдовин, мы не видели их состав, но уверены, что эти актёры под чутким дирижированием режиссёра также достоверно и эффектно проживают на сцене судьбы своих героев.
Каждый персонаж вносит свою лепту как в развитие действие, так и в по-настоящему удивительную атмосферу спектакля.
Атмосфера патриархальной Москвы воссоздана с минимум декораций и реквизита и с максимумом энергии и мастерства. Художник Лёша Лобанов, используя лаконичные декорации, оформил пространство с помощью нескольких элементов мебели и реквизита. А художник по костюмам Андрей Климов нарядил героев в многослойные костюмы, пестрящие орнаментами, которые хочется детально рассматривать.
Словно музыка, из уст героев льётся старорусская речь, с характерными словами и междометиями, будто мы гуляем по переулкам Москвы 19 века.
«Есть люди глупые и закоснелые; а другие желают, в своих понятиях и чувствах, быть выше». Вот для тех, кто хочет быть выше меркантильных предрассудков, Островский и писал эту пьесу и для таких же Шамиров поставил весёлый и мудрый спектакль!
«Не всё коту масленица» как раз про то, что настоящая любовь, милосердие и бескорыстие способны преодолеть любые преграды, включая те соблазны, от которых нам ох как непросто отказаться.
Ближайшие даты спектакля: 17 августа, 10 и 18 сентября.
В купеческих домах Кругловой и Ахова гостила корреспондент Бурулёва Юлия
Фотографы: Елена Лапина, Сергей Петров
Афиша
Многим зрителям памятна предыдущая постановка комедии «Не все коту масленица», в которой блистал незабвенный Виталий Соломин. Над выпуском новой сценической версии одной из самых остроумных и веселых пьес великого русского драматурга работала постановочная команда во главе с режиссёром Виталием Ивановым. Музыку к спектаклю написал композитор Максим Дунаевский. Артисты Малого театра расскажут вам поучительную историю о том, как богатый купец Ермил Зотыч Ахов и его приказчик Ипполит добивались руки скромной, но твердой в своих решениях девушки Агнии. «Кажется, что спектакль сыгран актерами с особой любовью. Здесь все хороши: кокетливая, порывистая Агния (Дарья Мингазетдинова) составляет ироничный и эмоциональный дуэт со своей матерью в ярком исполнении Ирины Жеряковой.Виктор Низовой чрезвычайно убедителен в возрастной роли чванливого купца Ахова, одуревшего от сознания собственного богатства. И, конечно, безусловная актерская удача – Глеб Подгородинский в роли Ипполита, виртуозно играющий человека робкого, но настойчивого и знающего себе цену» (Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», май 2016 г.)
В спектакле звучат русские народные песни в исполнении Галины Гусевой
Музыкальное сопровождение спектакля: гитара – заслуженный работник культуры России Михаил Иванов, лауреат международных конкурсов Роман Чикаидзе
Комедия в 2-х частях
Сцены из московской жизни
Спектакль идет с одним антрактом
Действующие лица и исполнители:
Дарья Федосеевна Круглова, вдова купца Ирина Жерякова Любовь Ещенко
Билеты на спектакль «Не все коту масленица»
Тщательная, дотошная режиссура одноименной пьесы Александра Островского без стихийных импровизаций и актерских штампов. Спектакль на вечную тему мезальянса и бессилии «золотого тельца» перед истинными чувствами. Постановка не теряет своей актуальности уже более 50 лет и до сих пор любима зрителями.
Спектакль «Не все коту масленица» в театре Моссовета
Вечно актуальная и нестареющая классическая постановка в любом театре пользуется популярностью у зрителя. Столичный театр имени Моссовета понимает это, и раскрывает тему нравственного выбора, любви, чистоты в спектакле «Не все коту масленица», который создан по мотивам пьесы великого русского писателя А.Н.Островского.
О спектакле «Не все коту масленица»
Комедию, которая стала позже такой популярной, Островский создал очень быстро, всего за месяц, причём он считал, что это не полноценная пьеса, а небольшой этюд. Спектакль особо интересен тем, что в нём быт жителей Москвы того времени тщательно выписан вплоть до самых мелочей, прекрасно передан и общепринятый язык купцов.
Премьера спектакля состоялась в Московском Малом театре в начале октября 1871-го года. Очень яркая и колоритная комедия с её забавной демонстрацией купеческого быта практически сто пятьдесят лет не сходит со сцены, оставаясь при этом актуальной до сего времени. «Не все коту масленица» принадлежит к числу ярко выраженных актерских пьес, она необычайно богата прекрасными острохарактерными персонажами.
Разговор о том, что правильный выбор у людей всегда есть, режиссёр Виктор Шамиров преподнёс зрителям посредством спектакля «Не все коту масленица» на сцене Театра Моссовета. Предельно аскетичный, в котором отсутствует сложная сценография и декорации, спектакль представлен режиссурой и талантливой актерской игрой. Этого оказалось вполне достаточно, так как на сцене сформировалось не просто живое, но и азартное, увлекательное зрелище. Постановку Шамирова смело можно считать одной из лучших, режиссер смог создать из уже давно знакомой всеем театралам пьесы что-то новое, однако, нимало не изменив подлинной сути классического произведения.
Как купить билеты на спектакль «Не все коту масленица»
Искренняя и простая история о состоятельном старичке, который принял решение приобрести себе юную жену, очень добра, забавна и полна нескрываемого оптимизма. Любителям хорошей игры актёрского состава и поклонникам традиционной классики обязательно нужно увидеть эту постановку. Поэтому купить билеты на спектакль «Не все коту масленица» в театр имени Моссовета, однозначно, стоит. Подобрать наиболее удобные кресла в зрительном зале гораздо лучше при помощи квалифицированных менеджеров нашего агентства. Более того, на основании солидного опыта работы, мы можем предложить каждому нашему клиенту:
Не упускайте возможность посмотреть в Москве спектакль «Не все коту масленица» — хотя с момента создания пьесы прошло уже много лет, все преподнесённые темы в постановке не теряют свежести и актуальности.
Билеты на спектакль «Не все коту масленица»
«Не все коту масленица»
Премьера!
Рекомендации по возрасту: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Сцены из московской жизни в 2-х действиях
Состав:
Спектакль «Не все коту масленица» в театре Моссовета
Комедию «Не все коту масленица» московский театр Моссовета поставил по одноименному произведению Александра Островского. Сюжет строится на старой как мир истории: богатый и старый ухажер сватается к молодой и бедной девушке.
Автор пьесы говорил, что его работе – скорее, «этюд», в котором нет «никаких сценических эффектов»: «эта вещь написана для знатоков, тут главное: московский быт и купеческий язык, доведенный до точки».
И вот теперь, в XXI столетии театр снова обратился к старой Москве, чтобы показать современным зрителям: проблемы прошлых столетий актуальны и сегодня. По крайней мере, конфликт бедности и богатства неискореним.
Рецензии на спектакль
«В этой постановке режиссер Шамиров продемонстрировал высший пилотаж в профессии — без изменений текста, не переодевая актеров в современные костюмы, историю Островского про московских купчин он сделал более чем актуальной. А актуальность подчеркнута обращением героев к публике — ненавязчиво так, как бы впроброс. Пьеска, не имеющая развернутых диалогов или монологов, сюжетных линий и строящаяся на очень коротких репликах, в трактовке Шамирова вышла чрезвычайно остроумна, энергична по ритму, упруга и похожа на хороший теннисный турнир».
«Актеры перекидываются репликами драматурга, как фехтовальщики – ударами. Какое уж словесное кружево! Скорее ослепительный блеск точных выпадов-характеристик, фейерверк парадоксов.
Оттолкнувшись от указания драматурга «пьеса-эскиз», Виктор Шамиров ставит Островского в темпе итальянской комедии масок. Действие развивается стремительно, интрига развязывается бравурно».
Купить билеты в театр Моссовета на спектакль «Не все коту масленица»
Также вам всегда помогут наши менеджеры. Номера для связи с ними: 8 (495) 120-15-72, 8 (800) 500-16-91. Обратите внимание на то, что мы принимаем заявки с 10.00 до 19.00 по мск. ежедневно.
Билеты на спектакль Не все коту масленица
Расписание
Заказ билетов на спектакль Не все коту масленица
Не все коту масленица.
Одну из самых знаменитых комедий А.Н.Островского «Не все коту масленица» поставил в Театре имени Моссовета режиссер Виктор Шамиров.
Бедность и богатство, самодурство и ум, чувство собственного достоинства и раболепие – пьесы Островского всегда очень лаконичны в изображении характеров героев и сюжета. Персонажами комедии «Не все коту масленица» стали богатый купец Ахов, молодой приказчик Ипполит, вдова и дочь купца Круглова.
Ахов – завидный жених, ничего, что не молод, много найдется желающих выйти за него замуж. Впрочем, не за него, а за деньги, коих у Ермилы Зотыча немало. Да и сам он цену себе знает, и другим о собственной значимости да богатстве не устает напоминать. Только вот счастья деньги эти никому не приносят. Жена Зотова умерла, старший сын сбежал в дом тещи, младший – прожигает молодую жизнь в кутежах. Нет тепла в богатом доме. Да и в денежных делах хозяин мало что смыслит, все они – на плечах молодого приказчика Ипполита.
Агния – дочь купца Круглова, живет вместе с маменькой. Однажды случайно встретившись на улице с Ипполитом, она навсегда пленила сердце юноши. Но на ее руку и сердце есть и другой претендент, сам Ахов отправляет в дом Кругловых дорогие подарки не скрывая, говорит о серьезности своих намерений – привести в свой дом молодую жену. Агния не отвергает ухаживаний, но и предложения принять не спешит. Увидев однажды своего приказчика в купеческом доме гостем, Ермила Зотыч, приходит в ярость говоря о том, что по правилам господа со слугами в одном обществе находиться не могут. В то же время, Ипполит напоминает купцу, что тот задолжал ему большую сумму денег, и без них он не уйдет.
Молодые сговариваются о свадьбе, а Ахов на возмущение о том, что бедные совсем потеряли уважение к богатству, слышит: «Не все коту масленица, будет и великий пост».
Все, кто хотят заказать билеты на спектакль «Не все коту масленица», могут сделать это прямо сейчас.