театр моссовета как важно быть серьезным актеры и роли
Как важно быть серьезным
Несерьезная комедия для серьезных людей
Билеты
23 октября
19:00
Билетов нет
от 500 до 4000 руб.
Создатели спектакля
Действующие лица и исполнители
Фотогалерея
Официальный сайт
ГБУК г. Москвы «Театр имени Моссовета»
125009, г. Москва, ул. Б. Cадовая, 16
Уважаемый пользователь!
Сайт нашего театра использует cookie-файлы для улучшения своей работы и опыта взаимодействия с ним.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Спектакль «Как важно быть серьезным» — отзывы
Описание
Продолжительность: 2 часа 30 минут
«Как важно быть серьезным» – одна из самых остроумных и изысканных пьес мирового репертуара, виртуозная комедия положений, отмеченная блистательными, легкими, живыми, непринужденными и динамичными диалогами. Помимо непосредственной увлекательности действия в пьесе есть точные нравственные ориентиры, позиционирующие важность взаимоотношений между людьми, которые должны строиться на взаимоуважении и внимании друг к другу. Юмор и серьезность, сочетающиеся в этой пьесе, –хороший и веселый «урок культуры» для современного зрителя.
Впервые пьеса была поставлена в день всех влюбленных 14 февраля 1895 г. в театре Св. Джеймса в Лондоне. Ее название представляет собой игру слов – английское «earnest» переводится как «серьезный» и в то же время созвучно имени Эрнест. Для первой постановки пьеса была сильно адаптирована, в нее были введены музыка, комические номера, танцы.
Пьеса имела грандиозный успех и оказалась последней из написанных Оскаром Уайльдом.
Организатор: ГБУК города Москвы «Государственный академический театр имени Моссовета»
ПЛЮСЫ:
Актерские работы Е.Валюшкиной и С.Бондаренко и Лилии Волковой (мисс Призм)
НЕДОСТАТКИ:
все остальное-слабая режиссура, скучная сценография, костюмы, не соотв.эпохе, затянутость действа
Напишу по горячим следам, пока не забылось. Посмотрев великолепную постановку этой пьесы в театре МОСТ ( и не единожды), шла с надеждой увидеть добротную, качественную постановку уровня театра Моссовета.
Но смотрела данный спектакль в МОСТе не только я, но и режиссеры спектакля). К сожалению, спектакль не получился, идея была скопировать основную канву у режисскров театра МОСТ, но ничего не вышло. Общее впечатление-скучновато, растянуто, уныло, серо. Актеры тихо говорят, что не слышно в амфитеатре, особых интересных режиссерских находок нет. Сыграно по-русски; как-то натужно и через силу; никаких намеков на атмосферу 19 века, на дух старой доброй Британии. Не спасают спектакль блестящая игра Е. Валюшкиной и отчаянное (я бы назвала это так) старание актера Станислава Бондаренко. Спектакль рассчитан на зрителя, который либо никогда не ходил в театр, либо который ходит в театр 1 раз в пару-тройку лет, и которому не с чем сравнить увиденное. Не рекомендую однозначно.
«Как важно быть серьезным», «Пир» и «Фрёкен Жюли»
Обзор трех постановок, которые можно видеть в московских театрах: комедия Оскара Уайльда, драма Августа Стриндберга и пьеса о ленинградских обэриутах.
«Как важно быть серьезным» (театр им. Моссовета)
Любите ли вы Оскара Уайльда, как люблю его я?
«Современная культура более чем наполовину зиждется на том, чего не следует читать».
«- Не пытайся быть циником. Это так легко».
«Ничто не легко в наши дни. Во всем такая жестокая конкуренция».
«– Гвендолен, подождите меня.
– Если вы ненадолго, я готова ждать вас всю жизнь».
Конечно, это «Как важно быть серьезным» – комедия о том, как двое джентльменов влюбляются в двух девушек, каждая из которых мечтает выйти за человека с именем Эрнест. Постановка Виктора Шамирова в театре Моссовета идет с небольшими отступлениями от оригинального текста – например, одного из персонажей собираются отправить в Томск, а не в Австралию, добавлено слово «вакцинация» (причем добавлено к месту, надо сказать), в разговорах фигурируют машины вместо экипажей, увеличены суммы доходов и т. д.
Упоминание машин вовсе не случайно: судя по визуальному ряду – прежде всего костюмам в духе «Нью лук» Кристиана Диора – действие перенесено в 50-е годы прошлого века. Яркая комедия Оскара Уайльда получила на сцене еще более яркое визуальное воплощение – мы видим оттенки фуксии, сочетание красного с белым, цветные перчатки до локтей, лаковые туфли и очаровательные шляпки. Стиль, созданный Диором, сам по себе очень красив и как нельзя лучше подходит для театра.
«Как важно быть серьезным» идет с несколькими составами: в той постановке, которую я видела, Алджернона играет Владислав Боковин, Джека – Владимир Прокошин, Гвендолен – Кристина Исайкина, Сесиль – Екатерина Девкина. Роль строгой леди Брэкнелл исполняет Елена Валюшкина – ей достался, пожалуй, самый непростой персонаж во всей пьесе, но подан он так, что однозначно завоевывает симпатии зрительного зала. Каноник Чазюбл – Олег Кузнецов, и хотя роль эта сравнительно небольшая, она создана точно и умно.
Актерский ансамбль хорош, остроты следуют одна за другой, разъяснена семейная тайна и является настоящий Эрнест – ах! Уже финал! Уже? Так скоро?
«Как важно быть серьезным» – идеальная пьеса для зрителя, который хочет видеть не просто комедию, но умную комедию, оригинальную комедию, блестящую комедию. Никто лучше Уайльда не писал таких пьес, а костюмы другой эпохи только добавляют постановке очарования.
Возрастное ограничение: 12+
«Пир» (театр им. Романа Виктюка)
Первая премьера нового худрука театра Дениса Азарова посвящена творчеству обэриутов – Хармса, Введенского и других. За основу взяты тексты самих обэриутов, а также «Разговоры» Липавского – точнее, фрагменты из них.
К сожалению, постановке не пошло на пользу, что режиссер пожелал буквально перенести на сцену то, что на бумаге еще может сойти за шутку, а в непосредственном исполнении становится плоским или вульгарным. Вот, например, начало «Неудачного спектакля» Хармса:
«На сцену выходит Петраков-Горбунов, хочет что-то сказать, но икает. Его начинает рвать. Он уходит.
Выходит Притыкин.
Притыкин: Уважаемый Петраков-Горбунов должен сооб… (Его рвет, и он убегает).
Выходит Макаров.
Макаров: Егор… (Макарова рвет. Он убегает.)
Выходит Серпухов…»
При чтении это кажется забавным, но когда на сцене актеры один за другим прилежно изображают тошноту, впечатление выходит совсем не то. Более того, зритель даже может с досады решить, что Хармс со своими товарищами был не так уж интересен. А между тем это совсем не так: «Разговоры» Липавского, зафиксировавшие некоторые из тем, обсуждаемых обэриутами, показывают и Хармса, и его друзей талантливыми и образованными людьми, которые интересовались широким кругом проблем. Но и из «Разговоров» в спектакль попали не все значительные моменты, и очень многое осталось за кадром.
К несомненным достоинствам постановки можно отнести актерский состав, в первую очередь Дмитрия Бозина (роль «вместо Хармса»), Дмитрия Исаева (конферансье), Ивана Никульчи (фокусник) и других.
Возрастное ограничение: 16+
«Фрёкен Жюли» (театр им. Моссовета)
Драма Августа Стриндберга «Фрёкен Жюли» когда-то считалась скандально вызывающей. В наше время эта история о влечении дочери графа к простому слуге вряд ли может кого-то шокировать, но ее часто ставят, потому что в пьесе всего 3 персонажа, которые и обеспечивают весь необходимый драматизм. Свою версию «Фрёкен Жюли» представил и худрук театра им. Моссовета Евгений Марчелли.
Есть он – слуга Жан, она – фрёкен Жюли, и третья – повариха Кристина. Жан (Павел Усачев) в целом – обыкновенный парень, звезд с неба не хватающий. Кристина (Кристина Исайкина), которая явно к нему неравнодушна, ему под стать. А вот фрёкен Жюли (Лилия Волкова) – совсем другое дело: графская дочь, бунтарка, мятежница. Самая сложная часть этого любовного треугольника.
Или самая простая? Чего она хочет, в конце концов? К чему все ее метания? Она вырывает у Жана признание, что он был влюблен в нее с самого детства – но после этого ведет себя с ним так, что становится неудивительно, почему в итоге он ее отталкивает, а простушка Кристина одерживает над соперницей верх.
Постановка театра им. Моссовета реалистична и минималистична – быть может, даже излишне реалистична. Если, например, десятиминутная сцена готовки еды в начале призвана подчеркнуть обыденность происходящего, она достигает этого, одновременно расхолаживая зрителей. Это не слишком хорошо для пьесы, где речь идет о страсти, и тем более – когда текст, если называть вещи своими именами, достаточно старомоден и тяжел. Вторая часть, когда действие покидает пределы кухни, воспринимается гораздо лучше.
Спектакль «Как важно быть серьезным»
Описание
Продолжительность: 2 часа
Два британских джентльмена Викторианской эпохи, чтобы понравиться своим избранницам, затевают рискованную и непредсказуемую игру, называя себя вымышленным именем «Эрнест». Это имя в английском языке созвучно с прилагательным «серьёзный».
Обе их возлюбленные почему-то вбили в голову не только себе, но и своим воздыхателям, что их женихов не могут звать иначе, как Эрнест, то есть – «серьёзный человек». Впрочем, желание молодых леди понятно: репутация серьёзного мужчины была в чести у дам не только в конце девятнадцатого века.
Игра светских юношей в псевдонимы бурно заворачивает развивающиеся события. А вот к чему привела, казалось бы, вполне невинная проделка молодых джентльменов, смотрите в спектакле Театра Маяковского.
Спектакль создан режиссёром Анатолием Шульевым в содружестве с художником Мариусом Яцовскисом по знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным», которая была впервые сыграна 14 февраля 1895 года. Именно в этот день, 126 лет спустя, театр имени Вл. Маяковского и представляет зрителю этот шедевр О. Уайльда, который с первого представления имел невероятно успешную сценическую судьбу и сразу был высоко оценен как зрителем, так и многими выдающимися современниками автора.
Видео
Организатор: ГБУК г. Москвы «Московский академический театр им. Вл. Маяковского»
человек просматривали эту страницу за неделю.
Билеты на Как важно быть серьезным
Станислав Бондаренко / Владимир Прокошин (Джек Уординг) | Сергей Зотов / Владислав Боковин (Алджернон Монкрифф) |
Дмитрий Журавлев (Чезьюбл) | Юрий Беркун (Лейн, Мерримен) |
Елена Валюшкина (Леди Брэкнелл) |
Купить билеты на спектакль Как важно быть серьезным
вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте
В основу этой постановки легла одноименная пьеса, написанная Оскаром Уайльдом. Эту культовую комедию литературные критики называют не иначе как «живой памятник британскому стилю». В ней присутствует все то, что раскрывает сущность английской жизни – постоянный лондонский дождь, неизменное чаепитие в 5 часов, отсутствие на лице эмоций и привычка выглядеть на людях серьезным.
Комедия Уайльда считается лучшим образцом сценической драматургии, которая раскрывает все тонкости английского юмора. Это настоящий шедевр, рассказывающий о жизни жителей Лондона.
Известный литератор хотел в игровой форме заставить зрителей задуматься и найти ответ на вопрос׃ «зачем люди женятся».
Кто-то может сказать, что стремление людей вступать в законный брак происходит от любви, любопытства или боязни остаться на всю жизнь одиноким. И это лишь некоторые наброски ответов. А есть еще желание составить выгодную партию, получить за невесту
Молодой человек мечтает выгодно жениться, поэтому виртуозно меняет свое поведение, подстраиваясь под разные обстоятельства. Если в Лондоне он надевает на себя маску распущенного и циничного повесы Эрнеста, то загородном поместье богатой наследницы изображает положительного и серьезного юношу.
Уайльдовские героини довольно избалованны. Подчиняясь условностям высшего общества, они мечтают связать себя узами только с состоятельным мужчиной знатного происхождения. Получится ли это у них или зов сердца окажется намного сильнее холодного расчета?
Главных героев ждет череда удивительных событий, раскрытие семейных тайн и неожиданная счастливая развязка. Чтобы насладиться настоящей английской комедией закажите билеты заранее. Это можно сделать в режиме онлайн прямо на нашем сайте!