театр моссовета вишневый сад актеры и роли
Спектакль в Москве Вишневый сад
Постановка Театр им. Моссовета
Участники
Место проведения
Театр им. Моссовета
Лучшие отзывы о спектакле «Вишневый сад»
Гаснет свет, и по экрану на сцене бегут строчки: разрозненные отрывки из писем с течением пьесы складываются воедино, обнажая новые грани чеховского «Вишнёвого сада», казалось бы до дыр зачитанного в школе.
В какой-то момент приходит озарение, что все они: и Раневская, и Гаев, и Лопахин, абсолютно все вплоть до Дуняши мучительно одиноки. И не слышат друг друга. Диалог на сцене не складывается: каждый говорит сам с собой, каждый пытается донести свою боль до другого, но не может пробиться сквозь толщу эмоциональной глухоты.
Одиночество, щемящая тоска по потерянному или недостижимому раю или полупрозрачное ощущение умирания наполняют Вишневый сад в постановке Андрея Кончаловского.
А послевкусие спектакля все равно светлое. Вопреки всему.
Ходили на этот спектакль с мужем. Остались довольны оба, и долго были еще под впечатлением, смаковали нюансы игры всех актёров. Смело рекомендую этот спектакль своим знакомым.
Смотреть постановки по Чехову после эталонных (на мой взгляд) спектаклей Додина – дело довольно рисковое. Избаловал нас Лев Абрамович. Но желание увидеть на сцене горячо любимого Александра Домогарова взяло верх над разумом. Увы, как говорил святой праведный Иов, «чего я боялся, то и постигло меня».
Работа актеров колоссальна: Наталия #Вдовина в роли Елены Андреевны (Дядя Ваня) и Наташи (Три сестры), расстояние между скучающей интеллигентной бездельницей и прекрасной в своей отвратительности мещанкой – ровно сутки; Павел #Деревянко – нелепый дядя Ваня и трогательный в своей наивности Тузенбах, Виталий #Кищенко – Соленый и Лопахин, Александр #Филиппенко… говоря откровенно, этот список еще долго можно продолжать. У спектаклей есть стиль, шарм, в них присутствует дух эпохи, заметна очень качественная работа художника-постановщика и художника по костюмам. Костюмы, к слову, просто шикарные, все эти накидки, шляпы, жилетки – одна только Юлия Высоцкая в “Вишневом саде” меняет платья больше трех раз.
Но…
Попытка абстрагироваться от постановок МДТ пошла крахом уже в первом акте “Дяди Вани”. Разве может Соня бить посуду? Почему дядя Ваня так похож на персонажа итальянской комедии? Как на этих людях столько лет держалось имение? Единственный, в ком я не усомнилась ни на секунду, был Александр #Домогаров. Его доктор Астров – все тот же сердцеед, изрядно потрепанный жизнью. На мой взгляд, это самый правдивый, реальный и живой персонаж. Домогаров здесь узнаваем; его фирменный кивок головы, прищур знакомы нам всем уже много лет.
После антракта я все-таки заставила себя посмотреть на все другими глазами. И такая трактовка образа Сони мне стала понятна. Нужно отдать должное Юлии Высоцкой, которая не боится быть некрасивой и совершенно не женственной. Соня, измученная, издерганная женщина, которая ненавидит этот быт, но продолжает так жить. Соня, которая так откровенно любит Астрова, что временами становится неловко. Соня, которая вроде бы должна утешать усталого дядю Ваню, повторяя как мантру, “погоди, дядя Ваня, погоди..”, эта Соня сдергивает со стола скатерть, бьет посуду, и с таким надрывом кричит: “Мы отдохнем. ”, что всем становится понятно: надежды на лучшее не осталось даже у героини. Все-таки как важна интонация и какими разными красками расцвечивается текст, когда его произносят разные артисты. Монолог Сони я слышала из уст Елены Калининой, Дарьи Румянцевой и Юлии Высоцкой. И каждый раз одни и те же слова приобретали совершенно разный смысл.
Герои “Трех сестер” тоже не всегда соответствовали хрестоматийным представлениям. Ольга совсем не строгая классная дама, к которой мы давно привыкли, здесь она самая шумная и суетливая из сестер, и, кажется, тайно влюблена в Вершинина. Кстати, образ Вершинина окончательно сломал все шаблоны. Увидев напротив его фамилии надпись “Александр Домогаров”, наверное, каждая из нас вспомнила и военную выправку артиста, и его способность играть любимцев женщин. Но фраза Маши: “Он казался мне сначала странным, потом я жалела его, потом полюбила, полюбила с его голосом, его словами, несчастьями, двумя девочками…» в этой постановке возведена в абсолют. Набриолиненные волосы, монокль и интонации Виталия Вульфа. И снова “но”: иногда эта маска слетала, ненадолго, на мгновение, но мне все-таки кажется, что это было сделано намеренно. Потому что слетала она в ключевых сценах: в рассказе “о двух его девочках” и сцене прощания с Машей. Еще одна важная деталь – все время от сцены пожара до отъезда Вершинина Маша не расстается с саквояжем. И Ирина как будто бежит от Соленого, и ей уже не важно, куда: в Москву или в соседнюю деревню.
“Вишневый сад”, к сожалению, для меня оказался менее интересной постановкой из трех. Актеры говорят и двигаются неестественно, вычурно, так в обычной жизни не делают. Возможно, постановка могла бы мне понравиться, если бы я не видела спектакля Додина. Очень красивая картинка, но после трактовки МДТ, где продумана каждая мизансцена, каждая реплика, постановка Кончаловского мне показалась красивым и ярким глянцем. То и дело возникали образы, созданные Раппопорт, Власовым, Курышевым. Разительный контраст между сценами объяснения Вари и Лопахина.
— Куда же теперь, Варвара Михайловна?
Как менялось лицо Лизы Боярской в этот момент: от робкой надежды до горечи разочарования, и как ходили желваки на скулах Данилы Козловского!
Я все не могла определить, что мне мешает в этом спектакле, почему я не сочувствую героям, и только на следующее утро поняла: Раневская груба. Она передразнивает Фирса, она откровенно смеется над Петей, и как следствие, мне ее совсем не жаль. Все-таки герои Чехова были нелепыми, глупыми, беспомощными, наивными, резкими. Но грубыми они не были никогда. Да, Раневская в исполнении Раппопорт не раз указывала Лопахину на место, но как изящно она это делала!
Но что хочется отметить – это своеобразную закольцованность трилогии. В конце “Дяди Вани” появляются кадры вырубленного сада. Целый сад пней: впереди еще два спектакля, а вишневый сад уже погиб.
Все отзывы о спектакле Вишневый сад
Постановка Театр им. Моссовета
Лучшие отзывы о спектакле «Вишневый сад»
Заключительным спектаклем «триумфальной» трилогии Андрея Кончаловского стала постановка «Вишневый сад».
К третьему дню я поняла, что слегка устала от однообразных чеховских спектаклей в прочтении мэтра Кончаловского: по сути, меняется только сюжет. Актеры те же, декорации те же. Андрей Сергеевич ничего нового не привносит (из спектакля в спектакль). Единственное, что он, на мой взгляд, делает хорошо: Кончаловский чудесным образом погружает зрителя в атмосферу чеховских пьес, которые лично для меня кажутся достаточно пространными и затянутыми. Он (а точнее актеры театра им. Моссовета) читает его от корки до корки.
На самом деле, спасибо театру «Балтийский дом», который привез Кончаловского на фестиваль. По крайней мере, этот человек стал «ближе и понятнее».
Был на спектакле 27.02.2021.
В целом рекомендую к просмотру. Этот спектакль можно расценивать, прежде всего, как хорошую возможность понаблюдать за игрой уважаемых актеров: Домогарова, Высоцкой, Вдовиной, Кищенко.
И как возможность оценить театральную режиссуру выдающегося кинорежиссёра Кончаловского.
Для меня этот спектакль оказался самым обычным, довольно скучным, этакая стандартная чеховская классика.
Возвращаясь к «Вишневому саду», отмечу также неудачный, на мой взгляд, режиссерский ход с паузами между сценами спектакля, во время которых на экране демонстрировались выдержки из переписки Чехова. Во-первых, паузы получились очень длинные, что разрывало целостность действия. Во-вторых, боюсь, что приводить текст переписки именно рукописным шрифтом не очень правильно, так как не все зрители смогут его прочитать.
Пожалуй, отзыв получился достаточно критическим. Тем не менее, постараюсь посетить другие спектакли Кончаловского в театре им. Моссовета, поставленные по чеховской классике.
Всё-таки интересно.
Смотреть постановки по Чехову после эталонных (на мой взгляд) спектаклей Додина – дело довольно рисковое. Избаловал нас Лев Абрамович. Но желание увидеть на сцене горячо любимого Александра Домогарова взяло верх над разумом. Увы, как говорил святой праведный Иов, «чего я боялся, то и постигло меня».
Работа актеров колоссальна: Наталия #Вдовина в роли Елены Андреевны (Дядя Ваня) и Наташи (Три сестры), расстояние между скучающей интеллигентной бездельницей и прекрасной в своей отвратительности мещанкой – ровно сутки; Павел #Деревянко – нелепый дядя Ваня и трогательный в своей наивности Тузенбах, Виталий #Кищенко – Соленый и Лопахин, Александр #Филиппенко… говоря откровенно, этот список еще долго можно продолжать. У спектаклей есть стиль, шарм, в них присутствует дух эпохи, заметна очень качественная работа художника-постановщика и художника по костюмам. Костюмы, к слову, просто шикарные, все эти накидки, шляпы, жилетки – одна только Юлия Высоцкая в “Вишневом саде” меняет платья больше трех раз.
Но…
Попытка абстрагироваться от постановок МДТ пошла крахом уже в первом акте “Дяди Вани”. Разве может Соня бить посуду? Почему дядя Ваня так похож на персонажа итальянской комедии? Как на этих людях столько лет держалось имение? Единственный, в ком я не усомнилась ни на секунду, был Александр #Домогаров. Его доктор Астров – все тот же сердцеед, изрядно потрепанный жизнью. На мой взгляд, это самый правдивый, реальный и живой персонаж. Домогаров здесь узнаваем; его фирменный кивок головы, прищур знакомы нам всем уже много лет.
После антракта я все-таки заставила себя посмотреть на все другими глазами. И такая трактовка образа Сони мне стала понятна. Нужно отдать должное Юлии Высоцкой, которая не боится быть некрасивой и совершенно не женственной. Соня, измученная, издерганная женщина, которая ненавидит этот быт, но продолжает так жить. Соня, которая так откровенно любит Астрова, что временами становится неловко. Соня, которая вроде бы должна утешать усталого дядю Ваню, повторяя как мантру, “погоди, дядя Ваня, погоди..”, эта Соня сдергивает со стола скатерть, бьет посуду, и с таким надрывом кричит: “Мы отдохнем. ”, что всем становится понятно: надежды на лучшее не осталось даже у героини. Все-таки как важна интонация и какими разными красками расцвечивается текст, когда его произносят разные артисты. Монолог Сони я слышала из уст Елены Калининой, Дарьи Румянцевой и Юлии Высоцкой. И каждый раз одни и те же слова приобретали совершенно разный смысл.
Герои “Трех сестер” тоже не всегда соответствовали хрестоматийным представлениям. Ольга совсем не строгая классная дама, к которой мы давно привыкли, здесь она самая шумная и суетливая из сестер, и, кажется, тайно влюблена в Вершинина. Кстати, образ Вершинина окончательно сломал все шаблоны. Увидев напротив его фамилии надпись “Александр Домогаров”, наверное, каждая из нас вспомнила и военную выправку артиста, и его способность играть любимцев женщин. Но фраза Маши: “Он казался мне сначала странным, потом я жалела его, потом полюбила, полюбила с его голосом, его словами, несчастьями, двумя девочками…» в этой постановке возведена в абсолют. Набриолиненные волосы, монокль и интонации Виталия Вульфа. И снова “но”: иногда эта маска слетала, ненадолго, на мгновение, но мне все-таки кажется, что это было сделано намеренно. Потому что слетала она в ключевых сценах: в рассказе “о двух его девочках” и сцене прощания с Машей. Еще одна важная деталь – все время от сцены пожара до отъезда Вершинина Маша не расстается с саквояжем. И Ирина как будто бежит от Соленого, и ей уже не важно, куда: в Москву или в соседнюю деревню.
“Вишневый сад”, к сожалению, для меня оказался менее интересной постановкой из трех. Актеры говорят и двигаются неестественно, вычурно, так в обычной жизни не делают. Возможно, постановка могла бы мне понравиться, если бы я не видела спектакля Додина. Очень красивая картинка, но после трактовки МДТ, где продумана каждая мизансцена, каждая реплика, постановка Кончаловского мне показалась красивым и ярким глянцем. То и дело возникали образы, созданные Раппопорт, Власовым, Курышевым. Разительный контраст между сценами объяснения Вари и Лопахина.
— Куда же теперь, Варвара Михайловна?
Как менялось лицо Лизы Боярской в этот момент: от робкой надежды до горечи разочарования, и как ходили желваки на скулах Данилы Козловского!
Я все не могла определить, что мне мешает в этом спектакле, почему я не сочувствую героям, и только на следующее утро поняла: Раневская груба. Она передразнивает Фирса, она откровенно смеется над Петей, и как следствие, мне ее совсем не жаль. Все-таки герои Чехова были нелепыми, глупыми, беспомощными, наивными, резкими. Но грубыми они не были никогда. Да, Раневская в исполнении Раппопорт не раз указывала Лопахину на место, но как изящно она это делала!
Но что хочется отметить – это своеобразную закольцованность трилогии. В конце “Дяди Вани” появляются кадры вырубленного сада. Целый сад пней: впереди еще два спектакля, а вишневый сад уже погиб.
Театр Моссовета «Вишневый сад»
«Вишневый сад» в театре Моссовета – это третий (и заключительный) спектакль по пьесам А.П.Чехова, поставленный Андреем Кончаловским на сцене этого театра. На протяжении нескольких лет режиссер поставил здесь сначала «Дядю Ваню», а потом «Три сестры». Объединяет все три спектакля не только режиссер, но и единое решение сценического пространства, и пересечения по актерскому составу
Во всех трех спектаклях занята Юлия Высоцкая. В «Дяде Ване» у неё роль угловатой, неженственной, но доброй и трудолюбивой Сони – и это была лучшая, на мой взгляд, роль из всех спектаклей. В «Трех сестрах» ей досталась роль Маши. В «Вишневом саду» Юлия Высоцкая играет самую значимую и центральную роль – Раневской. По моему мнению, это была самая слабая игра Высоцкой из всех трех спектаклей (мои спутники, кстати, тоже были ею разочарованы). Возможно, это был просто не её день, потому как с удивлением узнала уже после спектакля, что за роль Раневской Ю.Высоцкая получила театральную премию газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучшая женская роль». Так что не верьте никаким авторитетам и составляйте на все своё мнение ).
Актеры спектакля «Вишневый сад» в театре им. Моссовета на поклонах
Кроме Высоцкой, всех трех спектаклях занят Александр Домогаров, но в «Вишневом саду» он играет попеременно с А.Гришиным и мне увидеть его не привелось. Искренно жаль, потому как в «Трех сестрах» его Вершинин был воплощен крайне нетривиально – это я могу сказать со знанием дела, потому как несколько лет назад, ещё до премьеры в театре Моссовета, просмотрела всех «Трех сестер» на московских сценах. В «Вишневом саду» Домогарову досталась роль Гаева – не самая большая и даже, я бы сказала, малозаметная, но было бы интересно посмотреть, что привнес в нее Домогаров.
Театр им.Моссовета. Вид вечером из сада Аквариум
А вот кто мне понравился в спектакле, так это Лопахин в исполнении Виталия Кищенко. Настоящий делец, хваткий, крепкий, не чета инфантильным, прячущимся от реальности бывшим хозяевам вишневого сада. Этот актер играл и в предыдущем спектакле, но здесь особенно интересен. Жалко, что в спектакле не занят Павел Деревянко — своим участием в двух предыдущих постановках по Чехову он меня очень впечатлил и заставил запомнить этого актера.
Парк Аквариум перед театром им.Моссовета зимой
Из сценических решений мне понравилось использование факсимильных воспроизведений писем Чехова, хотя порой это было несколько чрезмерно. На сцену опускается экран и по его пожелтевшей, как старый бумажный лист, поверхности бегут строчки, словно выводимые рукой Чехова. Вообще-то эти письма были адресованы жене, друзьям, родным, но тут вроде как немножко и зрителю. Я впервые задумалась о том, что «Вишневый сад» — это последняя из пьес Антона Павловича. И писал он её, уже будучи тяжело больным и как врач хорошо понимая свое состояние. И тем не менее определил жанр «Вишневого сада» как комедия и всегда подчеркивал это.
Ещё мне в спектакле понравились костюмы, особенно Раневской, – изящная фантазия на тему начала ХХ века. Даже специально посмотрела на сайте театра кто автор этой красоты – художник по костюмам Тамара Эшба.
Как попасть в театр Моссовета
Театр им.Моссовета находится в саду Аквариум. Официальный адрес — ул. Большая Садовая, дом 16. Это очень близко от метро Маяковская. Выходить надо при движении из центра в конец состава, из дверей метро налево, далее мимо театра Сатиры, к высоким воротам сада Аквариум:
В саду по освещенным дорожкам вперед и левее, к зданию театра.
Билеты в театр им.Моссовета можно купить как на сайте театра, так и в кассе. Касса театра работает ежедневно с 12ч до 20ч, в субботу и воскресенье – до 19ч. Обратите внимание: касса закрывается на обед с 15ч до 16ч.
При покупке on-line внимательно читайте инструкцию: можно оформить как электронный билет, так и билет, который потом необходимо забрать в кассах Ticketland.
Цены на билеты в театре Моссовета вполне приемлемые: на спектакль «Вишневый сад» максимум составляет 4 000 рублей, очень даже неплохие места можно приобрести за 2 000 рублей.
В отличие от духовной пищи, материальная, то бишь буфет, в театре им.Моссовета недешевая: кофе с маленьким пирожным обошлись в 350 рублей. Зато перед началом спектаклей и в антрактах в огромном, на два этажа, фойе почти всегда на рояле играет музыкант, так что на буфет можно не отвлекаться, а слушать музыку и рассматривать растения зимнего сада.
Вишневый сад
«>
«>
С 2009 года — актриса театра имени Моссовета.
Играла в спектаклях:
«Мужчины по выходным» (Алена).
Играет в спектаклях Московского драматического театра имени К. С. Станиславского:
«Ромео и Джульетта» (Джульетта),
«Стакан воды» (Абигайль),
«Мастер и Маргарита» (Маргарита).
Снималась в кино- и телефильмах:
«Иванов», «Скифская невеста», «Деревенская комедия», «Телохранитель-3», «Женская лига», «Зоя».
«>
Кончаловский о спектакле:
Пьесой «Вишневый сад» закончилось великое творчество Антона Павловича Чехова. Он писал ее, будучи тяжело больным, и невесело шутил, что по его докторским расчетам он задержался на этом свете, по крайней мере, года на три. Зная приближающуюся развязку, он решил попрощаться с жизнью весело, именно поэтому он писал «Вишневый сад» как комедию.
Прощальная шутка гения.
Тем не менее, очень многие режиссеры, включая Станиславского и Немировича-Данченко, видели в этом «Вишневом саде» драму. Творческую группу Художественного театра, которая на первой читке не могли сдержать слез, можно понять. Для них каждое слово пьесы отдавалось голосом любимого и близкого им человека, здоровье которого таяло на глазах. Действительно, и позже попытки понять, в чем же юмор этой пьесы, редко были убедительными.
Это очередная попытка максимально приблизиться к восприятию Чеховым своих героев и жизни, которую он так любил.
Надеюсь, что усилия услышать истинный голос Антона Павловича не были тщетными.
Андрей Кончаловский окончил поиски утраченного дома. Теперь он мечтает, чтобы чеховская трилогия шла в Театре им. Моссовета в один долгий, долгий день.
Настоящей «изюминкой» спектакля становится находка режиссера – письма Чехова к родственникам и друзьям, транслируемые на экране – они позволяют зрителю узнать о тяжелой болезни и последних днях жизни писателя.
Кончаловский каким-то невидимым образом так организовал жизнь этих людей из прошлого, что она магнетична, притягивает внимание. Хотя где они уже и где мы теперь. Конечно, тут вопрос — в умении работать с актерами, которые создают эту необъяснимую магнетичность, независимо от объема роли.