театр им пушкина актеры театра
Театр им пушкина актеры театра
Родилась 8 мая 1983 года в Ленинграде
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 25 ноября 1996 года в Сыктывкаре
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 10 августа 1994 года в республике Казахстан
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родилась 3 октября 1996 года в г. Новосибирск
Роли в текущем репертуаре Театра:
Артист высшей категории
Родился 2 ноября 1982 года в г. Людиново Калужской области
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родилась 25 марта 1985 года в Смоленске
В 2008 году окончила СПбГАТИ, курс Т.С. Казаковой
В труппе театра «Пушкинская школа» с 2008 г.
Родилась 4 октября 1995 года в г. Санкт-Петербурге.
В 2016 году окончила РГИСИ, курс С. Д. Черкасского.
Роли в текущем репертуаре Театра:
Артистка высшей категории
Артист высшей категории
Родился 11 июня 1982 года в Киеве (Украина)
Роли в текущем репертуаре Театра:
Участие в телепроектах:
Родился 10 октября 1995 года в Санкт-Петербурге
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 20 августа 1994 года в Норильске
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родилась 11 марта 1997 года в Санкт-Петербурге
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 1 сентября 1984 года в Ханты-Мансийске
Роли в текущем репертуаре Театра:
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родилась 7 августа 1982 года в Ленинграде
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 12 апреля 1981 в г. Ухта
Роли в текущем репертуаре Театра:
Роли в текущем репертуаре Театра:
Роли в текущем репертуаре Театра:
Артист высшей категории
Родился 11 июля 1974 года в г. Шебекино (Белгородская область)
В 2001 году окончил театральный факультет Белгородского Государственного колледжа культуры и искусств.
В 2007 году – факультет драматического искусства СПбГАТИ.
В труппе театра «Пушкинская школа» с 2007 г.
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родилась 10 декабря 1985г. в Ленинграде
В 2010г. закончила СПбГАТИ (курс А.Д. Андреева)
Роли в дипломных спектаклях:
– Ирина (А.Володин «Фабричная девчонка»)
– Дева (Э.Ленрот «Калевала»)
– Г-жа Кокнар (Э.Лабиш «Мизантроп»)
Родился 16 мая 1978 года в г. Олонец
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 27 февраля 1981 года в Ленинграде
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 10 февраля 1996 года в Новочеркасске
Роли в текущем репертуаре Театра:
Театр им пушкина актеры театра
Театр имени Пушкина
— театр на все времена! Наши спектакли удостоены многочисленных международных и российских премий. Гастрольная биография театра впечатляет: от Лондона до Мадрида, от Калининграда до Сахалина, от Германии до США.
Художественный руководитель Театра им. Пушкина
гастрольных
туров по России
гастрольных
туров за рубеж
Камерный театр
Легендарный Камерный театр — предшественник Московского драматического театра имени А.С. Пушкина. Первый спектакль был сыгран в 1914 году, а в 1949 — последний.
Театр — это люди
Труппа театра — это 60 артистов. В нашем коллективе двое народных и пятнадцать заслуженных артистов России, лауреаты международных и российских премий и фестивалей!
Партнеры
Благодарим за сотрудничество!
Фонд развития и поддержки социально-культурных проектов
Театрал
Комус
Москвич Mag
Московский дом книги
360tv
Пресс-центр
Актуальные новости Театра
В театр по QR-коду
Согласно Указу мэра Москвы с 28 октября посещение спектаклей возможно только при предъявлении билета, действующего QR-кода и паспорта.
Ночь искусств: Моноспектакль «Онегин. 6 глава»
Перенос мероприятия на неопределённый срок.
Отмена спектакля «Рождество О. Генри»!
Запланированные на 16 и 17 октября показы спектакля в Филиале театра отменяются.
Всероссийская перепись населения
С 15 октября по 14 ноября.
Изменения в репертуаре 12 октября!
Вместо спектакля «Добрый человек из Сезуана» состоится «Обещание на рассвете»! Спектакль «Сделано в СССР» отменяется!
Контакты
До встречи в театре!
Основная сцена
Тверской бульвар, д. 23
Касса театра
с 12:00 до 15:00 и с 16:00 до 19:00
На время действия ограничительных мер продажа билетов в кассе Театра не производится.
Билеты на спектакли можно приобрести только на данном сайте и на сайтах билетных партнеров театра.
Филиал театра
Сытинский пер., д. 3/25
Касса филиала
На время действия ограничительных мер касса Филиала не работает.
Афиша
Репертуар
Люди театра
Вопросы и ответы
Пресс-центр
О театре
Контакты
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский драматический театр имени А.С. Пушкина» (ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина»)
123104, г. Москва, Тверской б-р, д. 23, стр. 1
Режим работы администрации: понедельник-пятница с 10:30 до 19:00
Личный приём граждан Директором Театра Владимиром Ивановичем Жуковым осуществляется каждый второй четверг месяца с 11:00 до 12:00, по обязательной предварительной записи.
Запись на личный приём производится по телефону: +7 (495) 694-01-02
Место приёма граждан: г. Москва, Тверской бульвар, 23.
О театре
Московский драматический театр им. А.С. Пушкина, расположенный в старинном особняке середины XVIII века в самом сердце Москвы — на Тверском бульваре, был открыт в 1950 году.
25 декабря 1914 года спектаклем «Сакунтала» в этом здании открылся Камерный театр под руководством режиссёра Александра Таирова.
Камерный театр был театром яркого, зрелищного, пластического и эмоционального искусства. В 1949 году он был закрыт за «эстетство и формализм».
В 1950 году, после реорганизации, театр получил новое название: Московский драматический театр имени А. С. Пушкина. В разное время его возглавляли Василий Ванин, Борис Бабочкин, Борис Равенских, Борис Морозов, Юрий Ерёмин, Роман Козак.
В июне 2010 года художественным руководителем Театра был назначен заслуженный артист России Евгений Писарев.
Театр много гастролирует по России и за рубежом, а также является постоянным участником престижных международных фестивалей.
Театр имени Пушкина – это классика и современная драматургия, зрелищные постановки и камерные эксперименты.
Театр им. А.С. Пушкина – театр на все времена! Наши спектакли удостоены многочисленных международных и российских премий. Гастрольная биография театра впечатляет: от Лондона до Мадрида, от Калининграда до Сахалина, от Германии до США.
Художественный руководитель Театра им. Пушкина
Старинный особняк и его тайны. История Театра имени Пушкина
25 декабря исполняется 105 лет со дня основания Камерного театра Таирова, который под новый 1915 год открылся на Тверском бульваре. Камерный театр, заслуживший восхищение легенд зарубежной драматургии, которые часто приезжали сюда на премьеры, просуществовал здесь до конца 1940-х. После закрытия его сменил Московский драматический театр имени А.С. Пушкина. С чего все начиналось и чем живет театр сегодня — в материале mos. ru.
Из Свободного в Камерный
1913 год. Молодой талантливый режиссер Александр Таиров переживает творческий кризис: он решил навсегда бросить театральную сцену. Его друг Константин Марджанов, основатель небольшого Московского свободного театра, просит его не принимать поспешных решений и приглашает поставить спектакль. Таиров соглашается, начинает репетиции и… остается. В Свободном театре он встретил много людей с похожими взглядами, в их числе Алиса Коонен, которая позже стала его женой.
Здесь Таиров создал две постановки: «Покрывало Пьеретты» по пьесе Артура Шницлера и «Желтую кофту» по пьесе Джозефа Генри Бенримо и Джозефа Хазлтона. Свободный театр просуществовал недолго, и в 1914-м Таиров вместе с частью труппы основал свой собственный — Камерный театр.
Слава Камерного прогремит на весь мир: спектаклями Таирова будут восхищаться Бернард Шоу, Юджин О’Нил, Бертольт Брехт. Пока за стенами театра будет бушевать ветер перемен, охвативший Россию в начале ХХ века, на его сцене будут идти тонкие эстетские спектакли. Именно камерные, то есть не для всех.
Особняк на Тверском
Главной задачей стало найти помещение. Поисками занимались Таиров и Коонен. Режиссер и актриса остановились на особняке на Тверском бульваре. Дом принадлежал трем братьям Паршиным — студентам Московского университета. Они сдавали его под разные нужды.
Алиса Коонен потом писала: «…Мое внимание еще раньше привлекал здесь один особняк с красивой дверью из черного дерева. Дом казался пустынным и таинственным». А Таиров думал менее возвышенно: он быстро прикинул, как пристроить к дому небольшой зрительный зал и сцену. Тогда же, в 1914 году, и начались строительные работы, не продлившиеся и года.
Камерный театр
Новый театр решили назвать Камерным. «Это ясно и естественно», — считал Александр Таиров. Он говорил, что хочет работать вне зависимости от рядового зрителя, иметь собственную небольшую аудиторию, которой было бы понятно его творчество. Первым спектаклем в стенах Камерного театра стала «Сакунтала» по произведению индийского драматурга Калидасы.
После премьеры возникли первые трудности: театр находился рядом с храмом Иоанна Богослова, церковники решили, что такое соседство недопустимо. Они требовали от театра освободить особняк и переехать в другое место. Вопрос уладили, но с большим трудом.
После «Сакунталы» поставили «Фамиру-кифаред», «Федру». Специально для «Федры» Валерий Брюсов сделал новый перевод трагедии Жана Расина. В главной роли блистала Алиса Коонен. Она была главной актрисой театра, и ею Таиров был неизменно доволен, не смешивая личное и профессиональное. Остальная труппа его скорее огорчала: не сомневаясь в профессионализме коллег, Таиров пенял на их нерешительность. Он просил их открыться новому и постараться забыть опыт, мешающий проживать новые роли. Артисты прислушивались к нему и старались не подводить.
Таиров решил, что в его театре большое внимание должно уделяться актерскому движению, пластике, балетной гимнастике. С артистами занимались мастера фехтования, акробатики и жонглирования. В других театрах открыто над этим смеялись: актеры Камерного, вместо того чтобы играть, «дрыгают ногами».
Несмотря на удачные премьеры, доходы театр приносил маленькие. И в 1917 году, перед самой революцией, братья Паршины просто выгнали артистов на улицу. Некоторое время Таирову и его команде пришлось существовать в доме на Никитском бульваре. Там выпустили «Саломею». По счастливой случайности на премьере оказался первый нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский, которому спектакль очень понравился. Он поспособствовал возвращению театра в прежнее здание.
В 1933 году храм Иоанна Богослова закрыли. Там разместили мастерские и общежитие Камерного театра. Они, кстати, располагались здесь до 1992 года, пока храм не вернули церкви.
Во время войны Камерный театр показывал спектакли в городе Балхаш Карагандинской области. В 1945-м Таирова наградили орденом Ленина, а через год вышло постановление, запрещающее зарубежную драматургию в театрах. Режиссеров призывали ставить пьесы драматургов-соцреалистов. Таиров был с этим не согласен. Судьба театра была решена. В 1949 году он закрылся. Последним спектаклем театра стала «Адриенна Лекуврер».
Александр Таиров, который не мог перенести потерю своего детища, вскоре умер. Алиса Коонен жила рядом со зданием театра, но после того, как он был реорганизован под другим именем, ни разу не переступила его порог.
Театр имени А.С. Пушкина
В 1950 году на основе Камерного театра было решено создать новый. Художественным руководителем назначили народного артиста СССР актера Василия Ванина. Здание отремонтировали. Зрительский зал отделали бархатом, повесили огромную хрустальную люстру и герб СССР. Фасад оставили практически без изменений.
Ванин много размышлял о том, как назвать новый театр. Решение пришло с неожиданной стороны. Он увидел, как племянница его жены, маленькая Наташа, бегает по квартире, приговаривая: «Пушкин, Пушкин». Ванин подумал: «Пушкин — наше все. Театр Пушкина никогда не закроют». И написал властям большое письмо, в котором обосновал, почему театр должен носить имя прославленного поэта: вокруг много мест, связанных с ним. Так бывший Камерный театр стал Московским драматическим театром имени А.С. Пушкина.
Основу репертуара составила русская классика и современная отечественная драматургия. Первым спектаклем нового театра стал «Из искры» Шалвы Дадиани о молодости Иосифа Сталина. Затем — «Украденное счастье» Ивана Франко и «Джон — солдат мира» Юрия Кроткова о судьбе певца Поля Робсона. Также при Ванине поставили детский «Аленький цветочек», который вошел в Книгу рекордов России как самый продолжительно идущий детский спектакль». Увидеть его можно и сегодня.
Высоцкий, Раневская и другие
В последующие годы художественные руководители менялись в театре достаточно часто. В 1952 году на этот пост пришел Борис Бабочкин. При нем поставили нашумевший спектакль «Тени» по пьесе М.Е. Салтыкова-Щедрина, сам он сыграл одну из лучших своих ролей — Клаверова. Постановка оказалась настолько острой, что после показа на худсовете цензура не решалась выпускать ее целый год.
С 1953 по 1960 годы во главе театра был Иосиф Туманов, который пригласил сюда Фаину Раневскую. В 1930-е годы она играла в Камерном театре у Таирова. При Туманове она сыграла в таких спектаклях, как «Деревья умирают стоя», «Изгнание блудного беса».
1960-е ознаменовались увеличением музыкальных спектаклей в репертуаре. Этому поспособствовал тогдашний худрук Борис Равенских. Он пригласил в Театр имени А.С. Пушкина выпускника Школы-студии МХАТ Владимира Высоцкого, но не доверял молодому актеру больших ролей. Высоцкий был заметен и в маленьких: его Леший прославил сказочный спектакль «Аленький цветочек».
В 1970-е годы театром руководил народный артист РСФСР Борис Толмазов. Он ставил легендарные спектакли — «Легенда о Паганини», «Последние дни», «Каменное гнездо», «Без вины виноватые», «Судьба человека». В театр пришел выпускник Государственного института театрального искусства режиссер Алексей Говорухо, чьи спектакли сразу же становятся аншлаговыми. В его первых постановках играла Вера Алентова. В 1979 году он становится художественным руководителем. Самые яркие спектакли его времени — «Оптимистическая трагедия» и «Разбойники». Главную роль в последнем играл Виталий Безруков, отец народного артиста России Сергея Безрукова. Последний вспоминал, как в детстве часто бывал в театре, наблюдая из-за кулис за игрой отца.
В 1983 году театр возглавил режиссер Борис Морозов. В 1984-м открылась анфилада «Пушкинские залы». В четырех залах, помнивших еще самых первых владельцев особняка, восстановили оригинальную потолочную лепнину, узор и резьбу.
На смену Морозову в 1987-м пришел Юрий Еремин, поставивший громкую «Палату № 6». Билеты на этот спектакль было очень сложно достать. Его показывали на фестивалях в Швейцарии, Франции, Италии, США. А в 1997-м спектаклем «Повести Белкина» Еремина открылся филиал театра в Сытинском переулке.
В 2001-м художественным руководителем стал заслуженный артист России Роман Козак, при котором Театр имени А.С. Пушкина начал активно работать с приглашенными режиссерами. Сам Козак поставил «Академию смеха», номинированную на премию «Золотая маска». Еще один важный его спектакль — «Ромео и Джульетта», для которого пьесу Шекспира заново перевел Осия Сорока. Главные роли сыграли ученики Козака Сергей Лазарев и Александра Урсуляк.
В 2005 году в театре сделали ремонт: поменяли кресла, обновили фойе, на втором этаже открыли экспозицию, рассказывающую о Театре имени А.С. Пушкина с момента его основания.
Театр сегодня
В 2010 году художественным руководителем назначили заслуженного артиста России Евгения Писарева. До этого он был помощником художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова Олега Табакова.
В Театре имени А.С. Пушкина он поставил «Много шума из ничего», затем — «Великую магию», в которой сам исполнил одну из главных ролей. Он пригласил Юрия Бутусова, чтобы тот поставил «Доброго человека из Сезуана» Бертольта Брехта. Спектакль получил «Золотую маску».
Одной из главных работ Писарева называют концерт-спектакль «Камерный театр — 100 лет», созданный как дань памяти режиссеру Александру Таирову. Драматург Елена Гремина много работала с письмами, дневниками и другими материалами, имеющими отношение к тому, первому театру. Спектакль был показан всего один раз — 25 декабря 2014 года. 25 декабря 2019-го, в день 105-летия со дня основания Камерного театра, покажут фрагменты этой постановки.
Визитная карточка театра сегодня — спектакль «Влюбленный Шекспир» Евгения Писарева. В основе — киносценарий британского драматурга Тома Стоппарда. Одноименный фильм 1998 года получил премию «Оскар». Главные роли исполняют Дмитрий Власкин, Кирилл Чернышенко, Таисия Вилкова, Андрей Кузичев.
Еще здесь стоит посмотреть классические постановки — например, «Женитьбу Фигаро», которую тоже поставил Евгений Писарев, «Вишневый сад» Владимира Мирзоева.
Спектакль «Гардения» режиссер Семен Серзин создал по пьесе современного польского драматурга Эльжбеты Хованец. Это история четырех поколений одной польской семьи, которая пытается ужиться под одной крышей.
«Инспектор пришел» — премьера этого сезона. За пьесу английского драматурга Джона Бойнтона Пристли взялся режиссер Олег Пышненко. Но впервые она появилась на этой сцене больше 70 лет назад, в постановке создателя Камерного театра Александра Таирова.
История камерного театра
Камерный театр открылся 12 (25) декабря 1914 года спектаклем по драме древнеиндийского автора Калидасы «Сакунтала».
Я помню открытие театра. Оно собрало не очень много народу. Здание еще не было готово, на стенах зала виднелись пятна от сырости. Труппа в значительной степени состояла из начинающих актеров, но первый же спектакль — «Сакунтала» — приковал внимание к новому театру.
Основатель театра, режиссёр Александр Яковлевич Таиров, был человеком необыкновенной энергии и продуктивности. Каждая новая постановка Камерного театра была экспериментом, расширяющим возможности сценического искусства. оказывался у Таирова также и спектаклем, обладающим для зрителя необходимой законченностью, зрительски ценным.
Всю свою жизнь он утверждает значение крупных форм: и ; он стремится увидеть за рамками спектакля некие вечные законы, заставить зрителя вникнуть в существенные явления жизни. Им неизменно владеет обобщение жизни и ее явлений. Ему важно было не только конкретное проявление любви, но, более того, любовь сама по себе, как нечто, лежащее в основе бытия, не только конкретное проявление страсти, но, более того, страсть сама по себе.
Начиная с первого своего спектакля Камерный театр проявлял необыкновенную репертуарную смелость. В разные годы в его афише значились классические трагедии, романтические драмы, лёгкие оперетты, шекспировские пьесы и современная драматургия. Камерный театр был связан с многочисленной плеядой выдающихся художников: здесь работали Павел Кузнецов, Наталья Гончарова, Сергей Судейкин, Аристарх Лентулов, Александра Экстер, Георгий Якулов, Александр Веснин.
История Камерного театра тесно связана не только с именем Таирова, но и с именем его первой актрисы Алисы Коонен. Она создала ряд образов большой трагической силы, страстной эмоциональности, трогательной лиричности и обаятельности.
В 1923, 1925 и 1930 годах состоялись триумфальные гастроли Камерного театра по странам Европы и Южной Америки.
В 1937 году вышло постановление о слиянии Камерного театра Таирова и Реалистического театра Охлопкова в один коллектив, но в таком составе театры просуществовали недолго — вскоре постановление было отменено.
Театр пережил войну, играя спектакли в эвакуации на крошечной сцене клуба в городе Балхаш, а потом в Барнауле. В 1945 году широко праздновалось 30-летие Камерного театра, Таирова наградили Орденом Ленина. 20 августа 1946 года вышло постановление ЦК ВКП(б), запрещающее зарубежную драматургию. Такой репертуар был противоестественен таировскому методу. В 1949 году театр был закрыт: последним спектаклем Камерного стала «Адриенна Лекуврер».
«Сакунтала» Калидасы
Экзотика «Сакунталы» по всем пунктам возражала социальной реальности, вплотную подступавшей к зданию театра. Дела на фронтах шли скверно, русская армия отступала. Российская государственность утратила силу и прочность, некогда могучая империя зашаталась. Настроения в Москве господствовали унылые, подавленные. А на таировской сцене творилось искусство, которое никакой Москвы, ни прошлой, ни нынешней, знать не знало и знать не хотело.