театр им пушкина актеры фото и имена
Театр им пушкина актеры фото и имена
Театр имени Пушкина
— театр на все времена! Наши спектакли удостоены многочисленных международных и российских премий. Гастрольная биография театра впечатляет: от Лондона до Мадрида, от Калининграда до Сахалина, от Германии до США.
Художественный руководитель Театра им. Пушкина
гастрольных
туров по России
гастрольных
туров за рубеж
Камерный театр
Легендарный Камерный театр — предшественник Московского драматического театра имени А.С. Пушкина. Первый спектакль был сыгран в 1914 году, а в 1949 — последний.
Театр — это люди
Труппа театра — это 60 артистов. В нашем коллективе двое народных и пятнадцать заслуженных артистов России, лауреаты международных и российских премий и фестивалей!
Партнеры
Благодарим за сотрудничество!
Фонд развития и поддержки социально-культурных проектов
Театрал
Комус
Москвич Mag
Московский дом книги
360tv
Пресс-центр
Актуальные новости Театра
В театр по QR-коду
Согласно Указу мэра Москвы с 28 октября посещение спектаклей возможно только при предъявлении билета, действующего QR-кода и паспорта.
Ночь искусств: Моноспектакль «Онегин. 6 глава»
Перенос мероприятия на неопределённый срок.
Отмена спектакля «Рождество О. Генри»!
Запланированные на 16 и 17 октября показы спектакля в Филиале театра отменяются.
Всероссийская перепись населения
С 15 октября по 14 ноября.
Изменения в репертуаре 12 октября!
Вместо спектакля «Добрый человек из Сезуана» состоится «Обещание на рассвете»! Спектакль «Сделано в СССР» отменяется!
Контакты
До встречи в театре!
Основная сцена
Тверской бульвар, д. 23
Касса театра
с 12:00 до 15:00 и с 16:00 до 19:00
На время действия ограничительных мер продажа билетов в кассе Театра не производится.
Билеты на спектакли можно приобрести только на данном сайте и на сайтах билетных партнеров театра.
Филиал театра
Сытинский пер., д. 3/25
Касса филиала
На время действия ограничительных мер касса Филиала не работает.
Афиша
Репертуар
Люди театра
Вопросы и ответы
Пресс-центр
О театре
Контакты
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский драматический театр имени А.С. Пушкина» (ГБУК г. Москвы «МДТ им. А.С. Пушкина»)
123104, г. Москва, Тверской б-р, д. 23, стр. 1
Режим работы администрации: понедельник-пятница с 10:30 до 19:00
Личный приём граждан Директором Театра Владимиром Ивановичем Жуковым осуществляется каждый второй четверг месяца с 11:00 до 12:00, по обязательной предварительной записи.
Запись на личный приём производится по телефону: +7 (495) 694-01-02
Место приёма граждан: г. Москва, Тверской бульвар, 23.
Театр им пушкина актеры фото и имена
Родилась 8 мая 1983 года в Ленинграде
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 25 ноября 1996 года в Сыктывкаре
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 10 августа 1994 года в республике Казахстан
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родилась 3 октября 1996 года в г. Новосибирск
Роли в текущем репертуаре Театра:
Артист высшей категории
Родился 2 ноября 1982 года в г. Людиново Калужской области
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родилась 25 марта 1985 года в Смоленске
В 2008 году окончила СПбГАТИ, курс Т.С. Казаковой
В труппе театра «Пушкинская школа» с 2008 г.
Родилась 4 октября 1995 года в г. Санкт-Петербурге.
В 2016 году окончила РГИСИ, курс С. Д. Черкасского.
Роли в текущем репертуаре Театра:
Артистка высшей категории
Артист высшей категории
Родился 11 июня 1982 года в Киеве (Украина)
Роли в текущем репертуаре Театра:
Участие в телепроектах:
Родился 10 октября 1995 года в Санкт-Петербурге
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 20 августа 1994 года в Норильске
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родилась 11 марта 1997 года в Санкт-Петербурге
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 1 сентября 1984 года в Ханты-Мансийске
Роли в текущем репертуаре Театра:
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родилась 7 августа 1982 года в Ленинграде
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 12 апреля 1981 в г. Ухта
Роли в текущем репертуаре Театра:
Роли в текущем репертуаре Театра:
Роли в текущем репертуаре Театра:
Артист высшей категории
Родился 11 июля 1974 года в г. Шебекино (Белгородская область)
В 2001 году окончил театральный факультет Белгородского Государственного колледжа культуры и искусств.
В 2007 году – факультет драматического искусства СПбГАТИ.
В труппе театра «Пушкинская школа» с 2007 г.
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родилась 10 декабря 1985г. в Ленинграде
В 2010г. закончила СПбГАТИ (курс А.Д. Андреева)
Роли в дипломных спектаклях:
– Ирина (А.Володин «Фабричная девчонка»)
– Дева (Э.Ленрот «Калевала»)
– Г-жа Кокнар (Э.Лабиш «Мизантроп»)
Родился 16 мая 1978 года в г. Олонец
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 27 февраля 1981 года в Ленинграде
Роли в текущем репертуаре Театра:
Родился 10 февраля 1996 года в Новочеркасске
Роли в текущем репертуаре Театра:
О театре
Московский драматический театр им. А.С. Пушкина, расположенный в старинном особняке середины XVIII века в самом сердце Москвы — на Тверском бульваре, был открыт в 1950 году.
25 декабря 1914 года спектаклем «Сакунтала» в этом здании открылся Камерный театр под руководством режиссёра Александра Таирова.
Камерный театр был театром яркого, зрелищного, пластического и эмоционального искусства. В 1949 году он был закрыт за «эстетство и формализм».
В 1950 году, после реорганизации, театр получил новое название: Московский драматический театр имени А. С. Пушкина. В разное время его возглавляли Василий Ванин, Борис Бабочкин, Борис Равенских, Борис Морозов, Юрий Ерёмин, Роман Козак.
В июне 2010 года художественным руководителем Театра был назначен заслуженный артист России Евгений Писарев.
Театр много гастролирует по России и за рубежом, а также является постоянным участником престижных международных фестивалей.
Театр имени Пушкина – это классика и современная драматургия, зрелищные постановки и камерные эксперименты.
Театр им. А.С. Пушкина – театр на все времена! Наши спектакли удостоены многочисленных международных и российских премий. Гастрольная биография театра впечатляет: от Лондона до Мадрида, от Калининграда до Сахалина, от Германии до США.
Художественный руководитель Театра им. Пушкина
Новый сезон в Театре имени Пушкина: премьеры, гастроли и первый мерч
Театр имени Пушкина на Тверском бульваре — одно из популярных мест любителей искусства: новые спектакли здесь ждут с нетерпением, билеты раскупают быстро, несмотря на цены и ограничения, а после зрители оставляют восторженные отзывы, отмечая актерскую игру и уют исторического особняка времен Екатерины Великой. Театр идет в ногу со временем — эту черту он унаследовал от Камерного театра под руководством Александра Таирова, чьи постановки в начале XX века были экспериментальными. О первом мерче театра с логотипом «Пушка», о планах, предстоящих премьерах и новых артистах рассказал художественный руководитель Евгений Писарев на традиционном сборе труппы.
Это «Пушка»
Ощущение того, что тебе здесь рады, появляется сразу при входе в театр. Актеры раздают автографы зрителям и фотографируются на улице, несмотря на промозглое утро, а в фойе все приветствуют друг друга и радуются встрече, будто пережили долгую разлуку. Хотя в этом году отпуск у артистов был не таким длинным — 72-ой сезон открылся чуть раньше, в августе, и, по словам художественного руководителя, это тоже стало еще одним экспериментом.
В этом году сезон открыли 10 августа: на большой сцене сыграли премьеру прошлого сезона — спектакль «Заповедник» по мотивам одноименной повести Сергея Довлатова, режиссером которого стал Игорь Теплов. 3 сентября, в день сбора труппы, спектакль повторяли в 19:00 — именно в этот день Довлатову исполнилось бы 80 лет.
«Кажется, что сегодня должен быть первый спектакль, но мы уже начали играть в августе, и пожаловаться на 50-процентную заполняемость зала и на зрительскую отдачу мы не можем. Сегодня мы сыграем спектакль «Заповедник» — собственно, в декорациях спектакля мы и проводим сбор труппы», — сказал художественный руководитель.
В этих же декорациях труппе и СМИ представили необычный проект — мерч с логотипом театра. Обычно мерч выпускают блогеры, музыканты, большие компании и модные дома, но теперь и академические театры готовы радовать зрителей подобными проектами. Логотип намекает на то, что в народе театр любят, ведь неслучайно у «Пушки» тысячи положительных отзывов в Google.
Сейчас в магазине и на сайте театра можно купить сумки, футболки, толстовки и свитшоты — цены начинаются от 800 рублей. «Закончился первый этап по созданию нашего мерча, и мы с Владимиром Ивановичем (директор театра — прим. ред.) стали обладателями эксклюзивных моделей капсульной коллекции. Разрабатывала коллекцию дизайнер Маша Левина», — сказал Евгений Писарев.
Дизайнер выбрала минималистический подход к цветовой палитре: соединила фирменные цвета театра — черный и ярко-желтый, — добавила актуальный красный. Все модели были сшиты на заказ по специально разработанным лекалам. «Мы планируем активно развивать наш мерч, и следующим этапом будет создание капсульных коллекций, вдохновленных любимыми спектаклями наших зрителей. Мерч создан для всех как память о театре и просто как удобные вещи премиум-качества, которые прекрасно подойдут к любому гардеробу», — добавил худрук.
Молодое поколение
Первый мерч театра представили новые участники труппы — Елизавета Кононова, Никита Пирожков, Валерия Елкина, Данила Казаков, Антон Гращенков — в необычном дефиле: артисты не просто прошли по сцене, а продемонстрировали яркий танец со сложными элементами брейка. Новые артисты — выпускники Школы-студии МХАТ: кого-то зрители уже знают по главным ролям в театре, кто-то только вышел из «бессловесных ролей». «Я надеюсь, что эти прекрасные модели украсят собой любимую, постоянную коллекцию наших замечательных артистов труппы», — добавил Евгений Писарев.
После представления новых артистов художественный руководитель театра поздравил опытных: более полувека в театре служит Нина Попова, выпускница Школы-студии МХАТ, а 20 лет назад в театр пришли Виктория Исакова, Александр Анисимов и Александр Арсентьев.
Почетные грамоты от департамента культуры города Москвы получили Александр Арсентьев, помощник режиссера Марина Крымова, заведующая художественно-постановочной частью Анна Кошкина. Благодарность руководителя департамента культуры города Москвы получила Виктория Лебедева, заведующая режиссерским управлением. Обладателем премии мэра Москвы в области литературы и искусства стал художественный руководитель театра Евгений Писарев.
Старинный особняк и его тайны. История Театра имени Пушкина
25 декабря исполняется 105 лет со дня основания Камерного театра Таирова, который под новый 1915 год открылся на Тверском бульваре. Камерный театр, заслуживший восхищение легенд зарубежной драматургии, которые часто приезжали сюда на премьеры, просуществовал здесь до конца 1940-х. После закрытия его сменил Московский драматический театр имени А.С. Пушкина. С чего все начиналось и чем живет театр сегодня — в материале mos. ru.
Из Свободного в Камерный
1913 год. Молодой талантливый режиссер Александр Таиров переживает творческий кризис: он решил навсегда бросить театральную сцену. Его друг Константин Марджанов, основатель небольшого Московского свободного театра, просит его не принимать поспешных решений и приглашает поставить спектакль. Таиров соглашается, начинает репетиции и… остается. В Свободном театре он встретил много людей с похожими взглядами, в их числе Алиса Коонен, которая позже стала его женой.
Здесь Таиров создал две постановки: «Покрывало Пьеретты» по пьесе Артура Шницлера и «Желтую кофту» по пьесе Джозефа Генри Бенримо и Джозефа Хазлтона. Свободный театр просуществовал недолго, и в 1914-м Таиров вместе с частью труппы основал свой собственный — Камерный театр.
Слава Камерного прогремит на весь мир: спектаклями Таирова будут восхищаться Бернард Шоу, Юджин О’Нил, Бертольт Брехт. Пока за стенами театра будет бушевать ветер перемен, охвативший Россию в начале ХХ века, на его сцене будут идти тонкие эстетские спектакли. Именно камерные, то есть не для всех.
Особняк на Тверском
Главной задачей стало найти помещение. Поисками занимались Таиров и Коонен. Режиссер и актриса остановились на особняке на Тверском бульваре. Дом принадлежал трем братьям Паршиным — студентам Московского университета. Они сдавали его под разные нужды.
Алиса Коонен потом писала: «…Мое внимание еще раньше привлекал здесь один особняк с красивой дверью из черного дерева. Дом казался пустынным и таинственным». А Таиров думал менее возвышенно: он быстро прикинул, как пристроить к дому небольшой зрительный зал и сцену. Тогда же, в 1914 году, и начались строительные работы, не продлившиеся и года.
Камерный театр
Новый театр решили назвать Камерным. «Это ясно и естественно», — считал Александр Таиров. Он говорил, что хочет работать вне зависимости от рядового зрителя, иметь собственную небольшую аудиторию, которой было бы понятно его творчество. Первым спектаклем в стенах Камерного театра стала «Сакунтала» по произведению индийского драматурга Калидасы.
После премьеры возникли первые трудности: театр находился рядом с храмом Иоанна Богослова, церковники решили, что такое соседство недопустимо. Они требовали от театра освободить особняк и переехать в другое место. Вопрос уладили, но с большим трудом.
После «Сакунталы» поставили «Фамиру-кифаред», «Федру». Специально для «Федры» Валерий Брюсов сделал новый перевод трагедии Жана Расина. В главной роли блистала Алиса Коонен. Она была главной актрисой театра, и ею Таиров был неизменно доволен, не смешивая личное и профессиональное. Остальная труппа его скорее огорчала: не сомневаясь в профессионализме коллег, Таиров пенял на их нерешительность. Он просил их открыться новому и постараться забыть опыт, мешающий проживать новые роли. Артисты прислушивались к нему и старались не подводить.
Таиров решил, что в его театре большое внимание должно уделяться актерскому движению, пластике, балетной гимнастике. С артистами занимались мастера фехтования, акробатики и жонглирования. В других театрах открыто над этим смеялись: актеры Камерного, вместо того чтобы играть, «дрыгают ногами».
Несмотря на удачные премьеры, доходы театр приносил маленькие. И в 1917 году, перед самой революцией, братья Паршины просто выгнали артистов на улицу. Некоторое время Таирову и его команде пришлось существовать в доме на Никитском бульваре. Там выпустили «Саломею». По счастливой случайности на премьере оказался первый нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский, которому спектакль очень понравился. Он поспособствовал возвращению театра в прежнее здание.
В 1933 году храм Иоанна Богослова закрыли. Там разместили мастерские и общежитие Камерного театра. Они, кстати, располагались здесь до 1992 года, пока храм не вернули церкви.
Во время войны Камерный театр показывал спектакли в городе Балхаш Карагандинской области. В 1945-м Таирова наградили орденом Ленина, а через год вышло постановление, запрещающее зарубежную драматургию в театрах. Режиссеров призывали ставить пьесы драматургов-соцреалистов. Таиров был с этим не согласен. Судьба театра была решена. В 1949 году он закрылся. Последним спектаклем театра стала «Адриенна Лекуврер».
Александр Таиров, который не мог перенести потерю своего детища, вскоре умер. Алиса Коонен жила рядом со зданием театра, но после того, как он был реорганизован под другим именем, ни разу не переступила его порог.
Театр имени А.С. Пушкина
В 1950 году на основе Камерного театра было решено создать новый. Художественным руководителем назначили народного артиста СССР актера Василия Ванина. Здание отремонтировали. Зрительский зал отделали бархатом, повесили огромную хрустальную люстру и герб СССР. Фасад оставили практически без изменений.
Ванин много размышлял о том, как назвать новый театр. Решение пришло с неожиданной стороны. Он увидел, как племянница его жены, маленькая Наташа, бегает по квартире, приговаривая: «Пушкин, Пушкин». Ванин подумал: «Пушкин — наше все. Театр Пушкина никогда не закроют». И написал властям большое письмо, в котором обосновал, почему театр должен носить имя прославленного поэта: вокруг много мест, связанных с ним. Так бывший Камерный театр стал Московским драматическим театром имени А.С. Пушкина.
Основу репертуара составила русская классика и современная отечественная драматургия. Первым спектаклем нового театра стал «Из искры» Шалвы Дадиани о молодости Иосифа Сталина. Затем — «Украденное счастье» Ивана Франко и «Джон — солдат мира» Юрия Кроткова о судьбе певца Поля Робсона. Также при Ванине поставили детский «Аленький цветочек», который вошел в Книгу рекордов России как самый продолжительно идущий детский спектакль». Увидеть его можно и сегодня.
Высоцкий, Раневская и другие
В последующие годы художественные руководители менялись в театре достаточно часто. В 1952 году на этот пост пришел Борис Бабочкин. При нем поставили нашумевший спектакль «Тени» по пьесе М.Е. Салтыкова-Щедрина, сам он сыграл одну из лучших своих ролей — Клаверова. Постановка оказалась настолько острой, что после показа на худсовете цензура не решалась выпускать ее целый год.
С 1953 по 1960 годы во главе театра был Иосиф Туманов, который пригласил сюда Фаину Раневскую. В 1930-е годы она играла в Камерном театре у Таирова. При Туманове она сыграла в таких спектаклях, как «Деревья умирают стоя», «Изгнание блудного беса».
1960-е ознаменовались увеличением музыкальных спектаклей в репертуаре. Этому поспособствовал тогдашний худрук Борис Равенских. Он пригласил в Театр имени А.С. Пушкина выпускника Школы-студии МХАТ Владимира Высоцкого, но не доверял молодому актеру больших ролей. Высоцкий был заметен и в маленьких: его Леший прославил сказочный спектакль «Аленький цветочек».
В 1970-е годы театром руководил народный артист РСФСР Борис Толмазов. Он ставил легендарные спектакли — «Легенда о Паганини», «Последние дни», «Каменное гнездо», «Без вины виноватые», «Судьба человека». В театр пришел выпускник Государственного института театрального искусства режиссер Алексей Говорухо, чьи спектакли сразу же становятся аншлаговыми. В его первых постановках играла Вера Алентова. В 1979 году он становится художественным руководителем. Самые яркие спектакли его времени — «Оптимистическая трагедия» и «Разбойники». Главную роль в последнем играл Виталий Безруков, отец народного артиста России Сергея Безрукова. Последний вспоминал, как в детстве часто бывал в театре, наблюдая из-за кулис за игрой отца.
В 1983 году театр возглавил режиссер Борис Морозов. В 1984-м открылась анфилада «Пушкинские залы». В четырех залах, помнивших еще самых первых владельцев особняка, восстановили оригинальную потолочную лепнину, узор и резьбу.
На смену Морозову в 1987-м пришел Юрий Еремин, поставивший громкую «Палату № 6». Билеты на этот спектакль было очень сложно достать. Его показывали на фестивалях в Швейцарии, Франции, Италии, США. А в 1997-м спектаклем «Повести Белкина» Еремина открылся филиал театра в Сытинском переулке.
В 2001-м художественным руководителем стал заслуженный артист России Роман Козак, при котором Театр имени А.С. Пушкина начал активно работать с приглашенными режиссерами. Сам Козак поставил «Академию смеха», номинированную на премию «Золотая маска». Еще один важный его спектакль — «Ромео и Джульетта», для которого пьесу Шекспира заново перевел Осия Сорока. Главные роли сыграли ученики Козака Сергей Лазарев и Александра Урсуляк.
В 2005 году в театре сделали ремонт: поменяли кресла, обновили фойе, на втором этаже открыли экспозицию, рассказывающую о Театре имени А.С. Пушкина с момента его основания.
Театр сегодня
В 2010 году художественным руководителем назначили заслуженного артиста России Евгения Писарева. До этого он был помощником художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова Олега Табакова.
В Театре имени А.С. Пушкина он поставил «Много шума из ничего», затем — «Великую магию», в которой сам исполнил одну из главных ролей. Он пригласил Юрия Бутусова, чтобы тот поставил «Доброго человека из Сезуана» Бертольта Брехта. Спектакль получил «Золотую маску».
Одной из главных работ Писарева называют концерт-спектакль «Камерный театр — 100 лет», созданный как дань памяти режиссеру Александру Таирову. Драматург Елена Гремина много работала с письмами, дневниками и другими материалами, имеющими отношение к тому, первому театру. Спектакль был показан всего один раз — 25 декабря 2014 года. 25 декабря 2019-го, в день 105-летия со дня основания Камерного театра, покажут фрагменты этой постановки.
Визитная карточка театра сегодня — спектакль «Влюбленный Шекспир» Евгения Писарева. В основе — киносценарий британского драматурга Тома Стоппарда. Одноименный фильм 1998 года получил премию «Оскар». Главные роли исполняют Дмитрий Власкин, Кирилл Чернышенко, Таисия Вилкова, Андрей Кузичев.
Еще здесь стоит посмотреть классические постановки — например, «Женитьбу Фигаро», которую тоже поставил Евгений Писарев, «Вишневый сад» Владимира Мирзоева.
Спектакль «Гардения» режиссер Семен Серзин создал по пьесе современного польского драматурга Эльжбеты Хованец. Это история четырех поколений одной польской семьи, которая пытается ужиться под одной крышей.
«Инспектор пришел» — премьера этого сезона. За пьесу английского драматурга Джона Бойнтона Пристли взялся режиссер Олег Пышненко. Но впервые она появилась на этой сцене больше 70 лет назад, в постановке создателя Камерного театра Александра Таирова.