тайд или отрубание головы актеры
Тайд или отрубание головы актеры
«Тайд или отрубание головы» — трэш-ролик Владимира Епифанцева — одна из его первых работ, снятая в далёком 2003 г.
Ролик представляет собой пародию на популярные ролики «Акция «Тайд» или кипячение», в которых Владимир Тишко с всклокоченными крашеными волосами таскается по чужим домам и заставляет оторопевших гражданок стирать белые майки.
«Тайд» или отрубание головы» — вполне профессиональная работа. Сценарий написал Олег Шишкин, известный как автор пьесы «Анна Каренина-2», в которой Каренина выживает под колесами поезда и становится терминатором с железными конечностями. Режиссура принадлежит Владимиру Епифанцеву — ученик Петра Фоменко и создателю спектакля «Макбет» с тибетскими музыкой и танцами, шедшего в 2002 г. в Центре Мейерхольда. Для съемки «Акции «Тайд» или отрубание головы» им понадобились примерно час, квартира самого Епифанцева в качестве театра маниакальных действий и совсем не потребовалось денег.
Сам Епифанцев, довольный произведенным эффектом и полученным резонансом, позже рассказывал в интервью, что он хотел показать людям, как с помощью рекламы им полощут мозги, поэтому стиральный порошок вполне символичен — свекольный сок пролит не зря. Ролик был так хорош и популярен, что многие профессиональные рекламисты всерьез поверили, что это сам Тайд запустил вирусную рекламу.
Несколько позже он выступил режиссером клипа на песню «Границы гетто» группы Тараканы!, также сыграв в нем. Клип также пародирует данную рекламу.
Помните ролик «Тайд или отрубание…». Оказывается, в нём снимался Епифанцев
Недавно по тв был выпуск передачи «Секрет на миллион» с Владимиром Епифанцевым. Личность неординарная: противоречивый человек. С одной стороны — потрёпанный жизнью (пристрастие к напиткам — на лицо). Какой он человек в жизни — тоже загадка для публики. С другой — яркий и талантливый актёр. Конечно, по меркам советских артистов не дотягивает. Но на фоне большинства современных актёров — просто мастер своего дела!
И вот смотрю и внезапно — озарение: неужели это он был в том старом ролике, который кочевал с «винта на винт» в начале нулевых? Да, он. Многие скажут, что это — не новость. Но лично я все эти годы был не в курсе.
Если кто не помнит и не в теме, краткий экскурс в историю: в конце 90-х по ТВ крутили рекламные ролики стирального порошка, в котором разъяснялось простым домохозяйкам, что кипятить бельё — пережиток прошлого. Ведущий приходил на дом к рандомным женщинам с пачкой Тайда, и демонстрировал его чудесные свойства. Реклама была навязчивой. Настолько, что спустя какое-то время появилось ЭТО.
Пародийный ролик с крайне ЧЁРНЫМ юмором, в котором «ведущий» весьма агрессивно доказывал прохожим женщинам свойства стирального порошка. Начинается с таких слов:
Итак, это акция «Тайд» или кипячение. Кипячение или мгновенная смерть». Вы спросите, кого мы будем сегодня кипятить?? А вот её, её мы будем кипятить вот этим кипятильником!
Ссылку скидывать не стану, ибо по меркам Дзена там совсем жесть — гуглится всё легко. Всё это время казалось, что пародию снимали какие-то энтузиасты, которых реклама эта вот так достала. Однако у руля стояли весьма профессиональные люди. А в роли ведущего — Владимир Епифанцев. Сыграл он невероятно круто. Эта экспрессия, злоба, то как произносит слова! Веришь, перед тобой — настоящий маньяк, способный ворваться в квартиру к беззащитным женщинам и спросить:
— Каким порошком ты теперь будешь стирать?
— Зубныыыыым…
Индастриал и «жубной порошок». Как Владимир Епифанцев ломал русское телевидение 90-х
Его фильмография состоит в основном из неброских телесериалов, но большинство знает по самой первой роли — Братишки в «Зеленом слонике». Именно благодаря новой волне популярности фильма в 2010-х многие осознали, что Владимир Епифанцев не просто актер, а настоящий контркультурный герой, творивший дичь в 90-е — которую еще и показывали по ТВ. Сегодня Епифанцеву исполнилось 50, и мы вспоминаем несколько важных видео из его бурной молодости.
«Деконструктор»: как Епифанцев раскручивал на российском ТВ немецкий индастриал — и оказался круче него
В 1997 году еще мало кому известный актер работал в музыкальной передаче «Диск-канал» на канале ТВ-6. В авторской рубрике «Деконструктор» он продвигал авангардную музыку: необычную электронику, нойз, индастриал. Между клипами — дичь: например, во втором выпуске Епифанцев «брал интервью» у легенды электронной музыки Aphex Twin — его роль играл какой-то мужик в маске с обложки альбома Come To Daddy. Впрочем, настоящие музыканты к Епифанцеву тоже заходили.
В 97-м в Москву приезжали легенды немецкого индастриала — Einsturzende Neubauten. Епифанцев в рамках своей передачи еженедельно напоминал о концерте, показывая выступления группы, которая прославилась виртуозной игрой на арматуре, трубах и прочем строительном мусоре. Такое не показывали даже на MTV (которое придет в Россию лишь в 98-м). Апофеозом стало собственно интервью с основателем Einsturzende Neubauten Бликсой Баргельдом. Для него Епифанцев привез Баргельда на пустырь с кучей строительного мусора: ведь судя по творчеству группы, сложно было найти более подходящее место. Баргельд не оценил старания Епифанцева. Он вообще не понял, куда его привезли, и требовал кофе; менеджер жаловался, что кругом воняет мочой — и вообще, что за странное место для интервью? Епифанцев, с неизменной сигаретой в зубах, невозмутимо сообщал, что место как раз очень подходящее. Ему даже удалось задать раздраженному Баргельду несколько вопросов, прежде чем тот буквально убежал, и в целом стало понятно, что ведущий «Деконструктора» — более тру, чем его кумиры.
«Дрёма»: как Епифанцев проверял границы дозволенного на ТВ
Дирекция «Диск-канала» не просто одобряла все, что делает Епифанцев в своей рубрике: в конце 1997 года ему выделили полноценное место в эфире, хоть и ночном. В программе «Дрема» Епифанцев и еще неизвестная Анфиса Чехова бесились и ставили музыку, все еще уникальную для нашего ТВ: Swans, Джон Зорн, Napalm Death. Съемки проходили в стриптиз-клубе, порой — с участием стриптизерш. Ведущие между клипами вели себя максимально развязно, несли ахинею или разыгрывали странные сцены. Вновь сложно удержаться от аналогий с российским MTV, которое было на подходе: «Дрёма» в каком-то смысле заранее превосходила их самые смелые передачи, порой просто потому, что могла.
Прожила «Дрёма» всего пять месяцев — после с авторами программы просто не стали продлевать контракт. По версии Епифанцева, проблемой стали шутки про религию — здесь ему все же удалось перейти черту дозволенного.
«Тайд» или отрубание»
К 2003 году Епифанцев уже снялся в «Зеленом слонике» — но эта слава нагонит его позже — и понемногу погружался в телесериалы, которые, вероятно, до сих пор остаются его основным средством заработка. Но как и сейчас, тогда Епифанцев продолжал творить и на своей волне. Вместе со сценаристом Олегом Шишкиным он снял короткометражку «Tide или отрубание головы». Навязчивая реклама стирального порошка по ТВ явно не давала покоя обоим еще с конца 90-х — соответствующие шутки были еще в «Дрёме», где Епифанцев также работал в тандеме с Шишкиным. В «Тайде» они доводят типичную «рекламную» ситуацию до абсурда: ведущий врывается домой к обычному человеку и начинает яростно выяснять, каким порошком он пользуется.
Ролик наделал шуму и завирусился настолько, насколько это было возможно в 2003 году. Отрывки из него даже показывали по ТВ — так чистое творчество Епифанцева в очередной раз прорвалось в общественное пространство, где его уже никто не ожидал увидеть.
В следующие 20 лет Владимир Епифанцев в основном фигурировал как актер в телесериалах — хотя и отмечался яркими работами, как в экранизации «Generation П». Новая (и необычайно мощная) волна популярности «Зеленого слоника» в десятых годах практически увековечила его в статусе контрокультурного героя. Роль Братишки, пожалуй, до сих пор остается одной из самых ярких. Фильм Светланы Басковой распался на сотни тысяч мемов и мемных видео с участием Пахома и Епифанцева. Ютюбер Enjoykin делал из них новые произведения: виртуозно монтировал слова Пахома под музыку «Кино»; Братишка-Епифанцев, по обыкновению, выступал в роли слушателя.
Это не единственные музыкальные видео, в которых фигурировал актер в новейшей истории: например, в 2017-м он снялся в клипе контркультурного героя наших дней — Паши Техника, на песню «Гречка».
Творчество Епифанцева на ТВ 90-х выглядело невероятно свежо и не вызывает кринжа даже сейчас. Напротив, зрители в 2021 году находят много общего с современностью и в комментариях зовут актера первым видеоблогером России. Развитие соцсетей позволило ему заниматься тем же, чем и во времена «Тайда»: творить, что ему угодно. О его замечательных веб-фильмах мы уже писали отдельно:
Тайд или кипячение. Не многие вспомнят, не все поймут.
Дубликаты не найдены
Девушка позирует на пляже, 1990-е годы.
Парень смотрит фильм «Поездка в Америку», 1994 год.
Наталья Орейро на пресс-конференции в Москве, 2 октября 2001 год.
Сoтрудник милиции вeдёт бесeду с баpышней, Мoсква 1996 год.
Ведущий шоу «Золотая лихорадка» Леонид Ярмольник 1997 год.
Премьера телеигры состоялась 8 октября 1997 года на «ОРТ».
Ведущий, Леонид Ярмольник, в роли дьявола отделён от игроков решёткой, по которой в основном и переползает. Основной ассистент ведущего — карлик в плаще с капюшоном, напоминающий о шоу «Форт Боярд», появляется с пятого выпуска программы. В роли ассистентов были: Валерий Светлов, Владимир Фёдоров, Владимир Тишенков.
Игра состоит из трёх раундов. Формат заданий, состоящий в полном перечислении максимально возможного числа элементов заданого списка с ограничениями времени на размышление, напоминает игру в «города». Вопросы викторины затрагивали различные области деятельности человека: науку, искусство, культуру.
В каждой игре на кону стоял один килограмм золота, а в финале цикла — шестнадцать килограммов.
Игра была закрыта в 1998 году из-за финансового кризиса. Как вспоминал ведущий, «мне было сказано, что она несовершенна и слишком помпезна. Главным же аргументом было то, что в стране людям не платят зарплату, а у меня в программе идут золотые дожди». В дальнейшем Ярмольник говорил, что из всех передач, которые он вёл (включая «L-клуб», «Отель» и «Гараж»), «Золотая лихорадка» нравится ему больше всего: «Она настолько остра по форме, что, по-моему, её время на ТВ ещё не пришло. Там я играл Дьявола, и это было клёво»
В Томске 5 мая 1992 года бессрочную забастовку начали учителя 48 школ.
К тому времени уже две недели бастовали их коллеги из Чебоксар, столько же длилась забастовка сотрудников детских садов Ангарска Иркутской области. Все учителя и воспитатели требовали повышения зарплат до уровня зарплат работников промышленных предприятий.
Мэрилин Мэнсон в Москве, 2001 год.
Дамы перед началом своей «ночной смены«, 1990-е годы.
Толпа людей пришли послушать американского проповедника Билли Грэма.
Москва, С/к «Олимпийский», 1992 год.
Певица Линда со своими фанатами, Россия, вторая половина 1990-х.
Девушка позирует возле автомобиля, 1990-е годы.
Интервью с группой t.A.T.u. Челябинск, 2001 год.
Путешествие в Японию.
Девушки на стоянке машин в Сакаиминато, Япония, 8 октября 1991 год.
Покушение на генерального директора Балтийской финансово-промышленной группы.
Бронированный джип Павла Капыша «Шевроле-Субурбан», на пересечении Университетской набережной и моста Лейтенанта Шмидта был расстрелян из гранатометов группой киллеров. Телохранители бизнесмена находились под шквальным автоматным огнем и не сумели даже поднять головы. Пострадал только глава БФПГ — ему оторвало ноги, и он скончался в больнице.26 июля 1999 года
Константин Кинчев, Гарик Сукачев и др. на крыше троллейбуса, перегораживающего Новый Арбат у Белого дома, 21 августа 1991 год.
Девушка загорает на крыше многоэтажки, вторая половина 1990-х.
Вещевой рынок «Лужники» «Лужа».
Двухъярусная торговля — с грузовиков, на крыше складывались вещи, 1996 год.
Инспектор ГАИ, Приморский край, 1990-е годы.
«А тебе, лысый, я телефон не скажу!»
Рекламный ролик режиссёра Тимура Бекмамбетова клиники по пересадке волос «Real Trans Hair» (R.T.H.). 1999 год.
Съёмки проходили в аэропорту Пулково. Главную роль сыграл Михаил Разумовский, а пограничника — грузинский актёр Эрик Кения. За рекламу актёры получили по 100 долларов.
Из интересного стоит отметить, что сам актёр в жизни является лысым и клиника предлагала ему бесплатно за рекламу пересадить волосы, но он отказался.
Рекламный ролик принёс режиссеру Тимуру Бекмамбетову «Каннского льва», а заказчику — «Real Trans Hair» (R.T.H.) — шквал обращений от потенциальных клиентов.
Дамы из 90-х передают привет.
Мои предыдущие посты про 90-е годы:
https://pikabu.ru/story/interesnyie_fotografii_90_kh_chast_4. постов про 90-е годы, а также подборки про знаменитостей в моём профиле.
Звезды из детства
В комментариях натолкнулась на реликтовый кадр и стало интересно, как сложилась судьба этого чувака с секси улыбкой и томным взглядом, кумира школоты 90х.
Нашла, зовут его Александр Комаревцев (да-да, несмотря на то, что он якобы говорил по-английски и в народе был наречен Тиви Паркером 🙂 ). По образованию экономист, родом из Тольятти. Родился в 1972 году.
И удивительно, но он не канул в лету, как бывает со многим актерами одной роли. А.
Изменился. Довольно сильно, но взгляд узнаваем. Стал блогером. Причем таким, своеобразным)) ведет канал на ютубе, рассказывает притчи, «ведущие к Богу», ну и постит всякие изречения святых отцов.
Примерно вот так он сейчас выглядит. Сорри за качество, снято с такого же шакалистого видоса.
Сам журнал ТВ парк, кстати, закрылся только в 2013 году. На его обложку даже успели попасть уже современные селебрити.
А вот Александра я, пожалуй, лучше буду помнить таким:
Ностальгии пост.
На фото Москва, самое начало 2000-х. Рамстора в Москве больше нет, Ростикса нет, машинку так не запаркуешь, Волги такси давно покинули московские улицы, да и само Новое Желтое Такси, больше не брэндует свои машины фирменным логотипом. Кому-то все равно, а для меня на этих фото ушедший город моей юности.
Портал в нулевые
Ностальгии пост
В далеком прошлом тысячелетии вышел один интересный пакет программирования Delphi.
И я тоже в нем что-то пытался делать на Pentium 200 MMX (конкретно этот камень и видяху Tseng Labs ET6000 из своего компа я неоднократно видел на Днепровском радиорынке впоследствии). Как-то ковыряясь среди файлов этой программы 5 версии, наткнулся на видео. На тот момент это был WOW-эффект. Однако, когда старый комп загнулся, и в 2004 мне купили новый на Семпроне, делфи и видео благополучно забылись. И вот спустя 20 лет я вспомнил, что видео коротенькое, но забавное. Чтобы выдрать его в 2020, пришлось ставить 98 окна на виртуалку, но оно того стоило. В общем, вот оно, speedis.avi, внутренний рекламный ролик Delphi.
Баянометр сильно ругается не по теме
Первая телереклама Спрайт в России
Девушка на отдыхе. Россия, 1998 год.
Парень играет в приставку «Dendy». Россия, 1996 год.
Фото с черепашками ниндзя.
Леонардо и Микеланджело на новогодней ёлке. Россия, конец 90-х.
Лена Катина и Юля Волкова. Россия, 2000 год.
Дуэт «Тату» был создан сценаристом рекламных роликов Иваном Шаповаловым в 1999 году совместно с композитором Александром Войтинским. Шаповалов и Войтинский провели кастинг на роль солистки, в результате которого была выбрана Лена Катина. Было записано несколько песен, в том числе «Югославия», осуждающая американские бомбардировки Югославии в 1999 году. Позже Иван Шаповалов решил создать дуэт и предложил Лене Катиной пригласить в группу другую девушку. Она пригласила Юлю Волкову (которая до этого тоже участвовала в кастинге), её кандидатура была одобрена Шаповаловым. Юле Волковой в тот момент было 14 лет, а Елене Катиной — 15 лет. Для дуэта Шаповалов придумал создать лесбийский имидж. Девушки были знакомы до создания «Тату», обе выступали в детском вокально-инструментальном ансамбле «Непоседы». Название группы, как говорили затем участницы дуэта, может означать «Та любит Ту».
Милиционеры смотрят и фотографируют редкое авто Lamborghini LM002.
Фотография сделана в Черкесске практически сразу после попадания автомобиля в Россию. Этот LM002 красного цвета сейчас находится в Сочинском музее. Середина 90-х.
Пост охраны автостоянки гаражного кооператива. Россия, Москва, 1996 год.
Группа «Блестящие» фотографируются с поклонниками. Россия, 1998 год.
Сотрудники СОБРа в ходе операции по освобождению заложников в обменном пункте на Фрунзенской набережной. Москва, 19 мая 1994 года.
19 мая 1994 года в дежурную часть поступило сообщение о расстреле экипажа вневедомственной охраны и захвате заложников в районе Фрунзенской набережной в Москве.
В то время, когда Володя Пономаренко в очередной раз заговорил с бандитом, командир СОБРа выстрелил из табельного ПМ в направлении голоса. По раздавшемуся вслед за этим крику стало понятно: собровец не промахнулся. Это послужило сигналом к действию для остальных: БТР с бойцами резко выдвинулся к зарешеченному окну, через мгновение краем брони была сорвана металлическая решетка и внутрь полетела граната со слезоточивым газом, а за ней следом ворвались спецназовцы…
Все закончилось в считанные секунды. Бойцы вынесли на руках живых и невредимых, хоть и шокированных происходящим женщин. Один бандит, самый активный, оказался убитым, второй – ранен, третий притаился на полу обменника.
Эта успешная операция широко освещалась в прессе и на телевидении. Действия сотрудников получили положительную оценку у специалистов и общественности. Да и сами бандиты в очередной раз убедились, что с РУБОПом шутки плохи.
Лидер группы «Сектор Газа» Юрий Хой со своими фанатами. Москва, 28 июня 1998 года.