Прошу предоставить мне место в общежитии в связи с тем что
Заявление на отгул
В законодательстве РФ нет как самого понятия «отгул», так и документально закрепленной формы документа под названием «заявление на отгул». Вместо этого используются такие термины как «выходной в счет отпуска», «дополнительный выходной» и т.п. Тем не менее, если у сотрудника предприятия возникает потребность в какой-то день не выходить на работу, он вполне может обратиться к начальству с просьбой предоставить ему именно «отгул» и все его поймут.
Распространенная ситуация — когда пишется заявление на отгул за счет ранее отработанного времени. Для этого случая образец заявления подготовлен в самом начале материала, а также приложен пустой бланк:
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Основания для отгула
Просто так взять отгул не получится – практика свидетельствует о том, что обычно сотрудник обязан либо отработать дополнительный выходной заранее или впоследствии, либо взять отгул в счет будущего отпуска или в качестве отпуска без содержания.
В отдельных случаях, в силу производственной необходимости, руководство может отказать работнику в дополнительном выходном, и это не будет нарушением закона – предоставление отгула происходит только при обоюдном согласии обеих сторон.
Стоит помнить и о том, что тем сотрудникам, которые проработали на данном предприятии меньше 6 месяцев, отгулы вообще не полагаются.
Одновременно с этим есть категория работников, которые могут взять отгул в любое время, не ожидая одобрения руководства. Это:
В компаниях со сменным графиком широко распространены договоренности между сотрудниками о подмене друг друга при необходимости. Такой путь позволяет не нарушать производственного процесса и одновременно устраивает все стороны.
Но крупных предприятиях, где активно работают профсоюзы, часто есть разработанный и утвержденный коллективный договор, в котором прописан отдельный пункт об условиях предоставления отгулов и дополнительных отпусков. Если такой документ существует, то каждый работник организации должен быть ознакомлен с ним под роспись уже на этапе трудоустройства.
Когда писать заявление на отгул
Предварительно (минимум за несколько дней) сотрудник должен уведомить о своем желании руководство, написав заявление, а работодатель должен дать разрешение на отгул соответствующим приказом. Заявление на отгул можно писать и непосредственно в день отгула, но в таком случае при отсутствии очень серьезных причин, шансы на согласие руководства заметно снижаются.
Если заявления не будет, то отсутствие подчиненного на рабочем месте работодатель может истолковать, как «прогул», то есть прямое нарушение трудового распорядка и вынести ему дисциплинарное взыскание, вплоть до увольнения (при систематических нарушениях). Избежать этого можно при условии, что работник в течение нескольких дней после «прогула» предоставит руководителю письменные свидетельства об уважительных причинах своего отсутствия и отработает положенное время.
Основные особенности составления заявления на отгул
Как уже говорилось выше, унифицированной формы заявления на отгул не существует, поэтому каждый сотрудник может писать его в свободном виде. Важное условие: документ обязательно должен содержать
Также в нем желательно указать причины, по которым работник просит дополнительный выходной и конкретную дату, в которую он хотел бы его получить. Причины можно и не указывать, но не стоит забывать о том, что в ряде случаев (рождение ребенка, свадьба, похороны и т.д.), работодатель по закону не имеет права отказать сотруднику.
Инструкция по написанию заявления на отгул
С точки зрения делопроизводства, заявление на отгул имеет вполне стандартную форму и не должно вызвать больших затруднений при оформлении.
Примеры составления заявлений на отгул
Далее рассмотрим конкретные примеры составления таких заявлений в зависимости от ситуации.
Заявление на отгул за свой счет на один день
У любого человека может возникнуть острая необходимость в одном свободном от работы дне, когда нужно незамедлительно решить какие-то личные вопросы. Термин «отгул», являющийся разговорным, в Трудовом Кодексе может расшифровываться следующим образом:
В любом случае, необходимо уведомить работодателя письменным заявлением и получить его положительную резолюцию.
Форма заявления стандартна:
Генеральному директору
ООО «Нива»
Абдуллину И. И.
от менеджера по продажам
Лукошкина В.Ю.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне отгул за свой счет 28.04.2017 по личным причинам.
25 апреля 2017 года
/Лукошкин/ В.Ю. Лукошкин
Заявление на отгул за ранее отработанный день
Случается, что сотрудники вынуждены работать в выходной или праздничный день в соответствии с производственной необходимостью, либо же превышать установленный для них график труда. Если у сотрудника уже имеется переработка, он мог устно заранее согласовать со своим начальством, когда именно она будет компенсирована отдыхом. Но лучше составить документ в письменном виде. Если переработки не было, но она планируется, можно попросить начальство предоставить дополнительный выходной день на необходимую дату с последующей отработкой.
Генеральному директору
ООО «Асгард»
Петрашевскому Анатолию Петровичу
от завхоза
Отривинова Леонида Иосифовича
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне день отдыха 25 марта 2017 года за ранее отработанное время 01.01.2017 года.
20 марта 2017 года
/Отривинов/ Л.И. Отривинов
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если время не было отработано ранее, а отгул на день все-таки необходим, заявление составляется с обязательным указанием причин.
Заявление на отгул по семейным обстоятельствам
В жизни иногда случаются непредвиденные ситуации, требующие участия в них работающего человека. Иногда их можно решить за 1 день, иногда для этого требуется больше времени. В случае особой уважительности причин (свадьбы, похорон, рождения ребенка) согласия работодателя не требуется, достаточно вовремя его уведомить заявлением. Обычно такие причины можно подтвердить документально. Но всегда лучше заручиться согласием ответственного лица.
Составляя заявление на отгул (отгулы) по семейным обстоятельствам, соблюдайте обычную форму заявлений, принятую в вашей организации. Особые рекомендации:
К СВЕДЕНИЮ! Внеочередной выходной имеют полное право не дать, если сотрудник проработал на предприятии менее полугода, и при этом он не относится к льготным категориям – беременным, имеющим малолетних отпрысков, несовершеннолетним.
Генеральному директору
ООО «Симериада»
Любомирову Антону Владимировичу
от кассира
Городенко Людмилы Степановны
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне отгул за свой счет 17 февраля 2017 года для участия в похоронах двоюродного брата.
15 февраля 2017 года
/Городенко/ Л.С. Городенко
Заявление на отгул за сдачу крови
Человеку, ставшему донором, полагаются определенные социальные гарантии, в том числе и дополнительный выходной день. В отличие от обычного отгула, «донорский» день заносится в табель и оплачивается как рабочий. Можно использовать этот день не непосредственно после сдачи крови, а в любое время по согласованию с работодателем.
ВАЖНО! Если день сдачи выпал на выходной, право на дополнительный день отдыха все равно сохраняется его можно реализовать в любой рабочий день, устраивающий самого сотрудника и его руководство, либо присоединить к очередному отпуску.
Заявление о предполагаемом участии в донорстве и на этом основании освобождении от работы лучше подать накануне (хотя закон не обязывает этого делать), а затем подтвердить его факт, предоставив справку по форме № 402-у.
Генеральному директору
ООО «Аматерасу»
Ямпольскому Рубену Афанасьевичу
от бухгалтера
Натасовой Татьяны Игоревны
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу освободить меня от выполнения моих трудовых обязанностей 19 апреля 2017 года в связи с выполнением донорской функции и предоставить дополнительный день для отдыха 20 апреля 2017 года.
18 апреля 2017 года
/Натасова/ Т.И. Натасова
Заявление на отгул в счет отпуска
Если работодатель не против, а производственная необходимость не пострадает, работник может попросить об одном или нескольких днях отдыха, которые впоследствии можно будет «откусить» от полагающегося ежегодно оплачиваемого отпуска. Также можно воспользоваться этим правом, если в уже «отгулянном» отпуске остались неиспользованные дни. Длительность отсутствия на работе в счет отпуска не может превышать 14 календарных дней, которые подлежат оплате. Дни эти можно делить на любые промежутки, на которые согласится руководство. Важно соблюдать общее правило о том, что неделимая обязательная часть отпуска не может быть меньше 14 дней.
ВНИМАНИЕ! Во власти руководителя не дать согласие на такие отгулы. Он имеет на это полное право. поскольку такие дни отдыха предоставляются только по согласию сторон. исключение, как всегда, составляют льготные категории сотрудников.
Генеральному директору
ООО «Вдохновение»
Заренковой Полине Константиновне
от менеджера по закупкам
Розановой Анны Валерьевны
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне дополнительные выходные 10 и 11 марта 2017 года в счет очередного ежегодного оплачиваемого отпуска.
5 марта 2017 года
/Розанова/ А.В. Розанова
Заявление на отгул на несколько часов
Иногда работнику необходимо отлучиться для решения важного вопроса, при этом нет необходимости отсутствовать весь рабочий день. В некоторых случаях руководство просто идет навстречу, никак не оформляя эту договоренность. Однако при таком подходе возможны ситуации, когда отгул, даже формально разрешенный, но никак не подкрепленный документально, может быть расценен как прогул, если недобросовестный руководитель решит уволить своего подчиненного. Устную договоренность очень непросто доказать, и в таких случаях суд не сможет встать на сторону несправедливо обиженного работника. Письменно оформленное заявление, особенно с указанием подтвержденной уважительной причины, является достаточным обоснованием отсутствия на рабочем месте.
Кроме того, иногда каждый рабочий час важен в плане трудового вознаграждения, например, при почасовой системе оплаты труда, тогда даже короткое отсутствие нужно будет правильно оформить.В табеле учета в этот день нужно будет поставить фактическое количество отработанных часов за вычетом пропущенных – основанием будет как раз письменное заявление сотрудника.
Написать его нужно по стандартной форме, принятой в данной компании, или в соответствии с общими правилами деловодства. На заявлении нужно получить разрешительную визу руководства. В некоторых организациях дополнительно издается соответствующий приказ.
В заявлении лучше указать и документально подтвердить причину отсутствия, но закон не обязывает этого делать.
Генеральному директору
ООО «Фейерверк»
Лукановскому Евгению Романовичу
от старшего администратора
Драгоманова Дмитрия Ивановича
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить мне отлучиться с рабочего места 28 апреля в течение 3 часов с 11:00 до 14:00 в связи с посещением медицинского учреждения с малолетним ребенком.
Принятие решения о предоставлении жилых помещений в общежитиях
Жилищный комитет
Общее описание
Жилые помещения в общежитиях — это специализированные жилые помещения, предназначенные для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома, т.е. дома, приспособленные именно для проживания указанных выше граждан и имеющие соответствующие санитарно-гигиенические и бытовые удобства.
Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 м 2 жилой площади на одного человека.
Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней, из них:
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, отвечающие следующим требованиям:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для отказа в принятии решения о предоставлении жилого помещения в общежитиях:
Порядок действий уполномоченной организации
А) В случае предоставления жилого помещения в общежитии
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления жилого помещения в общежитии
Специалист организационно-распорядительного отдела Комитета:
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления жилого помещения в общежитии услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, формирование персонального дела заявителя
Главный специалист Отдела жилищного фонда коммерческого использования Управления распределения жилищного фонда Комитета:
III. Принятие Комиссией по вопросам предоставления жилых помещений в общежитиях (Комиссия) решения о предоставлении жилого помещения в общежитии либо об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии
Комиссия:
IV. Принятие на основании решения Комиссии по вопросам предоставления жилых помещений в общежитиях решения о предоставлении жилого помещения в общежитии либо об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии
Главный специалист отдела жилищного фонда коммерческого использования Управления распределения жилищного фонда Комитета (специалист Отдела):
Начальник Юридического отдела Комитета:
Специалист Отдела:
V. Направление заявителю уведомления о принятом решении либо направление уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии
Cпециалист Отдела в течение 5 рабочих дней:
VI. Заключение ГКУ ЖА договора найма о предоставлении заявителю жилого помещения в общежитии и выдача заявителю на руки договора найма жилого помещения в общежитии
Сотрудник ГКУ ЖА в течение 5 рабочих дней с момента поступления копии распоряжения Комитета:
Б) В случае исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Специалист Отдела при выявлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок:
Председатель Комитета:
Специалист Отдела:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
А) В случае предоставления государственной услуги гражданам на период их работы (службы)
Б) В случае предоставления государственной услуги гражданам на период их обучения
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя получателя государственной услуги ил законного представителя):
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Комитете не предусмотрены.
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги ( жалоба).
Заявители имеют право подать жалобу на решения и действия (бездействие), принятые Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета.
Подача жалобы в МФЦ на решения и действия (бездействие) МФЦ. работников МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 6.4 административного регламента.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может подать жалобу, в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в Комитет.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета также может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга (191060, Санкт‑Петербург, Смольный проезд, д. 1, литер. Б, телефон (812) 576‑66‑51) (вышестоящий орган), непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, либо, в случае его отсутствия, руководителю Комитета.
Способы подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана:
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
При личном приеме заявитель на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством Портала.
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета рассматривается Комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета рассматривается вышестоящим органом.
МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитетом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вышестоящему органу, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети интернет — gov.spb.ru) и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитете подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ, в соответствии с пунктом 9 статьи 11.2 Федерального Закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».