танк борщ в реальной жизни

«Ваффентрагеры»

Разработка машин данного класса началась в Германии еще в конце 1942 года. Предполагалось спроектировать два варианта «ваффентрагеров»: первый, на котором планировалось установить 75-мм орудие L/70, 105-мм гаубицу FH 18 или 37-мм зенитку Flak 18, и второй, более тяжелый, для 88-мм орудия РаК 43, 150-мм гаубицы FH 43 или 128-мм пушки К 43.

После пересмотра тактико-технических требований и уточнения ряда параметров «ваффентрагеров», с 7 по 15 февраля 1944 года прошло совещание представителей отделов испытаний танкового и артиллерийского вооружения, на котором рассматривались различные варианты этих машин, предложенные компаниями Krupp, Steyr и Rheinmetall.

танк борщ в реальной жизни

Второй опытный образец Waffentrager конструкции Ардельта с 88-мм пушкой РаК 43

24 февраля 1944 года в отделе испытаний артиллерийского вооружения (WaPruf 4) в Берлине заслушали результаты проведенного предварительного проектирования «ваффентрагеров» и их согласование с ранее выдвинутыми тактико-техническими требованиями.

Было решено в первую очередь использовать для вооружения этих машин 88-мм пушку РаК 43 L/71 с ее основными узлами. Предполагалось переконструировать стопор крепления ствола по-походному, механизм горизонтальной наводки и броневую защиту расчета. Кроме того, ставилась задача по возможности упростить и удешевить конструкцию «ваффентрагеров». Например, в проектах фирмы Krupp для транспортировки частей полевого лафета, подъемно-погрузочных и опорных приспособлений, а также большей части боекомплекта предусматривалось применение специального транспортера.

Наряду с этим, отдел испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) настаивал на использовании при конструировании «ваффентрагеров» уже имеющихся в производстве и проверенных в эксплуатации узлов и агрегатов танков или тягачей. В первую очередь речь шла о ходовой части Jagdpanzer 38 и двигателя Praga мощностью 160 л. с. Также предполагалось изучить возможность использования для «ваффентрагеров» проходившего в тот момент испытания 8-цилиндрового дизельного двигателя Klockner-Humboldt-Deitz мощностью 140 л.с, а также коробки передач и механизма поворота с тяжелых тягачей компании Bussing-NAG.

В донесении от 4 мая 1944 года указывалось, что сборка первых образцов «ваффентрагеров» компаний Rheinmetall и Steyr-Daimler-Puch затягивается. Тем не менее, к концу лета машины удалось собрать.

«Ваффентрагер» компании Rheinmetall конструктивно был похож на «штейеров-ский», но отличался от него использованием ходовой части самоходки Jagdpanzer 38 (t) и двигателя Praga.

Однако наиболее удачным образом «ваф-фентрагера» военные признали машину, спроектированную компанией Ardeltwerke в городе Эберсвальде. Ее разработкой руководил Г. Ардельт, хозяин фирмы. К сожалению, известно о нем немного.

Например, известный исследователь немецкой бронетехники В. Шпильбергер писал, что будучи на советско-германском фронте Ардельт был свидетелем того, как 70 новых 88-мм орудий РаК 43 были брошены и достались противнику из-за отсутствия артиллерийских тягачей. В конце 1943 года он сконструировал самодвижущееся орудие, установив двигатель на 75-мм пушку РаК 40. Эта система прошла испытание на полигоне сухопутных войск в Куммерсдорфе, но была признана неудачной.

В конце 1943 года отдел испытания артиллерийского вооружения (WaPruf 4) заключил с Ардельтом договор на проектирование и изготовление на Ardeltwerke «ваффентра-гера», который должен был легко подходить для установки 105-мм гаубицы, 75-мм пушки KwK42h88-mm РаК 43.

Машина очень понравилась, и тут же было принято решение об изготовлении так называемой «нулевой» серии из 100 единиц для фронтовых испытаний, причем 82 из них должны были вооружаться 88-мм пушкой, а 12 предполагалось собрать в качестве транспортеров боеприпасов. Сборку должна была осуществлять компания Ardeltwerke, ряд деталей предполагалось поставлять с заводов других фирм. Параллельно с этим шло изготовление второго экземпляра «ваффентрагера», в конструкцию которого внесли ряд изменений. Летом 1944 года эта машина прошла успешные испытания пробегом и стрельбой на полигоне сухопутных войск в Хиллерслебене.

В августе 1944 года опытные образцы «ваффентрагеров» были продемонстрированы Гитлеру. Из всех них машина Ардельта была самой легкой и дешевой. Вместе с тем, этот образец соответствовал необходимым требованиям по мобильности и тактическому использованию, а также был очень простым по конструкции.

Однако изготовление машин «нулевой» серии затягивалось. Так, 31 июля 1944 года отдел испытаний артиллерийского вооружения сообщил следующий график выпуска: 34 в августе, и по 33 в сентябре и октябре. Однако ничего сделано не было, и 6 октября сообщалось, что первые 20 «ваффентрагеров» будут собраны до конца месяца.

Однако на 9 января 1945 года было собрано две машины, и еще 18 находились в полузаконченном виде и не были укомплектованы элементами ходовой части.

Сколько же всего было изготовлено «ваффентрагеров» Ардельта, автору неизвестно. Достоверно можно сказать лишь то, что 16 февраля 1945 года штаб группы армий «Висла» направил руководителю фирмы Ardelt в Эберсвальде следующее:

Таким образом, можно говорить не менее чем о семи собранных серийных «ваффен-трагерах» Ардельта. Кроме того, известно, что один серийный образец машины ис-пытывался на полигоне в Хиллерслебене 27 апреля 1945 года. Как минимум две таких самоходки были захвачены весной 1945 года частями 3-й армии генерала А. Горбатова (1-й Белорусский фронт): одна в районе Вандиш-Бухгольц (юго-восточнее Берлина), другая в Бранденбурге, юго-западнее Берлина. Одна такая машина (возможно, из числа двух захваченных) летом 1945 года находилась на выставке трофейного вооружения и техники в парке культуры и отдыха имени Горького в Москве. На борту машины была надпись: «Из Берлина». Сам оберлейтенант Ардельт, по сведениям немецкого исследователя В. Шпильбергера, «погиб на одном из своих «ваффентрагеров», защищая свой родной город Эберсвальде».

Таким образом, можно сказать, что «вафферн-трагеры» вполне могли заменить на поле боя самоходки на танковых шасси с орудиями калибра 88, 105, 128 и 150 мм. Причем машины с 88-мм противотанковыми пушками в последние месяцы войны уже находились в производстве.

Небезынтересно привести данные об устройстве «ваффентрагера» Ардельтаа также данные о его испытании в Советском Союзе, проведенные весной 1946 года.

Устройство машины

Поворот самоходки осуществлялся подтор-маживанием соответствующего тормозного барабана, при этом одна гусеница не могла быть полностью заторможена, в результате чего развернуть машину на месте было нельзя. Бортовая передача представляла собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями.

В ходовой части использовались цельнометаллические опорные катки, конструктивно похожие на катки самоходки «Хетцер», но без резиновых бандажей. Подвеска и гусеницы использовались «хетцеровские».

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме и состояло из генератора с реле-регулятором, одной аккумуляторной батареи (устанавливалась в специальном ящике за спинкой сиденья механика-водителя), электростартера и дорожной фары.

Наводчик располагался слева от пушки, у прицела и механизмов наведения, на специальном сиденье, которое вращалось вместе со станком орудия. Командир и заряжающий размещались на сиденьях в задней части машины. При стрельбе командир находился рядом с машиной и корректировал огонь. «Ваффентрагер» снабжался переговорным устройством между водителем и командиром.

Следует отметить, что стрельба с хода была невозможна из-за отсутствия ограждения для расчета. В то же время для стрельбы с места имелись отличные условия, так как из-за невысокой линии огня можно было заряжать орудие, даже находясь на земле.

Испытания машины

«Немецкая самоходная артиллерийская установка с пушкой РаК-43 относится к классу открытых самоходных установок с круговым обстрелом. По весу (11,2 т) она может быть отнесена к легким самоходным установкам типа ЗСУ-37 и СУ-76; по мощности выстрела (52500 кгм) к тяжелым самоходным установкам типа ИСУ-152 и «Фердинанд» и уступает в этом отношении установкам СУ-100иИСУ-122.

При ее создании были использованы:
— 88-мм противотанковая пушка РаК-43, ранее устанавливавшаяся на САУ «Hornisse»;
— двигатель HL-42, главный фрикцион, коробка передач, механизм поворота и бортовые передачи с немецких легких полугусеничных тягачей;
— гусеницы с танка «Прага» 38-Т.

Указанная унификация большинства основных агрегатов свидетельствует о стремлении к удешевлению и массовости производства нового образца самоходной установки.

По динамическим показателям отмечалась хорошая плавность хода машины, неудовлетворительная маневренность (вследствие применения в качестве механизма поворота двойного дифференциала) и малый запас хода (111 км по асфальтовому шоссе и 62 км по грунтовой дороге).

Механик-водитель во время стрельбы выполнял роль подносчика боеприпасов. Отмечалось, что недостатком места водителя было значительное удаление педалей управления от сиденья, недостаточное количество контрольных приборов и высокая температура (до 70 градусов) из-за выбрасывания воздуха, нагретого двигателем, в отделение управления. Общим недостатком всех рабочих мест при движении являлось отсутствие защиты от дождя, снега, пыли и грязи. К достоинствам машины были отнесены:

«1. Мощная артиллерийская система, обеспечивающая бронебойному снаряду живую силу 52500 кгм при начальной скорости 1000 м/с.

2. Открытое размещение орудия, обеспечивающее хорошие условия работы расчета.

3. Удовлетворительная устойчивость установки, достигнутая применением дульного тормоза, большой длиной отката и удачным размещением центра тяжести.

4. Высокая маневренность огня, обеспеченная круговым обстрелом и унитарным выстрелом.

5. Быстрая переброска огня при любом секторе обстрела, достигаемая разворотом орудия при выключенном поворотном механизме.

6. Быстрый переход из походного положения в боевое.

7. Удачный стопор орудия по-походному, надежно и просто закрепляющий орудие.

8. Компактное размещение агрегатов моторно-трансмиссионного отделения, достигнутое введением промежуточного редуктора между двигателем и главным фрикционом».

Однако количество недостатков превышало число достоинств. Среди основных в отчете по испытаниям назывались следующие:

2. Незащищенность механика-водителя от взрывной волны при артобстреле и отсутствие ограждений для расчета исключают стрельбу с хода и коротких остановок.

3. Корректировка огня наводчиком через прицел и через люк броневого щитка невозможна вследствие закрывания пороховыми газами цели и трассера.

4. Отсутствие легкосъемного тента над огневой платформой и защитного колпака над отделением управления. В результате этого экипаж совершенно не защищен от пыли, грязи и атмосферных осадков.

5. Недоработка системы охлаждения двигателя, заключающаяся в следующем: отсутствует натяжное приспособление для ремня привода к вентилятору, образование встречных потоков воздуха, нагретого двигателем и выбрасываемого вентилятором через жалюзи в лобовом листе и наружного (особенно при встречном ветре), поступающего через жалюзи в моторное отделение.

6. Недостаточная надежность механизма переключения передач.

7. Ненадежное крепление крышек опорных катков подвески.

8. Значительное удаление педалей управления от сиденья механика-водителя.

9. Неудачная конструкция сидений огневой платформы.

10. Вылет впереди гусениц буксирных петель, в результате чего ограничена высота преодолеваемого вертикального препятствия.

11. Недостаточный возимый запас снарядов».

В заключении отчета об испытаниях «ваффентрагера» Ардельта было сказано следующее:

«К особенностям конструкции САУ может быть в первую очередь отнесена ее специальная база. По результатам исследования конструкции можно предполагать, что при создании данного объекта была поставлена задача максимального использования агрегатов и узлов, производившихся немецким автомобиле и танкостроением и размещение их в специальном корпусе.

Наряду с этим, ряд конструктивных недостатков и недостаточная надежность, указывают на то, что разработка и создание машины не доведены до конца и, вероятно, проводились в сжатые сроки.

Также необходимо отметить компактное размещение агрегатов моторно-трансмис-сионного отделения. Этого удалось достигнуть введением промежуточного редуктора (гитары) между двигателем и коробкой передач, позволившим избегнуть их обычное со-осное расположение.

Обращает на себя внимание обеспечение свободного доступа к боекомплекту и орудию при заряжании за счет отсутствия бортов, кормы и крыши у огневой площадки, наличия откидной кормовой площадки и размещения боекомплекта в местах, удобных для доставания.

Наиболее характерной особенностью испытанной самоходной установки с точки зрения веса является то, что на долю установки вооружения и боекомплекта приходится до 30% от общего веса. По мощности выстрела испытанная САУ далеко выходит из класса легких (по весу) и равноценна средним и тяжелым самоходкам.

В то же время данная машина по удельной мощности выстрела (отношение мощности выстрела к боевому весу) значительно превосходит все известные до сих пор машины.

В целом, данная самоходная установка имеет ряд существенных недостатков вследствие конструктивной недоработки и поэтому не может быть использована как образец для создания отечественной установки данного типа. Практический интерес в данной САУ представляют следующие данные: схема компоновки машины в целом и идея сочетания мощного вооружения и легкой базы специального типа.

За основу для проектирования опытного образца отечественной САУ открытого типа (истребитель танков) должна быть взята пушка калибра 100 мм с начальной скоростью 1000 м/с, устанавливаемая на специальной базе, созданной из агрегатов танка Т-44 или Т-54».

Проходивший испытания образец «ваффентрагера» конструкции Ардельта сохранился до наших дней, и в настоящее время находится на экспозиции военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.

Источник

Rhm.-Borsig Waffenträger — немецкая ПТ-САУ 8 уровня в World of Tanks

танк борщ в реальной жизниRhm.-Borsig Waffenträger [он же Борщ] – немецкая ПТ-САУ восьмого уровня. Представляет собой машину, главными преимуществами которой являются два очень важных показателя. Однако разберем по порядку не только характеристики, но и необходимое оборудование, навыки экипажа, а также тактику ведения боя, которая будет наиболее удачной.

ТТХ Rhm.-Borsig Waffenträger

танк борщ в реальной жизни

В первую очередь рассмотрим радиус обзора данного танка. Здесь он равен 360 метрам. Очень посредственный результат, который в обязательном порядке будет исправляться с помощью оборудования.

Ходовые качества также не выделяются среди одноклассников. Масса данной ПТ-САУ — 21,29/23 тонны, а мощность установленного двигателя — 207 лошадиных сил. Эти показатели составляют параметр удельной мощности машины — 9,73 л.с./т.

По последнему значению мы понимаем, что ждать хорошей динамики и максимальной скорости не придётся. Скорость поворота шасси — 45,04 град/с, а максималка — 35/12 км/ч.

Одна из сильных сторон машины — его силуэт и коэффициент незаметности. Данная ПТ-САУ имеет очень низкий силуэт. Спрятавшись в кустах, Rhm.-Borsig Waffenträger входит в режим «стелс». В этом случае даже лампочка не загорается при выстреле, естественно, если противник находится дальше 50 метров.

Бронирование

танк борщ в реальной жизни

Немецкая ПТ-САУ бронирована очень плохо — 20/10/8 мм. Здесь никакие правильные наклоны бронелистов не смогут повлиять на то, что простреливается машина буквально всеми. Артиллерии достаточно одного выстрела, не забывайте об этом.

Двигатель здесь находится в передней части корпуса, и это нужно всегда учитывать и не допускать противника в эту часть корпуса.

Орудие

Плохие параметры бронирования, подвижности и всего остального сполна компенсируется главным преимуществом этого танка — вооружением.

Здесь предлагается на выбор одна из пушек десятого уровня.

танк борщ в реальной жизни

Вместе с этим данная пушка имеет слабое бронепробитие — 215 мм. С таким значением игра будет эффективна только в топе списка. В остальных случаях нужно либо заряжать голду, либо сражаться фугасными снарядами.

Точность — ещё один недостаток этого орудия. Установив данную пушку на Борща мы получаем долгое сведение — 2,3 секунды, большой разброс на 100 метров — 0,38 метров, и слабую стабилизацию. Это орудие знаменито тем, что на больших дистанциях становится просто неуправляемо неточным.

Альтернативное орудие 128 миллиметровое Kanone 44 L/55 обладает меньшим разовым уроном — 490/490/630 единиц. При этом скорострельность здесь выше, поэтому данная пушка способна настрелять около 2550 единиц урона в минуту без учёта модулей и навыков экипажа.

танк борщ в реальной жизни

Показатель бронепробития здесь также намного лучше, среднее значение — 246 миллиметров. Такой результат способен на пробитие даже топовой техники, а используя крайне сильные подкалиберы она будет пробиваться даже в лоб.

Углы наводки что на первом орудии, что на втором имеют спорные значения. С одной стороны, с УГН проблем не будет, потому что пушка вращается полностью. А вот вниз пушка гнётся всего на пять градусов, и назвать этот показатель комфортным нельзя.

Для того, чтобы продолжать обзор, нужно выбрать одно из орудий. Обе предлагаемые пушки мощные, однако возьмем 128-миллиметровую, так она более комфортна в использовании.

Преимущества и недостатки

Для того, чтобы лучше понимать этот необычный танк, разберем все сильные и слабые его стороны.

Оборудование

Модули следует выбирать обдуманно, чтобы не тратить серебро напрасно. Оборудование должно работать на усиление преимуществ и корректировку недостатков. Мы предлагаем установить вот такой набор.

После прокачки экипажа можете смело заменять второй пункт на « маскировочную сеть ». В таком случае обнаружить данную ПТ-САУ будет еще сложнее.

Обучение экипажа

Ошибки в обучении занимают драгоценное время на переобучение, поэтому очень важно сразу сделать правильный выбор. Мы предлагаем последовательность, которая ориентирована в основном на выживаемость танка, а также на увеличение его незаметности.

• Командир (радист) – танк борщ в реальной жизни, танк борщ в реальной жизни, танк борщ в реальной жизни, танк борщ в реальной жизни.
• Наводчик – танк борщ в реальной жизни, танк борщ в реальной жизни, танк борщ в реальной жизни, танк борщ в реальной жизни.
• Механик-водитель – танк борщ в реальной жизни, танк борщ в реальной жизни, танк борщ в реальной жизни, танк борщ в реальной жизни.
• Заряжающий – танк борщ в реальной жизни, танк борщ в реальной жизни, танк борщ в реальной жизни, танк борщ в реальной жизни.

Снаряжение для Rhm.-Borsig Waffenträger

Здесь сложностей обычно не возникает. Ориентироваться стоит на свой запас серебра. При его экономии или недостатке берем стандартный комплект в виде:

А если возможность взять премиумный набор есть, покупаем смело именно его:

Тактика игры

Оценив ещё раз характеристики машины, делаем вывод, что лучшей позицией в бою станет нахождение в кустах и в укрытии. Это связано со слабым бронированием и хорошей маскировкой.

танк борщ в реальной жизни

Как можно раньше занимайте выгодные позиции подальше от первой линии. Следите за тем, чтобы плохие углы вертикальной наводки не мешали в реализации урона.

Старайтесь вообще не вступать в ближний бой. Единственным средством защиты ПТ-САУ является её незаметность на поле боя. В сражении «лоб в лоб» придётся надеяться на урон в минуту и банальную удачу.

Кроме того, что нужно стараться вообще не попадать в радары противника, важно помнить о мини-карте и о постоянном мониторинге развития боя.

Данная ПТ-САУ — необычный и очень мощный танк. Главным преимуществом у Rhm.-Borsig Waffenträger является его незаметность на поле боя и, конечно, параметры вооружения.

Источник

Несущие смерть: лучшие ПТ-САУ World of Tanks с 8-го по 10-й уровни

танк борщ в реальной жизни

Истребители танков, мобильные орудийные лафеты, штурморудия, ПТ-САУ«Фугасный вестник» продолжает публиковать топ лучших противотанковых самоходок (начало здесь).

«Борис»: бритва «Мира танков»

На этом уровне немало хороших ПТ-САУ — да та же советская ИСУ-152, — но лучшая из них, пожалуй, все-таки немецкая Rheinmetall-Borsig Waffenträger.

танк борщ в реальной жизни

Waffenträger — не самоназвание рассматриваемой машины, а скорее термин, объединяющий целый модельный ряд. В переводе с немецкого это слово означает «Оруженосец», и название выбрано неспроста. И Rheinmetall-Borsig Waffenträger, и Krupp-Steyr Waffenträger, и даже «вафля» Waffenträger Auf E-100 — те самые мобильные артиллерийские лафеты, или артиллерийские транспортники, что должны были нести сверхмощные орудия.

танк борщ в реальной жизни

Согласно немногочисленным свидетельствам, компания Rheinmetall-Borsig начала разработку в конце 1942 года, но в середине 1944-го проект закрыли, сочтя конечный результат слишком дорогим удовольствием — что странно, ведь для ходовой собирались использовать части Hetzer. Тот же «Фердинанд» обходился куда дороже, но руководство вермахта все же выбрало проект фирмы ArdeltWaffentrager 8.8cm PaK 43 L/71.

танк борщ в реальной жизни

Wargaming же из проекта, существующего лишь на бумаге, создали сильнейшую на восьмом уровне противотанковую самоходку. Да, она не может похвастать броней в 200 мм, но сочетание очень низкого силуэта с маскировочной сеткой с лихвой это компенсирует.

Истории вроде «меня расстреляло привидение, ведь вокруг нет ничего, кроме травы» — как раз про нашего героя, благо маскировкой достоинства «барсика» не ограничиваются. Движения поворотной башни Rheinmetall-Borsig Waffenträger не выдают ваше местоположение и позволяют прятать хилый корпус за камнями. К тому же на башню можно установить отличную пушку 15 cm Pak L/29.5.

В отличие от той же ИСУ-152, обладающей не менее впечатляющим орудием, «борщ» — весьма подвижная для тяжелой ПТ-САУ штука. Там, где другие окажутся заблокированы тараном или атакой сбоку и в итоге беззащитны, «барсик» до смерти напугает наглеца, просто развернув башню.

Брони много не бывает

На девятом уровне выбирать особо не из чего: здесь только у «Объекта 704» и с броней хорошо, и калибр радует.

танк борщ в реальной жизни

Разработкой занимался не кто иной, как Ж. Я. Котин, важнейший конструктор того времени: КВ-1, КВ-2, ИС-4, СУ-152, ИСУ-152 и еще не меньше десятка моделей делалось под его чутким руководством. Лобовую броню «Объекта 704» порой не пробивала даже мощнейшая Рак 43, гроза советских танков.

К сожалению, в ходе испытаний выяснилось, что требованиям РККА машина не соответствует. Погоня за предельной защищенностью привела к тому, что места экипажа пришлось передвинуть. Затея оказалась неудачной, и единственный существующий образец «Объекта 704» осел в Кубинке.

танк борщ в реальной жизни

Тем не менее «Объедок» — без преувеличения легендарная самоходка. Пусть у нее нет башни, как у Rheinmetall-Borsig Waffenträger, зато с защитой все прекрасно. 120-миллиметровая лобовая покатая броня под углом 50 градусов рикошетит так часто, что перед вражеской командой неудобно.

Что уж говорить про орудийную маску! Ее даже на спор ни у кого не получается пробить, что полностью соответствует реальным характеристикам «Объекта 704». Обожаемая «тяжеводами» 152-миллиметровая пушка БЛ-10 (одна из лучших в WoT) прячется за 320-миллиметровой (!) бронемаской.

танк борщ в реальной жизни

Разумеется, борта «Объекта» чудовищной толщиной бронелиста похвастаться уже не могут, но это ничуть не развеивает мистический флер вокруг этой машины. Даже прямое попадание «золотым» снарядом в бок порой вызывало лишь недоумение — как так, Е-100 не пробил советскую «картонку»? А ведь «Объедок» еще найти надо. У этой ПТ отменная маскировка, что вкупе с пушкой БЛ-10 и зверски рикошетящей броней делает ее лучшей на девятом уровне. Была бы она помобильнее, цены б ей не было.

Тысячелетие боли

10-й уровень богат на превосходные образцы противотанковых самоходок. Тут и AMX 50 Foch (155), и британский FV215b (183), и Waffenträger Auf E100 — безусловно, великолепные машины, но наш выбор пал не на них.

танк борщ в реальной жизни

Jagdpanzer Е-100 — это пушка Дора в миниатюре, ее выстрел слышно в любом углу карты, и его ни с чем не спутаешь. «Тысячелетие боли» воплотило в себе все лучшие и худшие черты конструкторского гения Третьего рейха: дивная броня и 170-миллиметровое орудие Pak, но поистине чудовищные размеры. Чем Jagdpanzer Е-100 отличается от послужившего для него образцом Е-100, не ясно, поскольку проект не продвинулся дальше «бумажной» стадии и у него не было даже деревянного макета.

танк борщ в реальной жизни

В WoT «Карателю» спрятаться негде, так что забудьте о маскировке, все равно засветят. Главное — занять место вне досягаемости артиллерии и начать разбойничать на избранном участке. У лобовой брони не такой наклон, чтобы часто рикошетить, но 200 мм — это тоже очень неплохо, далеко не каждый топовый танк пойдет на Jagdpanzer Е-100 в лобовую.

танк борщ в реальной жизни

Однако закружить «Бисмарка» ничего не стоит, поскольку эта громадина грациозна, как пьяный пингвин. Получается забавный парадокс. Самый высокий разовый урон и толстенная шкура делают из Jagdpanzer Е-100 отличную машину для обороны, засад и медленного раша, но в ближнем бою и на открытых пространствах он беззащитен.

Советские утюги — лучшие в мире

С лучшей советской ПТ-САУ 10-го уровня ситуация иная. «Объект 268» отличается от своих конкурентов, за исключением AMX 50 Foch (155), повышенной мобильностью и меньшими, чем у Jagdpanzer Е-100, габаритами. «Зверобой» не слишком хорошо бронирован, но углы наклона его брони это компенсирует.

танк борщ в реальной жизни

Как и многие советские топовые машины, «Объект 268» превосходно рикошетит, что в сочетании с очень точной и мощной пушкой делает его не только популярным, но и самодостаточным. У предыдущих машин, невзирая на все их достоинства, в отрыве от остальной команды проявляются определенные слабости. «Борщ» — картонный, «Объедок» — медленный, «Бисмарк» — огромный и неповоротливый. «Утюг» же этих недостатков лишен, в нем (по крайней мере, в игровой версии) гармонично сплетены лучшие черты советских разработок.

танк борщ в реальной жизни

История создания «Утюга» началась с пушки М-64. В 1954 году на 172-м заводе собрали 152-миллиметровое орудие, бьющее по прямой на целый километр, а по траектории, по расчетам, — на расстояние до 13 км. Военные заинтересовались перспективной разработкой и поручили КБ собрать под это орудие самоходку.

За основу взяли ходовую часть танка Т-10, но основательно переделали ее с учетом тонкостей обслуживания и эксплуатации М-64. Для снижения длины отката инженеры оснастили «Объект 268» двухкамерным дульным тормозом и прочими необходимыми для стрельбы вещами.

В ходе испытаний все предположения касательно эффективности М-64 подтвердились, и она оказалась эффективнее МЛ-20, установленной на ИСУ-152. Однако у орудия выявилось множество мелких косяков, а их исправление затянулось.

танк борщ в реальной жизни

Когда же с ними наконец разобрались, надобность в М-64 отпала. У союзников появились новые танки, по защищенности и вооружению, согласно расчетам советских аналитиков, не уступавшие «Объекту 268». На том и закончилась жизнь единственного опытного экземпляра «Утюга», по сей день обитающего в Кубинке.

Жизнь полна мелких событий и случайностей, которые порой приводят к неожиданным результатам и катастрофическим последствиям. Не известно, как изменился бы ход второй мировой войны, успей немцы закончить хотя бы половину разработок Е-серии и пусти Советы в дело кипу закрытых из-за мелких косяков проектов. На этой философской ноте «Фугасный вестник» прощается с вами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *