танк гриль в реальной жизни
Гайд по ПТ-САУ Grille 15 в игре World of Tanks
Гриль 15 — немецкая ПТ-САУ X уровня. Отличается неплохой маневренностью, считается одним из лучших орудий в игре в плане точности, урона и скорости сведения. Солидный урон в 750 единиц с каждого выстрела, позволит устрашить любого противника. Поэтому ветку Гриль 15 удобную для прокачки и содержащую мало «кактусов», можно рекомендовать как первую.
ТТХ Grille 15
Прочность | 1800 |
Масса/предельная масса танка (т) | 40/45 |
Мощность двигателя (л.с.) | 850 |
Максимальная скорость (км/ч) | 60 |
Скорость поворота(град/с) | 25,03 |
Бронирование корпуса (лоб/борт/корма в мм) | 30/16/20 |
Урон базовым снарядом | 750 |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) | 279 |
Скорострельность орудия (выстр/мин) | 3,48 |
Расчетное время перезарядки орудия (сек) | 17,26 |
Скорость поворота башни (град/сек) | 20,86 |
Обзор (м) | 390 |
Дальность связи (м) | 720 |
Все это диктует единственно правильную стратегию — игру от конкретной позиции.
Как играть на Grille 15
Чтобы самоходка в ВОТ была эффективной, понадобится правильно подобрать оборудование, навыки экипажа и использовать подходящее снаряжение. В игре гриль имеет два основных варианта развития, позволяющие превратиться как в «стреляющий куст», так и мобильную платформу, которая прикрывает союзников снайперским огнем из-за бронированных спин. Все зависит от навыков и сноровки самого игрока.
Исследование и прокачка
Grille 15 приобретается в «элитном» статусе и не требует прокачки дополнительных модулей.
Боевая эффективность
Слабое пробитие, по сравнению с одноклассниками, также можно было бы записать в недостатки. Однако высокая точность позволяет без проблем поражать противника в уязвимые места.
Экипаж
В первую очередь Grille 15 должен исправлять проблему с маскировкой. В идеале, к X уровню экипаж уже должен иметь несколько перков.
Первым перком обязательно должно быть «Боевое братство». Вторым «Маскировка». Далее начинаются варианты. Специализированные перки можно брать как третьими, так и четвертыми, в зависимости от стиля игры. Если планируется активно отыгрывать и постоянно атаковать врага, лучше всего взять «Ремонт». Для лучшей эффективности указанные навыки надо брать одновременно всему экипажу. Но «Шестое чувство» можно вкачать даже первым, чтобы не нарушать комфорт игры.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
Grille 15 в WoT имеет два варианта сборки оборудования:
Первый вариант подходит для стационарного отыгрыша на одной или нескольких заученных позициях. Второй предназначен для активных перемещений по карте и не подходит для сидения на одном месте.
Боекомплект должен состоять из 20-25 бронебойных, 3-5 кумулятивных и 1-2 фугасных снарядов. Важно учесть низкую скорость КС (900 м/с), поэтому упреждение придется брать больше.
На снаряжении Grille 15 экономить нельзя. Большой ремкомплект и аптечка должны присутствовать всегда. Автоматический огнетушитель также будет полезен и не стоит менять его на шоколад — всему виной неудачное расположение модулей.
Известные проблемы
Основной недостаток «Гриля» — расположение двигателя. Попадание в переднюю часть корпуса может привести к возгоранию. Однако здесь может помочь заднее расположение башни, помогающее сражаться от укрытий.
Открытая рубка не только готова принять любой фугас (однако орудие может словить его без урона), но и не позволяет установить вентиляцию. Плохая стабилизация не дает вести огонь на ходу.
Тактика ведения боя
Гриль в Ворлд оф Танкс — это мобильная ПТ-САУ, которая отыгрывается не от брони, а маневренности и орудия. Благодаря точности, у игрока есть возможность ювелирно выцеливать уязвимые точки противника. Быстрое сведение способствует этому. Рекомендуется занять удобную позицию, и приступить к отстрелу. Впрочем, все зависит от подобранного оборудования. В ряде случаев Grille может успешно давить направление, пользуясь броней своих более тяжелых товарищей по команде.
Задача этой ПТ-САУ — помогать союзникам и поддерживать их огнем, следуя чуть позади. Однако «Гриль» требует более тонкого подбора мест. Слабый уровень маскировки, вкупе с невысокой скорострельностью, не позволят Grille 15 нормально защищаться от прорыва ЛТ.
Отсутствие брони также диктует условия — артиллерия и фугасные снаряды могут наносить кошмарный урон, выводя из строя сразу двух-трех членов экипажа и повреждая уязвимый двигатель с топливными баками, неудобно расположенные впереди.
Важный момент — использование дорожных покрытий. Проходимость по грунтам не даст развивать нормальную скорость. Если на карте есть дорога — нужно ее использовать. Только так реально прибыть на точку быстрее иных скоростных самоходок или ЛТ.
Историческая справка
В 1942 году компании Krupp и Rheinmetall получили заказ на разработку ПТ-САУ на основе среднего танка Panther. Рассматривалось два варианта для орудия: 128-мм K 43 и 150-мм гаубицы sFH 43. Однако в итоге был спроектирован вариант с 150-мм орудием Pak L/63.
Сложная конструкция ходовой части и дороговизна производства, вкупе со сложностью обслуживания, могли стать серьезным препятствием для боевого применения таких машин в реальности. Например, из-за «шахматного» расположения опорных катков, для замены катков внутреннего ряда требовалось снять треть, либо половину внешних.
Работы затянулись и Grille 15 так и не был воплощен в металле, оставшись на этапе бумажного проекта.
Grille 15, делимся впечатлениями.
Кстати, у меня на нем 3-4-х перковый экипаж.
Специально смотрел статистику разных игроков, у большинства средний урон не выше 1700-1800.
С удовольствием выслушаю противоположные мнения. Только не нужно писать, что легко делаете 4к дамага. Видел я стату этих игроков, 1 бой 4к, остальные 1000-1500.
Поиграл на ней боев так 10
светится почти как и оригинал.
Как на картоне можно выехать прямо и не получить по лицу? шансы практически ничтожны.
Любая ПТ сейчас будет лучше ее.
Я и на фв, шотил вафлю! дело в как ляжет карта и сойдется ВБР! в мауса парук раз кидал на 2300 примерно +/-100
Совершенно неинтересный танк. Его можно плавно разместить начиная с 8 уровня. А с пушкой меньшего калибра еще ниже.
Основные недостатки: нет башни в отличие от предыдущих машин. Нет альтернативного 12,8 см орудия. Низкая проходимость и неповоротливость. Высокая заметность.
Я ожидал что если вте-100 заменят, то на пт с башней на базе Пантеры. А это черти-что качать и покупать не буду. Даже несмотря на замечательное орудие и возможность наносить много урона издалека, минусы перевешивают.
— Обмануть игрока не удастся. Если ваша схема предполагает, что сейчас мы вот так хитро сделаем, а игроки не поймут и будут нам платить, потому что мы тут так хитро сделали, игроки очень быстро раскусят и поднимут хай. Корневая механика должна быть классная, а монетизация — честная, православная. Не надо пытаться обмануть игрока.(с)В. К ислый
не, 9 уровень тоже нормальный, но вот такой гриль на 10 уровне, это ни о чем.
Читаю всех этих «если бы я знал что вафлю на гриль поменяют, то я бы не качал вафлю» и сразу вспоминает анекдот:
Встретились две жабы и одна другой:
— Действительно, кошмар и ужас.
— Завтра опять пойду.
Вот так и вы «не знали, что поменяют». ВГ регулярно меняет танки. Сначала вводят имбу, а потом ее или нерфят в хлам или заменяют на хлам. А вы всё «не знаете«.
Тебя за такое сейчас тапками закидают =)
Экипаж брал 100% с пазика с вкаченным боевым братством и маскировкой, из модулей: Мас.сеть ;Просветленка и досылатель.
Может ощущения ещё смазываются из-за того, что это тестовый сервер.Любопытно посмотреть когда её введут на основе и в каком виде, кач-ные обзоры людей на эту машину.
Моё личное мнение.Остаюсь на пазике девятого левела и играю на нём по фану не замечая эту 10-ку.
Grille 15, делимся впечатлениями.
Кстати, у меня на нем 3-4-х перковый экипаж.
Специально смотрел статистику разных игроков, у большинства средний урон не выше 1700-1800.
С удовольствием выслушаю противоположные мнения. Только не нужно писать, что легко делаете 4к дамага. Видел я стату этих игроков, 1 бой 4к, остальные 1000-1500.
«возможно все, но зачем» ©
World Of Tanks, у нас все как в дикой природе: ты либо артовод, либо добыча.
Неоднозначный танк. Качаю эту ветку, пересадил экипаж с Waffenträger auf Pz. IV (трёхперковый).
По ощущению танк заметно хуже, лучше только динамика.
+хорошая конечная точность
-дикий разброс при повороте башни
-после выстрела светится как новогодняя ёлка
-не полноценная башня
Для себя я сделал вывод, что таким мне гриль не нужен, лучше оставлю Waffenträger auf Pz. IV и буду его катать изредка
Если у тебя есть историчные данные по количеству хп у разных машин, то не томи, поведай публике!
Поддерживаю мнение многих из тех, кто высказался по поводу увеличения маскировки у данной ПТ. Так же не совсем понятно исходя из каких соображений разработчики продолжая концепцию по этой ветке ПТ порезали вращение башни (вместо 360 градусов, как у всех пред идущих машин начиная с борщя, получаем 50 градусов)? С такой маскировкой и отсутствием брони из за того, что башня не вертится, пропадает возможность эффективно работать из за укрытий. Я думаю меня многие поддержат по поводу того, что надо делать 360 градусов вращение орудия и хоть немного увеличивать маскировку, а то получается, что при таком количестве хп живучесть на этом аппарате сводится на минимум.
Вафля 9 уровня наносит примерно такой же урон в минуту как и Гриль 15, в чем прикол.
Grille 15. Брутальный «Сверчок». [Гайд устарел]
Grille 15. Брутальный «Сверчок».
1. История создания.
Разработка истребителя танков Grille 15 была начата 1942 году и велась совместными усилиями компаний Krupp и Rheinmetall. В качестве базы для машины был выбран средний танк Pz.Kpfw. V Panter. В ходе работ Управление вооружений сухопутных сил изменило техническое задание, потребовав установить орудие 15 см Pak L/63 с длиной ствола в 63 калибра (9 450 мм) вместо планировавшихся орудия 12.8 см K 43 и гаубицы 15 см sFH 43.
Предполагалось что орудие сможет пробивать стальной броневой лист толщиной 200 мм с расстояния 4 000 м.
К счастью, разработка этой машины сильно затянулась и она не была реализована в металле.
2. Тактико-технические характеристики.
3. Бронирование.
» — Видишь суслика?
— И я не вижу. А он есть.»
В принципе, выкачав целую ветку «хрустальных пушек» Вы уже должны были освоить основные принципы игры на таких машинах.
Схема бронирования танка
4. Вооружение.
Орудие Grille 15 является его главным достоинством. Оно обладает достаточно хорошей (для аналогичных калибров) точностью и скоростью сведения. При стрельбе на большие дистанции очень помогает высокая скорость полета снаряда.
Впечатление портит отвратительная стабилизация орудия при повороте башни и корпуса машины. При малейшем рывке сведение слетает только в путь. Так что вести цель не вариант. лучше сводиться в рельеф и ждать выхода движущейся цели на расстояние упреждения.
К сожалению, после нерфа 1 машины, некоторые изменения произошли и с орудием. По субъективным ощущениям ухудшилась баллистика орудия, оно стало чаще кидать выше или ниже цели.
Не смотря на это, орудие «15 cm Pak L/63» одно из лучших 150 мм орудий в игре.
Высота расположения цапф орудия и габариты противооткатных механизмов, обеспечивают самоходке неплохие углы вертикального наведения.
Угол возвышения составляет 14 градусов. В целом это не плохо, но и не сказать что очень хорошо, поджиматься к слонам с которых на вас могут «свесится» явно не стоит.
Для стрельбы используются калиберные бронебойные, бронебойно-кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды калибра 150 мм мм. На удивление, они не унифицированы со снарядами для 150 мм орудий Е 100, Rhm B. WT., WT. auf Pz. 4.
Потенциальный урон от 22 бронебойных снарядов составляет 16 500 единиц. Этого уже достаточно что бы отправить в ангар половину вражеской команды. Добавим еще 4 кумулятивных снаряда на 3000 единиц урона и скажем, 4 фугаса на 1200 урона, из расчета в 300 единиц с выстрела без пробития. В сумме мы получим внушительные 20 700 единиц потенциального урона.
Прочность модуля | 230 |
Скорость снаряда в м/с | 1350 |
Урон по модулям | 203 |
* приведенная в таблице информация получена с помощью ангарного мода «Расширенные характеристики», автор материала не несет ответственности за ее достоверность.
5. Двигатель.
В движение 45 тонного сверчка приводит 900 сильный Maybach HL 234.
Основным отличием 234 от 230 должна была стать система прямого впрыска топлива в цилиндры, исключавшая пожароопасный карбюратор. Как итог мы имеем 15% риск возгорания в против 20% у предшественника. Несмотря на это Grille все равно очень неплохо горит, в особенности после попаданий ОФ боеприпасов.
Прочность модуля 360 единиц *
*приведенная информация получена с помощью ангарного мода «Расширенные характеристики», автор материала не несет ответственности за ее достоверность.
6. Ходовая.
В реальности такая подвеска была сущим наказанием. Самоочистка никакая вообще, ремонтопригодность на том же уровне. За то обеспечивала плавность хода, и повышала срок службы резинового бандажа катков. Характерное для немцев распределение приоритетов.
По грунтам сопротивление распределено следующим образом Т/С/М : 1.1/1.2/2.0. Проще говоря, за пределами мостовой крутимся чуть хуже чем никак. Ну а если на огонек к нам забежит ЛТ или даже быстрый тяж из племени АМХов, то отбиваться останется только шанцевым инструментом, да гусеничными траками.
7. Радиостанция.
Тут все стандартно для немцев 10 уровня, обсуждать нечего.
По совокупности характеристик мы получаем следующее:
+ Наилучшая точность для 150 мм.
+ Неплохая баллистика и скорость снаряда.
+ Высокий ДПМ. (КД в «разогнанном» виде 13.9 сек, можно выше с шоколадом).
+ Хороший обзор в базе 390 (с оптикой и ББ разогнан до 438 метров).
+ Малый размер рубки, особенно в профиль.
+ Орудие хоть и повреждается регулярно, но не выбивается начисто.
— Плохая стабилизация орудия.
— Крайне низкий коэффициент маскировки.
— Горит при попадании в лоб.
— Частые критические повреждения.
— Заднее расположение рубки.
- Очень низкая проходимость по слабым грунтам.
8. Оборудование, снаряжение и камуфляж.
Оборудование для Grille 15:
При выборе оборудования следует исходить из того, что лучше развивать сильные стороны танка, чем пытаться компенсировать слабые.
Основными достоинствами «Сверчка» являются его скорость и орудие.
К сожалению ни скорость, ни маневренность оборудованием мы поднять не сможем, по этому советую сделать упор на орудие.
Для этого следует установить:
Недостатки машины, такие как высокая пожароопасность, общая критосборность, уязвимость к сплэшу фугасов эффективно не устраняются ни чем. Попытки исправить их с помощью СО2, подбоя, мокрой БК не целесообразны, так как приводят к занятию одного слота модулем, эффективность которого сомнительна.
Снаряжение для Grille 15:
Ремкомплект;
Аптечка;
Огнетушитель;
Но лично я не думаю что оно того стоит.
Камуфляж
9. Навыки экипажа
И у нас есть некоторый выбор, как именно нести врагу боль и страдание
*Ранее уже говорилось что маскировка у Сверчка паршивая и ее не стоит усиливать маскировочной сеткой, так как есть более полезные варианты, тем более что в движении сетка не работает вообще. В случае же с перками картина иная. Маскировка дает реальную прибавку в любых условиях. Если пренебречь не только сетью, но еще и этим навыком, то жизнь гриля на поле боя, даже в самом густом кусте, окажется не самой долгой.
По настоящему варианты начинаются на 3 навыке:
Плавный поворот башни
2) Максимальный ущерб.
То же самое, но криты будут чаще, при должном навыке игрока и везении существенно повышаются шансы возгорания и взрывы БК противников. Виртуоз у мех. вода позволит быстрее маневрировать и играть агрессивнее. Меньше бояться ЛТ.
В любом случае всегда есть 4 навык, который можно выкачать, другое дело что это та еще затея, но в этом может помочь навык «наставник» 3 перком у командира.
10. Тактика
Соответственно, не имеющий брони «Сверчок», будет пользоваться особым вниманием с самого начала боя. И по мере его развития оно будет только усиливаться.
Как известно, последние крупные изменения артиллерии в игре серьезно повлияли на поведения игроков на этом классе техники. В связи с этим, интерес артиллеристов к «картону», коим гриль является вне всяких сомнений, возрос в разы. В частности, это вызвано серьезным увеличением сплеша орудий крупных калибров. Теперь артиллерия может выцарапывать вас сплешем из многих мест, которые ранее были безопасными.
Дополнительно следует отметить, что «оглушение» снижает фактические боевые качества гриля значительно сильнее, чем других танков. Будучи в «стане» вы просто не сможете с необходимой поспешностью сводиться, разворачиваться, откатываться в укрытие, что по сути, смерти подобно для начисто лишенного брони сарая.
Стало быть, формулируя принципы игры на гриле, нам следует первым записать:
С вводом в игру режима «Генеральное сражение «, с огромными по нашим меркам картами 1400 на 1400 метров, маневренные воз можности гриля стали более ценными. Старые карты 1000 на 1000 и 800 на 800 метров, прямо скажем, не позволяли в полной мере развернуться из-за не слишком хорошей маскировки и низкой живучести Гриля. «Генеральное сражение» напротив, предоставляет возможность разгуляться. Плохо только то, что и на ГС все как всегда просматривается и нифига не простреливается.
https://youtu.be/Px-mcr6Vi-I